Хотим построить дом и жить с мамой

Почему нельзя жить с родителями

«Доченька, мы лучше знаем, как тебе жить!»

Вам исполнилось восемнадцать? Готовьте пути к отступлению!

Эта статья многим покажется спорной. Особенно родителям, не желающих отпускать своих (уже взрослых) чад ни на шаг от себя.

Да и детям, которые считают, что жить с родителями – гораздо проще, чем самостоятельно.

Однако у меня есть веские аргументы.

И давайте сразу оговорим возрастные рамки.

Я условно поделю людей, которые живут с родителями на две категории:

· «неоперившиеся юнцы» – персонажи из разряда: «Сначала нужно найти работу и встать на ноги»; «Ой, у меня такая маленькая зарплата – как же я буду снимать квартиру?»; «Я экономлю на аренде и коплю на свое жилье»; «Ну вот выйду замуж/женюсь – тогда и съеду» и еще гора вариантов;

· Люди 30+, которые все еще живут с родителями. Их самые частые оправдания: «Но ведь я ухаживаю за больной мамой»; «Они без меня не смогут»; «У меня очень старые родители, как я их оставлю?».

Я начну с факта, который в перспективе может повлиять на всю вашу жизнь. Это самый главный аргумент против жизни с родителями.

Очень часто, когда кто-то говорит: «Я хочу снять квартиру и жить отдельно» — окружающие крутят пальцем у виска. «Зачем тебе это нужно? Лишние траты. Живи себе спокойно, зарабатывай деньги, копи. Вот женишься – будете жить отдельно».

Вроде бы правильная логика.

И все же на чаше весов, между тратами на съемное жилье и жизнью с родителями, стоит выбрать траты.

И вот почему.

Вы теряете очень много сил и энергии из-за конфликта интересов.

Скажем, вы поставили перед собой четкие цели и ориентиры. Пытаетесь работать над ними.

Дорога к цели и так отнимает много энергии

Но ваши взгляды на жизнь не разделяют ваши родители. Они считают иначе и активно вбрасывают в ваше сознание свои мысли по этому поводу.

Человек не может полностью игнорировать поступающую извне информацию, если ее источник постоянно находится рядом. Он может только пытаться это делать. И вы, вероятно, пытаетесь (если, конечно, еще не отказались от своих целей). Вы стараетесь примирить ваши установки с тем, что считают правильным ваши родители. Вы спорите с ними, доказываете им свою точку зрения или делаете вид, что соглашаетесь. И на всю эту мышиную возню уходит масса вашей энергии.

Но если вы молоды, то должны направлять всю свою энергию в жизнь. На покорение новых вершин. А не тратить ее на борьбу внутри семьи.

Вот почему почти всегда, когда человек съезжает от родителей, у него очень быстро все налаживается. Причем по разным пунктам: и в личной жизни, и в профессиональной. И денег становится больше. И аренда квартиры уже не представляет большой проблемы.

Цена съемного жилья – это, по сути, цена вашей свободы.

Ну и как, стоит продолжать экономить

Есть много других аргументов в пользу отделения от родителей. Я составила список наиболее важных из них.

Итак, что плохого в жизни с родителями?

1. «Нет, сынок, эта женщина тебе не подходит. Будем искать другую!»

«Ты что, уволиться хочешь? Не вздумай даже! Где потом работу найдешь? Отец вон всю жизнь на одном месте проработал. А вы, молодые, бегаете туда-сюда».

Вы живете в родительской системе ценностей. Они регулярно вываливают на вас свои установки, свои взгляды на мир. Они внедряют в вас свои нормы поведения. Иными словами, это столкновение разных поколений. Со всеми вытекающими.

1.1. Если вы живете с пожилыми родителями (и достаточно долго), то постепенно сами начинаете стареть. Стареть душой. Начинаете рассуждать, как ваши родители. Становитесь медлительным. Теряете амбициозность. Зато приобретаете смирение и взгляд на мир а-ля «А мы что? От нас ведь ничего не зависит, кхе-кхе». (Меня до сих пор передергивает, когда вспоминаю, как бабушка при телефонном разговоре отвечала: «Мы что? Да ничего, живем – хлеб жуем»).

1.2. Ну а если вы еще молоды и живете на их территории, то обязаны следовать их правилам. (Ну это ведь логично: чья хата – тот и рулит).

Дайте угадаю, ведь бывали у вас подобные ситуации. Вы отправились на вечеринку. Время два часа ночи и тут поступает звонок от мамы. «Доча/сына (не важно), ты когда придешь? Ты смотрел/-а на время?». Или банальный аргумент: «Я без тебя заснуть не могу! Ты придешь, будешь шуметь, меня разбудишь».

Хорошо, когда без вас заснуть не может ваша жена или девушка. А вот если ваша мама – плохо.

Ваше мышление начинает походить на мышление ваших родителей

2. Вы не до конца осознаете себя как личность. Да, вот так.

У вас просто недостаточного времени, чтобы побыть наедине с собой. (Даже если родители уехали куда-то отдохнуть).

Когда вы начинаете жить отдельно, то вдруг осознаете, что вам нравится/не нравится, чего вы хотите/не хотите.

Вы начинаете понимать, как вам вообще наедине со своей персоной.

Вы осознаете, что вы за человек – что именно вам нужно от жизни.

Очищаетесь от навязанных желаний и стремлений.

И на самом деле, это очень важный пункт.

Потому что только целостная личность, которая понимает и принимает себя – может создать здоровую семью. Если вы знаете, какая/-ой вы, то сможете осознанно – понимая зачем это вам, сформировать крепкий союз.

А что же бывает на практике?

Очень часто молодая девушка просто переходит из своей семьи в семью мужа.

Она еще не успела побыть собой. Она не успела понять, кто она и чего хочет.

Она вырвалась из одних стереотипов и шаблонов и сразу же угодила в другие. В ее семье ей говорили, что делать и как жить. И здесь ничего не изменилось. Свекор со свекровью по праву старшинства продолжают учить ее жизни. По сути, у такой девушки нет никаких шансов стать взрослым человеком.

3. «Вон смотри, все твои подружки-то уже замужем и с детьми. А ты что?»

«Да что ж ты какой у меня недотепа! Петька-то, твой друг школьный, такую должность хорошую занимает. И Сережа большие деньги зарабатывает. А ты?! Э-эх!»

Шквал критики. Даже не так. Планомерно поступающая критика от ваших родителей.

Близкие люди знают о вас почти все. Все ваши слабости, большую часть ваших страхов. И такова уж природа человека – в совершенно неподходящий момент они делают вам уколы в ваши больные места.

Читайте также:  Построить дом под ключ в рязанской области из пеноблоков

То есть вы регулярно получаете «подпитку» в виде напоминания о том, чего вы не умеете, сколького вы не достигли.

Когда вы живете отдельно от родителей, они тоже вас критикуют (по телефону, при встрече). Но сейчас вы получаете регулярный негатив. Критика истощает вас, делает слабее. Вы теряете мотивацию, НАЧИНАЕТЕ ВСЕ БОЛЬШЕ СОМНЕВАТЬСЯ В СЕБЕ.

Еще излюбленный метод, которым бессовестно пользуются некоторые родители – сравнение вас с друзьями детства. Не дай Бог вашей маме прознать об успехах вашей школьной подруги/друга. Она же спать спокойно перестанет. И вам не даст.

А если у вас имеется несколько школьных подруг/друзей, которые «выбились в люди» — все, тушите свет.

4. Молодой женщине очень сложно стать хозяйкой на кухне, если там уже есть одна хозяйка.

Ну, во-первых, незачем. Мотивации нет.

А, во-вторых, даже если мотивация присутствует, это все равно не ваша кухня. Часто мамы и бабушки стараются приучить девочку к готовке. При этом простора для творчества не дают. Пристально следят за всеми движениями. «Ну ты делай сразу правильно, что ты как курица лапой!».

Тоже касается и дома в целом. Здесь все уже сложилось до вас. Свой очаг вам тут не построить.

Итак, каков же вывод?

· Каждый человек старше двадцати лет должен начать вести отдельный, собственный быт.

· До тех пор, пока вы живете с родителями (неважно, сколько вам лет) – вы остаетесь детьми. Взрослыми, но детьми.

· Родители в этом случае очень сильно влияют на вашу жизнь, ограничивают ее.

· Вы тратите энергию, теряете мотивацию для карьерных достижений.

· В общем и целом, вы отдаете целый кусок своей жизни, экономя на съемном жилье.

Станьте свободным человеком, примите на себя ответственность

Была ли эта статья полезна? Пишите в комментариях и делитесь материалом в соц. сетях!

Источник

Строительство дома на одной территории с родителями

1.

Нежная Бомба

[1562931032] — 23 июля 2020, 13:02

Не советую, автор. Будет тоже самое, что жить с родителями, они всегда будут рядом и будуть совать свой нос к вам. Это пока вам кажется, что так не будет, а как только все там расселитесь, то увидите, что я права.
И зря вы продали свою однушку, теперь следите обязательно, чтоб в новом жилье у вас была доля 50%

3.

Госпожа

[4198351363] — 23 июля 2020, 13:15

Нормальная жизнь возможна только при очень редком совпадении взглядов на жизнь, тактичности и воспитания с обеих сторон. Во всех остальных случаях дело закончится взаимным недовольством. Я бы предпочла не рисковать, но как я понимаю, другого выхода у вас нет.

4.

Госпожа

[4198351363] — 23 июля 2020, 13:17

Нежная Бомба

Не советую, автор. Будет тоже самое, что жить с родителями, они всегда будут рядом и будуть совать свой нос к вам. Это пока вам кажется, что так не будет, а как только все там расселитесь, то увидите, что я права.
И зря вы продали свою однушку, теперь следите обязательно, чтоб в новом жилье у вас была доля 50%

5.

Гость

[2846215105] — 23 июля 2020, 13:23

Продать своё наследство , чтобы вся эта шобла на халявном участке строилась? ????

6.

Гость

[2846215105] — 23 июля 2020, 13:27

Госпожа

Если родители дружат с головой, то свои деньги на строительство дома для молодых оформят как дарение сыну. Это здравая юридическая позиция. Но с нее как раз может начаться конфликт между автором и свекрами.

7.

Госпожа

[4198351363] — 23 июля 2020, 13:29

Гость

Земельный часток на кого оформлялся? На нищука с кредитами и нестабильным заработком? Зато пристроился , выжал чужое наследство для своей семейки — угодил! Они же мечтали.
Можно было однушку сдавать и потом ребенку бы осталось, да и мало ли что в жизни, всегда было бы куда уйти от нищих штанов.

8.

Гость

[2846215105] — 23 июля 2020, 13:32

Живете на съеме, свое наследное просрано , мужичок 35 лет нифига не заработал толком, на какие шиши строиться собрались? На его папы-мамы? Так они на себя и оформят всё . Обработали дуру, которая им участок обеспечила . При покупке участка кто бумаги подписывал и чтио там было написано? Или авторица бабло любимке в руки отдала?

9.

Госпожа

[4198351363] — 23 июля 2020, 13:35

Госпожа

Со стороны автора продажа наследственного неделимого при разводе имущества — фееричная глупость

10.

Гость

[2846215105] — 23 июля 2020, 13:37

Госпожа

Со стороны автора продажа наследственного неделимого при разводе имущества — фееричная глупость

11.

Гость

[5156377] — 23 июля 2020, 13:45

строится лет 5. Самим. Это вообще небольшой срок строительства. Я бы отбросила вариант совместного проживания с родителями однозначно, потому что терки будут. У вас там 40 соток что ли? Родителей его тоже не понимаю. Хотят дом — пусть строятся. Покупают себе участок и вперед, или покупают готовое беря кредит плюсом. А если хотят помочь сыну, могут и так помочь.

12.

Автор

[460586236] — 23 июля 2020, 13:45

Гость

Земельный часток на кого оформлялся? На нищука с кредитами и нестабильным заработком? Зато пристроился , выжал чужое наследство для своей семейки — угодил! Они же мечтали.
Можно было однушку сдавать и потом ребенку бы осталось, да и мало ли что в жизни, всегда было бы куда уйти от нищих штанов.

13.

Гость

[1248210541] — 23 июля 2020, 13:46

Зря Вы Вы это затеяли, Автор… Ой зря…

14.

Фея беспредела

[3304189906] — 23 июля 2020, 13:47

Вас обобрали, как липку и даже мнения вашего не спросили. ЧуднО. Продать свою квартиру, чтобы жить на съеме — это запредельная глупость. Нужно было жить в однушке и копить на дом. И то не факт, что скопили бы. Где такие дурынды водятся еще, не подскажете? А то мне надо сыновей женить.

Читайте также:  Презентация 2 класс плешаков как построить дом презентация

15.

Гость

[2846215105] — 23 июля 2020, 13:48

Автор

А разве есть разница на кого участок оформлен? Приобретенное в браке в любом же случае общее и в случае чего будет пополам делиться ))

16.

Автор

[460586236] — 23 июля 2020, 13:48

Гость

Зря Вы Вы это затеяли, Автор… Ой зря…

17.

Госпожа

[4198351363] — 23 июля 2020, 13:48

Автор

А разве есть разница на кого участок оформлен? Приобретенное в браке в любом же случае общее и в случае чего будет пополам делиться ))

18.

Гость

[2846215105] — 23 июля 2020, 13:49

Гость

Зря Вы Вы это затеяли, Автор… Ой зря…

19.

Автор

[460586236] — 23 июля 2020, 13:50

Гость

Есть разница))) Я так понимаю, что вы не в курсе вообще , это всё без вас обтяпали?

20.

12345

[3171066880] — 23 июля 2020, 13:52

5 лет не такой и большой срок. Для того чтобы жить независимо.

21.

Гость

[2846215105] — 23 июля 2020, 13:53

Автор

Я в декрете с ребенком, особо нет времени на бумажную волокиту. С мужем доверительные отношения

22.

Автор

[460586236] — 23 июля 2020, 13:53

Госпожа

То есть то, что вы подарили мужу половину своей квартиры вас не настораживает?

23.

Гость

[2846215105] — 23 июля 2020, 13:54

Вы ему случайно не выдавали доверенность с подпиью на то, чтобы он ваше наследное продавал? А то у вас же дитятка, вам некогда.

24.

Автор

[460586236] — 23 июля 2020, 13:55

Гость

Понятно. ???????????? Он что, с вашего счета сам перевел или вы ему налом выдали? Бумаг при оформлении участка вы не видели вообще.

25.

Гость

[1248210541] — 23 июля 2020, 13:55

Автор

Почему Вы так думаете?

26.

Госпожа

[4198351363] — 23 июля 2020, 13:56

Автор

Так а что нужно было разводиться, чтобы покупать участок не в браке ??? и потом снова жениться. муж бы не понял

27.

Гость

[5156377] — 23 июля 2020, 13:56

я че-то пропустила, так автор продала свою наследную однушку? Я подумала муж сам купил участок.

28.

Гость

[2846215105] — 23 июля 2020, 13:57

Автор

Ну у нас общей бюджет, я же не могла деньги прятать

29.

Автор

[460586236] — 23 июля 2020, 14:06

Гость

я че-то пропустила, так автор продала свою наследную однушку? Я подумала муж сам купил участок.

30.

Гость

[2846215105] — 23 июля 2020, 14:09

31.

Гость

[1248210541] — 23 июля 2020, 14:10

32.

Гость

[2846215105] — 23 июля 2020, 14:12

Автор

Да, мы всё это время жили на съеме. Муж всегда очень хотел построить большой дом для нашей семьи. Когда мне в наследство досталась однушка, он уговорил меня на продажу квартиры и покупку участка. Денег с продажи оказалось недостаточно, только на участок и начало стройки. Его родители тоже хотят дом, вот муж и предложил им вместо того, чтобы тратить деньги на отдельный участок, строиться на одной территории вместе с нами, тем самым помочь нам. Если они продадут свою квартиру, то хватит и на их дом и наш достроить

33.

Гость

[5156377] — 23 июля 2020, 14:20

учтите только, что что по закону судьба дома и участка едина. Приоритет на зу у того, кто построил там дом. Дома сносят в очень крайнем случае. Если подъезда к участку нет с двух сторон, вам его даже не поделят в случае чего. У вас проигрышная ситуация в том смысле, что именно ваши наследные деньги ушли на покупку зу и на этом зу будет стоять дом который вам по документам принадлежать не будет. Если у муж хочет чтобы родители были рядом, пусть они отдельный зу приобретают. Иначе у вас такие опу проблемы потом будут, что пожалеете не раз.

34.

Гость

[2846215105] — 23 июля 2020, 14:29

Гость

учтите только, что что по закону судьба дома и участка едина. Приоритет на зу у того, кто построил там дом. Дома сносят в очень крайнем случае. Если подъезда к участку нет с двух сторон, вам его даже не поделят в случае чего. У вас проигрышная ситуация в том смысле, что именно ваши наследные деньги ушли на покупку зу и на этом зу будет стоять дом который вам по документам принадлежать не будет. Если у муж хочет чтобы родители были рядом, пусть они отдельный зу приобретают. Иначе у вас такие опу проблемы потом будут, что пожалеете не раз.

35.

Автор

[460586236] — 23 июля 2020, 14:49

Гость

Где живет автор, неизвестно. Будем считать, что в РФ. Согласно статье 35 Земельного кодекса РФ, чья земля, того и дом. Доля выделяется только при личном желании титульного собственника))

На кого участок, автор до сих пор не в курсе, ей некогда, надо дитачкой заниматься, ведь с мужем полное доверительство.

36.

Гость

[3922303421] — 23 июля 2020, 15:04

Автор

Неужели Вы думаете, что меня нас с ребенком муж хочет без крыши над головой оставить? Вы правы я не особо вникала т.к. ребенок маленький, но участок должен быть оформлен на нас двоих, муж ведь тоже со своей зарплаты вкладывает и будет с вкладывать в строительство

37.

Фея беспредела

[3304189906] — 23 июля 2020, 15:04

Автор

Неужели Вы думаете, что меня нас с ребенком муж хочет без крыши над головой оставить? Вы правы я не особо вникала т.к. ребенок маленький, но участок должен быть оформлен на нас двоих, муж ведь тоже со своей зарплаты вкладывает и будет с вкладывать в строительство

Читайте также:  Как построить качественный и не дорогой дом самому

38.

Гость

[5156377] — 23 июля 2020, 15:11

Гость

Где живет автор, неизвестно. Будем считать, что в РФ. Согласно статье 35 Земельного кодекса РФ, чья земля, того и дом. Доля выделяется только при личном желании титульного собственника))

На кого участок, автор до сих пор не в курсе, ей некогда, надо дитачкой заниматься, ведь с мужем полное доверительство.

39.

Гость

[2846215105] — 23 июля 2020, 15:11

Автор

Неужели Вы думаете, что меня нас с ребенком муж хочет без крыши над головой оставить? Вы правы я не особо вникала т.к. ребенок маленький, но участок должен быть оформлен на нас двоих, муж ведь тоже со своей зарплаты вкладывает и будет с вкладывать в строительство

40.

Гость

[2846215105] — 23 июля 2020, 15:15

Фея беспредела

Это разводка такая? Я не верю — таких незамутненных не бывает. Ну какая у него там зарплата, девонька? Если у него даже драндулет в кредит куплен +два иждивенца на шее+оплата съема. При таких вводных дом будете до пенсии строить и в процессе стройки он сгниет от старости. Разубедите меня срочно, мне вас искренне жаль!

41.

Гость

[5156377] — 23 июля 2020, 15:27

автор а вы из россии? Вроде по законам рф в браке один супруг без нотариального согласия второго не может приобрести недвигу. При оформлении покупки что только на себя что на вас обоих нужна доверка от вас, так что все это странно. Может зу на его родичей оформлен?

42.

Гость

[2846215105] — 23 июля 2020, 15:35

Гость

теперь откройте градостроительный кодекс, а потом гражданский первую часть)

43.

Автор

[460586236] — 23 июля 2020, 15:50

Гость

Да не будет там никаких двух домов , какая площадь участка и конфигурация? Могут не дать разрешение по нормам пожарной безопасности и прочим причинам. Здесь уже писали. В итоге автор будет сидеть и обслуживать его кучу родни и молчать в тряпочку. Выслушивая указивки свекров как правильно мыть полы, воспитывать ребенка и похвалы этому хитрозадому аферюге. Выносить горшки за этими тоже автору.

44.

Гость

[959675861] — 23 июля 2020, 15:55

Автор

Площадь 17 соток примерно. Мы изначально планировали дом для себя, я в этом вопросе полностью мужу доверилась, он так красочно все описывал, что я согласилась. А сейчас т.к. денег катастрофически не хватает муж предлагает чтобы и родители там строили и помогли деньгами, «а что тут такого, это же родители, ничего страшного, они нам будут с сыном помогать». А я не особо хочу этого, хоть и разные дома, но ведь все за одним забором и такой свободы как хотелось не будет. Но если я откажусь, то строительство на 5 лет затянется а может и больше……….. ведь не за горами школа и непредвиденные расходы, в съемной тоже надоело жить, хочется свой угол

45.

Гость

[2846215105] — 23 июля 2020, 16:06

Гость

Мой дед строил дом в 50-е, мама подруги в 60-е. Сечас дом строит знакомый мужа. Сначала одну комнату, жили там, потом достраивали другую, потом третью и так далее.
Так и строят при небольших доходах.
И зачем вы тогда квартиру продали, если не хотели жить на съеме?

46.

Гость

[5156377] — 23 июля 2020, 16:22

17 соток для 2 домов это оч мало. я с таким не сталкивалась, но по логике….допустим у вас участок под ижс, в пзз вашего сп. должна быть прописана минималка для ижс, она как правило 10 соток, но не суть. И я даже не знаю как такое узаконить, учитывая что дома не впритык друг к другу (на блок застройку допускают маленькие зу), т.е для одного дома должно быть 10 соток, так получается? А для двух 20 соток. Учитывая что участок один. Даже если через суд такое узаконят, это все геморно и дороговато. И правильно пишут, куда родичи придут жить когда кв продадут, к вам? Вот вы эти 5 лет и будете друг у друга на головах жить.

Авторша, участок наверняка оформлен на его родителей, если вы не давали согласие на покупку. А судя по тому, что не давали — вас кинули. Надеюсь, тема разводка.

48.

Гость

[727131266] — 23 июля 2020, 17:45

Серебряная книга

Авторша, участок наверняка оформлен на его родителей, если вы не давали согласие на покупку. А судя по тому, что не давали — вас кинули. Надеюсь, тема разводка.

Гость

Недвижимость купить можно и без согласия супруга! Продать, конечно, нельзя. Знаю точно, в прошлом году покупала квартиру, пока муж был на вахте, на буровой. Повернулся хороший вариант, созвонились с ним, решили покупать. Никаких разрешений не требовали. Граждане РФ.

50.

Гость

[1447999243] — 23 июля 2020, 17:56

Я вижу только плюсы! Во первых вы не на одной территории, я поняла, что у каждой семьи свой дом, во вторых постоянная помощь нужна как вам от родителей, так и им от вас. Я далеко не молода, есть мама, живущая в 8 км от нас, возраст — вторая половина восьмого десятка. Вот это проблема! Помогать надо постоянно, это трудно, не всегда во время, задумываюсь о том, что надо брать к себе в дом, но жить как, у мамы ОЧЕНЬ сложный характер, а вот была бы площадь рядом, совсем другое дело. У меня муж из Закарпатья, там всегда так проблему решали, на одном участке строили небольшой дом для родителей, строили те, с кем родители оставались, обычно это младший ребенок в семье. В нашей стране престарелым родителям на кого надеяться кроме собственных детей?

Источник