Игра для ребенка 3 лет построить дом
Игры строить дома
В детстве все мы любили копаться в песочнице, возводя из грязи и водички настоящие замки, где могли жить игрушки и воображаемые принцессы. Сейчас возиться в куче песка уже как-то стало несолидно, а до настоящих свершений ещё по-прежнему далеко… Не дай пропасть своему архитектурному таланту! Ведь в сети есть так много развлечений для тех, кому действительно нравится возводить новые постройки и реставрировать то, что уже норовит разрушиться.
Хорошая новость для всех будущих архитекторов: в сети за последнее время появилось множество онлайн тренажёров, которые помогут тебе научиться грамотно планировать конструкцию зданий и продумывать их внешнюю и внутреннюю отделку. Игры строить дома — это лучшая онлайн школа для того, кто всерьёз задумывается над тем, чтобы связать свою жизнь с архитектурой. Впрочем, даже если ты уже выбрал себе другую профессию, тебе всё равно обязательно понравится геймплей игры строить дома! Выбирай любой из вариантов, которые представлены на нашем сайте и смело начинай творить!
Нарисуем — будем жить!
Обычно эти слова ассоциируются с описанием детской наивности, непосредственности и силы воображения. Мол, зачем думать о материальных мелочах жизни, наподобие стройматериалов и тяжёлого процесса постройки: если нарисовано на бумаге, значит, существует!
Однако такой подход к архитектуре, и правда, имеет право на жизнь, ведь выложить стену или застелить крышу шифером — это лишь дело техники, а настоящее искусство строительства творится как раз на листе бумаги остро заточенным карандашом. Именно на стадии проекта продумывается вся структура будущего здания, от толщины кирпичной кладки и расположения вентиляционных отверстий до количества и массы декоративных элементов. И если проект будет плохим, то никакие строители своим мастерством не сумеют ничего исправить!
Именно поэтому в институтах и техникумах архитектурной направленности нет практических курсов по перемешиванию цемента или рытью ям под фундамент. Зато художественной работы хоть отбавляй! И наивно было бы надеяться, что такую сложную науку, как проектирование зданий, можно освоить за пять лет универа. Уже при поступлении тебе нужно будет показать, что ты что-то понимаешь и умеешь — поднять свои навыки на нужный уровень тебе помогут компьютерные игры, где надо строить дома.
Учиться, учиться и ещё раз — учиться!
Можно прочитать сколько угодно книг по архитектуре, но так ничего и не усвоить. В этом деле без практики никуда, и если пока что некому доверить тебе вести настоящий проект, нужно тренироваться онлайн! Ведь современный мир предоставляет тебе практически неограниченные возможности для теоретического и практического обучения. Ты можешь даже в ходе увлекательной игры строить дома и приобретать при этом практический опыт, почти не уступающий тому, что можно получить в работе над реальным проектом!
Проектируя и выстраивая виртуальные здания, ты научишься отличать хорошие архитектурные решения от плохих, начнёшь понимать, какие дизайнерские приёмы на практике оказываются функциональными, а какие только усложняют строительство. Ты станешь руководителем настоящего строительства, и можешь не сомневаться: ни один теоретический учебник не сможет заменить тебе этот опыт!
Впрочем, даже если ты не планируешь в будущем выбирать профессию архитектора, тебе всё равно обязательно стоит попробовать поруководить виртуальной стройкой. Ведь игры, где можно строить дома — это исключительно увлекательное занятие! Здесь ты в полной мере сможешь реализовать свой творческий потенциал и попробовать создать настоящий шедевр. Конечно, результаты твоих виртуальных трудов не смогут прославить твоё имя в веках, зато позволят отлично провести время, поднимут настроение и будут полезны для ума.
А чтобы тебе не приходилось долго бродить по сети в поисках действительно качественного развлечения, мы собрали самые лучшие игры про стройку на нашем сайте. Выбирай любую и наслаждайся! Увлекательные и красочные игры стройка — это отличное времяпрепровождение, тем более, что они не требуют скачивания и доступны онлайн абсолютно бесплатно!
Источник
Я построю дом: о чем говорит детская игра в домики
Выберите свой
Домики бывают разные, и все они имеют как достоинства, так и недостатки.
Интерактивный домик
Все чаще дети переносят «стройку» из реальной жизни в виртуальную. Есть масса компьютерных игр и приложений для планшетов, позволяющих перестраивать предоставленную площадь (дом, гостиницу, ферму и т. п.) бессчетное количество раз. Плюсов много: экономия места, никаких финансовых вложений, ребенка можно занять игрой на довольно продолжительное время. Вот только задернуть шторы и уединиться, спрятавшись от всего мира, в таком домике никак не получится.
Покупной домик (палатка, шатер и т. п.)
Прекрасный готовый вариант: многообразие форм (шалаш или замок, машина или ракета) и фактур (готовые домики могут быть тканевыми, пластмассовыми, деревянными) позволят осуществить любую фантазию малыша. Существенный недостаток – такой домик обойдется, скорее всего, недешево.
Выбирая в магазине домик, обратите внимание:
- на размер. Одни домики предназначены для дома, другие – для улицы. Подумайте о том, какое место он займет в комнате и сколько детей смогут в нем уместиться.
- на конструкцию. Берите прочное, но гибкое сооружение: если кроха будет активно возиться в нем, опоры не должны сломаться. А если все-таки это произойдет, важно, чтобы он не поранился об острые края.
- на материалы, из которых изготовлен детский домик. Они должны быть гипоаллергенными, краска – не слезать, резина и пластмасса – не пахнуть очень едко.
- на стиль. Слишком «тематические» домики могут ограничивать малыша в игре: замок принцессы хорош для сказочных сюжетов, но его может быть проблематично превратить в автозаправку.
Домик на улице
Самое простое решение: пришел на детскую площадку – играй не хочу. Но такой «уличный» домик никак не поможет вашему чаду в освоении личного пространства. Скорее всего, как только детка устроится в нем со своим скарбом, вереницей за ним потянутся и другие карапузы. Тогда придется объяснять всем правила игры, распределять роли, а в случае спорных моментов, возможно, и покинуть «убежище». Тем не менее для совершенствования навыков социализации и выстраивания отношений с другими детьми домик на детской площадке – прекрасный «тренажер».
Инструкция для сборки
Строя собственный дом, кроха приобретает уверенность в себе, начинает осознавать свои способности и верить в свои силы. Создайте малышу возможности для самовыражения, и пусть он фантазирует и творит! Предложите ребенку стать архитектором и нарисовать, как будет выглядеть будущий дом. Затем подыщите в квартире удобное место для постройки (частенько она потом стоит очень-очень долго). Помогите крохе в поисках необходимых материалов: он сам придумает, из чего будет строить дом, а вы подскажете, где взять. Можно внести в поиск элемент игры: пусть он отгадает ваши загадки, и тогда найдет заветный «клад».
Итак, как же построить домик? Очень просто!
1. Крыша – самый важный элемент. Ее можно сделать из покрывала, одеяла, занавесок, полотенца и даже старого халата.
2. Стены легко соорудить из стульев, одной из сторон дивана или кресла, сушилки для белья и т.п.
3. Дверь лучше всего смастерить из куска картонной коробки или куска ткани, закрепленного на крыше.
Теперь помогите крохе обустроить жилище так, чтобы ребенку приятно было в нем находиться и играть. В уютное гнездышко можно принести подушки, маленькое одеяльце, любимые игрушки, автономный ночник или фонарик, развесить на стенах картинки.
Игры для взрослого и ребенка
Игра «Кто спрятался в домике?»
Мама просит ребенка спрятать в домике несколько игрушек (3–4), а затем пытается вспомнить и назвать их. После этого мама и малыш меняются местами: мама прячет, а ребенок угадывает. Можно усложнить игру: сначала спрятать несколько игрушек, а потом одну достать – пусть кроха попробует вспомнить, кто остался в домике. Не забывайте хвалить его за верно названные игрушки.
Игра «Посылка на пороге»
Ребенок прячется в доме, и тут почтальон (кто-нибудь из взрослых) приносит посылку. В коробке (подойдет из-под обуви) лежит предмет – его нужно угадать, не открывая коробки, а только засунув в нее руки и ощупав содержимое. Каждый угаданный предмет становится собственностью «хозяина» дома.
Игры для компании детишек
С компанией ребят дело обстоит еще проще, ведь фантазия у них куда богаче, чем у взрослых. Под вашим руководством они могут разыграть сказку – «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Лиса и Заяц» и т.п. А еще малыши очень любят разные звуки и запахи и обожают видеть и чувствовать вокруг себя что-то необычное. Предлагаем пару игр на развитие сенсорного интеллекта. Один ребенок – ведущий, остальные – участники.
Игра «Дождь по крыше»
Ведущий сначала легонько двумя пальцами, а потом сильнее – всей пятерней – начинает стучать по крыше домика, где прячутся остальные ребята. Удивительно реалистичные звуки удара капель дождя по крыше приводят ребят в восторг, но вот дождь заканчивается (ведущий все медленнее стучит пальцами по крыше) и когда прекратился совсем – дети выбегают на прогулку из домика. «Но тут снова налетели тучи…» – дети снова прячутся в домике и наслаждаются звуками дождя.
Игра «Угощение на новоселье»
По очереди каждый из малышей – новосел, а остальные – гости, которые принесли с собой угощение. У каждого из ребят на маленькой тарелочке, накрытой салфеткой, лежит пахучий продукт (фрукты, овощи, колбаса). Задача «хозяина» догадаться по запаху, что же это за угощение. В конце игры можно устроить праздничное чаепитие.
Источник
Игры и упражнения на тему «Дом»
Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Дом»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до трех, сравнивать совокупности «один-много».
Формировать пространственное образное мышление.
Познакомить с геометрической фигурой «квадрат».
Упражнять в четком произнесение звуков и звукоподражании.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов на, в, под, из.
Учить детей согласовывать числительные с существительными.
Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нужном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики.
Оборудование:
Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинки с изображением одного и двух домиков, карточки-цифры «1» и «2».
Картинка-фон с изображением подъемного крана, детали в виде блоков с дверью и окнами, крыши; клеящие карандаши.
Парные картинки с изображением домиков.
Построенные из конструктора одно-, двух- и трехэтажный домики.
Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.
Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска.
Лист бумаги с нарисованными двумя вертикальными линиями, пластилин.
Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Картинка с изображением трех домиков. Фигурки жирафов, бегемотов и змеек.
Аудиозаписи: «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом».
Содержание:
Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
(Есть окошко в доме том.
Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой)
Дидактическая игра «Домик на горе»
— На картинке нарисовано небо и земля.
— Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
Давайте выложим на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
Пусть у нас вокруг дома растут красивые цветы. Где вы разложите цветы? Вокруг дома, на травку.
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.
Дидактическая игра «Сколько домиков?»
Сосчитайте домики на картинке и обозначьте цифрами.
Аппликация «Построим дом»
Кран подъемный,
Всех он выше!
Он на дом поставил крышу.
Стены тоже ставил он!
Вот и все — построен дом!
— Давайте построим дом. Выложите первый этаж с дверью. Сверху выложите второй этаж с окнами. Еще выше расположите крышу. Получился новый дом, сколько дверей (окон, этажей) в нем?
Парные картинки «Домики»
— Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку. (Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям).
Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»
— Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Приглядитесь, какой из домиков самый высокий? А какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? Сколько этажей в среднем домике?
— Сейчас я накрою платочками все три домика, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? Средний домик?
Игра с прищепками «Красивый забор»
— Вот дощечки, а вот прищепки. Давайте сделаем из них красивый забор для наших домиков.
Динамическая пауза «На стройке»
— Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете?
Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия (пеньки, «лужи» и т. п.)
Конструирование «Выложи домик»
— На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, там где находится квадратное окно — приложите квадрат.
(В архиве с занятием есть картинки с подобным заданием для самых маленьких деток, там домики одноэтажные).
Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»
Как свистит чайник? С-с-с.
Как звенит будильник? З-з-з.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.
Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»
— Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и приставляйте к окошку.
(Для самых маленьких в архиве есть упрощённая картинка).
Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом»
(Проводится под аудиозапись).
Ручной труд «Лестница»
— Нам нужно починить старую лесенку, у которой сломались ступеньки. Берите пластилин. Раскатывайте две тонкие колбаски, положите их рядом друг с другом и приделывайте к ним ступеньки (спички).
Вверх по лесенке шагаем
Все ступеньки посчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять —
Очень весело считать!
Раз, два, три, четыре, пять —
Очень весело шагать!
Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»
Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.
Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.
Дидактическая игра «Чей домик?»
На картинке изображены три домика — высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и змея.
— Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Теперь подумайте и скажите — какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. А почему?
Музыкально-ритмическое упражнение «Я хочу построить дом»
Дети сами выбирают себе музыкальные инструменты и с их помощью «подыгрывают» звучащей музыке. (Проводится под одноимённую аудиозапись).
Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Дом»
PS
В этом разделе есть материал на эту же тему, но оформленный в виде занятий для детей 1-2 и 2-3 лет. Там используются многие (но не все) игры из этой тематической подборки, а также есть некоторые другие, нетематические элементы занятия (приветствие и др.).
Источник
Маленькая Страна — ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ «СТРОИМ ДОМ»
Разрежьте карточки.
Игра учит группировать предметы по назначению. В игре участвует любое количество игроков и ведущий (взрослый или старший ребёнок). Карточки делятся между игроками. Ведущий говорит: «тили-тили-тили-бом, начинаем строить дом. Первый этаж — кухня». Все игроки по очереди выкладывают по одной карточке с изображением предмета, который может находиться на кухне (мойка, кухонный стол и т. д.).
Взрослый должен исправлять ошибки типа: «Нет, диван не нужно ставить на кухню, лучше табуретку» и т. д. Затем со словами «тили- тили-тили-бом, продолжаем строить дом» над кухней надстраивается 2-й этаж — столовая, 3-й этаж — гостиная, 4-й этаж — спальня, 5-й этаж — детская, 6-й этаж — чердак и, наконец, ставится флюгер и лестница («тили-тили-тили-бом, наконец построен дом!»). Во время игры ведущий приглашает детей вспомнить, что находится в разных комнатах у них в доме, порассуждать о том, почему данный вид мебели нужно ставить именно в эту комнату, и т. д.
Построенный дом используется в следующих играх.
Я полез на крышу
Игра для детей 3—5 лет
Игра для отработки понятий «вверх — вниз», «вправо — влево». Сложите все карточки в готовый дом. На карточке «лестница» стоит «человечек» — рука игрока (указательный и средний пальцы — «ножки») или любая игрушечная фигурка. Задача ребёнка — провести его от лестницы до карточки «крыша», причём наступать можно только на изображения тех предметов, на которые действительно можно залезть (например, на диван, стол, шкаф — можно, а на торшер, бра, телевизор, картину, настенный ковёр — нельзя). Во время путешествия ребёнок должен считать шаги: «Один шаг влево. Два шага вверх». Задача играющих — найти самый короткий путь (из нескольких игроков выигрывает тот, кто найдёт самый короткий путь).
Я хочу купить слона
Игра для детей 6—7 лет
Игра развивает абстрактное мышление, фантазию, учит сравнивать похожие и непохожие предметы.
Играют двое — продавец и покупатель.
Покупатель: «Я хочу купить слона».
Продавец подаёт ему, к примеру, стол.
Покупатель: «Какой же это слон?»
Продавец: «Но у него четыре ноги».
Затем продавец и покупатель меняются ролями, и покупатель заказывает продавцу любое животное, а продавец должен выбрать карточку с изображением, хотя бы отдалённо похожим на это животное (зебра — диван с полосатой обивкой, мышь — торшер с длинным шнуром-хвостом и т. д.).
Деление на слоги
Игра для детей 6— 7 лет
Игра помогает закрепить навык деления на слоги. Участвует произвольное количество игроков. Все по очереди берут карточки из общей колоды. Ребёнок определяет число слогов в названии нарисованного предмета. Если слогов один или два — карточку отбрасывают, если три — оставляют себе. Побеждает тот, у кого больше набирается карточек. В этом варианте игры тоже существует лазейка. Например, на карточке нарисован диван (в слове два слога), но если ребёнок назовёт его «диванчик», то карточку оставляет себе, как карту с трехсложным словом. Эту же игру можно усложнить по варианту известной карточной игры: колода делится поровну между игроками. Игроки одновременно выкладывают по карте. У кого на карте изображён предмет с большим количеством слогов, тот забирает себе обе карты, и так игра продолжается, пока все карты не соберутся у одного игрока. В данном варианте никаких лазеек не допускается.
В доме что-то потерялось
Игра для детей 5— 7 лет
Игра для развития памяти. Играют двое участников. Один смотрит на построенный дом и старается запомнить все карточки, потом отворачивается. Второй игрок переворачивает любую карточку рисунком вниз и говорит: «Ой, у меня в доме что-то потерялось!» Первый игрок поворачивается, смотрит на домик и старается вспомнить, что изображено на карточке, которую перевернули. Если ему это удалось, он открывает эту карту. Далее второй игрок отворачивается, а первый переворачивает две карточки. Количество перевёрнутых карточек увеличивается до тех пор, пока кто-нибудь не ошибётся.
Только мягкие
Игра для детей 6—7 лет
Игра помогает закрепить понятие о твёрдости и мягкости согласных. Все карточки кладутся рисунками вниз, и из общей стопки игроки по очереди берут по карте. Если нарисованный предмет начинается с мягкого согласного звука, то эту карточку следует оставить себе, если с твёрдого — убрать её в сторону. Выигрывает тот, кто соберёт больше карточек. Поскольку каждый ребёнок хочет выиграть, он должен придумать лазейку, например: « Торшер начинается с т — твёрдого, зато вилка от торшера — с мягкого б». Аналогично можно
проиграть вариант «Только звонкие» — на определение звонких и глухих согласных — или усложнить игру — пусть слово не начинается, а заканчивается на мягкий (или звонкий) звук.
Переставим мебель
Игра для детей 5—7 лет
Вариант игры «В доме что-то потерялось» для развития памяти. Первый игрок отворачивается, второй меняет местами две карточки в одной «комнате» и говорит, к примеру: «Я переставил мебель в гостиной». Первый игрок должен угадать, что именно переставлено. Затем игроки меняются местами.
Из чего сделан стол?
Игра для детей 5—6 лет
Игра может послужить поводом к беседе о различных материалах, применяемых для изготовления предметов домашнего обихода. Перед началом игры игроки договариваются, какой материал у них сейчас будет «главным» (дерево, пластик, стекло, ткань и т. д.). Предположим, выбрано стекло. Принцип игры прежний — из общей колоды игроки берут по карте. Если для изготовления нарисованного предмета применяется главный материал, то карту оставляют себе, если нет — отбрасывают. Побеждает тот, у кого наберётся больше карточек.
Источник