Игра не голодай как построить дом

Руководства/Обустройство базы N1

Вам мешают гончие? МакБивни? Вы не знаете, как отделаться от них? Тогда эта страница для вас!

Что нужно знать?

На монстров влияет такой параметр, как полнолуние. В ночь полнолуния увеличивается шанс появления энтов (есть возможность за один раз увидеть штук 5), а все свиньи превращаются в оборотней. Вы спросите: «Что делать?!». А я вам дам ответ. Нужно грамотно построить базу!

Где расположиться?

Правильно подобранное место для базы – целая наука.

В деревне свиней

  • Плюсы: хорошая защита, не придется ставить дома свиней, повышение рассудка;
  • Минусы: обычно большие деревни располагаются в дремучих лесах, что делает базу отрезанной от некоторых ресурсов. В полнолуние свиньи могут превратиться в свиней-оборотней (если они не в доме).

Также можно сделать свою собственную деревню. Хорошее место: на перешейке саванны, леса и поляны.

  • Плюсы такого расположения: много травы, древесины, цветов, веток и кроликов. Безопасно в плане монстров (исключение – энт);
  • Минусы: некоторые ресурсы далеко. 

Около болот

  • Плюсы: легко убить босса или стаю гончих, заведя их в болота. Не надо топать за камышом. Возможность добыть много мяса, лягушачьих лапок, рыбы и т.д.;
  • Минусы: можно сильно нарваться. Рассудок будет сильно падать из-за монстров. Не рекомендуется новичкам.

Около каменной локации с птицами

  • Плюсы: не надо ходить за камнем. Легко добыть мясо/яйца. Можно приручить пару птичек;
  • Минусы: из-за частых стычек с птицами высокий шанс прихода крампуса.
  • Можно получить существенный урон от тех же птиц.

Около входа в пещеру

  • Плюсы: доступность пещеры. Гуано каждый день. Можно ходить в пещеру за ресурсами;
  • Минусы: постоянные стычки с летучими мышами. Обычно пещеры встречаются в биомах с малым количеством ресурсов.

У червоточины

  • Плюсы: можно быстро переместиться в другое место, например, для добычи ресурсов, чтобы приручить и забрать зайцев и т.д.
  • Минусы: при перемещениях теряется рассудок.

У саванны

  • Плюсы: Нет опасных существ. Повсюду трава и кроличьи норки. Можно встретить бифало .
  • Минусы: Нет Ягодных кустов, веток и остальных материалов. Но можно посадить ягодные кусты и ветки и все остальное рядом с базой или если вы поселились рядом с кустами и всем остальным то можно не копать их.

В центре карты

  • Плюсы: Относительно недалеко бегать за ресурсами.
  • Минусы: Не сразу можно понять где центр карты.

Лучше не строить базу на берегу: зимой будут проблемы с пинчайками. 

Наверху ещё вход в пещеру. База достаточно далеко, чтобы летучие мыши не нашли.

Как спланировать застройку лагеря?

При планировании лагеря стоит учитывать «радиус установки» того или иного предмета, определяющий насколько близко можно поместить новый предмет к уже установленным.

Так, например, для постройки структуры «казан-холодильник», доступной для одновременного использования, необходимо сначала расположить казан, а затем располагать холодильник, т.к. у казана «радиус установки» больше, чем у холодильника.Скорее всего, вам не удастся с первого раза разместить все постройки идеально, потому что большинство дорогостоящих по ресурсам и не являющихся при этом предметами первой необходимости построек имеют большой «радиус установки» , в противовес насущным и дешёвым, которые будут созданы на первой базе первыми.

Лучшие способы обустройства

  1. Приручите пару зайцев и постройте им дома на вашей базе (это ночная защита). Зайцы могут стать проблемой: завидев у вас мясо, они попытаются вас убить, так что лучше ставить дома зайцев тогда, когда обзаведетесь постоянным притоком еды растительного происхождения.
  2. Приручите пару свиней и постройте им дома на вашей базе (это дневная защита).
  3. Обнесите базу двумя стенами (вторая стена может быть из любого материала). По периметру первой посадите деревья, затем, в полнолуние, рубите их, пока не появится энт. Посадите перед ним несколько шишек. Энты – лучшая защита от гончих, но помните, что каждое срубленное неподалеку дерево навлечет энта на вас. Энты могут рушить стены во время схватки с враждебными существами. Именно поэтому не стоит делать вторую стену каменной. Есть небольшое но: рядом с энтом рассудок падает очень быстро, так что лучше проводить на базе только ночь и/или во время атаки гончих.
  4. Вокруг первой стены поставьте ульи, пчелиные мины и зубастые ловушки.
  5. На пчелиные мины/зубастые ловушки ставьте мясо (гончие и пауки пойдут его есть и, следственно, нарвутся на ловушки). Внимание: ставьте мясо строго (!) в дневное время или на вас нападут зайцы. Также будьте аккуратны, поскольку свиньи любят поесть с пола!
  6. Приручите пару детенышей высокой птицы (это необязательно, но если вашу базу прорвут, то они смогут отвлечь на себя монстров).
  7. Посадите коконы вокруг 2-ой стены (вокруг 1-ой не надо, так как это повлияет на ваш рассудок и будет постоянно отвлекать ваших свиней), не забывайте их обновлять, а иначе вашей базе будет угрожать королева пауков (и не одна).
  8. Олень-циклоп – ваша главная угроза. После него, возможно, придется обновлять минимум 50% вашей базы. Так что лучше принять дуэль.

​Использование способностей героев на благо базы

  1. Уилсон (и другие персонажи): можно сделать мясное чучело, спасающее от смерти (Уилсону легче).
  2. Уиллоу: обнести базу всяким мусором и поджечь его, в замен получить пепел + лут с мобов. Осторожно: не спалите базу!
  3. Венди: можно пренебречь зайцами, сменив их на Абигейл.
  4. Вольфганг: получает невиданную силу для защиты от монстров, если его накормить.
  5. WX-78: если его обкормить шестерёнками, станет выносливее Вольфганга.
  6. Уикерботтом: куча книг для развития вашей базы.
  7. Вуди: стать бобром и всех перебить.
  8. Вэс: даже у него нашлись полезные стороны – может построить шарики с приманками вместо мяса на ловушках + нанести ими доп. урон (только не забывайте про рассудок).
  9. Максвелл: Броня ночи и тёмный меч — рекомендуется использовать для критических ситуаций, пока не сделали новый. Броню, впрочем, можно носить не снимая. Также ему легче находиться рядом с пауками/энтами и т.д., так что его базу можно наворотить магией. С обновления All’s well that Maxwell можно с помощью Кодекса Умбра создать двойников для битвы или эффективной добычи ресурсов.
  10. Веббер: посадить около базы несколько коконов. Это даст вам непрерывную защиту от гончих и постоянный источник таких ресурсов, как паутина и мясо монстра (Но не стоит забывать, что пауки могут съесть мясо)

​Советы

  1. После каждой атаки гончих используйте их зубы для новых ловушек/починки ловушек.
  2. Всегда держите при себе копьё, броню и еду.
  3. Помните: заборы, паркет и ковёр – лишь украшение базы, так как забор может быстро поломаться.
  4. Не стоит использовать все пункты «лучших способов», т.к. ваша база может превратиться в хаос между свиньями/пауками/энтами. Лучше всего поставить их подальше от базы.

Вот, в общем-то, и всё! Хардкорным игрокам найдётся занятие на 300+ день игры: построить такую же базу. А новичкам были приведены примеры обустройства базы с нуля. 

Это начало постройки, на начальном этапе стоит иметь такое сооружение.

Постройте себе пару домов свинов около дома.

Не забудте и про сьесную часть базы. Стоит сделать небольшую ферму с громоотводом вроде этой.

Приманкоцвет снабдит вас мясом и защитой. Но не стоит долго тянуть с собиранием, так как приманкоцвет может стать проблемой.

Задобрите энта и оставьте его спать рядом с базой. Маленькие энты дают мало лута, и поэтому лучше сохранить их для борьбы с гончими.

Вот она! Мясная ферма. Можно аккуратно подойти и взять мясо!

Вы в ужасном положении? Ничего, ваша база вам поможет: голод утолите на ферме, рассудок — приручая свиней, а здоровье — аптечкой!

А вот и сама «больница». Просто поставьте 1 кокон рядом со свиньями, а те, в свою очередь, добудут вам лекарство.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Источник

Руководства/Гайд по выживанию

Как же выжить в мире Don’t Starve? На самом деле это просто. Итак, приступим.

Начало

И вот мы сгенерировали новый мир. Для новичков рекомендуем установить значения еды: морковь – more, кусты с ягодами – lots. Хотя это на ваше усмотрение. После создания мира нужно сразу собирать траву, ветки и кремень. Необязательно, но можно собрать 12 цветков и сделать венок, это поможет сохранять рассудок вашего персонажа. Желательно собрать в начале игры 40 камней и 7+ золотых самородков.

Читайте также:  Красивые дома построить маленькие

Когда соберёте на топор, сразу рубите деревья. Но желательно сначала делать кирку, потому что кремень можно добыть из камней. Но можно делать наоборот. Набрав достаточно ресурсов, ищем место для вашего будущего прибежища. Первые 1-4 дня можно жить без него, исследуя территории (ночью ходить с факелом). Лучше всего найти дорогу и, следуя по ней, дойти до деревни свиней: они обеспечат вам и пропитание и защиту.

Исследуйте новые биомы: в каждом вы найдёте что-то нужное. Также стоит найти болото с болотными монстрами, поляну с пчёлами и бифало (хотя они могут подождать).

Дом, милый дом

Свиньи няшные существа, жаль лишь до полнолуния.

Место жительства стоит выбирать тщательно! Рассмотрите все варианты.

  • Саванна – полно травы и кроликов, с голоду вы не помрёте, но она лишена любой защиты, что может усложнить наше существование.
  • Поляна полна ресурсов: деревья, ветки, трава, ягодные кусты и морковь. Но есть маленькая деталь: валуны найти довольно затруднительно.
  • Деревня свиней – хорошо защищенная структура, обычно таких две на одну карту. Обычно они находятся в лиственном лесу (с королём свиней) и в обычном (с большим количеством ягодных кустов или травы). Так как свины очень прожорливы, не рекомендуется устанавливать ловушки для кроликов или птиц в центре деревни.

Итак, собрав достаточно ресурсов и исследовав достаточное количество территории, можно начинать обосновываться, лучше это делать в деревне свиней около воды. Построив костёр, строим научную машину и, если хватает ресурсов, то сразу и алхимическую.

Сделайте рюкзак.

Вы готовы

Также обязательно изучаем рецепты шлема, брони и копья.

Теперь можно и воевать!

Еще желательно изучить лопату и бритву: лопата поможет выкапывать кусты, траву и ветки, а бритва нужна, чтобы сбривать чудо-бороду Уилсона и паутинную бороду Веббера.

Ужасная Чарли

Вот несколько советов, как спастись от ночного монстра. Если вы боитесь, что проморгаете ночь, то эти советы окажутся весьма полезными:

  • носите с собой факел, даже если его не хватит чтоб пережить ночь, вы сможете дойти до кострища и добавить топлива;
  • если вы остались ночью без источников освещения, надо надеть футбольный шлем и деревянный доспех, тогда Гру потребуется 14-16 ударов, чтобы убить персонажа с полным здоровьем. Шлем, скорее всего, сломается до наступления утра, но, если у вас выставлена короткая ночь, вы переживёте её, хотя есть один недостаток: прощай, рассудок!
  • играйте за Уиллоу;
  • съешьте мандрагору (которую довольно трудно найти), если не готовы к ночи – так вы проспите до утра;
  • поставьте в лагере палатку;
  • носите с собой спальный мешок на «чёрный день»(вернее, ночь);
  • положите в сундук светлячков, так он будет испускать слабый свет.

Первые походы

Первая вылазка с вашей «базы» может неудачно кончиться, поэтому нужно быть аккуратнее вечером, днём ещё более-менее спокойно. Сначала лучше всего будет уничтожить 3-4 паучьих кокона и собрать с них мяса монстра и паутины. Также можно сжигать деревья в целях получения угля. Можете сжечь и лес, если хотите выпустить углекислый газ в атмосферу (и лишиться кучи древесины, что весьма невыгодно). Кликните ЛКМ по факелу (вы возьмёте его курсором), затем кликните ЛКМ на дереве, и персонаж подожжёт его. Не забудьте убрать факел из ячейки руки, так как он автоматически экипируется.
По пути выкапывайте кусты с ягодами, чтобы пересадить их у себя в убежище: ягоды появляются раз в 3 дня и с каждым разом куст будет чахнуть поэтому не забывайте его удобрять. Собирайте морковь, но не всю, потом пригодится. Ночью пережаривайте пищу на костре, спать до зимы смысла нет, только проголодаетесь. Если вам хватает ресурсов, сделайте казан и готовьте более «усовершенствованную» еду.

Первое нападение и болота

Итак, вы прожили около 10 дней, занимаясь собирательством и питаясь. В промежутке 7-10 дней на вас будет совершено нападение. Ваш персонаж будет говорить что-то вроде: «Я кого-то слышу!», и будет слышно рычание на фоне. Если вы живёте в деревне свиней, вам боятся нечего даже на 100-й день. Можно просто бегать по кругу, гончие вас не догонят, а свиньи отвлекут их от персонажа. Слишком слабое оружие? Тогда вам на болота за новым! Если вы нашли болота, (их легко отличить по фиолетовому окрасу дёрна), то бегайте по нему и собирайте камыш, а если вылезет странное щупальце, выйдите за радиус атаки. Видите шипы? Хотите их? Когда щупальце немного выглянет из почвы, ударьте его оружием и отбегите назад (оно сделает круговой замах, который наносит урон), когда оно выпрямится, подходите, атакуйте и сразу отходите. Вольфгангу понадобится 16 ударов топора (я с первым днём иду сразу на болота, а копьё создаю только зимой, ради магического посоха). Около 3-х шипов щупальца вам хватит на 20 дней.

Можно пойти другим путём – обнаружить домики мэрмов на карте. Обычно рядом с ними разыгрываются нешуточные баталии между щупальцами и владельцами домов, но мы участвовать в них не будем. По крайней мере постараемся не участвовать. Всё, что от вас будет требоваться, – это бегать по кругу и не попадаться под удары любой из сторон баталии. Ну, а также быстренько собирать лут с каждого из представителя: шипы, французскую еду, несъедобную штуку. Похожие баталии будут разворачиваться и на месте, где сошлись щупальца и пауки. Там будут лежать паутина, железы (нужны для восполнения здоровья)…ну, а если пауки всё же смогут запинать щупальце, то и шипы.

Скоро зима…

Теперь ваша главная цель — найти Бифало (если уже имеются таковые, собирайте шерсть). Место обитания — саванна (жёлтый биом такой, там травки много, на пустыню ещё похож). Найдя их, поставьте костёр, и ждите ночи. Если вы сделали бритву, как я писал выше, то ночью стригите бифало. Минимум нужно 4 шерсти. 20 штук позволят не мёрзнуть зимой и избежать баттхёрта агрессии со стороны бифало в брачный сезон (они начинают угрожающе рычать). Для этого необходимо сделать шляпу бифало из 8 пучков шерсти и рога бифало.
Если у вас недостаточно еды, то стройте ульи. Стройте недалеко от своего дома и собирайте мёд, лучше это делать на последней стадии наполнения улья. Думаю, её легко будет заметить по вытекающему мёду.
Также хорошо будет сделать толстовку до начала зимы. Вам нужно будет найти коалослона. Описывать тут, как это делать, я не буду — см. в соответствующей статье. И обязательно нужно сделать оружие дальнего боя, бумеранг для начала сойдёт. Увидев снегирей, знайте — зима пришла.

Домашняя ферма, средства защиты

Собирайте навоз с бифало или со свиней (для этого свина придётся накормить овощами, цветами или ягодами). Постройте улучшенную ферму, сажайте семена, и удобряйте их навозом, если не жалко и его много. Если нет – наберитесь терпения, ибо прождать придётся целый день! (2 навоза = 1 овощ). Овощи кладите в холодильник, чтобы хранились подольше.
Делайте кожаные шлемы, они обеспечивают хорошую защиту. Используйте помощь свиней, ловушки.

Сумасшествие

Если вы хотите избежать сумасшествия, то собирайте цветы: за каждый собранный цветок дают 5 очков рассудка и из двенадцати цветов сделайте венок (он восполняет рассудок).
Если вы хотите не страдать от ударов монстров и сильно бить — вам нужно магическое оружие и броня. Для этих предметов понадобится топливо ужаса, получить которое можно, убивая ужасов. Они появляются, когда ваш рассудок меньше 80%, а становятся агрессивными при 15% и меньше.
Итак, чтобы заполучить топливо, понадобятся: копьё/шипы щупальца, деревянная броня, шлем, несколько кусков жареного мяса монстра (наносит 1 урон здоровью при съедании и снижает рассудок), червоточина. Или можно просто охотиться на зайцебородов, которыми становятся обычные зайцы при рассудке ниже 80.
Если вы выбрали сложный (и не рациональный) путь, то прыгайте в червоточину, пока наш рассудок не уменьшится до 0-30. Видим ужасов, Клювастого и Ползучего, убиваем, получаем топливо. После убийства ужаса рассудок повышается, поэтому едим мясо монстра и убиваем ещё, сколько вам нужно. После того, как соберёте достаточное количество, рекомендуется восстанавливать рассудок, используя спальники.

И что дальше?

Если вы сделали уже всё что можно, построили супернавороченную базу, зима уже стала для вас курортом, поход на болото — развлечением, а нашествие гончих — утренней и вечерней разминкой (ну, или вам просто надоело играть), то не спешите падать духом и удалять игру, ведь у нас есть СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ — универсальный и единственный Портал Максвелла в стиле собери сам! Собери портал и попробуй выжить в другом, заново сгенерированном, мире: в подарок новые персонажи и старые вещи. А для особо усидчивых и наблюдательных БОНУС — Дверь Максвелла. Попробуй выжить в условиях вечной зимы или постоянной ночи, пройди испытания, одолей Максвелла. И Выживать уже станет не скучно.

Читайте также:  Построить модульный дом в крыму

ИЩИТЕ НА ВСЕХ КАРТАХ ИГРЫ.

Полезное

  • Сделав молот, уничтожайте дома свиней, которые живут по одиночке, но помните, что бездомные свинюшки в полночь полнолуние превращаются в оборотней. Собирайте выпадающие ресурсы и стройте свинячий домик у себя в лагере (2 сломанных дома = 1 построенный);
  • Если развелось много бифало — убивайте их. Или в одиночку или со свиньями;
  • Если у вас в деревне много свиней и не хватает еды, то скормите одной свинье 4 мяса монстра, это сделает её оборотнем. В результате другие свиньи убьют её, а вы возьмёте кожу и мясо. Если свиньи не будут сразу страдать каннибализмом и не съедят шкурку и мясо.
  • Приручайте свиней. Они помогут быстро срубить деревья и в бою. Ну, или же можно увести свина подальше от сородичей, убить и быстренько съесть (что крайне невыгодно, кстати)…
  • Молотом также можно уничтожать свиные головы на кольях (2 уничтоженных колья = 1 свиной домик). Колья можно найти возле алтарей воскрешения или на болотах.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Источник

Dont Starve Together | Гайд для новичков

Dont Starve Together | Гайд для новичков

Привет, Игрозор! В этом руководстве речь пойдёт о выживании в игре Don’t Starve Together. Куда отправиться, что построить, какие вещи создать? Что нужно сделать в одном сезоне для того, что бы было спокойней играть в следующем и т.д. Эдакий совет о том, чем занять себя в первый год вашего выживания и о том, как извлечь из этого больше пользы.

Осень

Игра не голодай как построить дом

Осень — это первый сезон с которого начнётся ваше непростое выживание. Из-за отсутствия босса (в первый год), высоких и низких температур, частых дождей и вообще каких-либо дополнительных проблем, осенью вам даётся достаточно времени на подготовку и постройку вашего лагеря. При стандартных настройках осень продлится 20 дней, при минимальных — 5, коротких — 12, длинных — 30, максимальных — 50. За этот сезон вам необходимо будет сделать следующие вещи для дальнейшего выживания, а именно:

Разведать местность

Не обязательно оббегать абсолютно всю карту. Достаточно будет знать местоположение нужных для вас вещей, к примеру: Короля свиней, пустыню, саванну, статую Гломмера, каменный биом и так далее.

Создать место жительства

Учтите, что строить свой лагерь вам нужно очень грамотно. Особое внимание советую уделить Снежкомётной машине, которая появится у вас ближе к лету, ибо в её радиусе должны будут находиться все воспламеняющиеся постройки. Если ею пренебречь — это вызовет проблемы в дальнейшем и вам придется либо пытаться установить её более-менее выгодно, либо создавать вторую, что на мой взгляд довольно затратно.

Создать одежду на зиму

Для комфортного существования в холодное время года, вашему персонажу понадобятся тёплая одежда, к примеру толстовка или зимняя шапка. Так же для поддержания тепла подойдёт Термальный камень и борода (если конечно она у вас есть)
Подробнее о том, какие из вещей больше сохраняют тепло, а какие нет — вы можете прочитать на википедии, в графе «Теплоизоляция»[ru.dont-starve.wikia.com]

Запастись едой

Как нам говорят в названии самой игры — не голодайте. Едой перед началом зимы лучше запасаться заранее, ибо ягодные кусты, морковь, грядки и прочие съедобные штуки перестают расти при низкой температуре. С животными дела обстоят лучше, но для того что бы вкусить их мяса вам придется сначала отыскать и убить их, что при постоянной потере тепла будет не так просто, как осенью. Советую добыть хобот Коалослона и сделать себе и своим друзьям по толстовке, иначе вылазки будут даваться значительно труднее, чем без них. Немного о хорошем — зимой еда портиться значительно медленней, и если вы положите её в холодильник, то храниться она там будет гораздо больше обычного, так как эффект от зимы и эффект от холодильника будут складываться.

Запастись ресурсами

Помимо одежды, лагеря, еды и разведки вам так же понадобятся ресурсы, за которыми вам бы не пришлось бегать куда-то в зиму. Это может быть и топливо для костра, и лампочки для вашего фонаря, трава, ветки, камыш — в общем вы и так поняли что я имею в виду.

Лагерь

Теперь о том, что необходимо будет построить для того, что бы в последствии это не пришлось ломать или же переносить куда-то в сторону. Как я уже писал выше, важно то, как будет расположена Снежкомётная машина. Её функция — тушить возгорания, пожары, которые будут очень часто случаться в летний сезон. Не смотря на то, что со свой задачей она более чем справляется, у неё есть один существенный минус — она тушит костры. Причём не важно обычный это или эндотермический костёр, Снежкомётная машина затушит его в любом случае. Есть два способа этого избежать: первый это установить костёр вне её радиуса. Второй: установить мод, который позволит им сосуществовать (об этом подробней в конце руководства)

Вот мой пример того, как Я обычно строю свой лагерь в Don’t Starve Together. Обратите внимание — все воспламеняемые постройки находятся внутри её радиуса действия (бирюзовый круг).

Игра не голодай как построить дом

Я не призываю вас делать точно такую же базу как на картинке, это просто пример того, как можно расположить постройки, относительно этой машины.

Однако хочу обратить ваше внимание на несколько вещей:

Первая — наличие двух кострищь

Центральное кострище возле машины будет использоваться в зимний, весенний и осенний сезоны. Так как в эти времена года Снежкомётная машина вам будет не нужна, то и надобность костра за её радиусом отпадает.
А вот второй костёр в верхнем правом углу вы будите использовать летом, на пример если вам понадобиться пожарить себе еду или же просто как дополнительное освещение.

Вторая — громоотводы

Весной будут идти сильные ливни и вместе с ними будут приходить и молнии. Так-как кроме WX-78 никто пользу от электрического удара для себя извлекать не будет — рекомендую установить два громоотвода в разных концах лагеря, во избежании лишних проблем.

Третья — Научная машина

Вы заметили что её не было на изображении лагеря? Дело в том, что Алхимическая машина делает всё то же, что и Научная, так что надобность в последней отпадает и Я рекомендую сносить её всякий раз, когда будет готова замена.

Четвёртая — КАМЕННАЯ СТЕНА

Обычно игроки, которые играют в Don’t Starve не так давно, говорят, что каменная стена хоть и лучше деревянной, но делается всё же дороже, и следовательно создают именно последний вариант. Это фатальная ошибка, ибо летом ваша стена и весь лагерь будет гореть так, будто вместо дождя всю весну вас поливали керосином.

На этом с лагерем пока всё. Если у вас возник вопрос по птичьей клетке — она не воспламеняется, спите спокойно.

Теперь об одежде на зиму

Буду краток
Вам необходима как минимум одна вещь (в идеале две) для поддержания температуры своего тела. Напоминаю, что выше я оставил ссылку на википедию, где рассказывается о теплоизоляции всех вещей в игре, так что сейчас я расскажу лишь о лучших из них.

Тело:

Толстовка и утепленная толстовка.
Лучшая из более-менее легко доступных защит от потери тепла.
Обычная толстовка защищает вас нас 60 единиц тепла и имеет прочность 15 дней. Утепленный вариант можно сделать лишь из утепленного хобота Коалослона, который встречается только зимой. Защищает на 240 и имеет прочность 15 игровых дней.

Голова:

Шляпа биффало и зимняя шапка.
Лучшие вещи для согревания вашей макушки. Шляпа биффало защищает на 240 единиц и имеет прочность 10 игровых дней. Лучший головной убор для теплоизоляции, единственный минус — для создания необходим рог биффало. Зимняя шапка добывается проще — нужна всего лишь шерсть биффало и паутина, но защищает хуже. Повышает теплоизоляцию на 120 и держится 10 дней.

Гломмер

Это что-то вроде постскриптума. Не забудьте в полнолуние подойти и забрать цветок со статуи Гломмера. Гломмер — это та небольшая поблажка, которую Don’t Starve даёт игроку. За безвозмездно вы получаете восстановление рассудка и отличное топливо для костра, в виде слизи этого существа. Главное хорошо его охраняйте.

Зима

Игра не голодай как построить дом

И так, зима.

Ничего с лагерем пока что делать не придётся, по этому всю зиму можем смело греться у костра и периодически выбираться на охоту. Хотя кое-какие вещи вам всё же придётся добыть — это кусочки щупальца, бивень МакБивня и его Тэм-о-шентер.

Если последнее не совсем обязательно, то вот щупальца будут нужны вам в любом случае. Из них создаётся вещь, которая даст вам спокойно жить весь следующий сезон, а именно дождевик. Он имеет на столько хорошую водонепроницаемость, что надев лишь его вы полностью изолируете себя от влажности.

Читайте также:  Как правильно из газоблоков построить дом

Вот те вещи, которые нужно будет сделать за зиму:

Добыть кусочки щупальца

По 2 на каждого игрока.

Добыть бивень МакБивня и Тэм-о-шентер

Это не совсем необходимо, однако из бивня делаются такие замечательные вещи как повышающая скорость бега трость и помогающая с приручение биффало щётка.
А Тэм-о-шентер — это головной убор, защищающий от потери тепла как зимняя шапка (120 ед.) и восстанавливающий рассудок на 6,7 в минуту, что сильнее чем у цилиндра

Подготовиться к схватке с Циклоп-оленем

Циклоп-олень — босс, который приходит в конце зимы. На самом деле не всегда так, он может явить вам свою тушу и за 4-5 дней до окончания холодов. Подготовка к нему подразумевает добычу ресурсов и создание оружия и броня для сражения. Можно натравить его на биффало и позволить им разобраться с Циклопом, но есть вероятность того, что стадо вы больше никогда не увидите. Хоть и не самый сложный из боссов, но новичкам обычно именно он доставляет больше всего проблем.

Это всё, чем можно заняться зимой. Не так много как осенью, однако из-за холода и нехватки пищи, дел у вас всегда будет с лихвой.

Хочу напомнить вам только о трех вещах: не думайте что зимой в основном нужно сидеть дома, у костра, и прогревать кости. Тем самым вы делаете своё прохождение утомительно-скучным и просто теряете драгоценное время.
Лучший способ добыть себе еду — охота. В смысле выслеживание зверя по следам, а не понятие охота в общем.

И последнее — зимой, помимо обычных гончих, будут прибегать ещё их ледяные особи. После смерти, она замораживают всех существ во круг себя (со 2 раза) и может уронить вам сапфир, хоть и шанс его выпадения довольно низок.

Весна

Игра не голодай как построить дом

Весна. Кап-кап.

Это самое влажное время года. Если вы не успели сделать себе дождевик или любую другую защиту от дождя — вашему рассудку и температуре тела будет несладко.
Хоть весной в отличии от зимы и лета относительно спокойно, она может преподнести вам и свои сюрпризы, а именно: появление Лусей, дождь из лягушек, ливни, повышенная активность пауков и спаривание биффало и куда же без молний.

Начну по порядку

Влажность — если сильно промокнуть, ваш рассудок начнёт очень быстро опускаться до нулевой отметки, а температура тела упадёт до такой степени, что вы начнёте замерзать. Если же вы играете на WX-78, то ко всем этим бонусам вы так же получаете постоянный урон от воды. Влажные вещи могут выскользнуть из ваших рук. Так же все влажные вещи будут отнимать ваш рассудок. Влажная еда будет портиться на 30% быстрее, чем обычно.

Лусь — это босс, появляющийся около гнёзд по всей карте. Сам не нападёт, но если вы будите слишком близко к нему или к его потомству, то с ревом кинется на вас прогоняя прочь.

Дождь из лягушек — помимо капель, с неба будет падать огромное количество агрессивно настроенных жаб и нигде, кроме пещер, от них спрятаться у вас не выйдет. Шанс его появления 16% при стандартных настройках игры. Как по мне — это полный мазохизм, особенно в первый раз, однако же отключать вам его я не советую, уж больно много эмоций вы рискуете потерять.

Ливни — тут всё просто. Если есть специальная одежда, то дождь вам не страшен. Хочу лишь сказать, что в пещерах он будет идти постоянно, не прекращаясь.

Активность животных — пауков больше, пчелы агрессивней, кролики в норах, высокие птицы злее, появляются приманкоцветы, биффало спариваются. Вроде бы всё.

Молнии — тоже ничего сложного. Если вы установили парочку громоотводов на базе, то бояться вам нечего. Если нет, то делайте быстрее, кроме WX-78 молнии никто не любит.

Окончив с особенностями весны, предлагаю перейти к тому, чем заняться себя в этот дождливый сезон:

Сделать одежду на лето

Для комфортного выживания летом, вам понадобиться сделать несколько вещей, а именно: ледяной куб и летний свежилет. Так же можно создать ледяной амулет + один из игроков будет иметь Глазонтик, сделанный из глаза Циклоп-оленя

Запастись льдом

К лету практически все ледники растают, а вот в холодильнике он будет храниться очень долгое время. В основном лёд понадобиться нам для починки ледяного куба, но его так же можно будет использовать в качестве охлаждающей пищи и обязательно для создания снежкомётной машины

Создать Снежкомётную машину

15 льда нужно на её создание и не советую это откладывать. Она ваш единственный билет в следующую осень. Ставить её нужно строго так, что бы всё воспламеняющееся было в радиусе её действия.

Пофармить Луся

Не только его, но и его потомство. Перья и мясо — вот вся ваша добыча от этого занятия. Перья служат для создания роскошного веера (рекомендую вам сделать минимум один) и ветродуя. При убийстве босса лусята обозлятся на вас и начнут атаковать, превращаясь в маленькие торнадо. Будьте аккуратны ибо это может быть очень внезапно для вас и потребует сноровки для уклонения и убийства этих птенцов. Так же при сражении с ними будет идти дождь и в лусят будет попадать молния, не наносящая им урона.

И да, совсем забыл, Лусь своим криком будет выбивать оружие из ваших рук.

В принципе на этом с весной всё. Не такой лёгкий сезон, какой ожидаешь после холодной зимы, однако худший кошмар ещё у вас впереди.

Лето

Игра не голодай как построить дом

В кузнице с лавой было не так жарко. Почему я горю?

Лето — самый сложный из всех сезонов. Из-за аномально высоких температур, пожаров, остановки роста растений и огненных гончих этот сезон будет самым трудным из всех тех, что вы прошли до этого момента. Если вы не успели сделать себе защитную одежду и снежкомётную машину, то мне будет любопытно почитать о том, как вам удалось пережить этот ад и вернуться обратно живым.

Летом:

В пустыне происходит три вещи. Первая — оазис наполняется водой, вторая — Муралев выползает наружу и третья — начинается песчаная буря.

Все растения, будь то грядки или ягоды засыхают, не принося плодов.

Еда портится на 25% быстрее.

Поднимается температура, со временем доходя до 100 градусов по Цельсию.

Вместо ледяных, теперь помимо обычных особей будут прибегать огненные гончие. После своей смерти они поджигают всё вокруг и имеют маленький шанс уронить вам рубин. Представляют большую опасность, ибо из-за них у вас может сгореть лагерь, лес, вещи, видеокарта и то место, на котором вы обычно сидите.

В пещерах прохладнее, чем на поверхности.

О том, что можно поделать летом, я сейчас расскажу поподробнее:

Во первых — бегите в оазис и ловите там пакеты.

В них содержатся различные безделушки, которые можно будет обменять Королю Свиней на золото или Муральву на пустынный камень. Так же из пакетов вам могут выпасть различные рецепты, и самые нужные из них — это рецепты на модные очки и на пустынные очки. В этих очках вы будите нормально двигаться и видеть в песчаной буре.
ВАЖНО. Пляжная игрушка (Beach Toy) меняется Муральвом на рецепт ленивого пустынника, что является единственным способом как его можно получить (перекатиполе не в счёт).

Во вторых — задабривайте, избегайте или одолейте Муральва!

Муралев будет атаковать через всю карту одного игрока на выбор, образуя под ним две больших воронки, появление которых наносит большой урон и ломает постройки. Эти воронки существуют большое количество дней и замедляют персонажа, если он решит в неё зайти. Если они окажутся у вас на базе — это будет очень неудобная штука, избавить от которой вас сможет лишь время. Если игрок в пещере, то на него упадёт два каменных шипа, которых тоже можно будет избежать. Перед атакой земля под вами начнёт трескаться, а персонаж скажет фразу о приближающейся угрозе. В пещере вместо треска начнётся камнепад.

Гнева Муральва можно избежать часто торгуя с ним или же победив его в бою. Если с первым всё просто, то второе довольно непростой процесс, который требует дополнительного ознакомления, так что я отправляю вас на википедию, если вам интересно как его одолеть.

Это всё. Больше ничего особенного летом сделать у вас не получится.

Благодарю за уделённое внимание. Автор гайда: DEM

Источник