Игра построить дом для птички

Конспект коррекционно-развивающего занятия по конструированию «Домик для птички» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Предмет:  Конструирование

Лексическая тема: «Птицы»

Тема: «Домик для птички».

Цель занятия: построение домика из строительного материала.

Задачи:

Образовательные:  

—  упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой.

-Учить находить предмет по описанию.

Коррекционно  — развивающие:

—  Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.

—  Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей.

—  Развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность.    —  Обогащать активный и пассивный словарный запас.

—  Развивать речь, умение слышать и выполнять инструкцию воспитателя, повторять за ним  определения.

—  Закреплять умения узнавать,  различать по цвету.

— Во время игры тренировать внимание, развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные: 

—  Развивать интерес к конструктивной деятельности .

—  Продолжать воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям.

—  Формировать   навыки сотрудничества.

Наглядно – дидактический материал: сюжетные картинки по теме, строительный материал(кубики, призма треугольная), игрушки и другие предметы разного цвета, игрушка- птичка большая и маленькая, кукла.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами; отгадывание загадок о птицах; рассматривание картинок с изображением птиц.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:- Наша кукла Катя ходила гулять и увидела на улице птичку, которая сидела на дереве и скучала.

Катя:- Птичка сказала мне, что ей негде жить, у нее нет дома. Ребята возьмите птичку к себе, пусть она живет у вас.

Воспитатель:- Катя, мы с радостью взяли бы птичку, но птички живут на улице, в домиках для птиц.

Катя:- Как же нам помочь птичке?

Воспитатель:- Ребята, давайте построим птичке домик из конструктора.

Основная часть

Воспитатель:- Сначала подготовим все необходимые  детали для строительства.(выставляется ящик со строительным материалом)

— Для птичьего домика нам нужны будут кубики и треугольная призма.

-Возьмите 2 кубика синего цвета, 1 кубик красного цвета и 2 треугольные призмы.( при затруднении воспитатель показывает деталь,дети находят такую же)

— Давайте проверим все ли детали мы приготовили: 2 синих кубика-покажите(дети показывают); 1 красный кубик (дети показывают и называют); и 2 треугольные призмы (предложить детям пальчиком обвести грани с одной стороны, объясняя, что это треугольник, поэтому так называют- треугольная призма).

Читайте также:  Что будет если построить дом на месте сгоревшего дома

— Молодцы. Все верно подготовили. А сейчас птичка, перед строительством домика, хочет с вами немного поиграть.

Игра «Птички в гнёздышке»

На полу разложить обручи (2-3)- это гнёздышки.

— По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Взрослый произносит слова, дети выполняют движения по тексту:

Вот летели птички, птички невелички.

Все  летали,  все летали — крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

— По сигналу: «Летите домой в гнёздышки!» дети возвращаются в «гнёздышки» — сначала в любое

— Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого «вылетел».

Птичка:- Молодцы , ребята, хорошо играли , а теперь нужно приниматься за дело.

Воспитатель:- Посмотрите как можно построить домик( домик, построенный из одного кубика и треугольной призмы).

Воспитатель:- Теперь вы постройте такой же домик.(дети выполняют)

— Молодцы, птичке теперь есть где жить.

— Посмотрите, к нашему домику начали прилетать птички, только эта птичка большая и в этот домик не сможет залететь.(показ)

— Для этой птички нужно построить большой домик. Как же нам построить большой домик? Посмотрите, нужно поставить один кубик на другой и сверху треугольную призму.(дети выполняют по показу)

Воспитатель:- Птички,посмотрите какие красивые домики ребята для вас построили. Вам нравятся эти домики?

 Птички:- Спасибо, ребята, очень нам нравятся наши домики,мы теперь будем в них жить.

Воспитатель:- Молодцы, вы постарались и у вас все получилось. А сейчас возьмите птичек и поиграйте с ними « Птички в домиках», «Птичьи разговоры»( дети обыгрывают постройки, играют по одному или парами).

После обыгрывания птички прощаются с детьми.

Читайте также:  Как построить новый дом в скайриме

Источник

Конструирование. Тема: Домик для птички. Старшая группа.

ОО Конструирование

Старшая группа

Тема: «Домик для птички».

Цель занятия: построение домика из строительного материала.

Задачи:

Образовательные:

— упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой.

-Учить находить предмет по описанию.

Коррекционно — развивающие:

— Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.

— Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей.

— Развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность. — Обогащать активный и пассивный словарный запас.

— Развивать речь, умение слышать и выполнять инструкцию воспитателя, повторять за ним определения.

— Закреплять умения узнавать, различать по цвету.

— Во время игры тренировать внимание, развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

— Развивать интерес к конструктивной деятельности .

— Продолжать воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям.

— Формировать навыки сотрудничества.

Наглядно – дидактический материал: сюжетные картинки по теме, строительный материал(кубики, призма треугольная), игрушки и другие предметы разного цвета, игрушка- птичка большая и маленькая, кукла.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами; отгадывание загадок о птицах; рассматривание картинок с изображением птиц.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:- Наша кукла Катя ходила гулять и увидела на улице птичку, которая сидела на дереве и скучала.

Катя:- Птичка сказала мне, что ей негде жить, у нее нет дома. Ребята возьмите птичку к себе, пусть она живет у вас.

Воспитатель:- Катя, мы с радостью взяли бы птичку, но птички живут на улице, в домиках для птиц.

Катя:- Как же нам помочь птичке?

Воспитатель:- Ребята, давайте построим птичке домик из конструктора.

Основная часть

Воспитатель:- Сначала подготовим все необходимые детали для строительства.(выставляется ящик со строительным материалом)

— Для птичьего домика нам нужны будут кубики и треугольная призма.

-Возьмите 2 кубика синего цвета, 1 кубик красного цвета и 2 треугольные призмы.( при затруднении воспитатель показывает деталь,дети находят такую же)

— Давайте проверим все ли детали мы приготовили: 2 синих кубика-покажите(дети показывают); 1 красный кубик (дети показывают и называют); и 2 треугольные призмы (предложить детям пальчиком обвести грани с одной стороны, объясняя, что это треугольник, поэтому так называют- треугольная призма).

Читайте также:  Кто построил этот дом читать

— Молодцы. Все верно подготовили. А сейчас птичка, перед строительством домика, хочет с вами немного поиграть.

Игра «Птички в гнёздышке»

На полу разложить обручи (2-3)- это гнёздышки.

— По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Взрослый произносит слова, дети выполняют движения по тексту:

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали — крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

— По сигналу: «Летите домой в гнёздышки!» дети возвращаются в «гнёздышки» — сначала в любое

— Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого «вылетел».

Птичка:- Молодцы , ребята, хорошо играли , а теперь нужно приниматься за дело.

Воспитатель:- Посмотрите как можно построить домик( домик, построенный из одного кубика и треугольной призмы).

Воспитатель:- Теперь вы постройте такой же домик.(дети выполняют)

— Молодцы, птичке теперь есть где жить.

— Посмотрите, к нашему домику начали прилетать птички, только эта птичка большая и в этот домик не сможет залететь.(показ)

— Для этой птички нужно построить большой домик. Как же нам построить большой домик? Посмотрите, нужно поставить один кубик на другой и сверху треугольную призму.(дети выполняют по показу)

Воспитатель:- Птички,посмотрите какие красивые домики ребята для вас построили. Вам нравятся эти домики?

Птички:- Спасибо, ребята, очень нам нравятся наши домики,мы теперь будем в них жить.

Воспитатель:- Молодцы, вы постарались и у вас все получилось. А сейчас возьмите птичек и поиграйте с ними « Птички в домиках», «Птичьи разговоры»( дети обыгрывают постройки, играют по одному или парами).

После обыгрывания птички прощаются с детьми.

Источник