Игра построить кошкин дом
Конспект НОД игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста «Кошкин дом». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Наталия Кочкешева
Конспект НОД игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста «Кошкин дом»
МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавленок»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект НОД игры-занятия со строительным материалом
в 1 группе раннего возраста «Кошкин дом»
Составила и провела:
Воспитатель группы № 4 «Теремок»
Кочкешева Наталья Михайловна
Новочебоксарск, 2021
Конспект НПД игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возраста «Кошкин дом»
Цель:
Формировать умение строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем, используя (кубики и треугольные призмы, устанавливая один предмет на другой).
Задачи:
— Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление.
— Воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Физическое развитие
Дидактический наглядный материал:
Строительный материал: крупногабаритные строительные модули (кубик и треугольная призма, пластмассовые кубики и треугольные призмы на каждого ребенка. Игрушка-кошечка с котятами.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, художественное слово, показ, вопросы, поощрения, подвижная игра.
Ход деятельности:
1 часть. Дети сидят полукругом на ковре. У воспитателя в руках игрушка-кошечка, рядом крупногабаритный строитель (кубик и треугольная призма).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня? Знаете кто это?
Дети: Да, кошечка.
Воспитатель: На улице стало холодно и сыро. Вот кошечка и пришла к нам погреться, ведь у нее нет своего домика. Как можно успокоить кошечку? (прижимает к себе кошечку, гладит по голове).
Дети: Пожалеть её, погладить.
Воспитатель: Правильно ребятки.
Пожалей Лиза кошечку. Прижми ее к себе. Молодец!
Аня погладь кошечку. Ей это очень нравится.
Ребятки, а вам жалко кошечку?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы кошечка не грустила надо ей помочь построить домик.
Вы хотите построить домик кошечке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тили — бом, тили — бом,
Будем строить кошке дом!
Ребята, посмотрите, из чего мы с вами построим дом. Вот это кубик. (Показывает). Скажите кубик.
Дети: Кубик.
Воспитатель: Кого цвета кубик?
Дети: Синий
Воспитатель: А вот эта фигура будет у нас крышей. (Показывает треугольную призму). Какого цвета у нас будет крыша?
Дети: красный.
Воспитатель: Молодцы!
Я возьму кубик и поставлю его на пол перед собой. Это будет комната для кошечки. А теперь возьму крышу (треугольную призму) и поставлю сверху на кубик. У домика теперь есть крыша, которая спасет кошечку от холода и дождя.
Вот какой красивый домик у нас получился! Давайте полюбуемся им. Наша кошечка очень довольна. Кошечка мяукает от радости. Как она мяукает?
Дети: Мяу! Мяу! Мяу!
Воспитатель:- Я вам прочту стихотворение:
Мур – мур — мур, мурлычет кошка,
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Ребята! Я построила для кошечки домик. Но она пришла не одна, а с котятами (воспитатель показывает коробку с котятами, и у них тоже нет своих домиков. Давайте вместе построим им домики.
2 часть. На столах лежат пластмассовые кубики и треугольные призмы (крыши) на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята возьмите каждый себе по кубику и поставьте на стол перед собой. Даша, какого цвета у тебя кубик?
Матвей: Синего.
Воспитатель: Правильно Дашенька (подобные вопросы можно задать нескольким детям или каждому ребенку, если ребенок затрудняется ответить, помогают другие дети или педагог). Вот молодцы! Это у нас будет комната для котят.
А теперь возьмите крышу и поставьте ее на кубик сверху. Какого цвета у тебя крыша Кирилл?
Юля: Красного.
Воспитатель: Правильно Юля (подобные вопросы можно задать нескольким детям или каждому ребенку, если ребенок затрудняется ответить, помогают другие дети или педагог). Молодцы! Теперь у вашего домика есть крыша, которая будет спасать котят от дождя и холода.
Возьмите каждый по котенку и покажите ему свой домик (обыгрывание построек).
Давайте оставим котят в своих домиках погреться.
3 часть. А кошечка хочет с вами поиграть (подвижная игра «Кошки-мышки»).
Ход игры: кошка (мягкая игрушка, под руководством воспитателя) спит на полу, свернувшись в клубок, сторожит мышек. Дети-мышки идут будить кошку.
Кошка мышек сторожит,
Притворилась будто спит,
Тише, мыши, не шумите,
Кошку вы не разбудите.
Кошка просыпается и ловит мышек, дети-мышки прячутся в норки (садятся на стульчики). Игра повторяется 2 раза.
А теперь ребята, давайте попрощаемся с кошечкой. Кошечка устала и хочет отдохнуть в своем новом домике. Скажите кошечке «до свидания».
Дети: До свидания.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Мы построим кошке дом». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Лариса Филимонова
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Мы построим кошке дом»
Конспект занятия
по ознакомлению с трудом взрослых
Тема: «Мы построим кошке дом»
Цель: Расширение и уточнение знаний о ПРОФЕССИ СТРОИТЕЛЬ.
Познакомить с профессией строителя, с разнообразием строительных материалов для постройки домов; закреплять умение строить дом из модулей, вспомнить названия основных цветов; творческое воображение расширять кругозор и словарный запас детей, умение отвечать на вопросы; воспитывать чувство заботы и взаимопомощи, уважение к людям строительных профессий.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия строителя;
Упражнять детей в назывании и различии инструментов строителя;
Познакомить детей с обобщенными способами исследования; включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера; помогать обследовать предметы.
Развивающие:
Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
Развивать память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать желание оказывать помощь.
Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Показать значимость профессии строителя.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов по профессии строитель;
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;
Художественное слово — вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.
Самостоятельная деятельность:
Раскраски по профессии и их атрибуты.
Предварительная работа:
1.Беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад».
2.Чтение художественной литературы: русских народных сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», С. Михалков «Три поросенка», С. Баруздин. «Строим дом», А. Маркуши «Здесь будет город».
3. Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы — Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?», «Кто, что делает?»
Материалы и оборудование: модульный конструктор, игрушка кошка, зайка, собачка, лошадка, муляжи еды, костюм строителя и перчатки,руль, веточки дерева, солома, набор строительных материалов, набор инструментов, детский строительный набор, фонограмма «Песенка друзей», руль.
Словарная работа: строитель; каска; кирпич; солома; ветки; топор; пила; мастерок.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный этап.
«Приветствие».
Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
Игра «Тихо-громко».
Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо).
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
Основной этап.
Беседа по иллюстрации.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии строитель.
Какие профессии вы знаете? Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?
Дети: Строитель. (Ещё спросить, кого-нибудь из детей кто изображен).
Воспитатель: Давайте вместе скажем, что это строитель.
Все: Строитель.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы скажите, как она называется. Читать «Кошкин Дом». (выслушать ответы детей).
Воспитатель: Ребята, что произошло с домом кошки?
Дети: Он сгорел.
Воспитатель: А из чего был сделан Кошкин дом?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А кто помогал тушить домик? (курочка, собачка, лошадка,
и. т. д.)
Воспитатель: Ребята, мне так жалко кошку и её дом. Она осталось одна и без жилья, ей будет холодно на улице, негде спать. (Слушаться ко-ко ко-ко кудахтанье курочки). И появляется курочка.
Воспитатель: Здравствуй курочка. Что случилось, почему ты такая грустная.
Курочка: У Кошки сгорел дом, и ей негде жить. Я ходила к собачке попросить её помочь построить для кошки дом, она не умеет, ходила к лошадке, она тоже не умеет. Вот пришла к вам. Вы поможете построить для кошки новый дом?
Воспитатель: Ну что ребята поможем?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ребята, Кошкин дом очень далеко от садика я предлагаю поехать на машине. (Строим машину из стульчиков я водитель).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, нас встречает собачка. Здравствуйте мы ребята из группы «Любознайки» и хотим помочь с постройкой дома для кошечки. (Показ строительного костюма, каска инструменты строителя).
Дети: Рассматривают, трогают, задают вопросы. Благодарят.
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели спец. одежду строителя, его инструменты для работы. Но нам нужно ехать дальше, на стройку. Скажем собачке спасибо и отправимся дальше. Садимся на машину и едем. Звучит музыка «Мы едем, едем, едем.».
Воспитатель: Вот мы приехали. Смотрите, кто нас встречает?
Дети: Встречает зайка.
Воспитатель: Давайте ребята по здороваемся. Здравствуй Зайка, мы приехали вам помочь строить домик для кошечки.Зайка: «Ой, ой, у нас все инструменты в ящике перепутались. И мы никак не можем начать строить.
ИГРА «НАЙДИ ИНСТРУМЕНТ». (Приготовить в мешочке принадлежности, для профессии строитель и другие игрушки).
Физ. Минутка
Мы сейчас построим дом,
Застучим мы топором
Воспитатель: Едим, дальше и нас встречает Лошадка.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся. Здравствуй Лошадка.
Лошадка: Иго – го, иго — го. Как же мы будем строить дом? Столько всего разного материала, и как выбрать нужный?
Воспитатель: Думаю, тебе лошадка и ребятам будет интересно узнать, какой материал подойдет для дома кошечки.
1. Соломенный дом. (Нет, не подойдёт он не прочный. Можно вспомнить сказку «3 поросёнка»).
2. Из веточек. (Тоже не подойдет. Дети строят и смотрят его прочность).
3. Кирпичный (Детский кирпичный конструктор. Дети выкладывают из него домик). Он крепкий и надежный.
Воспитатель: Дом у кошечки сказочный. Будем строить дом из модулей.
Дети: Дети выполняют работу.
Воспитатель: Подбадриваю и хвалю детей-строителей. Вы настоящие строители!
Заключительный этап:
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная профессия — строитель. И среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома. И эти дома украсят наш родной город. Смотрите, какой у нас получился дом для нашей кошечки. И она нас приглашает к ней на новоселье. (Накрыт стол с угощением. Дети играют.)
А сейчас нам нужно возвращаться в садик. Садимся на нашу машинку и поехали.
Воспитатель: Ну, вот мы и в нашей группе.
Итог:Рефлексия:
Воспитатель: О какой профессии мы сегодня узнали?
Что вам понравилось?
Источник
Игры строить дома — играть онлайн бесплатно
В детстве все мы любили копаться в песочнице, возводя из грязи и водички настоящие замки, где могли жить игрушки и воображаемые принцессы. Сейчас возиться в куче песка уже как-то стало несолидно, а до настоящих свершений ещё по-прежнему далеко… Не дай пропасть своему архитектурному таланту! Ведь в сети есть так много развлечений для тех, кому действительно нравится возводить новые постройки и реставрировать то, что уже норовит разрушиться.
Хорошая новость для всех будущих архитекторов: в сети за последнее время появилось множество онлайн тренажёров, которые помогут тебе научиться грамотно планировать конструкцию зданий и продумывать их внешнюю и внутреннюю отделку. Игры строить дома — это лучшая онлайн школа для того, кто всерьёз задумывается над тем, чтобы связать свою жизнь с архитектурой. Впрочем, даже если ты уже выбрал себе другую профессию, тебе всё равно обязательно понравится геймплей игры строить дома! Выбирай любой из вариантов, которые представлены на нашем сайте и смело начинай творить!
Нарисуем — будем жить!
Обычно эти слова ассоциируются с описанием детской наивности, непосредственности и силы воображения. Мол, зачем думать о материальных мелочах жизни, наподобие стройматериалов и тяжёлого процесса постройки: если нарисовано на бумаге, значит, существует!
Однако такой подход к архитектуре, и правда, имеет право на жизнь, ведь выложить стену или застелить крышу шифером — это лишь дело техники, а настоящее искусство строительства творится как раз на листе бумаги остро заточенным карандашом. Именно на стадии проекта продумывается вся структура будущего здания, от толщины кирпичной кладки и расположения вентиляционных отверстий до количества и массы декоративных элементов. И если проект будет плохим, то никакие строители своим мастерством не сумеют ничего исправить!
Именно поэтому в институтах и техникумах архитектурной направленности нет практических курсов по перемешиванию цемента или рытью ям под фундамент. Зато художественной работы хоть отбавляй! И наивно было бы надеяться, что такую сложную науку, как проектирование зданий, можно освоить за пять лет универа. Уже при поступлении тебе нужно будет показать, что ты что-то понимаешь и умеешь — поднять свои навыки на нужный уровень тебе помогут компьютерные игры, где надо строить дома.
Учиться, учиться и ещё раз — учиться!
Можно прочитать сколько угодно книг по архитектуре, но так ничего и не усвоить. В этом деле без практики никуда, и если пока что некому доверить тебе вести настоящий проект, нужно тренироваться онлайн! Ведь современный мир предоставляет тебе практически неограниченные возможности для теоретического и практического обучения. Ты можешь даже в ходе увлекательной игры строить дома и приобретать при этом практический опыт, почти не уступающий тому, что можно получить в работе над реальным проектом!
Проектируя и выстраивая виртуальные здания, ты научишься отличать хорошие архитектурные решения от плохих, начнёшь понимать, какие дизайнерские приёмы на практике оказываются функциональными, а какие только усложняют строительство. Ты станешь руководителем настоящего строительства, и можешь не сомневаться: ни один теоретический учебник не сможет заменить тебе этот опыт!
Впрочем, даже если ты не планируешь в будущем выбирать профессию архитектора, тебе всё равно обязательно стоит попробовать поруководить виртуальной стройкой. Ведь игры, где можно строить дома — это исключительно увлекательное занятие! Здесь ты в полной мере сможешь реализовать свой творческий потенциал и попробовать создать настоящий шедевр. Конечно, результаты твоих виртуальных трудов не смогут прославить твоё имя в веках, зато позволят отлично провести время, поднимут настроение и будут полезны для ума.
А чтобы тебе не приходилось долго бродить по сети в поисках действительно качественного развлечения, мы собрали самые лучшие игры про стройку на нашем сайте. Выбирай любую и наслаждайся! Увлекательные и красочные игры стройка — это отличное времяпрепровождение, тем более, что они не требуют скачивания и доступны онлайн абсолютно бесплатно!
Источник
Как играть с кошкой: 9 забавных способов
Дорогие читатели и любители четвероногих пушистиков, приветствую вас на своём канале! Сегодня я хочу поделиться с вами идеями о том, как можно поиграть со своей кошкой, чтобы было весело вам обоим.
Не секрет, что многие из нас любят наблюдать, как кошка играет, прыгает или крадётся, выслеживая свою «добычу». Интерактивная игра позволяет кошке отточить свои
охотничьи навыки, а игровые упражнения помогают ей поддерживать здоровый вес.
Кроме того, игра — это позитивный способ для вашей кошки высвободить негативную энергию или агрессию. Игра может помочь застенчивой или нервной кошке обрести уверенность.
Итак, вот несколько забавных способов поиграть с кошкой дома.
1. Игра в прятки.
Спрячьте одну из игрушек вашей кошки под одеялом и наблюдайте, как она пытается докопаться до спрятанного драгоценного сокровища. Для усиления эффекта, привяжите к игрушке шнурок, чтобы пошевелить игрушкой под одеялом.
2. Устроить конкурс пения.
Когда кошка начинает мяукать, старайтесь отвечать ей тем же звуком. Скорее всего, она мяукнет вам в ответ. Продолжайте вторить ей, когда она мяукает вместе с вами. Может получиться мини-концерт 🙂
Устройте с вашей кошкой мини-конкурс по пению 🙂
3. Научить кошку какому-нибудь трюку.
Кошки действительно могут научиться трюкам! Приготовьте несколько лакомств, пусть она понюхает их и дайте команду (например, дать лапку или прыжки между стульями). Если ваша кошка сделает то, что вы просите, обязательно похвалите её, угостив любимым лакомством. Повторите команду ещё раз. Если она всё ещё будет заинтересована, попробуйте повторить команду 5-10 раз подряд, чтобы закрепить трюк в её памяти.
Можно научить свою кошку трюкам, например, подавать вам лапку.
4. Игра с едой.
Интерактивные кормушки в виде шаров, пазлов или головоломки — это игрушки с небольшими отделениями для размещения корма.
Катая или набрасываясь на
кормушку-шар, ваша кошка будет всякий раз получать по несколько кусочков еды в качестве призового угощения. Использование кормушки-пазла поможет стимулировать желание вашей кошки охотиться и работать за еду.
Важно помнить, что при использовании любых интерактивных кормушек необходимо пересчитывать ежедневный рацион вашего питомца с учётом того, что внутри кормушки находится еда.
Перед тем как приобрести готовую игрушку-кормушку, вы можете сначала проверить насколько ваша кошка будет заинтересована добывать еду таким новым для неё способом.
Для этого вы можете сделать своими руками
самодельную кормушку. Вот один из вариантов: положите лакомство под перевернутый пластиковый стаканчик. Вашей кошке придётся придумать, как опрокинуть чашку, чтобы добраться до лакомства.
5. Дать кошке пустую коробку.
Вы наверняка замечали, что дети радуются коробке намного больше, чем новая игрушка из в этой коробки? Кошки ведут себя точно так же. Откройте коробку и поместите в неё мяч или клубок, чтобы она бегала вокруг и пыталась достать мячик.
Как сделать игровой лабиринт своими руками (YouTube «DIY Cat Toy» Автор: IamCasper)
Даже если вы заметите, что у неё не очень хорошо получается вытащить мячик, не расстраивайтесь. Многие кошки входят в азарт ещё больше, когда у них не выходит достать какую-то «нужную» им вещь.
6. Пускать пузыри.
Приготовьте мыльный раствор. Можно добавить в раствор немного кошачьей мяты. Ваша кошка получить огромное удовольствие, пытаясь поймать и лопнуть пузыри.
Мыльные пузыри для кошек — это море позитива!
7. Игра в пятнашки.Гоняйтесь за свой кошкой по всему дому в весёлой и игривой манере. Когда вы догоните её, «пометьте» её и посмотрите, будет ли она вас преследовать. Чтобы убедиться, что ей нравится игра и она не бежит в страхе от вас, наблюдайте за тем, чтобы её хвост был поднят вверх, а не опущен вниз.8. Организовать охоту за сокровищами.
Спрячьте лакомства в безопасных, но труднодоступных местах по всему дому. Например, вы можете поместить их на верхней, достаточно прочной, полке или ещё где-нибудь, где кошка сможет увидеть «сокровище». Понаблюдайте за ней, когда она отправится на охоту!
Кошки обожают лазать по высоким и труднодоступным местам.
9. Использовать свой смартфон.
Установить на свой смарфон забавное приложение для кошек, например, Мышь-симулятор, Cat Alone или Crazy Cat. Затем положите телефон на ровную поверхность и наблюдайте, как ваша кошка начнёт ловить лапкой движущиеся по экрану фигуры.
И чтобы не повторяться, в предыдущей статье я уже поделилась
самими интересными игровыми приложениями, которые понравились нашим котейкам, ссылка тут.
Важно не зацикливаться на одной и той же игре каждый день. В ваших руках сделать досуг вашей кошки разнообразным и полезным, чтобы сохранить её здоровой и счастливой.
Друзья, а какие ещё вы знаете интересные способы развлечь вашего котопитомца? Поделитесь в комментариях. И не забудьте поставить лайк этой статье 🙂
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые истории о четвероногих друзьях 🙂
Источник