Игра построй дом для гномов

Дидактическая игра Домики для гномиков

Дидактическая игра«ДОМИКИ ДЛЯ ГНОМИКОВ».

Возраст детей. Игра для детей от 3 до 7 лет.

Дидактические возможности игры.

Математическое развитие детей дошкольного возраста по-прежнему остается одной из актуальных проблем дошкольного образования. В соответствии с ФГОС дошкольного образования  формирование математических представлений осуществляется в  процессе решения образовательной области «познавательное развитие»  и осуществляется в разных видах детской деятельности.  Одним из таких видов детской деятельности является конструктивная деятельность. Известно,  что конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном образовании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами, что способствует   развитию мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, сравнение, группировку, сериацию и др.), мелкой моторики  рук. 

Игра на плоскостное моделирование позволяет развить у детей математическое и пространственное мышление, комбинаторику, фантазию, сообразительность, смекалку и творчество, подводит детей к моделированию по схемам.

Детей в игре привлекает не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Однако если участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата.

Игру «Домики для гномиков» воспитатель использует для организации самостоятельной деятельности детей, основанной на их интересе. Формы организации ребят разнообразны: игра проводится со всем коллективом воспитанников, с подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в создании условий для игры, поддержании и развитии интереса, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы.

Цель.

Развитие у дошкольников математических представлений и представлений о сенсорных эталонах в процессе конструктивной деятельности по плоскостному моделированию.

Задачи.

1. Формировать элементарные представления об основных свойствах предметов, разновидностях цвета, формы, пространства на основе чувственного опыта.

2. Развивать умение выделять отдельные признаки предметов, находить сходство предметов по признакам (по цвету, форме, величине).

3. Развивать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, указывать на результаты сравнения.

4. Способствовать освоению приемов обследования формы зрительным путем, различать и называть формы (круг, квадрат, треугольник).

5. Формировать и развивать конструктивные способности детей: составлять изображение домика из геометрических фигур по образцу, по схеме или собственному замыслу.

6. Развивать элементарные действия по преобразованию объектов, обогащать практический опыт ребёнка, касающийся расположения деталей на плоскости.

7. Развивать сенсорные способности, внимание, восприятие, логическое мышление, творческое воображение, сообразительность, конструктивные навыки, усидчивость.

8. Воспитывать социально-коммуникативные навыки.

Усложнения игры могут быть использованы для организации самостоятельной деятельности детей, как младшего, так и старшего дошкольного возраста. Соответственно, добавляются новые задачи:

9. Расширять представление о форме и о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник), их особенностях.

10. Способствовать осознанию математических понятий и зависимостей.

11. Совершенствовать представления о числах первого десятка при наглядном их восприятии. (Вариант игры №5 «Дом для гнома из 3-5-7 фигур».)

Вариант №1. «Домик для гномика»

Описание игры.

Каждый игрок выбирает карточку-поле с изображением гномика. Воспитатель просит ребёнка назвать, какого цвета костюм гнома на карточке, и предлагает построить домик такого же цвета из представленных геометрических фигур. Из предложенного набора геометрических фигур разного цвета игроки выбирают фигуры нужного цвета, при этом называют фигуры. При ознакомлении с игрой воспитатель выкладывает образец домика, дети по образцу выкладывают домики своим гномикам. В дальнейшем воспитатель выступает в роли партнера по игре.

В качестве поощрения игрок, правильно построивший домик, получает карточку с изображением цветка, солнышка или бабочки, которыми можно украсить карточку-поле с построенным домиком.

Усложнение:

Построить домик по схеме.

Педагог предлагает ребенку выбрать карточку — схему домика. Ребенок выбирает фигурки нужного цвета и выкладывает домик по схеме.

Построить домик по собственному замыслу.

Взрослый предлагает построить домик нужного цвета по своему замыслу.

Вариант №2. «Домик для друзей»

Описание игры.

Воспитатель предлагает каждому игроку выбрать 2 карточки-поля с гномиками разного цвета. Дети называют, какого цвета костюмы у гномиков. Воспитатель предлагает построить общий домик для двух гномов, используя геометрические фигуры такого же цвета.

Усложнение: построить домик для троих или четверых гномов.

Способ поощрения такой же, как и в первом варианте игры

Вариант №3. «Домики для большого и маленького гномов»

Описание игры.

Игроки выбирают по 2 карточки-поля: с большим и маленьким гномами. Воспитатель обращает внимание детей на величину гномов и предлагает построить каждому гному дом соответствующего размера. Игроки выбирают из предложенного набора геометрических фигур фигуры нужного размера и цвета, сравнивая и называя их, и строят домик для своих гномов.

Вариант №4. Лото «Домик для гномика»

Описание игры.

Каждый игрок выбирает карточку-поле с изображением гнома и карточку со схемой домика. Набор геометрических фигур сложен в коробку. Ведущий достаёт из коробки одну фигуру и показывает игрокам. Дети называют фигуру и её цвет. Ведущий спрашивает детей, кому нужна такая фигура для постройки домика, и отдаёт её владельцу. Если кто-то из игроков был невнимателен и не забрал фигуру для постройки своего домика, то фигура кладётся обратно в коробку. Выигрывает тот, кто первым построит домик для своего гномика. Победитель получает фишки. Игра проводится несколько раз, в конце игры подсчитывают фишки.

Усложнение:

1. Дети самостоятельно рисуют схему нового домика, используя геометрические фигуры, как шаблоны. Заранее оговаривают, какое количество фигур можно использовать.

2. Дети рисуют схемы друг для друга.

Вариант №5. «Дом для гнома из 3-5-7 фигур».

Описание игры.

Каждый игрок выбирает карточку-поле с изображением гнома и карточку с цифрой (из набора карточек с цифрами от 3-х до 9-и). Воспитатель предлагает отсчитать столько геометрических фигур, какое число указано на карточке-цифре, и из этих фигур построить домик. При этом воспитатель не уточняет, какие фигуры надо брать. В этом варианте игры дети строят домики по собственному замыслу.

Усложнение: ребёнок выбирает две, три или четыре карточки-цифры разного цвета и набирает геометрические фигуры двух, трёх или четырёх цветов соответственно. Из набранных фигур игрок конструирует домик.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/237500-didakticheskaja-igra-domiki-dlja-gnomikov

Источник

Craft The World песочница про гномов

Craft The World песочница про гномов

Craft The World (в steam 399 рублей) — это уникальный микс из стратегии с непрямым управлением, песочницы с элементами крафта вещей. Игроку предстоит управляя гномами исследуйте случайно сгенерированный мир, населенный опасными существами, построить надежную крепость, собирать ресурсы для изготовления разнообразных предметов, оружия и доспехов.В игре изначально доступно два варианта игры: кампания или своя игра.

Начиная играть игрок получит начальный склад и одного гнома, в последствии набирая опыт(строительство, копание земли, рубка деревьев, убийство монстров итд.) с каждым новым уровнем игрок будет получать нового гнома. В развитии игроку поможет Дерево технологий.

Дерево технологии.

Создавая вещи из одной ячейки, заполняется шкала, после этого открывается следующая в этой линии, чем больше и быстрее игрок крафтит, тем сильнее его гномы. Но не все так просто… Для многих вещей нужны ресурсы которые находятся либо очень глубоко, либо падают с монстров.

Читайте также:  Как построить дом на материнский капитал земля в аренде

Чтобы выиграть, игроку потребуется построить портал(вид ниже), хотя одна из сложностей найти его), а вот вторая достать части его.

Портал выхода.

По сколько каждая часть портала охраняется сильным Хранителем подземелья и его прихвостнями.

Хранителем подземелья

Рассмотрим Кампанию по подробнее:

Уровень 1 — подойдет для ознакомления с игрой. Приятный биом с множеством нужных для крафта ресурсов, сильных врагов не так много.

Земля новых надежд.

Уровень 2 — данный биом немного сложнее чем первый, вызвано это тем, что на поверхности очень мало деревьев(в большом количестве требуется для крафта) отсутствует самая простая еда — ягоды, что усложняет ранний этапы выживания. Так же игрока начнут доставать новые монстры Йети, они будут постепенно двигаться к дому, с другой стороны это легкий способ набрать опыт, еду и другие ресурсы)

Земля зимних небес.

Уровень 3 — данный биом по своему сложнее предыдущего, так же проблемы с едой, но ягоды и яблоки заменяются кокосами с пальм, дерева вроде хватает особенно если сделать себе мини лес. Но проблемы начинаются из-за песчаного смерча, уносящего все что плохо лежит(и даже ваших гномов), но данная проблема отпадает после постройки дома из камня или выше.

Земля сухих ветров.

Уровень 4 — самый сложный мир, гномы появляются в подземелье, где над тобой будут летающие острава. И да сверху на вас будут сыпаться монстры практически с самого начала, причём монстры далеко не слабаки. К этому добавляется нехватка еды и дерева. Спасает лишь появление нового оружия, но до него нужно добраться))

Земля опасных пещер.

На данный момент игра имеет 3 платных и 1 бесплатное DLС.

1) DLC: Sisters in arms (Сестры по оружию) ( В Steam 79 рублей)

Craft The World песочница про гномов

Новые персонажи — женщины-гномы.

2 вида домашних питомцев, которые призваны охотиться на вредителей, охранять дом и защищать своих хозяев. Кроме того, домашний питомец значительно повышает уровень уюта.

Мобильное снаряжение. Гномы стали самостоятельнее и теперь используют временные лестницы, не дожидаясь помощи игрока, если не могут добраться до какого-либо места. Также им стали доступны парашюты, которые позволяют без вреда прыгать с большой высоты.

Защитное снаряжение. Вооруженные щитами гномы получают дополнительную броню и могут иногда полностью блокировать удары, но при этом, их подвижность так же немного уменьшается. В DLC доступны несколько щитов разного веса и с разным уровнем брони.

При отдалении карты места скопления ресурсов на ней будут отмечаться соответствующими значками. Находить нужный вам ресурс на карте будет гораздо легче.

Новое защитное сооружение гномов — автоматическая катапульта — эффективно борется с большими скоплениями монстров, нанося урон по площади с далекого расстояния.

В этом дополнении игроку станут доступны разнообразные панели для отделки стен.

Установленные винные бочки будут периодически генерировать бутылки с вином, которое обладает сразу несколькими полезными свойствами.

2) DLC: Dig with friends (Копаем вместе с друзьями)(149 рублей)

Craft The World песочница про гномов

Вас ждет 2 новых режима мультиплеера, не связанных с одиночной игрой и поддержкой до 5 игроков одновременно.

Отстройте неприступную крепость и плечом к плечу обороняйте ее в режиме «Выживание»!

В креативном режиме можете отстроить свой замок вместе с друзьями, волны монстров отсутствуют.

Особенности дополнения

  • Общий склад позволит вам удобно делиться ресурсами друг с другом.
  • Новые монстры с интересными тактиками нападения не дадут вам заскучать.
  • Возобновляемые жилы ресурсов позволят добывать нужную руду, не задумываясь о том, что она может закончиться.
  • Кубы порождения могут генерировать монстров по вашему желанию.
  • Помните про защиту главного склада! Если его разрушат – вы проиграете.

3) Bosses & Monsters ( Боссы и монстры) (195 рублей)

Craft The World песочница про гномов

В данном дополнении нужно отбить нашествие пиратов Корабля-призрака, справьтесь с оборотнями зимними ночами кровавой луны, отгадайте загадку Сфинкса и одолейте Нечто из глубин подземного мира.
Особенности дополнения:
• Уникальные боссы и игровые ивенты во всех мирах кампании.
• Новые предметы экипировки и вооружения, ингредиенты для секретных рецептов и новые защитные сооружения.
• Новые более жестокие монстры на поверхности и в глубинах миров.
• Не дайте своим гномам озвереть и превратиться в стаю диких оборотней при заражении.

А также:

• Автоматические буровые машины — теперь копать туннели и прокладывать железную дорогу будет гораздо быстрее.

• Библиотека — крафт книг позволяет ускорить изучение любой технологии или прокачать один из ключевых параметров, например, здоровье гномов.

• Инкубатор — отличное дополнение к ферме. Выращивайте куриц, драконов и виверн. При помощи последних даже можно летать!

4) Abandoned Mines(заброшенная шахта) (Бесплатное DLC)

Craft The World песочница про гномов

DLC добавит во все миры новый вид подземных сооружений — заброшенные шахты.

В далекие времена гномы, искавшие руду в недрах земли, построили шахты на месторождениях угля и железа, но, по неизвестным причинам эти шахты опустели, гномы покинули их навсегда. Обнаружив заброшенную шахту, вы сможете забрать к себе всё, что там найдете. Кроме того, в шахтах будет доступны некоторые уникальные предметы.

Итог: Очень интересная игра, да есть небольшие косяки с ИИ(застревают гномы выполняют только близкие задачи), но в общем очень залипательная игра(наиграно 250+ часов), позволяющая отдохнуть и по креативить.

Подписывайтесь, впереди ждет много интересного)

Источник

Игры строить дома — играть онлайн бесплатно

В детстве все мы любили копаться в песочнице, возводя из грязи и водички настоящие замки, где могли жить игрушки и воображаемые принцессы. Сейчас возиться в куче песка уже как-то стало несолидно, а до настоящих свершений ещё по-прежнему далеко… Не дай пропасть своему архитектурному таланту! Ведь в сети есть так много развлечений для тех, кому действительно нравится возводить новые постройки и реставрировать то, что уже норовит разрушиться.

Хорошая новость для всех будущих архитекторов: в сети за последнее время появилось множество онлайн тренажёров, которые помогут тебе научиться грамотно планировать конструкцию зданий и продумывать их внешнюю и внутреннюю отделку. Игры строить дома — это лучшая онлайн школа для того, кто всерьёз задумывается над тем, чтобы связать свою жизнь с архитектурой. Впрочем, даже если ты уже выбрал себе другую профессию, тебе всё равно обязательно понравится геймплей игры строить дома! Выбирай любой из  вариантов, которые представлены на нашем сайте и смело начинай творить!

Нарисуем — будем жить!

Обычно эти слова ассоциируются с описанием детской наивности, непосредственности и силы воображения. Мол, зачем думать о материальных мелочах жизни, наподобие стройматериалов и тяжёлого процесса постройки: если нарисовано на бумаге, значит, существует!

Однако такой подход к архитектуре, и правда, имеет право на жизнь, ведь выложить стену или застелить крышу шифером — это лишь дело техники, а настоящее искусство строительства творится как раз на листе бумаги остро заточенным карандашом. Именно на стадии проекта продумывается вся структура будущего здания, от толщины кирпичной кладки и расположения вентиляционных отверстий до количества и массы декоративных элементов. И если проект будет плохим, то никакие строители своим мастерством не сумеют ничего исправить!

Именно поэтому в институтах и техникумах архитектурной направленности нет практических курсов по перемешиванию цемента или рытью ям под фундамент. Зато художественной работы хоть отбавляй! И наивно было бы надеяться, что такую сложную науку, как проектирование зданий, можно освоить за пять лет универа. Уже при поступлении тебе нужно будет показать, что ты что-то понимаешь и умеешь — поднять свои навыки на нужный уровень тебе помогут компьютерные игры, где надо строить дома.

Читайте также:  Построить частный дом самара

Учиться, учиться и ещё раз — учиться!

Можно прочитать сколько угодно книг по архитектуре, но так ничего и не усвоить. В этом деле без практики никуда, и если пока что некому доверить тебе вести настоящий проект, нужно тренироваться онлайн! Ведь современный мир предоставляет тебе практически неограниченные возможности для теоретического и практического обучения. Ты можешь даже в ходе увлекательной игры строить дома и приобретать при этом практический опыт, почти не уступающий тому, что можно получить в работе над реальным проектом!

Проектируя и выстраивая виртуальные здания, ты научишься отличать хорошие архитектурные решения от плохих, начнёшь понимать, какие дизайнерские приёмы на практике оказываются функциональными, а какие только усложняют строительство. Ты станешь руководителем настоящего строительства, и можешь не сомневаться: ни один теоретический учебник не сможет заменить тебе этот опыт!

Впрочем, даже если ты не планируешь в будущем выбирать профессию архитектора, тебе всё равно обязательно стоит попробовать поруководить виртуальной стройкой. Ведь  игры, где можно строить дома — это исключительно увлекательное занятие! Здесь ты в полной мере сможешь реализовать свой творческий потенциал и попробовать создать настоящий шедевр. Конечно, результаты твоих виртуальных трудов не смогут прославить твоё имя в веках, зато позволят отлично провести время, поднимут настроение и будут полезны для ума.

А чтобы тебе не приходилось долго бродить по сети в поисках действительно качественного развлечения, мы собрали самые лучшие игры про стройку на нашем сайте. Выбирай любую и наслаждайся! Увлекательные и красочные игры стройка — это отличное времяпрепровождение, тем более, что они не требуют скачивания и доступны онлайн абсолютно бесплатно!

Источник

Конспект интегрированного занятия по математике «Дом для гнома» с использованием блоков Дьенеша. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Марина Виноградова
Конспект интегрированного занятия по математике «Дом для гнома» с использованием блоков Дьенеша

Конспект интегрированного занятия по математики с использованием универсальных средств обучения- блоков Дьенеша для детей средней логопедической группы.

Тема занятия «Дом для гнома»

Воспитатель: Виноградова М. А.

Цель: Развитие речи, познавательных и творческих способностей детей с помощью универсальных средств обучения-блоков Дьенеша

Задачи.

Обучающие

Формировать у детей умения кодировать и декодировать (считывать) информацию о блоках с помощью карточек символов.

Развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать эти свойства от других, следовать правилам при решение практических задач

Упражнять в составление изображения предмета с помощью блоков, закодированными образно-ассоциативными кодами. Развивать конструктивные навыки. Развивать умение разбивать множество по двум совместимым свойствам. Дать представление о симметрии, трансформации размера, формы

Коррекционные

Способствовать развитию у детей фразовой речи, умение согласовывать существительные с прилагательными, числительные с существительными.

Развивать индуктивное и дедуктивное мышление, Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания при помощи игрового материала.

Воспитательные

Формировать у детей элементарные знания об опасности с огнём и опасных последствиях с пожаром воспитывать навыки учебной деятельности, целеустремлённость. устойчивый интерес к математическим знаниям. Развивать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия;

Материал: Использование мультимедийного оборудования, логические блоки Дьенеша, карточки символы по 1 шт. (форма, цвет, размер, толщина, картинки для самостоятельной работы-лев,птичка, мотоцикл, машина. …., 2 обруча, три домика для поросят, 6 маленьких контейнеров с блоками, верёвочка, волшебная палочка, костюм феи, математический планшет

Педагог: Ребята, а вы любите сказки, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Это удивительная страна. где вы станете маленькими волшебниками и сможете увидеть чудеса волшебной палочки. А живёт в этой волшебной стране Лесная Фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться. Вы готовы отправиться на встречу с волшебницей. Тогда слушайте внимательно.

Чтобы в сказку нам попасть

Всем ребятам нужно встать

Хлопнуть, топнуть и нагнуться

покружиться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть, Внести обруч

Обо всем на миг забыть,

Дружно встать сказать слова:

«Здравствуй сказка и игра!»

Фея: Здравствуйте дети, Я так рада, что вы пришли ко мне в гости

Ну, чтобы попасть в мою волшебную страну, нужно пройти через сказочные ворота. Вот вам пригласительным билетам.

Педагог; Ребята, выберите карточку, на которой условно обозначены свойства блоков. С помощью символов, найдите геометрическую фигуру. Это будет ваш пригласительный билет, покажите его феи.

Фея: Ребята проходите и занимайте стульчик с фигурой, которая зашифрована на этой карточке Ваша фигура должна совпасть с фигурой на стульчике. Занимайте свои места. На столах лежат математические планшеты

Фея: Ребята. Мне очень нужна ваша помощь В моём сказочном лесу живёт добрый, маленький гном, но с ним приключилась неприятная история. Послушайте.

Под горой построил дом

Сам себе весёлый гном.

В нём устроил он камин

И трубу, чтоб вился дым.

Счастлив был весёлый гном

В милом домике своём.

Он трудился целый день

И при этом песни пел,

Сам на дудочке играл,

Сам себя он развлекал.

Как-то раз весёлый гном

За дровами в лес пошёл. Вдруг увидел домик свой

Весь охваченный огнём.

Был в камине сильный жар –

От него возник пожар.

Дилли-дилли, дилли-бом,

стал печальным добрый гном

На экране появляется печальный гном

Фея; Какая неприятная история произошла с гномиком.

Как вы думаете почему сгорел дом. (Ответы детей)

Фея: Прошу вас помочь гномику построить дом

Педагог: Ребята построим гномику новый дом?.

Фея: Спасибо ребята. Поможет вам, моя волшебная палочка. Она загорается только тогда, когда дети выполняют задание.

За каждое правильно выполненное задание, вы получите детали из которых и построите гномику дом. Я уверена, что вы сумеете справиться.

Фея: С чего начинается строительство дома. (Строительство зданий начинается с проекта)

Фея: Что такое проект? Проект дома -это специальный рисунок, который называется чертёж.

Фея; Чертежи создаёт архитектор.

Фея: Архитектор-это художник-строитель, он придумывает проект дома,даёт его руководителю стройки, он знакомит строителей, а они точно по проекту возводят дома

Педагог; Сегодня мы с вами будем и архитекторами, и строителями-

Педагог: На математическом планшете мы будем рисовать резиночками чертёж дома.

Педагог; Давайте вспомним, как работать с математическим планшетом. Положите планшет перед собой так, чтобы буква А оказалась в нижнем левом углу. Резиночку закрепите за штырёк. Левой рукой придерживаем резиночку, а правой рукой тянем снизу вверх или слева на право. Кто хочет повторить, как работать с математическим планшетом.

Давай те подумаем, что первое нужно нарисовать. Стены дома. Крышу. ….

Приступайте к работе. Педагог во время работы обсуждает рисунки домов детей, обращая внимание на геометрические формы, стен, окон. крыши.

Фея: Какие вы молодцы, домики получились красивые, интересные я думаю гномику понравиться

Фея дотрагивается до экрана и говорит

-Я палочкой волшебной

Тихонько проведу

По белому и чистому экранному стеклу — появляется силуэт дома.

Фея: Что нам нужно нарисовать?-окно, трубу, дверь

Педагог: Ребята давайте подумаем, из какого материала будет строить дом

Из какого материала строят дома?-(из кирпича-кирпичные, дерева-деревянные, блоков -блочные)

Педагог: У гномика был какой домик-деревянный домик, а мы построим ему дом из блоков.

Читайте также:  Как построить мансарду на многоквартирном доме

Давайте превратимся с вами в строителей и начнём строить Гномик живёт в сказочном лесу, значит домик будет волшебный. Поэтому нам понадобятся ваши знания, умения, находчивость и смекалка. Гномику мы будем строить дом из блоков-блочный. А у нас есть блоки. Вот сколько-педагог показывает блоки.

Фея :Вот вам первое задание.

Рано утром на лугу,

Заяц затеял здесь игру.

Все фигуры перепутал,

Разобрать я не могу

Педагог; Ребята поможем феи разобрать фигуры. Давайте возьмём два обруча Какого цвета обручи? Ваня положи обручи так, чтобы у нас получилось три домика. Первый домик будет в каком обруче? Второй домик будет в? Третий домик у нас в пересечение двух обручей. Алеся положи в красный обруч тучку любого цвета.

Лёша положи в желтый обруч любую геометрическую фигуру. ребята какие фигуры у нас будут в пересечение красного и жёлтого обруча.

Ребята перед вами два обруча. Какого цвета обручи? В зелёный обруч мы положим все круги. Алеся положи карточку подсказку обозначающую круги, В красный обруч положим все фигуры жёлтого цвета Ваня какую карточку подсказку нужно положить в красный обруч?-Жёлтую тучку. А какие фигуры мы положим в область пересечения красного и зелёного обруча?-круги жёлтого цвета

Вопрос; Какие блоки лежат внутри зелёного обруча, но вне красного? — все круги. Какие блоки лежат внутри красного обруча, но вне зелёного?-фигуры жёлтого цвета

Какие фигуры лежат в обручи пересечения красного и зелёного обруча? Жёлтые круги

Какие фигуры оказались вне обоих обручей. Вне обруча лежат все не жёлтые фигуры

Педагог разложите фигуры по контейнерам.

Фея: Молодцы,получайте следующий блок. Фея дотрагивается палочкой до экрана.

Расставить домики-

Второе задание

Фея даёт листки с изображением педагогу. Вот вам следующее задание.

Педагог предлагает детям самостоятельно выбрать карточку.

Педагог; Ребята, посмотрите какие у вас есть интересные картинка Я предлагаю вам с помощью блоков раскрасить их. (на листках изображение из геометрических форм) Спрашиваю детей, что у них изображено.

В рисунке каждая геометрическая фигура обладает тремя заданными символами,чтобы вам не ошибиться и правильно выполнить задание, давайте все вместе вспомним, что обозначает каждый символ.

На экране появляется изображение геометрических форм—

Что обозначают эти символы? — форму геометрических фигур На экране появляются три разноцветные тучки-

Что обозначают эти символы? -цвет блоков

На экране появляется два домика большой и маленький-

Что обозначают эти символы?-размер фигур

На экране появляется толстый и тонкий человечек- Что обозначают эти символы?-толщина фигуры

Педагог: Ребята вам, нужно ориентируясь на контурное изображение рисунка, отобрать блоки по четырём свойствам (форме, размеру, цвету и толщине) наложить их на соответствующее изображение. (Ориентируясь на символы геометрических фигур дети выбирают блоки и накладывают блоки на соответствующее контурное изображение.)

Педагог: Молодцы все были очень внимательны, посмотрите какие разноцветные у вас получились картинки.

Педагог: Уберите конструктор в контейнеры.

Все справились с заданием. Безупречная работа!

Педагог: Посмотрите у нашего домика появилась стена, а с какой стороны появилась стена?

Третье задание

Фея: Ребята послушайте загадку;

Носик круглый, пяточком, Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? 

Фея:

Игра «Построй дорожку»

На полу построено три домика, Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа, Наф-Нафа Между ними нужно построить дорожку, чтобы поросятам было удобно бегать друг к другу. Ну дорожку нужно строить по правилу.

Предложить детям выбрать необходимые карточки, закрепить их на домиках

Педагог: Дети, расскажите по какому правилу вы будете строить дорожку Ниф-Нифа к Нуф-Нуфу? (чтобы рядом не было фигур одного размера.)

Педагог: Какой блок за каким должен идти? С какого блока вы начнёте строить дорожку?

Даша и Мирон будут строить дорожку от Нуф-Нуфа к Наф-Нафу—чтобы рядом не было фигур одной формы.

Алеся и Диана будут строить дорожку от Наф-Нафа к Ниф-Нифу, чтобы рядом не было фигур одной толщины.

Педагог: Молодцы дорожку между домиками построили. Теперь они могут ходить друг к другу в гости

Фея: Блестяще! На экране появляется очередной блок.

Педагог вот ещё одна стена появилась. Как она расположена? (слева или справо)

Четвёртое задание.

Фея ; Ребята, а вы любите ходить в гости. Я тоже люблю ходить в гости Сегодня я хочу рассказать вам про одного известного вам героя.

У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, медвежонка,который тоже любил ходить в гости-это Винни-Пух.

Фея: Однажды Винни отправился в город геометрических фигур. Зашёл он в первый дом Какие же фигуры живут в доме под номером один.

Дети- круг, квадрат и прямоугольник. -черного цвета.

Посмотрите, какие фигуры живут на первом этаже дома-квадрат, прямоугольник, круг.

Теперь давайте посмотрим какие фигуры живут на втором этаже-квадрат. прямоугольник и круг, только в другом порядке.

Педагог: Да,все правильно: на втором этаже живут точно такие же фигуры, как и на первом, только они живут в других подъездах. Давайте внимательно посмотрим на третий этаж. Какие фигуры должны быть на третьем этаже. -точно такие же или другие. Точно такие же

Посмотрите на этом этаже живут прямоугольник и круг, а вместо третьей фигуры мы видим в окошке Винни. Как вы думаете к какой геометрической фигуре зашёл Винни пух.

Так же рассматриваем все домики. Обратите внимание здесь живут разноцветные круги. Обратите внимание в этом домике живут треугольники разного размера.

Фея; Игра с домиками сложная работа, вы были внимательные. Молодцы получайте ещё один блок.

Педагог: Фея хочешь посмотреть, как мы сейчас с ребятами станем маленькими волшебниками и превратим круг в овал, треугольник в квадрат, прямоугольник-опять в круг.

Пятое задание.

Физкультминутка «Волшебники».

Дети встают в центр комнаты. Они получают верёвку со связанными концами, берутся за неё обеими руками и по сигналу педагога образуют различные геометрические фигуры,При этом повторяя особенности геометрических форм: у овала и круга нет углов. У треугольника три угла, и три стороны,а у квадрата и прямоугольника четыре угла и четыре стороны: у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные

Фея: Молодцы вы настоящие волшебники

Педагог: мы не волшебники мы только учимся

Фея: Ребят посмотрите какой красивый домик вы построили, На экране появляется домик гномика

Чтобы у гнома было хорошее настроение, и в его доме было тепло и светло, я добавлю солнышко, а вам за правильные ответы дам по лучику

Экране появляется солнышко с лучиками

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь — это просто!

Лучик солнца – это Вам!

Фея: Ребята на прощание я дарю вам волшебную палочку.

Педагог: Спасибо фея это палочка поможет нам совершать добрые дела и стать настоящими волшебниками

Педагог: А сейчас пришло время возвращаться.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем.

Педагог: Ребята мы побывали с вами в сказочной стране. Что случилось в этой стране? Нам удалось ему помочь, что мы для этого сделали

Источник