Игра путешествие дом который построил маршак
Игра – путешествие «Дом, который построил Маршак»
Муниципальное автономное учреждение «Ишимская городская централизованная библиотечная система» Детско- юношеский отдел Центральной библиотеки
Тема: Игра – путешествие «Дом, который построил Маршак»
Выполнила:
Библиотекарь Кун А.В.
Ишим, 2017
Цель: Расширение знаний детей о писателе С. Я. Маршаке и его произведениях.
Задачи:
Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
Развивать артистические способности детей.
Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: Презентация, отрывок из мультфильма «Кошкин дом». Маски: мышонок, мышка мать, утка, жаба, лошадь, свинка, курица, кошка.
Ход мероприятия
СЛАЙД 1
(Портрет писателя)
Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие вместе с героями произведений С.Я.Маршака.
С. Я. Маршак был очень умным, добрым и талантливым поэтом.
Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки.
С детства всем известны его произведения про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, Кошкин дом, мастера – ломастера, про гиппопотама, и многих других.
СЛАЙД 2
Ведущий: Дети, сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где живут загадки, а отправимся мы на самолете.
Ведущий: Ребята, внимательно послушайте загадки.
От меня помчался вскачь
Мой весёлый, звонкий (мяч).
2. В зоопарке у зверей
Кто обедал? (воробей)
3. Обучить медведя стирке
Могут только (в цирке).
4. Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поёшь!
Отвечает ей спросонок
Глупый маленький (мышонок).
5.Кто совсем не хочет мыться,
Убегает от корытца.
А в углу за сундуком
Моет лапку языком?
Серый и усатый (Котёнок полосатый).
6.Я учиться не хочу.
Сам любого научу.
Я – известный мастер.
Мастер – (ломастер).
7. Вечно делает не то,
Но известен всем зато
С улицы Бассейной (Человек рассеянный).
8. Газеты, письма и журналы
Все по адресам
Рано утром спозаранку,
Он разносит сам. Это он, это он (Ленинградский почтальон).
-Какие вы молодцы!
СЛАЙД 3
Ведущий: А теперь отправляемся дальше. Мы отправимся на поезде.
СЛАЙД 4
Ведущий:— Ребята, к нам приходила в гости барыня и попросила собрать рассыпавшееся письмо. Давайте поможем барыне.
(Дети собирают пазл).
СЛАЙД 5
Ведущий:— Какая картинка получилась? (бегемот)
А вы знаете, что бегемота называют иначе?
Давайте послушаем стихотворение «Про Гиппопотама».
С.Я. Маршак
«Про гиппопотама»
Уговорились я и мама
Дождаться выходного дня
И посмотреть ги-ги-топама…
Нет, ги-попо-тото-попама…
Нет, ги-тото-попо-потама…
Пусть мама скажет за меня!
Вошли в открытые ворота
И побежали мы вдвоем
Взглянуть на ги… на бегемота.
Мы чаще так его зовем.
По целым дням из водоема
Он не выходит — там свежей.
— Есть у него часы приема? —
Спросили мы у сторожей.
— Да, есть часы приема пищи.
Его мы кормим по часам! —
И вдруг, блестя, как голенище,
Поднялся сам
Гиппопотам.
Он оглядел стоявших рядом
Гостей непрошеных своих,
К решетке повернулся задом,
Слегка нагнулся — и бултых!
Я думаю, гиппопотама
Зовут так трудно для того,
Чтоб сторож из глубокой ямы
Пореже вызывал его…
СЛАЙД 6
Ведущий: Ребята, отправляемся дальше. А отправимся мы на автобусе.
(Драматизация сказки в исполнении ведущего и детей).
СЛАЙД 7
Сказка о глупом мышонке
(Действующие лица: мышонок, мышка мать, утка, жаба, лошадь, свинка, курица, кошка).
Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя утка,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Hет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Hашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Hет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Hашу детку покачать.
— И-го-го! — поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Hет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Hашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Hепослушного баюкать:
— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Hет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
— Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
— Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя кошка,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Голосок твой так хорош —
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
Ведущий: Молодцы, а сейчас мы узнаем, кто самый внимательный слушатель. Чьи это слова?
Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло (курица)
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок (лошадка)
Баю- баюшки- баю! Две морковки подарю (свинья)
Спи мышонок до утра, дам тебе я комара (лягушка)
После дождичка в саду червяка тебе найду (утка)
Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи (мышка).
СЛАЙД 8
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма, а как он называется вы скажете мне сами (отрывок из мультфильма Кошкин дом).
СЛАЙД 9
Ведущий: Молодцы! А сейчас отправляемся в библиотеку. А отправимся мы на велосипеде.
Ребята, что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
С какими произведениями вы познакомились? (ответы детей).
— Молодцы!
Помните, ребята:
— Книги читать – скуки не знать!
— Кто много читает, тот много знает!
А теперь мы приглашаем посмотреть нашу выставку, на которой представлены книги С.Я. Маршака.
(Звучит музыка. Под музыку дети рассматривают выставку. Выходят из зала).
Источник
СЦЕНАРИЙ игровой литературной программы «Вот дом, который построил Маршак».
СЦЕНАРИЙ
игровой литературной программы
«Вот дом, который построил Маршак»
( к юбилею писателя)
Разработала: методист,
педагог дополнительного образования
Елисеева С.Б.
Оформление и оборудование: на сценической площадке необходимые декорации, реквизит, в зале выставка детских рисунков по книгам С.Я.Маршака и книг автора, интерактивная доска и компьютер для демонстрации фильмов, слайдов, музыкальная аппаратура, микрофоны.
Звучит музыка, выходит ведущий
Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые. Собрались мы с вами в этом зале не по случаю, а по поводу. А повод у нас замечательный, но сначала….
Звучит фонограмма начала сказки «Кошкин дом»
Наверное, в нашем зале сегодня, как и во всей нашей стране, мало найдется людей, которым незнакомы эти строки, узнали…? Правильно «Кошкин дом» сказка .И имя автора этих строк – Самуил Яковлевич Маршак. Строчки написанные этим замечательным писателем -чаще всего самые первые стихотворные строчки в нашей жизни ,мы слышали их и многие другие с самого раннего детства. Все детство и отрочество сопровождают нас произведения Маршака. В этом году детскому писателю — 125 лет со дня рождения. Именно это послужило поводом собраться здесь и вспомнить его творчество.
(На интерактивной доске портрет, потом слайды-фотографии из жизни Маршака.)
Маршак прожил долгую и интересную жизнь, и все, кто знал Маршака говорили, что само это имя – олицетворение доброты, тепла, душевности. Все его произведения- подтверждение этих отзывов.
Главными читателями С.Я. Маршака являются дети, он очень любил детей , сам Маршак гордился тем, что его читателем был растущий человек:
Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года. (Из воспоминаний С.Я. Маршака)
(На интерактивной доске портрет, потом слайды-фотографии из жизни Маршака.)
Откуда у писателя такое желание писать для детей. Писать весело, интересно, задорно. Может быть потому, что сам автор из многодетной семьи, родители часто были заняты на работе. Вот и приходилось маленькому Самуилу занимать братьев и сестер сказками и стихами собственного сочинения. Тем более, что писать стихи Самуил Яковлевич начал с четырех лет. К одиннадцати годам он написал уже несколько длиннейших поэм. Были долгие годы учебы в гимназиях в Острогожске, Петербурге, Ялте и даже за границей– в Англии в университете.
Свою работу в детской литературе он начал с книжек-картинок для маленьких детей.
Вы, конечно же знакомы с такими книжками, которые получили общее название «Детки в клетке» Давайте вспомним их вместе.
Задание. Выполнение задания и проверка.
Детям предлагаются карточки, где справа напечатаны стихи из этой книги, слева – картинки животных, о которых стихи. Задание: соединить стрелками картинки и текс.
(На интерактивной доске правильно выполненная работа.)
Ведущий: Для того чтобы так забавно писать для детей, писатель должен обладать замечательным талантом – талантом любви к детям, талантом понимания детской души.
(На интерактивной доске слова Маршака. Их читает ведущий.)
“Интерес к детям возник у меня задолго до того, как я стал писать для них книжки, безо всякой практической цели бывал я в петербургских начальных школах и приютах, любил придумывать для ребят фантастические и забавные истории, с увлечением принимал участие в их играх”
Ну какая игра без считалочек и т.к С.Я. Маршак был очень веселый человек и очень любил детей , то и старался создавать веселые произведения. Он придумывал для детей веселые и забавные считалки:
Одну из них вы точно знаете. Давайте ее вспомним.
(На интерактивной доске иллюстрации к считалочкам Маршака.)
Задание. Выполнение и проверка.
Детям предлагается текс считалки с пропущенными словами. Задание: вставить слова.
А теперь кто может рассказать другие считалки писателя.
Дети рассказывают
(На интерактивной доске детские и семейные фотографии Маршака, снимки его встреч с детьми и выступлений перед детской аудиторией.)
С.Я. Маршака очень волновали проблемы детей , в свои годы жизни он заведовал в отделе народного образования секцией детских домов и колоний, которых организуется большое количество, ведь в стране царила разруха, голод и беспризорность среди детей. На вокзалах ночевали оборванные, голодные сироты, а по базарам шныряли маленькие воришки. Это были 20 ые годы 20 века, время Гражданской войны. Для таких обездоленных детей по всей стране организуются детские дома, колонии и приюты. Но детей надо было не только отмыть , одеть и накормить, их надо было образовывать и воспитывать, чтобы они вырастали не преступниками и лентяями, а нормальными людьми. Но прежде их надо заинтересовать, и чтобы детям было учиться нескучно, Маршак сочинил веселую азбуку и счет.
(На интерактивной доске иллюстрации .)
Инсценирование стихов: «Знаки препинания», «Веселый счет»
Ведущий: Да, такие уроки грамоты и счета – одно удовольствие! Но Самуил Яковлевич хотел, чтобы дети были не только грамотными, но и сообразительными, внимательным, наблюдательными. Считал, что хороший помощник в этом – загадка . Дайте отгадывать загадки, созданные писателем.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадает.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (Очки)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Тапочки)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
Меня спроси,
Как я тружусь,
Вокруг оси
Своей кружусь. (Колесо)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерев)
За стеклянной дверцей
Бьется чье-то сердце –
Тихо так,
Тихо так. (Часы)
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей —
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят —
Во все стороны летят (Почтовый ящик}
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела Дуб, дуб,
Поломала Зуб. зуб.(Пила)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду.(Вишня)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез. (Календарь)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!(Утюг)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Перо)
Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду. (Велосипед)
Хоть он на миг не покидал
Тебя со дня рождения,
Его лица ты не видал,
А только отражения. (Ты сам)
Стоит в саду среди пруда
Столбом серебряным вода.(Фонтан)
В избе — Изба,
На избе -Труба.
Я лучинку зажег,
Положил на порог,
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет. (Печь)
Вот зеленая гора,
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто-то выбежал оттуда
На колесах и с трубой,
Хвост волочит за собой. (Паровоз)
Из темницы сто сестер
Выпускают на простор,
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два —
Загорится голова. (Спички)
Но конечно же главное в творчестве писателя это стихи и сказки : забавные, трогательные , веселые, поучительные , простые, но с огромным смыслом, серьезные, но наполнены юмором — такие , какие могут понравиться всем и детям , и взрослым .
Детям предлагается отгадать из каких произведений строки
(на интерактивной доске иллюстрации )
“Пела ночью мышка в норке:
– Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи”.
(“Сказка о глупом мышонке”.Дети поясняют смысл сказки в виде интервью.)
“Вместо шапки на ходу он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки…”
(“Вот какой рассеянный”)
“Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати”.
(“Рассказ о неизвестном герое”)
“Вот дом, который построил Джек.
А это пшеница, которая в темном чулане хранится…”
(“Дом, который построил Джек”
“Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Козину,
Картонку
И маленькую собачонку”
(“Багаж”) (на интерактивной доске иллюстрации)
Инсценирование стихотворения «Багаж»
Ведущий 1. Самуил Яковлевич Маршак был необыкновенно образованным человеком. Он переводил на русский язык, в совершенстве зная иностранные языки, произведения Р. Бернса, и У. Шекспира, и детские книги Д. Родари, и Л. Кэррола, и Р. Киплинга, а для самых маленьких перевел забавные стишки народной английской поэзии.
(На интерактивной доске иллюстрации книг.)
Помощники ведущего:
“Шалтай-Болтай
Сидел на стене
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать,
Не может Болтая, не может Шалтая,
Болтая-шалтая,
Шалтая-Болтая собрать!”
Из любого его произведения можно сделать настоящий спектакль, будь это большое произведение. Или небольшое стихотворение.
Инсценирование стихов
– Лисавета, здравствуй!
– Как дела, зубастый?
– Ничего идут дела.
Голова еще цела.
– Где ты был?
– На рынке.
– Что купил?
– Свининки.
– Сколько взяли?
– Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
– Кто отгрыз?
– Собаки!
– Сыт ли, милый куманек?
– Еле ноги уволок!
(“Про одного ученика и шесть единиц”, отрывок, на интерактивной доске иллюстрация.)
Ведущий: Да, С.Я. Маршак был и есть прекрасным детским драматургом. Он считал, что театр прекрасный воспитатель маленьких зрителей и поэтому написал не одну пьесу, которые с успехом ставились, ставятся и будут ставится в детских театрах
“Теремок”, “Кошкин дом”, “Умные вещи”, “Горя бояться – счастья не видать, “Двенадцать месяцев”.
По этим пьесам сняты и мультфильмы, и художественные картины.
(На интерактивной доске демонстрируется отрывок из фильма– сказки “Двенадцать месяцев”.)
Ведущий: А еще пьесы Маршака никогда не устаревают. Они и по сей день живут на школьной сцене.
(Мини-спектакль по пьесе Маршака “Кошкин дом” или «Козел и семеро волков»)
Все произведения Маршака отмечены добрым юмором, улыбкой, горячей признательностью людям за их труд, доброту, любовь к жизни. Весь накопленный багаж знаний, свой талант он отдал детям. Да и сам он до конца жизни в душе оставался ребёнком. Любил всё новое, умел видеть и удивляться, стремился поделиться своими впечатлениями с окружающими. У него это получилось.
Источник
Игра — путешествие «Дом, который построи
Ширина блока
px
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
МАУК «Ишимская городская централизованная библиотечная система»
Тема: Игра – путешествие «Дом, который
построил Маршак»
Выполнила:
Библиотекарь Кун А.В.
Ишим, 2017
Цель: Расширение знаний детей о писателе С. Я. Маршаке и его
произведениях.
Задачи:
• Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
• Развивать артистические способности детей.
• Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с
творчеством Маршака.
• Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: Презентация, отрывок из мультфильма «Кошкин дом».
Маски: мышонок, мышка мать, утка, жаба, лошадь, свинка, курица, кошка.
Ход мероприятия
СЛАЙД 1
(Портрет писателя)
Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие вместе с
героями произведений С.Я.Маршака.
С. Я. Маршак был очень умным, добрым и талантливым поэтом.
Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы,
мамы и даже бабушки и дедушки.
С детства всем известны его произведения про веселого пуделя, глупого
мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, Кошкин дом,
мастера – ломастера, про гиппопотама, и многих других.
СЛАЙД 2
Ведущий: Дети, сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где живут
загадки, а отправимся мы на самолете.
Ведущий: Ребята, внимательно послушайте загадки.
1. От меня помчался вскачь
Мой весёлый, звонкий (мяч).
2. В зоопарке у зверей
Кто обедал? (воробей)
3. Обучить медведя стирке
Могут только (в цирке).
4. Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поёшь!
Отвечает ей спросонок
Глупый маленький (мышонок).
5.Кто совсем не хочет мыться,
Убегает от корытца.
А в углу за сундуком
Моет лапку языком?
Серый и усатый (Котёнок полосатый).
6.Я учиться не хочу.
Сам любого научу.
Я – известный мастер.
Мастер – (ломастер).
7. Вечно делает не то,
Но известен всем зато
С улицы Бассейной (Человек рассеянный).
8. Газеты, письма и журналы
Все по адресам
Рано утром спозаранку,
Он разносит сам. Это он, это он (Ленинградский почтальон).
-Какие вы молодцы!
СЛАЙД 3
Ведущий: А теперь отправляемся дальше. Мы отправимся на поезде.
СЛАЙД 4
Ведущий:- Ребята, к нам приходила в гости барыня и попросила собрать
рассыпавшееся письмо. Давайте поможем барыне.
(Дети собирают пазл).
СЛАЙД 5
Ведущий:- Какая картинка получилась? (бегемот)
А вы знаете, что бегемота называют иначе?
Давайте послушаем стихотворение «Про Гиппопотама».
С.Я. Маршак
Про гиппопотама
Уговорились я и мама
Дождаться выходного дня
И посмотреть ги-ги-топама…
Нет, ги-попо-тото-попама…
Нет, ги-тото-попо-потама…
Пусть мама скажет за меня!
Вошли в открытые ворота
И побежали мы вдвоем
Взглянуть на ги… на бегемота.
Мы чаще так его зовем.
По целым дням из водоема
Он не выходит — там свежей.
— Есть у него часы приема? —
Спросили мы у сторожей.
— Да, есть часы приема пищи.
Его мы кормим по часам! —
И вдруг, блестя, как голенище,
Поднялся сам
Гиппопотам.
Он оглядел стоявших рядом
Гостей непрошеных своих,
К решетке повернулся задом,
Слегка нагнулся — и бултых!
Я думаю, гиппопотама
Зовут так трудно для того,
Чтоб сторож из глубокой ямы
Пореже вызывал его…
СЛАЙД 6
Ведущий: Ребята, отправляемся дальше. А отправимся мы на автобусе.
(Драматизация сказки в исполнении ведущего и детей).
СЛАЙД 7
Сказка о глупом мышонке
(Действующие лица: мышонок, мышка мать, утка, жаба, лошадь, свинка,
курица, кошка).
Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя утка,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Hет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Hашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Hет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Hашу детку покачать.
— И-го-го! — поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Hет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Hашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Hепослушного баюкать:
— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Hет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
— Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
— Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя кошка,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Голосок твой так хорош —
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
Ведущий: Молодцы, а сейчас мы узнаем, кто самый внимательный
слушатель. Чьи это слова?
Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло (курица)
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок (лошадка)
Баю- баюшки- баю! Две морковки подарю (свинья)
Спи мышонок до утра, дам тебе я комара (лягушка)
После дождичка в саду червяка тебе найду (утка)
Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи
(мышка).
СЛАЙД 8
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма, а
как он называется вы скажете мне сами (отрывок из мультфильма Кошкин
дом).
СЛАЙД 9
Ведущий: Молодцы! А сейчас отправляемся в библиотеку. А отправимся мы
на велосипеде.
Ребята, что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
С какими произведениями вы познакомились? (ответы детей).
— Молодцы!
Помните, ребята:
— Книги читать – скуки не знать!
— Кто много читает, тот много знает!
А теперь мы приглашаем посмотреть нашу выставку, на которой
представлены книги С.Я. Маршака.
(Звучит музыка. Под музыку дети рассматривают выставку. Выходят из
зала).
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Источник