Игра stranded deep как построить дом
Игра Stranded Deep: выживаем с комфортом • Glashkoff.com
Поиграл в эту игру на выходных и решил написать инструкцию для того, чтобы игроки не тратили время зря на поиск рецептов по выживанию.
Инструкция актуальна для версии 0.0.1, вышедшей 23 января.
Управление
Управление в игре простое, но требует привыкания:
Левая кнопка мыши — действие предметом, который вы держите в руках, либо взаимодействие с предметом, на который вы смотрите. Например, так вы можете рубить дерево топором. Также эта кнопка отвечает за крафт (создание) предметов, если на экране появляется такой значок:
Правая кнопка мыши — перемещение предмета. Удерживая кнопку, можно таскать срубленные пальмы, держать крабов над костром и так далее.
E — положить выбранный предмет в инвентарь.
Q — выбросить предмет, который вы держите в руках.
Tab — показать инвентарь.
F — показать часы. Нажимая левую кнопку мыши, можно посмотреть индикаторы здоровья, голода и жажды.
Shift — ускориться при беге и плавании.
C — присесть.
Пробел — прыжок.
Как в большинстве игр, WASD — перемещение.
Если нажать Esc, попадете в главное меню. Думаю, объяснять, зачем там нужны пункты Save Game и Load Game, не нужно 🙂
Крафт (создание предметов)
Крафт в Stranded Deep довольно оригинален. Смысл в том, что мы сваливаем в кучу нужные предметы и собираем из них что-то новое.
Ресурсы делятся на возобновляемые (кусты снова вырастут) и невозобновляемые (пальмы, камни). Будьте экономны.
Базовые материалы и инструменты
По острову наверняка будут разбросаны камни и палки. Камни ценны, их количество ограничено. Палки можно получить, нарубив пальму ножом или топором. Также обратите внимание на растение Yucca — с помощью ножа (и топора) можно получить две веревки с куста.
Одна палка + один камень + одна веревка = топор:
Крафт в Stranded Deep — создание топора
Разбиваем топором камень — получится острый камень. Топор в Stranded Deep нужен не только для получения острых камней, но и для рубки пальм. Срезать кусты и кокосы им тоже можно.
Один острый камень + одна палка + одна веревка = нож:
Крафт в Stranded Deep: нож
Нож вам дается в самом начале игры, но рано или поздно он сломается. Сделайте запасной.
Также вам понадобятся другие инструменты:
Одна палка + два камня + одна веревка = молот.
Две палки + острый камень + одна веревка = копье.
Молот вам пригодится для строительства дома и плота. Копье — для легкой охоты на крабов и рыб. Возможно, им можно убивать акул, потому что в официальном трейлере видно, как герой нацеливает копье на акулу, но утверждать не буду. Что точно убивает акул, так это мачете, которое можно найти в затонувших кораблях.
Пять палок = костер. Костер можно зажечь зажигалкой, которую разработчики Stranded Deep заботливо положили вам в карман. Когда он потухнет, подкиньте в костер четыре палки левой кнопкой мыши — можно снова зажигать.
Костер + шесть камней (положите их рядом) = укрепленный костер. Горит дольше обычного.
Укрепленный костер + три палки + одна веревка = костер с треногой. Не надо будет держать крабов по минуте, чтобы они приготовились — их можно нацепить на треногу.
Шесть палок + четыре пальмовых листа (срубите топором пальму и обработайте ее верхушку) + четыре веревки = кровать. Главный герой на песке спать не хочет, ему нужна кровать:
Кровать в Stranded Deep
Строительство
При желании в Stranded Deep можно построить хорошее жилище. Если взять молот в руки и навестить на кучку определенных предметов, они подсветятся синим. Крафт происходит так же, как обычно — выбираете пункт из меню и строите.
Восемь палок — фундамент или плот. В зависимости от того, где вы разместите созданную площадку, она может быть как полом для дома, так и средством передвижения. Для дома советую разместить как минимум два фундамента рядом, чтобы размерами он был больше туалета.
Одна палка рядом с фундаментом — опора для стен. Нужна для строительства каркаса дома.
Четыре палки и два пальмовых листа рядом с фундаментом — стена.
Четыре палки и четыре пальмовых листа рядом с фундаментом — крыша. Чтобы ее разместить, нужны хотя бы четыре опоры, а вот стены не обязательны.
Пять палок и шесть веревок — лестница. Если фундамент разместили слишком высоко, лестница поможет забраться в дом.
Лично мне крафт в Stranded Deep очень понравился. Я еще в Minecraft ожидал нечто подобное, более близкое к реальности, но разработчики этот аспект игры не стали развивать.
Еда
Уже в первой версии игра балует разнообразием пищи:
- Крабы. Можно убить ножом, топором или копьем. Есть сырыми не рекомендую — игрока стошнит. Лучше подержать минутку над костром, чтобы краб покраснел.
- Рыба. Ловится копьем, готовится так же, как крабы. Если у вас костер с треногой и есть ведро с водой, можно приготовить уху.
- Кокосы. Добывается с пальм ножом, топором. В первой версии игры Stranded Deep разработчики странно реализовали лазанье по пальмам — подняться легко, но при попытке слезть вы можете упасть. Советую пальму просто срубить топором — заодно получите стройматериалы. Как употребить: бьете кокос ножом или топором, он превращается в кокос для питья, поднимаете и пьете (левая кнопка мыши), затем выкидываете (Q), бьете еще раз — у вас две дольки, которые можно (нужно!) есть. Итого у нас четыре состояния кокоса: зеленый (только что сорванный), очищенный, для питья и разделенный на съедобные дольки.
- Картошка. Да, на островах растут кусты с картошкой. Добываются ножом или топором. Можно есть сырыми.
- Акулы. Можно убить с помощью мачете и добыть их мясо (жарится так же, как и крабы). Я также пытался тыкать их ножом, топором и копьем, но умирал раньше, чем удавалось их убить. Обновление: убить топором все-таки удалось. Это работает! 🙂
Напомню, что в игре Standed Deep есть индикаторы жизни, голода и жажды. Удерживая F, чтобы часы оказались перед глазами, нажмите левую кнопку мыши — на экранчике появится необходимая информация.
Как посмотреть здоровье в Stranded Deep
Здоровье восстанавливается автоматически, когда персонаж сыт и не испытывает жажды.
Утолить жажду можно с помощью кокосов или вскипятив воду. Если построить над костром треногу (об этом рецепте я писал выше), поставможно вскипятить морскую воду — получится питьевая вода. На мой взгляд, утолять жажду из кокосов проще.
Алексей Трубицын подсказал в комментариях: можно есть морского ежа. При прикосновении к ним можно отравиться. Чтобы понять, что вы отравились, посмотрите на руку — она будет покрасневшая и с волдырями. Лечится антибиотиками.
Зачем нужен скотч, двигатель…
…канистра и множество других вещей?
Экспериментируйте и узнайте сами! А если серьезно, многое пока не реализовано. Возможно, скотчем можно будет заклеивать надувную лодку. Что касается двигателей, в версии 0.01 применения им нет. Уверен, что в будущем мы сможем рассекать воды океана на самодельном катере, а пока что приходится обходиться простым плотом.
Опасности
Помимо риска быть съеденным вездесущими акулами, можно упасть с пальмы и сломать что-нибудь. Можно умереть от голода, жажды, утонуть. Разработчики обещали перегрев от солнца, но, возможно, в версии 0.01 (новее на момент написания этой статьи не было) такой опасности нет.
Сокровища
Для героя Тома Хэнкса в фильме «Изгой» сокровищем была даже простая веревка. Stranded Deep балует игрока — подводные окрестности изобилуют разбитыми кораблями с ценными предметами внутри. Вы найдете гарпуны, фонари, двигатели, ведра — все, что нужно для комфортной жизни на необитаемом острове. Нужно лишь остерегаться акул и не захлебнуться.
Перемещение между островами
Если вы попробуете уплыть на другой остров с помощью надувной лодки, вас ждет баг — в версии 0.01 лодка любит исчезать. Вы окажетесь в воде один на один с акулами. Поэтому плывите на плоту (рецепт создания плота выше), изредка скрепляя его запасенными веревками (информация не подтверждена — возможно, плот исчезает из-за того же бага, что удаляет лодку, а веревками плот вовсе нельзя связать).
Родион Тарасенко подсказывает в комментариях: «Значит так.Берёте большую пальму(длинную),запрыгиваете на неё и нажимаете правую кнопку мыши.Слегка поднимаете пальму(на ваше усмотрение) и идёте вперёд.Вот таким вот образом можно передвигаться по воде и суше и вы как будто летаете))». На мой взгляд, это нечестно, но раз игра удаляет все нормальные плавсредства, то почему бы и нет?
Будущее игры
Stranded Deep любопытна атмосферой, графикой и свежим подходом к крафту. Сейчас игра в раннем доступе за 349 рублей, то есть игрокам доступна недоработанная версия. Что будет дальше, зависит от разработчиков. Вот что они обещают:
- Больше климатических зон.
- Больше животных.
- Сюжет.
- Кооперативную игру.
- Сетевую игру.
- Улучшение интерфейса.
- Поддержка шлема виртуальной реальности Oculus Rift, геймпадов.
- И что-то еще, что они пока не придумали.
Выполнят ли обещанное — неизвестно. В качестве негативных примеров могут привести симуляторы выживания DayZ и Minecraft — несмотря на популярность этих игр, на определенном этапе разработчики резко утратили интерес к их дальнейшему развитию. Посмотрим, что будет с этой.
Если у вас остались вопросы или нашли что-то новое — пишите в комментариях. Вместе мы сила!
Источник
Сообщество Steam :: Руководство :: (RUS) Выживание, строительство и получение достижений
Обновление 0.02 от 14.02.15
Сочетания клавиши – убран второй бинд клавиш, который мешал пользователям с раскладкой клавиатуры AZERTY.
Меню – теперь настройки звука применяются во время игры.
Меню – теперь настройки чувствительность мыши применяются во время игры.
Меню – исправлена прокрутка в меню.
Инвентарь – откорректирована сила, с которой падают предметы.
Вступление – чтобы избежать путаницы, предметы в туториале (вступлении) нельзя выбрасывать.
Крафт – исправлен баг, когда при разделении объекта (острого камня, например), система крафта «парализовалась».
Крафт – исправлен баг, когда при сохранении в режиме крафта или строительства и перезагрузки предмет или постройка оставалась на экране.
Готовка – исправлен баг, когда при каждой загрузке, к приготовленному предмету каждый раз добавлялось слово «Cooked».
Дощечка дайверов – исправлена позиция удерживания предмета.
Кокосы – откорректировано количество появляющихся кокосов.
Кокосы – увеличена дальность видимости кокоса.
Кокосы – исправлен баг, когда игрок не мог разбить кокос на другом острове.
Костровая тренога – исправлен баг, когда инвентарь игрока был забитым при взятии чего-либо с треноги, а когда игрок освобождал место и пытался снова, предмет уже нельзя было снять с треноги.
Кровать – можно ставить у себя в укрытии.
Лодочный мотор – исправлен баг, когда при каждой перезагрузке игры мотор продолжал вращаться все дальше и дальше.
Лодочный мотор – исправлены разные баги со скоростью и прочностью.
Лодочный мотор – теперь есть уровень топлива.
Баллон с кислородом – исправлена бесконечность.
Разное – исправлено отображение названий предметов.
Разное – исправлена возможность полета на предметах, которые игрок перетаскивает.
Тени – исправлены все строения, которые не отображали тень.
Растения – откорректировано время отрастания.
Ведро – откорректирован угол поднятия, время кипячения воды и другие разные баги.
Лампа – исправлен баг освещения с уровнями детализации лампы и ее масками.
Наручные часы – маленькая оптимизация рендера, стали ближе, чтобы легче было читать.
Сухопутные акулы и киты – исправлены.
Акулы – откорректировано количество появляющихся акул.
Акулы – улучшение ИИ. Более слабые виды будут убегать от сильных. Стали агрессивнее.
Акулы – улучшение ИИ. Откорректировано любопытство. Скорость при выслеживании цели увеличена. Более агрессивное поведение во время преследования цели.
Акулы – улучшение ИИ. Разные виды будут встречаться на разных глубинах, например, большие белые акулы будут плавать глубже в океане, а тигровые ближе к поверхности.
Акулы – исправлен крупный баг с неправильным биомом, в котором появляются акулы.
Акулы – более интенсивные и агрессивные анимации атаки.
Крабы – откорректировано количество крабов.
Крабы – откорректировано соотношение калорий приготовленного краба и калорий кокоса.
Крабы – откорректировано время приготовления.
Рыба – исправлен неправильный биом, в котором появляются рыбы. Теперь разные виды рыб будут в разных биомах.
Рыба – улучшена, а также исправлена система границ проверки на наличие игрока поблизости у рыб.
Звуки – улучшена передача звуков дождя.
Звуки – исправлен звук гребли.
Звуки – новое музыкальное сопровождение во время утопания.
Лут – исправлены дублирующиеся предметы.
Кораблекрушения – судно смерти больше не появляется на берегах.
Новый контент:
Меню – появилась опция для выбора в каких единицах измерять температуру — по Цельсию или Фаренгейту.
Система температуры – теперь в игре присутствует абсолютно новая система температуры. Все показатели основаны на реальных значениях для региона Тихого океана. Все зависит от времени суток, дня, месяца, года и уровня влажности. Температура океана также основана на реальных показателях, чем глубже, тем холоднее. Эта система все еще свежая. В следующем обновлении температура также будет зависеть от места положения и состояния игрока (на игрока падает тень, влажный он или нет и т.д.).
Инвентарь – теперь появились свойства предмета: прочность, категория и т.д.
Черепаха – новое существо!
Скат – новое существо!
Мальгашская ночная акула – новое существо!
Крылатка – новое существо!
Крупнопятнистый спинорог – новое существо!
Крушения – новые виды крушений — носы самолетов и кораблей!
Дверь – новая постройка!
Ткань – новый предмет! Предмет является заменителем и в скором времени будет улучшен и интегрирован для комбинаций при крафте.
Самодельный бинт – новый предмет! Теперь можно создавать бинты.
Как быстрее плавать между островами
Способ довольно простой:
1) Берем в руки весло и начинаем грести
2) В середине анимации гребли жмем ESC,не отпуская мышку
3) Теперь мы немного ускорились,и снова во время анимации жмем ESC,скорость стала еще выше
Часы — помощник в выживании
Кто уже запускал игру,наверняка заметил,что интерфейс с указанием здоровья,выносливости и прочих параметров в игре отсутствует.
Вместо этого вся необходимая нам информация предоставлена в более удобном виде — в часах на нашей руке.
Посмотреть на часы мы можем при помощи клавиши [F].
У часов есть два режима отображения:
1. Часы нам показывают внутриигровое время, дату, количество дней выживания, температуру и цикл смены дня и ночи.
2. Часы нам показывают здоровье, уровень голода и уровень нашей жажды.
Здоровье
Показатель здоровья находится слева на часах персонажа (иконка сердца). Чтобы выжить, вам нужно определять, что с вами не так. При повреждении персонаж теряет здоровье, а если показатель упадет до нуля, вы умрете.
Следите за своим персонажем: периодически смотрите на руки для определения каких-либо повреждений и других эффектов.
Большинство игровых эффектов влияют на здоровье игрока со временем. Чтобы здоровье восстанавливалось, нужно чтобы показатели голода и жажды были выше 80%.
Голод
Показатель голода находится между здоровьем и жаждой (иконка ветчины) на часах персонажа. Для восстановления калорий, вам нужно потреблять пищу: рыба, кокосы, крабы и прочее. Если показатель на нуле, то игрок начнет голодать.
На голод влияют другие игровые эффекты, такие как отравление, сломанная кость и болезнь.
Жажда
Показатель жажды находится справа на наручных часах персонажа (иконка капли). Для утоления жажды нужно выпить очищенную воду, воду из бутылки или кокосовую воду. Если показатель опустится до нуля, персонаж начнет страдать от обезвоживания.
На жажду влияют другие игровые эффекты, такие как отравление, сломанная кость и болезнь.
Переключиться между двумя режимами работы часов можно левой кнопкой мыши.
В ночное время у часов имеется подсветка:
Когда один из ваших параметров — здоровье,голод или жажда станут понижаться,часы оповестят вас об этом пиликаньем.
Если какой то параметр станет критическим и вы будете находиться в нескольких шагах от смерти,часы станут пиликать очень часто.
Если вас раздражает частое пиликанье при смерти,то вы можете отложить звуковой сигнал на 90 секунд нажатием клавиши [F].
Утоляем голод
В игре есть множество способов не умереть от голода.
Самый простой способ из них — искать кусты картофеля (Potato Plant). Главное его преимущество в том,что его можно есть сырым и не бояться отравиться.
После нахождения куста нужно ножомтопором добыть картофель нажатием левой кнопки мыши.
Второй простой способ утолить голод — кокосы.
Все что необходимо — скинуть кокос с пальмы и бить по нему пока он не развалится на две половинки,и их можно будет съесть.
Теперь поговорим о способе посложнее,а именно о приготовлении пищи на костре.
Естественно нам нужен костер,но не просто костер,а Fire Spit (как его скрафтить читайте ниже).
Краба можно убить простым ножом,а для охоты на рыб и акул нужно изготовить копье(читайте ниже).
Но такую еду необходимо готовить на костре. Если съесть ее сырой,можно отравиться,и тогда мы станем терять единицы голода и здоровья.
Чтоб приготовить рыбу,краба или мясо акулы возьмите их в руку,наведитесь на костер и нажмите левую кнопку мыши.
Когда еда будет готова,нас оповестят об этом звуковым сигналом как в микроволновке,я не шучу,проверьте сами))
Крабов или рыбу также можно и готовить на обычном костре — Campfire.
Просто поднимите их земли, зажимая правую клавишу мыши, и держите их над костром,до приготовления.
Если спинка краба стала красной — значит он готов.
Если костер погас,нужно взять в руки нужное количество палок,и левой клавишей мышки положить в костер и заново разжечь.
Утоляем жажду
Самый простой способ не умереть от жажды — залезть на пальму и найти кокосы.
Далее их необходимо сбить на землю левой кнопкой мыши.
На земле кокос необходимо раздробить ножомтопором до появления надписи Drinkable Coconut,после этого его можно взять в руки и попить из него.
Также в игре на одном из судов,потерпевших кораблекрушение мы можем найти металлическое ведро.
Это ведро можно использовать для набора воды из океана,но пить эту воду не рекомендуется — очень велик шанс отравления.
Чтобы не отравиться нужно ведро с морской водой прокипятить на костре с треногой (Fire Spit).
Кипяченую воду можно пить без вреда для здоровья.
Еще один способ утолить жажду — пить воду из найденных нами пластиковых бутылок,но вода там заканчивается после 3 глотков и после этого мы можем смело выбрасывать бутылку.
Система крафта
Система крафта в Stranded Deep не похожа на аналогичные из других игр жанра выживания.
Здесь как такового нет меню или вкладки крафта,и нет списка доступных рецептов.
Основы крафтинга:
1) Крафтинг происходит не в инвентаре,а на земле.
2) Все предметы,с которыми мы можем взаимодействовать подсвечиваются оранжевым светом.
3) Для подбора предмета нажимаем E, для того чтобы бросить — Q.
4) Чтобы перенести предмет,не кладя его в инвентарь нужно зажать правую клавишу мышки.
Основа крафта и строительства — конечно же ресурсы.
На данный момент есть четыре основных типа ресурсов — палка (Stick), камень (Rock), веревка (Lashing) и осколок камня (Rock Shard).
Камни и палки можно найти на острове или песчаных пляжах,палки можно также получить из срубленных деревьев.
Осколки камня можно получить раздробив камень с помощью самодельного топора.
Веревка добывается с помощью ножа из специального растения (Yukka).
Помле того,как мы получили все компонеты,можно приступить непосредственно к крафту:
1) Размещаем на земле все необходимые компоненты. Если ресурсы подобраны верно, то у вас появится такой значок —
2) Зажимаем левую клавишу мыши и выбираем в появившемся контекстном меню,что хотим скрафтить.
Рецепты крафта
1) Самодельный топор (Crude Axe) — первое что нам понадобится в игре. С его помощью можно рубить пальмы,дробить кокосы и т.д.
— Палка — 1 штука
— Камень — 1 штука
— Веревка — 1 штука
2) Самодельный молоток (Crude Hammer) — необходим для строительства.
— Палка — 1 штука
— Камень — 2 штуки
— Веревка — 1 штука
3) Самодельный нож ( Crude Knife) — необходим для добычи еды и некоторых ресурсов.
— Палка — 1 штука
— Обломок камня — 1 штука
— Веревка — 1 штука
4) Самодельное копье (Crude Spear) — очень полезно для охоты на акул с берега или с плота.
— Палка — 2 штуки
— Обломок камня — 1 штука
— Веревка — 1 штука
5) Костер (Campfire) — пока что служит для освещения ночью и придания комфорта,функцию замерзания разработчики еще не ввели.
Он горит примерно 12 часов. Таким образом, если подпалить его в начале ночи, он будет гореть до самого утра.
Чтобы он не потух, подкидывайте в него палки и листья пальмы.
— Палка — 5 штук
6) Очаг (Firepit) — улучшенная версия костра, в нем дольше горит огонь. Чтобы модифицировать костер,просто кидаем рядом с ним 6 камней и через контекстное меню крафтим.
Костер
— Камень — 6 штук
7) Костер с треногой (Fire Spit) — позволяет готовить пищу и кипятить ведро с морской водой.
Очаг
— Палка — 3 штуки
— Веревка — 1 штука
8) Кровать (Bed) — можно спать в любое время с 6 утра до 6 вечера,но после сна сильно увеличивается голод и жажда
— Палка — 6 штук
— Веревка — 4 штуки
— Пальмовые ветки — 5 штук
9) Лодочный мотор (Boat Motor) — можно скрафтить из разных запчастей, которые можно найти в затопленных кораблях. Мотор можно прикрепить к вашему плоту, что значительно ускорит передвижение между островами.
— Палка — 1 штука
Клейкая лента — 1 штука
Двигатель — 1 штука
Пропеллер — 1 штука
Топливный бак — 1 штука
Карбюратор — 1 штука
Система строительства
Строительство несколько отличается от крафта тем,что оно активируется только если у вас в руках самодельный молоток.
Мы также как и при крафте ложим необходимые компонеты на землю,берем в руки самодельный молоток.
При этом если компоненты верные,они будут подсвечиваться голубым светом и появится значок
Далее мы также как и при крафте зажимаем левую кнопку мыши и выбираем в контекстном меню,что мы хотим построить.
Вот примеры моих построек:
Рецепты строительства
1) Плот (Raft) — изготавливается с надписью foundation и ставится сразу на воду.
— Палка — 8 штук
2) Фундамент (Foundation) — основа нашей постройки.
— Палка — 8 штук
3) Балки (Supports) — ставятся на каждом углу фундамента,нужны чтоб построить стены.
— Палка — 1 штука
4) Стена (Wall) — размещается между двумя балками.
— Палка — 4 штуки
— Пальмовые ветки — 2 штуки
5) Крыша (Roof) — может быть размещена на 4 балках.
— Палка — 4 штуки
— Пальмовые ветки — 4 штуки
6) Ступени (Steps) — размещаются со свободного края фундамента.
— Палка — 5 штук
— Веревка — 6 штук
Обитатели океана — в разработке
Популярные вопросы — в разработке
Достижения — в разработке
Полезные предметы — в разработке
Источник