Игры построй гараж для машин

Конспект строительной игры «Строительство гаража» для детей подготовительной группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

наташа кузьмина
Конспект строительной игры «Строительство гаража» для детей подготовительной группы

Тема: «Строительство гаража»

Цель: Формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Задачи:

Формировать умение строить гараж по рисунку для конкретной машины, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

Развивать умение дополнять гараж новыми деталями. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни.

Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Закреплять умение заменять одни детали другими. Закреплять знание детей строительных профессий.

Предшествующая работа: Организация наблюдения за автотранспортом, рассматривание с детьми игрушек и картинок с изображениями машин и гаражей, строительство гаражей по рисунку. Беседа о строительных профессиях.

Оборудование и материалы: Рисунки с изображениями вариантных образцов построек гаража; набор строительного материала; раздаточный материал – крупный и мелкий строительный материал в достаточном количестве.

Ход игры:

В.: Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда подрастёт,выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. А сейчас послушайте загадку и отгадайте,про какую профессию я загадала:

Кирпичи кладёт он в ряд,

Садик строит для ребят

Не шахтёр и не водитель

Дом нам выстроит … (строитель)

В.: Верно, отгадали, а какие вы строительные профессии знаете? Давайте поиграем в игру (игра с мячом в кругу; называют строительные профессии)

В.: Ребята,скажите,а что строят строители? (ответы детей)

В.: Молодцы. А ещё строители строят гаражи. Я предлагаю вам на время стать строителями. Хотите?

Повертись – покрутись

Вокруг себя повернись

И в строителя

Превратись!

Ребята, посмотрите сколько в нашей группе машин. Я предлагаю построить гаражи для наших машин.

В.: Мы уже строили гаражи. Давайте ещё раз посмотрим на рисунки и вспомним, из каких частей состоит гараж (фундамент, стены, двери, крыша)

(При названии частей гаража ребёнок показывает их на постройках)

В.: Расскажите о стенах гаража. Чем похожи стены этих гаражей?

Чем отличаются стены гаражей? Расскажите о крыше гаражей. Из какого строительного материала построена крыша? (из пластин и кирпичиков). Какой ещё строительный материал можно использовать для строительства крыши? (бруски). Расскажите о дверях гаражей.

В.: Строительство гаража начинаем с фундамента. Кто хочет помочь? (имя ребёнка,из какого строительного материала будем строить фундамент? (все действия ребёнка взрослый сопровождает словами). Вначале построим фундамент для одной боковой стены, плотно приставляя строительный материал друг к другу. Машине должно быть просторно в построенном гараже. Отступив от этой стены, так же строим другую стену. После этого проверьте, поместится ли машина в ваш гараж. Затем строим ещё одну стену – между боковыми. Посмотрите,хорошо будет машине в этом гараже?

Из какого строительного материала будем строить стены, крышу и двери? (Закрепление последовательности работы)

Физминутка:

«Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд – назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо – влево)

Вправо – влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда (выставляем большой палец)

В.: С чего вы начнёте строительство гаража? (с фундамента).

Что построим, когда фундамент будет готов? (стены)

Что мы будем строить после этого (крышу и дверь)

Выберите машину, для которой вы построите гараж. Посмотрите на свою машину и подумайте,из какого строительного материала лучше строить гараж (крупного или мелкого).Не забывайте,какие части есть у гаража. Помните, что фундамент – опора для всей конструкции, он должен быть надёжным и прочным. Располагайте строительный материал плотно друг к другу.

(Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднение при выборе строительного материала. Детям, построившим гараж, воспитатель предлагает украсить и дополнить работу сопутствующими постройками (построить дорожку, скамейку) .Отмечает проявление самостоятельности при выполнении постройки и её частей, оригинально оформленные сооружения и выполненные сопутствующие постройки. Отмечаются прочность, устойчивость, аккуратность. Можно оставить постройки в группе на несколько дней, включая их в совместные игры детей).

Источник

НОД «Гараж для большой машины» | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района

Конспект непосредственной образовательной деятельности

                                               Выполнила воспитатель

Читайте также:  Построить гараж на земельном участке

Курбашнова Александра Андреевна

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. — М. : Баласс, 2014. — 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

I младшая группа (2 -3 года)

Направление образовательного развития: художественно-эстетическое развитие «Конструирование»

Тема НОД «Гараж для большой машины»

Цель: вызвать интерес к созданию коллективной постройки.

Программное содержание: Расширять опыт конструирования детей. Продолжать учить детей строить гараж для машины из кирпичиков, соразмеряя с размером игрушки,  путём постановки шести кирпичиков на узкое длинное ребро. Развивать творческое воображение и чувство формы. Воспитывать социальные навыки детей — бесконфликтное поведение вовремя  выполнения деятельности. Обеспечивать рациональное  использование динамических поз и удовлетворение  в двигательной активности.

Методические приёмы: наблюдение игрового действия, развёртывание игрового эпизода, образец построения предложения, проговаривание за воспитателем, вопросы, пальчиковая игра, сюрпризный момент.

Словарь: зеленый, красный, желтый, синий.

Виды деятельности: игровая, социально-коммуникативная.

Формы организации: коллективная.

Формы реализации детских видов деятельности: художественно-эстетическая продуктивная – постройка гаража из строительного материала; художественное слово,

игровая ситуация, проблемно-диалогический метод.

Оборудование:  Напольный строительный материал, игрушки – машины, макеты — домов, парковки и гаража.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дидактическое упражнение

На ковре расположен конструктор, макеты домов, машины соразмерные с домами.

-Ребята, мы с вами живём в городе.

 — Ребята,скажите, что есть в городе?

— Кто живёт в домах?

Дети  осматривают макет города.

Ответы детей

Создание затруднения. Проблемная ситуация:

-Люди живут в домах, а где стоят машины? (достаю макет гаража)

Ответы детей

II. Основная часть

Изложение нового материала

Воспитатель выставляет  наглядный материал ( макет парковки, гаража).

-Как вы думаете что это? Зачем нужен гараж и парковка?

— Ребята, какие части есть у гаража?

 — Ребята,  у гаража есть окна?

Пальчиковая игра.

                        Машина

      Заведу мою машину (повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину. (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму (топать правой ногой).

Закрепление в новых условиях усвоенной информации

В группу приезжает машина.

-Ребята, давайте для нашей машины тоже построим гараж.

— только наша машина большая и мы будем строить какие для нее стены гаража? Большие и маленькие? А для чего большие?

Обыгрывание постройки.

Дети, сидя на ковре полукругом слушают взрослого. Ответы детей.

Дети повторяют движения и проговаривают слова за воспитателем

Дети встречают машину. Ответы детей. Расходятся по ковру и на нем  строят большой гараж для машины.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Вам понравилась игра? Что  узнали нового? Что понравилось в игре?

Дети делятся своими впечатлениями. Ответы детей

Источник

Сюжетно-ролевая игра «Строительство гаража». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Ефимова Алла Петровна
Сюжетно-ролевая игра «Строительство гаража»

Предлагаю вашему вниманию сюжетно- ролевую игру «Строительство гаража».

Цель игры: учить детей играть вместе, самостоятельно распределять роли, находить выход из разных ситуаций в процессе игры, развивать воображение, создать эмоционально положительную атмосферу.

Предварительная подготовка: изготовление атрибутов для каждого сюжета, обыгрывание каждого сюжета отдельно, постепенно добавляя новые.

Сюжетная линия:

Строительство гаража;

• Кафе;

• Автозаправочная станция;

• Автомастерская.

Атрибуты:

Гараж

1. кубики разного размера

2. машины

Кафе

1. стойка

2. посуда

3. фартук и колпак

4. вывеска с названием

Автозаправка

1. касса

2. топливо

Автомастерская

1. машины для ремонта

2. строительный материал

Ход игры:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам д/с пришло письмо, в котором нам предлагают поучаствовать в строительстве гаража для машин. А так как мы самые старшие в саду это письмо отдали нам. Как вы думаете, мы справимся с этим предложением? (ответ детей) Но сначала, давайте подумаем, с чего можно начать строительство и что нам для этого понадобится (ответы детей).

Воспитатель корректирует ответы детей, предлагает распределить роли, стараясь вовлечь всю группу.

Воспитатель. Ну что ж, ребята, мы с вами определились, что и как будем строить, но забыли еще одну деталь- на каждой стройке есть прораб, это человек, который следит за стройкой и помогает необходимым материалом или советом, можно я буду вашим прорабом? Возьмете меня к себе на стройку? (ответы детей)

(Воспитатель цепляет на одежду визитку прораба и дает сигнал к началу игры)

Игра.

Завершение игры.

Воспитатель в роли корреспондента газеты «Непоседы»:

Добрый день! Я корреспондент газеты «Непоседы», разрешите взять у вас интервью для нашей газеты (ответы детей)

-расскажите, пожалуйста, что здесь происходит?

-трудно было выполнить поставленную задачу?

-что удалось сделать лучше всего?

-вам понравилось работать вместе?

-вы будете в дальнейшем участвовать в подобных стройках?

Ну что ж, спасибо за ваши ответы следите за выпусками нашей газеты, всего доброго.

Воспитатель в роли прораба объявляет конец рабочего дня и разрешает поиграть на построенном объекте.

Предлагаю вашему вниманию сюжетно- ролевую игру «Строительство гаража».

Читайте также:  Как построить гараж в 2 этажа из пеноблока

Цель игры: учить детей играть вместе, самостоятельно распределять роли, находить выход из разных ситуаций в процессе игры, развивать воображение, создать эмоционально положительную атмосферу.

Предварительная подготовка: изготовление атрибутов для каждого сюжета, обыгрывание каждого сюжета отдельно, постепенно добавляя новые.

Сюжетная линия:

Строительство гаража;

• Кафе;

• Автозаправочная станция;

• Автомастерская.

Атрибуты:

Гараж

1. кубики разного размера

2. машины

Кафе

1. стойка

2. посуда

3. фартук и колпак

4. вывеска с названием

Автозаправка

1. касса

2. топливо

Автомастерская

1. машины для ремонта

2. строительный материал

Ход игры:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам д/с пришло письмо, в котором нам предлагают поучаствовать в строительстве гаража для машин. А так как мы самые старшие в саду это письмо отдали нам. Как вы думаете, мы справимся с этим предложением? (ответ детей) Но сначала, давайте подумаем, с чего можно начать строительство и что нам для этого понадобится (ответы детей).

Воспитатель корректирует ответы детей, предлагает распределить роли, стараясь вовлечь всю группу.

Воспитатель. Ну что ж, ребята, мы с вами определились, что и как будем строить, но забыли еще одну деталь- на каждой стройке есть прораб, это человек, который следит за стройкой и помогает необходимым материалом или советом, можно я буду вашим прорабом? Возьмете меня к себе на стройку? (ответы детей)

(Воспитатель цепляет на одежду визитку прораба и дает сигнал к началу игры)

Игра.

Завершение игры.

Воспитатель в роли корреспондента газеты «Непоседы»:

Добрый день! Я корреспондент газеты «Непоседы», разрешите взять у вас интервью для нашей газеты (ответы детей)

-расскажите, пожалуйста, что здесь происходит?

-трудно было выполнить поставленную задачу?

-что удалось сделать лучше всего?

-вам понравилось работать вместе?

-вы будете в дальнейшем участвовать в подобных стройках?

Ну что ж, спасибо за ваши ответы следите за выпусками нашей газеты, всего доброго.

Воспитатель в роли прораба объявляет конец рабочего дня и разрешает поиграть на построенном объекте.

Источник

Конспект занятия по конструированию «Гараж для машин» | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему:

Конспект  занятия по конструированию «Гараж для машин»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи. Формировать умение строить гараж по рисунку для конкретной машины, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать вариантные образцы-рисунки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Закреплять умение заменять одни детали другими.

Продолжать знакомить с порядковым счётом в пределах 10, учить различать вопросы  «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них; с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зелёный.

Упражнять в беге врассыпную, совершенствовать умение следовать игровым правилам в групповых играх, развивать умение сотрудничать со сверстниками в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Продолжать учить внимательно слушать стихотворение.

Планируемые результаты. Ребенок должен научиться анализировать образец постройки, уметь планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, создавать постройки по рисунку. Научиться удерживать в памяти при выполнении несложное условие, в дидактической игре научиться оценивать свои возможности и без обиды воспринимать проигрыш, уметь бегать легко, проявлять чуткость к художественному слову, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными в пределах 10. Научиться аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Предварительная работа. Организация  наблюдения за автотранспортом, рассматривание с детьми игрушек и картинок с изображениями машин и гаражей, строительство гаражей по рисунку.  

Оборудование и материалы: демонстрационный материал – 10 машин разных цветов и величины (легковые, грузовые машины и автобусы); квадраты и нагрудные знаки «машина» красного, оранжевого, желтого, зелёного цветов для подвижной игры; рисунки с изображениями вариантных образцов построек гаража; набор строительного материала; раздаточный материал – крупный и мелкий строительный материал в достаточном количестве.

Ход деятельности

Педагог собирает подгруппу детей и предлагает послушать стихотворение А. Жулановой-Ханиной «Автопарк».

Собралось мальчишек двое:

«Автопарк давай устроим!»

Принесли по три машинки,

Новенькие, как картинки!

Подоспел с машинкой Влад

И свою поставил в ряд. Побежал Сергей домой –

Три машинки нёс с собой.

Вот теперь они стоят,

Будто вышли на парад!

И возник вопрос у нас:

Сколько же машин сейчас?

Помогите сосчитать,

Очень хочется узнать!

Воспитатель. И мне интересно, сколько же машин в автопарке у ребят? Давайте посчитаем. Сколько мальчишек  вначале собралось играть? Если ребята не могут ответить на вопрос, взрослый зачитывает строчки из стихотворения и задаёт вопрос ещё раз. По сколько машин они принесли? Кто из мальчиков принесёт три машины? Двое ребят приносят по три машины и располагают их на столе (ковре). Сколько машин принёс Влад?. Кто хочет принести ещё одну машинку? Принесённую ребёнком машину располагают на столе (ковре). Кто ещё принёс машинки? Сколько машин принёс Сергей? Петя, принеси столько машин, сколько принёс Сергей.

Читайте также:  Как построить гараж для велосипеда своими руками

Давайте посчитаем, сколько же машин сейчас?

Воспитатель и дети считают машины, завершая подсчёт обобщающим жестом и словами «Всего десять машин».

Воспитатель. Сколько машин красного, синего, зелёного цвета? Сколько больших (маленьких) машин? Сколько всего машин? (Всего 10 машин). Сейчас мы поставим машины друг за другом по порядку.

Педагог говорит, какую машину (выделяя цвет, величину и другие отличительные признаки),  следует  поставить первой, второй и т.д., ребята выстраивают машины в этом порядке.

Воспитатель. Ира, поставь первой красную маленькую легковую машину. ( Ребёнок выполняет). Женя, возьми большую синюю машину и поставь её второй в этом ряду ( Ребёнок выполняет).

Так воспитатель с детьми выстраивает все десять машин в ряд.

Воспитатель. Сколько всего машин? (Всего десять машин) . Давайте посчитаем машины по порядку: первая машина, вторая машина, третья машина… десятая машина. Ребята, какая по цвету (по величине) машина стоит первой (второй, пятой?)? Какой по счёту стоит синяя (желтая, красная…) маленькая (большая, легковая или грузовая) машина? Сколько машин красного (синего, зелёного…) цвета?. Вот какой автопарк мы с вами устроили! Для машин автопарка есть специальные дома, которые защищают транспорт от ветра и дождей, где автомеханики занимаются ремонтом машин. Как называется этот дом для машин? (Гараж).

Дидактическая игра «Найди свой гараж»

Воспитатель. Давайте поиграем. Вы будете машинами. Наши машины разных цветов. Посмотрите, вот нагрудные знаки машин. Выберите себе любую машину и наденьте знак. Посмотрите внимательно, какого цвета ваша машина. Галя, какого цвета твоя машина? (Красная). У кого ещё красные машины, поднимите руку. Посмотрите друг на друга и скажите, все ли ребята правильно подняли руку? Взрослый с детьми находят ошибки и исправляют их. Аналогично уточняется цвет других машин. А вот и гаражи для машин. Воспитатель указывает на стульчики, расставленные по примеру комнаты, и размещает на них квадраты красного, оранжевого, желтого, зелёного цветов. В этом гараже будут стоять машины красного цвета, заезжайте в свой гараж! Машины желтого и зелёного цветов размещаются в своих гаражах.

Воспитатель. Ребята под музыку выезжают из гаража и разъезжают по комнате. Как только музыка перестанет звучать, все машины возвращаются в свои гаражи. Ездить нужно аккуратно, не наталкиваясь друг на друга, чтобы не произошла авария.  Если не используется музыка, командой «машинам» к возвращению в гараж могут быть и другие сигналы: хлопок в ладоши, слова воспитателя «Машины, в гаражи!». По завершении игры воспитатель привлекает ребят к оценке выполнения правил игры. Посмотрите, все машины правильно нашли свой гараж? Никто не заблудился, не потерялся? Какие машины раньше всех нашли свой гараж? Игра повторяется несколько раз.

Усложнение. Педагог меняет местами разноцветные квадраты на стульчиках в то время, пока дети бегают по комнате. Дети должны по команде найти и вернуться в свой «гараж».

Конструирование

Воспитатель. Вот наш автопарк. Но машины автопарка должны стоять в гаражах. Давайте построим гаражи для наших машин. Мы уже строили гаражи. Давайте ещё раз посмотрим на рисунки  и вспомним, из каких частей состоит гараж. (Фундамент, стены, двери, крыша). При назывании частей гаража ребёнок показывает их на постройках. Расскажите о стенах гаража. Чем похожи стены этих гаражей? Чем отличаются стены гаражей? Расскажите о крыше гаражей. Из какого строительного материала построена крыша? (Из пластин и кирпичиков). Какой ещё строительный материал можно использовать для строительства крыши? (Бруски). Расскажите о дверях гаражей.

Учитывая конструктивные умения детей своей группы, педагог определяет необходимость показа и кто будет выполнять его (взрослый или ребёнок).

Воспитатель. Строительство гаража начинаем с фундамента. Кто хочет помочь? (имя ребёнка),из какого строительного материала будем строить фундамент? Все действия ребёнка взрослый сопровождает словами. Вначале построим фундамент для одной боковой стены, плотно приставляя строительный материал друг к другу. Машине должно быть просторно в построенном гараже. Отступив от этой стены, так же строим другую стену. После этого проверьте, поместится ли машина в ваш гараж. Затем строим ещё одну стену – между боковыми. Посмотрите, хорошо будет машине в этом гараже?

Из какого строительного материала будем строить стены, крышу и двери?

Закрепление последовательности работы.

Воспитатель. С чего вы начнёте строительство гаража? (с фундамента). Что построим, когда фундамент будет готов? (Стены). Что мы будем строить после этого? (Крышу и дверь).Выберите машину, для которой вы построите гараж. Посмотрите на свою машину и подумайте, из какого строительного материала лучше строить гараж (крупного или мелкого). Не забывайте, какие части есть у гаража. Помните, что фундамент – опора для всей конструкции, он должен быть надёжным и прочным. Располагайте строительный материал плотно друг к другу.

Взрослый помогает детям, испытывающим затруднение при выборе строительного материала. Детям, построившим гараж, воспитатель предлагает украсить и дополнить работу сопутствующими постройками (построить дорожку, скамейку). Отмечает проявление самостоятельности при выполнении постройки и её частей, оригинально оформленные сооружения и выполненные сопутствующие постройки. Отмечаются прочность, устойчивость, аккуратность. Можно оставить постройки в группе на несколько дней, включая их в совместные игры детей.

Источник