Из чего построить дешевле гараж без фундамента
Как дешевле построить гараж самому, из чего, из какого материала проще, строительство бюджетного, недорогого и простого гаража своими руками
Как дешевле построить гараж: обзор материалов
Кирпич дорог, но в последнее время он и не пользуется спросом, и не только из-за дороговизны. Да, кирпич выглядит красиво, обладает отличными характеристиками, но строительство занимает слишком много времени. Другое дело – альтернативные материалы:
- Дерево. Испокон веков люди строили из дерева. Экологически чистый материал и, притом, еще экономичный, позволит создать не только надежный, добротный гараж из дерева, но и создать настоящий шедевр архитектурного творчества, что трудно сделать, используя кирпич. На сегодняшний день можно построить своими руками самый дешевый гараж именно из древесины.
- Шлакоблок. Материал, ставший популярным в двадцать первом веке, в первую очередь из-за своей низкой цены.
Конечно, дом строить из этого материала не стоит, но для гаража шлакоблок – самое то. Материал отличается долговечностью, надежностью, что для нас самое главное.
- Профнастил. Из него можно строить не только заборы. Неплохо смотрится и гараж из профнастила. Причем возводится он мгновенно.
Вот три основных строительных материала, которыми пользуются экономные строители. Давайте изучим подробные технологии строительства гаража дешево и надежно.
Из древесины
Пожалуй, древесина – это самый оптимальный вариант, потому что здесь, как ни в одном другом варианте, удачным образом сочетаются внешняя эстетика, экологичность, экономичность и легкость строительства. Но работа с деревом имеет и свои нюансы.
Учтите, что существует два способа строительства: из оцилиндрованного бревна и каркасная технология. Первая более надежна, вторая – дешевле. Выбирайте наиболее приемлемый для вас вариант.
Технология
Как построить гараж дешево своими руками из дерева? Подготовительный этап заключается в выборе места будущего строения и его модели. Гаражи бывают отдельно стоящие, либо пристроенные к зданию. Также многовариантны и типы открывания ворот. Со всеми этими пунктами следует определиться заранее.
После составления плана и макета, участок под строительство выравнивается, очищается, трамбуется. Площадка должна быть идеально ровной, чтобы после не получилось перегибов и перекосов.
Участок готов, пора приступать к самой важной части нашего строительства – заливке фундамента. По периметру будущей застройки, копается траншея, на которой устанавливается опалубка. Обязательно нужно сделать подушку из нескольких слоев песка и гравия, которая тщательно утрамбовывается.
Основание армируется металлическими прутьями и заливается бетоном. Теперь нужно дать фундаменту выстоять не менее трех недель. Когда фундамент будет готов, приступаем к нижней обвязке, которая проводится из доски 50х100 мм.
ВНИМАНИЕ: Не забывайте о склонности древесины впитывать влагу и гнить. Поэтому, заранее обработайте строительные доски антисептиком.
Для угловых стоек и створок ворот лучше всего брать брус, тогда как другие элементы каркаса изготавливаются из доски 50х100 мм. Выполняя нижнюю обвязку, выдерживайте интервал не более 120 см.
Также, если вы хотите, чтобы ваш гараж был максимально прочным, крепким, добротным и прослужил долго, установите подкосы по углам. Это придаст конструкции большую устойчивость.
Самая тяжелая часть работы – это заливка фундамента и возведение каркаса. Для каркаса нужны более крепкие, толстые доски, тогда как для обустройства можно использовать уже доску 25х100 мм, здесь подойдет даже простая вагонка. Доска затем обшивается любым отделочным материалом, после чего необходимо провести гидро- и пароизоляции, уложив несколько слоев полиэтиленовой или полипропиленовой пленки.
Как видите, гараж самому дешево из древесины не так и сложно построить.
Фото гаража из дерева:
Шлакоблок
Вторым по популярности строительным материалом для гаража является шлакоблок. На сегодняшний день шлакоблоки бывают нескольких типов:
- из доменного шлака, который славится отличными характеристиками и долговечностью;
- ракушечник;
- кирпичный бой.
Для улучшения характеристик, некоторые производители добавляют еще перлит, полистирол и другие материалы.
Всем хорош шлакоблок, но один есть в нем недостаток: как и дерево, он впитывает влагу, отчего быстро разрушается. При сухом грунте это качество материала не будет проблематичным, и при грамотном строительстве прослужит до пятидесяти лет, но в местах, где встречаются грунтовые воды, лучше подобрать другой материал, потому как, если дерево еще можно обработать лаком, со шлакоблоком таких манипуляций провести нельзя.
ВНИМАНИЕ: Нужно знать, что шлакоблоки подразделяются на виды не только по составу, но и по конфигурации на пустотелые, которые используются для стен, и полнотелые, предназначенные для фундамента. Игнорирование этой особенности может привести к быстрому разрушению всей конструкции.
Технология
В строительстве гаража из шлакоблока, мы также проводим подготовительные работы, очищая и выравнивая участок, разрабатывая план будущего строения.
Для дерева идеален заливной фундамент, но шлакоблоки не нуждаются в такой мощной опоре, здесь подойдет ленточный фундамент. Ленточный фундамент делается следующим образом: снимается верхний слой грунта и копается траншея глубиной около 45-50 см, шириной – 40-45 см. Затем делается подушка из песка и битого кирпича, которая затем заливается цементом.
Можно поступить и иначе: траншея засыпается песком, а потом заливается водой. Сочетание воды и песка придает конструкции крепость и делает ее устойчивой к времени и перепадам температуры и влажности. После этого, на дно укладывается арматура и вся конструкция бетонируется.
Через месяц можно начинать строительство стен. Третий способ строительства ленточного фундамента еще проще: в траншею вместо песка засыпается бутовый камень и вся конструкция заливается цементным растровом, не ниже 150 марки.
После возведения фундамента цоколь обустраивается тепло- и пароизоляционными материалами. Самым универсальным вариантом гидро-, тепло- и пароизоляции является простой рубероид.
Далее ведется:
- возведение стен;
- стяжка пола;
- кровельные работы;
- навешивание ворот.
Кладка шлакоблока идентична с кладкой кирпича, только здесь эта работа проводится в несколько раз быстрее. Кладку можно проводить в пол камня (ложковый метод) или в один камень (тычковый метод).
Также практикуются кладки в 2 и 1.5 камня. Вы выбираете подходящий для вас вариант, помня, что толщина стен напрямую влияет на долговечность гаража и на его способности выдерживать резкие перепады температуры. Гараж в один камень зимой промерзнет, даже, если в нем установить несколько обогревателей, тогда как в полтора и два камня будет теплым, уютным.
При возведении стен, следует первоначально выкладывать углы, и только потом, протянув между ними строительные шнуры, начать кладку блоков кирпичным методом, то есть, перекрывая шов предыдущего ряда.
Сооружая пол, помните, что стяжка должна быть не менее 10 см. Для стяжки хорошо подходит бетон М200, который заливается в несколько слоев, а затем, после высушивания, затирается.
Завершающий этап – электрификация и внутренняя отделка.
Фото гаража из шлакоблоков:
Профнастил
Как проще построить гараж? Для этого подойдет универсальный материал профнастил. Он прекрасно подходит для заборов, для сараев, из него получаются и неплохие гаражи. Но здесь важнейшим условием является грамотный выбор профнастила: для строительства гаража подешевле подходит только марка ПС или С.
Профнастил маркируется буквой и цифрой. Буква «С» обозначает «предназначение для стен», цифра – жесткость листа. Чем выше цифра, тем прочнее лист. С-20 – наиболее оптимальный вариант для строительства.
Иногда продавцы по неграмотности своей или когда на складе нет двадцатки советуют для строительства десятку или восьмерку, но! Никогда не введитесь на эту уловку продавцов! Гараж из такого листа, хоть и обойдется значительно дешевле, но не прослужит долго, к тому же зимой он будет ледяным, и прогреть его уже будет невозможно. А от ветра стены будут ходить ходуном. Вам это нужно? Думаем, что нет, поэтому, останавливаемся на стандартной двадцатке.
Идеальная толщина настила – полмиллиметра.
Технология
Как построить дешевый гараж своими руками из профнастила? Нам понадобится:
- арматура и бетон для устройства фундамента;
- элементы для каркаса: уголок, бруски, металлические стержни;
- металлические элементы для ворот;
- саморезы.
Вооружитесь следующим инструментом:
- шуруповерт;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- ножницы по металлу;
- электролобзик.
Фото гаража из профнастила:
Приступаем к работе. Первым делом заливаем монолитный фундамент. Срезав на полметра грунт, засыпают образовавшуюся траншею песком и заливают водой. Под каркасные стойки изготавливаются скважины, которые одновременно станут и фундаментными стойками.
Эта работа поможет сделать фундамент крепче и устойчивее к движению грунта. Скважины загоняют на глубину не менее полуметра.
Далее все по стандарту: возводится деревянная опалубка, на которую устанавливаются прутья арматурной конструкции. Для крепости, прутья крепятся проволокой. Теперь главное не забыть установить в скважины стойки каркасной конструкции.
ВАЖНО: Перед установкой стоек, необходимо обработать битумом подземную часть сооружения.
Чтобы стойки не перекосились, они тщательным образом выравниваются при помощи уровня. Последний этап работы – заливка бетоном арматуры. Используйте марку 300, для данного случая, это – идеальный вариант.
Некоторые строители утверждают, что строить можно уже через два-три дня после заливки бетона, но профессионалы советуют все же выждать положенные три недели, иначе фундамент может треснуть, и тогда уже нельзя будет исправить ошибку. Терпение и еще раз терпение – залог успеха.
Когда будет готов фундамент, возводят металлический каркас. Здесь пригодится и сварка, и болгарка с электролобзиком для нарезки металлических труб нужного размера, и еще некоторые навыки сварки. При базовых навыках сварщика, каркас варится за день-два. Новичок провозится неделю. Для того, чтобы сделать каркас, нужно несколько раз внимательно изучить чертеж и нарезать, согласно его данных, материал.
Воспользовавшись сваркой, варим горизонтальные металлические прутья к стойкам. Сварка ведется в трех точках. Если каркас делается из бруса, то вдобавок ко всему, к стойкам привариваются специальные крепления для деревянных перекладин. Бруски крепятся при помощи саморезов.
Теперь профнастил крепится саморезами. Подогнать листы по размеру можно при помощи электролобзика. Эту работу лучше выполнять командой из трех-четырех человек, справиться с ней в одиночку практически невозможно.
Когда закончен каркас, начинается этап установки ворот. Здесь также нужно проявить терпение и максимальное внимание, чтобы не допустить ошибки. Каркас ворот варится из металлических уголков и обшивается профлистом. Эту работу можно выполнить за сутки-двое.
Узнайте подробнее и о других видах ворот для гаража в статье здесь.
Крыша для гаража, как правило, выполняется в односкатном варианте. Каркас кровли выполняется из перекладин (деревянных или металлических), на которые крепится обрешетка из вагонки. Тут важно учитывать климатические особенности вашего региона.
В южных районах можно использовать облегченную конструкцию обрешетки. В северных, где зимний период с метелями, снежными заносами достаточно длителен, лучше сделать более крепкую, добротную конструкцию, способную выдержать груз снега.
Основные этапы технологии строительства мы рассказали. Теперь ваша очередь выбирать, из чего дешевле построить гараж своими руками для своей ласточки. А нам только остается пожелать вам удачи и мирного неба над головой!
Полезное видео
Как правильно класть шлакоблок при строительстве бюджетного гаража, смотрите видео:
Источник
Гараж из SIP без фундамента
Страница 1 из 2
1
2
Вперёд >
Регистрация:
21.02.13
Сообщения:46
Благодарности:
13Aptem1988
Участник
Регистрация:
21.02.13
Сообщения:
46
Благодарности:
13
Адрес:Санкт-Петербург
Гараж из SIP без фундамента
Здравствуйте, уважаемые форумчане, хочу услышать критику по поводу своей идеи.
Итак, хочу построить гараж, 7х8 метров, высотой 3, хочу варить каркас из квадратной трубы 100х100мм, и обшивать сэндвич панелями.
Собственно вопрос:
Что будет если «коробка» каркаса будет стоять прямо на земле? есть ли смысл делать какой либо фундамент под и так жесткий каркас? что если просто положить под него эппс?Регистрация:
07.11.10
Сообщения:64
Благодарности:
24kirill_mik
Живу здесь
Регистрация:
07.11.10
Сообщения:
64
Благодарности:
24
Адрес:Москва
То же хочу гараж из СИП. Только не понятно как ворота крепить, и как сделать слив воды после мойки авто?
Регистрация:
21.02.13
Сообщения:46
Благодарности:
13Aptem1988
Участник
Регистрация:
21.02.13
Сообщения:
46
Благодарности:
13
Адрес:Санкт-Петербург
Под ворота каркас варить, или под роллету, слив-решетки в полу, или просто канаву с уклоном
Регистрация:
14.11.11
Сообщения:41
Благодарности:
49Том и Джерри
Участник
Регистрация:
14.11.11
Сообщения:
41
Благодарности:
49
Адрес:Чувашия, Канаш
У нас большинство металлически гаражей-ракушек прямо на земле стоит, по земле на пол доски кинуты и всё. Но вам нужно про особенности своей почвы узнать, мало ли что. По низу конечна ржа быстро расходится, через несколько лет нужно «подваривать», будьте говоры к этому. И как собираетесь 7х8 метров без дополнительных стоек ставить? прогнется ведь. Чертеж покажите.
Моя имха: почему бы и нет, но я бы не делала.Регистрация:
21.02.13
Сообщения:46
Благодарности:
13Aptem1988
Участник
Регистрация:
21.02.13
Сообщения:
46
Благодарности:
13
Адрес:Санкт-Петербург
@Том и Джерри, гараж будет поделен на два отсека по 4 на 7, так что можно сделать дополнительные стойки,
Подумал-что если положить его на эппс а потом сделать еще стяжку 10 см?Регистрация:
07.11.10
Сообщения:64
Благодарности:
24kirill_mik
Живу здесь
Регистрация:
07.11.10
Сообщения:
64
Благодарности:
24
Адрес:Москва
Слив воды понятно что через решетки. Только как их в СИП панеле вырезать, насквозь её прорезать вроде не рекомендуют, а зимой как ведь слив замерзнет.
Регистрация:
21.02.13
Сообщения:46
Благодарности:
13Aptem1988
Участник
Регистрация:
21.02.13
Сообщения:
46
Благодарности:
13
Адрес:Санкт-Петербург
@kirill_mik, не понял, зачем панель насквозь резать?
Регистрация:
07.11.10
Сообщения:64
Благодарности:
24kirill_mik
Живу здесь
Регистрация:
07.11.10
Сообщения:
64
Благодарности:
24
Адрес:Москва
Знаете как на автомойке. У них в полу решетка через которую вода уходит на очистные сооружения. Как можно сделать в домашнем гараже возможность мыть авто и сливать воду в септик. Если я для этого разрежу панель то данная конструкция окажется на улице и при морозе вся вода замерзнет.
Регистрация:
21.02.13
Сообщения:46
Благодарности:
13Aptem1988
Участник
Регистрация:
21.02.13
Сообщения:
46
Благодарности:
13
Адрес:Санкт-Петербург
@kirill_mik, вообще на автомойке не сливают воду в канализацию, по идее им нельзя, они должны фильтровать грязную воду и использовать ее повторно, почему бы вам просто не утеплить отводящую трубу, греющий кабель тоже кстати отличная вещь
Регистрация:
15.03.13
Сообщения:32.925
Благодарности:
38.970Groundworkturf
Живу здесь
Регистрация:
15.03.13
Сообщения:
32.925
Благодарности:
38.970
Адрес:Санкт-Петербург
Добавить ребра жесткости и получится УШП.
Регистрация:
21.02.13
Сообщения:46
Благодарности:
13Aptem1988
Участник
Регистрация:
21.02.13
Сообщения:
46
Благодарности:
13
Адрес:Санкт-Петербург
@Groundworkturf, я тоже часто об этом думаю), но нафиг там ребра, под такой гараж?
Регистрация:
15.03.13
Сообщения:32.925
Благодарности:
38.970Groundworkturf
Живу здесь
Регистрация:
15.03.13
Сообщения:
32.925
Благодарности:
38.970
Адрес:Санкт-Петербург
Регистрация:
14.11.11
Сообщения:41
Благодарности:
49Том и Джерри
Участник
Регистрация:
14.11.11
Сообщения:
41
Благодарности:
49
Адрес:Чувашия, Канаш
Я вообще смысл эппс класть не вижу, тем более в гараж на пол
у нас например мыши его жрут так, что хруст стоит
Но от вас слишком мало условий задано, чтобы что то дельное советовать. Во-первых, непонятно для чего такой гараж.Регистрация:
21.02.13
Сообщения:46
Благодарности:
13Aptem1988
Участник
Регистрация:
21.02.13
Сообщения:
46
Благодарности:
13
Адрес:Санкт-Петербург
@Том и Джерри, в смысле для чего?) а для чего вообще гараж?)эппс чтоб теплее было в гараже, на полу в частности, может вообще теплые полы сделаю.
Последнее редактирование: 26.04.14
Регистрация:
14.11.11
Сообщения:41
Благодарности:
49Том и Джерри
Участник
Регистрация:
14.11.11
Сообщения:
41
Благодарности:
49
Адрес:Чувашия, Канаш
Ну не скажите… кому для чего… можно просто машину ставить, можно с тем, что ее там и ремонтировать, а можно и заказы на ремонт принимать — тогда уж точно на холодной земле в мороз не полежишь. Вариантов масса, а строить нужно с учетом потребности. Мне вот нужен гараж в качестве мастерской, ну и всякие детские велосипеды-самоходы складывать на зиму, летом просто под навесом машина стоит, а зимой не хочется в ней ковыряться, легче в сервис загнать. Была б моя воля, так я свой планируемый гараж уменьшила бы вдвое, но тут уж личное-семейное, муж почему то категорически против
Если вы планируете теплый пол, то тут самое главное -отмостка, иначе всё тепло уходить будет.
Источник