Из каких букв художник построил дом обведи по контуру
Наши прописи. В 2 ч. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронин О.В. — Подготовка к школе
Тетрадь по подготовке к обучению письму детей 5-6 лет в 2-х частях. Предназначена для занятий с дошкольниками в детских садах, УВК, группах подготовки к школе, а также для индивидуальной работы родителей с детьми. Пособие «По дороге к Азбуке» и тетради «Наши прописи» к нему — составная часть комплекта пособий по дошкольной подготовке Образовательной программы «Школа 2100».
Часть 1.
Часть 2
Описание
Занятие 1.
Выбери цвет, обведи по контуру
Рассмотри и продолжи штриховку. Найди эти фигуры в рисунке паровозика и заштрихуй. Цвет выбери сам.
Квадраты обведи красным цветом, а круги — зелёным.
4. Выбери цвет, обведи рисунки по контуру. Заштрихуй рисунок, который тебе больше понравился.
5. Обведи по контуру, затем соедини точки.
6. Выбери два цвета и обведи по контуру эти фигуры. Какие это фигуры?
Занятие 2.
1. Рассмотри большой рисунок и назови то, что нарисовано. Соедини длинное и короткое слово со схемами.
2. Назови каждый маленький рисунок одним словом. Соедини длинные слова с длинной схемой, а короткие слова с короткой схемой.
3. Выбери два цвета и обведи по контуру эти фигуры. Какие это фигуры?
4. Рассмотри рисунок и обведи по контуру те предметы, названия которых начинаются со звука [А]. Имена девочек и мальчика тоже начинаются со звука [А]. Как их зовут?
5. Обведи по контуру и допиши букву А.
Занятие 3.
Помоги Лисёнку озвучить рисунок. Используй слова ЭТО, ЭТОТ, ЭТА, ЭТИ.
Как можно назвать этот рисунок? Если рисунок тебе понравился, раскрась его.
Обведи сначала все буквы О красным цветом, а потом все буквы Э оранжевым цветом.
Во все треугольники впиши красным цветом букву А, во все кружочки жёлтым цветом букву О, а во все квадраты коричневым цветом букву Э. Как удобнее выполнить это задание?
4. Найди все буквы А и обведи их красным цветом, затем найди все буквы О и обведи жёлтым цветом, а в конце обведи все буквы Э коричневым цветом.
5. Какие буквы Лисёнок написал неправильно? Зачеркни неправильные буквы.
6. Выбери цвета и обведи каждую букву своим цветом Сколько нужно разных карандашей?
Занятие 4.
1. Ёжик нарисовал для Лисёнка забавные рисунки. Увидел ли ты в них знакомые буквы? Обведи буквы по контуру.
2. Сколько здесь букв? Обведи и заштрихуй каждую букву своим цветом.
4. Лисёнок поторопился и не дописал буквы. Помоги ему: допиши буквы и назови их.
5. Из каких букв художник построил дом? Обведи по контуру и заштрихуй кубики, из которых построен другой домик. Впиши в каждый кубик любую букву.
6. Обведи буквы по контуру и продолжи ряд. Назови буквы.
Занятие 5.
1. Рассмотри рисунок. Найди предметы, в названиях которых есть звук [У]. Назови эти предметы.
Назови предметы, которые нужно обвести по контуру. Каким словом можно назвать все эти предметы? Обведи их по контуру. Цвет выбери самостоятельно.
Какой предмет на рисунке тебе хочется заштриховать? Выполни штриховку.
2. Обведи по контуру. Каких букв больше?
И ИИИи и
3. Как ты думаешь, почему буквы разного размера? Что обозначает каждая буква? С одинаковой ли громкостью нужно произнести эти звуки? Произнеси их. Выбери цвета и обведи буквы по контуру.
4. Обведи по контуру. Сколько гласных букв ты уже знаешь? Какой звук обозначает каждая буква?
Занятие 6.
1. Рассмотри рисунок и догадайся, кто живёт в домике. Как называется этот домик?
Обведи по контуру буквы М. Какие цвета лучше выбрать для штриховки изображений сыра, колбасы, мака? Выполни штриховку. Если хочешь, можешь раскрасить оставшуюся часть рисунка.
2- Обведи по контуру. Сколько букв М у тебя получилось?
Какой звук обозначает буква М перед этими гласными?
4. Рассмотри рисунок. Назови предметы, которые начинаются со звука [М] или [М’]. Выбери цвет и направление штриховки, обведи и заштрихуй маленькие рисунки.
5. Обведи по контуру «горы». Какой цвет ты выберешь? Из каких букв «построены» горы? Сколько здесь этих букв?
6. Обведи букву М зелёным цветом, а букву И — красным. Какой звук обозначает буква М перед И?
Занятие 7.
1. Ты узнал эти буквы? Догадайся, кто их составили из чего
Смогут ли Ёжик и Лисёнок сложить ещё по одной такой букве? Почему? Как помочь Ёжику?
Выбери цвет, обведи по контуру и выполни штриховку.
2 Обведи по контуру буквы. Найди и прочитай слоги. Среди слогов «спрятались» маленькие слова. Найди и прочитай их.
Придумай, из каких ещё предметов можно составить буквы М и Н. Попробуй нарисовать эти буквы.
4. Мудрая Сова составила для Лисёнка и Ёжика слова из кубиков. Какие слова ты можешь прочитать? Обведи столько мячиков, сколько слов ты прочитал.Обведи кубики по контуру.
5. Обведи по контуру буквы. Получились ли слоги? Какие слоги тебе легче всего прочитать? Обведи их простым карандашом в кружок.
Занятие 8.
1. Какие буквы ты видишь? Обведи красным цветом контуры всех гласных букв, заштрихуй. Какие буквы остались?
Найди букву П, обведи чёрным цветом, выполни штриховку. Если остались ещё буквы, обведи их и заштрихуй коричневым цветом.
2. Обведи по контуру сначала волны. Что ещё ты видишь на рисунке? Обведи круги, затем контур парохода. Тебе осталось только обвести контуры флажков. Пусть твои флажки будут разноцветными, заштрихованными в разных направлениях.
3. Какие буквы нужно обводить? Похожи ли эти буквы? Сначала обведи все буквы Н одним цветом, затем все буквы П другим цветом. Закончи ряд маленькими и большими буквами П.
4. Помоги Ёжику и Лисёнку обвести и прочитать слоги и слова Кто из них написал больше слов?
5. Дорисуй весёлого Петрушку. Заштрихуй рубаху красным цветом, штаны — синим, а всё остальное раскрась.
6. Рассмотри узор, составленный из букв. Обведи буквы по контуру. В последнем круге составь свой узор из букв.
Qnrfy v>vvV Ч)оо9
Занятие 9.
1. Рассмотри рисунки. Обведи по контуру рамки картин и выполни их штриховку разными цветами.
2. Назови, что нарисовано на картинах. Заштрихуй столько клеточек, сколько слов начинается со звуков [А], [О], [У], [И] [Ы] [Э] и со звуков [М], [M’]f [Н], [Н’], [П], [ГГ].
Занятие 10.
1. Рассмотри рисунок. Какие знакомые буквы ты здесь увидел? Обведи эти буквы разными цветами. Какие звуки обозначает каждая буква?
2 Обведи кабину трактора красным цветом, выполни штриховку вертикальными линиями. Колёса обведи чёрным, выполни штриховку с наклоном вправо. Внутренние маленькие круги на колёсах обведи синим и выполни штриховку горизонтальными линиями.
Что осталось заштриховать? Выполни эту работу самостоятельно.
3. Обведи ростки зелёным цветом, а след колеса трактора -коричневым.
[свернуть]
Предложения интернет-магазинов
Источник
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте (стр. 1 )
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте |
рабочая тетрадь ученика |
2010 год |
Занятие № 1 Игрушки
Мы мягкие игрушки, живём в комнате у мальчика и девочки. Хочешь познакомиться с нами и другими игрушками? Тогда поехали! Третий вагончик твой.
1. Нарисуй себя в окошке третьего вагончика.
2. Поезд идёт по комнате. Назови игрушки, которые ты увидел из окна вагончика.
3. Какие игрушки есть у тебя? В какие игры ты с ними играешь?
4. На каких картинках дети обращаются с игрушками правильно, а на каких — неправильно?
5. Стоп! Обезьянка-шалунья преградила дорогу нашему поезду. Попробуй повторить за обезьянкой её забавные гримасы, тогда она пропустит поезд дальше.
6. «Ту-ту!» — даёт сигнал машинист, и мы поехали дальше. Чтобы было весело в пути, давай поиграем.
Назови ласково:
кукла — … кот — …
машина — … погремушка — …
мяч — … матрёшка —
флаг — … барабан — …
Доскажи слово:
Если игрушка сделана из дерева, она… Если из глины, …
Если из резины, значит… Если из бумаги, …
Если из пластмассы, … Если из плюша, … .
7. Каких игрушек не хватает на нижней полке?
8. Выбери цвет, обведи по контуру.
Занятие № 2 Дом. Семья.
1. Дом из двух этажей какой? (Двухэтажный.) Из трёх этажей? Из пяти этажей? Из девяти этажей? Из двенадцати этажей?
2. Дом из дерева какой? (Деревянный.) Из кирпича…, из глины…, из камня….
3. Сравни настоящий и игрушечный дом. (Игра «Скажи ласково».)
дом-домик,
окно-…,
крыльцо-…,
стена — …,
дверь-…,
стекло — … .
4. Как называется дом ласточки, мышки, муравьев, белки, медведя? Какие из них есть на картинке?
5. Отгадай, кто сидит за столом. Из скольких человек состоит семья? Чьи вещи лежат в тележке у Ёжика и Лисёнка?
6. Раскрась первое колечко пирамидки коричневым, второе — зелёным, третье — жёлтым, четвёртое — синим, пятое — зелёным, а шишечку — красным.
А теперь закрой глаза и вспомни по порядку, какими цветами ты раскрасил свою пирамидку.
7. Громко назови картинки. Обведи зелёным цветом картинки с длинным названием, а красным — с коротким.
8. Рассмотри и продолжи штриховку. Цвет выбери сам.
Занятие № 3 Одежда, обувь, головные уборы.
1. Для чего нужна одежда? Почему у зверей нет одежды, а у людей есть? Кто шьёт одежду? Где шьют одежду и где её покупают?
2. Определи, какую одежду будут шить из этих деталей. Назови их.
3. а) «Один — много»,
б) «Скажи ласково»,
в) Скажи со словом «много»,
плащ кофта
пальто платье
колготки юбка
носки брюки
куртка костюм
свитер комбинезон
4. Покажи на рисунке, где парадная одежда, спортивная и домашняя. Покажи стрелками, для чего она предназначена.
5. Почему не играют в футбол в парадном костюме, не ходят в театр в пижаме, не спят в спортивном костюме?
6. Одежда из кожи (какая?) — кожаная, из шерсти — …,
из ситца — …,
из шёлка — …,
из байки — …,
из льна — …,
из бархата — ….
7. Из чего шьют зимнюю одежду, летнюю, осеннюю, весеннюю?
8. Отметь крестиком головные уборы и назови их. Чем можно прикрыть голову, когда с собой нет головного убора?
9. Помоги сказочным героям отыскать свои головные уборы и соедини их стрелками со своими хозяевами.
а) «Назови ласково»;
б) «Один — много».
10. Шляпа из соломы (какая?) — соломенная, из фетра — …, шапка из меха — …, кепка из шерсти -.
11. Обведи в кружок обувь.
12. Чья это обувь? Соедини стрелками обувь с её хозяевами. Кто остался без обуви?
13. Помоги Ёжику и Лисёнку разобраться с обувью и соедини стрелками пары. Назови на рисунке мужскую обувь, женскую, детскую, домашнюю и спортивную.
14. Обувь из кожи (какая?) — кожаная, из резины — …,
из вельвета — …, из материи — …, из меха — …, из парусины — … . Обувь, покрытая лаком, — … .
а) Назови ласково;
б) Скажи со словом «пара».
15. Раскрась колпачок Лисёнка.
16. Обведи по контуру и раскрась.
Занятие № 4 Животные дикие и домашние.
1. Какие звери живут в лесу, в поле, в водоёмах? Чем они питаются? Как называется жилище медведя, волка, лисы, белки?
2. Кто ещё из зверей живёт в норах?
3. Кто из зверей меняет цвет шубки, рога, отбрасывает хвост?
4. Какие животные считаются домашними? Почему их так называют?
5. Какую пользу людям приносят домашние животные? Чем они питаются?
6. Как люди ухаживают за домашними животными? Как называется большая группа лошадей,
коз, баранов и овец?
7. Чем покрыто тело овцы, свиньи
и коня?
8. Как называются одинаковые части тела у людей и у животных?
волосы
лицо
рот
зубы
руки
живот
9. Назови животных, живущих на Севере.
10. Какие животные живут в деревне, какие в лесу?
Проведи от каждого животного стрелки к лесу или к деревне.
11. Сравни зверей.
а) Кто больше: б) Кто меньше:
медведь, волк волк, лось
заяц, лиса лиса, белка
лось, медведь ёж, мышка
белка, заяц медведь, волк
в) Кто из зверей больше зайца, но меньше медведя;
меньше лисы, но больше белки?
Сравни зайца с ёжиком и лисой.
12. Чьи хвосты, рога и уши видны?
Кто кем нарядился на маскарад?
13. Назови детёнышей домашних животных и соедини стрелками с их родителями.
14. Кто и как голос подаёт? (Лошадь ржёт, коза блеет…)
15. Как называются помещения, где живут домашние животные? Назови ласково животных, изображённых на рисунке.
16. Поиграй в игру «Один — много»:
лошадь — …
жеребёнок -…
корова — …
телёнок — … .
17. Придумай клички детёнышам домашних животных, чтобы по ним можно было определить их характер и внешний вид. Например, котёнку: Игрунчик (потому что любит играть), Царапка (…), Тигрёнок (…)» Рыжик (…) и т. д.; жеребёнку: Весельчак, Сластёна, Звёздочка, Белолобый, …; щенку, крольчонку, козлёнку, телёнку.
18. Какие из птиц на рисунке живут в лесах, полях и городах? Как называют птиц, которые остаются на зиму, улетают в тёплые края? Чем питаются птицы зимой? Каких ты знаешь перелётных птиц?
19. Когда у птиц появляются птенцы?
20. Расскажи, как выглядит синица, снегирь, ворона, сорока, воробей? У кого из птиц самый красивый хвост, самая длинная шея, самые длинные ноги и клюв, самые большие глаза? Кто выше всех летает, умеет говорить, лучше всех поёт? Как называются птенцы у вороны, орла, совы, голубя, кукушки, аиста? Про каких птиц написаны сказки?
21. Назови домики птиц.
22. Сравни, кто меньше и кто больше: ласточка, голубь; ворона, скворец; лебедь, орёл; аист, ворона. Кто из этих птиц больше скворца и меньше лебедя?
23. А знаешь ли ты, что…
птица клёст выводит птенцов зимой, а на Севере живут птицы пингвины, которые похожи на человечков и умеют плавать и нырять, а в Африке живёт птица страус, которая хорошо бегает и совсем не умеет летать, а у птицы пеликана клюв похож на мешок, в нём пеликан хранит рыбу.
24. Выбери два цвета и обведи по контуру эти фигуры. Какие это фигуры?
25. Обведи по контуру деревья и грибы, выполни штриховку. Выбери цвета так, чтобы у тебя получился осенний лес.
Занятие № 5 Транспорт наземный, водный, воздушный.
Наземный транспорт
1. Как называются одним словом автомобиль, поезд, самолёт и пароход?
2. Какой ты знаешь наземный транспорт? Почему он так называется?
3. Какой транспорт ходит под землёй, по железным дорогам?
4. Для чего нужен транспорт?
5. Как называются машины, которые убирают улицы, поливают дороги, перевозят грузы, людей, роют землю, раскатывают асфальт, приезжают к больным, на пожары, на место аварий, возят милицию, работают на стройке?
6. Кто управляет машинами, поездами?
7. Кто проверяет билеты у пассажиров?
8. Какие бывают поезда, марки машин?
9. Где оставляют на хранение автомобили, автобусы и троллейбусы, поезда и электрички?
10. Где изготавливают машины?
11. Назови машины на рисунке. Что умеют делать эти машины?
12. Назови части грузовика. Какие части машины находятся спереди, сзади, по бокам, сверху, снизу, какие — внутри? Из чего делают корпус машины, кабину, кузов, сиденья, окна и фары, шины?
а) Скажи ласково. б) Один — много.
машина автобус дверца
автомобиль троллейбус фара
самосвал трамвай сиденье
грузовик паровоз педаль
каток колесо кабина
Водный транспорт
1. Как называется транспорт, который передвигается по воде? Для чего он нужен?
2. Назови виды водного транспорта.
3. Кто управляет кораблём? Кто ещё там работает?
4. Как называется место, куда приплывают корабли?
5. Для чего нужны паруса, спасательный круг, якорь?
А знаешь ли ты, что…
— повар на корабле называется кок, самый молодой матрос — юнга, комнаты — каюты, окна — иллюминаторы, а лестница, по которой на корабль поднимаются пассажиры, — трап.
Помоги водолазам распутать якоря.
6. Покажи на рисунке якорь, палубу, трап, иллюминаторы, мачты, паруса, спасательный круг, шлюпку. Назови профессии игрушечных моряков.
Придумай этому кораблю какое-нибудь морское название.
7. Деталь корабля из железа — железная, из стали — … , из стекла — … , из чугуна — … , из пластмассы — … , из дерева — … , из кожи — … , из брезента — … , из алюминия — … .
Воздушный транспорт
1. Какой ты знаешь воздушный транспорт? Почему он так называется? Для чего он нужен?
2. Кто управляет самолётом?
3. Кто ещё работает (летает) на самолётах?
4. Как называется команда лётчиков?
5. Для чего нужны парашюты?
6. Где приземляются самолёты? Назови виды самолётов.
А знаешь ли ты, что… колёса самолёта называются шасси,
а ещё в самолётах, как и на кораблях, окна называются иллюминаторы, а лестница — трап.
7. Назови части самолёта и вертолёта. Что есть только у самолёта и только у вертолёта? Что есть и у самолёта, и у вертолёта?
8. Найди одинаковые парашюты.
9. Какой вид транспорта представлен в каждом ряду? Зачеркни лишнюю картинку.
10. Выбери цвет, обведи рисунки по контуру. Заштрихуй рисунок, который тебе больше понравился.
11. Обведи аквариум, вуалехвостов и водоросли, выполни штриховку в разных направлениях.
Занятие № 6 Город.
1. В каком городе (посёлке или деревне) ты живёшь?
2. Какие названия городов тебе известны?
3. Чем отличается город от посёлка и деревни?
4. Как называется центральная площадь твоего города?
5. Что есть в каждом городе?
6. Где в городе люди лечатся, покупают лекарства, отправляют и получают посылки, ходят на концерты и спектакли, покупают продукты и товары, где люди едят, гуляют, занимаются спортом?
7. Где работают люди?
8. Где учатся школьники, студенты?
9. Куда водят детей?
10. Какой транспорт ходит в городе?
11. Как нужно переходить улицу?
12. Кто убирает улицы?
13. На какой улице ты живёшь? Как ты добираешься до детского сада, школы?
14. Что такое «столица»? Назови столицу нашей страны.
15. Объясни, почему улицам дали такие названия: Озёрная, Парковая, Авиационная, Студенческая, Школьная, Банная, Заречная, Зелёная, Поварская, Прохладная, Тенистая, Холмогорская, Воробьёвская, Тихая, Станционная, Стекольная, Солдатская.
16. Придумай название улице, на которой много цветов, клёнов, сирени, орехов, каштанов, берёз, вишни, рябины.
17. Как будет называться площадь перед театром, вокзалом, портом, почтой, университетом, рынком, больницей, дворцом, музеем, гостиницей, в самом центре города?
18. Помоги мальчику и папе добраться до парка. Укажи стрелкой маршрут с учётом тех дорог, где можно перейти улицу.
19. Какие здания ты видишь на рисунке?
20. Что делают в магазине, кинотеатре, парке, на стадионе, заводе и фабрике, в школе, в детском саду, на улице, в больнице, в кафе?
21. Посёлок, где построены дачи (какой?) — дачный, посёлок при фабрике — … , при заводе — ..,, при станции — … , больнице — … , институте — … , университете — … .
22. Обведи, синим кружком те здания, которые бывают только в городе, зелёным — только в деревне, а двумя кружками — в городе и в деревне.
23. Обведи по контуру и заштрихуй кубики, из которых построен домик.
24. Рассмотри рисунок. Где находятся Ёжик и Лисёнок? Расскажи, что происходит. Почему Ёжик и Лисёнок не переходят улицу?
Обведи по контуру светофор. Какого цвета глаза у светофора? Верхний кружочек обведи красным цветом, средний — жёлтым, нижний — зелёным. Как показать на рисунке, что сейчас горит красный сигнал светофора?
Занятие № 7 Театр. Музыкальные инструменты.
1. Для чего ходят в театры и на концерты?
2. Кто выступает перед зрителями?
3. Кто руководит музыкантами?
4. Кто исполняет музыку, поёт, танцует, играет разные роли?
5. Как называется площадка, на которой выступают артисты?
6. Какие ты знаешь театры?
7. Назови музыкальные инструменты на рисунке: а) со словами «один», «два», «пять»; б) ласково; в) «один — много».
8. Какие музыкальные инструменты изображают игрушки?
9. А знаешь ли ты, что… перерыв между частями спектакля и концерта называется антракт, ведущий концерта — конферансье, группа музыкантов — оркестр, певцов — хор, а шторы, которыми завешивают сцену, — занавес и кулисы.
10. Существуют ещё театры зверей. Кто в них является артистами?
11. Назови на рисунке профессии музыкантов.
12. Квадраты обведи красным цветом, а круги — зелёным. Заштрихуй фигуры.
Занятие № 8 Профессии.
1. Что такое профессия?
1. Для чего нужны профессии?
2. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
3. Для чего надо учиться профессиям?
4. Где им обучаются?
5. Назови профессии участников «парада мастеров».
6. Кто работает в тех местах, которые изображены на плакатах?
7. Что бы случилось, если б не было докторов, строителей, учителей, поваров, пожарников, парикмахеров, хлеборобов, милиционеров, воспитателей?
8. Объясни, почему «все профессии нужны, все профессии важны…»
9. Какие профессии выбрали для себя игрушки на картинке?
10. Объясни, почему так называются профессии: лесоруб, пожарник, музыкант, спортсмен, строитель, учитель, воспитатель, хлебороб, экскурсовод, электрик, лётчик, водитель, сторож.
11. Правильно ли думает Лисёнок, что садовник — это тот, кто работает в детском саду; секретарь — собирает секреты; уборщица — делает головные уборы; механик — шьёт одежду из меха; столяр — делает столы, плотник — плоты; водитель — водит на экскурсии, а машинист — управляет машиной? Что делают люди этих профессий?
12. Что неправильно на рисунке?
13. Лисёнок не может выбрать табличку для нового дома игрушек. Подскажи ему, кто работает в библиотеке, в милиции, на почте, в прачечной, на стройке, в парикмахерской, на кондитерской фабрике, на швейной фабрике, в часовой мастерской, в обувной мастерской, в химчистке.
14. Обведи по контуру, затем соедини точки.
. .
Занятие № 9 Лес. Плоды, ягоды и семена.
1. Что растёт в лесу? Кто живёт в лесу? Какие бывают леса? Какие деревья растут в хвойном лесу, какие — в лиственном?
2. Назови деревья в этом лесу. Из каких частей состоит каждое дерево?
3. Назови деревья ласково, а потом со словом «много».
4. Подбери «лесные» слова:
ЛЕС — лесок, лесной…
То же самое сделай со словами ГРИБ и ЛИСТ:
ГРИБ — грибок, грибник…
ЛИСТ-листик, листва…
5. Для чего на деревьях и кустарниках появляются плоды семена?
6. Роща, где растут осины (какая?) — осиновая, тополя — … ,
берёзы — … , клёны — … , липы — … .
Бор, где растут ели (какой?) — еловый, сосны — …
7. Скажи со словом «лесной»: зверь (лесной зверь), птицы, озеро, поляна, ягоды, опушка, ручей, деревья, кустарник, орехи, тропинка, цветы, чаща.
Плоды и семена.
8. Назови плоды и семена, разложенные на столе. На каких деревьях они выросли?
9. Зачеркни на рисунке те из них, которые не растут на деревьях и кустарниках.
10. Назови плоды и семена ласково, со словом «много» (много шишек, …).
11. Всё ли правильно на рисунках?
Грибы.
12. Где растут грибы?
13. Какие ты знаешь грибы?
14. Какие из них съедобные, а какие — несъедобные?
15. Что может произойти, если съесть несъедобный гриб?
16. Что можно приготовить из грибов?
17. Как их заготовляют?
18. Назови части гриба.
19. Как называются корни грибов; люди, которые собирают грибы?
20. Как называются грибы, которые растут под берёзой, осиной, на пеньках; самые крепкие грибы; рыжего цвета; круглые, с волнистыми шляпками, с маслянистыми шляпками; грибы, названия которых похожи на лесного зверя, на домашнее животное; грибы, которые, судя по их названию, можно есть сырыми; которыми морят мух, нехорошие грибы, или «поганые»?
21. Назови эти грибы ласково, а потом со словом «много».
Опиши каждый гриб по форме, цвету и размеру его ножки и шляпки.
22. Помоги белочке разобрать грибы, несъедобные зачеркни.
23. Чем отличаются эти грибы?
Ягоды.
1. Какие ягоды растут в саду, в лесу, на болоте, на деревьях, кустах?
2. Когда созревают ягоды?
3. Какие ягоды появляются первыми, какие — последними?
4. Какие ягоды сорвали с деревьев, какие — с кустов?
5. Кто из зверей любит лакомиться ягодами?
6. Какие ягоды считаются лечебными, какие нельзя есть?
7. Как заготавливают ягоды на зиму?
8. Какие ягоды больше всего любит Ёжик? А Лисёнок?
9. Назови эти ягоды ласково, а потом со словом «много».
10. Скажи со словом «ягодный»: кисель, варенье, компоты, джем, повидло, начинка, мармелад, мороженое, соки.
11. Варенье из малины (какое?) — малиновое, из ежевики — … , вишни — … , смородины — … , клубники — … , клюквы -… , облепихи — … , черники — … , рябины ….
12. Составь загадку-описание про одну из этих ягод.
13. Чем отличается малина от ежевики, черешня от вишни, клубника от земляники, смородина от рябины?
24. Как можно назвать этот рисунок? Если рисунок тебе понравился, раскрась его.
Помоги Лисёнку озвучить рисунок.
Занятие № 10 Звуки и буквы.
Ёжик, Лисёнок и Мудрая Сова приглашают тебя отправиться в большое путешествие в страну Азбуку. Но путь в эту страну лежит через город Звуков и Букв. Тебе предстоит узнать, кто живёт в этом городе.
Догадайся по рисунку, какие звуки слышит Лисёнок.
Озвучь картинки?
Из каких букв художник построил дом? Обведи по контуру и заштрихуй кубики, из которых построен домик.
Это карта города Звуков и Букв.
Выбери два цвета и обведи по контуру эти фигуры. Какие это фигуры?
Занятие № 11 Слова. Звуки.
Помоги Ёжику и Лисёнку разделить предметы на длинные и короткие. Рядом с длинными нарисуй длинную зелёную линию, а рядом с короткими — короткую красную.
Спасибо за помощь! Теперь наши герои могут отправляться в город Звуков.
ИЗ ПУТЕВОГО ДНЕВНИКА ЁЖИКА, ЛИСЁНКА И СОВЫ
Слова, как и предметы, тоже бывают длинные и короткие. В длинных словах много звуков, а в коротких их мало.
Назови каждую картинку.
Определи, какие слова длинные, а какие — короткие. Если это длинное слово, закрась длинную полоску зелёным цветом. Если слово короткое, закрась короткую полоску красным.
Приведи свои примеры длинных и коротких слов.
1. Рассмотри большой рисунок и назови то, что нарисовано. Соедини длинное и короткое слово со схемами.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
Источник