Из каких букв художник построил дом решение

Урок «Дом — буква»

Изобразительная деятельность – это
специфическое образное познание
действительности. Поэтому она имеет большое
значение для умственного воспитания детей.

Преподавателем специальных дисциплин (рисунок,
живопись, композиция) я работаю 20 лет, а вот с
маленькими детьми (5-6 лет) занимаюсь основами
дизайна четыре года. Занятия проходят два раза в
неделю. Продолжительность урока – 30 минут.
Тактильный подготовительный курс для детей
этого возраста закладывает основы дизайнерского
мышления. Является азбукой творчества.

Блок визуального мышления состоит из коротких
заданий, которые я обычно даю на вступительных
экзаменах на художественное отделение. По этим
заданиям можно определить, насколько развито
образно-логическое мышление ученика и
одновременно его способности к рисунку, т.е. то,
что будет необходимо для дальнейшей учебы в
школе. Так, домысливаются и дорисовываются до
знакомых образов заданные линии, пятна,
отпечатки ладошек. Одновременно дети открывают
новый материал и способы работы с ним.

С одной стороны, 30 минут для урока – это
недостаточно, но именно на это время и рассчитаны
задания. Перенесение признаков одного предмета
на другой, соединение, казалось бы,
несовместимого рождает новое представление,
новый образ, более яркий и выразительный. В
работах детей отпечатки листьев деревьев
превращаются в рыбок, слонов, бабочек, а вместо
каменного города вырастает фруктовый. Чем
богаче, разнообразнее жизненные впечатления
ребенка, тем ярче, неординарнее его воображение,
тем интереснее ассоциации – в стрекозе он видит
летательный аппарат, а буква “А” превращается в
жирафа и т.д.

Урок: “Дом-буква”.

Цель урока:

  • Дальнейшее развитие творческих способностей в
    композиции средствами архитектуры и дизайна.
  • Развитие проектного мышления. Показать
    возможность композиционного решения
    поверхности листа бумаги с помощью
    ограниченного числа средств художественного
    выражения.

Задачи урока:

  • Скомпоновать элементы в картинной плоскости
    ограниченного пространства и добиться
    согласованности и соподчиненности входящих в
    композицию элементов.
  • Добиться качественного графического
    исполнения работы с использованием
    разнообразных художественных приемов и средств
    художественного выражения (фломастеры, цветные
    карандаши, мелки). Создание своей творческой
    работы.
  • Воспитывать чувство прекрасного через
    репродукции картин художников.

Оборудование:

для преподавателя:

  • алфавит,
  • репродукции картин художников,
  • работы учащихся художественного отделения,
  • пленэрные зарисовки зданий,
  • фрагменты архитектурных строений (окна, двери,
    крыши, ограждения и другие детали дома),
  • фотографии улиц нашего города, современных
    зданий, в том числе учреждений (поликлиника,
    театр, кинотеатр, аптека, музей и пр. ),
  • напольный конструктор “Город”,
  • классная доска, мел.

для учащихся: 

  • лист 20 x 20,
  • простой карандаш,
  • ластик,
  • фломастеры,
  • цветные карандаши,
  • мелки.

Оформление классной доски:

  • репродукции картин художников,
  • алфавит,
  • работы учащихся художественного отделения на
    заданную тему,
  • учебные пленэрные зарисовки архитектуры.

Часть классной доски остается свободной, чтобы
иметь возможность по ходу изложения материала
сделать графические пояснения.

На столе преподавателя – конструктор “Город”,
с помощью которого можно вместе с детьми
построить дом.

Ход урока

Прошла организационная часть, объявлена тема
урока. Детям задаются вопросы:

“Ребята, а вы знаете буквы?” (дети торопятся
сообщить свои знания). Идет работа с  
алфавитом. В ходе беседы определяем, что есть
большие/заглавные/ и маленькие буквы, печатные и
прописные. На примере буквы “Д” начинаем
фантазировать и представлять уже не заданную
букву, а целое архитектурное строение.

Из конструктора “Город” строим дом. “Из каких
частей состоит дом?”

Стены
Крыша
Карниз
Окна
Двери
Лестница
Балкон

Дальше в ходе беседы все вместе перечисляем
материал, из которого сделана та или иная часть
здания. Например:

Крыша – черепица, шифер, жесть.
Стены – кирпич, камень, панели, бревна.

Дети делают самостоятельный вывод, чем они
будут заниматься на уроке. Задача занятия
определена.

Учащиеся задумались. “Какая буква
интереснее?”. “Из какой буквы построить
необыкновенный, но очень нужный и удобный
домик?”.

Преподаватель подсказывает: “Можете
нарисовать первую букву своего имени или
фамилии. А может быть, мамина буква самая
красивая?”. Подумайте, кто будет жить в вашем
домике?

Посмотрите, какие необыкновенные здания есть в
нашем городе, как они величественны, нарядны, как
великолепно украшены (дети рассматривают
фотографии, открытки нашего города,
преподаватель рассказывает об изображенных на
них зданиях, сравнивает их с современными).
Давайте попробуем сравнить старинные и
современные здания, все ли элементы присутствуют
и у тех, и у других? (Учащиеся перечисляют
архитектурные части зданий.)

Ребята, на многих старинных зданиях есть ещё
какие-то элементы. Кто заметил то, о чем мы ещё не
сказали? Да, это колонны. Вот какие они бывают
разные (преподаватель на доске рисует схемы
колонн).

А сейчас нарисуйте своё здание-букву. Возле
зданий из букв можно разместить сквер или
посадить деревья, цветы, а когда всё будет готово,
мы “построим” целую улицу города-алфавита.

Учащиеся приступают к выполнению
самостоятельной работы. Преподаватель ведет
индивидуальную работу.

Преподаватель обсуждает с детьми замысел
рисунков, элементы зданий и их расположение на
выбранной букве.

После выполнения задания учащиеся свои работы
выставляют на просмотр. На просмотре дети сами
выбирают лучшие рисунки, обсуждают, что не
получилось.

Преподаватель комментирует работы учащихся,
поощряя активное использование знакомых приёмов
рисования.

Лучшие работы “архитекторов” собираются для
оформления их на выставку.

Ниже представлены детские работы.

Из каких букв художник построил дом решение

  Рисунок 1

Из каких букв художник построил дом решение

Рисунок 2

Источник

Наши прописи. В 2 ч. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронин О.В. — Подготовка к школе

Тетрадь по подготовке к обучению письму детей 5-6 лет в 2-х частях. Предназначена для занятий с дошкольниками в детских садах, УВК, группах подготовки к школе, а также для индивидуальной работы родителей с детьми. Пособие «По дороге к Азбуке» и тетради «Наши прописи» к нему — составная часть комплекта пособий по дошкольной подготовке Образовательной программы «Школа 2100».

Часть 1.

Часть 2

Описание

Занятие 1.
Выбери цвет, обведи по контуру
Рассмотри и продолжи штриховку. Найди эти фигуры в рисунке паровозика и заштрихуй. Цвет выбери сам.
Квадраты обведи красным цветом, а круги — зелёным.
4. Выбери цвет, обведи рисунки по контуру. Заштрихуй рисунок, который тебе больше понравился.
5. Обведи по контуру, затем соедини точки.
6. Выбери два цвета и обведи по контуру эти фигуры. Какие это фигуры?
Занятие 2.
1. Рассмотри большой рисунок и назови то, что нарисовано. Соедини длинное и короткое слово со схемами.
2. Назови каждый маленький рисунок одним словом. Соедини длинные слова с длинной схемой, а короткие слова с короткой схемой.
3. Выбери два цвета и обведи по контуру эти фигуры. Какие это фигуры?
4. Рассмотри рисунок и обведи по контуру те предметы, названия которых начинаются со звука [А]. Имена девочек и мальчика тоже начинаются со звука [А]. Как их зовут?
5. Обведи по контуру и допиши букву А.
Занятие 3.
Помоги Лисёнку озвучить рисунок. Используй слова ЭТО, ЭТОТ, ЭТА, ЭТИ.
Как можно назвать этот рисунок? Если рисунок тебе понравился, раскрась его.
Обведи сначала все буквы О красным цветом, а потом все буквы Э оранжевым цветом.
Во все треугольники впиши красным цветом букву А, во все кружочки жёлтым цветом букву О, а во все квадраты коричневым цветом букву Э. Как удобнее выполнить это задание?
4. Найди все буквы А и обведи их красным цветом, затем найди все буквы О и обведи жёлтым цветом, а в конце обведи все буквы Э коричневым цветом.
5. Какие буквы Лисёнок написал неправильно? Зачеркни неправильные буквы.
6. Выбери цвета и обведи каждую букву своим цветом Сколько нужно разных карандашей?
Занятие 4.
1. Ёжик нарисовал для Лисёнка забавные рисунки. Увидел ли ты в них знакомые буквы? Обведи буквы по контуру.
2. Сколько здесь букв? Обведи и заштрихуй каждую букву своим цветом.
4. Лисёнок поторопился и не дописал буквы. Помоги ему: допиши буквы и назови их.
5. Из каких букв художник построил дом? Обведи по контуру и заштрихуй кубики, из которых построен другой домик. Впиши в каждый кубик любую букву.
6. Обведи буквы по контуру и продолжи ряд. Назови буквы.
Занятие 5.
1. Рассмотри рисунок. Найди предметы, в названиях которых есть звук [У]. Назови эти предметы.
Назови предметы, которые нужно обвести по контуру. Каким словом можно назвать все эти предметы? Обведи их по контуру. Цвет выбери самостоятельно.
Какой предмет на рисунке тебе хочется заштриховать? Выполни штриховку.
2. Обведи по контуру. Каких букв больше?
И ИИИи и
3. Как ты думаешь, почему буквы разного размера? Что обозначает каждая буква? С одинаковой ли громкостью нужно произнести эти звуки? Произнеси их. Выбери цвета и обведи буквы по контуру.
4. Обведи по контуру. Сколько гласных букв ты уже знаешь? Какой звук обозначает каждая буква?
Занятие 6.
1. Рассмотри рисунок и догадайся, кто живёт в домике. Как называется этот домик?
Обведи по контуру буквы М. Какие цвета лучше выбрать для штриховки изображений сыра, колбасы, мака? Выполни штриховку. Если хочешь, можешь раскрасить оставшуюся часть рисунка.
2- Обведи по контуру. Сколько букв М у тебя получилось?
Какой звук обозначает буква М перед этими гласными?
4. Рассмотри рисунок. Назови предметы, которые начинаются со звука [М] или [М’]. Выбери цвет и направление штриховки, обведи и заштрихуй маленькие рисунки.
5. Обведи по контуру «горы». Какой цвет ты выберешь? Из каких букв «построены» горы? Сколько здесь этих букв?
6. Обведи букву М зелёным цветом, а букву И — красным. Какой звук обозначает буква М перед И?
Занятие 7.
1. Ты узнал эти буквы? Догадайся, кто их составили из чего
Смогут ли Ёжик и Лисёнок сложить ещё по одной такой букве? Почему? Как помочь Ёжику?
Выбери цвет, обведи по контуру и выполни штриховку.
2 Обведи по контуру буквы. Найди и прочитай слоги. Среди слогов «спрятались» маленькие слова. Найди и прочитай их.
Придумай, из каких ещё предметов можно составить буквы М и Н. Попробуй нарисовать эти буквы.
4. Мудрая Сова составила для Лисёнка и Ёжика слова из кубиков. Какие слова ты можешь прочитать? Обведи столько мячиков, сколько слов ты прочитал.Обведи кубики по контуру.
5. Обведи по контуру буквы. Получились ли слоги? Какие слоги тебе легче всего прочитать? Обведи их простым карандашом в кружок.
Занятие 8.
1. Какие буквы ты видишь? Обведи красным цветом контуры всех гласных букв, заштрихуй. Какие буквы остались?
Найди букву П, обведи чёрным цветом, выполни штриховку. Если остались ещё буквы, обведи их и заштрихуй коричневым цветом.
2. Обведи по контуру сначала волны. Что ещё ты видишь на рисунке? Обведи круги, затем контур парохода. Тебе осталось только обвести контуры флажков. Пусть твои флажки будут разноцветными, заштрихованными в разных направлениях.
3. Какие буквы нужно обводить? Похожи ли эти буквы? Сначала обведи все буквы Н одним цветом, затем все буквы П другим цветом. Закончи ряд маленькими и большими буквами П.
4. Помоги Ёжику и Лисёнку обвести и прочитать слоги и слова Кто из них написал больше слов?
5. Дорисуй весёлого Петрушку. Заштрихуй рубаху красным цветом, штаны — синим, а всё остальное раскрась.
6. Рассмотри узор, составленный из букв. Обведи буквы по контуру. В последнем круге составь свой узор из букв.
Qnrfy v>vvV Ч)оо9
Занятие 9.
1. Рассмотри рисунки. Обведи по контуру рамки картин и выполни их штриховку разными цветами.
2. Назови, что нарисовано на картинах. Заштрихуй столько клеточек, сколько слов начинается со звуков [А], [О], [У], [И] [Ы] [Э] и со звуков [М], [M’]f [Н], [Н’], [П], [ГГ].
Занятие 10.
1. Рассмотри рисунок. Какие знакомые буквы ты здесь увидел? Обведи эти буквы разными цветами. Какие звуки обозначает каждая буква?
2 Обведи кабину трактора красным цветом, выполни штриховку вертикальными линиями. Колёса обведи чёрным, выполни штриховку с наклоном вправо. Внутренние маленькие круги на колёсах обведи синим и выполни штриховку горизонтальными линиями.
Что осталось заштриховать? Выполни эту работу самостоятельно.
3. Обведи ростки зелёным цветом, а след колеса трактора -коричневым.

Читайте также:  Можно построить дом на плитах

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов

Источник

Методические рекомендации для педагогов, работающих с неорганизованными группами детей по предшкольной подготовке

Подобный материал:

  • Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений,, 388.14kb.
  • Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения, 1030.2kb.
  • Методические рекомендации для учителей физической культуры по организации здоровьесберегающей, 1915.33kb.
  • Методические рекомендации по подготовке Ульяновск, 1747.38kb.
  • Методические рекомендации для специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании, 1023.29kb.
  • Г о. Тольятти «Молодежный центр «Альтернатива» Тольяттинский государственный университет, 802.35kb.
  • Методические рекомендации по подготовке контрольных работ для студентов заочного факультета, 975.03kb.
  • Методические рекомендации к написанию рефератов, 30.98kb.
  • Методические рекомендации по основным разделам техники речи, 1467.58kb.
  • Методические рекомендации по подготовке к промежуточному государственному контролю, 260.11kb.

Методические рекомендации для педагогов,

работающих с неорганизованными группами детей по предшкольной подготовке.

В данных методических рекомендациях представлено описание системы работы по курсу и тетради «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте».

Программа курса

«Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

(31час)

(авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова, О.В.Пронина – пособия «По дороге к Азбуке», «Наши прописи»)

Цель курса:

— Развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребёнка, развитие грамматического строя его речи, умений связанной речи с опорой на речевой опыт ребёнка – носителя языка.

Задачи работы по развитию речи с детьми:

  1. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря;
  2. Развитие грамматического строя речи;
  3. Развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка;
  4. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей;
  5. Обучение звуко-слоговому анализу слов;
  6. Развитие мелкой моторики руки.

Содержание работы.

Лексико-грамматическая работа:

  • Обогащение словарного запаса детей, наблюдение над многозначными словами в речи;
  • Употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
  • Развитие связной речи:
  • Ответы на вопросы, участие в диалоге;
  • Подробный пересказ текста по зрительной опоре;
  • Составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.
Читайте также:  Построить большой дом из бумаги

Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:

  • Знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;
  • Знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
  • Выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
  • Выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонки, глухих согласных;
  • «Чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

Обучение звуко-слоговому анализу:

  • Звуковой анализ состава слогов и слов;
  • Дифференциация понятий «звук» и «буква»;
  • Соотнесение звуков и букв.
  • Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).

Темы занятий.

  1. Игрушки
  1. Дом. Семья.
  2. Одежда, обувь, головные уборы.
  3. Животные дикие и домашние (звери и птицы).
  4. Транспорт наземный, водный, воздушный
  5. Город.
  6. Театр. Музыкальные инструменты.
  7. Профессии.
  8. Лес. Плоды, ягоды и семена.
  9. Звуки и буквы.
  10. Слова. Звуки.
  11. Гласные звуки.
  12. Гласные звуки.
  13. Гласные звуки. Слоги. Ударение.
  14. Гласные и согласные звуки. Звук [й].
  15. Двойные гласные звуки [йо], [йу].
  16. Двойные гласные звуки [йа], [йэ].
  17. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуки [л], [л,].
  18. Согласные звуки. Звуки [м], [м,].
  19. Согласные звуки. Звуки [н], [н,].
  20. Согласные звуки. Звуки [р], [р,]..
  21. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Звуки [г], [г,], [к], [к,].
  22. Согласные звуки. Звуки [в], [в,], [ф], [ф,].
  23. Согласные звуки. Звуки [б], [б,], [п], [п,].
  24. Согласные звуки. Звуки [д], [д,], [т], [т,].
  25. Согласные звуки. Звуки [ч,], [щ,], [ц].
  26. Согласные звуки. Звук [х].
  27. Согласные звуки. Свистящие согласные звуки. Звуки [з], [з,], [с], [с,].
  28. Согласные звуки. Шипящие согласные звуки. Звуки [ж], [ш].
  29. Гласные и согласные звуки.
  30. Встреча с Азбукой.
  31. Праздник.

В результате работы дети должны уметь:

  1. Конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;
  2. Отвечать на вопросы педагога;
  3. Задавать свои вопросы;
  4. Подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
  5. Составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
  6. Выделять звук в начале слова;
  7. Узнавать и называть буквы русского алфавита;
  8. Соединять звуки в слоги.

Особенностью данного курса является использование звуковой символики. Каждому звуку соответствует определенная звуковая картинка, благодаря которым дети не только чётко усваивают разницу между звуком и буквой, но и легче овладевают навыками соединения звуков в слоги.

Из каких букв художник построил дом решение

Девочка Аня. Аня плачет А-А-А.

Буква А. Обозначает звук [а]. Это гласный звук.

Он тянется, нет преград. Раскрасим букву в красный

цвет.

Из каких букв художник построил дом решение

Из каких букв художник построил дом решениеИз каких букв художник построил дом решение

Из каких букв художник построил дом решение

ла ли

ло

Такой способ наглядности позволяет существенно расширить возможности работы по звуковому и слоговому анализу слов. Звуковое «чтение» предваряет буквенное, его в пособии практически нет. Цель дошкольной подготовки является не обучение чтению, а развитие ребёнка, создание необходимой базы для обучения чтению в 1 классе.

ВИз каких букв художник построил дом решение пособии используется схематическое изображение буквы и её звука, что и в УМК «Школа 2100»: буква — человечек.

Буквы — человечки, обозначающие гласный звук, имеют красные башмачки без шляпок.

Буквы, обозначающие звонкие согласные, — имеют на голове жёлтые звоночки, глухие – тёмные шляпки.

УИз каких букв художник построил дом решение мягких согласных — зелёные башмачки, у твёрдых — синие.

Из каких букв художник построил дом решениеИз каких букв художник построил дом решениеИз каких букв художник построил дом решение

Звук [а], буква А. Звук [й], буква Й. Звук [йо], буква Ё.

Из каких букв художник построил дом решениеИз каких букв художник построил дом решение

Звук [н], [н,], буква Н.

Из каких букв художник построил дом решение

Что общего у звуков [В] и [Ф]? (они согласные, твёрдые). Какой из них звучит звонко?( [В]). Какой глухо?( [Ф]).

Так же сравни звуки [В’] и [Ф’].

О каком звуке говорится: он звонкий, твёрдый([В]); глухой, мягкий ([Ф’]); глухой, твёрдый([Ф]); звонкий мягкий([В’])?

Найди картинки , в обозначении которых есть звуки [В], [Ф], [В’], [Ф’].

Данный курс включает в себя элементы логопедической методики, которая ориентирована на развитие фонетико-фонематических способностей.

При работе по тетради предлагается определённая структура занятия:

  1. Подготовительный этап: повторение материала предыдущих занятий.
  2. Постановка учебной задачи: рассказ педагога об очередных приключениях «сказочных героев» — игрушечных Ёжика, Лисёнка и Мудрой Совы. В ходе этих событий дети знакомятся с новым материалом. В конце рассказа педагог вместе с детьми (в последствии и сами дети формулируют тему занятия).
  3. Изучение нового материала и закрепление полученных знаний:
  • Из каких букв художник построил дом решениеДозвуковой период – беседа по теме, работа с рисунками, игры со словами, физкультминутка, задания на развитие внимания, памяти, логического мышления на материале изучаемой темы.
  • Звуковой период — работа по развитию звукового по развитию звукового и слогового анализа, физкультминутка, знакомство с буквой, работа со слогами, задания на развитие внимания, памяти, логического мышления на материале изучаемой темы.
  1. Итог занятия.

Из каких букв художник построил дом решениеВИз каких букв художник построил дом решение пособии представлен богатый иллюстративный материал, позволяющий достаточно полно спланировать и организовать работу детей на занятии..

Из каких букв художник построил дом решение

Тема «Лес. Плоды. Ягоды и семена».

Из каких букв художник построил дом решение

Тема «Одежда, обувь, головные уборы»

При желании можно использовать и дополнительный материал, сюжетные картинки для работы по развитию речи.

Учебный материал занятий вводится последовательно таким образом, чтобы у ребёнка формировалось представление о различных предметах и явлениях окружающего мира, от развития более простых умений к развитию более сложных. Одновременно у детей формируется представление о явлениях родного языка.

В рамках одного занятия представлен широкий спектр различных заданий и упражнений, которые предполагают и групповую, и индивидуальную работу.

Учебный материал для развития внимания и мышления представлен в тетради в идее ребусов и игровых заданий, в сравнении слогов и слов.

Дидактические игры

  1. а) «Один — много»,
    б) «Скажи ласково»,
    в) Скажи со словом «много»,

плащ кофта

пальто платье

колготки юбка

носки брюки

куртка костюм

свитер комбинезон

  1. Одежда из кожи (какая?) — кожаная, из шерсти — …,
    из ситца — …,

из шёлка — …,

из байки — …,

из льна — …,
из бархата — ….

  1. СИз каких букв художник построил дом решениелова, как и предметы, тоже бывают длинные и корот­кие. В длинных словах много звуков, а в коротких их мало.

Назови каждую картинку.

Определи, какие слова длинные, а какие — короткие. Если это длинное слово, закрась длинную полоску зелёным цветом. Если слово короткое, закрась короткую полоску красным.

Читайте также:  Построить дом по канадской технологии москва

Приведи свои примеры длинных и коротких слов.

  1. Из каких букв художник построил дом решениеИз каких букв художник построил дом решениеИз каких букв художник построил дом решениеИз каких букв художник построил дом решениеНИз каких букв художник построил дом решениеазови каждую игрушку. Раскрась красным цветом столько кружков, сколько звуков [А] слышится в каждом слове. В названиях, каких игрушек нет звука [А]?
  1. Покажи, где нарисованы поэт, электрик, алоэ, гора Эльбрус. Назови по порядку картинки и определи, в каких словах звук [Э] первый, последний, в середине слова. Соеди­ни картинки стрелками с вагончиками.

Из каких букв художник построил дом решение

  1. Ты узнаешь, что есть в каждом телевизоре, если назовёшь вместе эти картинки:

Из каких букв художник построил дом решение

Э + КРАН = ЭКРАН

  1. Превращения слов.

Какой звук обозначает первая картинка? Что насыпали в миску? Произнеси вместе звук и слово. Какое «сладкое» сло­во получилось?

Как «рис» превратился в «ирис»?

А если сказать не ирис, а ирис, что получится?

И + РИС = ИРИС

  1. Назови вместе эти звуки. Кто так кричит?

Из каких букв художник построил дом решение

И + А = ИА

  1. Из каких букв художник построил дом решениеИз каких букв художник построил дом решениеИз каких букв художник построил дом решениеИз каких букв художник построил дом решениеСколько слогов в названиях рисунков? Нарисуй схему слогов под каждым рисунком.
  1. Назови слова. Раздели на слоги схемы слов и поставь ударения. Чем похожи и чем отличаются эти слова?

Из каких букв художник построил дом решение

Из каких букв художник построил дом решение

  1. Назови слоги и соедини их стрелками с теми картинка­ми, в названиях которых слышатся слоги со звуком [л].

Из каких букв художник построил дом решениеИз каких букв художник построил дом решениеИз каких букв художник построил дом решение

Из каких букв художник построил дом решение

Из каких букв художник построил дом решение

Из каких букв художник построил дом решениеИз каких букв художник построил дом решениеИз каких букв художник построил дом решение

Из каких букв художник построил дом решение

Из каких букв художник построил дом решениеИз каких букв художник построил дом решение

  1. Подбери картинки к схемам и соедини их стрелками.

Из каких букв художник построил дом решение

Синий квадрат – согласный твёрдый звук, зелёный – согласный мягкий звук. Первая клетка – в начале слова, вторая – в середине, третья – в конце.

  1. Разгадай ребус:

Из каких букв художник построил дом решение

КОНЬ + [К,] [И] = КОНЬКИ

  1. Из каких букв художник построил дом решениеИз каких букв художник построил дом решение«Прочитай» слова.

ГА + МАК = ГАМАК Г + РОЗА + ГРОЗА

Из каких букв художник построил дом решениеГУ + СТО = ГУСТО

  1. Из каких букв художник построил дом решениеИз каких букв художник построил дом решениеИз каких букв художник построил дом решениеИз каких букв художник построил дом решениеИз каких букв художник построил дом решениеИз каких букв художник построил дом решение«Прочитай» вверху, как зовут этих гномов, а внизу — что они говорят.

Из каких букв художник построил дом решениеИз каких букв художник построил дом решениеИз каких букв художник построил дом решениеАХ ОХ ЭХ

ХА ХО ХЭ

  1. Реши «примеры».

ПОД + НОС = ПОДНОС

Из каких букв художник построил дом решение

НОСОК – НО = СОК

  1. Составь слово по первым слогам.

Из каких букв художник построил дом решение

ЛА

ПОТЬ

ДО

МИК

ШИ

ЛО

ЛА + ДО + ШИ = ЛАДОШИ

  1. Разгадай ребусы.

Из каких букв художник построил дом решение

ШАР Ф О ПУШКА МА ШИНА

В каждое занятие включаются задания на развитие мелкой мускулатуры рук, подготовки руки к письму. Это задания на обведение, штриховку, «превращение» буквы в фигуры и др.

  1. Обведи по контуру деревья и грибы, выполни штриховку. Выбери цвета так, чтобы у тебя получился осенний лес.

Из каких букв художник построил дом решение

  1. Рассмотри и продолжи штриховку. Цвет выбери сам.

Из каких букв художник построил дом решение

Из каких букв художник построил дом решение

  1. Обведи по контуру и раскрась.
  1. ВИз каких букв художник построил дом решениеыбери два цвета и обведи по контуру эти фигуры. Какие это фигуры?
  1. Преврати буквы О в солнце, мячик и арбуз.

Из каких букв художник построил дом решение

Занятие № 10

Тема: Звуки и буквы.

  1. Подготовительный этап.
  • Кто из знакомых героев изображён на рисунке?
  • Что любят делать наши герои? (путешествовать)
  1. ПИз каких букв художник построил дом решениеостановка учебной задачи.
  • А ещё у Лисёнка и Ёжика есть знакомая – Мудрая Сова. Эта знакомая предложила им отправиться в путешествие в страну АЗБУКУ, в которой живут буквы. Но путь в страну АЗБУКУ лежит через страну Звуков. Эта страна невидимая, но она окружает нас повсюду, потому что звуки есть везде, и их нельзя увидеть. Их можно только услышать или произнести.
  • Закройте глаза и прислушайтесь. Какие звуки вы слышите?
  • Скажите, как сигналит машина, как воет волк, лает собака?

Так вот, всё что вы сейчас произнесли и услышали – это и есть звуки. Во время нашего путешествия мы узнаем, какие бывают звуки речи. Ещё мы узнаем, что звуки можно обозначать буквами.

Карта города Звуков и Букв.

  • Куда мы с вам поедем? (в страну АЗБУКУ)
  • Из каких букв художник построил дом решениеКакую страну мы должны посетить прежде, чем попадём в страну АЗБУКУ? (страну Звуков).
  1. Изучение и закрепление нового материала.
  • Пора занимать свои места в вагончиках. Ёжик и Лисёнок уже уселись.
  • Вы готовы к путешествию по стране Звуков?
  • КИз каких букв художник построил дом решениеак дудит паровозик? (ТУ – ТУ)
  • Как стучат колёса? (ТУК – ТУК)
  • А это значит, мы с вами едем по стране Звуков.
  • Рассмотрите рисунок. Скажите кого увидели наши герои?
  • Лисёнок решил проверить, действительно ли они оказались в стране Звуков. По совету Мудрой Совы он закрыл глаза и прислушался. Какие звуки он услышал? (дети изображают, как подаёт голос корова, лошадь, овца, собака, петух, ворона).
  • Можно ли всё это назвать звуками? Почему?
  • Это значит, мы с вами попали в страну Звуков.

Физкультурная минутка.

Педагог предлагает детям всем вместе сочинить стихотворение.

П. Подпевает козлик мне:

Д. Бе-бе-бе!

П. Лает пёсик, хвост задрав:

Д. Гав-гав-гав!

П. А петух мне на бегу прокричал…

Д. Ку-ка-ре-ку!

П. А котёнок пискнул:

Д. Мяу!

( в ходе выполнения физкультурной минутки дети изображают движения животных: топают ногами как козлик, приседают на корточки, как пёсик, машут руками, как петух, умываются, как котёнок).

  • Какие звуки вы произносили?
  • Это звуки издают животные. А люди издают звуки речи. Их звуков речи получаются слоги, из слогов складываются слова. Мудрая Сова нашим героям открыла важный секрет. Оказывается, что звуки речи рождаются во рту.
  • Что находится во рту у каждого из нас?(язык, зубы)
  • А если мы закроем рот, что мешает нам увидеть язык и зубы? (губы и щёки)
  • Попробуйте плотно закрыть рот и произнести слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ».
  • Почему у вас не получилось?
  • Можно ли разговаривать без помощи губ, щек, языка, зубов?
  • Отгадайте загадки.

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить –

Они заболят. (зубы)

Посильней ты их раздуй,

На горячее подуй. (щёки)

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы спим. (язык)

  • О чём были загадки?

Логопедическая физкультурная минутка.

  • Послушайте сказочку о весёлом язычке и повторяйте за мной все движения язычка.
  • «Жил был на свете весёлый язычок. У него был свой дом – рот. Стены – щёки (дети надувают щёки), окна – губы и зубы (дети улыбаются и показывают зубы). Язычок был очень аккуратный. Каждый день он наводил порядок в своём домике: чистил стены (дети проводят языком по внутренней стороне щеки), потолок (по нёбу), мыл пол (по нижней стороне челюсти, протирал окна (широко открывают рот и проводят языком по верхним и нижним зубам). Как-то раз весёлому язычку стало очень скучно. Он открыл окно (широко открывают рот), выглянул на улицу (высовывают вперёд язык), посмотрел по сторонам (движение в разные стороны), вверх, вниз. Увидел ворону и испугался, спрятался в свой домик (прячут язык во внутрь, рот открыт) и закрыл окна (закрывают рот).

Выполнение заданий в тетради.

  • Озвучь картинки?

Из каких букв художник построил дом решение

  • Из каких букв художник построил дом? Обведи по контуру и заштрихуй кубики, из которых построен домик.
  • ВИз каких букв художник построил дом решениеыбери два цвета и обведи по контуру эти фигуры. Какие это фигуры?

Источник