Я построил дом посреди дороги
15 домов на дороге, в которые сложно поверить (в буквальном смысле)
Дома, владельцы которых из-за урбанизации теперь живут на автодороге
Урбанизация стран и более плотная застройка городов диктуют свои условия. Властям и архитекторам приходится идти на серьезные компромиссы, чтобы, к примеру, проложить новую нитку жизненно важной для города дороги, улицы или трассы. Чем больше город и чем плотнее застройка, тем с большими проблемами приходится сталкиваться застройщикам.
К примеру, в Китае это отнюдь не редкая головная боль для автодорожных строителей. Так, некоторые домовладельцы просто не желают переезжать с насиженного места и до конца борются с урбанистами, не давая уничтожить бульдозерами их память. В некоторых случаях гражданам вполне удается отстоять свои права и дома. Правда, как кажется, в назидание другим строптивым и, возможно, в наказание самим несговорчивым домовладельцам порой дороги прокладывают либо очень близко к скоростным трассам, либо вообще строят дорогу через дом, когда он в буквальном смысле остается посреди шоссе.
Дом Ло Баогэнь
Одним из самых знаменитых домов подобного рода до недавнего времени был дом гражданина Ло Баогэнь из китайской провинции Чжэцзян. Жилое здание осталось стоять непосредственно посреди шоссе, после того как ее жильцы из семьи Баогэнь отказались покидать домовладение.
фото: STR / AFP
Они рассчитывали на увеличение государственной компенсации за снесенное здание. Но так и не договорившись, через год покинули здание и позволили его снести .
Впрочем, аналогичная проблема более-менее остро стояла в разных странах и в разные времена, когда на местах частных домов строили новые многоквартирные высотные здания или крупные торговые центры.
В Соединенных Штатах одними из самых известных подобных домов последних нескольких десятилетий стали дома Эдиты Мейсфилд в Сиэтле:
фото: herbeat.com
и Остина Сприггса в Вашингтоне:
фото: herbeat.com
Но и ранее упрямые владельцы недвижимости ставили точку в свою пользу, чем заслужили не только народное признание, но и попадание в массовую культуру, например в музыкальные клипы:
фото: YouTube-канал «Dido»
В Советском Союзе подобных «домов-гвоздей» не было и быть не могло, поскольку у всего фонда недвижимости был только один владелец — государство. Старые дома либо сносили, либо применяли технику передвижения домов и крупных исторических зданий. Например, такую технологию впервые массово использовали при расширении улиц Москвы. Всего за несколько лет до Великой Отечественной войны таким образом было перемещено 23 дома.
фото: Twitter
Сегодня уже редко в каких странах и городах прибегают к столь дорогостоящим и сложным проектам. Разве что нужно сохранить историческое здание, как это было сделано с бывшим столичным заводом «Борец», на котором в этом году решили передвинуть целый комплекс зданий 19-го века:
[media=https://youtu.be/zK6JScKUQjw]
Видео взято с YouTube-канала: «Россия 24»
Скоростное шоссе в полуметре от дома в Египте
фото: Mostnir Shady Ahmed
В Каире (Египет) в этом же, 2020 году разразился нешуточный скандал из-за того, что строители скоростного шоссе проложили трассы буквально на расстоянии вытянутой руки и окон жильцов многоэтажного жилого здания: В Каире строят мост в 50 см от жилых домов
Жильцы нескольких многоэтажек очень упорно пытались отстоять свои права, но в итоге Министерство жилищного строительства Египта объявило о том, что здания были построены незаконно, и, похоже, их все же придется снести.
Дом упрямой старушки из США
Эдита Мейсфилд, пожилая женщина из Сиэтла, очень быстро стала знаменитой на весь мир, когда отказалась от компенсации за землю под ее стареньким частным домиком. В итоге мало того, что крыльцо дома теперь выходит на оживленную автодорогу, но также он окружен с трех сторон стенами крупного торгового центра.
Дом в Вашингтоне
Нет, этот дом не стоит посредине дороги и возле него не проложили скоростное шоссе. Но тем не менее он вполне необычен, и его владелец, Остин Сприггс, как и другие владельцы в нашей подборке, отказался покидать свое жилище несмотря ни на что!
фото: bugaga.ru
Хотя, как сказать: несмотря ни на что. Так же, как и многие домовладельцы, в конце концов рациональность возобладала, но в данном случае было уже поздно — выкупили дом в два раза дешевле, чем рассчитывал хозяин.
Курьезный случай в Москве: дом
Нечто похожее происходит даже в Москве
Если говорить вкратце, то в Москве начинает разгораться скандал вокруг строительства Северо-Восточной хорды возле «жилого» паркинга. Не ищите логики в этом предложении. По всей видимости, история имеет полукриминальный оттенок, как предполагает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов, и как-то может быть связана с самовольным захватом здания бывшего гаражного комплекса и достройкой из него полноценного дома.
Запутанно, но по итогу рядом с окнами жильцов строят скоростное шоссе…
Фермер возле воздушных путей в Японии
фото: herbeat.com
Возле других путей — воздушных — стоит ферма японца из города Нарита. Вокруг фермы построен полноценный аэропорт, а взлетно-посадочные полосы (ВПП) и рулежки подходят вплотную к грядкам с овощами. Зато без ГМО!
Ферма Стотт Холл, Великобритания
фото: Danny Lawson/PA
Еще одна ферма, стоящая по центру скоростной трассы, расположилась в Великобритании. Ферма старинная — дом построен в 18-м веке, но при этом постройка дороги была для властей важней, и они решили не считаться с фермером и снести его дом. Брит отстоял возможность жить там, где он хочет, но, вместо того чтобы отвести дорогу в сторону, трассу проложили прямо через участок фермера.
Максимум, на какие уступки пошли инженеры, — разработали безопасные выезды для наглого жильца.
Угол на миллион долларов
фото: People’s Vision, Служба новостей Китая
Эта нелепая пристройка на фото не что иное, как не снесенное еще в конце 19-го века здание. Она является символом не столько стойкости владельца здания, сколько бизнес-смекалки. Старые войны между торговцами в итоге показывают нам такие нестандартные архитектурные решения.
Но самые странные дома на дорогах стоят все же в Китае. Вот лишь самые известные из домов, которые оказались под прицелом фотокамер мировых изданий.
фото: People’s Vision, Служба новостей Китая
18 июля 2020 года был официально открыт мост Хайчжуйонг на улице Хуандао, район Хайчжу, Гуанчжоу. Его длина составляет 400 метров. Посреди моста стоит старый дом площадью 10 квадратных метров. Частное здание мгновенно стало новой достопримечательностью, особенно популярной в сети Интернет.
фото: People’s Vision, Служба новостей Китая
10 апреля 2015 года на новой открытой Янин-стрит в зоне экономического развития Наньнин Сяньху было что-то не так. Этим «чем-то не так» был дом, который так и не смогли снести из-за несогласия его владельцев. Зато теперь не самые богатые люди живут в престижном таком районе, рядом с брусчаткой и красивым тротуаром.
фото: People’s Vision, Служба новостей Китая
Здание в развязке в январе 2015 года.
фото: People’s Vision, Служба новостей Китая
27 апреля 2012 года дорога к стадиону в городе Тайчжоу, провинция Чжэцзян, которая первоначально проходила с востока на запад и соединяла проспект Тайчжоу и южную дорогу Байюньшань, была разбита на две части двухэтажным зданием. Сделали строители объезд или снесли дом — неизвестно.
фото: People’s Vision, Служба новостей Китая
Ветхое семиэтажное здание ждет своей участи возле Восточной площади Северного железнодорожного вокзала Шэньчжэня. Когда началось строительство небоскребов, здание оказалось в абсолютной изоляции…
фото: People’s Vision, Служба новостей Китая
На строительной площадке рядом со станцией монорельсового транспорта Chongqing Yangjiaping (Китай) стоит двухэтажное здание, которое находится в большом котловане и больше похоже на отдельный изолированный остров. Именно так частные здания с жильцами попадают в нестандартные ситуации и стоят в необычных местах. Как мы увидели, они могут стоять даже посреди дороги.
И еще один дом посреди проезжей части улиц Юнцзи
фото: rumahku
Здесь дом расположился прямо посреди улицы. Странно, почему не проложили улицу левее, раз уж здание не удалось снести? Или рассчитывают на то, что рано или поздно хозяин сдастся?
Правда, дом стоит посреди дороги вот уже 5 лет и его владелец, 57-летний Яо Букинь, похоже, пока не собирается сдаваться!
Обложка: 1GAI.ru
Источник
Упрямые домовладельцы. Часть вторая
Я уже писал статью с подборкой интересных случаев упрямства домовладельцев. Эти люди не хотели покидать свои дома даже за приличную денежную компенсацию. Чем мешали строительству более современных домов, а также дорог, торговых центров, магазинов. И застройщикам приходилось выкручиваться, в результате чего появлялись нелепые картинки улиц и странные ситуации.
Дом в китайской деревне, посреди дороги. Сейчас он уже снесён. История о нём в конце статьи.
Строительство дороги закончилось у порога дома
В 2016 году в Китае строительство шоссе упёрлось в небольшой частный дом. Хозяева выезжать отказались. Так как строительством дороги занималась частная фирма, то никак повлиять на домовладельцев она не могла. Дорога осталась незаконченной.
Конец пути.
Дома в центре кольцевой развязки
Опять же в Китае при строительстве круговой дороги в центре оказались запертыми 2 стареньких дома. Один из них даже многоквартирный. А всё потому, что из них отказались уезжать 3 семьи. На фото дома среди зелёных насаждений выглядят даже привлекательно, но вот жить в центре автострады вряд ли приятно.
Говорят, жильцы уже съехали, но дома по-прежнему стоят, теперь они никому не мешают.
Разорванное здание
В начале прошлого столетия богатая семья Викхэмов запланировала строительство роскошного здания в Лондоне под свой магазин. Правда на этом месте уже стояло небольшое строение, где располагался магазин украшений и часовая мастерская, и уступать место владельцы были не намерены.
Тогда самоуверенные Викхемы построили две части своего магазина по обеим сторонам упрямцев, считая, что рано или поздно те разоряться. Однако разорились сами Викхемы еще в 60-х гг., а разорванное здание стоит в Лондоне до сих пор.
Бывший магазин Викхемов, в здание которого втиснут маленький упрямец.
Крепость со рвом вокруг
Ещё история из Китая. Из одного старенького домика отказались съезжать 3 семьи, которые проживали здесь на протяжении 3 поколений. Ни отключение коммуникаций, ни угрозы, ни предложение о компенсации на них не действовали. Тогда строители просто выкопали огромный котлован вокруг здания, пока жильцов не было дома. Однако те взобрались обратно по крутому холму и водрузили на крыше флаг своей страны. Эти люди стали народными героями и их историю показывали все местные СМИ. В итоге им всё-таки предложили ту суму, которая полностью устроила упрямцев, и они съехали.
Дом на холме посреди огромной ямы.
Попытка сорвать планы
Ещё в 1900 году конкуренты и завистники фирмы Мейсис в Нью-Йорке решили напакостить. Узнав о намерении компании строить здание самого крупного торгового центра, конкуренты купили небольшое строение на этом участке, намеренно отказавшись от любых сделок. Но Мейсис это не остановило, так как дом врага стоял на краю участка, а остальной территории было достаточно. Об этой истории напоминает лишь необычное соседство этих зданий. К тому же на доме конкурентов висит огромный баннер с рекламой магазина Мейсис, будто в насмешку над неудавшейся попыткой навредить.
Попытка сорвать планы конкурента теперь выглядит изюминкой здания, а также рекламирует его.
Упрямого домовладельца достали журналисты
Это история о доме с первого фото. Один из многоквартирных домов в Китае также встал на пути автомобильного шоссе. Всех жильцов успешно расселили, кроме пенсионера Ло Баогэня и его жены. Тогда часть дома разобрали так, чтобы не пострадала квартира упрямца. Отказ от переезда мужчина мотивировал маленькой компенсацией, а также принципиальным нежеланием строительства здесь дороги. Шоссе построили, обойдя здание с двух сторон. И Ло Баогэнь мог бы жить так и дальше, если бы не постоянные набеги журналистов и просто любопытных зевак. От такого внимания пенсионер наконец сдался, взяв от государства компенсацию в 260 тыс. юаней, что эквивалентно 41,7 тыс. долларов.
Дом Ло Баогэня.
Итог
Эти истории выглядят любопытно и комично, хотя в жизни случается, что упрямство домовладельцев заканчивается криминалом. Люди пропадают без вести, попадают за решётку по ложному обвинению и так далее. Стоит ли так рисковать?
Спасибо, что дочитали статью до конца! Буду очень благодарен за ваш лайк ???? и подписывайтесь на мой канал, впереди много интересного!
Источник
Дом у дороги: удобство или добровольная пытка
N1.RU рассказывает об особенностях соседства с оживлённой магистралью
Жизнь в близости от магистралей имеет всю палитру удобств и сложностей: от удобной транспортной доступности до пыли на подоконниках. N1.RU разбирался, чем обернётся приобретение квартиры у дороги и как сделать помещение более комфортным для жизни.
Устройство большого города автоматически подразумевает наличие магистралей, оживлённых развязок и широких проспектов с плотным движением. А масштабы жилой застройки наглядно показывают, что лакомых мест хватает не всем, и некоторые дома неизбежно будут находиться у дорог.
Покупка
«Некоторое время мы жили на пересечении улиц Красина-Гоголя-Кошурникова. Ещё немного, и мы бы сошли с ума: спать невозможно, а из-за этого упадок сил. В целом, ощущение было такое, будто мы круглосуточно находились на взлётной полосе. Кроме того, раздражала постоянная грязь на окнах и подоконниках, пыльные шторы, а в летнюю жару — запах гари. Если закрывать окна, то в квартире становится душно, а от кондиционеров дети постоянно заболевали. Жизнь в доме у дороги — это добровольная пытка. Если вы решите в будущем продать квартиру, её ликвидность будет намного меньше», — рассказывает житель Новосибирска Николай.
Говорить о каком-то среднем показателе по вопросу цены сложно, каждый случай индивидуален. Если квартира находится в доме на тихой улице, но в спальном районе, то её цена будет ниже, чем стоимость жилья с окнами на дорогу в центральной части города рядом с метро. Многое зависит и от возраста дома, и от его конструктива, и от этажа, и от состояния квартиры в принципе, и от предпочтений покупателя.
«Вопрос о том, куда выходят окна в квартире, клиенты задают часто. Но для многих покупателей этот критерий не превращается в предмет торга и не становится решающим при выборе. Гораздо важнее местоположение дома, наличие инфраструктуры, цена. Если квартира выходит окнами на оживлённую дорогу и при этом расположена на высоком этаже нового дома, то такой вариант будет стоить где-то на 5–8 % дороже, чем аналогичный на нижних этажах в этом же доме. На ценообразование здесь влияет этажность, а не вид из окна. Квартиры на высоких этажах в новых домах популярны и в принципе стоят дороже, ведь многих клиентов интересует панорамный вид на город, на новостройки, на оживлённые магистрали», — говорит руководитель офиса агентства недвижимости «Жилфонд» Евгения Снаткина.
Совершенно по-другому оцениваются квартиры в «хрущёвках» вдоль дороги. Квартиры на последних этажах в таких домах многие покупатели не рассматривают из-за отсутствия лифта, а жильё, окна которого выходят во двор пятиэтажки, вероятнее всего, купят охотнее и быстрее, чем то, что «смотрит» на дорогу.
По словам специалистов, повлиять на выбор покупателя можно, снизив цену: благодаря хорошему дисконту он может принять положительное решение. Сумма скидки в каждом случае индивидуальна. Всё зависит от обстоятельств, в которых находятся продавец и покупатель.
Обустройство
«Проживание около оживлённых магистралей отрицательно воздействует не только на здоровье человека из-за вредных газов и испарений, но и на его психоэмоциональное состояние. Физическое давление проявляется в головных болях от звуковых волн, которые постоянно воздействуют на слуховые рецепторы человека. Согласно исследованиям психофизиологов, под воздействием постоянного шума автострады под окном возрастает уровень косвенной агрессии, раздражения, чувства вины, вербальной агрессии, негативизма», — говорит психолог Илья Ларионов.
Поэтому, по словам специалиста, стоит попытаться устранить воздействие внешних раздражителей с помощью современных технологий, которые позволяют сделать пребывание в квартире комфортным. Либо попытаться заместить неприятные звуки чем-то другим, например, тихим проигрыванием классической музыки.
«Шум в помещение проникает, в основном, через стекло, поэтому защита начинается с повышения звукоизолирующих свойств стеклопакета. Для этого в нём объединяют стёкла разной жёсткости. Второй шаг — использование массивных стёкол. Дело в том, что звук передаётся по воздуху, и чем сложнее будут препятствия для воздушного потока, тем меньше шума проникнет в дом. Для защиты от шума в качестве внутреннего стекла может использоваться триплекс — многослойное стекло с внутренним слоем шумозащитной плёнки, поглощающей звуковые волны в самом широком диапазоне частот. Снижает уровень шума и объединение в одном пакете стёкол разной толщины, препятствующее возникновению эффекта резонанса. Воздушные камеры в таком стеклопакете тоже разной ширины — это помогает снизить уровень особо вредного низкочастотного шума. В итоге стеклопакет снижает уровень шума на 30–40 дБ», — объясняетруководитель сервисной службы компании «Динал» Иван Дедюхин.
Также нужно проследить за тем, чтобы створка плотно прилегала к раме. Важно, чтобы уплотнитель был правильно установлен, в противном случае он может поспособствовать прониканию шума в квартиру.
Второе немаловажное решение для владельцев «шумных» квартир — обезопасить помещение от вредных газов.
«Открывая окна на проветривание, мы пропускаем в квартиру загрязнённый воздух, поэтому защита от пыли и газов предполагает иной способ обновления воздуха. Сами по себе пластиковые окна герметичны, и важно их просто не открывать и использовать специальные проветриватели. Некоторые эксперты советуют в качестве защиты от пыли и газа установку клапанов приточной вентиляции. Но, как и любая практически ничем не прикрытая дыра в стене, такой клапан существенно увеличит и без того высокий уровень шума в квартире. Да и воздух он практически не очищает. Существует куда более эффективное решение без какого-либо «побочного эффекта» — это приборы компактной вентиляции, которые позволят жить без газа и пыли», — говорит Иван Дедюхин.
Есть решения по компактной вентиляции для квартир с вытяжкой и без неё. Во втором случае прибор немного больше по размерам, но он ещё и вытягивает отработанный воздух наружу.
«Человек привыкает ко всему, раньше наша семья жила на Горском, рядом с трамвайными путями. Характерная тряска и шум, как в поезде, от стука колёс был всегда. Через некоторое время переехали в спокойный спальный район, но к тишине смогли привыкнуть только через год: не хватало шумов, из-за чего был плохой сон, и как следствие — общая нервозность. Поэтому главное, чтобы в квартире нравилась планировка, была удобная транспортная доступность и желательно хороший двор с парковками, а остальные удобства внутри квартиры можно установить дополнительно», — говорит житель Новосибирска Алексей.
Источник