Я решил построить дом яму выкопал с трудом
КТО ПОСТРОИЛ ДОМ
1
Я решил построить дом.
Ямку выкопал с трудом.
Вышла ямка мелковата.
То ль лопата плоховата?
То ли силы маловато?
Тут бы нужен экскаватор!
— Экскаваторщик! Сюда!
Без тебя мне тут — беда?
2
Экскаватор
Выгнул шею —
Вырыл
Ровную траншею.
3
Стал я дальше строить дом.
Нужен железобетон!
Стал бетон месить лопатой.
То ль цементу маловато?
То ль песочку многовато?
День трудился — глянуть жалко,
Тут бетоно— бы — мешалку!
4
В рукавицах
И в спецовке
Подошёл
Бетонщик ловкий.
Закрутил
Свою машину.
Стал бетон
Месить, как глину.
Гнал бетон —
За тонной тонна.
Встал фундамент
Из бетона.
5
Стал я дальше строить дом.
Побежал за кирпичом.
Навалил кирпич на тачку –
Задал я себе задачку!
То ли тачка маловата?
Кирпича ли многовато?
День возил – напрасный труд.
Самосвал был нужен тут.
6
— Не горюй! – шофер воскликнул.
Самосвал мотором фыркнул.
Кирпичей привёз – гора! –
И умчался со двора.
7
Стал я дальше строить дом.
Клал кирпич за кирпичом.
То ль сноровки маловато?
То ль погода жарковата?
В результате всех трудов
Сделал пять кривых рядов.
Где ты, каменщик? Сюда!
Без тебя мне тут – беда!
8
Замелькал
мастерком
Каменщик,
играя.
То кирпич кладет бочком,
То на спинку, то торчком,
То пристукнет молотком,
То подтешет с края.
Вверх бежит за рядом ряд.
Шьётся каменный наряд.
Дом растёт всё выше, выше…
Стены есть!
Дела за крышей.
9
Стал я дальше строить дом.
Обзавёлся долотом,
И рубанком, и стамеской,
И пилой, и топором,
А работа — ну ни с места! —
Только пот бежит ручьём.
То ль рубанок виноват?
То ль топорик туповат?
То ли брёвна толстоваты?
То ль работник плоховат?
Плотника и столяра
На подмогу звать пора.
10
Вот и плотники идут,
Столяров с собой ведут.
Застучали молотки,
И запели пилы.
Будут рамы, косяки,
Двери и стропила!
11
В небесах ударил гром!
Стал я дальше строить дом.
С ножницами для железа
Поскорей на крышу лезу –
Гнуть железо и сшивать:
Надо ж крышу накрывать!
А железо не даётся,
Не сшивается, не гнётся.
Поработал до обеда,
Стал на помощь звать соседа:
— Кровельщик, скорей сюда!
Без тебя мне тут беда!
12
Кровельщик ответил: — Есть!..
Молотком пристукнул жесть.
Ишь, как ровненько она
У него ложится!
Стук… стук… стук… —
И крыша есть.
Дождик! Можешь литься!
13
Начал с неба дождик лить.
Стал я комнаты белить.
Известь дымную гашу,
Кистью длинною машу.
Час машу, другой машу…
Объясните же, прошу, —
То ли краски жидковаты?
То ли кисти длинноваты?
То ли слишком волосаты?
Стены вышли полосаты!
— Эй, маляр! Скорей сюда!
Без тебя мне тут беда!
14
Кисть в руке у маляра
И послушна, и быстра.
По стене летит, как белка.
Пахнет свежестью побелка.
15
Вдруг подуло ветерком,
Потянуло сквозняком,
В окна дождик начал лить –
Надо рамы застеклить.
Взял стекло я, взял алмаз,
По стеклу царапнул раз –
Только писк идет да скрежет.
А стекла алмаз не режет!
Я к стекольщику бегу:
— Помогите!
— Помогу.
16
Взял стекло он,
Взял алмаз –
Р-р-р-а-з! —
Разрезал, словно масло.
Вбил гвоздочки.
Взял замазку.
Вот и вставлено стекло!
В доме сухо и тепло.
Люди смотрят, веселятся.
Дом готов. Пора вселяться.
17
Вот за праздничным столом
Все, кто строил этот дом:
Экскаваторщик, бетонщик,
Каменщик, шофер, маляр,
Слева кровельщик, стекольщик,
Справа плотник и столяр.
Я не зря их усадил
На почетном месте:
Что не сделает один –
Сделаем все вместе.
____________________________________
Далее —
кликните на ссылку: https://wp.me/p3PlKx-oy
и читайте «СКАЗКУ»
Источник
Знакомство с архитектурой. | План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа):
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Светлячок».
Занятие для дошкольников по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с архитектурой»
Программное содержание:
знакомить детей с архитектурой, её историей, архитектурными памятниками своей страны и современными строениями;
уточнять представления детей о профессии архитектора;
стимулировать мыслительные операции сравнения, классификации;
воспитывать уважение к труду архитекторов, строителей, к национальному достоянию своей страны;
вызывать интерес к истории архитектуры и воспитывать художественный вкус, чувство гармонии формы и цвета.
Материал: картины об архитектуре, картинки разнообразных построек, фотоиллюстрации. Иллюстрации дидактической игры «Домики из сказок», портреты Незнайки, Карлсона, Дюймовочки и др. Вырезанные элементы архитектуры разных построек, разные отрезки обоев, коробки разных размеров.
Ход занятия
Ребята, послушайте сказку!
«Жил-был в городе художник. Однажды он увидел цветок, который был такой красивый, что художник решил его нарисовать. К нему подошёл скульптор…
Дети, как вы думаете, кто такой скульптор? (Ответы детей).
Скульптору тоже понравился этот цветок, и он решил высечь его из камня.
Ребята, из чего ещё может сделать цветок скульптор? (Вылепить из гипса, глины, высечь из дерева, вылить из металла и т.д.)
Подошёл к ним ещё один мастер. Он умел строить дома, мосты, площади, украшать здания колоннами, башнями, крышами… Ему тоже очень понравился этот цветок, и он решил построить и украсить свой город такими же цветами».
Как вы думаете, что это за мастер? (Архитектор.) Архитектор — это мастер, который занимается строительством домов, городов, сёл. А все здания и строения города (посёлка) называются архитектурой.
Каждое здание, посёлок, город имеют свою архитектуру. Как вы думаете, что это значит? (Все здания разные по величине, цвету, расположению частей, т.е. по архитектуре.)
Архитектура − это не только сами здания и сооружения, но еще и искусство организовать пространственную среду, необходимую для жизни и деятельности людей. Что это значит?
Вы живете в новом городском микрорайоне. Еще недавно на месте ваших домов были пустыри или старые деревянные домишки. А посмотрите, как сейчас все красиво, продумано и удобно устроено, сколько здесь зелени и простора. Дома стоят так, что в окна попадает много света и воздуха. Рядом − детский сад, в который вы ходите, школа, куда вы скоро пойдете, магазины, парикмахерская, площадки для спорта, а недалеко − завод, где работают родители многих из вас.
И все это придумали, спланировали и спроектировали архитекторы (архитектор − в переводе с греческого означает «старший строитель»)
По своему назначению архитектуру делят на 3 основных вида:
— архитектуру объемных сооружений (жилые дома, сады, школы, театры, магазины, заводы, фабрики, культурные и культовые учреждения);
− ландшафтную архитектуру (сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны);
− градостроительство (создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов).
Архитектор (греч.) − зодчий, художник, занимающийся практическим зодчеством, составлением проектов и смет, предполагаемых сооружений и руководящий производством строительных работ. Такие задачи архитектора требуют от него обязательного знания не только главных, специальных предметов (строительное искусство, гражданская архитектура, история архитектуры) но и вспомогательных (математика, физика, химия, механика, начертательная геометрия, рисование, черчение и др.)
Из чего строят дома? (Из кирпича, из блоков.). Посмотрите внимательно на фотографии нашего города и скажите, чем отличаются все эти строения от древних замков, монастырей, соборов? (Материалом, из которого строили; формами зданий — они стали необычными, привлекают внимание лёгкостью, воздушностью, простотой и строгостью или оригинальностью и т.п.)
Прежде чем построить дом, нужно решить много задач.
Окна должны быть большими, чтобы было светло, и должны быть маленькими, чтобы было тепло, и не задувал ветер (стеклянные стены и потолки).
Дом должен быть большим, чтобы могло жить много людей, и должен быть маленьким, чтобы занимать на земле мало места (высотные дома).
Дом должен быть, чтобы давать людям кров, и не должен быть, чтобы на земле было много деревьев (подземные и подводные города, межгалактические станции).
У дома должны быть стены, чтобы было тепло, и не должно быть стен, чтобы был хороший вид из окна, чтобы было больше света.
Окна должны быть большими, чтобы в доме было много солнца, и не должны быть большими, чтобы не было видно, что делается в доме (тонированные стекла).
В доме нужно убирать, чтобы был порядок, и не нужно убирать, потому что не хочется и чтобы не уставать (игрушки с магнитами, летающие, управляемые голосом: поиграл – и она сама на место встала).
Дверь в доме должна быть закрыта, чтобы не пускать чужих и не должна быть закрыта, чтобы могли пройти хозяева (двери нет, стена реагирует на биополе хозяина).
Воспитатель подводит итог: дети вместе с воспитателем выявили много противоречий, задач, на которые может дать ответы архитектор.
Здание вашего детского сада — тоже работа архитектора.
А сейчас рассмотрите и угадайте сказочные постройки.
Поочерёдно показываются картинки сказочных домиков: избушка на курьих ножках Бабы Яги, домики трёх поросят, заюшкина избушка, теремок, дворец царя Салтана, избушка старухи из сказки «О рыбаке и рыбке», дворец Снежной Королевы, Кащея Бессмертного и др.
Чей это дом? Как вы это узнали?
При правильном ответе педагог отдаёт ребёнку картинку сказочного дома.
Представьте, что к вам пришёл Незнайка. Какой дом вы ему предложите? Объясните свой выбор: внешний вид дома и назначение, как подходит к характеру, увлечениям данного героя. Будет ли предложенный вами дом удобен для этого героя?
Карлсон, медведь Михайло Потапыч, Колобок, Дюймовочка тоже просят вас о помощи в выборе сказочного дома. Какой дом вам больше всего нравится? Чем он хорош?
Когда вы станете взрослыми, может и кто-то из вас станет архитектором — это очень важная, почётная профессия.
Я предлагаю вам уже сейчас попробовать себя в роли архитекторов. Вот вам разные коробки, которые станут основой ваших построек, и детали к ним различных строений, элементы украшений зданий и прилегающей территории: колонны, башни, скульптуры, ограды, лепнина, арки, мозаичные панно, витражи, барельефы, разнообразные окна, крыши, крыльцо, навесы, заготовки разных геометрических форм и т.д.
Сейчас мы с вами попробуем построить необычный город из всех этих заготовок и деталей. Но постараемся, чтобы все постройки были разные по назначению: и театр, и школа, и библиотека…
В.Данько Кто построил дом
Я решил построить дом.
Ямку выкопал с трудом.
Вышла ямка мелковата,
Толь лопата маловата?
Толи силы маловато?
Тут бы нужен экскаватор!
– Экскаваторщик, сюда !
Без тебя мне тут – беда!
Экскаватор выгнул шею,
Вырыл ровную траншею.
***
Стал я дальше строить дом,
Нужен железобетон.
Стал бетон месить лопатой,
То ль цементу маловато?
То ль песочку многовато?
День трудился – глянуть жалко,
Тут бетоно — бы- мешалку!
В рукавицах и в спецовке
Подошел бетонщик ловкий,
Закрутил свою машину,
Стал бетон месить как глину,
Гнал бетон за тонной тонна,
Встал фундамент из бетона.
***
Стал я дальше строить дом,
Побежал за кирпичом.
Навалил кирпич на тачку-
Задал я себе задачку!
То ли тачка маловата,
Кирпича ли многовато?
День возил- напрасный труд,
Самосвал бы нужен тут.
– Не горюй! – шофер воскликнул,
Самосвал мотором фыркнул,
Кирпичей привез- гора!
И умчался со двора.
***
Стал я дальше строить дом,
Клал кирпич за кирпичом.
То ль сноровки маловато,
То ль погода жарковата?
В результате всех трудов
Сделал за день пять рядов.
Где ты, каменщик?
Сюда!
Без тебя мне тут — беда!
Замелькал мастерком
Каменщик, играя,
То кирпич кладет бочком,
То на спину, то торчком,
То пристукнет молоточком,
То пристукнет с края.
Вверх бежит за рядом ряд,
Шьется каменный наряд.
Дом растет все выше, выше…
Стены есть, дела за крышей.
Стал я дальше строить дом.
Обзавелся долотом,
И рубанком, и стамеской.
И пилой, и топором,
А работа- ну ни с места!
Только пот бежит ручьем.
То ль рубанок виноват?
То ль топорик туповат?
То ли бревна толстоваты?
То ль работник плоховат?
Плотника и столяра
На подмогу звать пора.
Вот и плотники идут,
Столяров с собой ведут.
Застучали молотки
И запели пилы.
Будут рамы, косяки,
Двери и стропила
***
В небесах ударил гром!
Стал я дальше строить дом.
С ножницами для железа
Поскорей на крышу лезу.
Гнуть железо и сшивать:
Надо крышу накрывать!
А железо не дается,
Не сшивается, не гнется!
Поработал до обеда,
Стал на помощь звать соседа;
Кровельщик, скорей, сюда,
Без тебя мне тут беда!
***
.
Начал с неба дождик лить,
Стал я комнаты белить.
Известь дымную гашу,
Кистью длинною машу.
Час машу, другой машу…
Объясните мне, прошу, —
То ли краски жидковаты?
То ли кисти длинноваты?
То ли слишком волосаты?
Стены вышли полосаты!
— Эй, маляр, скорей сюда!
Без тебя мне тут беда.
Кисть в руках у маляра
И послушна, и быстра!
По стене летит, как белка,
Пахнет свежестью побелка.
***
Вдруг подуло ветерком,
Потянуло сквозняком,
В окна дождик начал лить,
Надо рамы застеклить!
Взял стекло я, взял алмаз,
По стеклу царапнул раз-
Только писк идет да скрежет,
А стекла алмаз не режет!
Я к стекольщику бегу,
-Помогите!
-Помогу!
Взял стекло он, взял алмаз,
Р-р-р-а-з!
Разрезал, словно масло.
Вбил гвоздочки, взял замазку.
Вот и вставлено стекло!
В доме сухо и тепло
***
Люди смотрят, веселятся,
Дом готов, пора вселяться!
Вот за праздничным столом,
Все, кто строил этот дом.:
Экскаваторщик, бетонщик,
Каменщик, шофер, маляр,
Слева кровельщик, стекольщик,
Справа плотник и столяр.
Я не зря их усадил на почетном месте,
Что не сделает один- сделаем все вместе!
Загадки
1.Сами белые, а рёбра чёрные.(окна и рамы у них)
2.Что это за дорога? Кто идёт, тот хромает? (лестница)
3.На крыше сидит и трубку курит (печная труба)
4.Не живые, а пищат (ворота)
5.Целый день кланяется, придёт домой — растянется (топор)
6.Зубы острые имеет, мелко жуёт, а глотать не умеет. (пила)
7.Сам деревянный, а голова железная (молоток)
8.Что растёт без корня? (камень)
9. Не лает, не кусает, но в дом не пускает (замок)
10. Молчаливая собачка дом стережёт (замок)
Источник
Сказка на ночь про машинку!????????????
ZIZU Регистрация: 15/07/2002 |
Вот, ребенок выдал!! Хочу про машинку сказку. Ну или в крайнем случае про поезд. Я уж как могла сочиняла, но что-то сочинитель из меня никакой. Может у кого-то есть опыт в этом деле? а то не знаю куда и податься ——————— Папа Саша, мама Танюшка (24.07) и Ильюшка(27.01.03) |
Филифьонка Регистрация: 10/12/2002 |
Сочинить тебе сказку? Я в этом деле мастак. Ещё люблю Егора заставлять придумывать вместе с собой сказки. То есть я первое предложение, а он — второе. Потом снова я. У нас есть несколько циклов сказок собственного сочинения. Я одно время хотела их даже записать и где-нибудь в сети выложить, но мне страшно лениво. |
vivada Регистрация: 17/01/2003 |
У нас есть две книжки про машинку и паровозик . Автор Тамара Крюкова «Автомобильчик Бип» и «Паровозик Пых». Шедеврами не считаю и язык бедноват. Думаю, что у Филифьонки выйдет получше. Но с картинками яркими и для разнообразия пойдет. Мы читали еще и по осени. Отдать не смогу,т.к. деть свою библиотеку регулярно проверяет и даже спит, положив парочку энциклопедий на грудь ,сегодня даже у младшего две свои малышковые экспроприровал А так с удовольствием бы одолжила. ——————— |
Dashuta Регистрация: 17/10/2003 |
сочините и нам чего-нибудь, или «из раннего» напишите ——————— |
Филифьонка Регистрация: 10/12/2002 |
Значит так. Я жутко ленивая особа, надо себя всё же как-то заставить и записать сказочки… Щас напишу коротенько сначала. Мне очень нравятся так наз. бесконечные сказки. Обычно это путшествие (с элементами приключений). О том, как кто-то едет/идёт/плывёт и встречает на своём пути разных персонажей (по типу Колобка). По этому принципу можно придумать и сказку об автомобильчике. Например, жил-да был маленький жёлтый автомобильчик, такой маленький, что другие машины над ним смеялись, а большие Камазы просто не замечали. И вот решил он подрасти. Фея ему посоветовала найти волшебную заправку, на кот. продаётся волшебный бензин, от которого он вырастет…И он поехал. Едет и у всех спрашивает: а где же эта волшебная заправка? Ну в общем понятно. (это я так в порядке бреда написала первое , что в голову взбрело). Или о том, как машина ехала по лесу и собирала всех зверят, которым нужно было поспеть по каким-то своим лесным делам. В общем, это такие засыпательные сказки, пот. что маршрут этих машинок и кол-во персонажей может быть бесконечным. Егор предложил историю о том, как две машины столкнулись. Долго перечислял , что именно у первой машины разбилось, а что у второй и что сказал дядя, который успел из машины выскочить…и как он эту машину чинил. А потом покрасил в голубой цвет и уехал. (на этом месте — копирайт ) ——————— |
Алена Жукова Регистрация: 12/03/2002 |
«Паровозик из Ромашково» — хороший мультик и хорошая сказка. ——————— |
ZIZU Регистрация: 15/07/2002 |
а где вероятнее всего купить книжку эту про паровозик? Мультик искала, но пока не нашла. ——————— Папа Саша, мама Танюшка (24.07) и Ильюшка(27.01.03) |
ZIZU Регистрация: 15/07/2002 |
Спасибо тебе, дорогая!!! Основная мысль понятна. Буду теперь в этом направлении работать. А то у меня с фантазией совсем плохо. ОСобенно на сказки!!! А тебе надо книжки писать для детей!!! Озолотишься!! ——————— Папа Саша, мама Танюшка (24.07) и Ильюшка(27.01.03) |
zoya_h Регистрация: 06/06/2005 |
Была у моего сына любимая сказка про машинки (настолько любимая,что я ее до сих пор помню): «Как-то раз решили строить дом машины. Эсковатор вырыл яму-будет дом построен прямо. Вывез грунтовой отвал работящий самосвал. Миксер в яму лил бетон,чтобы был надежен дом. Стены крепкие привез работяга-стеновоз. Кран подъемный-всех он выше,он на дом поставил крышу, Стены тоже ставил он. Вот,и все-построен дом. В этом доме жить решила очень модная машина, Но,кругом-сломаешь ноги,ни тропинки-ни дороги. В этом деле им помог толстый маленький каток. И , пожарная машина вокруг дома покружила А,потом и говорит: «Дом-хороший,не сгорит Правильно построен дом, Пусть же счастье будет в нем!» Может,и глупая сказка,но у сына она была » вне конкуренции» . ——————— |
umka Регистрация: 06/02/2004 |
у нас есть мультик про паровозик из ромашково. Он на кассете серии «Самые любимые мультфильмы», сбоорник В№ 6, выпущена фирмой «Союз-видео». И ещё был мультфильм «Влюблённый автомобиль», но у нас его на видео нет. ——————— А мир устроен так, что всё возможно в нём, но ПОСЛЕ ничего исправить нельзя (с) Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник». |
0 зарегистрированных и 141 анонимных пользователей просматривают этот форум. Модератор: Жанна, Masharia Печать темы | На данном форуме Вы можете | Рейтинг: |
Источник