Я решил построить дом яму выкопал с трудом

КТО ПОСТРОИЛ ДОМ

    

 1

Я решил построить дом.

Ямку выкопал с трудом.

Вышла ямка мелковата.

То ль лопата плоховата?

То ли силы маловато?

Тут  бы   нужен  экскаватор!

— Экскаваторщик! Сюда!

Без тебя мне тут — беда?

2

Экскаватор

Выгнул шею —

Вырыл

Ровную траншею.

3

Стал я дальше строить дом.

Нужен железобетон!

Стал бетон месить лопатой.

То  ль  цементу  маловато?

То  ль  песочку многовато?

День трудился — глянуть жалко,

Тут   бетоно— бы — мешалку!

4

В рукавицах

И в спецовке

Подошёл

Бетонщик ловкий.

Закрутил

Свою машину.

Стал бетон

Месить, как глину.

Гнал бетон —

За тонной тонна.

Встал фундамент

Из бетона.

5

Стал я дальше строить дом.

Побежал за кирпичом.

Навалил кирпич на тачку –

Задал я себе задачку!

То ли тачка маловата?

Кирпича ли многовато?

День возил – напрасный труд.

Самосвал был нужен тут.

6

— Не горюй! – шофер воскликнул.

Самосвал мотором фыркнул.

Кирпичей привёз – гора! –

И умчался со двора.

7

Стал я дальше строить дом.

Клал кирпич за кирпичом.

То ль сноровки маловато?

То ль погода жарковата?

В результате всех трудов

Сделал пять кривых рядов.

Где ты, каменщик? Сюда!

Без тебя мне тут – беда!

8

Замелькал

мастерком

Каменщик,

играя.

То кирпич кладет бочком,

То на спинку, то торчком,

То пристукнет молотком,

То подтешет с края.

Вверх бежит за рядом ряд.

Шьётся каменный наряд.

Дом растёт всё выше, выше…

Стены есть!

Дела за крышей.

9

Стал я дальше строить дом.

Обзавёлся долотом,

И рубанком, и стамеской,

И пилой, и топором,

А работа — ну ни с места! —

Только пот бежит ручьём.

То ль рубанок виноват?

То ль топорик туповат?

То ли брёвна толстоваты?

То ль работник плоховат?

Плотника и столяра

На подмогу звать пора.

10

Вот и плотники идут,

Столяров с собой ведут.

Застучали молотки,

И запели пилы.

Будут рамы, косяки,

Двери и стропила!

11

В небесах ударил гром!

Стал я дальше строить дом.

С ножницами для железа

Поскорей на крышу лезу –

Гнуть железо и сшивать:

Надо ж крышу накрывать!

А железо не даётся,

Не сшивается, не гнётся.

Поработал до обеда,

Стал на помощь звать соседа:

— Кровельщик, скорей сюда!

Без тебя мне тут беда!

12

Кровельщик ответил: — Есть!..

Молотком пристукнул жесть.

Ишь, как ровненько она

У него ложится!

Стук… стук… стук… —

И крыша есть.

Дождик! Можешь литься!

13

Начал с неба дождик лить.

Стал я комнаты белить.

Известь дымную гашу,

Кистью длинною машу.

Час машу, другой машу…

Объясните же, прошу, —

То ли краски жидковаты?

То ли кисти длинноваты?

То ли слишком волосаты?

Стены вышли полосаты!

— Эй, маляр! Скорей сюда!

Без тебя мне тут беда!

14

Кисть в руке у маляра

И послушна, и быстра.

По стене летит, как белка.

Пахнет свежестью побелка.

15

Вдруг подуло ветерком,

Потянуло сквозняком,

В окна дождик начал лить –

Надо рамы застеклить.

Взял стекло я, взял алмаз,

По стеклу царапнул раз –

Только писк идет да скрежет.

А стекла алмаз не режет!

Я к стекольщику бегу:

— Помогите!

— Помогу.

16

Взял стекло он,

Взял алмаз –

Р-р-р-а-з! —

Разрезал, словно масло.

Вбил гвоздочки.

Взял замазку.

Вот и вставлено стекло!

В доме сухо и тепло.

Люди смотрят, веселятся.

Дом готов. Пора вселяться.

17

Вот за праздничным столом

Все, кто строил этот дом:

Экскаваторщик, бетонщик,

Каменщик, шофер, маляр,

Слева кровельщик, стекольщик,

Справа плотник и столяр.

Я не зря их усадил

На почетном месте:

Что не сделает один –

Сделаем все вместе.

____________________________________

Далее —

кликните на ссылку:  https://wp.me/p3PlKx-oy 

и читайте  «СКАЗКУ»

Источник

Знакомство с архитектурой. | План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Светлячок».

Занятие для дошкольников по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с архитектурой»

Программное содержание:

знакомить детей с архитектурой, её историей, архитектурными памятниками своей страны и современными строениями;

уточнять представления детей о профессии архитектора;

стимулировать мыслительные операции сравнения, классификации;

воспитывать уважение к труду архитекторов, строителей, к национальному достоянию своей страны;

вызывать интерес к истории архитектуры и воспитывать художественный вкус, чувство гармонии формы и цвета.

Материал: картины об архитектуре, картинки разнообразных построек, фотоиллюстрации. Иллюстрации дидактической игры «Домики из сказок», портреты Незнайки, Карлсона, Дюймовочки и др. Вырезанные элементы архитектуры разных построек, разные отрезки обоев, коробки разных размеров.

Ход занятия

Ребята, послушайте сказку!

«Жил-был в городе художник. Однажды он увидел цветок, который был такой красивый, что художник решил его нарисовать. К нему подошёл скульптор…

Дети, как вы думаете, кто такой скульптор? (Ответы детей).

Читайте также:  Построить дом за 3500000 рублей

Скульптору тоже понравился этот цветок, и он решил высечь его из камня.

Ребята, из чего ещё может сделать цветок скульптор? (Вылепить из гипса, глины, высечь из дерева, вылить из металла и т.д.)

Подошёл к ним ещё один мастер. Он умел строить дома, мосты, площади, украшать здания колоннами, башнями, крышами… Ему тоже очень понравился этот цветок, и он решил построить и украсить свой город такими же цветами».

Как вы думаете, что это за мастер? (Архитектор.) Архитектор — это мастер, который занимается строительством домов, городов, сёл. А все здания и строения города (посёлка) называются архитектурой.

Каждое здание, посёлок, город имеют свою архитектуру. Как вы думаете, что это значит? (Все здания разные по величине, цвету, расположению частей, т.е. по архитектуре.)

Архитектура − это не только сами здания и сооружения, но еще и искусство организовать пространственную среду, необходимую для жизни и деятельности людей. Что это значит?

Вы живете в новом городском микрорайоне. Еще недавно на месте ваших домов были пустыри или старые деревянные домишки. А посмотрите, как сейчас все красиво, продумано и удобно устроено, сколько здесь зелени и простора. Дома стоят так, что в окна попадает много света и воздуха. Рядом − детский сад, в который вы ходите, школа, куда вы скоро пойдете, магазины, парикмахерская, площадки для спорта, а недалеко − завод, где работают родители многих из вас.

И все это придумали, спланировали и спроектировали архитекторы (архитектор − в переводе с греческого означает «старший строитель»)

По своему назначению архитектуру делят на 3 основных вида:

— архитектуру объемных сооружений (жилые дома, сады, школы, театры, магазины, заводы, фабрики, культурные и культовые учреждения);

− ландшафтную архитектуру (сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны);

− градостроительство (создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов).

Архитектор (греч.) − зодчий, художник, занимающийся практическим зодчеством, составлением проектов и смет, предполагаемых сооружений и руководящий производством строительных работ. Такие задачи архитектора требуют от него обязательного знания не только главных, специальных предметов (строительное искусство, гражданская архитектура, история архитектуры) но и вспомогательных (математика, физика, химия, механика, начертательная геометрия, рисование, черчение и др.)

Из чего строят дома? (Из кирпича, из блоков.).  Посмотрите внимательно на  фотографии нашего города и скажите, чем отличаются все эти строения от древних замков, монастырей, соборов? (Материалом, из которого строили; формами зданий — они стали необычными, привлекают внимание лёгкостью, воздушностью, простотой и строгостью или оригинальностью и т.п.)

Прежде чем построить дом, нужно решить много задач.

Окна должны быть большими, чтобы было светло, и должны быть маленькими, чтобы было тепло, и не задувал ветер (стеклянные стены и потолки).

Дом должен быть большим, чтобы могло жить много людей, и должен быть маленьким, чтобы занимать на земле мало места (высотные дома).

Дом должен быть, чтобы давать людям кров, и не должен быть, чтобы на земле было много деревьев (подземные и подводные города, межгалактические станции).

У дома должны быть стены, чтобы было тепло, и не должно быть стен, чтобы был хороший вид из окна, чтобы было больше света.

Окна должны быть большими, чтобы в доме было много солнца, и не должны быть большими, чтобы не было видно, что делается в доме (тонированные стекла).

В доме нужно убирать, чтобы был порядок, и не нужно убирать, потому что не хочется и чтобы не уставать (игрушки с магнитами, летающие, управляемые голосом: поиграл – и она сама на место встала).

Дверь в доме должна быть закрыта, чтобы не пускать чужих и не должна быть закрыта, чтобы могли пройти хозяева (двери нет, стена реагирует на биополе хозяина).

Воспитатель подводит итог: дети вместе с воспитателем выявили много противоречий, задач, на которые может дать ответы архитектор.

Здание вашего детского сада — тоже работа архитектора.

А сейчас рассмотрите и угадайте сказочные постройки.

Поочерёдно показываются картинки сказочных домиков: избушка на курьих ножках Бабы Яги, домики трёх поросят, заюшкина избушка, теремок, дворец царя Салтана, избушка старухи из сказки «О рыбаке и рыбке», дворец Снежной Королевы, Кащея Бессмертного и др.

Чей это дом? Как вы это узнали?

При правильном ответе педагог отдаёт ребёнку картинку сказочного дома.

Представьте, что к вам пришёл Незнайка. Какой дом вы ему предложите? Объясните свой выбор: внешний вид дома и назначение, как подходит к характеру, увлечениям данного героя. Будет ли предложенный вами дом удобен для этого героя?

Карлсон, медведь Михайло Потапыч, Колобок, Дюймовочка тоже просят вас о помощи в выборе сказочного дома. Какой дом вам больше всего нравится? Чем он хорош?

Когда вы станете взрослыми, может и кто-то из вас станет архитектором — это очень важная, почётная профессия.

Я предлагаю вам уже сейчас попробовать себя в роли архитекторов. Вот вам разные коробки, которые станут основой ваших построек, и детали к ним различных строений, элементы украшений зданий и прилегающей территории: колонны, башни, скульптуры, ограды, лепнина, арки, мозаичные панно, витражи, барельефы, разнообразные окна, крыши, крыльцо, навесы, заготовки разных геометрических форм и т.д.

Читайте также:  Построить дом из блока зимой

Сейчас мы с вами попробуем построить необычный город из всех этих заготовок и деталей. Но постараемся, чтобы все постройки были разные по назначению: и театр, и школа, и библиотека…

В.Данько Кто построил дом

Я решил построить дом.

Ямку выкопал с трудом.

Вышла ямка мелковата,

Толь лопата маловата?

Толи силы маловато?

Тут бы нужен экскаватор!

– Экскаваторщик, сюда !

Без тебя мне тут – беда!

Экскаватор выгнул шею,

Вырыл ровную траншею.

***

Стал я дальше строить дом,

Нужен железобетон.

Стал бетон месить лопатой,

То ль цементу маловато?

То ль песочку многовато?

День трудился – глянуть жалко,

Тут бетоно — бы- мешалку!

В рукавицах и в спецовке

Подошел бетонщик ловкий,

Закрутил свою машину,

Стал бетон месить как глину,

Гнал бетон за тонной тонна,

Встал фундамент из бетона.

***

Стал я дальше строить дом,

Побежал за кирпичом.

Навалил кирпич на тачку-

Задал я себе задачку!

То ли тачка маловата,

Кирпича ли многовато?

День возил- напрасный труд,

Самосвал бы нужен тут.

– Не горюй! – шофер воскликнул,

Самосвал мотором фыркнул,

Кирпичей привез- гора!

И умчался со двора.

***

Стал я дальше строить дом,

Клал кирпич за кирпичом.

То ль сноровки маловато,

То ль погода жарковата?

В результате всех трудов

Сделал за день пять рядов.

Где ты, каменщик?

Сюда!

Без тебя мне тут — беда!

Замелькал мастерком

Каменщик, играя,

То кирпич кладет бочком,

То на спину, то торчком,

То пристукнет молоточком,

То пристукнет с края.

Вверх бежит за рядом ряд,

Шьется каменный наряд.

Дом растет все выше, выше…

Стены есть, дела за крышей.

Стал я дальше строить дом.

Обзавелся долотом,

И рубанком, и стамеской.

И пилой, и топором,

А работа- ну ни с места!

Только пот бежит ручьем.

То ль рубанок виноват?

То ль топорик туповат?

То ли бревна толстоваты?

То ль работник плоховат?

Плотника и столяра

На подмогу звать пора.

Вот и плотники идут,

Столяров с собой ведут.

Застучали молотки

И запели пилы.

Будут рамы, косяки,

Двери и стропила

***

В небесах ударил гром!

Стал я дальше строить дом.

С ножницами для железа

Поскорей на крышу лезу.

Гнуть железо и сшивать:

Надо крышу накрывать!

А железо не дается,

Не сшивается, не гнется!

Поработал до обеда,

Стал на помощь звать соседа;

Кровельщик, скорей, сюда,

Без тебя мне тут беда!

***

.

Начал с неба дождик лить,

Стал я комнаты белить.

Известь дымную гашу,

Кистью длинною машу.

Час машу, другой машу…

Объясните мне, прошу, —

То ли краски жидковаты?

То ли кисти длинноваты?

То ли слишком волосаты?

Стены вышли полосаты!

— Эй, маляр, скорей сюда!

Без тебя мне тут беда.

Кисть в руках у маляра

И послушна, и быстра!

По стене летит, как белка,

Пахнет свежестью побелка.

***

Вдруг подуло ветерком,

Потянуло сквозняком,

В окна дождик начал лить,

Надо рамы застеклить!

Взял стекло я, взял алмаз,

По стеклу царапнул раз-

Только писк идет да скрежет,

А стекла алмаз не режет!

Я к стекольщику бегу,

-Помогите!

-Помогу!

Взял стекло он, взял алмаз,

Р-р-р-а-з!

Разрезал, словно масло.

Вбил гвоздочки, взял замазку.

Вот и вставлено стекло!

В доме сухо и тепло

***

Люди смотрят, веселятся,

Дом готов, пора вселяться!

Вот за праздничным столом,

Все, кто строил этот дом.:

Экскаваторщик, бетонщик,

Каменщик, шофер, маляр,

Слева кровельщик, стекольщик,

Справа плотник и столяр.

Я не зря их усадил на почетном месте,

Что не сделает один- сделаем все вместе!

Загадки

1.Сами белые, а рёбра чёрные.(окна и рамы у них)

2.Что это за дорога? Кто идёт, тот хромает? (лестница)

3.На крыше сидит и трубку курит (печная труба)

4.Не живые, а пищат (ворота)

5.Целый день кланяется, придёт домой — растянется (топор)

6.Зубы острые имеет, мелко жуёт, а глотать не умеет. (пила)

7.Сам деревянный, а голова железная (молоток)

8.Что растёт без корня? (камень)

9. Не лает, не кусает, но в дом не пускает (замок)

10. Молчаливая собачка дом стережёт (замок)

Источник

Сказка на ночь про машинку!????????????

ZIZU

элита

Регистрация: 15/07/2002

Сообщения: 4898

Из: Санкт-Петербург, Ленинский пр-…


Вот, ребенок выдал!! Хочу про машинку сказку. Ну или в крайнем случае про поезд. Я уж как могла сочиняла, но что-то сочинитель из меня никакой. Может у кого-то есть опыт в этом деле? а то не знаю куда и податься

———————

Папа Саша, мама Танюшка (24.07) и Ильюшка(27.01.03)

Филифьонка

наш человек

Регистрация: 10/12/2002

Сообщения: 5348

Из: С-Петербург, Юго-Запад


Сочинить тебе сказку?
Я в этом деле мастак.
Ещё люблю Егора заставлять придумывать вместе с собой сказки. То есть я первое предложение, а он — второе. Потом снова я.
У нас есть несколько циклов сказок собственного сочинения. Я одно время хотела их даже записать и где-нибудь в сети выложить, но мне страшно лениво.

vivada

элита

Регистрация: 17/01/2003

Сообщения: 2144

Из: Санкт-Петербург, теперь Калини…


У нас есть две книжки про машинку и паровозик . Автор Тамара Крюкова «Автомобильчик Бип» и «Паровозик Пых». Шедеврами не считаю и язык бедноват. Думаю, что у Филифьонки выйдет получше. Но с картинками яркими и для разнообразия пойдет. Мы читали еще и по осени. Отдать не смогу,т.к. деть свою библиотеку регулярно проверяет и даже спит, положив парочку энциклопедий на грудь ,сегодня даже у младшего две свои малышковые экспроприровал А так с удовольствием бы одолжила.

———————
Виктория+Валерий=Данюська (5.06.2001)+Митенька (21.09.2004)

Dashuta

активный участник

Регистрация: 17/10/2003

Сообщения: 450

Из: Красносельский/г.Павловск


сочините и нам чего-нибудь, или «из раннего» напишите

———————
Даша + Антон = Тимоха (28.11.03)

Филифьонка

наш человек

Регистрация: 10/12/2002

Сообщения: 5348

Из: С-Петербург, Юго-Запад


Значит так. Я жутко ленивая особа, надо себя всё же как-то заставить и записать сказочки…
Щас напишу коротенько сначала.
Мне очень нравятся так наз. бесконечные сказки. Обычно это путшествие (с элементами приключений). О том, как кто-то едет/идёт/плывёт и встречает на своём пути разных персонажей (по типу Колобка). По этому принципу можно придумать и сказку об автомобильчике. Например, жил-да был маленький жёлтый автомобильчик, такой маленький, что другие машины над ним смеялись, а большие Камазы просто не замечали. И вот решил он подрасти. Фея ему посоветовала найти волшебную заправку, на кот. продаётся волшебный бензин, от которого он вырастет…И он поехал. Едет и у всех спрашивает: а где же эта волшебная заправка? Ну в общем понятно. (это я так в порядке бреда написала первое , что в голову взбрело).
Или о том, как машина ехала по лесу и собирала всех зверят, которым нужно было поспеть по каким-то своим лесным делам. В общем, это такие засыпательные сказки, пот. что маршрут этих машинок и кол-во персонажей может быть бесконечным.

Егор предложил историю о том, как две машины столкнулись. Долго перечислял , что именно у первой машины разбилось, а что у второй и что сказал дядя, который успел из машины выскочить…и как он эту машину чинил. А потом покрасил в голубой цвет и уехал. (на этом месте — копирайт )

———————
«Я стану совсем другой, вовсе не филифьонкой…»- думала Филифьонка в безнадежной мольбе, потому что филифьонка может быть только филифьонкой и никем другим…(с) Туве Янссон

Алена Жукова

ветеран

Регистрация: 12/03/2002

Сообщения: 873

Из: Петербург, Калининский район, …


«Паровозик из Ромашково» — хороший мультик и хорошая сказка.

———————
Алена + Игорь + Наташа (15.05.00) + Антоша (25.08.2003)

ZIZU

элита

Регистрация: 15/07/2002

Сообщения: 4898

Из: Санкт-Петербург, Ленинский пр-…


а где вероятнее всего купить книжку эту про паровозик? Мультик искала, но пока не нашла.

———————

Папа Саша, мама Танюшка (24.07) и Ильюшка(27.01.03)

ZIZU

элита

Регистрация: 15/07/2002

Сообщения: 4898

Из: Санкт-Петербург, Ленинский пр-…


Спасибо тебе, дорогая!!! Основная мысль понятна. Буду теперь в этом направлении работать. А то у меня с фантазией совсем плохо. ОСобенно на сказки!!!

А тебе надо книжки писать для детей!!! Озолотишься!!

———————

Папа Саша, мама Танюшка (24.07) и Ильюшка(27.01.03)

zoya_h

частый гость

Регистрация: 06/06/2005

Сообщения: 51

Из: ВО ,Капитанская ул.


Была у моего сына любимая сказка про машинки (настолько любимая,что я ее до сих пор помню):
«Как-то раз решили строить дом машины.
Эсковатор вырыл яму-будет дом построен прямо.
Вывез грунтовой отвал работящий самосвал.
Миксер в яму лил бетон,чтобы был надежен дом.
Стены крепкие привез работяга-стеновоз.
Кран подъемный-всех он выше,он на дом поставил крышу,
Стены тоже ставил он.
Вот,и все-построен дом.
В этом доме жить решила очень модная машина,
Но,кругом-сломаешь ноги,ни тропинки-ни дороги.
В этом деле им помог толстый маленький каток.
И , пожарная машина вокруг дома покружила
А,потом и говорит:
«Дом-хороший,не сгорит
Правильно построен дом,
Пусть же счастье будет в нем!»
Может,и глупая сказка,но у сына она была » вне конкуренции» .

———————
Зоя и Саша (06.01.1999)

umka

наш человек

Регистрация: 06/02/2004

Сообщения: 5241

Из: Санкт-Петербург, Васильевский …


у нас есть мультик про паровозик из ромашково. Он на кассете серии «Самые любимые мультфильмы», сбоорник В№ 6, выпущена фирмой «Союз-видео». И ещё был мультфильм «Влюблённый автомобиль», но у нас его на видео нет.

———————
Мама Аня, папа Слава, Глебушка (05.06.2002) и Егорушка (15.05.2005)

А мир устроен так, что всё возможно в нём, но ПОСЛЕ ничего исправить нельзя (с)

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник».

Читайте также:  Построить дом самому из бревен

0 зарегистрированных и 141 анонимных пользователей просматривают этот форум.

Модератор:  Жанна, Masharia 

Печать темы

На данном форуме Вы можете

     
Вы не можете создавать сообщения

     
Вы не можете отвечать на сообщения

     
HTML выключен

     
UBBCode включен

Рейтинг:

Просмотров темы: 1765

Источник