К моему рождению дедушка и бабушка построили дачу сочинение
К моему рождению дедушка и бабушка построили дачу сочинение проблема
Соседство через дорогу от нашего дома всегда было тихим. Хозяйничала там пожилая супружеская пара. Женщина в огороде возится, по дому хлопочет. Муж ее из тех, кого уважительно зовут работягами. Худощавый, седой, жилистый, с утра до ночи он в непрестанных делах. Что-то лепит, строит, пристраивает, ремонтирует. Кирпич, цемент, песок, пила, молоток, доски… Перекуров у него не бывает. Разговоров особых не слышно. Ругни — тем более. И гостей у них прежде я никогда не видел. На выходные дни обычно ко многим приезжают из Москвы дети да внуки. Отдохнуть, покупаться. Шум да гам начинается. У этих соседей всегда тихо.
А потом вдруг объявилась молодая внучка. И пошла молва, все до тонкостей разъясняя. Родила внучка мальчика, замуж не выходя. Отец вроде уже немолодой, семейный, но обещал помогать. Такие обещания — дело обычное. Родила. А теперь приехала к бабке на лето, еще и потому, что молодую маму родители пилят и пилят, внука не признают и требуют сдать его в приют, чтобы не портить дочери жизнь.
Это было вроде недавно: разговоры, пересуды, охи да ахи. Ведь и впрямь ничего хорошего. Потом пересуды смолкли.
Соседство напротив жило все так же тихо: хозяйка в своих заботах; хозяин что-то строит да ладит с утра до ночи. Работящий мужик.
Малыша соседского я увидел на следующий год, как-то мельком, раз ли, другой, рядом с молодой мамой.
Мальчика никуда не отдали. Старики помогают: зимой, в городе, он больше у них живет, а уж летом — тем более на природе, на даче. Молодая мама работает, ей некогда. Ее родители внука, как и раньше, особо не жалуют. Такие вот дела.
Потом, слышу, объявилась другая забота: мальчик на ножки встал, ходит, бегает, а вот говорит совсем плохо. Больше молчит. Порою что-то мекает да мекекекает. Одним словом — беда.
Соседская округа, всколыхнувшись, снова вздыхала да охала. Судили-рядили: неладом все началось, неладом и будет катиться. Может, и впрямь надо было отдать мальчика в приют, не мучить старых людей: у прабабки — возраст, болезни, и супруг — ее не моложе и не здоровее.
Словом, судили да рядили, предрекая недоброе. А мальчик взял да и заговорил. Теперь поет и поет без останову.
Снова лето, макушка его — месяц июль: пора зелени, цвета и, конечно, купанья. Утренние часы да вечерние — время тихой воды — для людей пожилых. Днем детвора кипит на теплом мелководье. Радостный визг, бултыханье, брызги до неба; а потом теплый песочек для согрева, “куличики” из песка, ажурные дворцы и замки — все это — праздник лета.
Соседский мальчонка вместе со всеми. Он молотит по воде ножками, пытаясь плыть, от кого-то убегает, кого-то догоняет в веере светлых брызг; порой окунается с головой, тут же выказывая мокрую сияющую мордаху.
— Не ныряй! — пальцем грозит ему бабушка, которая рядом, на посту.
Старая женщина не из тех, которые, молодясь, обряжаются в пляжные купальники да шляпы. Она по-простецки, по-бабьи повязывает голову белым платком, высоко подтыкает платье, обнажая незагорелую плоть. И стоит, словно цапля, по колени в воде. Подолгу стоит. Водичка теплая. Самое время детворе купаться. Это им в радость, и здоровью, конечно же, польза. Вот и стоит, приглядывая да остерегая правнука: “Не ныряй!”
По утрам они ходят за молоком в деревню, через поле. Возвращаются не только с полным бидончиком, но еще и с букетом цветов. Когда-то поле было колхозным. Помню, росла там рожь, потом сеяли кормовые травы — люцерну да клевер — для колхозных коров. Теперь о колхозе лишь давняя память. На поле разливы розового кипрея, ромашки, местами — куртины зверобоя, горошка. Вот и возвращается малыш с ярким букетом.
— Деда, мы цветочков тебе принесли, — сообщает он. — К-а-сивые…
Потом приходит и проходит время купанья и время отдыха, когда мальчик спит, умаявшись. А потом снова звенит и звенит в соседском дворе; теперь уже до темна:
— Деда, я тебе помогать буду! Я твой помощничек! Тебе без меня трудно!
— Конечно трудно… — подтверждает дед.
У хорошего хозяина на своем подворье дел хватает. Нынче старик,
Задание №2386
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)В дверь постучали. (2)Бабушка кинулась открывать и в ту же секунду отпрянула, увидев в облаке морозного пара незнакомого молодого человека.
(3)— Полыхаевы тут живут? — спросил молодой человек.
(4)— Петенька! — закричала бабушка и заплакала, засуетилась. (5)— Петенька.. (6)Анфисины глаза… (7)Как есть Анфисины…
(8)Помогая внуку раздеваться, снимая с него холодную шинель, она нашла ещё, что рот и нос у него отцовский, Васин, и, целуя его в горящие с мороза щеки, продолжала плакать.
(9)Бабушка сейчас же усадила его к жарко натопленной печке и стала собирать на стол всякую еду, приготовленную к приезду внука.
(10)— Мы ведь тебя, Петенька, уже вторую неделю ждём после письма…
(11)— Ведь ты писал, что приедешь к девятнадцатому, а сегодня у нас, гляди, тридцатое, воскресенье, — сказал дедушка и сорвал листок с календаря. (12)— Где же это ты задержался так?
(13)— Видите ли, какое дело, — стал, солидно кашлянув в руку, объяснять внук, — я просился, конечно, в Сталинград, и мне выписали документы. (14)А потом, оказывается, сюда уже послали наших учеников. (15)Я тогда пошёл к товарищу Самсонову. (16)Он сказал: «Надо уважить просьбу товарища Полыхаева! (17)Пусть Полыхаев едет в Сталинград». (18)Из-за этого я и задержался. (19)А специальность у меня получается такая, что я свободно мог поехать и в Куйбышев, и в Среднюю Азию, и куда угодно…
(20)— А какая у тебя специальность?
(21)—Приобретаю специальность по бетону.
(22)Этот ответ понравился дедушке. (23)Не «получил специальность», не «имею специальность», а «приобретаю». (24)Вот именно.
(25)Старый каменщик, сложивший за свою жизнь не один десяток домов, он считал, что настоящую специальность приобретают на протяжении всей жизни.
(26)Внук, похоже, неглупый паренёк. (27)И деловой.
(28)Не погасла с гибелью на войне двух сыновей фамилия знаменитых каменщиков Полыхаевых. (29)Не погасла и теперь не погаснет, если даже умрёт сам Ерофей Кузьмич. (30)А он помирать пока не собирается. (31)Он ещё хочет посмотреть, как всё будет дальше развиваться, как построят здесь могучую гидростанцию, как она изменит всю жизнь вокруг, сам климат изменит. (32)Ведь леса тут, говорят, огромные вырастут, благодатные дубравы. (33)Пароходы со всех морей повстречаются в этом порту. (34)И Ерофей Кузьмич с Надеждой Павловной, с бабушкой Надей, может, ещё поплывут, отсюда на экскурсию в какие-нибудь дальние моря. (35)Всё может быть. (36)Только бы войны опять не было. (37)Не нужна она вовсе.
(38)— На плотине, значит, хочешь работать?
(39)— Ну да, — солидно отвечает внук. — (40)Бетон будем укладывать. (41)Но сначала я тут буду заниматься на курсах. (42)А потом уже приступлю к работе…
(43)— Это хорошо, — говорит дедушка. (44)— Хорошо, что ты вроде как основатель будешь. (45)Вырастешь окончательно, женишься, пройдёшься по плотине, может, уже со своими детьми и скажешь: «Вот, глядите, ребята, эту станцию при мне строили. (46)Я лично участие принимал. (47)А теперь она гремит на весь мир!»
(48)А бабушка, слушая его, всё продолжает вспоминать, как он, её внучок, уезжал из Сталинграда. (49)Проводив его, стали они пробираться домой.
(50)А когда пробрались, оказалось, что и пробираться было не к чему. (51)От огромного пятиэтажного дома остались только две стены, образовавшие угол.
(52)Ерофей Кузьмич молчал. (53)Он задумчиво смотрел на развалины огромного дома, в стены которого ещё лет шесть назад укладывал кирпичи. (54)3десь, на строительстве, за отличную работу он получил две премии, ему дали в этом доме квартиру, большую и светлую, в которой разместилась вся его семья.
(55)И вот нет больше ни квартиры, ни дома, ни семьи. (56)Ещё месяц назад пришли бумаги о гибели двух сыновей, а невестка, ушедшая на войну добровольно вместе с мужем, пропала без вести.
(57)Вспомнив сейчас то грозное время, бабушка снова почувствовала едкий запах гари, снова горячий воздух сдавил ей сердце, и она опять обмерла, как тогда, на развалинах.
(58)Работа тогда в городе была особая, печальная. (59)Надо было улицы расчищать от завалов. (60)Каждый день горели и падали дома. (61)Надо было пожары тушить. (62)Потом бабушку взяли поварихой в подземный госпиталь, а дедушка там же определился санитаром.
(63)А когда противник разбомбил этот госпиталь, бабушка уже в другом месте устроилась прачкой. (64)Она стирала солдатское бельё, а дедушка помогал ей — добывал воду. (65)Сейчас её легко добывать. (66)Вот она, вода, против окон. (67)Бери ведро и иди по воду. (68)А тогда надо было действовать ползком, под проливным огнём со всех сторон, и хитрить, чтобы на глазах у противника подступиться к Волге. (69)Налил в ушат воды, встал на четвереньки и потащил его на санках за собой. (70)А пули то и дело попадают в ушат и, того гляди, попадут в тебя. (71)И попадали: у дедушки плечо и рука перебиты пулями. (72)Да что и говорить, хватили горюшка…
(73)Бабушка вздохнула. (74)Ерофей Кузьмич чуть помрачнел. (75)А бабушка продолжала рассказывать внуку, как они с дедушкой читали первое письмо, написанное внуком «вот этакими буквами», как обрадовались, когда узнали, что он поступил в ремесленное училище, как готовили ему посылку, как ждали его…
(76)— И вот ты приехал, Петенька, наконец-то приехал. (77)Я даже всё ещё не верю, что ты приехал. (78)Ну, теперь мы с дедушкой будем жить со спокойной душой. (79)Нам ведь больше ничего не надо. (80)Вся надежда наша в тебе…
(81)Бабушка ушла на кухню.
(82)— Вы, дедушка, хотели пойти со мной на Волгу, — напомнил Петя.
(83)— Пойдём, Пётр, — сказал дедушка. (84)— Пойдём. (85)Я тебе сейчас покажу, что вокруг творится. (86)А то, правда, засиделись мы тут…
(По П.Ф. Нилину)
Павел Филиппович Нилин (1908-1981) — русский советский писатель, драматург и сценарист, журналист
Источник
Сочинение-рассуждение с элементами описания на тему «Мой дедушка»
Вариант 1. Кратко своими словами 1-4 класс |
Примерный план сочинения: |
Мой дедушка Дедушке Андрею семьдесят два года. Он давно пенсионер, но ещё бодрый и сильный мужчина. Дед высокого роста, седоволосый, с большими мозолистыми руками. До пенсии он работал водителем на «Скорой помощи». Живёт дедушка неподалёку от нашего города и зимой часто приезжает к нам. Если у папы сломалась машина или в квартире нужно переклеить обои, дедушка — первый помощник. И, хотя дед Андрей — это отец мамы, папа очень любит его, уважает, всегда советуется с ним. Летом меня отвозят в дедушкино село на каникулы, и тогда наступает замечательное время! В деревне у деда есть пасека, поэтому всё лето я лакомлюсь свежим мёдом. О пчёлах дедуля может рассказывать целый день, потому что пчеловодство — любимое его дело. Он занимается им всю жизнь. Иногда дед надевает на меня защитную сетку и разрешает подойти поближе к ульям, чтобы понаблюдать за работой пчёл. За три летних месяца мы столько всего успеваем сделать! И рыбу поудить, и за грибами сходить, и на огороде бабушке помочь! А этим летом я узнал, как строятся домики для пчёл. В дедовой столярной мастерской многому можно научиться. Деревенские жители уважают деда, называют по имени и отчеству — Андрей Ильич. За что все так любят его? Наверное, за доброту, отзывчивость, трудолюбие. Я тоже люблю деда за это. Но больше всего мне нравится, что дедуля никогда не унывает. Часто вечером он играет на стареньком аккордеоне, а мы с бабушкой поём разные песни. Дорогой и близкий мне человек — дедушка Андрей. Подрасту — постараюсь перенять его ремесло, научиться всему, что умеет делать он. Очень хочу, чтобы дед был здоров и жил долго-долго! А я буду любить его и помогать во всём! |
Вариант 2. Маленькое сочинение-описание «Моя душка» |
Примерный план сочинения: |
Мой дедушка — замечательный человек. Он глава нашей большой семьи, к его мнению все прислушиваются. Дедуля уже пенсионер, но он всё равно выглядит моложаво и у него очень насыщенная жизнь. Мой дедушка высокого роста. У него хорошая осанка, потому что он до сих пор каждое утро подтягивается на турнике. После гимнастики выливает на себя два ведра ледяной воды. Это вызывает у меня изумление и даже гордость! Дедушкина фигура подтянутая и спортивная, потому что всю жизнь он занимается спортом. Волосы у него густые, немного убелённые сединой. Его карие глаза очень добрые. Когда он смотрит на тебя, кажется, что он видит все твои мысли и планируемые шалости. Его гордостью и визитной карточкой являются аккуратные чёрные усы, за которыми он тщательно ухаживает. Никто в нашей семье не видел его без них. Даже бабушка говорит, что не припомнит дедушку безусым. Дедуля великодушный и в то же время строгий, но справедливый. Когда мы, его внуки, расшалимся, он может успокоить нас одним только взглядом! Он нас балует: часто выходит с нами на прогулку, каждый раз придумывая новые увлекательные занятия. Например, однажды он построил нам настоящий домик на дереве. Дедушка увлекается рыбалкой. Летом он часто берёт меня с собой удить рыбу. Я целый год жду этого, потому что тогда вновь услышу интересные рыбацкие байки. Дед всю жизнь проработал на заводе инженером. Его там очень уважали, потому что он ответственный и трудолюбивый. Дедушка и сейчас часто консультирует бывших коллег по некоторым вопросам. Я очень люблю своего деда, горжусь им и мечтаю, чтобы он всегда был здоровым и весёлым. |
Рейтинг пользователей
30
Dresss1sss
30
Mashaaaaaa
20
Помогите мне
20
Оля Богданова
10
Источник
Сочинение Про бабушку и дедушку
- Сочинения
- Про семью
- Про бабушку и дедушку
Мои дедушка и бабушка живут в деревне. Это мамины родители. Они уже оба на пенсии, не работают и отдыхают. Я люблю бывать у них в гостях. Они не строгие, не ругаются и разрешают всё.
Дедушка болеет, у него бронхиальная астма, поэтому, он ходит по лесу и полянкам и собирает лекарственные растения. У него есть специальная книга. Он берёт её с собой. Потом он мелко режет растения, сушит и складывает в специальные ящики. Каждый день он сам заваривает себе лекарственные чаи. А сам смеётся и говорит, что ищет портфель с деньгами.
А бабушка вяжет. Она и меня научила вязать спицами и крючком. У них есть ножная швейная машинка немецкой фирмы «Зингер». Дедушка на ней шьёт себе брюки, он сам чинит и смазывает её. Кроме того, он умеет чинить обувь, например, набивает каблуки.
Мой дедушка постоянно всех смешит. Он говорит, что нашёл бабушку за дорогой, в деревне. Её девичья фамилия «Задорожная». Они с дедушкой с одной деревни.
На мой вопрос, откуда я появилась, дедушка придумал свою историю. Не стал придумывать аиста и капусту, а сказал, что нашёл меня на мостике возле канала. С этого мостика мужчины ловят рыбу. И даже показал мне этот мостик. Потом он принёс меня домой к бабушке. Она сказала, что этого ребёнка надо оставить. Потом, когда я пошла в школу, я узнала, откуда берутся дети, но эта история мне нравится больше.
Дедушка учил меня читать ещё до школы. И таблицу умножения я тоже учила с ним по специальным картинкам. Дедушка и бабушка пели мне песни, потому что, я маленькая заикалась. Доктор сказал, что меня надо учить петь. Дедушка и бабушка родом с Украины, из-под города Харькова, поэтому многие песни они мне пели на украинском языке.
Дедушка служил в армии и на флоте. Поэтому, он продолжает жить по строгому военному распорядку и бабушку к этому приучил. У них всё по расписанию. Встаёт дедушка рано утром, делает зарядку и садится завтракать. Потом он идёт собирать свои травы. А бабушка ведёт хозяйство. Она очень вкусно готовит.
На обед дедушка всегда приходит ровно в 12-00. Сказывается военная привычка. Он любит кушать черный хлеб, говорит, что он полезен для желудка. Обязательно кушает первое блюдо — суп с мясом, второе и компот, как кормили на службе.
Я никогда не слышала, чтобы бабушка и дедушка ругались при мне. Я люблю своих бабушку и дедушку. Они меня тоже любят и балуют.
2 вариант
Мои бабушка и дедушка – замечательные люди. Они живут в другом городе, поэтому я их вижу не очень часто. Но мы разговариваем по телефону, и на каникулах я приезжаю к ним в гости.
Всю свою жизнь дед проработал врачом терапевтом в больнице. В своем городе он известный врач и пользуется большим почетом и уважением. Сейчас он на пенсии, но люди частенько звонят и приходят к нему со своими проблемами. Он всем старается помочь. Дедушка скучает по работе, но его увлечения и хобби занимают у него все свободное время.
Дедушка очень любит ходить в лес и собирать там грибы и ягоды. Он многому меня научил. Однажды мы заблудились в лесу, а дед забыл дома компас. Тогда он залез на самое высокое дерево, пытаясь определить в какую сторону нам возвращаться домой. А еще он определяет по расположению мха на деревьях, где находится север. Дедушка знает все виды грибов и учит меня отличать съедобные от несъедобных.
В начале июля мы собираем с ним в лесу чернику, лесную землянику, в конце августа наступает пора брусники.
А еще мой дедушка заядлый рыбак, он будит меня в пять часов утра, и мы идем с ним на речку ловить рыбу. Обычно утром густой туман, но я терпеливо сижу с удочкой и жду, пока рыба начнет клевать. Однажды мы поймали огромную щуку. Моей радости не было предела.
Бабушка работала учителем математики. Когда я был маленький, она учила меня читать и считать. Бабушка хотела стать учителем еще с детства, так как ее родителя тоже были учителями. Отец моей бабушки был учителем физики, а мать – учительница русского языка и литературы. Моя бабушка хотела продолжить династию учителей. По результатам своей работы она получила звание «Заслуженный учитель года». Она помнит всех своих учеников, а они ее любят и приходят в гости.
Бабушка любит вышивать, вязать крючком и спицами. В ее доме много вещей, заботливо сделанных ее руками. Еще бабушка очень хорошо готовит. Она участвовала в конкурсе «Лучший кондитер года» и выиграла приз в номинации «Зрительские симпатии».
Дедушка с бабушкой познакомились еще в школе, они учились в одном классе. Бабушка часто давала дедушке списывать домашнее задание по математике, ведь она была самой лучшей ученицей в классе. Дед же увлекался биологией и химией. Поэтому после окончания школы, он поступил в медицинский институт.
Бабушка с дедушкой вырастили троих детей, один из них мой отец. У них четверо внуков и одна внучка. Я горжусь своими бабушкой и дедушкой.
Также читают:
Картинка к сочинению Про бабушку и дедушку
Популярные сегодня темы
- Сочинение по сказке Аленький цветочек Аксакова
Эта сказка мне нравится. Я думаю, что я могла бы сыграть роль этой Настеньки. Я смотрю только на внутренний мир человека, а не на внешность.
- Сочинение на тему Субботний вечер у нас дома 4 класс
Для нашей семьи суббота — это возможность провести вместе целый день. Семья у нас не очень большая, но дружная. Так как каждый из нас загружен своими повседневными делами и заботами
- Анализ поэмы Полтава Пушкина 7 класс
Пушкин интересовался историей государства российского, в частности, его очень интересовала неординарная личность Петра Первого. Вот и решил свои мысли облачить в литературную форму.
- Роль художественной детали в рассказе Хамелеон Чехова сочинение
А. П. Чехов имел навык писать красочные и небольшие рассказы. Он искусно пускал в ход художественные детали в своих произведениях, чтобы представить читателям все полноту картины так, как видел её сам автор.
- Образ Григория Отрепьева и характеристика в трагедии Борис Годунов
Григорий Отрепьев — одно из основных действующих лиц в трагедии под названием Борис Годунов Александра Сергеевича Пушкина.
Источник