К моему рождению дедушка и бабушка построили дачу сочинение егэ проблема
К моему рождению дедушка и бабушка построили дачу сочинение проблема
Соседство через дорогу от нашего дома всегда было тихим. Хозяйничала там пожилая супружеская пара. Женщина в огороде возится, по дому хлопочет. Муж ее из тех, кого уважительно зовут работягами. Худощавый, седой, жилистый, с утра до ночи он в непрестанных делах. Что-то лепит, строит, пристраивает, ремонтирует. Кирпич, цемент, песок, пила, молоток, доски… Перекуров у него не бывает. Разговоров особых не слышно. Ругни — тем более. И гостей у них прежде я никогда не видел. На выходные дни обычно ко многим приезжают из Москвы дети да внуки. Отдохнуть, покупаться. Шум да гам начинается. У этих соседей всегда тихо.
А потом вдруг объявилась молодая внучка. И пошла молва, все до тонкостей разъясняя. Родила внучка мальчика, замуж не выходя. Отец вроде уже немолодой, семейный, но обещал помогать. Такие обещания — дело обычное. Родила. А теперь приехала к бабке на лето, еще и потому, что молодую маму родители пилят и пилят, внука не признают и требуют сдать его в приют, чтобы не портить дочери жизнь.
Это было вроде недавно: разговоры, пересуды, охи да ахи. Ведь и впрямь ничего хорошего. Потом пересуды смолкли.
Соседство напротив жило все так же тихо: хозяйка в своих заботах; хозяин что-то строит да ладит с утра до ночи. Работящий мужик.
Малыша соседского я увидел на следующий год, как-то мельком, раз ли, другой, рядом с молодой мамой.
Мальчика никуда не отдали. Старики помогают: зимой, в городе, он больше у них живет, а уж летом — тем более на природе, на даче. Молодая мама работает, ей некогда. Ее родители внука, как и раньше, особо не жалуют. Такие вот дела.
Потом, слышу, объявилась другая забота: мальчик на ножки встал, ходит, бегает, а вот говорит совсем плохо. Больше молчит. Порою что-то мекает да мекекекает. Одним словом — беда.
Соседская округа, всколыхнувшись, снова вздыхала да охала. Судили-рядили: неладом все началось, неладом и будет катиться. Может, и впрямь надо было отдать мальчика в приют, не мучить старых людей: у прабабки — возраст, болезни, и супруг — ее не моложе и не здоровее.
Словом, судили да рядили, предрекая недоброе. А мальчик взял да и заговорил. Теперь поет и поет без останову.
Снова лето, макушка его — месяц июль: пора зелени, цвета и, конечно, купанья. Утренние часы да вечерние — время тихой воды — для людей пожилых. Днем детвора кипит на теплом мелководье. Радостный визг, бултыханье, брызги до неба; а потом теплый песочек для согрева, “куличики” из песка, ажурные дворцы и замки — все это — праздник лета.
Соседский мальчонка вместе со всеми. Он молотит по воде ножками, пытаясь плыть, от кого-то убегает, кого-то догоняет в веере светлых брызг; порой окунается с головой, тут же выказывая мокрую сияющую мордаху.
— Не ныряй! — пальцем грозит ему бабушка, которая рядом, на посту.
Старая женщина не из тех, которые, молодясь, обряжаются в пляжные купальники да шляпы. Она по-простецки, по-бабьи повязывает голову белым платком, высоко подтыкает платье, обнажая незагорелую плоть. И стоит, словно цапля, по колени в воде. Подолгу стоит. Водичка теплая. Самое время детворе купаться. Это им в радость, и здоровью, конечно же, польза. Вот и стоит, приглядывая да остерегая правнука: “Не ныряй!”
По утрам они ходят за молоком в деревню, через поле. Возвращаются не только с полным бидончиком, но еще и с букетом цветов. Когда-то поле было колхозным. Помню, росла там рожь, потом сеяли кормовые травы — люцерну да клевер — для колхозных коров. Теперь о колхозе лишь давняя память. На поле разливы розового кипрея, ромашки, местами — куртины зверобоя, горошка. Вот и возвращается малыш с ярким букетом.
— Деда, мы цветочков тебе принесли, — сообщает он. — К-а-сивые…
Потом приходит и проходит время купанья и время отдыха, когда мальчик спит, умаявшись. А потом снова звенит и звенит в соседском дворе; теперь уже до темна:
— Деда, я тебе помогать буду! Я твой помощничек! Тебе без меня трудно!
— Конечно трудно… — подтверждает дед.
У хорошего хозяина на своем подворье дел хватает. Нынче старик,
Сочинение егэ к моему рождению дедушка и бабушка построили дачу
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)С Ильмень-озера ребятня возвращалась к полудню. (2)Городской гостёк, внук бабы Дуни Станогиной, прямиком полетел к своему двору.
(3)Обедали во дворе, под раскидистым клёном. (4)Баба Дуня кислым молочком обошлась и, пока мальчик ел, успела курам зерна сыпануть, кошке молока налила, сходила в погреб, в сарай.
(5)Бабе Дуне годков уже было немало, но, как и прежде, управлялась она с огородом и скотиною, летом принимала городских внуков на хуторское житьё. (6)Осенью прибаливала.
(7) Мальчик ел, а баба Дуня села напротив него, принялась за вязанье.
(8) Они сидели друг против друга, стар и млад: внучек — городское дитя, белолицее, и баба Дуня — с большими лопатистыми руками, тёмным ликом, и лишь глаза её из-под белого платка играли молодо.
(9) Мальчик рассказал о рыбалке, а потом спросил:
— А у тебя тут какие новости?
— (10)Какие наши новости, — засмеялась баба Дуня. — (11)У Митревны ворона утёнка стянула, вот и все новости.
(12)И вдруг вспомнила, всплеснула руками.
— (13)3амрачаюсь умом! (14)Как же, есть у нас новости, есть! (15)Мы уж с Митревной тебя ждали. (16)Говорю, внук приедет, он нам раздиктует. (17)Город такой — Кардабон — где находится? (18)На близу или далёко?
— (19)Не слыхал… — пожал мальчик плечами. — (20)Наверное, ошиблись.
— (21)Нет, он у меня на слуху стоит — Кардабон.
— (22)По радио, что ль, слыхали?
— (23)Какое радио… (24)Женщина с дитём по хутору ходила, собирала…
— (25)Милостыню, что ли? (26)Нищая?..
— (27)Ну да, в попросях. (28)Но она не нищая. (29)Беда у них приключилась. (30)Говорит, жила она в этом городе Кардабон. (31)И такая беда: земля похитнулася, и из неё огнём вдарило. (32)С чем из дома выбежали, с тем и остались. (33)А ныне их к нам привезли, на квартиры становить.
— (34)Куда? — удивился мальчик. — (35)На хутор?
— (36)Да где у нас-то квартиры? (37)Может, на станцию… (38)Женщина с дитём. (39)Такая беда. (40)Говорит, из земли огнём вдарило и всё пожгло.
— (41)Вулкан, что ли? — догадался мальчик.
— (42)Во, во! — взволновалась баба Дуня. — (43)Так-то и она говорила. (44)А город я запомнила, Кардабон.
— (45)И вы ей подали?
— (46)Конечно. (47)Деньгами я дала три рубля, сала отрезала, яичек положила.
— (48)Да-а… — протянул внук осуждающе. — (49)Обманщица она, бабаня. (50)Как ты не понимаешь?
— (51)Господь с тобой, — замахала руками баба Дуня.
— (52)Никакого Кардабона нет. (53)Нет такого города.
— (54)Как нет? — недоумённо воззрилась на внука баба Дуня. — (55)Я помню, она много раз говорила: Кардабон. (56)Митревна — живой свидетель.
— (57)Не-ет, — протяжно и настойчиво повторил внук. — (58)Обманула она вас, и всё.
— (59)Да ты, может, не знаешь, — сказала баба Дуня. — (60)Их, городов, по земле страсть как много.
— (61)А такого нет, и вулканов у нас действующих нет — только за границей.
— (62)Может, оттуда? — нерешительно произнесла баба Дуня.
— (63)Оттуда не пустят, — решительно возразил внук. — (64)В честь чего это к нам повезут?
— (65)А почему? (66)У нас и хлебец, и молочко, грех жаловаться.
— (67)Ну, ты даёшь, бабуня! (68)Ну как тебя убедить? (69)У тебя карта есть?
(70)Баба Дуня недолго подумала.
— (71)В чулане погляди: там старые книжки сохраняются. (72)Ещё отец твой учился, Маруся, Ксеня.
(73)Мальчик сходил в чулан, принёс оттуда школьную карту и разложил её на столе. (74)Баба Дуня почтительно склонилась над пожелтевшим листком.
(75)А внук объяснял:
— Вот видишь, наша страна. (76)Мы тут живём, на Дону. (77)И нигде тут вулканов нет. (78)Вот здесь, — прошёл он пальцем длинный путь, — на Камчатке, есть вулкан, но он сейчас не действует. (79)И вот, погляди, нет никакого Кардабона. (80)Она и придумала-то какое-то название иностранное — получше соврать не могла. (81)А вы всему верите.
— (82) Она слезьми кричала…
— (83)Ну и что? (84)Притворилась, да и всё. (85)Пять минут поплакала и заработала. (86)Ей же не только ты подала.
— (87)Все, все. (88)Митревна денег дала, носки пуховые. (89)Валентина платье да туфли неношеные. (90)По всем дворам. (91)Одёжей и деньгами, о харчах не говоря.
— (92)Вот так, — вздохнул теперь внук. — (93)3а час — десять пенсий твоих заработала. (94)Притворилась, и всё.
— (95)Ну да… — всё равно не поверила баба Дуня. — (96)Вот такими слезьми плакала, взаправдашними.
— (97)Ох, бабаня, бабаня… (98)Тебе разве докажешь. (99)Обманывают вас, кому не лень. (100)И тот пьяница, ты сама говорила, погорелец.
— (101)Ашаул… — засмеялась баба Дуня и снова принялась за вязание. — (102)Тот на станции попался — милиция его защемила.
— (103)На станции, да не у вас. (104)А вы тоже подавали.
— (105)Подавали, — согласилась баба Дуня. — (106)А как же… (107)Человек говорит: сгорели, детям негде прислониться.
— (108)Да мало ли кто о чём говорит! — разозлился внук. — (109)Разоблачать их надо, а не подавать. (110)А вы как маленькие…
(111)Баба Дуня вздохнула, задумалась, и взгляд её отуманился.
— (112)А ежели взаправду? (113)Не приведи Господь… — проговорила она, отложила вязанье и стала прибирать со стола.
(114)Внук ушёл в дом. (115)А на столе лежала старая карта. (116)И прежде чем закрыть её и унести в чулан, баба Дуня склонилась над пожелтевшим листком. (117)Она ничего там не искала, лишь пощурилась. (118)И чудилось ей, что был, где-то был неведомый город Кардабон — живая беда.
(По Б. Екимову)
Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский писатель и публицист.
Сочинение ЕГЭ (задание 27) на максимальный балл
Фото из личного архива автора
Продолжаю знакомить вас с работами моих выпускников, набравших максимальное количество баллов за сочинение в формате ЕГЭ. В прошлом учебном году за задание 27 можно было получить 24 первичных балла. В этом добавляется ещё один за анализ связи между примерами.
Перед вами сочинение по тексту Паустовского «Городок на реке» (Вообще, ошибочные мнения бывают обычно очень живучими. Они существуют сотни лет и с трудом выветриваются из нашего сознания. До революции все маленькие города было принято считать захолустьем, где жизнь течет скудно и сонно. И теперь это представление о маленьких городах, так называемых райцентрах, почти не изменилось).
Наш городок на реке — Енисейск. Фото из личного архива автора.
Когда перепечатывала сочинение, била себя по рукам, чтобы ничего не править. Все речевые огрехи перед вами, но эксперт в день проверки, видимо, был бесконечно щедрым или бесконечно уставшим.
В наше время большинство людей устраивается на работу, которая будет приносить им большой доход, а не удовольствие. Человек, трудящийся только ради заработной платы, не будет выполнять свои обязанности с душой, с воображением, а это приведёт к халтуре и уменьшению прибыли. Проблему отношения людей к работе ставит в тексте автор.
Константин Георгиевич Паустовский в качестве примера человека, работающего в своё удовольствие, приводит Якова Степановича. Слесарь из маленького городка из металлолома собрал мотоцикл и изобрёл машину для посадки деревьев. Одна его работа, как говорится в тексте, возможно, находится в краевом музее «как образец тончайшего мастерства». На мой взгляд, не имея такого любопытства и любви к своему делу, Яков Степанович никогда бы ничего не изобрёл, он бы продолжал работать обычным слесарем, и никто бы о нём никогда не узнал.
В дополнение к этому примеру автор рассказывает ещё об одном мастере своего дела. Печник Митя работает быстро и виртуозно. У него нет ни одной печи, похожей на другую. Каждая выполнена с душой. Митя, наверное, знает о своём деле всё. Он может спорить с другими профессионалами так, что другие люди будут это слушать, как живописное исследование. Печник считает, что мастер без воображения — обычный халтурщик, и с ним трудно не согласиться, ведь если бы Митя не знал о печах так много, вряд ли бы он мог делать каждое своё творение по-особенному.
Эти люди показывают правильное отношение к работе, они делают своё дело с душой.
Позиция автора заключается в том, что к любому занятию надо относиться творчески. Если человек создаёт вокруг себя «поэтическое состояние», то работа горит в руках у мастера.
С мнением Константина Паустовского нельзя не согласиться. Каждый профессионал делает свою работу с большим удовольствием и вследствие этого добивается превосходного результата. Не зря про некоторые блюда говорят, что они приготовлены с душой. Эти произведения поварского искусства гораздо вкуснее, на мой взгляд, чем еда, приготовленная мастерами, которые не получали удовольствие во время выполнения своей работы.
Таким образом, можно сказать, что, если человек относится к своему делу как к источнику удовольствия, а не как к источнику прибыли, его работа будет более высокого качества.
P.S сочинение опубликовано с согласия автора.
Сочинение другого ученика по тексту В. Пескова о взаимоотношениях человека и природы, за которое также выставлен максимальный балл, можно найти здесь.
Сочинение ученицы по тексту М. Гуминенко о писательской деятельности, оцененное на 23 балла (один балл снят по К10 — речевые ошибки), здесь.
В прошлом учебном году на канале была опубликована серия статей о сочинении ЕГЭ (задание 27):
Учимся писать сочинение в формате ЕГЭ: план, количество абзацев
Учимся формулировать проблему двумя способами
Учимся писать комментарий
Смысловая связь между примерами
Как сформулировать позицию автора?
Можно ли использовать литературный аргумент в сочинении ЕГЭ по русскому языку?
Откуда ноги растут у формулировки «автор ставит проблему» и является ли она единственно верной?
Также можете ознакомиться с моими вариантами готовых сочинений:
сочинение по тексту Захара Прилепина о новогодних подарках
сочинение по тексту В.Драгунского «Он упал на траву» (про лопаты)
сочинение по тексту С.Мизерова о мечте стать лётчиком
сочинение по тексту В.Дудинцева «Встреча с берёзой»
сочинение по тексту В.Солоухина о красоте природы
сочинение о исторической памяти по тексту Р. Савинова
Предупреждаю: эти статьи и сочинения написаны по критериям прошлого года, в них не отражено новое требование к комментарию — проанализировать связь между примерами.
Источник
Готовые сочинения для варианта №6 из сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П
Сохраните:
5 готовых индивидуальных сочинений для варианта №6 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов, проблема отношения человека к природе по тексту по Васильеву Б. Л.
Готовое сочинение №1
Как люди должны относиться к природе? Можно ли допускать неоправданную жестокость по отношению к живым существам? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Бориса Васильева.
Раскрывая проблему отношения человека к природе, автор знакомит нас со своими героями. Местный лесник Егор Полушкин принимает туристов и помогает им обустраиваться на выбранном ими месте. В этот раз туристы неудачно выбрали привал рядом с огромным муравейником. Егор предложил отдыхающим перейти на ближайшую полянку, но один из них, «сивый», нашёл другой выход. Он облил муравейник бензином и поджёг, заявляя, что «человек – царь природы», «покоритель и завоеватель», который отвоевал себе «место под солнцем». Это говорит о том, что туристы, приехавшие из города, не понимают, что нельзя так жестоко относиться к природе, нельзя уничтожать живые существа – муравьёв, нарушать экологию этой территории. По-другому отнеслись к сожжению муравьёв Егор и его сын Коля. Им было жалко несчастных муравьёв, которые мужественно лезли в самое пекло, спасая свои личинки. На душе у Егора было «смутно», «муторно». Он пытался объяснить туристам, что «всякая животина, всякая муравьятина, всякая ёлка-берёзонька – все по спокою своему тоскуют». Из этого следует, что лесник и его сын обладают чуткой, доброй и сострадательной душой и понимают, что природу и всё живое необходимо беречь. Оба примера противопоставлены друг другу и подводят к мысли, что нельзя относиться к природе так, как эти туристы, нужно проявлять сострадание ко всему живому, как Егор и его сын Коля.
Авторская позиция заключается в следующем: нельзя проявлять неоправданную жестокость по отношению к природе, нужно проявлять сострадание по отношению к живым существам. Человек не царь природы, а её часть.
Мне близка позиция автора. Действительно, нельзя потребительски относиться к природе, разрушать её среду, уничтожать живые существа. Необходимо беречь природу.
В произведении К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб» мальчик Филька обидел раненого снарядом коня, бросив ему сухую корку хлеба в снег. В природе было нарушено равновесие, на село пал страшный мороз. Мальчик должен был исправить свою ошибку и спасти всех от голода, так как замёрзла мельница и не молола муку для хлеба. Эта сказка-быль учит нас, что зло, причинённое природе, возвращается к человеку.
В заключение подчеркну, что губительное отношение к природе неприемлемо, нужно беречь всё, что нас окружает.
Готовое сочинение №2
Часто можно слышать выражение «Человек – царь природы». Но что же оно означает? Как понять это слово, «царь», в таком контексте? Значит ли это, что он должен быть жестоким правителем, который, ни в чём себе не отказывая, ищем развлечений и утех, или это означает, что человек должен бережно и внимательно относиться к вверенному ему хозяйству?
Именно проблеме отношения человека к природе посвящён текст, который я прочитал. Здесь говорится о туристах, которых поманила к себе лесная тишина и красота. Но они пришли не как гости, а как завоеватели. И когда им не понравилось соседство с огромным муравейником, просто сожгли его, не обращая внимания на то, что это дом миллионов муравьёв, уничтожив и всех этих насекомых. С ужасным реализмом и болью описывает автор в предложениях 66-67 гибель изумительного чуда природы – громадного муравейника – и несчастных существ, пытающихся защитить свой дом от безжалостного огня. И контрастом к этим мучительным словам автор приводит высказывания туристов в предложениях с 68 по 71: восхищенные своей сообразительностью, приезжие видят в случившемся не трагедию, которую они устроили собственными руками, а фейерверк, победу, торжество человеческого разума. Таким образом автор подчеркивает разницу в отношении людей к природе: одни люди относятся к ней с вниманием, любовью, восхищаясь каждой мелочью, которая их окружает; другие же видят в ней всего лишь источник своего удовольствия и, если что-то мешает им наслаждаться жизнью, просто уничтожают, не задумываясь ни о последствиях, ни об обыкновенный справедливости.
Автора возмущает такое отношение к природе. Он уверен, что достоинство человека не в том, чтобы уничтожать, а в том, чтобы внимательно и хозяйственно беречь то, что ему, как разумному существу, доверено.
Я полностью согласен с автором. К сожалению, слишком часто люди в ослеплении полагают, что они вправе делать с природой всё, что хотят, ради своего удобства. Ни к чему хорошему это никогда не приводит. Об этом, например, можно прочитать в повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой». Люди ради своего удобства решили построить электростанцию на реке и поэтому затопили несколько островов, где прежде стояли деревни. Людей, конечно, переселили, но не обратили внимания ни на других живых существ, ни на то, что нанесли урон и реке, и экосистеме, уничтожили плодородную землю, которая давала пищу и жизнь поколениям их предков.
Я думаю, если человек в ближайшем будущем не научится бережно относиться к природе, мы все останемся на пустой планете, с болью вспоминая о той красоте, которой лишились по собственному неразумию.
Готовое сочинение №3
Является ли человек царем природы? Имеет ли он право распоряжаться жизнями других живых существ? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский писатель Б.Л. Васильев.
Раскрывает проблему бережного отношения к миру природы автор, противопоставляя поступки туристов мыслям лесника Егора Полушкина и его сына Кольки.
Б.Л. Васильев всячески подчеркивает, что он презирает поступок туристов, которые, выбрав себе место для отдыха, решили сжечь «чудо природы»: муравейник высотой в два метра. В тексте выражена жалость к миллионам муравьев, которые долгое время трудились над созданием своего дома и которым из-за жестокости людей пришлось погибнуть, не имея шансов на спасение. Писатель подчеркивает бесчеловечность туристов, которые, думая о том, что они являются «царями природы», решили «покорить» муравьев, составлявших «неприятное соседство», не пожелав при этом найти другое место для отдыха.
Автор текста находится на стороне Егора Полушкина и его сына Кольки. Увидев муравейник, лесник сразу же предложил туристам отнести вещи на другое место, чтобы не потревожить муравьев. Когда у него попросили бензин, герой даже не мог подумать о том, что туристы хотят убить всех этих муравьев. И Егор, и Колька не могли равнодушно отнестись к тому, что туристы подожгли живых муравьев. Б.Л. Васильев демонстрирует, что отцу и сыну не свойственна жестокость по отношению к животному природы.
В тексте ярко выражена авторская позиция: человек не является царем природы, поэтому он не имеет права распоряжаться жизнями живых существ, каждый человек должен бережно относиться к миру природы.
С автором текста невозможно не согласиться. Ни один являющийся частью природы человек не имеет права убивать таких же живых существ, как и он сам. Каждый человек должен беречь природу и заботиться о ней. Такая точка зрения находит отражение во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей.
В рассказе А.П. Платонова «Неизвестный цветок» показано, как девочка Даша спасает цветок, находившийся в ужасающих условиях. Забота героини о цветке, ее неравнодушное отношение к природным явлениям способствуют тому, что через год пустырь разрастается множеством цветов. Писатель показывает, что девочка Даша, защищающая природу, является Человеком с большой буквы. А.П. Платонов призывает читателей бережно относиться к природному миру.
Поднятая в тексте проблема находит отражение и в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром». Показывая, что из-за того, что отправившийся в прошлое Экельс нечаянно убил бабочку, кардинальным образом изменилось настоящее, автор выражает мысль о том, что к миру природы нужно относиться очень бережно, так как от него зависит жизнь человечества.
Подводя итоги ко всему сказанному, можно отметить, что человек должен бережно и заботливо относиться к животному и растительному миру, поскольку жизнь человека, который вовсе не является царем природы, зависит от природы.
Готовое сочинение №4
Как люди относятся к природе-вот вопрос, который ставит в тексте Б. Л.Васильев.
Размышляя над данной проблемой ,автор противопоставляет поведение людей, оказавшихся в лесу. Во-первых, туристы понимали, что муравейник помешает им ,но вместо того, чтобы сменить место, один из них поджег «дом» муравьев. А как же по-варварски звучат слова поджигателя : «Человек- царь природы», именно они оттеняют антигуманную сущность этих людей по отношению к окружающему миру. Во-вторых, автор противопоставляет этим людям Егора и его сына Кольку. Хотя и сам Егор по случайности поучаствовал в уничтожении муравейника, после чего он испытал стыд перед собой и ребенком. «Как же так, тятька? Ведь живые же они…»,- душераздирающе сказал мальчишка отцу. Вот оно, гуманное отношение ко всему живому!
Это противопоставление помогает писателю раскрыть вопрос о том, как люди по-разному относятся к природе. Позиция Б.Л.Васильева заключается в том, что человек должен относиться к окружающей среде бережно и заботиться о ней. Я разделяю позицию автора: да, есть среди нас люди, которые берегут окружающий мир и стараются сохранить его , но есть и такие, кто считает, что имеет право уничтожить «терпеливый труд миллионов крохотных существ».
Таким образом, люди по-разному относятся к природе: кто-то считает, что он вправе губить ее, а кто-то хочет ,чтобы она жила вечно.
Готовое сочинение №5
Человек – это часть природы, а не её царь, поэтому мы не имеем права уничтожать живых существ ради собственной прихоти. Писатель Б.Л. Васильев поднимает в тексте проблему отношения людей к природному миру.
Автор рассказывает о туристах, поставивших палатку рядом с муравейником, который выглядел как настоящее «чудо природы». Герои называют его «небоскрёбом» и невольно любуются красотой бегающих муравьёв, вспоминают о том, что они приносят пользу больным ревматизмом. Однако туристы не хотят идти на компромисс и выбирать другое место для отдыха; они предпочитают отвоевать «место под солнцем». Б.Л. Васильев доказывает, что природа живёт свободной жизнью, человек не должен вмешиваться и нарушать заведённый порядок. Уничтожение прекрасного – это безнравственный поступок, проявление жестокости и равнодушия.
Разрушителям автор противопоставляет мальчика Колю и его отца Егора. Эти люди сочувствуют погубленным муравьям. Автор подчёркивает, какую сильную душевную боль ощущают его персонажи, когда от муравейника остается только «серый, мёртвый пепел». Они не согласны с тем, что человек – царь, которому всё подвластно, ведь муравьи – такие же живые существа, ежедневно выполняющие свою работу. Конкретизируя данную мысль, Б.Л. Васильев отмечает: каждый из нас желает спокойного существования, никто не хочет, чтобы его незаслуженно обижали. Почему человек так часто с неоправданной жестокостью относится к природе?
Итогом размышлений автора становится такая позиция: люди должны заботиться обо всех живых существах и брать ответственность за свои поступки, которые могут нанести невосполнимый урон миру природы.
Нельзя не согласиться с мнением Б.Л. Васильева. Действительно, человек ошибочно считает себя покровителем всего живого на земле и вредит природе, руководствуясь эгоистическими побуждениями. В повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой» есть замечательная фраза о человеке, воображающем себя царём: «Поцарюет-поцарюет да загорюет».
В заключение хочется сказать, что все люди на земле должны бережно относиться к нашему общему дому, потому что без природы не было бы и самого человека.
Сам текст из 6 варианта по которому писались сочинения начинается так:
В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки. Местный лесник Егор Полушкин этих мужиков по мастям сразу распределил: сивый, лысый да плешивый. И бабёнок соответственно: рыжая и пегая. Бабёнки возле мешков своих щебетали, а Колька, сын Егора, рядом вертелся. В школе занятия закончились, так он иногда сюда заглядывал, отцу помогал. Егор с сыном на пристань выскочили, быстренько мешки погрузили. Потом туристы расселись, Колька —он на носу устроился —от пристани оттолкнулся, Егор завёл «Ветерок», и лодка ходко побежала к дальнему лесистому берегу.
Смотрите также на нашем сайте:
ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П тексты для сочинений по русскому языку 36 вариантов
Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами
Источник