Как я дом построила природа
Урок ИЗО с презентацией для 1 класса «Домики, которые построила природа».
Класс: 1.
Тема: Домики, которые построила природа.
Цель: Учить детей наблюдать за природными явлениями с точки зрения Мастера Постройки.
Планируемые результаты:
Предметные:
— изготавливать наблюдаемые природные явления своими руками;
— лепить из пластилина предметы простой формы, правильно передавать их пропорции и цвет.
Метапредметные:
Познавательные:
— создавать изображение согласно схемам;
— соблюдать последовательность этапов для создания различных рисунков.
Регулятивные:
— находить в природе формы домиков, которые создала природа;
— способствовать развитию внимания и мышления;
— развивать умение видеть домик в любом предмете.
Коммуникативные:
— делиться своими наблюдениями, впечатлениями, строить понятные для одноклассников высказывания.
Личностные:
— видеть и понимать красоту объектов природы;
— формировать ценностное отношение к природе, как источнику жизни и красоты.
Оборудование: пластилин, презентация «Природные домики».
Ход урока.
1. Организационный момент.
У.Ребята, здравствуйте. Я очень рада Вас видеть на сегодняшнем уроке изобразительного искусства. Все готовы? Тогда начнём!
2. Сообщение темы и цели урока.
У. Скажите, пожалуйста, домики каких животных вы видели?
Д. Гнезда, норы, дупло.
У. Хорошо! Сейчас вы понаблюдаете, что это за природные домики, а потом построите их из пластилина. (Показ презентации).
У.: Как вы думаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Ответы детей).
У.: Совершенно верно, тема нашего урока «Домики, которые построила природа».
3. Введение в тему урока.
А) Вступительное беседа.
— Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.
— Отгадайте загадку:
Без рук, без топоренка
Построена избенка.
(Гнездо.)
— Чьим домом является гнездо?
Д. Птичьим.
У. Верно, посмотрите, какие необычные дома есть у птиц (Показывается презентация.)
У. Отгадаете ли вы эту загадку?
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались от туда бусинки – дробинки.
У. Что это?
Д. Стручок, в котором горох.
У. Молодцы! Почему в загадке стручок назван домиком?
Д. Потому что в нем поселились жители – горошинки.
У. Скажите, кто носит на себе свой домик?
Д. Черепаха, улитка.
У. Может быть, у кого-то даже дома есть черепаха?
У. Можно ли считать домиками названные места? Для кого?
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу,
В них забьется до весны
И всю зиму смотрит сны.
Из ветвей, камней, коры
Хатки делают бобры –
Строят домик у пруда;
Вход туда – из-подо льда!
К дому своему стремится
Издалека аист-птица:
Прилетает каждый год
И в родном гнезде живёт.
Разве спросишь без улыбки:
— Ну, а где же дом улитки?
И дошкольник рассмеётся:
— С ним она не расстаётся!
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём.
В. Пальчинскайте.
У. Ребята, о чем это стихотворение?
Д. У всех зверушек свой дом.
У. Правильно. Какие дома у зверушек, где они находятся?
Д. У лисы в норе, у белки в дупле, у бобра в воде.
У. Молодцы! Внимательно слушали стихотворение.
Б) Работа по учебнику.
У. Вы много услышали загадок о природных домиках, прослушали стихотворение о домиках зверушек, а сейчас откройте учебник на странице 76-77 и назовите, какие природные домики нарисовали наши знакомые мастера.
У. Эти домики хорошо служат своим хозяевам. Мастер Постройки помог увидеть нам домик в любом предмете.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
4. Творческая практическая деятельность учащихся.
А) Инструктаж.
— Приготовьте пластилин, дощечку, тряпочку.
— Вылепите сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов. Разомните пластилин, придайте ему форму шара, овала или любую другую, которую вы задумали.
— Закрепите пластилин на подставке.
— Передайте общее строение вашему предмету, уточните его.
— Проработайте основные детали домика, затем второстепенные.
— Обработайте его поверхность.
— Стекой сделайте отверстие или нанесите нужный вам рисунок.
Б) Самостоятельная работа.
5. Итог урока.
А) Выставка работ учащихся.
Б) Обобщение, самооценка.
У. Ребята, скажите, чему мы учились на сегодняшнем уроке?
Д. Работать с пластилином, лепить сказочные домики.
У. Что нового узнали?
Д. О природных домиках.
У. Замечательно! Спасибо вам большое за активную работу. А сейчас убираем свои рабочие места.
Источник
Презентация по ИЗО на тему : «Домики,которые построила природа»
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по ИЗО на тему : «Домики,которые построила природа»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Домики, которые построила природа. Учитель :Волкова О.А.
2 слайд
Описание слайда:
Учимся у природы. Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.
3 слайд
Описание слайда:
Подумайте…. Какие домики в природе вы видели?
4 слайд
Описание слайда:
Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо, Ходит чудо по дороге, Голова торчит, да ноги.
5 слайд
Описание слайда:
Весь день ползу я по дорожке — То выпущу, то спрячу рожки. Спешить домой я не спешу — Зачем спешить мне по-пустому? Свой дом всегда с собой ношу — И потому всегда я дома.
6 слайд
Описание слайда:
Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, — Такое тёплое, такое Пушистое и золотое.
7 слайд
Описание слайда:
В колыбельке подвесной Летом житель спит лесной. Осень пёстрая придёт — На зубок он попадёт.
8 слайд
Описание слайда:
Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.
9 слайд
Описание слайда:
Не похожи на иголки, А упали тоже с ёлки.
10 слайд
Описание слайда:
Без рук, без топорёнка построена избёнка.
11 слайд
Описание слайда:
А как вы думаете, у всех ли животных есть свой дом? Какие дома есть у животных?
12 слайд
Описание слайда:
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
13 слайд
Описание слайда:
Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели.
14 слайд
Описание слайда:
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. В них забьётся до весны и всю зиму смотрит сны.
15 слайд
Описание слайда:
Из ветвей, камней, коры хатки делают бобры — Строят домик у пруда; вход туда – из – подо льда!
16 слайд
Описание слайда:
К дому своему стремится издалёка аист – птица; прилетает каждый год и в гнезде своём живёт.
17 слайд
Описание слайда:
Разве спросишь без улыбки: -ну, где дом улитки? И дошкольник рассмеётся: с ним она не расстаётся!
18 слайд
Описание слайда:
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём!
19 слайд
Описание слайда:
Нарисовать домик, который построила природа.
20 слайд
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-315831
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Урок по изобразительному искусству «Домики, которые построила природа». 1 класс (конспект+презентация+видеоролики)
МБОУ БГО Борисоглебская СОШ №3
Открытый урок
по изобразительному искусству
на тему
«Домики, которые построила природа»
Подготовила:
учитель начальных классов
Михейкина Анжелика Александровна
Класс: 1 «А», школа №З
Борисоглебск, 2014
(Слайд 1)
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: познакомить учащихся с домиками, которые построила природа, учить рисовать сказочных домиков в виде овощей, фруктов и грибов.
Задачи:
1). Познакомить учащихся с домиками, которые построила природа, учить рисовать сказочных домиков в виде овощей, фруктов и грибов.
2). Развивать творческое воображение, умение видеть многообразие формы.
3). Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы к уроку: учебник, альбом, краски, кисточки, карандаши, стаканчик с водой, презентация, мультимедийный проектор, компьютер, экран, рисунки домиков.
Структура урока:
Мотивация учащихся. (1мин)
Актуализация знаний. (3 мин)
Работа по новой теме. (5-7 мин)
Практическая работа. (25 мин)
Рефлексия. (3 мин)
Подведение итогов. (2 мин)
Ход урока.
Мотивация учащихся. (1 мин)
— Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждет очень увлекательный урок.
Над бумажным, над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
— К уроку все готово? (Да)
— Ну, тогда начнем тогда!
— Фантазия художника щедра, она вам дарит много неожиданного. Представь, насколько жизнь была б бедна, когда б в ней не было чудес невиданных.
— Ребята! А где бывают чудеса? (В сказках)
-Мы с вами отправимся в страну сказок. Нам нужно добраться до города Мастеров, а помогать в пути нам будет наш добрый друг Карандаш, поприветствуем его. (Аплодисменты)
(Слайд 2)
— Итак, в путь за волшебным клубком.
( Звучит песня «Вместе весело шагать»)
2. Актуализация знаний. (3 мин).
— Ребята, на нашем пути первый сказочный городок, и первые вопросы от нашего друга.
(На слайдах Карандаш задает вопросы)
— Люди каких профессий строят дома? (Строители, архитекторы – специалист по постройке зданий)
(Слайд 3)
— Из чего строят дома? (Из дерева, кирпича, из камня, глины, песка…)
(Слайд 4)
— А из чего построен ваш дом? (Ответы детей) (Слайд 5)
— А из чего построены дома сказочного городка? (Из камня, кирпича, песка, глины) (Слайд 6)
— Молодцы продолжаем наше путешествие. (Слайд 7)
3 .Работа по новой теме. (5-7 мин)
— Мы очутились в сказочном лесу, и набрели на один очень интересный дом. (Дом Бабы Яги) (Слайд 8)
— Как вы думаете, кто в нем может жить? (Баба-Яга)
— А как вы догадались? (По курьим ножкам)
— Скажите, какие средства для этого использует художник? (Форму, цвет, линию)
— Ребята, а вот и самая злая колдунья! Она спрятала сказочных героев, и чтобы их спасти, нужно отгадаете загадки. Спасем героев? (Да)
Загадки
(Слайд 9, 10)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся …
(Чиполлино)
(Слайд 11, 12)
Звать медведя Вини-Пух.
Кто мишутки лучший друг?
Ни петух и ни бычок,
А веселый …
(Пяточек)
-А скажите, где живут эти герои? (В домиках)
— Как, по-вашему, какие это домики? (Сказочные)
— Ребята! Внимательно рассмотрите сказочные домики, какие необычные предметы являются частями домиков? (Куриные ноги, листья, дерево)
(Слайд 13)
— Посмотрите, колдунья решила нас запутать и вот что она нам приготовила: соты, стручок, раковины, нору, берлогу, гнездо. (Слайд 14)
— Как вы думаете – домики это или нет? (Да)
— Почему? (Потому что в них живет звери, птицы, насекомые, растение)
-Кто их построил? (Птицы, медведь, пчелы, волк)
-Если внимательно приглядеться, во многом что нас окружает можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.
-Давайте назовем природные домики: соты, норки, стручки, раковины, гнезда и многое другое.
— Кто в них любит жить? (Птицы, медведь, пчелы, волк)
-Почему эти домики оказались рядом со сказочными? (Потому что они необычные)
— У кого учится мастера? (У природы)
— Сейчас, я предлагаю вам посмотреть, как же строят свои домики пчелы, белки и бабочки. (Слайд 15)
— Ребята, создавая необыкновенный образ дома художники, мастера учатся у природы, используя красивые формы, цвет.
— Многие домики, которые создала природа очень нежные, хрупкие, поэтому нужно к ним относиться бережно, не ломать.
— Ребята, и снова в путь! Нас ждет сказочный город! (Слайд 16)
Физкультминутка.
(Под песню «Всем на свете нужен дом»)
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп.
(Хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ.
(Высоко поднимаем колени)
Качаем головой.
(Гловой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(Руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем.
(Присесть и подпрыгнуть)
— Ребята, домики природные и сказочные – листок, избушка на курьих ножках, орешки, корка, дупло, серебристый дворец, гнездо, снежный зной, соты.
— Смотрите, вот мы и пришли в город Мастеров. Сейчас мы находимся у его ворот. (Слайд 17)
— А чтобы войти в город, нужно назвать пароль — тему урока, кто догадался?
( Домики, которые построила природа, сказочные домики)
— Ребята, в городе есть базар. (Слайд 18)
— Что вы увидели? (Овощи, фрукты, грибы)
— А скажите, в какой сказке Д. Родари, все герои являются овощами и фруктами? («Приключения Чиполлино»).
— Как вы думаете, домики это или нет? (Учитель разрезает яблоко)
— Внутри находятся семена, если их посадить и ухаживать — вырастут новые растения; об этом узнаете на уроках окружающего мира.
— Ребята, и овощи, и фрукты, и грибы, могут быть сказочными домиками. Вот, взгляните. (На доске весят рисунки сказочных домиков)
— И я вам предлагаю нарисовать сказочные домики в виде овоща, фрукта, гриба. Какой он будет? Все зависит от вашей фантазий.
— В городе Мастеров есть правил: каждый, кто попадает в город Мастеров, должен научиться рисовать сказочные домики в виде овощей, фруктов или грибов. (Слайд 19)
— А чтобы вы не забыли последовательность работы, помогать нам будет Карандаш.
— Что мы должны сделать сначала? (Подумаем, в виде какого овоща или фрукта будет сказочный домик)
— Какого цвета будем брать краски?
— От чего это будет зависеть? (От того какой выбран овощ, фрукт гриб)
— Какие исходные формы вы знаете? (Шар, цилиндр, конус)
4. Практическая работа. (25 мин)
( Учащиеся работают самостоятельно)
— Ребята, помните: мастера – умельцы работают дружно, если надо помогают друг другу.
(Учитель оказывает индивидуальную помощь)
5. Рефлексия. (2мин)
— Чем мы сегодня занимались на уроке? (Рисовали домики, которые построила природа)
— Кто-нибудь хочет рассказать о своем домике, вы можете сочинить небольшую сказочную историю.
6. Подведение итогов. (2 мин)
(Учащиеся выходят с готовыми домиками. Учитель анализирует работы учащихся. Все домики крепятся на доску.)
-Итак, наше путешествие в сказку закончилось.
Скоро прозвенит звонок,
Пора заканчивать урок.
За отличную работу ребят,
Сказки всех благодарят.
— Карандашу, Чиполлино и Пяточку очень понравились ваши домики, и вам присуждается звание — Мастер. (Слайд 20)
( Всем раздается эмблема мастера)
— Вы, молодцы! Спасибо вам за работу! Урок окончен!
(Слайд 21)
Источник
Дома, которые построила природа
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Домики, которые построила природа. Урок изо. 1 класс. МОУ СОШ № 8 г. Комсомольск-на-Амуре Учитель: Ларина М.Г
2 слайд
Описание слайда:
Учимся у природы. Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.
3 слайд
Описание слайда:
Подумайте…. Какие домики в природе вы видели?
4 слайд
Описание слайда:
Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо, Ходит чудо по дороге, Голова торчит, да ноги.
5 слайд
Описание слайда:
Весь день ползу я по дорожке — То выпущу, то спрячу рожки. Спешить домой я не спешу — Зачем спешить мне по-пустому? Свой дом всегда с собой ношу — И потому всегда я дома.
6 слайд
Описание слайда:
Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, — Такое тёплое, такое Пушистое и золотое.
7 слайд
Описание слайда:
В колыбельке подвесной Летом житель спит лесной. Осень пёстрая придёт — На зубок он попадёт.
8 слайд
Описание слайда:
Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.
9 слайд
Описание слайда:
Не похожи на иголки, А упали тоже с ёлки.
10 слайд
Описание слайда:
Без рук, без топорёнка построена избёнка.
11 слайд
Описание слайда:
А как вы думаете, у всех ли животных есть свой дом? Какие дома есть у животных?
12 слайд
Описание слайда:
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
13 слайд
Описание слайда:
Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели.
14 слайд
Описание слайда:
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. В них забьётся до весны и всю зиму смотрит сны.
15 слайд
Описание слайда:
Из ветвей, камней, коры хатки делают бобры — Строят домик у пруда; вход туда – из – подо льда!
16 слайд
Описание слайда:
К дому своему стремится издалёка аист – птица; прилетает каждый год и в гнезде своём живёт.
17 слайд
Описание слайда:
Разве спросишь без улыбки: -ну, где дом улитки? И дошкольник рассмеётся: с ним она не расстаётся!
18 слайд
Описание слайда:
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём!
19 слайд
Описание слайда:
Нарисовать домик, который построила природа.
20 слайд
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1114921
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник