Как коллективно построить дом
Что такое «коллективное индивидуальное строительство» жилого дома в Европе
Жилищный кризис, высокая цена на недвижимость, дорогие услуги застройщиков – все это делает популярным такую современную концепцию как «коллективное индивидуальное строительство», при котором несколько семей объединяются и сообща строят собственный жилой дом.
И еще один вариант борьбы с жилищным кризисом
Да, конечно, прежде всего концепция «коллективного индивидуального строительства» направлена на борьбу с жилищным кризисом. Завышенные цены на недвижимость, высокие ставки по ипотечным кредитам, дорогие услуги застройщиков – все это приводит к тому, что реализация мечты о собственном доме постоянно переносится на отдаленную перспективу.
Джон Кинсли, архитектор из Эдинбурга, столицы Шотландии, уверен, что есть отличный способ обзавестись собственным жильем за разумные средства, правда этот способ требует достаточно значительных коллективных усилий. Вдохновленный немецкой моделью строительства «Baugruppen», Джон Кинсли вместе со своей женой и тремя инвесторами, объединились для реализации концепции «коллективного индивидуального строительства». Основная идея состоит в том, что коллектив объединяет свои ресурсы, сообща покупает землю, нанимает архитектора и строит многоквартирный «дом своей мечты».
В Германии местные органы власти дают преимущество коллективным группам при покупке земли. Каждый десятый дом в Берлине строится по модели «Baugruppen» и за последние пять лет таким образом были построены тысячи новых домов.
Архитектор разработал проект экологически чистого 4-этажного жилого дома с четырьмя отдельными квартирами с тремя спальнями и двумя ванными комнатами в каждой, объединенными одной основной лестничной клеткой. Без сомнения, огромным преимуществом при реализации проекта стал тот факт, что сам Джон Кинсли – профессиональный архитектор, а его жена – дизайнер и скульптор. Таким образом дом действительно является индивидуальным в соответствии с оригинальным проектом. Остальные участники «коллективного строительства» – внесли необходимые средства для покупки земли, строительных материалов и оплаты дополнительных услуг.
«В 2013 году, помимо немецкого опыта, я увидел статью, посвященную коллективному строительству в Южной Америке и окончательно настроился на реализацию индивидуального проекта», – рассказывает Джон Кинсли.
По словам архитектора, проект начался с обычного объявления в интернете, в котором жителям района предлагалось объединить свои усилия и построить многоквартирный дом. Более двух дюжин желающих было на первом собрании, затем определилась основная группа инвесторов и коллектив, после согласования всего проекта, приступил к процессу покупки пустующего участка земли.
Конечно, не все так просто с конкретной реализацией концепции «коллективного индивидуального строительства» жилого дома. При покупке земли пришлось нанять финансового и юридического экспертов, которые помогли группе правильно оформить все документы на покупку земли, одобрить планировку и получить разрешение на строительство. Также потребовался достаточного долгий процесс согласования новой коллективной недвижимости с местными властями и соседями.
Естественно, что для качественной реализации архитектурного проекта потребовалась и местная профессиональная строительная бригада. Несмотря на все трудности – дом был успешно оформлен и построен. Само строительство заняло около девяти месяцев, ведь в конструкции здания в основном использовались панели из перекрестно ламинированного дерева.
Все участники проекта довольны не только своим новым жильем, но и финансовыми итогами всей многолетней операции. В общей сложности затраты на реализацию всего проекта составили около $1,5 млн, что в несколько раз дешевле, чем четыре аналогичные квартиры в этом районе Эдинбурга.
По завершению строительства новые квартиры были тут же оценены местными риелторами в сумму около $635 тыс., а все расходы на каждую отдельную жилплощадь составили $381 тыс. По словам Джон Кинсли модель «коллективного индивидуального строительства» хоть и не решает полностью жилищные проблемы, но предлагает еще одну альтернативную возможность в условиях все дорожающего традиционного жилья.
«Такие многоквартирные дома предлагают больший контроль над конечным продуктом, энергосберегающую альтернативу традиционному жилью и, что немаловажно, значительно больше отдачи от затраченных средств, чем при ориентации на старомодные кирпичи и раствор», – утверждает архитектор.
Источник…
Источник
Коллективно-творческое дело «Мы строим дом нашей мечты» | Материал на тему:
КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО
«МЫ СТРОИМ ДОМ НАШЕЙ МЕЧТЫ»
Цель: Определение законов совместной жизни и деятельности, выборы органов детского самоуправления.
— Добрый день, дорогие ребята! Я очень рад сегодняшней нашей встрече. И вдвойне рад, что посчастливилось мне провести с вами коллективно-творческое дело. Сегодня мы с вами все вместе и дружно построим Дом нашей мечты. Я думаю, что вы все будете сегодня самыми активными, творчески думающими. И я жду от вас поддержки и понимания. Давайте познакомимся. Меня зовут Николай Аркадьевич. Я – педагог-организатор Косолаповской школы-интерната Мари-Турекского района Республики Марий Эл. Мне так приятно, что вижу столько замечательных и искренних глаз. Предлагаю, чтобы каждый из вас крупными буквами написал на солнышке своё имя и прикрепил на груди.
Дети пишут имена, прикрепляют на грудь.
— Ребята! Давайте все дружно встанем в круг, возьмёмся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения. А теперь пусть каждый из вас скажет своё имя поскорей!
Дети называют свои имена.
— Я сегодня первый раз у вас в гостях. А гость всегда приходит с гостинцами. Хочу угостить вас конфетами. Угощаю и здоровья вам желаю! А теперь посмотрите внимательно на конфеты. Одни конфеты под названием «Весёлый пешеход», другие – «Мягкий грильяж». Итак, вы, наверное, догадались, что мы с вами должны разделиться на две команды для нашей дальнейшей работы. Те, у кого конфеты «Весёлый пешеход» — это первая команда, а с конфетами «Мягкий грильяж» — в составе второй команды. Теперь у нас два отряда. Придумайте, пожалуйста, названия своим отрядам.
Дети придумывают названия отрядам.
— Молодцы, ребята! Вы все прекрасно знаете, что у каждого человека должен быть свой дом. Не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят, ждут, понимают и принимают его таким, каков он есть, где тепло и уютно. Я думаю, что наша компания станет таким местом и для вас. Сегодня мы вместе будем строить «Дом мечты», где вы будете жить счастливо как в сказке, жить в любви и согласии.
— Как вы считает, с чего начинается строительство дома? /С фундамента/.
— Каким должен быть фундамент дома? /Крепким/.
— А какими должны быть мы с вами при строительстве дома? Как мы должны работать? /Дружными и сплоченными. Работать дружно и весело/.
На доску прикрепляется фундамент дома.
— Отряды! Вам задание – придумайте девиз вашей команде!
Дети придумывают девиз отрядам.
— Какое качество вы проявили сейчас, когда придумывали девиз свей команде? /Находчивость/. Это качество и будет первым кирпичиком нашего Дома мечты.
Закладывается первый кирпич Дома мечты – кирпич Находчивости.
— Скажите, ребята, о каком качестве идёт речь? Глубокий ум, который приходит человеку с жизненным опытом. /Мудрость/. Правильно. Это и есть наш следующий кирпич – кирпич Мудрости. Но прежде чем заложить кирпич мудрости, командам будет следующее задание: определите законы жизни вашего отряда и запишите на этих подсолнухах. На каждом подсолнухе должно быть по одному закону, не больше, и не должны повторяться. А солнышки прикрепите к весеннему лёгкому облачку, зачитывая вслух каждый закон.
После выполнения задания закладывается кирпич Мудрости.
— Чтобы наш дом был построен в короткие сроки, мы должны помогать друг другу. Следующим кирпичиком в нашей стройке будет кирпич… Милосердие. Задание следующее: вы должны определить, кому необходима ваша конкретная социально-значимая помощь: группе людей, объединению, организации или учреждению. Запишите на березовых листочках. На каждом листочке должен быть только один адрес и не должно быть повтора.
Выполняется задание. Закладывается кирпич Милосердия.
— Ребята, что для нас дороже всего? Говорят, не купишь его на базаре.
Конечно же, это здоровье. Здоровье человека – это главная ценность в жизни и мне бы хотелось, чтобы в нашем Доме мечты никто никогда не болел. Я предлагаю отрядам придумать и провести подвижную игру. Выберите в командах ведущего, который будет проводить игру с командой-соперницей.
Проводятся подвижные игры. Закладывается кирпич Здоровья.
— Чтобы у нас было хорошее настроение, нам необходим кирпич Улыбки. Один мудрый человек сказал: «Улыбка создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей; она ничего не стоит, но многое даёт. Это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей». Не у всех получается жить светло и улыбчиво, но этому можно учиться. Чтобы создать хорошее настроение, мы проведем с вами следующее задание: нарисуем эмблему для своей команды.
Выполнение задания. Закладывается кирпич Улыбки.
— Настроение у всех просто отличное, поэтому продолжим строительство нашего Дома мечты. У нас не хватает одного кирпичика. Какое качество должно быть у нас в доме? Как вы думаете, какого кирпичика нам не хватает? Я предлагаю вам заложить кирпич Любви. Чтобы заложить его в наш дом, каждый из нас поделится частичкой любви своего сердца с другом. Я вам раздам сердечки, на которых вы должны написать самые добрые пожелания своему другу или подруге.
Дети дарят друг другу сердечки. Закладывается кирпич Любви.
— Ребята! А давайте посмотрим, у кого больше сердечек?
Дети подсчитывают сердечки. Выбирают лидера в отрядах по количесту сердечек.
— Чтобы дом наш был светлым, ему необходимы окна. Окна у нас уже готовы, и почетное право прикрепить окна мы предоставим лидерам.
Лидеры команд прикрепляют окна.
— Ребята, посмотрите внимательно. Все ли части дома есть у нашего дома? Чего не хватает?
Ответы детей. Прикрепляется крыша. Выборы актива. Список: лидер, затейник, физорг, волонтер, эколог, редколлегия.
— Какими качествами они должны обладать?
Вывод:
Что необходимо для строительства дома мечты?
Какие качества необходимы?
Какие качества вы узнали или вновь открыли в своих друзьях?
А в классе у вас есть такой дом мечты?
А хотите построить и иметь точно такой дом?
Понравилось ли вам наше коллективно-творческое дело?
Источник
Что такое «коллективное индивидуальное строительство» жилого дома в Европе

Жилищный кризис, высокая цена на недвижимость, дорогие услуги застройщиков – все это делает популярным такую современную концепцию как «коллективное индивидуальное строительство», при котором несколько семей объединяются и сообща строят собственный жилой дом.
И еще один вариант борьбы с жилищным кризисом
Да, конечно, прежде всего концепция «коллективного индивидуального строительства» направлена на борьбу с жилищным кризисом. Завышенные цены на недвижимость, высокие ставки по ипотечным кредитам, дорогие услуги застройщиков – все это приводит к тому, что реализация мечты о собственном доме постоянно переносится на отдаленную перспективу.
Джон Кинсли, архитектор из Эдинбурга, столицы Шотландии, уверен, что есть отличный способ обзавестись собственным жильем за разумные средства, правда этот способ требует достаточно значительных коллективных усилий. Вдохновленный немецкой моделью строительства «Baugruppen», Джон Кинсли вместе со своей женой и тремя инвесторами, объединились для реализации концепции «коллективного индивидуального строительства». Основная идея состоит в том, что коллектив объединяет свои ресурсы, сообща покупает землю, нанимает архитектора и строит многоквартирный «дом своей мечты».
В Германии местные органы власти дают преимущество коллективным группам при покупке земли. Каждый десятый дом в Берлине строится по модели «Baugruppen» и за последние пять лет таким образом были построены тысячи новых домов.
Архитектор разработал проект экологически чистого 4-этажного жилого дома с четырьмя отдельными квартирами с тремя спальнями и двумя ванными комнатами в каждой, объединенными одной основной лестничной клеткой. Без сомнения, огромным преимуществом при реализации проекта стал тот факт, что сам Джон Кинсли – профессиональный архитектор, а его жена – дизайнер и скульптор. Таким образом дом действительно является индивидуальным в соответствии с оригинальным проектом. Остальные участники «коллективного строительства» – внесли необходимые средства для покупки земли, строительных материалов и оплаты дополнительных услуг.
«В 2013 году, помимо немецкого опыта, я увидел статью, посвященную коллективному строительству в Южной Америке и окончательно настроился на реализацию индивидуального проекта», – рассказывает Джон Кинсли.
По словам архитектора, проект начался с обычного объявления в интернете, в котором жителям района предлагалось объединить свои усилия и построить многоквартирный дом. Более двух дюжин желающих было на первом собрании, затем определилась основная группа инвесторов и коллектив, после согласования всего проекта, приступил к процессу покупки пустующего участка земли.
Конечно, не все так просто с конкретной реализацией концепции «коллективного индивидуального строительства» жилого дома. При покупке земли пришлось нанять финансового и юридического экспертов, которые помогли группе правильно оформить все документы на покупку земли, одобрить планировку и получить разрешение на строительство. Также потребовался достаточного долгий процесс согласования новой коллективной недвижимости с местными властями и соседями.
Естественно, что для качественной реализации архитектурного проекта потребовалась и местная профессиональная строительная бригада. Несмотря на все трудности – дом был успешно оформлен и построен. Само строительство заняло около девяти месяцев, ведь в конструкции здания в основном использовались панели из перекрестно ламинированного дерева.
Все участники проекта довольны не только своим новым жильем, но и финансовыми итогами всей многолетней операции. В общей сложности затраты на реализацию всего проекта составили около $1,5 млн, что в несколько раз дешевле, чем четыре аналогичные квартиры в этом районе Эдинбурга.
По завершению строительства новые квартиры были тут же оценены местными риелторами в сумму около $635 тыс., а все расходы на каждую отдельную жилплощадь составили $381 тыс. По словам Джон Кинсли модель «коллективного индивидуального строительства» хоть и не решает полностью жилищные проблемы, но предлагает еще одну альтернативную возможность в условиях все дорожающего традиционного жилья.
«Такие многоквартирные дома предлагают больший контроль над конечным продуктом, энергосберегающую альтернативу традиционному жилью и, что немаловажно, значительно больше отдачи от затраченных средств, чем при ориентации на старомодные кирпичи и раствор», – утверждает архитектор.
Джон Кинсли c женой на фоне нового дома
По материалам Dailymail
Источник
Конспект игры-занятия по коллективному конструированию в подготовительной группе «Строим город». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Артемьева Татьяна
Конспект игры-занятия по коллективному конструированию в подготовительной группе «Строим город»
Программное содержание.
Цель: Содействие совершенствованию умений в конструктивной деятельности, в соответствии с конкретными условиями.
Образовательные:
-Уточнить понятие о городе и его архитектуре; о профессии архитектора.
-Активизировать словарь прилагательных по теме «Мой город«.
-Упражнять детей в построении домов из разного вида конструкторов по схемам.
— Показать возможность объединения отдельных построек общей темой и размещением в пространстве.
— Закрепить умение экспериментировать при коллективной постройке большого дома из конструктора «Полидрон — Гигант».
Развивающие:
-Развивать интерес к конструктивной деятельности, индивидуальность и инициативу каждого ребенка.
-Продолжать развивать познавательную активность детей, фантазию, изобретательность.
-Развивать речь детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности.
Воспитательные:
— Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.
-Продолжать воспитывать умение работать коллективно, договариваться и взаимодействовать между собой.
Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города с изображением различных зданий, беседа о профессии архитектора.
Оборудование и материалы: Слайды с изображением улиц города (жилых и общественных зданий, интерактивная доска, аудиоплеер, конструктор «Поликарпова» цветной, блоки Дьенеша, конструктор «ЛЕГО», конструктор «ТИКО», полидрон «Гигант», магнитный конструктор, настольный конструктор из мягкого полимера, конструктор «Начальная математика и геометрия», схемы построек, куклы супер-героев.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, сюрпризный момент, игра, рефлексия
Ход занятия.
I.Организационный момент:
Педагог:
-Ребята, сегодня наша группа превращается в мастерскую архитектора.
Кто такой архитектор?
Ответы детей: Тот, кто придумывает здания, площади, улицы города.
Педагог:
— Я предлагаю вам посмотреть, что для нас приготовил главный архитектор (показ презентации –улицы и дома города Сланцы) –узнавание объектов.
Комментарии детей : (1. Это город Сланцы. 2. улица Кирова, поликлиника 3. улица Кирова,здесь находится детская площадка 4. Площадь, дом культуры «Горняков» 5. Центр нашего города и наша церковь 6. Школа 7. Окраина (конец) нашего города –здесь старые деревянные дома)
Педагог:
— Наш город какой?
Ответы детей: родной, любимый, большой, красивый.
Сюрпризный момент.
Педагог находит письмо на столе, показывает ребятам и зачитывает его.
— Куда : город Сланцы, детский сад №15
— Кому : Ребятам группы «солнышко»
— От кого : Супер героев.
Педагог предлагает детям прочитать, что в письме. (открывает конверт и зачитывает письмо):
-Дорогие мальчишки!
Злая волшебница разрушила наш чудесный город и обманом захватила нас в плен! В нашем городе было очень много красивых зданий. Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новый город! Только тогда злые чары волшебницы исчезнут и мы получим свободу!
Воспитатель: Ребята! Поможем супер героям?
Ответы детей: Поможем!
Педагог:
-В письме есть план улиц, он нам поможет правильно построить город.
IIОсновной этап :
Рассматривание плана.
Педагог: -Первая улица находится под цифрой 1, вторая улица цифра 2, третья под номером 3
Практическая деятельность детей
Педагог:
— Наш город будет сказочным. Но чтобы построить красивое здание, нам нужны строительные детали и схемы. Архитектор нам их оставил. Выбирайте схемы и начинаем строительство!
Дети берут схемы и приступают к постройке домов из конструктора «Поликарпова».
(Работа детей проходит под музыку). В ходе строительствавоспитатель задает наводящие вопросы:
«С чего ты начнешь строить свое здание?», «Из каких деталей ты построил фундамент дома?», «Какие детали ты выберешь для крыши, стен»
Педагог: -Вы построили дома на первой улице! Молодцы! А сколько домов вы построили? Кто может посчитать?
Ответы детей:
Педагог: Из какого материала они сделаны?
Ответы детей: Из дерева!
Педагог: Давайте придумаем название этой улицы!
Ответы детей: Давайте!
Педагог: Если дома из дерева, как мы назовем эту улицу?
Предполагаемый ответ детей: Деревянная
Педагог: Какое хорошее название! А теперь нам пора отправляться на улицу под цифрой 2!Это самая главная улица города, на ней должен стоять самый большой и красивый дом. Начинаем!
Педагог наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Когда дом готов,педагог мотивирует деятельность детей похвалой:
— Вы все вместе так дружно его строили, вы такие молодцы! Давайте его назовем «Дом Дружбы» и потанцуем!
Ответы детей: Давайте!
lll. Ритмическая пауза (под песню «Всем на свете нужен дом») –дети выполняют ритмические движения
lV. Практическая деятельность детей (в парах и индивидуально)
Педагог: -Ребята, у нас осталась последняя улица (смотрит на план)
В плане написано, что на ней каждый должен построить дом из любимого конструктора. Выбирайте свой любимый конструктор!
Дети берут конструктор и строят дома по замыслу или с опорой на выбранные схемы. Педагог нацеливает детей, которые уже справились со своими постройками помочь тем, кто еще не закончил или затрудняется.
V. Заключительная часть.
Рассматривание законченных построек.
Педагог: -Какой у нас получился город?
Ответы детей: Большой, красивый, сказочный, разноцветный, необычный, удивительный
Педагог показывает коробку: -А вот и супер герои! Но они на замке! Чтобы открыть замок, нужно отгадать загадку!
Расширяясь год от года,
Так растет и строится,
Что в черте его дорога
Улицей становится (ГОРОД)
Ответы детей: Город!
Педагог : -Правильно, а вот и ключ!
Педагог : Открываем коробку!
Педагог: Ребята, давайте поиграем с героями в нашем сказочном городе!
Источник