Как коза дом построила природа
Конспект занятия «Как коза избушку строила». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Светлана Исмаилова
Конспект занятия «Как коза избушку строила»
«Как коза избушку строила»
Интегрированное занятие на раннем возрасте.
Цели:
-Познакомить детей с новой сказкой,учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом театра игрушки.
-Продолжать формировать у малышей представления о берёзе,ёлке, осине (выделять ствол, ветки, листья, иголки)и понятия «один», «много».
-Закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать ее.
-Активизировать словарь, ввести в него слова «коза», «козлята», «дерево», «ствол», «ветки», «листья», «иголки», «маленький», «большой», «толстый», «тонкий», «один», «много».
-Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Материал: игрушки- коза, козлята, кот, мелкие фигурки животных для обыгрывания построек; набор строительного материала, (на каждого ребенка); картинки с изображением елки, березы, осины.
Ход занятия.
Воспитатель вносить в группу игрушку- кота.
-Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Кто это?
Верно, кот. Какой он? Да, большой, пушистый и серый.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Глазки смелые.
-А мы позовем котика в гости? Конечно,позовем:
«Котик, иди к нам!» А чем мы будем котика угощать? Да, молочком. (Дети имитируют угощение котика молочком из ладошки –тарелочки.)Котик говорит вам спасибо за угощение и хочет рассказать для вас сказку. Садитесь и слушайте сказку.
-Жила-была коза.Вот какая: белая,большая, рога длинные, копытца острые. И были у неё, кто? (Показывает игрушки – козлят) Правильно, козлята. Сколько было козлят? Верно, много. А коз? Конечно, одна.
Решила коза построит для своих козлят домик и пошла в лес место искать. Шла она, шла и увидела елочку (Показ картинки) Что это? (Елочка) На ветках елочки что? Да, иголочки колючие. Говорит коза елочке: «Можно возле тебя домик для моих козлят построить?А елочка отвечает: «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козлят уколоть. Не надо возле меня домик построить». Пошла коза дальше. Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки)Есть у осинки иголочки? (Нет) Вот и говорит коза: «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построить?»Осинка отвечает: «Что ты! Мои листочки день и ночь шумят, будут твоим козляткам спать мешать».
Пошла коза дальше. Видит, стоит березка белая. (Показ картинки) У березки ствол какой? (Белый) Веточки длинные, а иголочки есть? (Нет) Спрашивает коза : «Березка, можно мне возле тебя дом для моих козлят построить?»Березка отвечает: «Конечно, можно. Строй возле меня домик. А я твоих козлят от солнышко укрою,от дождя спрячу, от холода спасу».Стала строить коза домик для своих козлят. Сначала взяла толстые бруски и сделала стены. (Воспитатель показывает, как из толстых брусков получается стена.) Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошечко и дверь. Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой дом красивый получился! Посмотрели лесные звери на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить. Только не умеют. Давайте поможем. Построим домики для всех зверь. Сначала что делаем? Верно, стеночки. Затем потолок, окно, дверь, крышу и трубу.
Дети строят домики. Затем обыгрывают постройку,населяя мелкими фигурками животных.
Занятие можно закончить, прочитав детям отрывок из стихотворения «Леса- чудеса»
У каждого зверя там домик есть свой,
С теплою печкой и трубой.
В нем они принимают гостей,
С друзьями на свете жить веселей.
Источник
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Как коза в лесу избушку построила»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Как коза в лесу избушку построила»
Романова Маргарита Абораимовна
2018г
Цель: развивать речь детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
обучать детей переносить сюжет сказки в игру;
развивать речевую активность через использование малых фольклорных форм (потешки, чистоговорки);
развивать выразительность и темп речи, силу голоса;
обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;
воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Деревья». Дидактические игры «Кто, где живет», «Дикие животные», «Домашние животные». Игры-драматизации по русским народным сказкам, разучивание хоровода «Березка». Проведение логопедических упражнений, разучивание стихов.
РППС: Стилизованные уголки «Русская изба», «Лес». Письмо приглашение в гости. Мягкие игрушки: лось, лиса, заяц, медведь. Зеркала, веточки-имитации с листьями дуба, ели, березы на каждого ребенка. Костюмы детские – «дуб», «береза», «ель». Логопедические картинки: «Варенье», «Конфета». Аудиозапись для игровых упражнений.
Ход занятия: (Дверь открывается и в группу въезжает музыкальный паровозик, в вагончике лежит конверт и клубочек)
Педагог: (читает письмо) Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас в путешествие в Страну Сказок. А чтобы вы не заблудились, волшебный клубочек укажет вам дорогу.
Педагог: Ребята, а вы любите сказки?
Хотите отправиться в гости к сказке?
Давайте возьмёмся за руки и пойдем за клубочком.
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
Ход занятия: (Дети входят в зал под звучание р.н.мелодии «Травушка-муравушка». Воспитатель в сарафане, встречает детей и приглашает послушать сказку)
Педагог: Здравствуйте, гости дорогие. Я – бабушка Рассказушка.
Сядем деточки рядком
Да поговорим ладком
Про сказки русские, известные
И до сих пор нам интересные.
А хочу я вам сегодня рассказать русскую народную сказку «Как коза в лесу избушку построила»
В одной деревне жила-была старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятками. Добрые люди с утра за работу принимаются, а старуха-говоруха до обеда на печи лежит. К обеду встанет, поест, чаю попьет с вареньем да конфетами.
Логопедическая гимнастика «Подуй на варенье» (все упражнения выполняются с зеркалами)
Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и дуть со звуком -ф-ф-ф. Щеки не надувать.
Логопедическая гимнастика «Покатай во рту конфету»
Рот закрыт. Кончик языка упирается в щеку, и делается движение языком вверх-вниз. Челюсть не двигается.
Педагог: И начинает говорить — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой
Скороговорка «Поеду к деду, буду к обеду» (дети повторяют все вместе и по одному, громко и тихо)
А коза с козлятками в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать… Однажды коза решила уйти от старухи и избушку в лесу построить. Выпустила старуха-говоруха козу с козлятками из хлева – они и убежали. Только старуха их и видела. Побежала коза с козлятками в лес.
Педагог: Давайте и мы заглянем в лес, посмотрим, что же делается в лесу.
Логоритмическая гимнастика
По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом. Ходьба в колонне друг за другом
По -лосиному красиво ходит лось в лесу густом. Ходьба с высоким подниманием колена, скрестив руки над головой
По -мышиному пугливо, семенит мышонок в дом. Ходьба на носочках
И по -заячьи зайчишка все спешит запутать след. Прыжки на двух ногах
По -медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет. Ходьба на внешней стороне стопы
Рыжая лисица, бегать мастерица. По лесу бежала зайку догоняла. Бег змейкой в среднем темпе
Педагог: Прибежала коза в лес, стала искать, где бы им избушку построить.
Увидела высокое могучее дерево. (Все упражнения выполняются стоя в кругу, чтобы дети хорошо видели друг друга. В центр круга по очереди выходит ребенок в костюме дуба, ели, березы)
Ребенок: Дуб растет в лесу могучий,
Выше елки, выше тучи.
Ветер желуди сбивает
Их зайчонок собирает:
Гладкие, блестящие
В дело подходящие.
Чистоговорка «Д -Д»
Ду-ду-ду — к дубу подойду. Дети «пробегаются» указательными и средними пальцами по бедрам.
Ды-ды-ды — где твои плоды? Ритмично сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.
Ди-ди-ди — это желуди. Соединяют указательные и большие пальцы в кольцо.
Педагог: Не разрешил дуб строить рядом с собой избушку.
Ребенок: По осени желуди с меня упадут — твоих козляток ушибут.
Педагог: Пошла коза дальше. Увидела стройное пушистое дерево.
Зеленая елка, где твой дом?
Ребенок: На опушке леса, над тихим холмом.
Педагог: Зеленая елка, как ты жила?
Ребенок: Летом зеленела, а зимою спала.
Динамическое упражнение «Ели»
Ели на опушке. Опустить прямые руки вниз и слегка развести их в стороны, пальцы напряжены.
До небес макушки. Поднять руки вверх, соединить кончики пальцев над головой.
Слушают, молчат. Приставить ладонь к уху, затем приложить палец к губам.
Смотрят на внучат. Приставить ладонь ко лбу, посмотреть слегка наклонившись вперед.
А внучата-елочки, тонкие иголочки. У лесных ворот водят хоровод. Опустить руки вниз, отставить прямые ладони в стороны, полуобороты влево-вправо.
Педагог: А в это время под елкой спал зайчишка…
Массаж биологически активных зон
Белка с елки в свой домишко перетаскивала шишку. Энергичное потирание ладоней
Белка шишку уронила, зайке по лбу угодила. Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.
Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку. Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.
Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс. Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки находящиеся перед и за ухом.
Педагог: Елка посоветовала козе строить дом в другом месте.
Ребенок: Шишки с меня упадут — твоих козляток ушибут, ветки колючие уколют малышей.
Педагог: Пошла коза дальше. Увидела белоствольное кудрявое дерево.
Хоровод «Березка»
Ах, березка, зелена кудрява. Ах, березка, выросла на славу. Идут по кругу хороводным шагом.
Люли — люли на славу, люли – люли на славу. Руки на пояс кружатся.
У березки дети расплясались. На березку все залюбовались. Пружинящий полуприсед.
Люли — люли любовались, люли – люли любовались. Кружение на топающем шаге,
руки полочкой.
Ветерок по лесу пролетает и березку белую качает. Руки над головой, плавное покачивание из стороны в сторону.
Люли-люли качает, люли – люли качает. Кружение на носочках, покачивая
поднятыми вверх руками.
Педагог: Качнула березка веточками и сказала
Ребенок: Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождичка спрячу, от ветра укрою.
Подвижная игра «Найди свое дерево».
(По залу разложены веточки дуба, ели и березы. Под музыку бег врассыпную,
как только музыка остановится поднять веточку и найти свое дерево.)
Педагог: Построила коза избушку под березой и вовремя.
Дыхательное упражнение «Ветер».
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф…
И качает так листок — ф-ф-ф… Выдох спокойный, ненапряженный
Дует сильный ветерок — ф-ф-ф…
И качает так листок — ф-ф-ф… Активный выдох
Педагог: До свиданья лес густой! Побежим скорей домой! (Возвращаются в избу)
Рефлексия
Где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали в лесу? Что понравилось делать больше всего? Каких зверей мы встретили в лесу? Коза с козлятками передала вам угощение – корзину с яблоками.
Источник
Конспект занятия «Как коза избушку построила» с использованием интелект-карты (младшая группа). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Ольга Басанец
Конспект занятия «Как коза избушку построила» с использованием интелект-карты (младшая группа)
Образовательные задачи: развивать слуховую и зрительную память детей, продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; умение подражать; пополнять активный словарь за счет существительных, обозначающих названия деревьев (яблоня, елка, дуб, осинка, шиповник, береза, их плодов (яблоко, шишка, желудь, ягода шиповника); учить последовательно составлять карту, ориентироваться по ней, отвечать на вопросы, гордиться своей работой. Воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, коммуникабельность, умение сопереживать.
Подготовительная работа: наблюдение за деревьями и кустами. Рассмотрение листочков, плодов. Беседа об их пользе. Д. игры «С какого дерева листочек», «Чей подарок?», «Волшебный мешок», «Что лишнее?» Др.
Материалы: вырезанные из картона деревья — яблоня, ель, дуб, осинка, шиповник, береза; изображение персонажей сказки, ватман, клей, маска козы, набор палочек на каждого ребенка, образец для выкладывания ёлки, настоящие яблоки, шишки, желуди, ягоды шиповника.
Ход занятия
1. Организационный момент.
На полу вырезанные из картона дерева (яблоня, береза, ель, дуб, осина, шиповник).
Вместе весело шагаем,
Мимо дубка, мимо елки, (поднимаем вверх руки)
Около березки, около осинки. (Опускаем руки)
Дети идут змейкой между деревьями. Подойдя к стульям, садятся полукругом.
2. Знакомство со сказкой «Как коза избушку построила».
— Дети, вы любите читать книги? Да.
— А чем отличаются взрослые книги от детских? Размышления детей.
— Я хочу сегодня почитать вам сказку, но к сожалению, в моей книге не нет картинок. Поможете мне подобрать рисунки к сказке?
По ходу чтения сказки дети помогают выставлять на карте героев сказки (старая Говоруха, коза, козлята, яблоня, елка, дуб, осина, шиповник, береза).
Вопросы к детям: «Кто это?» Или «Что это?».
2. Д. гра «Подумай и ответь». (Вопрос по содержанию сказки).
— Где жила старая Говоруха?
— Что делала старая Говоруха, когда все люди работали?
— Почему коза с козлятами решили пойти в лес?
— Где коза с козлятами искали место для строительства дома?
— Под какими деревьями коза хотела построить избушку?
— Почему коза не построила домик под яблоней?
— Почему коза не построила домик под елкой?
— Почему коза не построила домик под дубом?
— Почему коза не построила домик под Осычках?
— Почему коза не построила домик под шиповником?
— Под каким деревом коза построила домик?
— Почему коза построила домик под березой?
3. Артикуляционная и мимическая гимнастика.
У карты. Прошу детей вспомнить о характере старой Говорухи (сердитая, всем недовольна старая) и изобразить сердитую старуху-Говоруху — сдвинуть брови, нахмуриться, сделать суровое выражение глаз. Вспоминаем с детьми, какая была коза (печальная, изобразить печальную козу — вытянуть губы «трубочкой», тихо и долго произносить звук [у-у-у].
Вспомните вместе с детьми, какие были козлята (веселые козлята) и изобразить веселого козленок — улыбка, глаза веселые.
4. Р. гра «Собери листочки». Дети рассматривают листочки, упавшие с деревьев. Прошу малышей вернуть листочки деревьям (березовый лист, дубовый, еловая ветка, лист осины, яблони)
— Какое дерево потеряло этот лист? (Береза.) Т. д.
5. Д. гра «Чей подарок». Рассматривая настоящие шишки, желуди, ягоды, яблоки, дети помогают закончить фразу, дополняя карту новыми рисунками. В процессе игры дополняю ответы детей.
Шишки у. (елки). Шишка какая?
Желуди у. (дуба). Желуди какие?
Ягоды у. (шиповника).
Яблочки у. (яблоньки).
6. Игра «Отгадай»
Дети в кругу передают за спиной веточку осинки, или березки (каждый раз веточка меняется, ведущий в середине отгадывает у кого веточка.
Ветку скорее передай,
Кто держит угадай.
— С какого дерева веточка? Как догадались? (По коре)
— Можно ли в такую игру поиграть с веточкой шиповника, ели? Почему?
— Играть с шиповником не стоит, лучше заварим чай. Он придает бодрости и силы. А пока чай заваривается выложим веточку елки.
7. Развитие зрительного внимания и мелкой моторики. (Конструирование из палочек.) Предлагаю детям рассмотреть искусственную елку. Выделяем и называем ее части — ствол, ветви, иголки. Перед каждым ребенком образец елки, еловой ветви. Дети выкладывают елки из палочек. Если у ребенка не получается, то предлагаю ей наложить палочки на образец и только после этого выложить елку на столе.
Прошу детей назвать: елка и елочка;посчитать: одна елка — две елки.
8. Запомни и повтори.
Предлагаю одному из детей стать «козой», одеваем шапочку козы и сажаем на пенек. «Коза» должна назвать каждое дерево, что вместе с козлятами встретила на своем пути. Если сложно, можно назвать два-три дерева, а ребенок запоминает их и называет. Или наоборот, малыши называют «козе» поочередно деревья, которые встретились в лесу.
9. Итог
Обращаю внимание детей на карту, которую мы создали вместе.
— Понравилась ли вам сказка? А с нашими рисунками сказка стала еще интереснее. Поэтому, надеюсь, будем перечитывать ее снова и снова, а сейчас предлагаю полакомиться и поиграть лесными подарками.
Вот закончилась наша игра.
Все, прощаться нам пора.
Источник
Конспект совместной образовательной деятельности «Как коза себе избушку построила». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Елена Арнаутова
Конспект совместной образовательной деятельности «Как коза себе избушку построила»
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Как коза себе избушку построила»
Автор-разработчик: Арнаутова Елена Юрьевна,
воспитатель.
Возрастная адресованность: обучающиеся старшей
группы (5-6 лет).
Продолжительность: 30 минут.
Цель: создавать условия для развития связной речи и речевого творчества, умения согласовывать речь с движениями, обогащать слуховое восприятие.
Педагогический замысел:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,
Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.
Развивать положительную самооценку и уверенность в себе.
2. Формировать и закреплять представления об окружающем мире, о деревьях. свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, размере, пространстве и времени, причинах и следствиях). Об особенностях природы нашего края.
Расширять и уточнять знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью.
Расширять кругозор детей.
3. Обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь; развивать фонематический слух; Развивать слуховое восприятие, фонематический слух.
Развивать диафрагмальное дыхание, внимание, артикуляционную и общую моторику.
4. Создавать условия для развивать двигательную активность, способствующую правильному развитию равновесия. Создавать условия для развития общей моторики, навыков координации речи с движением, ориентировку в пространстве. Развивать длительность, плавность речевого выдоха.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация «Приметы осени», «Где какой гриб растет» гербарий. Волчок со схематическим изображением животных, волчок со схематическим изображением действий.
Куклы плоскостного настольного театра Коза и козлята, иллюстрации к сказке «Как коза себе избушку построила», письмо — березовый листок, иллюстрации деревьев (яблоня, дуб, осина, береза, сундук.Пособия для развития дыхания: «Осенние деревья», «Тучки- дождик», «Веточка осени», «Вертушка-замок»
Мнемотаблицы стихов речь с движениями: «Дождик», «Прогулка», «Яблоня», «Береза»
Предварительная работа:
1. Наблюдение за изменениями в природе. Прогулки с родителями в парке, лесу, скверах города.Восприятие художественной литературы: М. Ивенсен «Падают, падают листья…», А. Ерикеев «Наступила осень.», Ю. Капотов «Листопад», М. Садовский «Осень длинной тонкой кистью», Николай Сладков «Осень на пороге». Заучивание стихотворений о деревьях, приметах осени, грибах, отгадывание загадок.
2.Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди пару», «Какой формы, цвета, размера», «Чудесный мешочек», «С какого дерева ветка», «Собери из частей», «По грибы».
3. Беседы о приметах Осени. Прослушивание аудиозаписи «Времена года», рисование «Золотая осень», аппликация «Листопад», Просмотр мультимедийной презентации «Народные приметы осени»
Примерный ход совместной деятельности.
Воспитатель сообщает детям, о том,что сегодня они отправятся в увлекательное путешествие и побывают в разных периодах осени и предлагает детям повторить за ним цепочку слов:
-сентябрь, октябрь;
-октябрь, ноябрь
-сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель обращает внимание детей, что эти слова перенесли их на природу.
И как хорошо на улице. Предлагается вдохнуть «свежий воздух и почистить свои носики».
3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»
Воспитатель задает вопрос: Какие слова только что произнесли? уточняет, что это название месяцев.
Вопрос: К какому времени года относятся эти месяца? Сколько осенних месяцев назвали?
Обращение к опыту детей, какие наблюдения они вели раньше на прогулке в детском саду, на прогулке с родителями в парке, лесу, скверах города. Вспоминают характерные приметы осени.
ЭОР «Приметы осени».
Предлагает детям вспомнить народные названия начала, середины и конца осени, вспомнить признаки ранней осени, превратиться в ветерок и подуть на деревья с листочками, что б листья слегка дрожали. Вспомнить, что идут частые холодные дожди и подуть на тучки с капельками.
Пособие на развитие дыхания «Осенние деревья», «Тучка-дождик», «Веточка осени».
Цель: Тренировка плавного протяжного выдоха.
Воспитатель предлагает ребятам превратиться в дождик.
Речь с движениями «Дождик»
Цель: координация речи с движением
К нам на длинной тонкой ножке (прыжки на одной ноге по
Скачет дождик по дорожке. кругу)
В лужице — смотри, смотри!- (стоя лицом в круг,
Он пускает пузыри. ритмичные приседания)
Стали мокрыми кусты, (руки вверх, потряхивание
кистями)
Стали мокрыми цветы. (наклон, руки вниз,
потряхивание кистями)
Мокрый, серый воробей (встали, руки вдоль тела,
Сушит пёрышки скорей потряхивание кистями.)
Воспитатель обращает внимание на то, что дождик принес конверт. Открыв его -видим листик с дерева березы, на котором написано приглашение в гости. Кто же его написал.
Предлагает ребятам отправиться в лес. В лесу растет много разных деревьев.
Речь с движениями «Лес»
Цель: координация речи с движением
Семена деревья в землю уронили (руки перед собой, ладони соединены)
А дожди осенние семена полили (руки сверху вниз опускаются, пальцы двигаются)
Поднялись расточки (руки сомкнутые вместе, поднимаются снизу вверх)
Превратились в лес (руки перед собой, пальцы растопырены)
Тянут руки-ветки прямо до небес (развести руки в стороны над головой)
Ветер их качает. Шелестит листвой (руки вверху качаются в стороны)
Лес наш друг хороший — твой и мой (руки скреплены в замок, руки вперед — на грудь
Давайте узнаем, с какого дерева этот листочек и узнаем, кто же нас пригласил в гости. Воспитатель предлагает пойти по лесной тропинке.
Двигательное упражнение «Прогулка».
Цель: координация речи с движением
Мы отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между «кочками»
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали Бегут на носочках
И в лесок побежали.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешагива через
«кочки»
На кочки мы не наступаем.
Топ, топ, топ, топ, Маршируют.
А теперь все вместе: «Стоп!» Остановиться на слово «стоп»
Воспитатель предлагает отгадать загадку и выяснить, куда идти дальше.
Загадка:
Стоит чудо-дерево,
На дереве –мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные. (Яблоня)
Воспитатель предлагает детям превратится в яблоньку.
Речь с движениями «ЯБЛОНЯ»
Цель: координация речи с движением
-Яблоня! Яблоня! (дети по кругу, в центре ребёнок-
Где же твои яблоки? руки вверх)
Заморозил их мороз? на каждую строчку загибают пальцы)
Или ветер их унёс?
Или молния спалила?
Или градом их побило?
Или птицы поклевали?
Куда они пропали? (разводят руками, пожимают плечами)
Не морозил их мороз, (загибают пальцы)
И не ветер их унёс,
Не спалило их огнём,
Града не было с дождём,
Птицы их не поклевали…
Дети оборвали! (разбегаются, яблонька догоняет, пятнает)
Воспитатель уточняет, что место где растет много яблонь, называют яблоневый сад.
Воспитатель обращает внимание, что тропинка ведет к другому дереву. Дети перемещаются в другую часть группы. Там они видят иллюстрацию дуба. На дубе «висит» сундук, воспитатель предлагает его открыть. А что бы его открыть, необходимо подуть на замок- вертушку. Каждый ребенок дует на вертушку. Сундук открывается, в нем волчки со схематическим изображением животных, и схематическим изображением действий.
Игра «Волчок».
Цель: На звукоподражание, имитацию движений, развитие мимики
Воспитатель предлагает детям поиграть. По очереди, каждый прокрутит два волчка. На одном волчке — схематическое изображение животных (дети проговаривают каждое животное, на другом — схематически изображено то, что надо показать — как животное двигается, какие звуки издает (или сказать фразу – «пустите меня под дубок», как то или иное животное, сказать громко или прошептать, показать настроение животного. Что выпадет, то и покажете.
Дети выполняют задание.
Воспитатель предлагает отправиться дальше по тропинке, при этом выполнять согласование речи и движения рук. Дети садятся на стулья.
Упражнение «По тропинке мы пойдем…»
Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
Мы шагаем по песку ш-ш-ш (ладони трут друг об друга)
Мы шагаем по камешкам бум-бум-бум-бум (кулачками стучат по коленкам)
Прыгаем по лужам шлеп-шлеп-шлеп (хлопки в ладоши)
Пробираемся через болота чмяк-чмяк-чмяк (сжимать и разжимать ладони
кулаки)
Воспитатель показывает детям иллюстрацию дерева осины, вот и еще одно дерево на нашем пути. Осинка предлагает поиграть и если мы правильно выполним ее задания, то узнаем, кто оставил следы.
ЭОИ «Где какой гриб растет?»
Цель: уточнить знания о грибах.
По ходу игры «теряю голос» и не могу вести игру дальше, ведущими становятся дети. (Игровой прием)
Внимательно посмотрите на изображение и скажите
— где растет этот гриб? (под осиной — подосиновик)
— где растет это гриб? (в сыром месте — сыроежка)
— где растет этот гриб? (под березой — подберезовик)
— где растет этот гриб? (под дубом — белый гриб)
Ребята видят гриб, дерево — образуют слова. Отвечая на вопрос, дети проговаривают название грибов. После правильного ответа я показываю изображение гриба, тем самым подтверждаю правильность ответ.
Воспитатель предлагает детям пройти еще к одному дереву, где проводится игра
«С какой ветки детка»
Цель: сравнить листик из конверта с листиками с разных деревьев из гербария.
Этот листик с рябины?– нет не рябиновый
Этот листик с дуба?- нет не дубовый
Этот листик с …
Путем сравнения выясняем, что листик с березы — березовый.
Правильно с березы.
Воспитатель предлагает превратиться в березовую рощу- это место где растет много берез.
Речь с движениями «Береза»
Цель: координация речи с движением
Берёза моя, берёзонька (дети в хороводе)
Берёза моя белая, (поворот в движении)
Берёза кудрявая.
Стоишь ты, берёзонька, (руки вверх, вдох)
Посреди долинушки, (опустили руки, выдох)
На тебе, берёзонька,
Листья зелёные,
Под тобой, берёзонька, так же
Трава шёлковая.
Воспитатель напоминает о письме на листике березы? Обращает внимание, но то, что под березой стоит домик, а там живет коза с козлятами. Предлагает познакомиться с ними, поздороваться. (Игровой прием)
Дети здороваются, представляясь.
Воспитатель предлагает детям пригласить козу с козлятами в детский сад и там послушать историю козы, как она оказалась в лесу.
Воспитатель напоминает что для того чтоб попасть домой надо произнести определенные слова. Повторяется упражнение.
Двигательное упражнение «Прогулка».
Цель: координация речи с движением.
Мы отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между «кочками»
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали Бегут на носочках
И домой побежали.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешагива через
«кочки»
На кочки мы не наступаем.
Топ, топ, топ, топ, Маршируют.
А теперь все вместе: «Стоп!» Остановиться на слово «стоп»
Дальнейшая работа.
Проведение совместной с родителями выставки «Осенний репортаж».
Чтение русской народной сказки «Как коза себе избушку построила». Театрализованная деятельность по русской народной сказе.
Рисование осеннего леса. Конструирование избы.
Источник