Как лучше построить дом с гаражом или гараж отдельно построить налоги
Гараж в доме или отдельно стоящий? Все за и против! — Надежное строительство вашего дома
Дискуссия по поводу хранения автомобиля владельца загородного дома ведется обычно в плоскости сравнения типов гаражей. Встроенные и пристроенные, отдельно стоящие или навесы — все они имеют свои достоинства, и каждый — свой шанс стать единственно правильным решением в данном конкретном случае.
Из этого ряда стоит, пожалуй, сразу исключить навес — упрощенную версию отдельно стоящего гаража: он вне конкуренции по стоимости и эстетичности. Легко «прирастающий» дополнительными секциями, такой «гараж» мобилен, эффектно смотрится на любом участке и качественно выполняет основные защитные функции.
Эффективность выбора между отдельно стоящим гаражом и пристроенным к жилому дому определяют несколько факторов.
1. ГЕОМЕТРИЯ И ГАБАРИТЫ УЧАСТКА
При центральном расположении или смещении пятна застройки дома к дальней границе логичней рассматривать отдельно стоящий гараж (или навес), устроенный у ближней его границы. При смещении к ближней — встроенный или пристроенный тип гаража. При таком расположении зеленая зона «не травмируется» подъездными путями, местами разворота и разъезда машин, однако при солидных размерах участка это рассуждение не принимается в расчет, наоборот, эффектная разворотная площадка в центре может стать отправным элементом в концепции ландшафтного дизайна.
ПРИМЕР размещения гаража на участке
- Проект Мирабель 3.2 (527 кв.м.)
- Площадь участка 10 сот.
А. Пристроенный к дому гараж: внутренний двор — 3,78 сот.
Б. Отдельно стоящий гараж: внутренний двор — 2,3 сот.
2. ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖА
С точки зрения экономичности лидирует встроенный гараж, он экономит полезную площадь участка, не требует дополнительных средств на возведение «коробки» и проведение коммуникаций: водоснабжение, освещение и отопление во встроенных гаражах осуществляются за счет инженерных сетей, имеющихся в доме.
ГАРАЖ В ДОМЕ
Потеря площади первого этажа при устройстве встроенного гаража не более чем миф: грамотное планировочное решение всегда позволит эффективно распределить помещения по уровням. Другое дело, что над гаражом предпочтительнее размещение тренажерного зала, бильярдной, мастерской или кабинета, нежели жилой комнаты. По этим же соображениям основные помещения отделяются от гаража вентилируемым тамбуром, а сам гараж размещают в технической зоне дома смежно с котельной, кладовой или гостевыми санузлами.
1. Проект Сан Тропе-1 (313 кв.м.)
Гараж на 2 машиноместа расположен на уровне пола первого этажа, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к топочной, санузлу и хозкомнате. Над гаражом размещен кабинет.
2. Проект Лимбург (350 кв.м.)
Гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа на уровне земли, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к бойлерной, кухне и санузлам.
ПРИСТРОЕННЫЙ ГАРАЖ
Пристроенный гараж занимает полезную площадь участка, однако с точки зрения экономии ресурсов тоже имеет свои плюсы: как минимум, одна его стена общая с домом, а инженерные сети можно продлить от «центральной» системы (Схемы 3, 4). Пристроенный гараж предпочтительней с точки зрения пожарной безопасности, а по удобству пользования не уступает встроенному.
1. Проект Соната (324 кв.м.)
Одноэтажный пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром. Может быть неотапливаемым.
2. Проект Лион-1 (302 кв.м.)
Пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и изнутри сообщается с помещениями 2 этажа, предназначенными для обслуживающего персонала. Остается много свободной поверхности стены вместо гаража (как минимум 6,5 м в ширину), а значит появляется больше места, чтобы сделать окна или дверь на улицу. Кроме того, не нужно делать лестницу и тамбур в дом из гаража.
ГАРАЖ В ЦОКОЛЕ
Для участков с выраженным перепадом высот целесообразно объемно-планировочное решение дома со смещенными уровнями (Схема 5). В этом случае гараж устраивается в технической зоне в уровне цокольного этажа (полуподвальное помещение). Расположение гаража ниже уровня земли влечет за собой более жесткие требования к гидроизоляции и отводу воды. В связи с вероятностью обледенения съезда в гараж желательно устройство системы обогрева пандуса.
Проект Мокка (283 кв.м.)
Встроенный гараж на 1 машиноместо расположен в цокольном этаже. В этом случае одно из архитектурных решений — условное разделение дома на 2 части и их расположение друг относительно друга не строго горизонтально, а с небольшим смещением в уровне пола. Это обуславливает определённую привязку лестничных площадок по уровням между первым и вторым этажами.
Для рассматриваемых типов гаражей действуют следующие правила:
- В случае использования пространства над гаражом перекрытие (а во встроенном варианте — и общие с другими помещениями стены) должны обеспечивать герметичность и звукоизоляцию;
- Для снижения риска коррозии автомобиля, связанной с повышенной влажностью, рекомендуется устройство гидроизоляции и принудительной приточно-вытяжной вентиляции. Также необходимо предусмотреть устройство системы водоотведения с умывальником и сливной решеткой для стока воды;
- В случае с устройством «холодного» гаража необходимо утепление капитальной стены, разделяющей гараж и основные помещения;
- Гараж как техническое помещение рекомендуется оснастить системой пожарной безопасности.
ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЙ ГАРАЖ
Самый дорогостоящий — отдельно стоящий гараж (независимая постройка) — не загрязняет дом автомобильными выхлопами, лидирует по пожаробезопасности и при расположении на линии застройки (в случае, если гараж стоит в 1 м от забора со стороны дороги) позволяет автомобилю попадать в гараж, не заезжая на участок.
Из преимуществ — отдельно стоящий гараж, если он строится на полноценном фундаменте, что чаще всего и бывает, можно потом дополнить вторым полноценным или мансардным этажом и использовать его как для проживания прислуги и охраны, так и для приема гостей.
Ниже представлено несколько планировочных решений гаража.
Вариант 1. Гараж на 1 машиноместо
Минимальный размер гаража — 3 х 5,5 м, однако для более комфортного содержания автомобиля чаще используется размер 3,5 (4)*6 (7) м с высотой 3 м.
Вариант 2. Гараж на 2 машиноместа (минимальный и оптимальный вариант)
Вариант 3. Гараж на 2 машиноместа (бизнес-класс)
Наиболее комфортные габариты с точки зрения открывания дверей и дополнительного пространства для хранения шин и прочих крупногабаритных предметов.
Именно этот вариант в 56 кв.м. (7*8м) является основой для сравнительного анализа стоимости строительства гаражей разных типов.
Себестоимость строительства гаража на 2 машиноместа площадью 56 кв.м.
Базовая комплектация:
Полная комплектация:
* Минимальная комплектация: Dorhan (50 000 рублей за 1 систему, вкл. монтаж), Hoermann — от 100 000 руб.
** Условно 200 000 руб. / 1 фасад
Детализация комплектации:
Ориентируясь на приведенные выше таблицы, несложно определиться с типом гаража в каждом конкретном случае. Выбор за вами, уважаемые покупатели!
Источник
Гараж в доме или отдельно: плюсы и минусы
Гараж для частного дома — необходимость, ведь для автомобиля нужно надёжное и тёплое место. Есть два варианта разместить гараж на участке — непосредственно в доме, в качестве пристройки или части цокольного, первого этажа, и как отдельное строение. Рассмотрим плюсы и минусы таких вариантов.
Фото hug-fu.com
Мы рассматривали преимущества и недостатки расположения бани в доме и в качестве отдельной постройки на участке. С гаражом вопросов не меньше, даже больше. У места постоянной парковки автомобиля есть масса отличий от парилки и предбанника, поэтому данный вопрос требует отдельного внимания.
Фото telecom-rb.ru
Давайте подробно разбираться, какие есть преимущества у гаража, который стал частью жилого дома:
- Не нужно выходить на улицу, чтобы сесть в автомобиль и отправиться по делам. Преимущества входа в гараж непосредственно из дома особенно ценишь, когда на улице ветер, мороз, дождь. На все превратности погоды в таком случае можно не обращать внимание. А вернувшись из магазина — спокойно занести покупки из автомашины сразу на кухню, без пробежек по улице с сумками.
- В гараж, примыкающий к дому или являющийся частью первого или цокольного этажа, намного легче провести коммуникации. В том числе отопление, машина всегда будет в тепле.
- В гараже, являющемся частью дома, удобно хранить различный спортивный инвентарь, детские санки и велосипеды, например. Не нужно каждый раз идти по участку, чтобы достать нужную вещь.
- Гараж в доме можно использовать не только по прямому назначению. Можно обустроить здесь мастерскую, котельную, например, и даже прачечную — вариант, который иногда встречается в американских домах.
- Гараж не занимает место на участке.
- Машина всегда под контролем, меньше риска, что кто-то вскроет гараж, воспользовавшись его уединённым расположением.
- Над гаражом в виде пристройки можно обустроить просторный балкон в качестве зоны для отдыха, разместить жилые помещения.
Фото doormaticgaragedoors.co.uk
Кажется, что гараж в доме — оптимальный вариант. Но это отнюдь не так! Перейдём к минусам такого расположения:
- Машина — техника, работающая на горючем топливе, с электроникой и проводами. Риск возгорания возрастает, а если гараж в доме — пожар сразу же перебросится на жилые помещения. Пожароопасность нужно обязательно учитывать.
- Даже в случае правильного обустройства вентиляции в гараже выхлопные газы может тянуть в дом. Неприятно и вредно.
- Придётся дополнительно потратиться на шумо- и гидроизоляцию, чтобы звуки заводящейся машины не мешали остальным домочадцам. Гидроизоляция необходима, если гараж располагается на цокольном этаже, ведь здесь намного больше риска повышенной влажности, а грунтовые воды могут располагаться высоко.
- Гараж «съест» полезное пространство на первом этаже, сам дом окажется большей площади, то есть будет стоить дороже.
- Зимой и во время дождей в гараже будет грязь, которая с большой долей вероятности попадёт в дом.
- Эксперты утверждают, что из-за наличия постоянного центрального отопления автомобиль подвергается большему риску коррозии. Это вызвано повышенной влажностью и перепадом температур на улице и в помещении.
Фото smalldesignideas.com
У отдельно стоящего гаража есть свои преимущества:
- Можно поставить его непосредственно на въезде на участок. Тогда не придётся открывать ворота, чтобы въехать во двор — въезд в гараж прямо на улице.
- На отдельно стоящем гараже можно сэкономить, выбрав недорогие кровельные материалы и облегчённый фундамент.
- Не нужна шумоизоляция.
- Грязь из гаража не будет проникать в дом, как и неприятные запахи.
Фото customgarages.build
Минусов у отдельно стоящего гаража достаточно:
- Строение будет занимать место на участке.
- Придётся специально расчищать подъезды к гаражу, отдельно от дома — дополнительные усилия и трата времени в зимнее время после каждого снегопада. Да и дорожек, которые нужно заметать, намного больше.
- Если нужно протянуть коммуникации — возникнут расходы.
- Перебегать в гараж к автомобилю придётся в любую погоду.
- Если планируется гараж как капитальное строение, подходящее по стилю оформления фасада к основному дому, расходы на его возведение будут немаленькими.
Фото avralremstroy.ru
Решать, строить ли гараж отдельно или вписать в проект жилого дома, конечно, вам. Мы просто выделили все плюсы и минусы данных вариантов, помогая вам сделать правильный выбор.
Источник
Дом с гаражом или без него?
Регистрация:
07.02.17
Сообщения:3
Благодарности:
0AntonKotov
Новичок
Регистрация:
07.02.17
Сообщения:
3
Благодарности:
0Дом с гаражом или без него?
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Опытным путем пытаюсь выяснить для себя одну вещь, гараж сильно увеличит общий бюджет дома или это лишь малая часть? Можно ли сэкономить на фундаменте гаража, или он должен быть таким же, как и у основной коробки? Как на Ваш взгляд?
планируемые ТХ:
— коробка дома 10х10, высота потолка 3м
— фундамент: монолитная плита
— стены: газоблок 400мм + утеплитель
— перегородка: бетонная плита
— кровля: металлочерепицаРегистрация:
28.10.10
Сообщения:30.374
Благодарности:
29.206al185
Модератор
Регистрация:
28.10.10
Сообщения:
30.374
Благодарности:
29.206
Адрес:Екатеринбург
Регистрация:
07.02.17
Сообщения:3
Благодарности:
0AntonKotov
Новичок
Регистрация:
07.02.17
Сообщения:
3
Благодарности:
0Хочется, но если не уложусь в бюджет, придется отказаться
Регистрация:
13.12.11
Сообщения:1.199
Благодарности:
559Юра52
Живу здесь
Регистрация:
13.12.11
Сообщения:
1.199
Благодарности:
559
Адрес:Пересвет
Мне тоже хотелось. Теперь машина стоит под навесом, в гараже хламовник и проекты, как вместо ворот поставить окна и превратить в жилую комнату.
Регистрация:
07.02.17
Сообщения:3
Благодарности:
0AntonKotov
Новичок
Регистрация:
07.02.17
Сообщения:
3
Благодарности:
0Смотря кто как его воспринимает, согласен. Но если откинуть в сторону его назначение, и просто прикинуть стоимость, что получится? По моим примерным прикидкам — это от 150 до 250 т. р.
Регистрация:
11.04.13
Сообщения:5.800
Благодарности:
6.957Monterey
Живу здесь
Регистрация:
11.04.13
Сообщения:
5.800
Благодарности:
6.957
Адрес:Москва
Сомнительное качество проектных решений.
Вопрос с гаражом тут не главное.
А так решения уже давно найдено и не одно. Иначе бы не существовало понятие «пристройка».Регистрация:
22.06.09
Сообщения:1.133
Благодарности:
1.658cthutqs
Живу здесь
Регистрация:
22.06.09
Сообщения:
1.133
Благодарности:
1.658
Адрес:Россия
@AntonKotov. Доброго времени суток, я делал с гаражом, у меня над ним 2 комнаты. Удачи в строительстве!
Регистрация:
18.01.10
Сообщения:5.447
Благодарности:
3.723Дакс
Дезинформатор-саботажник
Дакс
Дезинформатор-саботажник
Регистрация:
18.01.10
Сообщения:
5.447
Благодарности:
3.723
Адрес:Волгоград
Так есть такая программа: калькулятор называется . Берёте и считаете.
А если серьёзно: Вы готовы платить налогами за жильё для авто как за своё собственное? Тогда стройте на общем фундаменте с домом; неготовы — делайте навес/пристройку.
Про планировочные решения с изобилием дверей в гараже и его тамбуре отдельная история.Регистрация:
13.10.13
Сообщения:517
Благодарности:
210Basja72
Живу здесь
Регистрация:
13.10.13
Сообщения:
517
Благодарности:
210
Адрес:Харьков
Строил с гаражем на две машины, сначала была свалка, потом чистенько, зимой ездили на одной, и она же ночевала на улице, потому как раз загнал все стекло и бегал я со шваброй весь вечер, те. надо какой то если делать то склон и сток для воды (ОБЯЗАТЕЛЬНО), в гараже всю зиму все равно плюс! если гараж рядом с домом, а над гаражем типа спортзал, но опять же или надо теплый пол там или я буду утеплять потолок в гараже, НО все строили сами и проэктировали тоже, мне нравится!
Регистрация:
15.03.18
Сообщения:13
Благодарности:
3vladermak
Участник
Регистрация:
15.03.18
Сообщения:
13
Благодарности:
3Дом с гаражом или без, это сугубо ваше решение и в зависимости от того, что планируете там делать: отопление, внутренняя отделка, смотровая яма, подвал и т. д. На мой взгляд стоимость гаража фундамент+стены+крыша не менее 300 т. р и это без отделки помещения. Сэкономить на фундаменте гаража можно, сделав фундамент облегченного типа. главное дойти до глубин промерзания.
Регистрация:
24.05.12
Сообщения:11
Благодарности:
14ИскандерKJ
Участник
Регистрация:
24.05.12
Сообщения:
11
Благодарности:
14
Адрес:Таганрог
Опытным путем выяснилось, что в гараже машина гниет быстрее, чем под навесом.
Ибо конденсат, продувание и прочий феншуй. Если, конечно, вопрос жуликов неактуален.
Поэтому лет 6 назад сделал навес под две машины. Летом под ним сплю.Регистрация:
17.03.18
Сообщения:23
Благодарности:
6bbb555
Заблокирован
Новичок
Регистрация:
17.03.18
Сообщения:
23
Благодарности:
6Толковый совет. подпишусь
Регистрация:
15.10.15
Сообщения:149
Благодарности:
292koschk
Живу здесь
Регистрация:
15.10.15
Сообщения:
149
Благодарности:
292
Адрес:рядом с Екатеринбургом
А можно я задам немного другой вопрос: какие постройки в принципе планируются на участке?
Будет ли сарай — мастерская — что-либо еще?
Гараж — он не всегда гараж.
При проживании в частном доме появляется большое количество вещей, необходимых для обслуживания участка и их надо где-то хранить.
У меня в гараже вдоль двух стен сделаны стеллажи, на которых (под которыми) хранятся:
— комплекты зимних (летних) колес
— туристическое и рыболовное снаряжение мужа
— дежурные складные стулья (в дом заношу только в случае наплыва гостей)
— инструменты, крепеж, провода и много других полезных вещей
— за зиму постепенно набирается полка пустых банок
— кассеты под рассаду, укрывной, опрыскиватели и много другого мелкого садового инвентаря
— газонокосилка
— бетономешалка (пятый год ей каждое лето находится применение)
— несезонные лопаты (т.е. летом снегоуборочные, а зимой садовый инвентарь)
— велосипеды
— лыжные комплектыВ дом все это не понесешь, сарай в моем случае в участок не вписывается никак, а хранить где-то надо. Неотапливаемый гараж — самое то.
Про налог. У меня он получается полторы тысячи в год за весь дом. Я считаю, что мое удобство стоит дороже.Регистрация:
14.09.13
Сообщения:33
Благодарности:
7grish4
Участник
Регистрация:
14.09.13
Сообщения:
33
Благодарности:
7
Адрес:Нижний Новгород
Вот это с опытом человек!)
Обычно в гараже стоит, снегоуборочник, газонокосилка, культиватор, снегоход, мотоцикл, куча стеллажей, возможно погреб! я бы рекомендовал сделать яму для обслуживания авто — мелочь, а приятно. Так же должен быть верстак с тисками и точилом.Регистрация:
13.10.13
Сообщения:517
Благодарности:
210Basja72
Живу здесь
Регистрация:
13.10.13
Сообщения:
517
Благодарности:
210
Адрес:Харьков
Длина гаража на две машины 11 с копейками, ширина 4,7, вдоль всей стены стеллажи с другой стороны походной вход в погреб+ ТА 1000, стол- вестак, под столом компрессор, Фсе периметр закончился, одна машина в гараже зимой вторая на улице, чтоб не текло все, и таки да, снегоуборщик сейчас!)
Источник