Как лучше построить дом вместе с гаражом или отдельно
Гараж в доме или отдельно стоящий? Все за и против!
Дискуссия по поводу хранения автомобиля владельца загородного дома ведется обычно в плоскости сравнения типов гаражей. Встроенные и пристроенные, отдельно стоящие или навесы — все они имеют свои достоинства, и каждый — свой шанс стать единственно правильным решением в данном конкретном случае.
Из этого ряда стоит, пожалуй, сразу исключить навес — упрощенную версию отдельно стоящего гаража: он вне конкуренции по стоимости и эстетичности. Легко «прирастающий» дополнительными секциями, такой «гараж» мобилен, эффектно смотрится на любом участке и качественно выполняет основные защитные функции.
Эффективность выбора между отдельно стоящим гаражом и пристроенным к жилому дому определяют несколько факторов.
1. ГЕОМЕТРИЯ И ГАБАРИТЫ УЧАСТКА
При центральном расположении или смещении пятна застройки дома к дальней границе логичней рассматривать отдельно стоящий гараж (или навес), устроенный у ближней его границы. При смещении к ближней — встроенный или пристроенный тип гаража. При таком расположении зеленая зона «не травмируется» подъездными путями, местами разворота и разъезда машин, однако при солидных размерах участка это рассуждение не принимается в расчет, наоборот, эффектная разворотная площадка в центре может стать отправным элементом в концепции ландшафтного дизайна.
ПРИМЕР размещения гаража на участке
- Проект Мирабель 3.2 (527 кв.м.)
- Площадь участка 10 сот.
А. Пристроенный к дому гараж: внутренний двор — 3,78 сот.
Б. Отдельно стоящий гараж: внутренний двор — 2,3 сот.
2. ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖА
С точки зрения экономичности лидирует встроенный гараж, он экономит полезную площадь участка, не требует дополнительных средств на возведение «коробки» и проведение коммуникаций: водоснабжение, освещение и отопление во встроенных гаражах осуществляются за счет инженерных сетей, имеющихся в доме.
ГАРАЖ В ДОМЕ
Потеря площади первого этажа при устройстве встроенного гаража не более чем миф: грамотное планировочное решение всегда позволит эффективно распределить помещения по уровням. Другое дело, что над гаражом предпочтительнее размещение тренажерного зала, бильярдной, мастерской или кабинета, нежели жилой комнаты. По этим же соображениям основные помещения отделяются от гаража вентилируемым тамбуром, а сам гараж размещают в технической зоне дома смежно с котельной, кладовой или гостевыми санузлами.
1. Проект Сан Тропе-1 (313 кв.м.)
Гараж на 2 машиноместа расположен на уровне пола первого этажа, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к топочной, санузлу и хозкомнате. Над гаражом размещен кабинет.
2. Проект Лимбург (350 кв.м.)
Гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа на уровне земли, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к бойлерной, кухне и санузлам.
ПРИСТРОЕННЫЙ ГАРАЖ
Пристроенный гараж занимает полезную площадь участка, однако с точки зрения экономии ресурсов тоже имеет свои плюсы: как минимум, одна его стена общая с домом, а инженерные сети можно продлить от «центральной» системы (Схемы 3, 4). Пристроенный гараж предпочтительней с точки зрения пожарной безопасности, а по удобству пользования не уступает встроенному.
1. Проект Соната (324 кв.м.)
Одноэтажный пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром. Может быть неотапливаемым.
2. Проект Лион-1 (302 кв.м.)
Пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и изнутри сообщается с помещениями 2 этажа, предназначенными для обслуживающего персонала. Остается много свободной поверхности стены вместо гаража (как минимум 6,5 м в ширину), а значит появляется больше места, чтобы сделать окна или дверь на улицу. Кроме того, не нужно делать лестницу и тамбур в дом из гаража.
ГАРАЖ В ЦОКОЛЕ
Для участков с выраженным перепадом высот целесообразно объемно-планировочное решение дома со смещенными уровнями (Схема 5). В этом случае гараж устраивается в технической зоне в уровне цокольного этажа (полуподвальное помещение). Расположение гаража ниже уровня земли влечет за собой более жесткие требования к гидроизоляции и отводу воды. В связи с вероятностью обледенения съезда в гараж желательно устройство системы обогрева пандуса.
Проект Мокка (283 кв.м.)
Встроенный гараж на 1 машиноместо расположен в цокольном этаже. В этом случае одно из архитектурных решений — условное разделение дома на 2 части и их расположение друг относительно друга не строго горизонтально, а с небольшим смещением в уровне пола. Это обуславливает определённую привязку лестничных площадок по уровням между первым и вторым этажами.
Для рассматриваемых типов гаражей действуют следующие правила:
- В случае использования пространства над гаражом перекрытие (а во встроенном варианте — и общие с другими помещениями стены) должны обеспечивать герметичность и звукоизоляцию;
- Для снижения риска коррозии автомобиля, связанной с повышенной влажностью, рекомендуется устройство гидроизоляции и принудительной приточно-вытяжной вентиляции. Также необходимо предусмотреть устройство системы водоотведения с умывальником и сливной решеткой для стока воды;
- В случае с устройством «холодного» гаража необходимо утепление капитальной стены, разделяющей гараж и основные помещения;
- Гараж как техническое помещение рекомендуется оснастить системой пожарной безопасности.
ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЙ ГАРАЖ
Самый дорогостоящий — отдельно стоящий гараж (независимая постройка) — не загрязняет дом автомобильными выхлопами, лидирует по пожаробезопасности и при расположении на линии застройки (в случае, если гараж стоит в 1 м от забора со стороны дороги) позволяет автомобилю попадать в гараж, не заезжая на участок.
Из преимуществ — отдельно стоящий гараж, если он строится на полноценном фундаменте, что чаще всего и бывает, можно потом дополнить вторым полноценным или мансардным этажом и использовать его как для проживания прислуги и охраны, так и для приема гостей.
Ниже представлено несколько планировочных решений гаража.
Вариант 1. Гараж на 1 машиноместо
Минимальный размер гаража — 3 х 5,5 м, однако для более комфортного содержания автомобиля чаще используется размер 3,5 (4)*6 (7) м с высотой 3 м.
Вариант 2. Гараж на 2 машиноместа (минимальный и оптимальный вариант)
Вариант 3. Гараж на 2 машиноместа (бизнес-класс)
Наиболее комфортные габариты с точки зрения открывания дверей и дополнительного пространства для хранения шин и прочих крупногабаритных предметов.
Именно этот вариант в 56 кв.м. (7*8м) является основой для сравнительного анализа стоимости строительства гаражей разных типов.
Себестоимость строительства гаража на 2 машиноместа площадью 56 кв.м.
Базовая комплектация:
Полная комплектация:
* Минимальная комплектация: Dorhan (50 000 рублей за 1 систему, вкл. монтаж), Hoermann — от 100 000 руб.
** Условно 200 000 руб. / 1 фасад
Детализация комплектации:
Ориентируясь на приведенные выше таблицы, несложно определиться с типом гаража в каждом конкретном случае. Выбор за вами, уважаемые покупатели!
Источник
Дом с гаражом или без него?
Регистрация:
07.02.17
Сообщения:3
Благодарности:
0AntonKotov
Новичок
Регистрация:
07.02.17
Сообщения:
3
Благодарности:
0Дом с гаражом или без него?
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Опытным путем пытаюсь выяснить для себя одну вещь, гараж сильно увеличит общий бюджет дома или это лишь малая часть? Можно ли сэкономить на фундаменте гаража, или он должен быть таким же, как и у основной коробки? Как на Ваш взгляд?
планируемые ТХ:
— коробка дома 10х10, высота потолка 3м
— фундамент: монолитная плита
— стены: газоблок 400мм + утеплитель
— перегородка: бетонная плита
— кровля: металлочерепицаРегистрация:
28.10.10
Сообщения:30.401
Благодарности:
29.250al185
Модератор
Регистрация:
28.10.10
Сообщения:
30.401
Благодарности:
29.250
Адрес:Екатеринбург
Регистрация:
07.02.17
Сообщения:3
Благодарности:
0AntonKotov
Новичок
Регистрация:
07.02.17
Сообщения:
3
Благодарности:
0Хочется, но если не уложусь в бюджет, придется отказаться
Регистрация:
13.12.11
Сообщения:1.199
Благодарности:
559Юра52
Живу здесь
Регистрация:
13.12.11
Сообщения:
1.199
Благодарности:
559
Адрес:Пересвет
Мне тоже хотелось. Теперь машина стоит под навесом, в гараже хламовник и проекты, как вместо ворот поставить окна и превратить в жилую комнату.
Регистрация:
07.02.17
Сообщения:3
Благодарности:
0AntonKotov
Новичок
Регистрация:
07.02.17
Сообщения:
3
Благодарности:
0Смотря кто как его воспринимает, согласен. Но если откинуть в сторону его назначение, и просто прикинуть стоимость, что получится? По моим примерным прикидкам — это от 150 до 250 т. р.
Регистрация:
11.04.13
Сообщения:5.852
Благодарности:
7.031Monterey
Живу здесь
Регистрация:
11.04.13
Сообщения:
5.852
Благодарности:
7.031
Адрес:Москва
Сомнительное качество проектных решений.
Вопрос с гаражом тут не главное.
А так решения уже давно найдено и не одно. Иначе бы не существовало понятие «пристройка».Регистрация:
22.06.09
Сообщения:1.139
Благодарности:
1.662cthutqs
Живу здесь
Регистрация:
22.06.09
Сообщения:
1.139
Благодарности:
1.662
Адрес:Россия
@AntonKotov. Доброго времени суток, я делал с гаражом, у меня над ним 2 комнаты. Удачи в строительстве!
Регистрация:
18.01.10
Сообщения:5.523
Благодарности:
3.807Дакс
Дезинформатор-саботажник
Дакс
Дезинформатор-саботажник
Регистрация:
18.01.10
Сообщения:
5.523
Благодарности:
3.807
Адрес:Волгоград
Так есть такая программа: калькулятор называется . Берёте и считаете.
А если серьёзно: Вы готовы платить налогами за жильё для авто как за своё собственное? Тогда стройте на общем фундаменте с домом; неготовы — делайте навес/пристройку.
Про планировочные решения с изобилием дверей в гараже и его тамбуре отдельная история.Регистрация:
13.10.13
Сообщения:517
Благодарности:
210Basja72
Живу здесь
Регистрация:
13.10.13
Сообщения:
517
Благодарности:
210
Адрес:Харьков
Строил с гаражем на две машины, сначала была свалка, потом чистенько, зимой ездили на одной, и она же ночевала на улице, потому как раз загнал все стекло и бегал я со шваброй весь вечер, те. надо какой то если делать то склон и сток для воды (ОБЯЗАТЕЛЬНО), в гараже всю зиму все равно плюс! если гараж рядом с домом, а над гаражем типа спортзал, но опять же или надо теплый пол там или я буду утеплять потолок в гараже, НО все строили сами и проэктировали тоже, мне нравится!
Регистрация:
15.03.18
Сообщения:13
Благодарности:
3vladermak
Участник
Регистрация:
15.03.18
Сообщения:
13
Благодарности:
3Дом с гаражом или без, это сугубо ваше решение и в зависимости от того, что планируете там делать: отопление, внутренняя отделка, смотровая яма, подвал и т. д. На мой взгляд стоимость гаража фундамент+стены+крыша не менее 300 т. р и это без отделки помещения. Сэкономить на фундаменте гаража можно, сделав фундамент облегченного типа. главное дойти до глубин промерзания.
Регистрация:
24.05.12
Сообщения:11
Благодарности:
14ИскандерKJ
Участник
Регистрация:
24.05.12
Сообщения:
11
Благодарности:
14
Адрес:Таганрог
Опытным путем выяснилось, что в гараже машина гниет быстрее, чем под навесом.
Ибо конденсат, продувание и прочий феншуй. Если, конечно, вопрос жуликов неактуален.
Поэтому лет 6 назад сделал навес под две машины. Летом под ним сплю.Регистрация:
17.03.18
Сообщения:23
Благодарности:
6bbb555
Заблокирован
Новичок
Регистрация:
17.03.18
Сообщения:
23
Благодарности:
6Толковый совет. подпишусь
Регистрация:
15.10.15
Сообщения:149
Благодарности:
293koschk
Живу здесь
Регистрация:
15.10.15
Сообщения:
149
Благодарности:
293
Адрес:рядом с Екатеринбургом
А можно я задам немного другой вопрос: какие постройки в принципе планируются на участке?
Будет ли сарай — мастерская — что-либо еще?
Гараж — он не всегда гараж.
При проживании в частном доме появляется большое количество вещей, необходимых для обслуживания участка и их надо где-то хранить.
У меня в гараже вдоль двух стен сделаны стеллажи, на которых (под которыми) хранятся:
— комплекты зимних (летних) колес
— туристическое и рыболовное снаряжение мужа
— дежурные складные стулья (в дом заношу только в случае наплыва гостей)
— инструменты, крепеж, провода и много других полезных вещей
— за зиму постепенно набирается полка пустых банок
— кассеты под рассаду, укрывной, опрыскиватели и много другого мелкого садового инвентаря
— газонокосилка
— бетономешалка (пятый год ей каждое лето находится применение)
— несезонные лопаты (т.е. летом снегоуборочные, а зимой садовый инвентарь)
— велосипеды
— лыжные комплектыВ дом все это не понесешь, сарай в моем случае в участок не вписывается никак, а хранить где-то надо. Неотапливаемый гараж — самое то.
Про налог. У меня он получается полторы тысячи в год за весь дом. Я считаю, что мое удобство стоит дороже.Регистрация:
14.09.13
Сообщения:33
Благодарности:
7grish4
Участник
Регистрация:
14.09.13
Сообщения:
33
Благодарности:
7
Адрес:Нижний Новгород
Вот это с опытом человек!)
Обычно в гараже стоит, снегоуборочник, газонокосилка, культиватор, снегоход, мотоцикл, куча стеллажей, возможно погреб! я бы рекомендовал сделать яму для обслуживания авто — мелочь, а приятно. Так же должен быть верстак с тисками и точилом.Регистрация:
13.10.13
Сообщения:517
Благодарности:
210Basja72
Живу здесь
Регистрация:
13.10.13
Сообщения:
517
Благодарности:
210
Адрес:Харьков
Длина гаража на две машины 11 с копейками, ширина 4,7, вдоль всей стены стеллажи с другой стороны походной вход в погреб+ ТА 1000, стол- вестак, под столом компрессор, Фсе периметр закончился, одна машина в гараже зимой вторая на улице, чтоб не текло все, и таки да, снегоуборщик сейчас!)
Источник
Гараж и дом, вместе или отдельно?
Дом с пристроенным гаражом, встроенный гараж под домом или отдельно стоящий гараж, мнения по выбору расположения гаража относительно дома неоднозначны.
Встроенный гараж (гараж под домом).
Гараж под домом располагается в цокольной части здания или на первом этаже. Он удобен тем, что войти в него можно непосредственно из дома, впрочем, как и выйти, после того, как вы оставите в нем автомобиль. Особенно приятен этот факт, когда на улице холодно или идет дождь. К встроенному гаражу легче и дешевле подвести коммуникации, чем к отдельно стоящему.
Недостатки гаража под домом:
Автомобиль при всех своих достоинствах выделяет запахи и издает шум. Запахи могут проникать в соседние помещения как по горизонтали (находящиеся на одном уровне), так и по вертикали (находящиеся над гаражом).
Однако грамотно спроектированный дом с гаражом позволит во многом избежать вышеуказанных негативных последствий. Бороться с распространением гаражных запахов по дому призвана хорошая система принудительной вентиляции. В стенах и перекрытиях смежных с гаражом необходимо предусмотреть звукоизоляцию.
Гаражи в цокольных этажах требуют принятия сложных технических решений. При устройстве гаража в цокольном этаже встает ряд проблем: сооружение длинного спуска с определенным уклоном, борьба с обледенением спуска зимой, а также с отводом воды для препятствия подтопления гаража. Зато в гараже, расположенном в цокольном этаже температура не будет опускаться ниже +1-4°С.
Пристроенный к дому гараж.
Гаражная пристройка внешне оформлена как единое целое с домом. При этом в гараже может быть вход в дом, а может и не быть. В первом случае, мы получаем планировочные решения со всеми вытекающими последствиями, похожие на вышеописанный вариант встроенного гаража (расположенного на уровне первого этажа). В последнем варианте входа в дом непосредственно из гаража не предусмотрено. Наряду с автомобильными воротами, обращенными к подъездной дороге, делают дверь, как правило, имеющую выход во внутренний двор.
Над пристроенным гаражом не расположено никаких помещений, от соседних помещений по горизонтали такой гараж изолирован тамбуром, дверным каскадом (при наличии прохода в дом из гаража) и тепло- и звукоизоляцией.
Такой вариант устройства, изолирует гараж от дома и создает экономию на возведении стен (одна стена общая с домом). vk.com/postroim_svoi_dom
Недостатки пристроенного к дому гаража.
У дома с пристроенным гаражом, учитывая планируемые размеры дома и необходимый размер гаража, есть одна общая проблема – такой дом может просто не вписаться в геометрию или габариты земельного участка. В таком случае единственным выходом будет либо пересмотр проекта дома, либо возведение отдельно стоящего гаража.
Отдельно стоящий гараж.
Расположение отдельно стоящего гаража на участке лучше предусматривать одновременно с определением местоположения основного дома и других построек (бани, беседки, гостевого дома — https://vk.com/wall-72891995_256), чтобы спланировать подъездные пути, при необходимости места разворота и разъезда нескольких машин. При этом рациональней расположить гараж недалеко от въезда на участок в целях максимального отведения полезной площади участка под благоустройство.
Недостатки отдельно стоящего гаража.
Автовладелец может испытывать некоторые неудобства в плохую погоду, когда нужно будет поставить машину в гараж, а затем идти под дождем (по холоду) до дома.
Хотя лично моё мнение, небольшая прогулка от гаража до дома (даже при сильном дожде) не создаст больших неудобств, а только взбодрит и подымет настроение.
Размер гаража должен быть как минимум такой, чтобы в нем помещались автомобили владельца в необходимом количестве. Габариты автомобилей разных классов сильно отличаются, поэтому какой-то универсальный размер гаража назвать сложно. Для обеспечения минимального комфорта и безопасности по всему периметру от автомобиля нужно оставить не менее полуметра свободного пространства.
При планировании гаража нужно думать и о будущем. К примеру, если у вас сейчас один стандартный автомобиль в семье, то через пару лет к нему может добавиться еще один. Если даже вы уверены, что не променяете свой авто ни на какой другой, то гараж под маленькую машину может не подойти под автомобиль потенциального покупателя, если вы решите продавать участок с домом. Конечно, предусмотреть все возможные жизненные ситуации наперед не удастся. Умеренно большой гараж может избавить вас от лишних проблем в будущем.
На практике гараж это не только место для хранения автомобиля, его обслуживания и ремонта, но и место хранения других машин и механизмов, а также садовой техники и инвентаря. Кроме этого, в гараже можно отвести зону под мастерскую или тренажерный зал.
Читайте также расчёт односкатной крыши для гаража — https://vk.com/wall-72891995_256
#гараж #и #дом #вместе #или #отдельно
Источник