Как мы вместе построили кошкин дом

Конспект занятия по конструированию «Кошкин дом» в старшей группе | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме:

Совместная образовательная деятельность по конструированию.

Цель:

     -Закрепление умения составлять схему на заданную тему.

     -Закрепление умения детей самостоятельно выбирать вид будущей постройки и придумывать способ ее сооружения.

     -Воспроизведение постройки по самостоятельно составленной схеме.

     -Развитие эмоциональной отзывчивости детей, умение сопереживать сказочному герою.

Материалы:

Демонстрационный – презентация, схема изображения деталей.

Раздаточный – карандаши, лист бумаги, корзина, набор конструктора.

Ход занятия:

Дети располагаются на ковре перед экраном.

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка (сл.№2).

-Хотите узнать какая?

Ответы детей…

Вос-ль: Я загадаю вам загадку, а вы постараетесь  отгадать, что это за сказка.

                ***

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла.

Ответы детей….

Вос-ль: Давайте проверим, правильно ли вы отгадали (сл.№3).

Вос-ль: Молодцы ребята, это сказка «Кошкин дом». Жила была кошка, жила она  не одна, а со старым котом, дворником. Жили они в большом красивом, большом доме. Но однажды произошло несчастье, в доме случился пожар (сл.№5). Осталась кошка и ее дворник без крыши над головой, и негде им было жить.

 Вос-ль:  Ребята, жалко кошку. Как же она будет жить без дома. Давайте поможем кошке построить новый дом. Поможем?

Ответы детей…

Вос-ль: Тогда проходим в нашу сказочную мастерскую, присаживаемся на стульчики. Мы с вами побудем архитекторами, каждый нарисует схему фасада дома, ее переднюю часть. Для начала мы вспомним, какие детали мы знаем, и как они изображаются на схеме.

Ответы детей…

Воспитатель показывает схемы деталей, дети их называют

Вос-ль: Правильно, молодцы. Теперь я хочу попросить вас подумать, кокой бы вы хотели построить дом. Он должен быть прочным, теплым, просторным.

  Теперь можете будить свои волшебные карандаши, положите перед собой листок бумаги, начинаем рисовать.

   Ребята, с чего мы начинаем рисовать схему?

Ответы детей…

Вос-ль: Правильно с фундамента.

(воспитатель контролирует выполнение задания)

Вос-ль: Ребята, те, кто справились, подходите со своей схемой к столу, берите корзину, набирайте детали, начинаете строить дом по своему проекту. Проверяете свою постройку на прочность, все ли правильно рассчитали. (Воспитатель подсказывает, если требуется помощь)

  Молодцы, у вас получились очень интересные, ни похожие др. на др. дома.

Теперь мы с вами отправим ваши проекты письмом кошке, пусть они выберут проект или элементы, которыми они воспользуются и построят новый дом. Складываем ваши проекты в волшебный конверт, присаживаемся на стульчики.

Воспитатель собирает схемы у детей и кладет в большой красивый конверт,  кладет конверт за экран.

Вос-ль: Теперь отправляем наш конверт кошке (сл.№6).

Вос-ль: Посмотрим, что получилось? (сл.№7)

Вос-ль: Ребята, вы молодцы, дружно справились с заданием. Кошка и котята благодарят вас за помощь, приглашают вас в гости.

Восп-ль: (Сл.№ 8) Ребята, нам пришло ответное письмо. Откроем?

На экране появляется слайд с конвертом, конверт достается из телевизора.

Вос-ль: Это кошка с котятами выслали вам в подарок свои черно- белые фотографии на память,  вы можете их раскрасить.

Источник

Конспект НОД с детьми старшей группы по конструированию «Кошкин дом». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Ирина Ворончихина
Конспект НОД с детьми старшей группы по конструированию «Кошкин дом»

Ворончихина Ирина Геннадьевна

Конспект НОД по конструированию (старшая группа)

.

Цель:

-Закрепление умения составлять схему на заданную тему.

-Закрепление умения детей самостоятельно выбирать вид будущей постройки и придумывать способ ее сооружения.

-Воспроизведение постройки по самостоятельно составленной схеме.

-Развитие эмоциональной отзывчивости детей, умение сопереживать сказочному герою.

Материалы:

Демонстрационный – презентация, схема изображения деталей.

Раздаточный – карандаши, лист бумаги, корзина, набор конструктора.

Ход занятия:

Дети располагаются на ковре перед экраном.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка (сл. №2).

-Хотите узнать какая?

Ответы детей

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы постараетесь отгадать, что это за сказка.

***

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла.

Ответы детей….

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы отгадали (сл. №3).

Воспитатель: Молодцы ребята, это сказка «Кошкин дом». Жила была кошка, жила она не одна, а со старым котом, дворником. Жили они в большом красивом, большом доме. Но однажды произошло несчастье, в доме случился пожар (сл. №5). Осталась кошка и ее дворник без крыши над головой, и негде им было жить.

Воспитатель: Ребята, жалко кошку. Как же она будет жить без дома. Давайте поможем кошке построить новый дом. Поможем?

Читайте также:  Как построить подвал в доме в майнкрафт

Ответы детей

Воспитатель: Тогда проходим в нашу сказочную мастерскую, присаживаемся на стульчики. Мы с вами побудем архитекторами, каждый нарисует схему фасада дома, ее переднюю часть. Для начала мы вспомним, какие детали мы знаем, и как они изображаются на схеме.

Ответы детей

Воспитатель показывает схемы деталей, дети их называют

Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь я хочу попросить вас подумать, кокой бы вы хотели построить дом. Он должен быть прочным, теплым, просторным.

Теперь можете будить свои волшебные карандаши, положите перед собой листок бумаги, начинаем рисовать.

Ребята, с чего мы начинаем рисовать схему?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно с фундамента.

(воспитатель контролирует выполнение задания)

Воспитатель: Ребята, те, кто справились, подходите со своей схемой к столу, берите корзину, набирайте детали, начинаете строить дом по своему проекту. Проверяете свою постройку на прочность, все ли правильно рассчитали. (Воспитатель подсказывает, если требуется помощь)

Молодцы, у вас получились очень интересные, ни похожие др. на др. дома.

Теперь мы с вами отправим ваши проекты письмом кошке, пусть они выберут проект или элементы, которыми они воспользуются и построят новый дом. Складываем ваши проекты в волшебный конверт, присаживаемся на стульчики.

Воспитатель собирает схемы у детей и кладет в большой красивый конверт, кладет конверт за экран.

Воспитатель: Теперь отправляем наш конверт кошке (сл. №6).

Воспитатель: Посмотрим, что получилось? (сл. №7)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, дружно справились с заданием. Кошка и котята благодарят вас за помощь, приглашают вас в гости.

Воспитатель: (Сл. № 8) Ребята, нам пришло ответное письмо. Откроем?

На экране появляется слайд с конвертом, конверт достается из телевизора.

Воспитатель: Это кошка с котятами выслали вам в подарок свои черно- белые фотографии на память, вы можете их раскрасить.

Источник

Конспект ОД в старшей группе «Строим, строим Кошкин дом». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

алена аверина
Конспект ОД в старшей группе «Строим, строим Кошкин дом»

Конспект ОД «Кошкин дом»

в старшей группе.

Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме и по замыслу.

Задачи: Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

Закрепление навыков скрепления деталей.

Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции.

Воспитывать любовь к сказкам.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).

Чтение Худ.литературы: С. Михалков «Три поросенка», «Заюшкина избушка», С. Маршак «Кошкин дом»

Оборудование:

Ноутбук

Презентация «Мы строители»

Материал для проведения опытов (солома, веточка, кирпичик ЛЕГО)

Конструктор ЛЕГО «Учись-учиться»

Ход:

Воспитатель:

Психологическая игра «Подари улыбку другу».

Собрались мы все в кружок.

Я — дружок и ты — дружок.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте подарим улыбки нашим гостям.

-ребята мне на телефон пришло новое смс,а кто его прислал вы узнаете когда угадаете загадку :

Дыму, дыму-то кругом!

Кто бежит с большим ведром,

Кто с ушатом… Вот кошмар!

В доме у кого пожар?

Подгорел чей хвост немножко?

Погорелец — тётя (Кошка)

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно, это Кошка (появляется на интерактивной доске кошка).Из какой же сказки к нам пришла кошка? «Кошкин дом» А кто написал эту сказку (С. Маршак)

Кошка: здравствуйте ребята мне нужна ваша помощь, вы знаете что в моем доме случился пожар и мой дом сгорел мне теперь негде жить а на улице скоро наступит зима,помогите мне пожалуйста я больше не буду так неосторожно обращаться с огнем

Воспитатель:Да, правильно сделала Кошка, что обратилась к нам за помощью. Мы ей обязательно поможем. Правда, ребята? Есть такая замечательная сказка про трех поросят. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Ребята, какими должны быть дома.

Дети: Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (воспитатель показывает на доске детям по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный). (Из соломы).

Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для кошки? Почему? (Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная).

Воспитатель: Верно, солома — непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам).Видите, как легко она ломается.

(Другой ребенок дует на нее.)Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок — Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка).А из какого материала он построен? (Из прутиков, веточек и листьев). Веточки и прутики прочный материал? (Нет). Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них).Можно использовать этот материал для строительства? Почему? (Нет, нельзя! Это не прочный материал).

Читайте также:  Как построить и оформить дом в снт в собственность

Воспитатель: Ребята, может,вы мне подскажете: чей это домик? (Включает картинку с изображением домика Наф-Нафа.) (Это домик Наф-Нафа). Что можно рассказать про него? Из чего он построен?

Дети: Этот домик построен из кирпича.

Воспитатель предлагает одному из детей потрогать кирпичик из конструктора Лего.

Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети: Прочный и надежный.

Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка». Теперь мы рассказали, какие строители три поросенка.

Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. На интерактивной доске демонстрируется презентация «Дома бывают разные».

Воспитатель:Города с каждым днем становятся все краше: появляется много прочных и красивых зданий. А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?

Дети: Строителей.

Воспитатель: Теперь мы все знаем, какая это нужная и важная профессия — строитель. Профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны они строить?

Дети: Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Воспитатель: Правильно.

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит: —

Счастье — строить города!

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка)

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой, он глядит в свое окно,

зайка по полю бежит в дом к нему стучиться,

тук, тук дверь открой -там в лесу охотник злой,

зайка,зайка забегай лапку мне давай.

Воспитатель: поможем Кошке? Построим для нее дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда подходите к столам с наборами Лего и начинайте строительство.

Во время работы детей воспитатель спрашивает индивидуально из каких деталей строится дом, как крепятся детали между собой. как называется та или иная деталь конструктора.

По окончании работы дома выставляются на определенное место. В этот момент снова появляется изображение кошки, она радуется, благодарит детей за помощь и сообщет им,что не может выбрать какой дом красивее. Предлагает детям поселить в эти дома бездомных котят.

Дети выбирают котенка и садят в дом или около него.

Кошка мяукает и отправляет детям подарок.

Источник

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Кошкин дом». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Снопкова Светлана
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Кошкин дом»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе

Тема «Кошкин дом»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»:

— Закреплять умения сравнивать плоскостную модель с объемной постройкой.

-Развивать у детей глазомер, умение находить необходимые детали в соответствии с размерами постройки.

— Развивать у детей геометрическую зоркость (умение анализировать созданную постройку).

«Художественно-эстетическое развитие»:

— Продолжать развивать умение детей создавать разнообразные постройки из различных видов конструктора.

— Учить выделять основные части и характерные детали постройки.

— Формировать умение планировать создание собственной постройки.

— Закрепить знания детей об основных деталях постройки.

— Продолжать учить заменять одни детали другими.

«Речевое развитие»:

— Формировать у детей умение составлять небольшие рассказы творческого характера по плану, предложенному воспитателем.

«Социально — коммуникативное развитие»:

— Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Физическое развитие»:

— Закреплять умение осознанно выполнять движения.

Методы и приемы:

Практические: моделирование зданий из геометрических фигур, решение проблемных ситуаций, конструирование, физминутка.

Наглядные: показ слайдов, рассматривание иллюстраций.

Словесные: художественное слово, ситуативный разговор, составление творческих рассказов, пояснение, вопросы к детям.

Игровые: игровые ситуации, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, картинки с изображением домов, карточки с изображением геометрических фигур, наборы геометрических фигур, строительные наборы, наборы животных для обыгрывания постройки.

Формы организации совместной деятельности

— Двигательная Физминутка.

Цель: развивать двигательную активность детей, предупреждать их утомляемость на занятиях.

— Игровая Создание игровой ситуации.

Цель: вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Обыгрывание созданных построек.

Цель: развивать игровой сюжет в соответствии с заданной темой.

Дидактическая игра «Соотношение геометрических тел и фигур».

Цель: Развивать умение соотносить изображения геометрических фигур и строительные детали конструктора.

— Познавательно-исследовательская Моделирование домов из геометрических фигур.

Цель: развивать умение составлять плоскостные модели из геометрических фигур.

-Коммуникативная Мини – беседы.

Цель: закреплять навыки ведения диалога, умение логически рассуждать, делать выводы.

-Вопросы к детям.

Цель: закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

-Составление творческого рассказа.

Цель: Формировать умение составлять творческие рассказы.

-Восприятие художественной литературы и фольклора Загадывание загадок.

Цель: ввести в тему занятия, вызвать интерес к предстоящей деятельности, развивать мышление.

-Конструирование Конструирование из строительного материала домика для кошки (по модели).

Цель: продолжать формировать конструктивные умения и навыки, развивать умение строить постройки, опираясь на плоскостную модель.

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия Задачи (с обозначением образовательной области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

Мотивационно организационный Введение в проблемную ситуацию

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут играть в строителей, которые должны построить сказочный дом. А для кого они будут строить дом нужно отгадать загадку.

«А теперь про чей-то дом

Читайте также:  Сколько построить дом в тюмени

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла».

Воспитатель предлагает проверить правильно ли дети отгадали загадку (на экране появляется картинка из сказки С. Маршака «Кошкин дом»).

Молодцы ребята, это сказка С. Маршака «Кошкин дом».

Жила была кошка, жила она не одна, а со старым котом, дворником. Жили они в большом красивом доме (иллюстрация дома на экране).

Но однажды произошло несчастье, в доме случился пожар и дом сгорел (иллюстрация сгоревшего дома на экране). Осталась кошка и ее дворник без крыши над головой, и негде им стало жить.

Ребята, жалко кошку. Как же она будет жить без дома.

Как помочь кошке выйти из сложной ситуации? (ответы детей)

Из предложенных ответов воспитатель выбирает те варианты, где дети предлагают построить кошке новый дом. Дети отгадывают загадку.

Предлагают варианты помощи кошке. Дети мотивированы на предстоящую деятельность.

Деятельностный Рассматривание иллюстраций

Учить выделять основные части и характерные детали постройки Воспитатель предлагает ребятам разделиться на пары (по желанию). Каждой паре даются иллюстрации с изображением различных домов. Дети должны рассмотреть картинки и проанализировать их по следующему плану,предложенному им воспитателем:

Из каких частей состоят дома (фундамент, стены, крыша, надстройки?

На какие геометрические фигуры похожа каждая часть дома?

Сколько этажей у дома?

Количество окон, крылечек?

Как оформлен дом? Дети анализируют иллюстрацию. Выделяют основные части и характерные детали постройки.

Дидактическая игра «Соотношение геометрических тел и фигур»

Учить соотносить изображения геометрических фигур и строительные детали конструктора. Воспитатель предлагает детям рассмотреть

изображения геометрических тел, а затем геометрические фигуры, изображенные на карточке.

Воспитатель просит отыскать строительные детали,

изображенные на карточке, и показать те стороны,

которые имеют форму геометрических фигур,

изображенных под карточкой.

Дети определяют строительные детали, изображенные на карточке. Соотносят изображения геометрических фигур и строительные детали конструктора

Моделирование зданий из геометрических фигур «Забавные домики»

Формировать умение проектировать создание собственной постройки. Воспитатель предлагает каждой паре из наборов геометрических фигурок смоделировать домик для кошки. По окончанию задания проанализировать полученную плоскостную модель. Дети создают из геометрических фигур плоскостную модель будущей постройки (домик для кошки). Проектируют создание собственной постройки

Физминутка «Строим дом»

Закреплять умение осознанно выполнять движения, согласовывая их с текстом физминутки.

Воспитатель предлагает детям выполнить движения в соответствии с текстом.

«Я хочу построить дом (руки сложить домиком и поднять над головой,

Чтоб окошко было в нем (пальчики обеих рук соединить в кружочек,

Чтоб у дома дверь была (ладошки рук соединяем вместе вертикально,

Рядом чтоб сосна росла (одну руку поднимаем вверх с растопыренными пальчиками,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой,

Солнце было, дождик шел (сначала поднимаем руки вверх с растопыренными пальцами, а затем опускаем пальцы вниз, делаем стряхивающие движения).

И тюльпан в саду расцвел (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом Выполняют движения, согласовывая их с текстом физминутки.

Конструирование домика для кошки

Развивать умение детей создавать разнообразные домики из различных видов конструктора. Воспитатель сообщает детям, что они все придумали свои сказочные домики для кошки и выложили их из геометрических фигур.

Затем воспитатель демонстрирует ребятам выложенные на столах различные наборы конструкторов, и предлагает каждой паре выбрать строительный материал, который им понадобиться для строительства домика для кошки.

В завершении работы воспитатель предлагает сравнить объемные постройки с плоскостными моделями.

Что общего между объемной постройкой и плоскостной моделью?

Чем они отличаются?

При рассматривании сказочных домов воспитатель обращает внимание детей на проявление творчества в постройках, отмечает особенности украшения и цветовое решение конструкций, необычность формы стен, окон, крыши, крыльца и разнообразие использованного строительного материала. Дети строят домик для кошки. Создают объемные постройки из различных видов конструктора.

Составление творческого рассказа «Новоселье в новом доме»

Формировать у детей умение составлять небольшие рассказы творческого характера по плану, предложенному воспитателем. Воспитатель обращает внимание детей на то, как много сказочных домиков для кошки построили ребята. Молодцы! Такие красивые сказочные дома у вас получились.

Затем воспитатель предлагает ребятам составить творческий рассказ по следующему плану:

Опишите кошку, которая поселится в вашем доме.

Как ее зовут?

Есть ли у нее друзья и кто они?

Кого из друзей позовет на новоселье ваша кошка?

Какое угощение она для них приготовит?

Какие подарки ей подарят друзья на новоселье? Дети составляют творческие рассказы Составляют небольшие рассказы творческого характера по плану, предложенному воспитателем.

Заключительный Рефлексия занятия

Учить детей подводить итоги проделанной работы. Воспитатель подводит итоги занятия.

-Ребята для кого мы сегодня строили дома?

— Назовите основные части вашего дома?

-Какие детали вам понадобились для строительства дома для кошки?

Предложить ребятам посмотреть постройки у своих товарищей и сказать, чей кошкин дом им понравился больше всего и почему?

-Молодцы, ребята. Вы все справились с непростой задачей и не оставили в беде кошку.

В конце занятия воспитатель раздает детям нарисованных кошек и других маленьких животных и предлагает обыграть свои постройки.

Отвечают на вопросы воспитателя полным предложением. Анализируют свою деятельность.

Источник