Как построим дом славно заживем
Построим дом славно заживем
Досуг ко Дню матери во второй младшей группе.
материал (младшая группа) на тему
Досуг ко Дню матери во второй младшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Досуг ко Дню матери во второй младшей группе.
Воспитатель: «Приветствуем всех мам, кто пришёл к нам на наш вечер, который мы посвятим самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и самым красивым, любимым нашим мамам!
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важнее одно:
Из двух слогов, простое слово «Мама»,
И нет на свете слов дороже, чем оно!
А сейчас наших мам поздравят их дети (стихи читают дети).
Солнце – это мама милая моя!
Самая красивая мамочка моя!
Целый день послушным быть
С праздником сегодня
Крепко я за шею
Мамочка со мной играет и читает сказки,
Для неё же нет важней меня, голубоглазки!
Маму крепко поцелую,
Обниму её родную.
Очень я люблю её,
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Дети: Мама дорогая!
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает?
Кто вам сказки говорит,
И игрушки вам дарит?
Дети: Мама золотая!
Воспитатель: Мамочка, как бабочка,
Для каждого человека его мама-самая-самая! Расскажите, дети, какие ваши мамы?
Воспитатель: Давайте наших мам пригласим в сказку. (Дети встают в круг.)
Игровое упражнение «Мы большой построим дом» (Кукляндия)
Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем,
Двери закрываются (берутся за руки).
Кто стучится в гости вдруг?
Может к нам спешит зайчишка?! (Дети показывают движениями)
Может косолапый мишка?!
Может рыжая лиса?!
Вот какие чудеса!
Воспитатель: Все эти звери живут в одной сказке, а в какой, вы узнаете, если отгадаете загадку:
На сметане кто мешен,
На окошке кто стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Сейчас Ваши дети покажут Вам эту сказку! Дети уходят за ширму, готовятся, надевают шапочки героев. (музыка «В гостях у сказки»). Дети показывают сказку «Колобок».
Воспитатель: Вот и сказка вся!
Вы похлопайте, друзья!
Воспитатель: Понравилась Вам наша сказка? Тогда загадаю Вам ещё одну загадку.
Всех важнее она в сказке,
Хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки,
Дедке с бабкой помогла! (мышка)
Родителям выдают пальчиковые куклы, карточки со словами героев. Выставляется высокая ширма. Воспитатель рассказывает сказку. При упоминании героя звучат слова.
Слова Репки: «Вытащить не могут!»
Слова Деда: «Так-так-так!»
Слова Бабки: «О-хо-хо!»
Слова Внучки: «А вот и я!»
Слова Жучки: «Косточка моя где?»
Слова Кошки: «Я спать хочу!»
Слова Мышки: «Ну что, не ждали?»
Воспитатель: Какой прекрасный спектакль показали наши папы и мамы!
А теперь поиграем в любимую игру ваших детей.
Игровое упражнение «Это я! Узнай меня!»
Воспитатель: Спасибо Вам, уважаемые мамы за ваше доброе сердце, за ваше участие в нашем празднике. За то, что Вы – самые-самые! Этот подарок для вас! Видеопрезентация «Мама-первое слово!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг с родителями ко Дню матери «Вместе с мамой» во второй младшей группеВоспитатель: Дорогие мамочки! Поздравляем Вас с наступающим Днем матери.Кто может быть на свете ближе ма.
Воспитание у детей отзывчивости, уважения к заботам мам, умение дарить любовь и нежность самым дорогим, любимым, родным мамочкам.
Сценарий праздничного вечера-досуга ко Дню Матери во второй младшей группе » Мамочка моя».
Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной при.
Цель: формирование у детей интереса к семейным традициям, привязанности к самому близкому человеку- маме, оказание помощи семьям в создании тёплых взаимоотношений.Задачи:Создать условия для расширения.
досуг для родителей с детьми «Милая мама".
Источник
«Всем на свете нужен дом» сценарий к общему родительскому собранию
материал на тему
«Всем на свете нужен дом»
сценарий к общему родительскому собранию
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Всем на свете нужен дом»
сценарий к общему родительскому собранию
Звучит торжественная музыка
ВЕД: Добрый вечер, уважаемые родители.
Мы рады видеть вас в нашем музыкальном зале.
ВЕД-2: Сегодня мы совершим путешествие по маршруту :
«ВСЕМ НА СВЕТЕ НУЖЕН ДОМ»
ВЕД-1: У каждого человека есть дом. Не просто крыша над головой,
а место, где его понимают, любят, ждут.
ВЕД-2: Таким домом можно назвать наши семьи, детский сад, страну
в которой мы живем.
Дети средней группы
— Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Песня: «Детский сад» (средняя группа)
ВЕД-1: Ну, что отправляемся?
В дороге мы будем делать остановки. Названия станций
соответствуют нашим увлечениям.
Итак, первая остановка, станция: «Мы любим танцевать»
«Танец с молоточками» (младшая группа)
Танец «Шалунишки» (подготовительная группа)
ВЕД-1: Дом, заставленный добром – еще не дом.
И даже люстра над столом – еще не дом.
И на окне с живым цветком – еще не дом
ВЕД-2: Когда вечерняя сгустится темнота
Так эта истина понятна и проста.
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом, твоим добром.
Вторая остановка, станция: «Музыкой мы увлечены»
Игра на музыкальных инструментах:
«Танец с ложками» (средняя группа)
Оркестр «Жили у бабуси два весёлых гуся»
ВЕД-1:Чтобы дом всегда был добрым и счастливым, чтобы над ним было голубое небо и яркое солнце и чтобы наши девчонки и мальчишки дарили друг другу улыбки.
Наш поезд прибывает на станцию: «МЫ ЛЮБИМ ЖИВОТНЫХ»
Мама! Я хочу котенка!
Музыкальная композиция «ЗВЕРОБИКА» (старшая группа)
ВЕД-2– Далее нас ожидает станция «Детские шалости».
Звучит музыкальная заставка телепередачи.
ИГРА «ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ»
Включается видеозапись: дети объясняют родителям значение слова, связанного с темой собрания. Родители отгадывают, о каком понятии идет речь.
Примерные высказывания детей
1. Место, где мы бываем все вместе. (ДОМ)
2. Когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (СЕМЬЯ)
3. Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (МАМА)
4. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (РЕБЕНОК)
5. Она вяжет всем носки, печет самые замечательные пирожки и булочки. (БАБУШКА)
6. В них играют все дети. (Игрушки)
7. У него много времени, он любит рыбалку, футбол. (ПАПА)
Танец «Ромашка, ромашка»
ВЕД-1Мы приближаемся к станции «Театральная»
Под музыку входят дети. Исполняют песню про осень (подготовительная группа)
Песня:
Выходят три поросенка – Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф
Наф-Наф:
Вот и осень на дворе
Дождик, лужи на земле
Не пора ли строить дом,
Чтоб уютно было в нем?
Ниф-Ниф:
Что ты братец,
Новый дом-
Будем строить
Мы потом!
Нуф-Нуф :
Лучше будем мы играть,
Кувыркаться и плясать!
Наф-Наф:
Все зверята строят дом,
Чтоб зимой укрыться в нем!
Ниф-Ниф: А давайте мы пойдем,
Может дом себе найдем!
Идут под музыку. На встречу им две лягушата. (мальчик и девочка)
Мы зеленые лягушки,
Мы- лягушки попрыгушки,
Целый день мы все в работе,
Строим дом себе в болоте!
Нуф-Нуф :
Покажите нам свой дом,
Вместе славно заживем!
2-ой лягушонок:
Домик наш на дне болота,
Очень славная работа,
Прыгайте скорей сюда,
Здесь отличная вода!
Нуф-Нуф:
Ой холодная вода!
Не полезу я туда.
Что за домик под водой?
Лучше нам найти другой!
Поросята уходят. Навстречу им ежик.
Я маленький ежик,
Ни головы, ни ножек,
Я живу в лесу дремучем,
Очень добрый, но колючий.
С вами некогда болтать,
Надо листья собирать.
Ниф-Ниф :
Эй колючие комочки!
А зачем нужны листочки?
Еж:
Эти славные листочки,
Отнесем мы под пенечки.
Будет очень теплый дом,
Славно зиму проживем.
Нуф-Нуф:
А возьмите жить и нас,
Очень весело у вас!
Еж :
Что ж пойдем-
Вот это дом!
Всем нам хватит места в нем!
Ниф-Ниф:
Очень маленький пенек,
Влезет только пятачок.
Что ж спасибо, мы пойдем,
Может больше дом найдем!
Выходит зайчик, плачет.
Наф-Наф :
Что ты заинька ревешь?
Песню грустную поешь?
Зайка:
Не могу я веселиться,
Выгнала нас всех лисица.
В нашем домике живет,
Говорит, что не уйдет!
Наф-Наф:
Ладно, зайка, не реви.
Лучше бревнышки неси,
Будем строить новый дом,
Славно вместе заживем!
Выходят зайчики. Вместе с поросятами под музыку строят домик.
Зайка:
Ах, какой чудесный дом,
В нем не страшен дождь и гром.
Возле дома мы сейчас,
Пустимся в веселый пляс.
Танец зайчиков. «Ах, вы сени» (оркестр)
Зайка:
Заходите поросята!
Наф-Наф:
Что-то места маловато,
Лучше мы пойдем опять,
Домик для себя искать!
Поросята уходят.
Ниф-Ниф:
Это кто там спит под елкой?
Ой, мы разбудили волка!
Убежим скорей отсюда,
А не то нам будет худо!
Поросята убегают.
Волк :
Я голодный, серый волк,
Серый волк, зубами щелк.
Я не ел уже три дня,
Пусто в брюхе у меня.
Вот поймаю поросят,
Проглочу их всех подряд,
Им от меня не убежать.
Побегу я их искать.
Волк убегает за поросятами.
Выходят поросята навстречу им белки.
1-ая белка:
Мы белочки- красавицы,
По веткам прыг да скок.
То ягодку, то шишечку найдем,
А то грибок.
2-ая белка:
В дупле запасы на зиму,
Мы делаем с тобой.
И голод нам не страшен,
Холодною зимой.
1-ая белка:
А когда все запасем.
То сыграем и споем!
Игра на металлофонах. ( Во саду ли, в огороде )
Ниф-Ниф:
Нету домика у нас,
Можно будем жить у вас?
Вы видите на дереве,
Огромное дупло.
Там будет вам уютно.
Просторно и тепло.
Нуф-Нуф:
Так высоко! Вот это да!
Не забрать нам туда!
Что-то белки там шумят!
Нет ли рядом поросят?
Ах, вы славные ребятки,
Ах, мои вы поросятки!
Поросята хором:
Ой спасите белки нас!
Съест голодный волк сейчас!
1-ая белка :
Убегайте, поросята!
Волка проучить нам надо,
Эй, сестренки и братишки,
Мы возьмем большие шишки,
В волка мы кидать начнем,
Будет волку поделом!
Кидают шишки. Поросята убегают.
Волк:
Ой, ой, ой бока болят.
Но я поймаю поросят.
Уходит хромая.
Наф-Наф:
Что ж пойдем,
Мы все втроем,
Будем строить новый дом!
Из камней построим-
Волку не откроем!
Строят дом под музыку. Построили дом.
Волк:
Тук, тук, тук, откройте дверь,
Я очень добрым стал теперь.
Холодно пол елкой,
Пустите в домик волка.
Ниф-Ниф:
Пожалеть его бы надо,
Пустим волка, поросята?
Наф-Наф:
Ладно волк, ступай к нам жить,
Будем мы с тобой дружить!
Волк: Вот спасибо, вам друзья,
Вас больше не обижу я!
Буду дом я сторожить,
Воду и дрова носить!
Наф-Наф:
Знают птицы и зверята,
Знает волк и поросята,
Всем на свете нужен дом.
Чтоб уютно было в нем!
ВЕД-2 Нас ожидают на станции «Смешарики»
Звучит песенка из мультфильма, на мультимедиа появляется Нюша.
– Нюша смотрела сказку «Три поросенка» и ей понравилось, как поросята строят дом. Она тоже попыталась построить свой дом, но ей не хватает кирпичиков для его строительства, таких, чтобы на них крепко держался фундамент семейных отношений. Помогите Нюше построить дом, выберите самое главное, по вашему мнению, слово, которое укрепляет семью.
(Родители по очереди прикрепляют кирпичики и пишут, слова не повторяясь)
— Совершенно верно, фундамент семейных отношений держится на таких качествах, как здоровье, мудрость, красота, взаимопомощь, любовь, верность, дружба. Но строительство здания заканчивается, когда возводится крыша. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию. Выберите свое «фото» и приклейте его на крышу.
(Родителям до начала собрания были выданы конвертики с кружочками, на которых изображены разные выражения лиц. Родители приклеивают свое «фото»)
— Получилась крыша хорошего настроения. Помните, о чем гласит народная мудрость: «Семья сильна, когда над ней крыша одна». Нюша вам благодарна за оказанную помощь.
— Сегодня мы вместе пришли к выводу, что главное на Земле – это семья.
Источник
Конспект театрализованной деятельности с детьми младшей группы по сказке «Теремок»
Возраст детей: 3-4 года.
Форма организации: подгруппа.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей интерес к театрализованной игре;
- учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности;
Развивающие:
- развивать и активизировать речь детей;
- развивать звуковую и интонационную культуру речи.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение.
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок о животных.
- Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
- Показ сказки “Теремок” на фланелеграфе.
- Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
- Показ настольного тетра “Теремок”.
Материалы и оборудование: декорации (ёлочки), Чудесная коробка (сундучок), шапочки героев сказки “Теремок”, магнитофон, фонограммы мелодий «Звуки леса» и сказочных мелодий.
Ход игры
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как занимаетесь, как играете!
Игра — приветствие «Доброе утро»
Доброе утро гости здравствуйте!
Доброе утро глазки миг, миг, миг.
Доброе утро ушки ух, ух, ух.
Доброе утро щёчки пых, пых, пых.
Доброе утро ручки хлоп, хлоп, хлоп.
Доброе утро ножки топ, топ, топ.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в красивый сказочный лес. В этом сказочном лесу живут герои русских народных сказок. Пойдём?
Воспитатель вместе с детьми гуляют по лесу, любуются.
— Ой, ребята, а что же здесь под деревцем стоит? (сундучок)
Мы с вами по дорожке шли
И сундучок нашли!
А сундучок он не простой –
Он волшебный – вот какой!
— Интересно, что в сундучке?
Из-за ширмы появляется зайчик и здоровается с детьми.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! А ты нам не подскажешь, что там в сундучке?
Зайчик: Конечно, подскажу, там живет сказка. Только я ее не видел, мне никто ее не показывал. (Плачет)
Воспитатель жалеет зайчика, гладит по голове.
Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе покажем сказку. Правда, ребята? (Да)
— А какую сказку мы покажем, мы сейчас узнаем.
Воспитатель приглашает детей на полянку, где рассаживаются на пенёчки (стульчики). Далее проводит пальчиковую игру.
Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»
На поляне дом стоит,
(Пальцы обеих рук делают «крышу»)
Ну, а к дому путь закрыт.
(Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются,
большие — вверх — «ворота»)
Мы ворота открываем,
(Ладони разворачиваются)
В этот домик приглашаем.
(«Крыша»)
— А как же этот домик называется, кто знает? (Теремок)
2. Основная часть
Воспитатель открывает сундучок, а в нем лежат маски к сказке «Теремок»
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. А вы хотите побыть героями сказки «Теремок»? (Хотим!)
— А давайте вспомним с вами зверей, которые поселились в Теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
Проводится словесная игра «Кто в теремочке живёт?»
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)
Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волк … (зубами щелк)
Ведущий: Молодцы! Всех зверей помните.
Воспитатель: А где ж наш зайка? Зайка!!!
Дети вместе с воспитателем зовут Зайку. Зайка появляется из-за ширмы.
Воспитатель: Зайка, мы с ребятами хотим показать тебе сказку. Только сначала мы хотим с тобой поиграть. Поиграешь с детками?
Зайка: Конечно, с большим удовольствием.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так и вот так
Надо зайке поскакать.
Далее воспитатель хвалит детей за игру.
Воспитатель: Зайка, а сейчас ребята покажут для тебя сказку.
Воспитатель выбирает по желанию шестерых ребятишек, надевает на них маски главных героев, начинается инсценировка сказки «Теремок». Воспитатель начинает читать сказку.
Воспитатель: Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает.
Мышка: — Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
Лягушка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает.
Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Звери: А ты кто? (вместе)
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Звери: Иди к нам жить! (вместе)
Воспитатель: Заяц прыгнул в теремок и стали они жить втроем!
Идет мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает.
Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Звери: А ты кто?
Лиса: Я, лисичка-сестричка!
Звери: Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок и стали они жить вчетвером!
Прибежал волчок серый бочок, постучал в дверь и спрашивает.
Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка! Я, зайчик-побегайчик! Я, лисичка- сестричка!
Звери: А ты кто?
Волк: Я, волчок, серый бочок!
Звери: Иди к нам жить! (вместе)
Воспитатель: Волк влез в теремок и стали они жить впятером! Живут, песни поют! Идет медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни и заревел.
Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Лиса: Я, лисичка-сестричка!
Волк: Я, волчок, серый бочок!
Звери: А ты кто? (вместе)
Медведь: Я, медведь косолапый!
Звери: Не лезь, сломаешь теремок! (вместе)
Медведь: Нет, не сломаю!
Воспитатель: Полез Медведь на крышу, затрещал теремок и развалился! Еле-еле успели из него выскочить звери!
Стали они новый теремок строить, лучше прежнего построили!
(Персонажи сказки строят новый «Теремок»)
3. Заключительная часть
Дети, мы сейчас с вами построим зверям новый домик — теремок.
Строим дом
(стучат попеременно кулачок о кулачок)
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук,
Молоточки стучат
Строим домик для зверят.
Этот домик для лягушки,
Этот домик для лисички,
Этот домик для мышки,
Этот домик для зайчишки.
И поместятся все там и
Волчишко и медведь.Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Зайка: Ай-да, малыши! Какую вы мне сказку показали, мне очень понравилась. Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ребята, зайчику очень понравилась сказка, а вам понравилась (Да).
— А какую сказку мы показывали?
— Кто из зверей первым увидел теремок?
— А кто сломал теремок?
Воспитатель: Какие вы у меня умницы, а теперь давайте мне шапочки я положу их в сундучок.
Зайчик: Ой, подождите, подождите у меня для вас гостинцы.
Воспитатель: Спасибо, зайка!
Источник
Конспект театрализованной деятельности с детьми младшей группы по сказке «Теремок»
Возраст детей: 3-4 года.
Форма организации: подгруппа.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей интерес к театрализованной игре;
- учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности;
Развивающие:
- развивать и активизировать речь детей;
- развивать звуковую и интонационную культуру речи.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение.
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок о животных.
- Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
- Показ сказки “Теремок” на фланелеграфе.
- Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
- Показ настольного тетра “Теремок”.
Материалы и оборудование: декорации (ёлочки), Чудесная коробка (сундучок), шапочки героев сказки “Теремок”, магнитофон, фонограммы мелодий «Звуки леса» и сказочных мелодий.
Ход игры
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как занимаетесь, как играете!
Игра — приветствие «Доброе утро»
Доброе утро гости здравствуйте!
Доброе утро глазки миг, миг, миг.
Доброе утро ушки ух, ух, ух.
Доброе утро щёчки пых, пых, пых.
Доброе утро ручки хлоп, хлоп, хлоп.
Доброе утро ножки топ, топ, топ.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в красивый сказочный лес. В этом сказочном лесу живут герои русских народных сказок. Пойдём?
Воспитатель вместе с детьми гуляют по лесу, любуются.
— Ой, ребята, а что же здесь под деревцем стоит? (сундучок)
Мы с вами по дорожке шли
И сундучок нашли!
А сундучок он не простой –
Он волшебный – вот какой!
— Интересно, что в сундучке?
Из-за ширмы появляется зайчик и здоровается с детьми.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! А ты нам не подскажешь, что там в сундучке?
Зайчик: Конечно, подскажу, там живет сказка. Только я ее не видел, мне никто ее не показывал. (Плачет)
Воспитатель жалеет зайчика, гладит по голове.
Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе покажем сказку. Правда, ребята? (Да)
— А какую сказку мы покажем, мы сейчас узнаем.
Воспитатель приглашает детей на полянку, где рассаживаются на пенёчки (стульчики). Далее проводит пальчиковую игру.
Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»
На поляне дом стоит,
(Пальцы обеих рук делают «крышу»)
Ну, а к дому путь закрыт.
(Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются,
большие — вверх — «ворота»)
Мы ворота открываем,
(Ладони разворачиваются)
В этот домик приглашаем.
(«Крыша»)
— А как же этот домик называется, кто знает? (Теремок)
2. Основная часть
Воспитатель открывает сундучок, а в нем лежат маски к сказке «Теремок»
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. А вы хотите побыть героями сказки «Теремок»? (Хотим!)
— А давайте вспомним с вами зверей, которые поселились в Теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
Проводится словесная игра «Кто в теремочке живёт?»
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)
Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волк … (зубами щелк)
Ведущий: Молодцы! Всех зверей помните.
Воспитатель: А где ж наш зайка? Зайка!!!
Дети вместе с воспитателем зовут Зайку. Зайка появляется из-за ширмы.
Воспитатель: Зайка, мы с ребятами хотим показать тебе сказку. Только сначала мы хотим с тобой поиграть. Поиграешь с детками?
Зайка: Конечно, с большим удовольствием.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так и вот так
Надо зайке поскакать.
Далее воспитатель хвалит детей за игру.
Воспитатель: Зайка, а сейчас ребята покажут для тебя сказку.
Воспитатель выбирает по желанию шестерых ребятишек, надевает на них маски главных героев, начинается инсценировка сказки «Теремок». Воспитатель начинает читать сказку.
Воспитатель: Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает.
Мышка: — Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
Лягушка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает.
Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Звери: А ты кто? (вместе)
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Звери: Иди к нам жить! (вместе)
Воспитатель: Заяц прыгнул в теремок и стали они жить втроем!
Идет мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает.
Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Звери: А ты кто?
Лиса: Я, лисичка-сестричка!
Звери: Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок и стали они жить вчетвером!
Прибежал волчок серый бочок, постучал в дверь и спрашивает.
Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка! Я, зайчик-побегайчик! Я, лисичка- сестричка!
Звери: А ты кто?
Волк: Я, волчок, серый бочок!
Звери: Иди к нам жить! (вместе)
Воспитатель: Волк влез в теремок и стали они жить впятером! Живут, песни поют! Идет медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни и заревел.
Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Лиса: Я, лисичка-сестричка!
Волк: Я, волчок, серый бочок!
Звери: А ты кто? (вместе)
Медведь: Я, медведь косолапый!
Звери: Не лезь, сломаешь теремок! (вместе)
Медведь: Нет, не сломаю!
Воспитатель: Полез Медведь на крышу, затрещал теремок и развалился! Еле-еле успели из него выскочить звери!
Стали они новый теремок строить, лучше прежнего построили!
(Персонажи сказки строят новый «Теремок»)
3. Заключительная часть
Дети, мы сейчас с вами построим зверям новый домик — теремок.
Строим дом
(стучат попеременно кулачок о кулачок)
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук,
Молоточки стучат
Строим домик для зверят.
Этот домик для лягушки,
Этот домик для лисички,
Этот домик для мышки,
Этот домик для зайчишки.
И поместятся все там и
Волчишко и медведь.Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Зайка: Ай-да, малыши! Какую вы мне сказку показали, мне очень понравилась. Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ребята, зайчику очень понравилась сказка, а вам понравилась (Да).
— А какую сказку мы показывали?
— Кто из зверей первым увидел теремок?
— А кто сломал теремок?
Воспитатель: Какие вы у меня умницы, а теперь давайте мне шапочки я положу их в сундучок.
Зайчик: Ой, подождите, подождите у меня для вас гостинцы.
Воспитатель: Спасибо, зайка!
Источник