Как построить 3d модель дома в автокаде
Инструкция: как в Автокаде сделать 3д чертеж
Уделим внимание важной вещи, которую нужно соблюдать при создании 3д-модели Автокад.
Если вы хотите создавать в AutoCAD 3D модели быстро и качественно, не переделывать их по несколько раз, то обязательно ознакомьтесь с этим материалом.
Создание 3д-модели в Автокаде
Создание 3d-моделей в AutoCAD требует четкого понимания того, как 3D-объект ориентирован относительно осей X и Y.
Давайте рассмотрим пример создания простейшего трехмерного примитива — «Ящик» (параллелепипеда).
На вкладке «Главная» на панели «Моделирование» выбираем команду «Ящик».
Первым делом необходимо указать первый угол прямоугольника, лежащего в основании. Зададим это графически, произвольно щелкнув ЛКМ в пространстве построения модели.
Обратимся к параметру «Длина», чтобы задать значения длины и ширины прямоугольника, лежащего в основании параллелепипеда.
ПРИМЕЧАНИЕ. По умолчанию, как и с 2D примитивом, при выполнении команды «Прямоугольник» необходимо указать первый угол и противоположный. Однако намного чаще приходится работать с конкретными размерами примитива, поэтому и следует выбирать параметр «Длина».
Чтобы задать длину прямоугольника, сначала курсором мыши следует указать направление, а затем ввести цифровое значение. В нашем случае это 100 мм.
Основное правило, которое следует соблюдать – это отводить курсор мыши параллельно оси X или Y, до того момента, пока не появится ось отслеживания. И только потом вводить значение длины.
Аналогичная ситуация и с заданием ширины прямоугольника. Тут проще, т.к. данный параметр связан с длиной. Имеет значение только направление – против оси Y или положительное направление. Произвольно отведем курсор в сторону и зададим значение 50 мм.
Остался последний параметр – высота параллелепипеда. Тут роль играет ось Z и ее направление. Если вы отведете курсор мыши вниз, то ящик будет строиться вниз (значение по оси z будет отрицательное). И наоборот.
В нашем же примере зададим ориентацию ящика вверх и укажем значение 150 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы появлялась ось отслеживания, а значения параметров можно было вводить непосредственно в графическом пространстве, должны быть подключены соответствующие режимы и привязки (см. рис.). Более детально про привязки в Автокаде читайте здесь.
Все готово. Можно приступать к дальнейшему моделированию.
Давайте посмотрим, что будет, если не соблюдать «правило параллельности».
Все 3D-модели Автокад являются составными объектами. Более простые примитивы следует совмещать. При использовании логических операций в результате у вас получится нужная модель. Если изначально неправильно позиционировать объекты относительно осей X и Y, то вероятнее всего придется все переделывать.
Разъясню вышесказанное на конкретном примере.
Допустим, перед нами стоит задача сделать следующую трехмерную модель.
Если посмотреть внимательно и разобрать ее на составные элементы, то мы увидим, что все состоит из ящиков определенных размеров. Давайте попробуем начертить основание двумя способами:
1. Будем чертить все объекты параллельно осям, а затем совмещать их и применять логические команды.
2. Будем чертить параллелепипеды по размерам, но ориентацию соблюдать не будем.
Теперь, используя инструменты редактирования и привязки, совместим наши отдельные объекты.
В первом случае достаточно дважды применить команду «Перенести», после чего выполнить логическую команду «Вычитание», в то время как во втором случае, сначала несколько раз — «Поворот», чтобы объекты приняли правильную ориентацию относительно друг друга, а только потом – команды «Перенести» и «Вычитание». Вся сложность в том, что мы не знаем угол поворота объектов и все делаем «на глаз». Отсюда и результат:
Во втором случае, как бы вы ни старались повернуть объекты относительно друг друга, всегда будет оставаться погрешность.
Теперь вы понимаете, как в Автокаде сделать 3д-модель правильно и не переделывать все заново. Мои видеоуроки 3д Автокад будут очень полезны для новичков. Обязательно проработайте все на практике!
Источник
делаем чертежи проектов сами в режиме онлайн
Перед тем как начертить план дома в программе Автокад, необходимо определиться с типом будущего строения:
- количество этажей и комнат;
- площадь и форма дома (прямоугольный, квадратный).
Проект и чертеж двухэтажного коттеджа созданного в программе Autocad
Затем потребуется самостоятельно создать проект и чертеж дома.
Вернуться к оглавлению
Выбор софта
Специалисты выделяют несколько строительных технологий по возведению домов:
- каменное (применение кирпича, пеноблока);
- несъемная опалубка;
- каркасно-щитовая;
- деревянная (с помощью брусьев либо бревен).
Вышеописанные технологии используют для частного строительства. Чтобы самому создать проект дома, специалисты советуют использовать платные либо бесплатные онлайн-программы для проектирования домов. При возможности можно купить лицензированную версию софта. Проектирование дома — это отрасль архитектуры и дизайна.
Планировка дома созданная в AutoCAD
Чтобы правильно осуществить такую задачу, используется многофункциональная специальная программа. С ее помощью можно:
- произвести расчет расходного материала;
- начертить здание;
- смоделировать дом в 3D.
Создание проекта дома на компьютере — сложная задача. Поэтому при отсутствии опыта в данной сфере деятельности потребуется консультация специалистов. В противном случае рекомендуется использовать простые онлайн-программы. Они рассчитаны на экономное строительство и создание типовых проектов дома. Для создания оригинальной идеи используются более сложные программы.
Если вы хотите построить деревянный дом, то используется софт по проектированию деревянных домов. Он позволяет создать трехмерную модель дома из дерева, основанную на данных о размерах бревен. При этом пользователь самостоятельно указывает расположение поперечных вырезов.
Трехмерная модель двухэтажного дома сделанная в AutoCAD
В остальных случаях используются онлайн-программы по 3D моделированию. Такие софты выполняют проектирование зданий в полуавтоматическом режиме.
С помощью заданных размеров программа самостоятельно начертит план дома. При необходимости пользователь может внести свои корректировки. Можно начертить план дома в AutoCAD и КОМПАС-3D.
Предварительно такие программы скачивают и устанавливают на ПК.
Вернуться к оглавлению
Список софтов
Для проектировки домов часто используют программу Arcon. Она позволяет увидеть будущее строение в трехмерном режиме. Данная программа разработана для решения вопросов, связанных с эскизным проектированием дома любой сложности. Arcon — онлайн-софт с понятным и простым интерфейсом, который используется для планировки частного загородного дома. При необходимости пользователь может заняться дизайном каждой комнаты в отдельности, нанося на план необходимые надписи и размеры. Готовый проект можно распечатать.
Проектирование дома в программе Arcon
Для упрощения процесса создания плана дома в Арконе предусмотрены разные текстуры. Библиотека программы состоит из более 1300 текстур и 3000 интерьерных объектов. При необходимости пользователь может загрузить свои элементы в формате 3ds. Также в программе Arcon предусмотрена функция проектирования лестницы на второй этаж разной формы. Этот софт можно использовать для перепланировки помещений. К основным инструментам такого софта специалисты относят:
- дизайнер дверей и окон;
- расчет тени, освещения, света;
- модуль редакции либо создания 3D-элементов.
Для трехмерного проектирования дома можно использовать бесплатную программу FloorPlan3D. С ее помощью также можно запланировать дизайн каждой комнаты, произвести необходимые расчеты.
Вернуться к оглавлению
Ознакомление с AutoCAD
Нарисовать будущее здание можно в Автокаде.
Данная программа предоставляет возможность просмотра 8 слайдов создания проекта, каждый из которых состоит из нескольких подпунктов. При необходимости пользователь может просмотреть в любое время готовые чертежи каркасного дома с разных сторон в 3D-режиме. Следующий шаг — ознакомление с требованиями к проектированию здания. В этом этапе необходимо:
- Определение основных размеров дома.
- Планировка.
- Зона строительства.
- Расчет расходных материалов.
Чертим план дома в Автокаде, используя инструменты переноса, отрезки, копирование (зеркальное), смещение линий на необходимое расстояние. Поэтому предварительно рекомендуется изучить инструменты софта.
Интерфейс программы autocad
Для этого можно просмотреть видео-уроки либо поэкспериментировать самостоятельно.
Вернуться к оглавлению
Выполнение работы
Чтобы начертить план дома, потребуется провести его оси: горизонтальные и вертикальные. Затем наносим линии стен с помощью объективной привязки. Их вычерчиваем по 2 стороны относительно всей оси. Затем удаляем линии, которые выходят за пределы стен. С помощью трехмерного моделирования в Автокаде можно поставленную задачу решить несколькими способами. Проектирование дома можно выполнить вручную (с помощью 2D-примитивов) либо создать из одной 3D-модели несколько проекций, связанных между собой.
Для возведения стен используют:
- стандартный примитив «Ящик» и последующее объединение;
- выдавливание замкнутого контура;
- команду «Политело».
Специалисты советуют новичкам чертить план дома в AutoCAD с помощью последнего способа.
Команда «Политело» — это аналог 2D, с помощью которого пользователь может:
- создать сегменты дугообразной формы;
- преобразовать плоские примитивы (круг, прямоугольник);
- быстро возвести перегородки.
Вернуться к оглавлению
Дополнительные возможности
К дополнительным функциональным возможностям рассматриваемого софта специалисты относят динамические блоки, макрокоманды, различные расширения. Динамические блоки в Автокаде представлены в виде двухмерных параметрических объектов, которые обладают различными свойствами. С помощью динамических блоков пользователь может сохранить в одном блоке различные геометрические реализации (с разными размерами и видимостью).
Макросы AutoCAD — простое средство адаптации. Функция Action Macros позволяет последовательно выполнять различные команды, для записи которых используется инструмент Action Recorder. Для создания своих кнопок используется меню Macros. С помощью этой функции пользователь легко возвращает ранее записанные макросы.
Разработка проекта и планировки дома в AutoCAD
Чтобы оперировать строками, в рассматриваемом софте предусмотрен специальный язык — Diesel. С его помощью формируются строки с переменным текстом. Результат выводится на монитор в виде строки, интерпретирующейся как команда. С помощью Diesel создаются сложные макрокоманды. При использовании Автокада в версии LT из-за отсутствия всех средств программирования особое внимание уделяется данному языку.
Для создания приложений из нескольких программ специалисты советуют использовать AutoCAD с приложением Visual LIPS. Но у данного софта отсутствует возможность визуального программирования. Чтобы автоматизировать работу в Автокаде, используется специальный язык Липс либо его диалект (АвтоЛипс). Для увеличения функциональности такого приложения используется специальное расширение — ActiveХ.
Чертеж дома сделанного в Автокад
С его помощью пользователь сможет работать с реестром, файлами и прочими приложениями. Чтобы быстрее разобраться с диалоговыми окнами, специалисты советуют новичкам воспользоваться языком DCL. На базе Автокад компания AutoDesk и сторонние производители создали различные специализированные прикладные приложения (AutoCAD Mechanical, MechaniCS), которые значительно упрощают самостоятельное проектирование дома.
Источник
ПОИНТ | Создание модели в Autocad | ПОИНТ
CAD-система Autodesk AutoCAD позволяет не только проектировать в двумерном пространстве и создавать плоские чертежи, но и моделировать в трехмерной среде и создавать 3D-модели.
Рассмотрим основы создания трехмерной модели в Автокаде, разберем базовые принципы работы в трехмерном пространстве и изучим необходимые команды.
Рабочее пространство
В отличие от других CAD-систем, моделирование в Автокаде производится в той же самой среде, что и двумерное черчение. Однако, по умолчанию в Автокад включено пространство для создания и редактирования чертежей, которое называется «Рисование и аннотации». Для перехода к командам трехмерного моделирования переключите рабочее пространство на «Основы 3D» нажатием иконки с шестеренкой в статусной строке.
Обратите внимание на то, как изменилась лента: теперь на вкладке «Главная» находятся все основные инструменты моделирования в AutoCAD.
Навигация в трехмерной модели
Если при работе с двумерными чертежами достаточно использовать для навигации две команды: панорамирование и зуммирование, то для трехмерных моделей необходимы еще и операции смены ориентации вида. Смена ориентации вида позволяет посмотреть на трехмерную модель с разных сторон.
Смена ориентации осуществляется нажатием на обозначение текущего вида, которое находится в левом верхнем углу рабочего поля AutoCAD
Также сменить ориентацию вида можно с помощью видового куба, который находится в правом верхнем углу рабочего поля. Нажимая на его грани, ребра и вершины, имеющие соответствующие названия, можно выбрать нужную ориентацию модели.
Для произвольного вращения модели на экране удобно использовать команду «Трехмерная орбита», которую можно запустить нажатием кнопки «Орбита» на панели навигации, или ввести команду 3DОРБИТА.
После запуска команды нажмите и удерживайте левую кнопку мыши и переместите курсор по экрану, модель начнет вращаться на экране.
Также для вращения модели удобно использовать мышку: просто зажмите клавишу Shift и колесо мыши, а потом начните перемещать курсор по экрану.
Основы создания трехмерных тел
Создание модели в Автокаде можно проводить несколькими способами. Рассмотрим два самых распространенных из них:
- построение из готовых трехмерных примитивов
- построение из тел, созданных на основе двумерных эскизов.
Для создания трехмерного примитива выберите на ленте нужную форму.
Например, для построения кубика выберем команду «Ящик». После запуска команды необходимо внимательно смотреть на запросы в командной строке и вводить требуемые значения. Для построения ящика нужно сначала указать первую точку основания и ввести размеры длины и ширины (для переключения между размерами нажмите клавишу Tab), а затем ввести высоту ящика. После завершения ввода в пространстве появится требуемый ящик.
Точно также строятся и остальные типы примитивов.
Для смены визуального стиля отображения модели нажмите на название стиля, которое находится в левом верхнем углу рабочего поля AutoCAD, и выберете подходящий.
Для удобства моделирования рекомендуется выбирать стиль «Концептуальный», «Реалистичный» — или «Тонированный с кромками».
Для создания трехмерного тела на основе двумерного эскиза необходимо предварительно создать плоский замкнутый контур с помощью команды «Полилиния». Контур может находиться на любой из стандартных плоскостей AutoCAD или на плоской поверхности существующего тела.
Запустим команду «Полилиния» и создадим контур, который станет основой трехмерного тела. К контуру предъявляется два обязательных требования: он должен быть замкнутым и не иметь самопересечений.
После создания контура можно построить на его базе тело операцией выдавливания. Другими словами, — придать плоскому эскизу высоту. Запустим команду «Выдавить», выберем контур и введем высоту тела.
Обратите внимание, что положительное значение высоты позволяет построить тело в одну сторону от эскиза, отрицательное — в другую.
Кроме операции выдавливания можно тело построить вращением контура вокруг оси. Например, создадим с помощью полилинии замкнутый контур в виде прямоугольного треугольника
Запустим команду «Вращение» и выберем сначала контур, а потом укажем две точки оси, вокруг которой будет вращаться наш контур. Для завершения операции необходимо ввести угол вращения тела, введем 360.
В итоге получим модель конуса.
Редактирование тел
Рассмотрим несколько операций редактирования тел.
Как построить в кубе отверстие или бобышку? Для выполнения таких построений используются булевы операции «Объединение» (позволяет сложить два тела), «Вычитание» (позволяет вычесть одно тело из другого) и «Пересечение» (результат выполнения операции — общая часть двух тел). Для запуска этих команд необходимо нажать соответствующие кнопки на ленте.
Построим бобышку на кубе. Построим куб с помощью операции «Ящик», а затем построим цилиндр с помощью команды «Цилиндр», но в качестве плоскости построения выберем верхнюю грань куба, а сам цилиндр построим вверх по направлению от куба
В итоге получим два тела: куб и цилиндр. Для объединения их в одно тело необходимо запустить команду «Объединение» и выбрать тела.
Построим отверстие в кубе. Возьмем аналогичный куб и построим цилиндр на верхней грани, но в направлении внутрь куба (цилиндр получится внутри куба).
Для того, чтобы вычесть цилиндр из куба и получить отверстие, необходимо выбрать команду «Вычитание» и указать сначала то тело, из которого будет вычитаться (куб), а потом то тело, которое будет вычитаться (цилиндр).
Для скругления ребер тела используется команда «Сопряжение по кромке». Для создания скругления запустите команду нажатием кнопки на ленте, затем выберите все ребра, которые необходимо скруглить и укажите радиус скругления.
Заключение
Как вы смогли убедиться, создание трехмерных моделей в AutoCAD не требует специальных навыков и умений. Пользователь, имеющий опыт работы с плоскими чертежами, легко освоит трехмерное моделирование в Автокаде.
Полученные в Автокаде модели можно использовать для самых разных целей: от создания плоских чертежей до визуализации и анимации движения тел или работы механизмов.
Источник
3Д моделирование в Автокаде
Кроме широчайшего инструментария для создания двухмерных чертежей, Автокад может похвастать функциями трехмерного моделирования. Эти функции довольно востребованы в сфере промышленного дизайна и машиностроении, где на основе трехмерной модели очень важно получить изометрические чертежи, оформленные в соответствии с нормами.
В данной статье ознакомимся с базовыми понятиями о том, как выполняется 3D моделирование в AutoCAD.
3D-моделирование в AutoCAD
Для того, чтобы оптимизировать интерфейс под нужды объемного моделирования, выберите профиль «Основы 3D» в панели быстрого доступа, находящуюся в левом верхнем углу экрана. Опытные пользователи могут воспользоваться режимом «3D-моделирование», который содержит большее количество функций.
Находясь в режиме «Основы 3D», мы рассмотрим инструменты вкладки «Главная». Именно они обеспечивают стандартный набор функций для 3D-моделирования.
Панель создания геометрических тел
Перейдите в режим аксонометрии, нажав на изображение домика в верхней левой части видового куба.
Более подробно читайте в статье: Как пользоваться аксонометрией в AutoCAD
Первая кнопка с выпадающим списком позволяет создавать геометрические тела: куб, конус, сферу, цилиндр, тор и прочие. Чтобы создать объект, выберите его тип из списка, введите его параметры в командной строке или постройте графическим способом.
Следующая кнопка — операция «Выдавить». Она часто применяется для того, чтобы вытянуть в вертикальной или горизонтальной плоскости двухмерную линию, придав ей объем. Выберите этот инструмент, выделите линию и отрегулируйте длину выдавливания.
Команда «Вращать» создает геометрическое тело путем вращения плоского отрезка вокруг выбранной оси. Активируйте эту команду, нажмите на отрезок, начертите или выберите ось вращения и в командной строке введите количество градусов, на которое будет осуществляться вращение (для полностью цельной фигуры — 360 градусов).
Инструмент «Лофт» создает форму на основе выбранных замкнутых сечений. После нажатия кнопки «Лофт» выбирайте поочередно нужные сечения и программа автоматически построит по ним объект. После построения пользователь может менять режимы построения тела (гладкий, по нормали и другие), нажав на стрелочку возле объекта.
«Сдвиг» выдавливает геометрическую форму по заданной траектории. После выбора операции «Сдвиг», выделите форму, которая будет смещаться и нажмите «Enter», после этого выделите траекторию и еще раз нажмите «Enter».
Остальные функции в панели «Создать» связаны с моделированием полигональных поверхностей и предназначены для более глубокого, профессионального моделинга.
Читайте также: Программы для 3D-моделирования
Панель редактирования геометрических тел
После создания базовых трехмерных моделей рассмотрим наиболее часто употребляемые функции их редактирования, собранные в одноименной панели.
«Вытягивание» — функция аналогичная выдавливанию в панели создания геометрических тел. Вытягивание применяется только для замкнутых линий и создает твердотельный объект.
С помощью инструмента «Вычитание» выполняется отверстие в теле по форме пересекающего его тела. Начертите два пересекающихся объекта и активируйте функцию «Вычитание». Затем выделите объект, из которого нужно вычесть форму и нажмите «Enter». Далее выделите пересекающее его тело. Нажмите «Enter». Оцените результат.
Создайте сглаживание угла твердотельного объекта с помощью функции «Сопряжение по кромке». Активируйте эту функцию в панели редактирования и щелкните на грани, которую нужно скруглить. Нажмите «Enter». В командной строке выберите «Радиус» и задайте величину фаски. Нажмите «Enter».
Команда «Сечение» позволяет отсекать плоскостью части существующих объектов. После вызова этой команды, выберите объект, к которому будет применяться сечение. В командной строке вы найдете несколько вариантов проведения сечения.
Предположим, у вас есть вычерченный прямоугольник, которым вы хотите обрезать конус. Нажмите в командной строке «Плоский объект» и щелкните на прямоугольнике. Затем щелкните на той части конуса, которая должна остаться.
Для проведения этой операции прямоугольник должен обязательно пересекать конус в одной из плоскостей.
Другие уроки: Как пользоваться AutoCAD
Таким образом, мы вкратце рассмотрели основные принципы создания и редактирования трехмерных тел в Автокаде. Изучив эту программу более глубоко, вы сможете овладеть всеми доступными функциями 3D-моделирования.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТ
Источник