Как построить ангар гараж
Как построить ангар своими руками: рекомендации и порядок работы
Ангар – многофункциональное быстровозводимое здание, которое
может использоваться в качестве гаража, склада, производственного помещения и
комбинированного сооружения с помещениями различного назначения. Благодаря
простой конструкции, относительно невысокой массе и доступной цене ангары
получили самое широкое распространение. Вполне по силам соорудить ангар из профнастила или сэндвич-панелей
и своими руками – этому посвящена представленная статья.
Ангар – современное быстровозводимое здание по доступной
цене
Типы и конструкция металлических ангаров
Перед тем, как приступить к строительству, необходимо узнать
о наиболее распространенных типах сооружений. Знание об особенностях ангаров,
их достоинствах и недостатках поможет сделать правильный выбор конструкции.
Ангары подразделяются на четыре группы по конфигурации и конструктивным
особенностям:
- Арочные;
- Полигональные;
- Шатровые;
- Прямостенные.
Арочный металлический ангар – одно из традиционных решений,
за счет арочного профиля обеспечивается максимальная жесткость и устойчивость
сооружения к нагрузкам при минимальных затратах. Полигональный ангар приближен
по конструкции к арочному, однако имеет сложный многогранный профиль, за счет сборки
из профильной
трубы или стального проката имеют высокие прочностные характеристики.
Шатровый ангар отличается упрощенной конструкцией, он имеет две наклонные
стенки и две плоскости, образующие кровлю. Наиболее простую конструкцию имеют
прямостенные каркасные ангары – это коробчатые здания с двускатной или арочной
кровлей.
Каркасы ангаров различных типов
Все ангары могут сооружаться без утепления и утепленными. В
сооружениях второго типа стены и кровля имеют теплоизоляцию, что предотвращает
потери тепла в холодное время года.
Большинство ангаров имеют одинаковую конструкцию, они
состоят из следующих компонентов:
- Фундамент;
- Каркас – пространственная конструкция из
стального металлопроката (отсутствует у арочных ангаров, формируемых их гнутого
гофролиста с высоким профилем); - Обшивка – профлист,
профлист с утеплителем или сэндвич-панели; - Доп.борудование и инженерные сети – двери,
ворота, окна, электросистема и другие.
Общее устройство прямостенного ангара
Для самостоятельной постройки наиболее доступны небольшие по
площади ангары шатрового или прямостенного типа из профнастила. Арочные и
полигональные сооружения требуют профессионального проектирования и правильной
сборки, поэтому их имеет смысл рассматривать только при наличии соответствующей
подготовки.
Этапы возведения ангара своими руками
Постройку можно поделить на несколько этапов:
- Постановка задачи – определить назначение
ангара, его расположение на участке, необходимые характеристики, оборудование и
т.д.; - Проектирование;
- Подготовка площадки;
- Подбор и приобретение материалов;
- Обустройство фундамента;
- Возведение каркаса;
- Обшивка каркаса, при необходимости – утепление;
- Прокладка коммуникаций и выполнение
вспомогательных работ.
Каждый этап имеет свои особенности.
Проектирование каркасного ангара из профлиста и сэндвич-панелей
Проектировочные работы – ответственный этап, требующий
применения определенных знаний и программного обеспечения. Разумеется,
простейшие конструкции можно рассчитать и начертить на бумаге с применением
калькулятора, однако современные технологии позволяют сделать это намного
быстрее и качественнее. Интересным решением может стать использование готовых
проектов или заказ разработки проекта в профильной организации. Такие варианты
могут потребовать определенных затрат, однако они исключают риск ошибки.
При проектировании сооружения необходимо учитывать размеры
металлопроката (швеллеров,
двутавра, уголка, трубы и т.д.), профлиста или сэндвич-панелей. Следует
выбирать такой шаг рам каркаса и такие габариты всей конструкции, чтобы
элементы обшивки укладывались целое число раз, а изготовление каркаса требовало
выполнения как можно наименьшего числа резов металлопроката.
При самостоятельном проектировании можно получить ангар дешево,
однако необходимо соблюдать требования стандартов и нормативных документов.
Общая конструкция металлического ангара и подбор материалов
Как указывалось ранее, сооружение состоит из каркаса,
обшивки и фундамента. В свою очередь, каркас составляется из рам, содержащих
несколько деталей:
- Две колонны (стойки);
- Две кровельные балки или одна ферма;
- Фасонные изделия для соединения деталей в единую
конструкцию; - В торцевых рамах – стойки фахверка,
предназначенные для монтажа ворот.
В ангарах малого размера в качестве колонн применяются двутавровый профиль
или профилированная труба. В более габаритных конструкциях колонны и балки собираются
из двух швеллеров,
соединенных перемычками (как показано на фото ниже). Фермы и другие конструкции
– из уголка, швеллера,
двутавра или профильной трубы (квадратной или прямоугольной).
Схема рамы каркаса ангара
Сборка рам в цельную конструкцию осуществляется
дополнительными компонентами: вертикальными связями по стенам и горизонтальными
связями по кровле, кровельными прогонами. В отдельных случаях вертикальные
связи могут заменяться горизонтальными стеновыми прогонами.
Конструкция каркаса металлического ангара
Каркас может обшиваться тремя способами:
- Гофрированным листом;
- Профлистом с утепляющим слоем;
- Сэндвич-панелями.
В первом случае вся внешняя поверхность сооружения покрывается
гофрированным
листом, так изготавливаются помещения без утепления. Во втором случае
используется многослойная обшивка с применением утеплителя (рулонного,
листового, напыляемого), профлист применяется для внешней обшивки, а с
внутренней стороны располагается мембрана. В третьем случае поверхность ангара
обшивается стеновыми
и кровельными
сэндвич-панелями различной толщины. Самым дешевым является первый способ,
второй – самый трудозатратный, третий – наиболее эффективный, но и дорогой.
Подготовка площадки и фундамента под ангар своими руками
Перед началом строительства необходимо произвести расчистку,
выравнивание и планировку площадки. Затем наступает очередь фундамента – он
может быть плитным, ленточным, столбчатым или свайным. Для легких ангаров,
которые будут использоваться в качестве гаража, небольшого склада или
подсобного помещения, фундамент не предусмотрен – достаточно выровнять и
уплотнить площадку. Почти для каждого фундамента необходимо рытье траншей,
котлована или ям под сваи, в них отсыпается песок слоем 15 – 20 см, щебень рупной
фракции и гравий. Поверх образованной подушки укладывается армирующий каркас, монтируется
опалубка и производится заливка бетона. Работы можно продолжать после набора
фундаментом крепости, этот период может достигать месяца и более.
В последние годы популярность приобретают и небольшие
ангары, построенные на винтовых сваях. Такие сооружения не требуют обустройства
фундамента, достаточно лишь подготовить площадку и произвести установку
(ввертывание) свай, после чего можно сразу приступать к строительству.
Возведение каркаса ангара своими руками
На готовом фундаменте производится разметка будущего
сооружения, в местах установки колонн монтируются опоры. Монтаж пор производится
на анкерные болты соответствующего размера и типа. Далее производится монтаж
каркаса. Как правило, на фундамент монтируются предварительно собранные рамы,
они поднимаются с помощью крана и фиксируются временными связями.
Установка рам каркаса прямостенного ангара
Далее рамы соединяются в единую конструкцию связями и
прогонами. Весь монтаж, как правило, выполняется на резьбовых метизах, сварка
используется для изготовления отдельных компонентов – колонн, кровельных ферм и
т.д. Пример соединений в ангарах показан на фото:
Болтовые соединения компонентов каркаса прямостенного
ангара
Сборка каркаса – работа ответственная и довольно сложная,
она должна выполняться бригадой рабочих (не менее 3 – 5 в зависимости от
габаритов ангара) с применением подъемной техники и соблюдением техники
безопасности.
Обшивка каркаса ангара профлистом и сэндвич-панелями
Обшивка холодного ангара осуществляется гофролистом или
гладким листом, начиная снизу – каждый новый лист укладывается внахлест, что
предотвращает проникновение влаги при осадках. Листы монтируются саморезами.
Обшивка теплого сооружения начинается с укладки мембраны или твердого основания
и мембраны, затем наносится утеплитель, работы завершаются обшивкой профлистом.
В этом случае используются специальные метизы увеличенной длины. Обшивка
теплого ангара с помощью сэндвич-панелей производится также снизу вверх, для
монтажа панелей используются специальные метизы и доборные элементы,
обеспечивающие герметичность и прочность готового изделия.
Способы обшивки
Прокладка коммуникаций при постройке ангара своими руками
Обшитый ангар уже может эксплуатироваться в качестве склада
или гаража, однако при необходимости в нем можно проложить требуемые
коммуникации: электросеть, вентиляцию, отопление, водопровод, канализацию
и другие. Все инженерные сети необходимо закладывать на стадии проектирования,
а возводить с учетом действующих норм и требований безопасности.
По завершении всех операций ангар готов к нормальной
эксплуатации на протяжении многих лет.
Источник
JunkyardSU ›
Блог ›
Ангар 18/3. Часть 1. Ставим каркас. «Всем нужен дом».
Полный размер
Ангар 18/3. Ангар — специального назначения)
Всем привет!
Я всё смотрю, как люди активно реагируют на автоклассику — в процессе «приготовления», так сказать — это, судя по предыдущему посту.
Да, дела!
Что сказать?
Не знаю ещё пока, что сказать.
Что необходимо искоренять в первую очередь?
Безразличие — вот враг!
В этом же вопросе как раз движение есть, равнодушным никто не остаётся.
Это хорошо.
Дальше хуже больше!)
Но не о том разговор.
Пока зима всё зевает с наступлением холодов и вылеты белых мух откладываются, покамест (на наше невыразимое счастье) надо активно пользоваться сложившейся ситуацией в своих хозяйственно-корыстных целях. Так и мы, всё спешим успеть доделать что-то из того многого, что было намечено реализовать ещё летом — но, как говорится — не сложилось.
Сейчас складываем.
А было так!
Сначала был первый ангар — Ангар 18/1, но как всё было — это отдельный разговор.
Потом был Ангар 18/2 и — Открытие нашего будущего Музея.
Событие знаменательное!
Было весело!
В — Ангаре 18/2 — Тут и — и Тут, мы, как известно, совершили собрание классических Кадиллаков — «Кадиллак гараж».
Это было большое дело!
Красивые Кадиллаки — это очень хорошо, но ради этой экспозиции пришлось из ангара выгнать снова на улицу полтора десятка машин.
Полный размер
Перед открытием
Оказавшись опять на улице, машинки опечалились, что понятно, ведь в ангаре было хорошо.
Эту несправедливость необходимо было срочно решать, оставлять эти машины в зиму и в поле как-то очень не хочется.
Надо строить ещё один ангар и строить быстро до снега.
Сказать легко, сделать гораздо сложнее.
Да и осень оказалась сильно богата на заботы.
» — Надо, Федя, надо …» — золотые слова!
Всегда помогает эта незамысловая мантра-нетленка нам — простым рабочим и крестьянам строить музеи.
Полный размер
Машины опять на улице.
Аргументов убедительных на улице и так предостаточно!
Из совокупности условий и факторов было принято решение пока что возвести небольшой третий ангар — Ангар 18/3.
Его площадь составит всего чуть более 150 метров, но он нам нужен именно таким — он «специального назначения».
Зачем?
Пока не скажу, но уже весной всё станет ясно.
Нужно будет только приехать к нам в музей на открытие будущего сезона.
К сезону мы готовимся, планов, как всегда много, но уверен, что и в любом случае, нам удасться удивить многих.
Но всему своё время!
А пока, вооружившись лишь энтузиазмом и пониманием, что — даже кошке нужен дом(с), мы начали работу.
Полный размер
И даже кошке нужен дом(с))
Учитывая все наши былые ошибки — хотелось всё по-быстрее, а потом, столкнувшись из-за спешки с неизбежными неудобствами, когда многое пришлось делать дважды, мы решили на этот раз поступить более размеренно.
Сначала на заранее подготовленную площадку мы завезли песок и отсев, чтобы была нормальная подушка, а главное — не пришлось бы потом все эти кучи породы затаскивать внутрь вручную, как было с Ангаром 18/2.
Уроки усвоены.
Полный размер
Сначала завезли песок и отсев.
Потом разметились и подготовили подушки для будущих опор.
Старались при этом не попадать в минусовую температуру.
Полный размер
Ставим опоры стен будущего каркаса.
Потом установили опоры для стен каркаса.
Конструкция лёгкая, фундамент простой.
Полный размер
Ровняем площадку.
Такая конструкция проста в монтаже и хорошо подходит для наших целей.
В случае необходимости, этот ангар всегда можно будет быстро утеплить.
Пока же это не главное.
Ранее на этом месте мы планировали установить небольшое строение. Но всё быстро меняется. Потребовался такой ангар и это место оказалось для него самым лучшим.
Пришлось даже что-то разбирать, что когда-то уже успели тут поставить.
Было жалко, но — светлые цели важней!
Завезли профиль для «обрешётки» стен будущего каркаса.
Фермы для крыши у нас были уже готовы давно.
Полный размер
Припёрли и готовим несущие фермы.
В данной случае, нам пришлось их немного доработать под новые задачи и «доварить» ещё пару штук, чтобы не разбивать комплектность будущих двух ангаров, что лежат у нас до сих пор разобранными и всё ждут своего часа.
Надеюсь, что к сезону мы их соберём, будем стараться.
Полный размер
Фермы пришлось немного доделать.
Кстати, ребят, кто спрашивал у меня в личке чертежи и описание этих ферм — постучитесь, ещё раз. Личка у меня больше похожа на утреннюю пробку на Шоссе Энтузиастов и толком не работает, всё давно обвалилось.
Шпаргалку я нашёл, отправлю.
В прошлый раз каркас мы красили когда он оказался уже собран. Пришлось притворяться мартышками и ловко по нему лазить с кисточками и банками липкой краски, сильно избегая при этом несчастных случаев на производстве.
Было, конечно очень смешно, но больше не хочется.
Покрасили пока это было удобно.
Полный размер
Покрасили будущий каркас.
Места сварки подкрасим уже позже при установке профлиста.
Полный размер
Готовимся к монтажу
Когда конструкции просохли пришла пора монтировать фермы крыши на место.
Тоже любопытная спецоперация, которую мы осуществили без привлечения спецтехники, просто руками.
Высота позволяет, хотя тоже это было непросто.
Будущий ангар начинает обретать свои черты.
Фермы на месте.
Далее — стены.
Потом надо собирать «обрешётку» крыши и стальной каркас нашего будущего, третьего по счёту ангара, можно будет считать готовым.
Но об этом я напишу уже в следующий раз.
А тем временем, через неделю у нас настуает уже календарная зима.
Будем зимовать и мечтать о лете.
Надеюсь успеем попрятать машины.
Продолжение следует.
Нашим удачи!
Источник
Самостоятельное возведение ангара из профлиста
Сейчас существует достаточно большое количество разновидностей ангаров, которые имеют самые разнообразные размеры, формы и области применения. Они приобрели столь большую популярность в разных областях, благодаря своей надежности, прочности, а также малому количеству времени, которое затрачивается на строительство. Ангары бывают бескаркасными, каркасными и комбинированными, которые приобрели в последнее время наибольшее распространение и популярность благодаря использованию в качестве покрытия профлист.
Ангар из профнастила можно легко смонтировать самостоятельно, а при необходимости – демонтировать и перенести в другое место
Ангары и их предназначение
Это быстровозводимое сооружение, отличительными чертами которого являются надежность, долговечность, низкая стоимость и легкость возведения. Предназначение ангара может быть различным:
- автостоянки или гаражи;
- как зернохранилище или склад;
- сооружения для скота;
- на производственных предприятиях.
Для того чтобы построить ангар, необязательно обращаться в специализированные строительные компании, можно самостоятельно заняться его возведением.
Для этого необходимо приобрести стальные трубы и материал для покрытия. В данном случае рассматривается возведение комбинированного ангара своими руками.
Проектирование ангаров
При проектировании необходимо создать чертеж, в котором будут указаны размеры и расположение основных частей
При строительстве любого здания важную роль играет проектирование. Это касается и ангаров, поскольку данное сооружение может быть использовано для огромного количества самых разнообразных целей. Перед началом работ необходимо определиться с основными составными частями:
- где удобно расположить ворота;
- рассчитать предполагаемую площадь самого ангара и помещений в нем;
- вымерить необходимую высоту объекта;
- приобрести необходимые инструменты и технику.
Примерная схема для строительства ангара
- Несущий металлический каркас ангара. Для того чтобы конструкция была более устойчивой и прочной, необходимо установить вертикальные и горизонтальные связки. Все составные части изготавливаются из стального прокатного профиля.
- Для ангара, который имеет 1 либо 2 этажа, и не рассчитан на высокую нагрузку, колонны имеют двутавровый профиль. Если же предполагаются более сложные строения, то используются 4 угловых профиля.
- Монтаж колонн производится на крепления фундамента при помощи закладных деталей и анкерных болтов, после чего они сверху заливаются бетоном.
- Части каркаса закрепляются между собой болтовым или сварным креплением.
- Рамы должны соединяться при помощи прогонов из деревянного или стального профиля.
- Прогоны необходимы для надежного крепления кровельных и стеновых конструкций.
Что необходимо при строительстве ангара
Конечно, хоть и говорится, что ангар из профнастила возводится своими руками, но, тем не менее, все же в одиночку справиться со строительством достаточно сложно, потребуется помощь, оборудование и инструменты:
- Рабочие, примерно 5 человек.
- Машины и тяжелая спецтехника: грузовые автомобили, ямобур, батономешалка, автокран.
- Инструменты и оборудование, необходимые при строительстве:
- болгарка;
- вибратор;
- нивелир;
- рейка;
- сварочный аппарат;
- штатив;
- рулетка;
- пропан;
- шнурка;
- кислород;
- лопаты;
- ломы;
- резак;
- кувалды;
- шуруповерт.
Этапы строительства ангара своими руками
Начальная подготовка
Первым делом необходимо определиться с местом расположения ангара из профнастила. Средние размеры его: ширина – 5 метров, длина – 20 метров. Местность, где его предполагается расположить должна быть ровной и сухой. Начальным этапом является установка основания, которым служит площадка из бетона, которая является отличной альтернативой фундаменту. С таким основанием его при необходимости легко демонтировать.
Далее в площадке сверлятся отверстия, чтобы болтами прикрепить ангар.
Изготовление каркаса для профлиста
Сборка конструкции начинается с половых элементов, далее формируются углы и профильные стойки. В конце осуществляются монтажные работы по сборке стропильных профилей
Прежде чем заняться установкой ангара, необходимо выполнить чертеж конструкции и провести все необходимые замеры. Наиболее простым для постройки своими руками является ангар с вертикальными стенками. Но более удобным и красивым является арочный ангар.
Смонтировать его своими руками не так уж и сложно: необходимо погнуть некоторые трубы, чтобы сформировать арку. Пролеты для арки должны быть установлены на расстоянии 1,5 метра друг от друга, что гарантирует прочность ангара.
Все конструкции в арке соединены друг с другом с помощью труб или стальных полос. Стальные толстостенные трубы необходимы для изготовления входа, а также для увеличения устойчивости каркаса.
Используемое покрытие
Отличным покрытием является профлист. К тому же, если между двумя листами профнастила проложить утеплитель, то его можно отлично эксплуатировать и зимой.
Преимущества изготовления ангара (профилированный лист)
Есть большое количество достоинств профнастила, которые поспособствуют выбору именно этого материала в качестве покрытия:
- Возможность быстрого монтажа и демонтажа.
- Мало затрат при обустройстве фундамента.
- В любое время года есть возможность проводить работы по монтажу и демонтажу такого ангара.
- Небольшое время работы по строительству.
- Можно построить как теплый, так и холодный ангар (использовать профлист в один слой без утеплителя).
- Площадь возводимого сооружения может быть различной, в зависимости от потребности, и имеющейся земли, которую можно использовать под строительства ангара.
- Данное строение является пожаробезопасным.
- Привлекательный внешний вид, поскольку профлист имеет большое разнообразие цветов.
Строительство ангаров из профнастила самостоятельно пользуется большой популярностью. Ведь на возведение такого сооружения тратится значительно меньшее количество средств, поскольку его достаточно легко спроектировать, немного денег уйдет на монтаж или демонтаж, на проведение перепланировки, и его обслуживание в процессе использования. Жби колонны могут служить основным элементом каркаса зданий.
Для строительства ангаров больше всего подойдет профлист большей толщины – 0,5 – 1,2 мм. При этом для утепления отлично подойдет минеральная вата, использование которой повышает пожаробезопасность, звуко- и теплоизоляцию, а также является экологически чистым материалом.
На современном этапе выпускаются панели из профнастила, которые специализированы под строительство ангаров. Они уже утеплены, что очень удобно и не потребует дополнительных затрат. Форма ангара может быть различная: арка, прямоугольник, шатер.
Источник