Как построить автостоянку на подземных гаражах
Проект подземного паркинга
Готовый проект одноэтажного подземного паркинга
Проект одноэтажного подземного паркинга может быть реализован как отдельно, так и в составе иного объекта: многоквартирного дома, гостиницы, бизнес-центра, супермаркета и т.д.
Подземный паркинг может быть соединен подземным переходов с другим зданием.
Разработан для строительства в условиях как городской застройки в любой стране, любого климата и экономии земли, так для малонаселенной местности.
Идеология паркинга
Одноэтажный подземный паркинг может использоваться как отдельно, так и входить в состав жилого многоквартирного дома, гостиницы, бизнес-центра, супермаркета и т.д.
Строительство предлагается вести в один этап.
Примечание
- Подземная стоянка автомобилей: стоянка автомобилей, все этажи которой при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.
- Рампа (пандус): наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей; рампа (пандус) может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а также закрытой — со стенами (полностью или частично) и покрытием, защищающими ее от атмосферных осадков.
- Для подземных, полуподземных и обвалованных стоянок автомобилей регламентируют только расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др. и оно должно составлять не менее 15 м.
- В подвальных и цокольных этажах вновь строящихся жилых домов предусматривают устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок автомобилей с соблюдением условий СанПиН 2.1.2.2645.
- СанПиН 2.1.2.2645.
- III. Гигиенические требования к жилым помещениям и помещениям общественного назначения, размещаемых в жилых зданиях
- 3.2. В жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям.
- В подвальных и цокольных этажах таких жилых домов допускается устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок для автомашин и мотоциклов при условии герметичности потолочных перекрытий и оборудованием устройства для отвода выхлопных газов автотранспорта.
- При подсчете этажей стоянки автомобилей эксплуатируемую плоскую крышу без установки навеса не учитывают, а при наличии навеса — ее включают в число этажей и устанавливают закольцованные сухотрубы в соответствии с СП 10.13130. Стоянки автомобилей с эксплуатируемой плоской крышей должны быть обеспечены эвакуационными выходами в соответствии с СП 1.13130.
- В автостоянках общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи автостоянки, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами и тамбур-шлюзами 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м.
В автостоянках с одним подземным этажом перед рампами (пандусами) тамбур-шлюзы допускается не предусматривать, за исключением случая, когда выезд (въезд) из подземного этажа автостоянки осуществляется через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже. - На эксплуатируемых плоских крышах подземных, полуподземных, закрытых обвалованных и наземных стоянок автомобилей следует предусматривать создание архитектурно-ландшафтных объектов — «надземные сады».
- В отапливаемых стоянках автомобилей расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать не менее +5°С, в постах мойки, ТО и ТР — плюс 18°С, в электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода — плюс 5°С.
- На стоянках автомобилей закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО в помещении с круглосуточным дежурством персонала.
- В закрытых наземных и подземных стоянках автомобилей следует предусматривать системы противодымной вентиляции в соответствии с СП 7.13130.
- На подземных стоянках автомобилей на каждом подземном этаже к одной вытяжной дымовой шахте присоединяют дымовые зоны общей площадью не более 3000 м2
- Число ответвлений воздуховодов от одной вытяжной дымовой шахты не нормируют при площади, обслуживаемой одним дымоприемным отверстием не более 1000 м2.
- Пути движения автомобилей внутри стоянок должны быть оснащены указателями, ориентирующими водителя.
- Автоматическое пожаротушение в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать в стоянках автомобилей закрытого типа: а) подземных — независимо от этажности.
МГСН 5.01–01 «Стоянки легковых автомобилей».
- #3.3. Инженерные системы, обеспечивающие пожарную безопасность автостоянок вместимостью более 50 машиномест, встроенных (пристроенных) в здания другого назначения, должны быть автономны от инженерных систем этих зданий, при вместимости 50 и менее машиномест разделение указанных систем не требуется, кроме системы вентиляции (в т.ч. противодымной). Допускается объединение групп насосов с учетом объема максимального расхода воды при тушении пожара.
- #3.9. Противопожарный водопровод и система автоматического пожаротушения в подземных автостоянках и надземных с 3 этажами и более должны выполняться отдельно с выведенными наружу патрубками диаметром 89 (77) мм, оборудованными вентилями и соединительными головками. Число патрубков должно предусматриваться, исходя из условия обеспечения подачи расчетного количества огнетушащих веществ через установки автоматического пожаротушения и сеть внутреннего водопровода при использовании передвижной пожарной техники. Соединительные головки необходимо размещать снаружи с расчетом установки одновременно не менее 2 пожарных автомобилей.
При вместимости автостоянки до 100 машиномест включительно допускается не разделять указанные системы и не предусматривать для них раздельные группы насосов. - #3.15. Вентиляцию помещений моек, ТО, ТР и рамп следует проектировать отдельно от вентиляции помещений хранения автомобилей.
Вентиляцию подземных автостоянок следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 21-02-99.
В наземных автостоянках допускается предусматривать общие для всех этажей (в пределах обслуживаемого пожарного отсека) системы приточно-вытяжной общеобменной вентиляции при выполнении противопожарных мероприятий, изложенных в пункте 3.16.
Для справки
Флюат пропитка (флюатирующая пропитка) — экономичная и эффективная и простая в устройстве пропитка для бетона, бетонных полов, кальцийсодержащих минералов.
За счет химической реакции с компонентами бетона пропитка флюатами обеспечивает обеспыливание и упрочнение поверхности бетона.
Назначение:
Пропитка для бетона для повышения прочности, обеспыливания и увеличения химической стойкости поверхностного слоя изделий, изготовленных на основе портландцементов (бетон, стяжки, штукатурка и т.п), а также изделий из кальцийсодержащих минералов (известняк / бут, мрамор, доломит и т.п.);
предотвращение высолов на кирпичной кладке, бетоне, шифере.
Флюатирование бетона меняет свойства поверхностного слоя бетона и обеспечивает:
- возрастание прочности до 50%;
- возрастание стойкости к истиранию в 10-12 раз;
- значительное возрастание стойкости к химически-агрессивным средам;
- увеличение морозостойкости поверхности;
- уплотнение поверхности бетона и снижению впитывающей способности;
- уменьшение пылеотделения в 10 раз.
Общие указания к применению:
Новый бетон должен простоять не менее 14 дней перед устройством пропитки для бетона.
Удалить цементное молоко с помощью шлифования или металлическими щетками. Старый бетон тщательно очистить и отшлифовать, обеспылить. Если поверхность бетона обработана затирочной машиной, то ее достаточно обеспылить промышленным пылесосом. Поверхность должна иметь цвет «сухого бетона», влажность не более 6 масс.%. Температура бетона – не менее +5°С.
- 1-я обработка:
Налить состав на поверхность и равномерно распределить щетками или валиками.
Следить, чтобы материал не собирался в лужи. 2-я обработка — через сутки. - 2-я обработка:
Нанести состав валиками. Следить, чтобы материал не собирался в лужи.
После высыхания пол готов к эксплуатации через 1-3 суток, в зависимости от температуры.
Поскольку фторосиликаты реагируют с продуктами твердения цемента, то они дают низкую эффективность при нанесении:
- на низкомарочных бетонах;
- на очень старых бетонах, в которых известь карбонизировалась;
- на свежеуложенных бетонах (до 10 дней), в которых процесс твердения цемента только начался и продуктов его твердения недостаточно.
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Основные габаритные размеры паркинга
Паркинг одноэтажный подземный.
У паркинга прямоугольная форма в плане с предельными размерами в осях около 43,4 м. х 36,7 м.
Запроектированная высота паркинга в чистоте — 3,2 м.
Высота нулевой отметки паркинга – 0,0 м.
Минимальные рекомендуемые габаритные размеры участка под застройку – 70,0 х 47,0 м.
Ширина прямолинейной однопутной рампы с пешеходным движением 4,81 м.
Технико-экономические показатели паркинга
Площадь застройки паркинга без учета пешеходных входов-выходов около 1593,0 м2.
Площадь застройки паркинга с учетом пешеходных входов-выходов около 1622,3 м2.
Площадь рампы около 175,6 м2.
Паркинг рассчитан на единовременное размещение в нем 36 легковых машин малого и среднего класса.
Размер стандартного машиноместа рассчитан на машину среднего класса с массой до 2,5 тонн и со следующими их габаритными размерами: длина – 4950 мм., ширина – 1950 мм., высота – 2000 мм.
Ограничение по высоте для всех автомашин в подземном паркинге — 2,4 м.
Общее описание архитектурных решений в паркинге
Въезд в подземный паркинг по однопутной прямолинейной рампе шириной 4,81 м. с двусторонним движением.
Лифты в паркинге не запроектированы.
Продольный угол уклона закрытой части рампы 10,7 град., открытой от 10,7 до 5,3 град. (в среднем 8,0 град.).
Длина закрытой части рампы 18,0 м, открытой — 24,9 м.
На рампах предусмотрено пешеходное движение. Предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м.
Основной пешеходный вход-выход в паркинг по «П-образной» лестнице шириной 2,5 м. с боковой стороны паркинга.
Пешеходный вход в паркинг через металлические противопожарные двери 2,1х1,0 м.
Запроектирован эвакуационный путь (вход/выход) в паркинг по лестнице шириной 1,1 м. с боковой стороны паркинга. Лестница длиной 5,0 м., 18 подступенков.
Возможно проектирование хозяйственных помещений под рампой паркинга.
На въезде в паркинг предлагается установить автоматические высокоскоростные распашные металлические утепленные ворота с калиткой.
Крыша паркинга плоская, с кирпичным парапетом высотой 0,3 м. по периметру и металлическими перилами высотой 1,0 м. на них, эксплуатируемая, неотапливаемая.
На крыше паркинга предлагается организовать открытую автостоянку на 46 легковых автомашин малого и среднего класса.
При усилении плит перекрытий возможно размещение машин большого класса с массой до 3 тонн и со следующими габаритами: длина – 5600 мм, ширина – 2000 мм, высота – 2100 мм.
При использовании крыши здания для стоянки автомобилей, требования к ее покрытию устанавливают те же, что и для перекрытий стоянки автомобилей. Верхний слой такого эксплуатируемого покрытия крыши следует предусматривать из материалов, не распространяющих горение (группа распространения пламени должна быть не ниже РП 1).
Вентиляция приточно-вытяжная с механическим побуждением.
Число вентиляционных каналов в паркинге 2.
Пространственная жесткость и устойчивость здания обеспечивается совместной работой фундаментов, несущих стен, колонн, балок и перекрытий.
Внутренними опорами служат колонны сечением 400х400 мм. Сетка колонн принята 6,0х6,0 м.
Перекрытия в паркинге рассчитаны как на пустотные железобетонные плиты толщиной 220 мм. типа «ПК» и «ПБ», так и на монолит.
План раскладки железобетонных плит перекрытий приведен.
Примечание
В случае монолитного безбалочного перекрытия, перекрытие представляет собой сплошную плиту, опертую непосредственно на колонны.
Толщину монолитной безбалочной плиты находят из условия достаточной ее жесткости h=(1/32…1/35) l (l- размер большего пролета при прямоугольной сетке колонн). Толщина плиты принята 250 мм. Бетон для плиты класса В25.
Монолитная безбалочная плита армируется отдельными стержнями из арматуры класса А400. Пролетные моменты воспринимаются нижней рабочей арматурой, а опорные моменты – верхней рабочей арматурой.
Защитный слой до рабочей арматуры принимается не менее 20 мм и не менее полутора диаметров рабочей арматуры. При большом числе одинаковых плит в целях экономии арматуры перекрытие делится на пролетные и надколонные полосы. В обеих полосах нижние стержни должны быть заведены от оси пролета в каждую сторону не менее чем на 0,35l. Стержни верхней арматуры надколонной полосы должны быть заведены за ось ряда колонн в каждую сторону также не менее чем на 0,35l.
Внутренние стены паркинга – монолитные железобетонные толщиной 500 мм. или кирпичные. Снаружи производится гидроизоляция стен.
В паркинге запроектировано изолированное помещение для размещения в нем двух емкостей с водой общим объемом около 8 м3 автоматической спринклерной системы пожаротушения, насосной станции, бойлерной и водозаборного оборудования.
Въезд/выезд в подземный паркинг по однопутной прямолинейной рампе шириной 3,5 м.
Сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно плавное.
Расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) не менее 0,1 м.
Минимальный внешний радиус криволинейных участков — 7,4 м.
Отвод воды с кровли паркинга предусмотрен преимущественно внутренним с обеспечением уклона кровли 1,5-3% к водоотводящим устройствам.
Дождевые и талые воды с крыши паркинга, после их фильтрации и предварительной очистки предлагается собирать в резервуары, с возможностью последующего использования для автоматической спринклерной системы пожаротушения.
Излишки воды сбрасываются в канализационную систему дома.
Уклон кровли можно создать наклоном несущей плиты покрытия, что является предпочтительным, либо укладкой слоя керамзитового гравия переменной толщины с проливкой цементным раствором.
Фундаментом под подземный гараж служит фундаментная плита толщиной 300 мм. Бетон для фундаментной плиты принят класса марки М350 (В25).
Армирование фундаментной плиты отдельными стержнями арматурой класса А400 в продольном и поперечном направлении. Верхняя арматура укладывается на пространственные поддерживающие каркасы.
В местах наибольших моментов укладываются дополнительные стержни арматуры.
Шаг верхней и нижней арматуры принят 200 мм.
Крестообразные пересечения стержней вяжутся вязальной проволокой. Два крайних пересечений стержней по периметру должны быть перевязаны в каждом узле, внутренние пересечения стержней перевязываются через узел в шахматном порядке.
Под фундаментной плитой устраивается подготовка из бетона марки М100 (В7,5) толщиной 100 мм. Для связи с монолитной колонной и стенами из фундаментной плиты выпускают арматуру с площадью сечения, равной расчетному сечению арматуры колонны и стен у верхней поверхности фундаментной плиты.
Между фундаментной плитой и подготовки из бетона предусмотрена гидроизоляция.
Общее описание конструкции фундамента приводится.
На каждом месте хранения автомобиля предусматривается закрытый шкаф-стеллаж для хранения инструмента и принадлежностей, который может распологаться у задних стен паркинга.
Предусмотрен индивидуальный учет электроэнергии для каждого машиноместа и электророзетка на 220В.
Класс энергоэффективности дома В+.
Подробнее о проекте подземного паркинга: https://www.project.bulgaria-burgas.ru/project-garage_23.htm
Источник
Как открыть автостоянку и сколько это стоит?
Инвестиции | Прибыль | Окупаемость |
2.155.000 | 95.000 в месяц | 23 месяцев |
С каждым годом количество автомобилей становится всё больше. Эта тенденция затрагивает все города России. Чтобы наглядно увидеть ее, достаточно сравнять две фотографии любого двора сегодня и 15 лет назад. Количество автомобилей огромное и всем нужно где-то парковать своё имущество. В этой статье мы рассмотрим решение возникшей проблемы и поговорим о том как открыть автостоянку.
Плюсы и минусы ниши
Автостоянка — сложный бизнес, поэтому прежде всего нужно определить все возможные плюсы и минусы.
Плюсы:
- Большой спрос;
- Отсутствует дорогостоящее оборудование или технологии;
- Может стать пассивным источником прибыли.
Минусы:
- Сложности в официальной регистрации бизнеса и получении всех разрешений;
- При выборе неудачного места невозможно переехать в другое вместе со всем бизнесом;
- Некоторые типы автостоянок требуют от предпринимателя миллионных бюджетов на строительство;
- Вы несете риск за угон и порчу транспортного средства ваших клиентов.
В некоторых бизнес-моделях можно точно сказать перевешивают плюсы или минусы. В случае с автостоянкой, всё сложно. Здесь плюсы и минусы уравновешены. Поэтому эту бизнес-идею отнесем к разряду среднячковых, когда чего-то очень плохого или очень хорошего она не сулит. Другими словами шансы на успех и провал равны.
Типы стоянок
Самое время кратко пробежаться по типам автостоянок, проанализировать их и подобрать подходящий для нас вариант.
Разница между автостоянкой и парковкой
Не смотря на то, что стоянку и парковку считают синонимами, на самом деле в юридическом плане они имеют некие различия.
Ключевая разница заключается в том, что автостоянка несет ответственность за сохранность автомобилей, а парковка (платная или бесплатная) не несет, так как она просто предоставляет в аренду место для автомобиля.
Некоторые владельцы автостоянок пытаются избежать ответственности за сохранность транспортных средств. Они вешают объявление, что не несут ответственность, но как правило, это не спасает их в дальнейшем на суде.
В действительности, суды в отношении владельцев автостоянок происходят крайне редко. Все современные автомобили оборудованы сигнализацией, ваша земля разграничена забором и на въезде сидит охранник. Поэтому с машинами редко что случается. Их точно не украдут, но вполне могут поцарапать другие водители при парковке.
Открытая
Первый тип — это самая привычная для всех автостоянка. Главная ее особенность — месторасположение. Она находится на земле и не имеет никаких сооружений защищающих автомобили от дождя и снега.
При организации открытой автостоянки нам не приходится вкладывать большое количество денег на строительство. Достаточно покрыть площадь асфальтом, поставить забор и будку для охраны. Именно поэтому начинающие предприниматели чаще выбирают именно этот тип стоянки.
Рассмотрим финансовые планы для таких стоянок на 50, 100 и 250 мест.
На 50 мест
По законам автостоянка на 50 парковочных мест должна быть удалена на 15 м. от жилых домов и на 50 м. от школ, больниц и детских садов. Необходимая площадь для одного парковочного места 14 кв.м. Значит нам нужна территория площадью 700 кв.м. Чтобы покрыть такую территорию асфальтом нам понадобится 560.000 рублей. На ограждение периметра забором уйдет 290.000 руб. Также, не забываем про расходы на фонари, шлагбаум и будку для охраны.
В итоге расходы на открытие стоянки на 50 мест составят примерно 1.000.000 рублей. Стоимость стоянки на месяц в среднем 4.500 рублей и если забить ее на 100%, то выручка будет составлять 225.000 руб. Из этой суммы стоит вычесть ежемесячные расходы на зарплату сотрудников, аренду территории и прочие расходы. Тогда чистая прибыль составит 125.000 руб., а окупаемость 8 месяцев.
На 100 мест
Здесь суть точно такая же, но мы будем показывать лишь цифры. Чтобы открыть автостоянку на 100 мест мы должны удалиться на 25 м. от жилых домов и на 50 м. от школ и больниц.
Краткий бизнес-план будет выглядеть следующим образом:
- Минимальная необходимая площадь: 1400 кв.м.
- Асфальтирование: 1.120.000 руб.
- Забор: 580.000 руб.
- Прочие расходы на обустройство: 400.000 руб.
- Необходимые инвестиции: 2.100.000 руб.
- Потенциальная выручка: 450.000 руб.
- Потенциальная прибыль: 250.000 руб.
- Окупаемость: 9 месяцев
На 250 мест
Большие автостоянки рассчитанные до 300 автомобилей должны располагаться в 35 м. от жилых домов, 50 м. от детских учреждений и в 60 м. от больниц и спортивных учреждений.
Финансовый план для стоянки таких масштабов будет таким:
- Минимальная необходимая площадь: 3500 кв.м.
- Асфальтирование: 2.800.000 руб.
- Забор: 1.500.000 руб.
- Прочие расходы на обустройство: 800.000 руб.
- Необходимые инвестиции: 5.100.000 руб.
- Потенциальная выручка: 1.125.000 руб.
- Потенциальная прибыль: 775.000 руб.
- Окупаемость: 7 месяцев
Важное замечание!
Следует отметить, что расчеты произведены с учетом 100% загруженности. Нужно понимать, что в действительности выручка может быть ниже. В первые месяцы 100% загруженность вообще нереальна, потому что вы будете нарабатывать клиентскую базу постепенно. Автостоянки на 50 и 100 мест вполне могут прийти к тому, что их загруженность будет составлять 100%, а вот большие стоянки к этому числу вряд ли придут. Их реальный процент загруженности 50%-70%, 100% достигается в очень редких случаях.
Закрытые
Мы решили не заострять внимание на закрытых паркингах, потому что расходы на их открытие крайне велики и вряд ли среди наших читателей найдется много человек, которые владеют бюджетом более 10 млн. руб. Тем не менее для понимания всей картины рынка мы разберем и эти варианты.
Закрытые паркинги могут быть надземными или подземными. Они всегда строятся в крупных городах, где владельцы автомобилей готовы отдавать большие суммы за содержание своей техники. В городах с населением менее 1 млн. человек возводить такие автостоянки экономически не выгодно.
Многоуровневая надземная
Такая автостоянка предполагает здание с несколькими этажами, которое находится на земле в густонаселенном районе.
Сразу же ошарашим вас большими цифрами. Один только проект многоуровневой парковки будет стоить от 300.000 рублей. Цена строительных работ составляет 20.000 рублей за кв.м. Чтобы возвести здание рассчитанное на 400 автомобильных мест площадью 2.000 кв.м. нам придется потратить 40 млн. рублей. Помимо строительства, не стоит забывать, что мы должны купить землю, цены могут достигать от 5 до 20 млн. руб. в зависимости от регионы.
Такие автостоянки приносят их владельцам приблизительно по 1 млн. руб. в месяц и окупается около 4-6 лет.
Многоуровневая подземная
Расходы на строительство паркинга под землей еще больше. Один квадратный метр будет стоить от 30.000 руб. до 130.000 руб. Это очень дорого. Такие проекты возводят опытные предприниматели с большим бюджетом или контактами инвесторов. Потенциальная прибыль будет составлять от 1 млн. руб., а окупаемость в районе 5-7 лет. Разумеется, для маленьких городов такая бизнес-модель не подходит.
Для большегрузов
Последнюю идею, которую мы хотим рассмотреть — автостоянка для грузовиков. Находится она обычно на окраине города или на трассе, поэтому аренда или покупка земли будет недорогой.
Интересный лайфхак, которым некоторые пользуются. На окраинах города часто размещают кладбища. Разумеется, жить рядом с ними или открывать рестораны никто не хочет, поэтому земля вокруг кладбища считается нерентабельной и стоит довольно дешево. Некоторые предприниматели, чтобы сэкономить свой бюджет, покупают или арендуют именно такую землю для строительства автостоянки грузовых автомобилей.
Конечно же, бизнес-план парковки для большегрузов будет сильно отличаться от обычного. В данном случае наша целевая аудитория — это дальнобойщики, которые везут груз на миллионы рублей. Поэтому помимо предоставления парковочного места мы должны предоставить следующее:
- Надежная охрана;
- Кафе;
- Отель;
- Магазин;
- Душ и туалеты;
- Шиномонтаж;
- Технический сервис.
Как вы понимаете, каждый пункт — это практически отдельных бизнес. На одно только покрытие территории качественными плитами, которые будут выдерживать тяжесть грузовиков уйдет 5 млн. руб. А на строительство комплекса в целом может уйти до 10-20 млн. руб. Это очень рискованный бизнес. Мы не рекомендуем вам ввязываться в это дело, если у вас нет понимания ниши и опыта в предпринимательстве.
Пошаговое открытие стоянки на 100 мест
Рассмотри более подробно как открыть автостоянку. Будет разобрана пошаговая инструкция для открытой автомобильной стоянки на 100 мест площадью 2500 кв.м. со стоимостью суточной аренды 200 руб. и месячной 4.500 руб.
Шаг 1 — Поиск места
Первый этап в этом бизнесе самый сложный. Вы должны найти место для вашей будущей автостоянки. По государственным требованиям мы должны расположиться в 25 метрах от жилых домов и в 50 метрах от школ и больниц.
Помимо государственных требований наше место должно соответствовать коммерческим интересам. То есть нужно найти такое место, в котором у вас будут клиенты. Это является ключевым моментом этого бизнеса.
Нужно открыть карту города и внимательно проанализировать ее. Старые не расширяющиеся районы обычно уже полностью обустроены. В них есть стоянки и люди знают где оставить свою машину на ночь. А вот ситуация с новыми или расширяющимися районами совсем иная. В них вы можете найти отличное место, которое будет пользоваться большим спросом.
Шаг 2 — Вопросы с землей
После того как вы найдете отличное место вам нужно понять, как вы его можете заполучить для своих целей. Вариантов в данной ситуации может быть три: эта земля ваша, это частная земля или муниципальная. Рассмотрим все по очереди.
Своя земля
Открытие автостоянки на своей земле вообще не несет никаких проблем, кроме одной. Место может быть совсем не прибыльным, если вы разместите на нем автостоянку. Поэтому всегда нужно начинать с того, что вы ищите выгодное место и только потом решаете вопрос по ее аренде или покупке. Если же вы уверены, что на вашей земле будет спрос, то мы можем вас поздравить, потому что на ней можно легко открыть выгодный бизнес.
Частная союственность
Как правило, хорошими местами для автостоянок владеют застройщики. С ними можно договориться и они предоставят вам аренду земли на 11 месяцев с последующей пролонгацией.
Проблем в данном случае возникнуть не должно, кроме того, что владелец земли может отказаться сдавать вам ее в аренду.
Муниципальная собственность
Если земля принадлежит государству, то это сильно осложняет вообще всё. Вам необходимо:
- Разрешение комитета землеустройства о возможности размещения автостоянки;
- Проект согласованный с роспотребнадзором, коммунальными службами, ГИБДД, комитетом архитектуры и градостроительства;
- Разрешение администрации муниципального образования.
После этого на землю выставляется тендер, при этом у вас могут появиться конкуренты.
Подитожив можно сказать, что аренда государственной земли — довольно сложный процесс, который займет много времени и сил.
Шаг 3 — Регистрация бизнеса и необходимые документы
Процедура регистрации бизнеса стандартная. Вы должны зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, выбрать систему налогообложения ЕНВД и открыть счет в банке.
Большое преимущество открытия автостоянок в том, что вам не нужны какие-то специальные документы, если вы открываетесь на собственной или арендуете частную территорию. С муниципальной землей другая ситуация, но об этом мы говорили выше.
Автостоянки входят в раздел «Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность». У вашего бизнеса в буквальном смысле не будет никакого фундамента. Будку для охраны можно сделать из транспортируемого контейнера, поэтому вам не придется получать никаких разрешений от Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Тем не менее, они к вам рано или поздно нагрянут и чтобы не возникало никаких вопросов, вы должны обговорить эти моменты с людьми, которые будут разрабатывать для вас проект.
Единственное разрешение, которое придется получить — это разрешение муниципалитета.
Шаг 4 — Строительство
Строительство будет самым дорогостоящим этапом в подготовке вашего бизнеса. Мы рекомендуем полностью делегировать этот этап и не пытаться делать что-то самому. Да, вы потратите больше денег, но зато сэкономите время и избавитесь от множества проблем.
Проект автостоянки
Для начала вам нужен проект, по которому вы будете строить. Его можно заказать за 20 руб. 1 кв.м. и в итоге вы получите подробный план и чертежи парковки. В нашем случае стоимость проекта будет составлять 50.000 рублей. Полученный проект будет соответствовать всем нормам и требованиям.
Смета
Смета на строительство открытой автостоянки буде выглядеть следующим образом:
Наименование | Сумма |
Проект | 50.000 руб. |
Асфальтирование территории | 1.120.000 руб. |
Забор и ворота | 500.000 руб. |
Освещение и проводка | 100.000 руб. |
Помещение для охраны | 200.000 руб. |
Обустройство помещения | 50.000 руб. |
Оборудование для видеонаблюдения | 80.000 руб. |
Вывоз строительного мусора | 50.000 руб. |
Итого: | 2.150.000 руб. |
В сумме на строительство и обустройство нашей автостоянки нам понадобится 2.100.000 рублей.
Шаг 5 — Персонал
Штат сотрудников в данной нише минимальный. Для работы достаточно нанять двух охранников, которые будут работать посменно. В сумме их зарплата будет составлять 50.000 рублей.
Кроме того, зимой для очистки территории вам могут понадобится услуги трактористов.
Шаг 6 — Привлечение клиентов
Если пройтись по автостоянкам из разных городов, можно сделать вывод, что они вообще не заморачиваются по поводу рекламы. И это действительно так, потому что открытие автостоянки само по себе является событием, которое интересно лишь определенному кругу автомобилистов.
Вы никогда не увидите таргетинговую рекламу автостоянки или парня на улице раздающего рекламные листовки как в случае с каким-нибудь рестораном. Происходит это потому что никакой рекламой вы не сможете привлечь к себе автолюбителя, которому просто неудобно оставлять у вас свою машину.
Вы обязательно должны выбирать такое место для бизнеса, которое точно будет пользоваться спросом. То есть размещаться в густонаселенных и желательно новых районах. В идеале, расходов на привлечение клиентов вообще не должно быть. Если они у вас есть, значит, вы делаете что-то не так.
Риски бизнеса
Главный риск открытия автостоянки — это отсутствие клиентов. Если их не будет вы никогда не окупите свои инвестиции, либо будете отбивать их годами. Происходит это обычно потому что у предпринимателей не получается получить выгодное место. Им приходится идти на компромиссы и выбирать менее выгодное в надежде, что оно будет приносить хоть какую-нибудь прибыль. В результате у них небольшое количество клиентов и маленькая прибыль.
Поэтому, несколько раз обдумайте место, в котором вы собираетесь открывать свой бизнес. Проанализируйте какое количество людей живет в этом районе, как много автомобилистов и готовы ли они платить за парковку.
Дополнительные источники прибыли
После открытия бизнеса вы можете значительно увеличить прибыль за счет добавочной ценности вашей стоянки. Рядом вы можете разместить автомойку и шиномонтаж. Эти бизнесы сами по себе смогут приносить вам хорошую прибыль, но самое главное не это. Если до этого загруженность автостоянки могла быть 40%-50%, по после открытия автомойки и шиномонтажа она увеличится до 70%-80%. Людям удобно, когда всё находится под рукой и эти вещи станут важным фактором в пользу вашей автостоянки.
Расширятся мы рекомендуем, когда вы поймете, прибыльный ли у вас бизнес или нет. Если вы выбрали совсем неудачное место, которое приносит очень мало прибыли, лучше закрыть бизнес и попытаться начать заново в другом месте. В том случае, когда бизнес и так приносит какую-то прибыль, можно расширяться.
Финансовый план
Самое время подытожить все наши расчеты и привести пример бизнес-плана открытой автостоянки на 100 мест.
Расходы
Наименование | Сумма |
Первоначальные расходы | |
Проект | 50.000 руб. |
Строительство | 2.100.000 руб. |
Регистрация бизнеса | 5.000 руб. |
Итого: | 2.155.000 руб. |
Ежемесячные расходы | |
Аренда территории | 25.000 руб. |
Зарплата персонала | 50.000 руб. |
Коммунальные расходы | 10.000 руб. |
Итого: | 85.000 руб. |
В итоге стоимость строительства открытого паркинга составляет 2.155.000 руб., а расходы на последующее содержание всего 85.000 руб. Разумеется, вы можете везде сэкономить и даже стать охранником, но мы не рекомендуем этого делать, потому что голова предпринимателя должна быть забита глобальными мыслями по расширению, а не операционной деятельностью.
Прибыль и окупаемость
В среднем, стоимость аренды парковочного места на месяц составляет 4.500 рублей. В нашем распоряжении 100 мест. Исходя из этого мы можем составить табли