Как построить большой гараж с отоплением

Как построить удобный и теплый гараж самостоятельно — из чего лучше

Нехватка места для городских жителей уже давно стало привычным бытовым условием проживания. Счастливые обладатели гаража не только используют его по прямому назначению, но и для хранения съестных запасов и ненужных вещей. Попутно это и мастерская и кладовка, а часто и место встречи с друзьями. Для нормальной эксплуатации такого помещения, необходима плюсовая температура внутри. Надежность при этом стоит на первом месте — сохранность автомобиля прежде всего. Поэтому — гараж должен быть надежным, прочным, теплым, достаточно просторным. Надежность определяют не только супернадежные замки и сигнализация, в первую очередь это материалы, из которых выполнено строение.

как правильно построить гараж

Гаражи могут быть капитальными или временными, все зависит от материальных возможностей. Временные сооружения быстрей и проще соорудить, легче оформить разрешительные документы. В некоторых случаях, их легко демонтировать и переместить в другое место. Но в плане сохранности и теплосбережения, такие варианты существенно проигрывают капитальным строениям. Как правильно построить теплый гараж, мы вкратце расскажем в нашей статье.

Стройматериалы выбирают на этапе планирования размеров и материальных возможностей хозяев.

Наиболее востребованы для гаража:

  • кирпич;
  • дерево;
  • листовой металл;
  • профнастил;
  • пеноблоки, газоблоки.

Любой из перечисленных, в процессе возведения можно утеплить различными утеплителями.

Строим удобный теплый гараж

Устройство фундамента

Каждое строение нуждается в базовом основании — фундамент, на котором строятся жилые дома и промышленные цеха и дачи. От правильности его устройства и прочности, зависит длительность безопасной эксплуатации.

Фундамент для гаража необходим не только для защиты содержимого, но и для предотвращения проникновения излишней влаги из вне.

Основание может быть следующих типов:

  • ленточный;
  • монолитный;
  • со смотровой ямой.

Любители повозится с автомобилем самостоятельно, выбирают вариант с ямой, чтобы было сподручней ухаживать за своей ласточкой. Но такая конструкция имеет существенный недостаток — повышенная влажность, скопление конденсата даже при обустройстве гидроизоляции. Поэтому, смотровую яму лучше иметь отдельно от стоянки автомобиля.

Конструкция ленточного фундамента — монолитная железобетонная лента, которая залита под всеми стенами и перегородками. Бетонная лента углублена в почву и передает всю нагрузку на нее. Ленточный фундамент является прочным и долговечным, он наиболее востребован.

Ленточное основание подходит для возведения гаража со смотровой ямой.

Иногда, хозяева хотят построить плитный монолитный фундамент, но его смета значительно превышает расходы на ленточное основание.

Высота над грунтом не имеет особого значения, здесь более важным фактором является глубина траншеи, в которую залита бетонная масса. Рекомендуемая высота 20 см над грунтом, что сохранит каркас гаража от промерзания и воздействия внешней агрессивной среды. Глубина траншеи должна быть ниже точки промерзания и выше уровня грунтовых вод, в среднем это 0,8 — 1м.

Ширина фундамента должна быть шире блока не менее чем в два раза, например, если блок 20 см, то ширина должна быть, с учетом опалубки, 50 см.

Стенки и дно траншеи должны быть ровными, без перепадов, это также влияет на прочность возводимого строения.

Строительный песок лучше купить самый недорогой карьерный вид, в бетонном растворе он показывает отличные результаты. Щебень для фундамента лучше использовать сначала крупной, затем мелкой фракции, с обязательной трамбовкой каждого слоя.

Возведение стен, стяжка, кровля

Чтобы построить капитальное строение для стоянки автомобиля, нужны добротные, прочные материалы, наиболее популярным является кирпич.

Для возведения наружных стен, имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • прочность, долговечность;
  • возможность построить двухэтажный гараж;
  • не горит, не плавится;
  • надежный защитник от злоумышленников;
  • возможность провести отопление, свет;
  • экологически чистый;
  • внешнюю сторону можно не облицовывать.

Пеноблоки и газоблоки также имеют ряд положительных качеств:

  • они обладают высокой теплоизоляцией, на этом можно сэкономить при утеплении;
  • быстрая скорость монтажа, ввиду своих больших размеров. Кирпич значительно меньше по размерам;
  • низкая, по сравнению с кирпичом, стоимость;
  • вес таких материалов не высокий, поэтому, можно делать облегченный фундамент, это также уменьшает смету;
  • высокая морозоустойчивость;
  • не горят;
  • высокая паропроницаемость, что позволяет сохранять в постройке оптимальный микроклимат.

Надежность кровли также не менее важна, как и стены. Многие автолюбители знают, что воры часто пролезают именно через крышу, если она не имеет защиты. Для ее надежности на стены укладываю деревянные или металлические брусья, уголки, трубы. По внешней стороне также укладывают направляющие, это укрепит общую конструкцию. Далее, все необходимо укрыть досками, уложенными встык. Раскатайте по накрытию рубероид, так, чтобы края свисали, лишнее потом обрезается. Листы рубероида накладываются внахлест, 10 — 15 см. Уложите утеплитель по всему периметру крыши, часто для этого используют шлак или керамзит. Слой должен быть максимально ровный. Далее, приступают к стяжке кровли, используя для этого цементно — песчаную смесь. Цемент марки не ниже М400, раствор готовится из пропорции 3 части песка и 1 часть цемента. Равномерно распределив раствор по утеплителю, стяжку оставляют для высыхания на несколько дней, только затем можно делать гидроизоляцию.

что нужно чтобы построить гараж

Бетонная стяжка с армированным стальным прутком является надежной преградой от воров, Такая защита из прутка 5 — 6 мм укладывается по любому виду кровли в целях защиты от проникновения.

крыша для гаража

Кладка из кирпича или камня

Чтобы правильно построить гараж, необходимо учесть целый ряд важных факторов — выбор материала, размеры, капитальный или временный, с ямой или без. Самый важный фактор — это выбор материала, от него зависит надежность строения и безопасность автомобиля. Если гараж находится на территории частного дома, здесь можно обойтись недорогим гаражом, если речь идет об отдельно стоящем, здесь лучше не экономить, сохранность всего, что находится внутри будет под угрозой.

Кладка из кирпича или камня гаражных стен будет защитой автомобиля и иной домашней утвари — инструменты, сезонные вещи, консервация от взлома и похищения. Удобный теплый гараж часто выполняет роль погреба в городских условиях.

Цоколь должен быть несколько выше уровня грунта и сверху покрыт гидроизоляцией. Бетонная масса должна просохнуть минимум неделю, а кладку стен можно начинать только через месяц. Гидроизоляция предотвратит впитывание влаги кирпичом из почвы.

Читайте также:  Как построить дом с гаражом симс 2

Кирпич бывает разных видов, белый и красный, но наиболее востребован красный керамический. Белый силикатный вид более подвержен к воздействию влаги и огня. Красный имеет ряд преимуществ, но несколько дороже по цене.

Кладка гаража из кирпича

Камень и кирпич природные экологически чистые материалы, внешне привлекательные и долговечные, не бояться перепадов температуры, воздействию внешней среды.

На этапе планирования, необходимо учесть, что постройка из таких материалов не будет дешевой и быстрой. Понадобятся услуги квалифицированных специалистов для кладки стен и возможно отдельно мастеров кровельщиков. Каменные стены обязательно утепляют минеральной ватой, полистиролом или подобными материалами.

Преимущества и недостатки различных материалов

Рассматривая материалы для возведения капитального гаража, предпочтение имеют кирпич и пеноблоки. В каждом из них присутствуют свои плюсы и минусы, рассмотрим вкратце.

сайт для образовательной агенции г.киева

Преимущество кирпичного гаража:

  • надежность, долговечность;
  • возможно подвести коммуникации;
  • огнеупорный;
  • при необходимости, легко сверлится для крепежных болтов.

Недостатки:

  • высокая цена материала;
  • время постройки не может быть скорым;
  • обязательна заливка фундамента.

Положительные свойства пеноблоков, шлакоблоков, газоблоков:

  • низкая цена:
  • быстрота постройки;
  • держит тепло в три раза больше, чем кирпич;
  • для монтажа используют легкий фундамент;
  • огнеупорный;
  • возможность подвести воду, отопление.

Данные материалы давно конкурируют с кирпичом, ввиду своей низкой цены и быстроты строительных работ.

гараж из газоблока

Недостатки:

  • требуется дополнительная отделка внешних стен;
  • хрупкие, требуют бережного отношения при погрузке, выгрузке;
  • требуют специальные крепежи для крепления полок, утеплительных материалов.

Выбор материала должен быть на стадии проектирования, при этом учесть все тонкости и нюансы. Нужна ли там вода, свет, тепло, подвал или смотровая яма, розетки, вентиляция…

Все эти нюансы помогут выбрать нужный материал. который надежно защитит ваше имущество от взлома и кражи.

теплый гараж

Источник

Из чего лучше построить теплый гараж

Нехватка места для городских жителей уже давно стало привычным бытовым условием проживания. Счастливые обладатели гаража не только используют его по прямому назначению, но и для хранения съестных запасов и ненужных вещей. Попутно это и мастерская и кладовка, а часто и место встречи с друзьями. Для нормальной эксплуатации такого помещения, необходима плюсовая температура внутри. Надежность при этом стоит на первом месте — сохранность автомобиля прежде всего. Поэтому — гараж должен быть надежным, прочным, теплым, достаточно просторным. Надежность определяют не только супернадежные замки и сигнализация, в первую очередь это материалы, из которых выполнено строение.

Гаражи могут быть капитальными или временными, все зависит от материальных возможностей. Временные сооружения быстрей и проще соорудить, легче оформить разрешительные документы. В некоторых случаях, их легко демонтировать и переместить в другое место. Но в плане сохранности и теплосбережения, такие варианты существенно проигрывают капитальным строениям. Как правильно построить теплый гараж, мы вкратце расскажем в нашей статье.

Стройматериалы выбирают на этапе планирования размеров и материальных возможностей хозяев.

Наиболее востребованы для гаража:

  • кирпич;
  • дерево;
  • листовой металл;
  • профнастил;
  • пеноблоки, газоблоки.

Любой из перечисленных, в процессе возведения можно утеплить различными утеплителями.

Устройство фундамента

Каждое строение нуждается в базовом основании — фундамент, на котором строятся жилые дома и промышленные цеха и дачи. От правильности его устройства и прочности, зависит длительность безопасной эксплуатации.

Фундамент для гаража необходим не только для защиты содержимого, но и для предотвращения проникновения излишней влаги из вне.

Основание может быть следующих типов:

  • ленточный;
  • монолитный;
  • со смотровой ямой.

Любители повозится с автомобилем самостоятельно, выбирают вариант с ямой, чтобы было сподручней ухаживать за своей ласточкой. Но такая конструкция имеет существенный недостаток — повышенная влажность, скопление конденсата даже при обустройстве гидроизоляции. Поэтому, смотровую яму лучше иметь отдельно от стоянки автомобиля.

Конструкция ленточного фундамента — монолитная железобетонная лента, которая залита под всеми стенами и перегородками. Бетонная лента углублена в почву и передает всю нагрузку на нее. Ленточный фундамент является прочным и долговечным, он наиболее востребован.

Ленточное основание подходит для возведения гаража со смотровой ямой.

Иногда, хозяева хотят построить плитный монолитный фундамент, но его смета значительно превышает расходы на ленточное основание.

Высота над грунтом не имеет особого значения, здесь более важным фактором является глубина траншеи, в которую залита бетонная масса. Рекомендуемая высота 20 см над грунтом, что сохранит каркас гаража от промерзания и воздействия внешней агрессивной среды. Глубина траншеи должна быть ниже точки промерзания и выше уровня грунтовых вод, в среднем это 0,8 — 1м.

Ширина фундамента должна быть шире блока не менее чем в два раза, например, если блок 20 см, то ширина должна быть, с учетом опалубки, 50 см.

Стенки и дно траншеи должны быть ровными, без перепадов, это также влияет на прочность возводимого строения.

Строительный песок лучше купить самый недорогой карьерный вид, в бетонном растворе он показывает отличные результаты. Щебень для фундамента лучше использовать сначала крупной, затем мелкой фракции, с обязательной трамбовкой каждого слоя.

Возведение стен, стяжка, кровля

Чтобы построить капитальное строение для стоянки автомобиля, нужны добротные, прочные материалы, наиболее популярным является кирпич.

Для возведения наружных стен, имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • прочность, долговечность;
  • возможность построить двухэтажный гараж;
  • не горит, не плавится;
  • надежный защитник от злоумышленников;
  • возможность провести отопление, свет;
  • экологически чистый;
  • внешнюю сторону можно не облицовывать.

Пеноблоки и газоблоки также имеют ряд положительных качеств:

  • они обладают высокой теплоизоляцией, на этом можно сэкономить при утеплении;
  • быстрая скорость монтажа, ввиду своих больших размеров. Кирпич значительно меньше по размерам;
  • низкая, по сравнению с кирпичом, стоимость;
  • вес таких материалов не высокий, поэтому, можно делать облегченный фундамент, это также уменьшает смету;
  • высокая морозоустойчивость;
  • не горят;
  • высокая паропроницаемость, что позволяет сохранять в постройке оптимальный микроклимат.

Надежность кровли также не менее важна, как и стены. Многие автолюбители знают, что воры часто пролезают именно через крышу, если она не имеет защиты. Для ее надежности на стены укладываю деревянные или металлические брусья, уголки, трубы. По внешней стороне также укладывают направляющие, это укрепит общую конструкцию. Далее, все необходимо укрыть досками, уложенными встык. Раскатайте по накрытию рубероид, так, чтобы края свисали, лишнее потом обрезается. Листы рубероида накладываются внахлест, 10 — 15 см. Уложите утеплитель по всему периметру крыши, часто для этого используют шлак или керамзит. Слой должен быть максимально ровный. Далее, приступают к стяжке кровли, используя для этого цементно — песчаную смесь. Цемент марки не ниже М400, раствор готовится из пропорции 3 части песка и 1 часть цемента. Равномерно распределив раствор по утеплителю, стяжку оставляют для высыхания на несколько дней, только затем можно делать гидроизоляцию.

Бетонная стяжка с армированным стальным прутком является надежной преградой от воров, Такая защита из прутка 5 — 6 мм укладывается по любому виду кровли в целях защиты от проникновения.

Кладка из кирпича или камня

Чтобы правильно построить гараж, необходимо учесть целый ряд важных факторов — выбор материала, размеры, капитальный или временный, с ямой или без. Самый важный фактор — это выбор материала, от него зависит надежность строения и безопасность автомобиля. Если гараж находится на территории частного дома, здесь можно обойтись недорогим гаражом, если речь идет об отдельно стоящем, здесь лучше не экономить, сохранность всего, что находится внутри будет под угрозой.

Читайте также:  На моей земле построили гаражи

Кладка из кирпича или камня гаражных стен будет защитой автомобиля и иной домашней утвари — инструменты, сезонные вещи, консервация от взлома и похищения. Удобный теплый гараж часто выполняет роль погреба в городских условиях.

Цоколь должен быть несколько выше уровня грунта и сверху покрыт гидроизоляцией. Бетонная масса должна просохнуть минимум неделю, а кладку стен можно начинать только через месяц. Гидроизоляция предотвратит впитывание влаги кирпичом из почвы.

Кирпич бывает разных видов, белый и красный, но наиболее востребован красный керамический. Белый силикатный вид более подвержен к воздействию влаги и огня. Красный имеет ряд преимуществ, но несколько дороже по цене.

Камень и кирпич природные экологически чистые материалы, внешне привлекательные и долговечные, не бояться перепадов температуры, воздействию внешней среды.

На этапе планирования, необходимо учесть, что постройка из таких материалов не будет дешевой и быстрой. Понадобятся услуги квалифицированных специалистов для кладки стен и возможно отдельно мастеров кровельщиков. Каменные стены обязательно утепляют минеральной ватой, полистиролом или подобными материалами.

Преимущества и недостатки различных материалов

Рассматривая материалы для возведения капитального гаража, предпочтение имеют кирпич и пеноблоки. В каждом из них присутствуют свои плюсы и минусы, рассмотрим вкратце.

сайт для образовательной агенции г.киева

Преимущество кирпичного гаража:

  • надежность, долговечность;
  • возможно подвести коммуникации;
  • огнеупорный;
  • при необходимости, легко сверлится для крепежных болтов.

Недостатки:

  • высокая цена материала;
  • время постройки не может быть скорым;
  • обязательна заливка фундамента.

Положительные свойства пеноблоков, шлакоблоков, газоблоков:

  • низкая цена:
  • быстрота постройки;
  • держит тепло в три раза больше, чем кирпич;
  • для монтажа используют легкий фундамент;
  • огнеупорный;
  • возможность подвести воду, отопление.

Данные материалы давно конкурируют с кирпичом, ввиду своей низкой цены и быстроты строительных работ.

Недостатки:

  • требуется дополнительная отделка внешних стен;
  • хрупкие, требуют бережного отношения при погрузке, выгрузке;
  • требуют специальные крепежи для крепления полок, утеплительных материалов.

Выбор материала должен быть на стадии проектирования, при этом учесть все тонкости и нюансы. Нужна ли там вода, свет, тепло, подвал или смотровая яма, розетки, вентиляция…

Все эти нюансы помогут выбрать нужный материал. который надежно защитит ваше имущество от взлома и кражи.

Источник

Как построить каркасный гараж.

Как построить каркасный гараж своими руками.

Темы, посвящённые строительству гаражей, теплиц и хозяйственных построек, традиционно вызывают повышенный интерес у пользователей FORUMHOUSE. Сказывается востребованность подобных объектов на участке и возможность их самостоятельного строительства за разумные деньги. Многие начинают строительство большого дома с малых архитектурных форм — и руку можно набить, и силы свои проверить.

Наш портал уже рассказывал, как построить бюджетную и функциональную бытовку. В сегодняшнем материале мы расскажем, как построить на деревянных столбах каркасный гараж своими руками на примере пошагового описания истории участника портала с ником Alano.

Как построить каркасный гараж

Любую стройку следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем начать строить хозяйственную постройку или каркасный гараж своими руками, необходимо определиться с функционалом строения и все тщательно рассчитать. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, гаражные инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения. Интересен ход мыслей Alano.

AlanoПользователь FORUMHOUSE

Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е. гараж предполагается больше использовать не для автомобиля, а как мастерскую.

Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Соорудить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.

Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину каркасного гаража к этому размеру, мы упрощаем строительство и делаем его более дешевым, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину каркасного гаража увеличили до 7.7 метров.

Подогнав габариты строения под стандартные размеры стройматериалов, мы удешевляем и упрощаем строительство, т.к. уменьшаем количество отходов.

В качестве фундамента каркасного гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.

Решение закапывать дерево в землю спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.

Alano

Определившись с размерами гаража, я в программе SketchUp набросал его эскиз.

Зимой закупили весь необходимый для строительства пиломатериал:

  • Брус 15х15 см – 2 м³.
  • Доски 15х5 см – 3 м³.
  • Доски 2.5х15 см – 3 м³.

Итого: 8 м³.

Купили металлочерепицу – 70 кв. м, и водостоки.

Следующий этап  — расчистка площадки и строительство фундамента под каркасный гараж.

Возведение фундамента под каркасный гараж

В качестве основания Alano выбрал деревянные столбы, и так объясняет свой выбор:

Читайте также:  Из чего построить летнюю кухню и гараж

Alano

Я перебирал разные типы фундаментов — свайный, бетонный столбчатый, залитый в рубероидную «рубашку». Думал над винтовыми сваями и т.д. Как мне кажется, оптимальный тип фундамента для каркасного гаража — это прочная монолитная плита, но прежде чем её залить, надо определиться со всеми инженерными коммуникациями. Вода, электропроводка. Делать или не делать смотровую яму. Где сделать водоотвод, чтобы можно было помыть в гараже машину. Где будут устанавливаться стеллажи, станки, верстак. Нюансов много.

В этой статье рассказывается о базовых принципах проектирования инженерных коммуникаций в загородном доме.

Пользователь решил отложить заливку плиты на потом, когда строение будет обжито, и станет понятно, где что ставить и подключать. И только со временем залить плиту, на которую будет опираться  деревянный каркас гаража.

В итоге: деревянный каркас стоит на плите и на столбах. Если со временем деревянные столбы сгниют в земле, каркас всё равно останется стоять на бетонной плите.

Процесс подобной переделки наглядно демонстрируют следующие картинки.

Alano решил пробурить шурфы, вставить в них брус и залить его бетонным растовром. Затем обвязать брус досками, врезать укосины, сделать стены и смонтировать крышу, чтобы далее вести все работы не под открытым небом.

Также пользователя привлекла скорость возведения и бюджетность выбранного им фундамента. На его возведение ушло около 6 мешков цемента и 13 метров бруса, пропитанного антисептиком. По деньгам по расчетам вышло — 3500-4000 руб.

Схема ниже показывает, как выглядит такой фундамент.

Разобравшись с особенностями фундамента, можно начинать его сооружать. Для удобства всё строительство каркасника разбито на ряд последовательных шагов. Чтобы построить каркасный гараж своими руками, необходимо: 

  • Расчистить площадку под будущую постройку и выравнять участок.
  • Произвести разметку фундамента. Для этого натянуть шнурку по периметру строительства. В качестве шнурки пользователь выбрал полипропиленовый шпагат белого цвета, который он натянул по горизонту, используя лазерный уровень.
  • Предварительно разметив основу гаража, промерить все стороны, диагонали и контровать прямолинейность углов, иначе фундамент может получиться в виде неравнобедренной трапеции.

Alano

Маркером отмечаем места пересечения шнурок по углам. Это позволит поправить шнурку, если она сдвинется. Затем ставим маркером на шнурке три точки — центр бруса и его грани. По этим отметкам выравниваем столбы. Далее отвесом, через центральную метку, проецируем на землю точку — место для бурения отверстий под столбы, сместив отметку внутрь на 7.5 см, чтобы попасть в центр.

После пробного бурения выяснилось, что брус в шурф входит впритык, а ещё предстоит его бетонирование.

Выход – увеличиваем диаметр рабочей части ручного бура. Как это сделал Alano, показано на следующих фото.

Было

Стало

Кроме увеличения диаметра бура, также пришлось увеличить и глубину бурения, нарастив длину бура трубой.

Alano

Я бурил землю на глубину 1200 мм и подрезал стенки лопатой, чтобы получить внизу расширение. Излишки грунта извлекал буром. Затем утрамбовал грунт брусом, залил на дно шурфа бетон, около 200-300 мм. Далее установил столбы, выровнял их, зафиксировал и полностью забетонировал.

Концы столбов в конструкции, которые будут бетонироваться, торцуются бензопилой. Они должны обрабатываться антисептиком и для прочности дополнительно промазываться отработкой.

В этой статье рассказывается, как своими руками сделать ручной бур.

Чтобы в одиночку поднять брус, а при опускании его в яму не разворотить её стенки, ставим подпорную доску толщиной 2.5 см. Поднимаем столб, упирая его в доску.

И ещё одна рекомендация от Alano — т.к. пиломатериал может быть кривой, перед установкой столбов с помощью шнурки проверяем геометрию бруса.

 Самый ровный брус ставим по углам и в проёмы двери и ворот.

Монтаж кровли каркасного гаража

Сделав обвязку бруса, пользователь перешёл к изготовлению стропильной системы в виде ферм, которые собирались на земле.

Фанерные накладки крепились с помощью гвоздей и саморезов.

Шаг установки ферм – 800 мм.

Глядя на фермы, возникает вопрос, как их поднять на высоту и смонтировать в одиночку. Для этого Alano пошел на такую хитрость.

Alano

Я собирал фермы внизу и только потом поднимал их наверх. Делал это так — переворачивал ферму вверх ногами, чтобы она стояла на одной стропильной ноге, а вторую стропильную ногу забрасывал наверх и фиксировал тросом, чтобы она не съехала во время подъема.

Затем противоположную стропильную ногу фермы ставил на козлы, и потом, уже с козел, поднимал её наверх.

Далее при помощи упорной доски ферма временно фиксируется и ставится на место.

Установив фермы, можно переходить к монтажу гидроизоляции кровли и обрешётки.

Закончив с этим этапом, делается врезка горизонтальной перемычки под ворота в брус. Для этого при помощи дисковой пилы с установленной глубиной пропила на 5 см режется брус.

Топором вырубаются перемычки и стамеской зачищается поверхность паза в брусе.

Ставится перемычка.

Можно переходить к обшивке стен (внешних) доской, поставленной вертикально, прибивая её к обрешётке, не забыв смонтировать под неё легкую внутреннюю ветро- и гидрозащиту.

Доски прибивались винтовыми оцинкованными гвоздями. На этом этапе выявился один неприятный дефект — спустя месяц шляпки оцинкованных гвоздей заржавели.

По мнению пользователя, это произошло или из-за некачественного материала, или из-за того, что при ударе молотком по шляпке и трении о древесину гвоздя повреждался оцинкованный слой.

Теперь каркасный гараж приобрёл законченный вид и стал местом для хранения на полу пиломатериалов, верстака и инструментов.

Только одна стена осталась недоделанной, т.к. досок просто не хватило.

В таком виде, как на фото ниже, гараж-хозблок встретил первую зиму 2015 года.

После того как привезли ещё 2 куб. м досок, работа продолжилась. Какой вариант получился у Alano в итоге, хорошо видно на фото ниже.

В дальнейшие планы пользователя входит изготовление деревянных самодельных окон и их монтаж в оконные проёмы, а также установка дверей и ворот. Примерная смета на строительство каркасного гаража своими руками на данном этапе не превысила 120-130 тыс. руб.

В теме на FOUMHOUSE рассказывается, как в одиночку построить каркасный гараж, и как изготовить для него деревянные окна и многие другие красивые столярные изделия.

Также рекомендуем прочесть статьи о нюансах строительства свайно-ростверкового фундамента, и как возвести простой и надёжный фундамент под бытовку.

А из этих видео вы узнаете, как самостоятельно построить гараж-мастерскую с мансардным этажом, и как правильно пристроить гараж к каменному дому.

Источник