Как построить цоколь под гараж
разновидности конструкции и технологии их возведения
04 ноября 2018
Прочитать позже
Отправим материал на почту
Строительство фундамента для гаража ведется по тем же строительным принципам, что и возведения фундаментной конструкции для основного дома. А последнему необходима прочная основа, которая не даст деформироваться зданию, просесть, плюс защитит строение от подвижек грунта. В этой статье расскажем, какие фундаменты сегодня используют для сооружения гаражей, какой формы и из каких материалов.
Фундамент для гаража с бетонным полом и смотровой ямойИсточник house.garagess.live
Разновидности фундаментов под гараж
За основу гаражного фундамента берут все известные конструкции. Выбор зависит от нескольких критериев:
- вид материала, из которого возводится гараж;
- размеров строения, включая этажность;
- тип грунта;
- наличие или отсутствие подвального помещения.
Но необходимо отметить, что разделяют в основном фундаментные конструкции на сооружения, возводимые под небольшие постройки, стоящие на плотных грунтах, и на двухэтажные или пристроенные сооружения, стоящие на любых типах почв.
Именно, отталкиваясь от этого принципа, будем разбираться с гаражными фундаментами.
Онлайн калькулятор фундамента
Чтобы узнать примерную стоимость фундаментов различных типов, воспользуйтесь следующим калькулятором:
Фундаментная конструкция под легкий гараж
Обычно гараж на загородном участке – это постройка отдельностоящая, одноэтажная, с удобным подъездом для автомобиля. Возводят их из разных материалов: металл, пиломатериал, кирпич, блоки разного вида. Постройка этого типа легкая, поэтому под нее заливают самый экономичный фундамент – ленточный мелкозаглубленный.
Мелкозаглубленный фундамент для гаражаИсточник postroifundament.ru
Начнем с того, что ленточный фундамент не только самый экономичный. У него высокие прочностные характеристики, потому что он закладывается под стены строения, равномерно распределяя нагрузку от них на грунт. Обычно эту разновидность формируют на прочных грунтах, не склонных к морозному вспучиванию и подвижкам.
Давайте рассмотрим, как сооружают ленточный фундамент для гаража. Имеется в виду мелкого заглубления.
- По периметру постройки выкапывают траншею шириною на 10 см больше ширины стен будущей строительной конструкции. Глубина траншеи не превышает 50 см.
- На дно засыпают песок слоем 15 см, который выравнивают и утрамбовывают.
- Сверху песчаной подушки засыпают щебень или гравий средней фракции (20-40 мм). Этот слой также выравнивают и трамбуют.
- Во всю ширину траншеи с учетом высоты стенок укладывают гидроизоляционный материал рулонного типа.
- Сверху по краям траншеи устанавливают опалубку, которая будет формировать цоколь фундамента. Высота опалубки – не более 30 см.
- Внутрь траншеи укладывают арматурную сетку, которая будет выполнять функции армирующего каркаса. Укладку проводят на подставки, в качестве которых можно использовать кирпичи.
Опалубка и армирующий каркас для мелкозаглубленного фундаментаИсточник bel-dom-stroy.ru
- Проводят заливку бетонного раствора, заполняя им сразу всю сооруженную конструкцию. Если по каким-то причинам не удается залить сразу весь фундамент, то можно сделать небольшой перерыв в подаче раствора. Но этот перерыв не должен превышать трех часов.
- Бетон при заливке обязательно подвергают вибрации, чтобы удалить из смеси пузырьки воздуха, вед именно она при высыхании бетона образуют в его теле пустые поры. Последние снижают прочность конструкции.
- Через несколько дней снимают опалубку, через 28 дней фундамент можно нагружать, поднимая стены.
Если принято решения построить гараж с подвалом, то здесь мелкозаглубленной модификацией не обойтись. Придется поднимать фундаментную конструкцию глубокого заложения – глубиной в пределах 3 м. Для этого на месте сооружения фундамента выкапывают котлован с учетом размеров гаража. Дно выравнивают, засыпают полностью песком слоем толщиною до 30 см, затем щебень толщиною 20-30 см.
А вот теперь можно воспользоваться двумя технологиями:
- Собрать фундамент из готовых железобетонных фундаментных блоков.
- Собрать опалубку во всю высоту конструкции, установить в нее армирующий каркас, залить бетон.
Сооружение фундамента из готовых бетонных блоковИсточник blog-potolok.ru
Первый вариант быстрый, но затратный, потому что готовые блоки стоят дороже, чем приобретаемый товарный бетон. К тому же для их установки придется воспользоваться услугами подъемного крана. А это немалые деньги. Но нет надобности ждать, когда бетонный раствор засохнет. То есть установили блоки, и тут же можно переходить к возведению стен. Да и возиться со сборкой и установкой армирующего каркаса не надо.
Единственное надо отметить, что если выбран второй вариант заливки фундамента под гараж, то необходимо использовать бетонные растворы повышенной прочности (высокой марки), а сам фундамент заливается толстым слоем (широким), которые смог бы выдержать давление грунта с боков.
После сооружения фундамента дно подвала заливают бетонной стяжкой, а на сам фундамент укладывают плиты перекрытия. Нередко используют монолитную плиту, которую заливают по установленной опалубке с укладкой армокаркаса из стальной арматуры. Оба варианта гарантируют высокую прочность перекрытия. Главное – оставить проем для проникновения из гаража в подвал.
Ленточный фундамент, залитый в виде монолитаИсточник lalalanddev.com
Фундаменты под тяжелые гаражи
Необходимо отметить, что под двухэтажные строения можно заливать и ленточный фундамент, только с одной оговоркой – грунт должен быть прочным, то ест не проблемным. Во всех остальных случаях оптимальный вариант – плитная фундаментная конструкция или в виде буронабивных свай, обвязанных ростверком. Давайте рассмотрим каждый вариант по отдельности.
Плитный фундамент
Обычно эту конструкцию используют, если уровень грунтовых вод высокий. То есть при выкапывании котлована или траншеи небольшой глубины в них появляется вода. Обычно перед началом строительства на загородном участке проводят геологические изыскания, которые показывают уровень воды под грунтом. Именно отталкиваясь от этого, и выбирают тип фундаментной конструкции для дома и хозяйственных построек.
Необходимо отметить, что плитный фундамент даже мелкого заглубления – конструкция прочная и надежная. К примеру, для небольшого гаража можно залить бетонную плиту толщиною 20 см, и этого будет достаточно, чтобы говорить о надежной конструкции. К тому же залитая монолитная плита будет дополнительно выполнять функции напольного основания. А это большой плюс.
Плитный фундамент под гаражИсточник mybesedka.ru
Как производят заливку монолитной плиты:
- Выкапывают котлован, размеры которого должны быть больше размеров гаража на 5 см с каждой стороны. Глубина – 50 см.
- Засыпают песок слоем 15 см, выравнивают и трамбуют.
- Засыпают щебень толщиною 15 см, выравнивают и трамбуют.
- Застилают гидроизоляционную пленку полосами, которые укладывают внахлест относительно своих краев. Величина нахлеста – 10 см. Оптимально – скрепить края полос самоклеящейся лентой.
- Устанавливают арматурную решетку с ячейками 20х20 см. Как и в случае с ленточным фундаментом, армокаркас укладывают на подставки.
- Если фундамент будет выступать над поверхностью грунта, то по периметру монтируют опалубку.
- Заливают бетонный раствор.
В видео показана технология сооружения плитного фундамента:
Буронабивной фундамент с ростверком
Надо дать пояснения, что собой представляет эта разновидность фундаментов для гаража. Ростверк – это ленточный фундамент. Сваи буронабивные – это скважины, внутрь которых вставляют армирующий каркас из арматуры, после чего проводят заливку бетонным раствором. Глубина скважин – до прочного грунта. Эту разновидность используют на болотистых грунтах или низинных.
Фундамент буронабивной с ростверкомИсточник lesa43.ru
Вот технология сооружения данного вида фундамента:
- По периметру гаража выкапывают траншею глубиною 20-30 см.
- В ней по углам будущего строения, а также через каждые 2-3 м бурят скважины. Диаметр зависит от того, из какого материала гараж будет сооружаться. Чем тяжелее постройка, тем больше диаметр. Хотя этот параметр можно снизить, установив большее количество свай.
- Внутрь скважины вставляют пластиковую трубу или сложенный в цилиндр из нескольких слоев рубероид. Этот элемент будет выполнять функции гидроизоляции, то есть будет отсекать бетонную конструкцию от негативного воздействия влаги, которой большое количество в проблемных грунтах.
- Далее внутрь засыпают крупнозернистый песок толщиною 15 см. Утрамбовывают его.
- Устанавливают внутрь армирующий каркас, собранный в виде фигуры с сечением или треугольник, или квадрат. Длина армокаркас – это глубина скважины, плюс 10-15 см, которые будут торчать над поверхностью земли. Торчащие конца арматуры впоследствии прикрепят к арматуре, формирующей каркас ростверка.
- Заливают бетон, который утрамбовывают.
Конструктивные особенности заливаемых свайИсточник stroidomsait.ru
Теперь надо возвести ростверк. Так как это ленточный фундамент, то для него собирается опалубка. В нее устанавливают каркас из стальной арматуры в виде двух вертикально установленных решеток, соединенных между собой кусками арматуры меньшего диаметра. Каркас обязательно соединяют с армокаркасами свай. Обычно их связывают вязальной проволокой. Электросварку применять не рекомендуется.
А рекомендуется под ленточную конструкцию засыпать песчаный слой и уложить гидроизоляционную пленку. Последняя не даст уходить в грунт влаге из бетонного раствора. Ведь резкое ее снижение – это снижение прочности бетона. Через неделю снимают опалубку, а вот возводить стены лучше через 28 дней после заливки.
В видео загородный застройщик рассказывает, как сооружал буронабивной фундамент с ростверком под гараж в виде пристройки к дому:
Полезные советы
Бетон – материал, требующий к себе особого отношения. О его вибрирование уже было сказано. Что материал надо заливать без длительных перерывов тоже. Добавим еще несколько рекомендаций:
- заливку раствора проводят при температуре не ниже +5С, или добавляют в него специальные морозостойкие добавки;
- нельзя заливать конструкцию с перепадом по высоте больше 5 мм на 1 м высоты сооружения;
- в сухую и жаркую погоду фундаментную конструкцию надо закрыть полиэтиленовой пленкой и периодически поливать ее;
- при глубоком заложении ленты засыпку нужно проводить глиной или суглинком, нельзя использовать строительный мусор.
Если стоит задача сделать фундамент готовый для дома и гаража, то необходимо брать за основу конструкцию, рассчитанную под дом. То есть не стоит две постройки, сооружаемые как одно целое, возводить на разных фундаментах. Основа должна быть цельной и монолитной, даже в том случае, если ее строят из готовых железобетонных блоков. Никаких разрывов по высоте и толщине. Это может привести к разрыву фундамента именно в местах перехода от больших размеров к маленьким.
Фундамент дома и пристроенного гаража должен быть монолитным и цельнымИсточник roomester.ru
Заключение по теме
Итак, мы с вами рассмотрели разные виды фундаментов, которые сегодня сооружают под гаражи. На самом деле основная задача производителя работ – точно выбрать тип конструкции. То есть ленточный, плитный или свайный. А уже на основании этого планировать строительные операции. Добавим, что выбор зависит не только от типа грунта на загородном участке, но и от бюджета, выделенного на возведении гаража, и фундамента под него тоже.
Прочитать позже
Отправим материал на почту
Источник
плюсы и минусы, как сделать своими руками с видео
Люди, которым негде хранить свое транспортное средство, часто сталкиваются с необходимостью создания надежного гаражного помещения для автомобиля. Специалисты советуют делать гаражи в цокольном этаже, так как они наиболее удобные и безопасные. Однако перед этим надо ознакомиться с особенностями таких строений и нюансами их обустройства.
Особенности цокольного гаража
Расположение гаражных помещений в цокольном этаже дома является распространенным методом совмещения технической и жилой части жилплощади. Многие выбирают такой метод обустройства гаражей, так как при его использовании не придется тратить много времени на сооружение прочного фундамента и проведение земляных работ. Также размещение автогаража внутри способствует оптимальному использованию свободного внутреннего пространства.
Выделяют два типа цокольных конструкций, с особенностями которых надо заранее ознакомиться:
- Вертикальный. Такие автогаражи находятся в подвале, расположенном под жилыми этажами здания. Опытные строители советуют их возводить на склонах и других участках с неравномерной высотой грунта. При размещении гаражей в подвальной части дома придется делать надежную гидроизоляцию для защиты от сырости.
- Комбинированный. Люди, у которых нет подвала под домом, выбирают комбинированный тип автогаражей. Их сооружают на одном уровне с жилой постройкой и не углубляют под землю. Чаще всего комбинированные гаражные сооружения строят владельцы многоэтажных частных домов.
Плюсы и минусы помещения под домом
Как и все разновидности гаражей, цокольные конструкции имеют свои достоинства и недостатки. Необходимо заранее с ними ознакомиться, чтобы понять, стоит ли под домом строить гараж в цоколе.
К преимуществам построек цокольного типа относят следующее:
- Компактность. Здание, у которого гараж находится под землей, выглядит намного компактнее, так как около него нет пристроек.
- Экономия места. Автогараж, находящийся на нижнем этаже, способствует экономии свободного пространства на приусадебном участке. Поэтому подземные помещения пользуются популярностью среди владельцев дачных участков с небольшой площадью.
- Защищенность от холода. Многие считают, что цокольные строения наиболее холодные, но это не так. Их основание располагается намного ниже места промерзания почвы, и поэтому помещения защищены от холода и температурных перепадов.
Есть у этих зданий и несколько недостатков, с которыми должен ознакомиться каждый человек перед обустройством гаражей под домом. К ним относят:
- Сложность проведения строительных работ. Самостоятельно построить подземный автогараж непросто, так как для его создания придется вырыть глубокий котлован.
- Высокий уровень влажности. Серьезной проблемой и главным недостатком является сырость. Чтобы от нее избавиться, придется провести работы по гидроизоляции с использованием качественного стройматериала.
Составление правильного проекта
Прежде чем заняться обустройством подземного гаражного помещения, разрабатывают проект для определения расположения и оптимальных размеров автогаража.
Расположение
Сначала определяют, где будет находиться помещение для хранения транспортного средства. Опытные специалисты советуют размещать его в частном доме, на нижнем этаже, который углублен под землю. Такими подземными гаражами удобно пользоваться в летнее время, так как в них прохладная температура.
Однако для автомобилистов, которые часто занимаются ремонтом машин, полуподвальные помещения не подойдут. В них не удастся сделать глубокую яму для ремонта подвески автомобиля и его днища. Поэтому для автомехаников больше подходят наземные автогаражи.
Размеры
При составлении проекта определяют размеры будущего гаражного помещения. Выделяют несколько факторов, которые учитывают при расчете габаритов сооружения. Главным из них является размер частного дома, под которым обустроен гараж.
Также надо учитывать количество машин, которые будут в нем храниться. Для хранения одного транспортного средства необходимо, чтобы длина составляла шесть метров, ширина равнялась четырем метрам, а высота — двум метрам.
Строительство гаража под домом
Работа по обустройству гаража проводится на этапе сооружения фундамента жилого дома. Для начала проводят земельные работы, во время которых вырывается котлован глубиной 3-5 метров. Дно выкопанной ямы застилается бетонными плитами и заливается цементным раствором.
Закончив с земельными работами, приступают к строительству гаражного здания:
- Возведение стен. При создании стенок используют прочные железобетонные плиты, с помощью которых делают достаточную высоту потолков. Поперек стен устанавливается горизонтальное перекрытие, которое будет выполнять функцию потолка гаражного помещения и напольного покрытия жилого этажа дома.
- Облицовка стен. Внутренняя часть стенок обрабатывается штукатуркой и покрывается гидроизоляционными материалами для защиты от повышенной влажности.
- Установка ворот. Последним этапом создания автогаража считают монтирование ворот. Чаще всего устанавливают секционные ворота, состоящие из нескольких горизонтальных панелей. Они оснащаются автоматическим механизмом, который отвечает за их функционирование.
Вентиляция
У технических помещений должна быть вентиляционная система, отвечающая за циркуляцию воздуха. При организации вентиляции в одну из стенок устанавливается отдушина со специальной фильтрующей решеткой. Также специалисты советуют установить вертикальный канал, который должен располагаться около конька крыши. Это в разы повысит эффективность функционирования вентиляции.
При необходимости устанавливают вентиляционные системы, оснащенные вентиляторами. Они не только нормализуют поступление воздуха, но и очистят гараж от выхлопного газа.
Гидроизоляция
Среди эффективных способов гидроизоляции выделяют использование штукатурных составов. Они покроют все микротрещины в стенах, через которые может проникнуть влага. Оштукатуривание поверхностей осуществляется в несколько последовательных этапов:
- очистка стенок от пыли, загрязнений и другого мусора;
- подсушивание стен при помощи строительного фена;
- замазывание трещин цементным раствором;
- оштукатуривание поверхности.
Заключение
Владельцы автомобилей, у которых нет автогаража, часто обустраивают его в цокольном этаже частного дома. Такие конструкции имеют целый ряд преимуществ, которые выделяют их на фоне остальных типов гаражных помещений.
Источник
ГАРАЖ МЕЧТЫ часть 1. РАЗМЕРЫ И ФУНДАМЕНТ — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2
ГАРАЖ МЕЧТЫ часть 1. РАЗМЕРЫ И ФУНДАМЕНТ
2 часть АРМОПОЯСА и СТЕНЫ здесь www.drive2.ru/c/515568150163489095/
3 часть КРЫША здесь www.drive2.ru/c/544851993101863850/
4 часть ПОДЪЕЗД К ГАРАЖУ ИЗ ДОРОЖНЫХ Б/У ЖБ ПЛИТ 10-12см здесь www.drive2.ru/c/556867456170197219/
5 часть ФРОНТОН, СТОЛБ ПОД ДВУТАВР И ДВЕРЬ! здесь www.drive2.ru/c/564951890291328725/
Сам проект:
проект гаража
Люди делятся на 2 категории: Те, кто слышал и те, кто делал!
Так вот: я не строитель, не инженер, а типичный «белый воротничок», но волей судьбы мне пришлось столкнуться с самостоятельной постройкой дома и в дальнейшем гаража мечты! Дом отделывал 80% самостоятельно (все первый раз), так и гараж-самостоятельно (тоже самое- первый раз в жизни).
Критику только приветствую — но поймите меня правильно — все делал первый раз, и мне не стыдно!
Сейчас хочу рассказать о начале стройки гаража, если будет интересно, напишу и про дом полностью из оцилиндрованного бревна, без обоев и батарей)))))
Начнем с того, что всегда хотел просторный, светлый гараж, а не «закуток», когда выходя из машины не полностью открывается дверь). И так определился с размером и вперед:
Начало стройки май 2018г.:
1.РАЗМЕР. 8*9,6 наружный, внутренний 7,6*9,2 выходит! Общая площадь-70м3.
2 ворот-размеры 2,7м Ш, 2,3м В (планирую автоматические),
5 окон, размеры которых 120*60 (3 окна с одной стороны и 2 окна с другой где дверь)
1 дверь
2.ФУНДАМЕНТ. Имелись уже в наличии блоки ФБС 24-4-6(Д2300*Ш40*В50) в кол-ве 14 штук и ФБС 24-5-6(Д2300*Ш50*В50) 3 штуки. Решено было делать из них,
последовательность: песчаная подушка, арматурный каркас с усилением по углам, установка ФБС уже на готовую площадку с использованием цемент. раствора.
вот так примерно
Глубина фундамента-80 см. без учета подушка из песка и гравия (50см. ФБС, +-30-35 см высота и 50 см ширина арматурного каркаса+подушка из песка и гравия). Глубже- уже высокий уровень грунтовых вод. На арматурный каркас под ФБС ушло бетона 6 м3. Арматуру вязали лесенкой прут 8 мм, углы немного усиливали в виде столбика из арматуры.
Заливали всё-3 человека вручную-1 день-с помощью ванны и рук, а 2 день- привез уже бетономешалку общим объемом 180-200л.
На моем участке присутствует небольшой высокий УГВ, поэтому пришлось немножко повозиться с лентой под ФБС-усилить ее, откачивать, местами воду в углублениях и вручную откапывать землю, которая осыпалась после ливня, делать отсыпку. (на фото все видно)
А как я проводил в дом воду и строил канализацию на таком уровне грунтовых вод- это вообще отдельная история)))
Полный размер
сложности с высоким УГВ
Полный размер
доски для сужение
Полный размер
отсыпка+лесенка и бетон
Полный размер
отсыпка+лесенка из арматуры+бетон
Полный размер
заливка основания под блоки
Полный размер
монтаж блоков
Полный размер
монтаж блоков ФБС
Полный размер
установлен, ломиком подгоняли
Полный размер
картина в целом конечного результата
Полный размер
результат, земля раскидана по всему участку гаража
Расходы:
1)Блоки ФБС-14штук — были у меня!
2)Арматура 8″-60 метров+Арматура 10″-140 метров+Проволока вязальная-6000 руб.
3)Цемент 32 мешка- 9920 руб.
4)Щебень 10 тонн.-8000 руб.
5)Песок 10 тонн.- 4000 руб.
6)Перчатки, круги для УШМ, рулетка и т.д.-1000 руб.
7)Экскаватор – 1500 руб.(сумма чисто трактористу- экскаватор с работы жены)
8)Доставка 500 руб.(цемент, доски)
9)Манипулятор-1250 руб.
10)Доска-1500 руб.
11)Услуги по заливке и установке блоков(2000р за 1м3+подкопка и установка блоков на раствор): 15000 руб.
Итого: 49000 руб. Естественно: немного щебня, песка, а также 3-4 мешка цемента осталось!
В следующей части покажу как делал нижний и верхний армопояс и саму кладку пеноблока!
Продолжение… Гараж мечты часть 2. Армопояса и Стены www.drive2.ru/c/515568150163489095/
Источник