Как построить деревянный гараж на сваях
Проект и строительство гаража на винтовых сваях своими руками
Не секрет, что фундамент считается основой для любого гаражного помещения и поэтому надо серьезно отнестись к выбору наиболее подходящей несущей конструкции. Многие опытные строители советуют строить гараж на сваях, который простоит несколько десятилетий. Однако прежде чем приступить к строительству, надо разобраться с особенностями такого фундамента и этапами его создания.
Конструктивные особенности свайного фундамента
Фундаментом из винтовых свай называют конструкцию, изготовленную из свай, которые ввинчены в землю. Чаще всего такой тип оснований используется на пучинистых грунтах, для которых остальные разновидности фундаментов не подходят.
Сваи изготавливают из железных труб, на одном из концов которых размещена небольшая лопасть. Именно эту часть трубы ввинчивают в грунт, чтобы основа сооружения была более надежной и устойчивой. Специалисты советуют ввинчивать ее на глубину около 55-65 сантиметров.
Выделяют несколько разновидностей свай, которые отличаются между собой диаметром:
- 75 миллиметров — из такого материала строят основание для установки небольших беседок или забора;
- 90 миллиметров — применяют для сооружения бытовок;
- 110 миллиметров — идеальный вариант для создания прочного фундамента для гаражных строений;
- 135 миллиметров — специалисты рекомендуют пользоваться таким стройматериалом при создании опор для промышленных зданий и других крупных построек.
Преимущества и недостатки
Свайные конструкции, как и любая другая разновидность фундаментов, имеет свои достоинства и недостатки. Среди главных преимуществ выделяют следующее:
- Универсальность. Такой тип основания считается универсальным, так как его можно строить в любой местности. Однако многие его достоинства проявляются, когда гараж строится на рельефном участке, расположенном под небольшим уклоном.
- Легкость монтажа. На сооружение фундамента из свай уходит мало времени, особенно в сравнении с созданием монолитных или ленточных конструкций. Создание свайной основы длится не дольше одного дня.
- Длительный эксплуатационный срок. Компании, которые профессионально занимаются созданием таких оснований, дают гарантию на 35-40 лет. Однако на самом деле срок эксплуатации может быть намного больше. Все зависит от качества созданного фундамента и от особенностей грунта, в котором он расположен.
- Отсутствие усадки. Если правильно делать основу из свай, она никогда не будет усаживаться. Поэтому при проведении строительства не нужно заниматься предварительной подготовкой участка и удалять верхние слои грунта.
- Простота ремонта. Свайную основу можно быстро отремонтировать, так как сваи легко вкручиваются и выкручиваются из грунта. Это позволяет быстро заменить поврежденные элементы на новые.
Есть у таких конструкций несколько недостатков, с которыми должен ознакомиться каждый, кто планирует делать гаражное сооружение со свайным основанием. Главным минусом считают то, что сваи изготавливают из металла, который со временем ржавеет. Даже качественные металлоконструкции рано или поздно покрываются коррозией.
Классификация свай
Прежде чем приступить к строительным работам, надо разобраться с отличительными особенностями основных разновидностей свай, которые используют в строительстве.
Бурозабивные
Некоторые строители при создании гаражных построек пользуются бурозабивными сваями. Главной их особенностью является то, что их вбивают в грунт специальными сваебойными инструментами. При использовании таких изделий бурят специальную скважину, которую заливают цементным раствором. Затем внутрь устанавливают каркас из арматуры и металлические сваи.
Для бурения лучше пользоваться шнековым типом буровых инструментов, так как с его помощью сваи выкапываются намного быстрее.
Винтовые
Винтовыми сваями называют основные элементы, из которых изготавливают быстровозводимую основу для зданий. Они создаются из прочных стальных труб со специальными лопастями на конце, которые ввинчивают в почву при помощи специального оборудования или вручную. Опытные строители советуют пользоваться именно винтовыми изделиями, так как из них делают наиболее прочные основания.
Чаще всего винтовыми материалами пользуются для сооружения каркасных конструкций и зданий, изготовленных из шлакоблока, пеноблоков, деревянных срубов или бревен.
Железобетонная свая с забивным элементом
Чтобы гаражное помещение долго простояло, рекомендуется делать фундамент из железобетонных конструкций. К их достоинствам относят:
- Длительный срок использования. Если правильно установить сваи из железобетона, они простоят не меньше девяноста лет.
- Прочность. Бетонные изделия довольно прочные, что позволяет пользоваться ими при создании основы для многоэтажных построек.
- Возможность монтажа при любых условиях. Стройматериал не портится даже в условиях повышенной влажности и низкой температуры.
Планирование и разметка
Чтобы избежать ошибок при создании фундамента, надо заранее разработать детальный проект со схемой.
При планировании делается расчет количества свай, которые будут использованы при изготовлении основания гаража. Чтобы все правильно подсчитать, учитывают такие факторы:
- Тип гаражного сооружения. Некоторые автовладельцы строят гаражи не по классической методике, из-за чего могут понадобиться более длинные или короткие сваи.
- Глубина промерзания почвы. Нижняя половина свайных труб должна находиться под промерзшим грунтом. Если почва промерзает слишком глубоко, используют материал подлиннее.
- Вес гаража. При создании фундамента для большого гаража расходуется больше стройматериалов.
После создания плана на нем размечают места, в которых будут устанавливаться свайные трубы. При этом учитывают следующие рекомендации:
- несущие опоры размещаются в углах;
- сваи устанавливаются на расстоянии два метра друг от друга.
Строительство свайного фундамента своими руками
Основание гаражного помещения изготавливается в несколько последовательных этапов. Чтобы возведение фундамента прошло без проблем, надо ознакомиться с особенностями каждого из этапов.
Земляные работы
Строительство начинается с земляных работ, которые проводятся перед установкой свайных труб. Сначала с участка, где будет строиться гараж, убирают мусор и вырывают наиболее крупную растительность. Это делают для упрощения ввинчивания опор.
Затем в углы устанавливают небольшие колышки, которые будут ограничивать площадь будущего гаражного строения. После этого при помощи лопаты вырываются неглубокие лунки для установки опор.
Установка свай
После завершения земляных работ приступают к установке свай. Такой работой лучше заниматься с помощниками, так как самостоятельно установить трубы непросто. Один человек должен внимательно следить за тем, чтобы опора ровно располагалась в грунте, а остальные два должны осторожно ввинчивать ее.
Опору ввинчивают до тех пор, пока она не упрется в плотный нижний слой грунта.
Армирование и бетонирование свай
Когда все опоры будут установлены, придется выровнять их по высоте. Для этого пользуются строительным уровнем и болгаркой, которая срежет выпирающие верхушки труб. После обрезки устанавливается армированный каркас, который сделает фундамент более прочным. Затем все заливают бетонным раствором для защиты арматуры с опорами от преждевременного появления коррозии.
Монтаж оголовков
Каждая опора должна оснащаться специальными оголовками, которые понадобятся для прикрепления ростверка. Чтобы закрепить оголовок, железная пластина толщиной в 10-12 миллиметров приваривается к верхушке свай.
Монтаж ростверка
Все сваи должны быть соединены друг с другом, чтобы фундамент был более надежным и крепким. Именно поэтому на них устанавливают такую конструкцию, как ростверк. Рама крепится к верхней части каждой опоры специальными шурупами или сваркой.
Постройка гаража
Закончив с созданием основания, приступают к строительству гаражного сооружения.
Стены
При создании каркасного гаража стены делаются из крупного бруса высотой 3-4 метра и деревянных досок. Их поверхность можно обшить металлическими или фанерными листами.
Перекрытие
Люди, которых привлекает быстрое строительство, для создания крыши часто используют дерево. В таком случае на стенки устанавливают деревянные балки, обработанные противопожарными смесями. Сверху на них расстилают рубероид для гидроизоляции и закрепляют листы профнастила.
Пол
Чтобы сделать качественный пол, делается бетонная стяжка, которая защитит гараж от сырости. При создании напольного покрытия следят за тем, чтобы оно имело небольшой наклон для стекания воды.
Заключение
Люди, планирующие строить гараж для автомобиля, часто делают свайный фундамент. Прежде чем приступить к строительству гаражного помещения с таким основанием, надо ознакомиться с типами свай, их особенностями и с рекомендациями по применению в строительстве.
Источник
Особенности строительства гаража на свайном фундаменте
Фундаментное основание считается несущим элементом каждого сооружения, и немаловажно правильно определиться с его типом, провести необходимые расчеты. Конструкция пользуется заслуженной популярностью, и сегодня застройщики в целях экономии денег и времени самостоятельно возводят гараж на свайном фундаменте.
Гараж на свайном фундаменте – когда применяют
Довольно часто красивый вид участка, отведенного под строительство, огорчает хозяев неустойчивостью почвенного состава. Плотные слои грунта находятся на приличной глубине, и добраться до них достаточно затруднительно.
Кроме этого, вокруг предполагаемой застройки могут находиться другие сооружения, и использовать специальную строительную технику не получается.
В связи с этим многие возводят свайный фундамент для гаража – надежное и недорогое основание, способное выдерживать вес не только самого сооружения, но и дополнительные нагрузки.
Преимущества и недостатки
К основным достоинствам такого типа основания относятся:
- простая технология выполнения работ;
- низкие трудовые затраты;
- приличная экономия денежных средств в сравнении с другими видами фундаментных оснований;
- быстрое строительство;
- возможность выполнения строительных работ по только что установленному свайному основанию;
- свайные опоры вкручиваются в участки с проблемным почвенным составом;
- такие опоры разрешается устанавливать на участках, имеющих уклонный угол;
- по свайному фундаменту можно возвести гаражную постройку из любого строительного материала;
- минимальные подготовительные и земляные работы.
К сожалению, имеется один существенный недостаток. В гараже, возведенном по свайно-винтовым опорам, затруднительно, а порой и просто невозможно устроить подвал или смотровую яму.
Технология строительства
Свайный фундамент под гараж возможно построить, привлекая бригаду опытных строителей. В результате вы получите надежное основание, подготовленное в соответствии с требованиями. Но при этом вам придется оплачивать не только стоимость строительных материалов, но и услуги специалистов. Но если придерживаться всех рекомендаций. То вполне возможно такие работы выполнить своими силами, понеся при этом минимальные финансовые расходы.
Строительство гаражного помещения – задача серьезная. Дело в том, что гараж должен обеспечивать надежную защиту от воздействия влаги и образования коррозии вашему транспортному средству.
Подготовка
При выполнении любых строительных работ выполняются подготовительные мероприятия. В первую очередь следует приготовить определенные инструменты:
- лопаты;
- уровень и отвес;
- рулетку, уровень и отвес;
- карандаш;
- рычаги, необходимые для ввинчивания свайных столбов;
- болгарку;
- деревянные колышки и шнур;
- кувалду.
Кроме этого, потребуются винтовые свайные опоры, оголовки под ростверк, металлическая арматура, цемент, щебенка и песок.
Разметка
Возведение свайного фундамента не предполагает предварительное выравнивание поверхности земли на участке, но для удобства выполнения работ рекомендуется убрать дерн и мусор. После этого определяем угловые участки объекта и в этих местах устанавливаем колышки. Рекомендуемый интервал между свайными опорами – от полутора до двух метров, при этом сваи распределяются по всему участку равномерно.
Остается в намеченных под установку местах сделать приямки глубиной десять – пятнадцать сантиметров и шириной, немного превышающей диаметр лопатки свайной опоры.
Установка свай
Если под строительство фундамента на винтовых сваях для гаража выбраны небольшие по размерам опоры, то установить их можно с помощью обычного лома, вставленного в технологическое отверстие сваи и удлиненного кусками стальных труб.
Как правило, под возведение гаража используют сваи, длина которых достигает пяти метров.
Монтаж опорных элементов выполняется одним из удобных вариантов:
- бурением – вручную устраивается скважина, погружается свайная опора;
- завинчиванием – свайный столб вкручивают непосредственно в почвенный состав. Опора выставляется вертикально, закручивание выполняется в направлении движения стрелки часов, пока наконечник сваи не достигнет плотного грунтового слоя. Чтобы правильно выполнить установку, следует прокрутить сваю ниже точки замерзания грунта, пока вращение не станет затруднено.
Армирование
Как только установка свайных опор завершена, их верхние части выравниваются по одному уровню. Каждая свая проверяется нивелиром и обрезается болгаркой.
Чтобы увеличить показатель прочности, в каждую опору устанавливается арматурный каркас. Некоторые этим условием пренебрегают, ведь гараж не создает серьезных нагрузочных воздействий.
Бетонирование
Мероприятие, обязательное к исполнению. Залитый в опору бетон добавляет ей прочности и создает надежную защиту внутренних стенок от образования коррозии.
Процесс бетонирования выполняется по стандартной схеме: жидкий бетон тонкой струей подается в опору и периодически протыкается куском арматуры, чтобы удалились воздушные пузырьки.
Монтаж оголовков
На каждой свае крепится оголовок. Рекомендуется использовать сварные конструкции, располагая их на одном уровне. Параметры оголовков определяются удельной массой гаража и сечением свайных опор. Проще и удобней оголовки изготовить из металлических пластин толщиной 0.8 – 1 см и диаметром, превышающим аналогичный размер сваи на три – четыре миллиметра.
Устройство ростверка
Это верхняя часть свайно-винтовой фундаментной основы в виде горизонтальной рамы, предназначенная для перераспределения нагрузочных воздействий и выполняющая функции несущего характера.
Виды ростверков по используемым материалам:
- деревянный – брусья крепятся к пластинам болтами либо привариваются металлическими хомутами. Между таким ростверком и почвой оставляется зазор;
- бетонный – монтируется опалубочная конструкция, изнутри ее устраивается гидроизоляционный слой и армирующий каркас, после чего заливается бетонная смесь;
- железобетонный – опалубка по ширине должна быть больше, чем толщина предполагаемых стен. После этого устраиваем гидроизоляцию, устанавливаем каркас и заполняем опалубку бетоном;
- металлический – рама изготавливается из швеллера или уголка.
Строительство гаража
Приведем классический вариант устройства гаражного пола. Алгоритм действий следующий:
- из швеллера формируем систему лаг, уложенную на поперечные опоры. Каждая лага должна немного выступать за каркасный периметр примерно на толщину стены;
- перпендикулярно по отношению лаг устраивается усиление для заезда транспортного средства. Для этого из швеллера изготавливают закладные, уложенные в колесную линию;
- вся плоскость пола покрывается обрешеткой. Для этого рекомендуется использовать легкие трубы, укладывая их с шагом в сорок – пятьдесят сантиметров;
- все пространство пола засыпается утеплительным материалом, устраивается пароизоляционный слой, настилается черновой ряд из доски.
Переходим к обустройству стен. В первую очередь монтируем сетку, устанавливаем коробку въездных ворот, свариваем рамные конструкции, чтобы получился единый каркас.
Формируем основу под кровельное перекрытие на один или на два ската, привариваем ее к общей гаражной конструкции. Если нет сварочного агрегата, можно выполнять сборку болтами или анкерами.
После этого в рамы закладывается утеплитель, стены обшиваются панельным материалом, противостоящим воздействию влаги, или стальными листами.
Если предполагается по свайному фундаменту строительство гаража из кирпича или керамзитобетонных блоков, в обязательном порядке заливается бетонный ростверк.
Советы специалистов
Во время монтажа свайного фундаментного основания порой возникают различные проблемы. Чтобы минимизировать их вероятность и не допустить ошибок в строительстве, следует придерживаться рекомендаций опытных мастеров:
- для возведения фундамента используются только качественные свайные опоры, изготовленные с соблюдением технологии;
- определяя место под будущий гараж, необходимо выполнить исследование грунтового состава, чтобы во время вкручивания свай не возникли сложности;
- каждую опору, вкручиваемую в грунт, следует постоянно контролировать на вертикальность, исключая даже минимальные отклонения;
- для удобства монтажа свай необходимо очистить площадку от мусора и растительности;
- при выполнении сварочных работ помните, что от их качества зависит прочность всей гаражной конструкции;
- если устанавливаемая свая уперлась в большой камень, лучше перенести опору на другое место;
- имеющиеся на сваях сварные швы следует обработать, чтобы защитить от образования коррозии;
- если предварительными расчетами определено, что плотный грунт залегает на большой глубине, от установки свайных опор рекомендуется отказаться, так как в данном случае подобный вариант устройства фундамента является нерациональным.
Заключение
Свайно-винтовая фундаментная конструкция считается идеальным решением при строительстве гаража, возводится легко и быстро. Такое основание вполне можно возвести собственными силами, не привлекая рабочую бригаду. Все монтажные работы не требуют больших финансовых вложений, следует только правильно провести предварительные расчеты и изучить требования строительных норм.
Источник
Как построить каркасный гараж.
Как построить каркасный гараж своими руками.
Темы, посвящённые строительству гаражей, теплиц и хозяйственных построек, традиционно вызывают повышенный интерес у пользователей FORUMHOUSE. Сказывается востребованность подобных объектов на участке и возможность их самостоятельного строительства за разумные деньги. Многие начинают строительство большого дома с малых архитектурных форм — и руку можно набить, и силы свои проверить.
Наш портал уже рассказывал, как построить бюджетную и функциональную бытовку. В сегодняшнем материале мы расскажем, как построить на деревянных столбах каркасный гараж своими руками на примере пошагового описания истории участника портала с ником Alano.
Как построить каркасный гараж
Любую стройку следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем начать строить хозяйственную постройку или каркасный гараж своими руками, необходимо определиться с функционалом строения и все тщательно рассчитать. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, гаражные инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения. Интересен ход мыслей Alano.
AlanoПользователь FORUMHOUSE
Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е. гараж предполагается больше использовать не для автомобиля, а как мастерскую.
Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Соорудить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.
Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину каркасного гаража к этому размеру, мы упрощаем строительство и делаем его более дешевым, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину каркасного гаража увеличили до 7.7 метров.
Подогнав габариты строения под стандартные размеры стройматериалов, мы удешевляем и упрощаем строительство, т.к. уменьшаем количество отходов.
В качестве фундамента каркасного гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.
Решение закапывать дерево в землю спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.
Alano
Определившись с размерами гаража, я в программе SketchUp набросал его эскиз.
Зимой закупили весь необходимый для строительства пиломатериал:
- Брус 15х15 см – 2 м³.
- Доски 15х5 см – 3 м³.
- Доски 2.5х15 см – 3 м³.
Итого: 8 м³.
Купили металлочерепицу – 70 кв. м, и водостоки.
Следующий этап — расчистка площадки и строительство фундамента под каркасный гараж.
Возведение фундамента под каркасный гараж
В качестве основания Alano выбрал деревянные столбы, и так объясняет свой выбор:
Я перебирал разные типы фундаментов — свайный, бетонный столбчатый, залитый в рубероидную «рубашку». Думал над винтовыми сваями и т.д. Как мне кажется, оптимальный тип фундамента для каркасного гаража — это прочная монолитная плита, но прежде чем её залить, надо определиться со всеми инженерными коммуникациями. Вода, электропроводка. Делать или не делать смотровую яму. Где сделать водоотвод, чтобы можно было помыть в гараже машину. Где будут устанавливаться стеллажи, станки, верстак. Нюансов много.
В этой статье рассказывается о базовых принципах проектирования инженерных коммуникаций в загородном доме.
Пользователь решил отложить заливку плиты на потом, когда строение будет обжито, и станет понятно, где что ставить и подключать. И только со временем залить плиту, на которую будет опираться деревянный каркас гаража.
В итоге: деревянный каркас стоит на плите и на столбах. Если со временем деревянные столбы сгниют в земле, каркас всё равно останется стоять на бетонной плите.
Процесс подобной переделки наглядно демонстрируют следующие картинки.
Alano решил пробурить шурфы, вставить в них брус и залить его бетонным растовром. Затем обвязать брус досками, врезать укосины, сделать стены и смонтировать крышу, чтобы далее вести все работы не под открытым небом.
Также пользователя привлекла скорость возведения и бюджетность выбранного им фундамента. На его возведение ушло около 6 мешков цемента и 13 метров бруса, пропитанного антисептиком. По деньгам по расчетам вышло — 3500-4000 руб.
Схема ниже показывает, как выглядит такой фундамент.
Разобравшись с особенностями фундамента, можно начинать его сооружать. Для удобства всё строительство каркасника разбито на ряд последовательных шагов. Чтобы построить каркасный гараж своими руками, необходимо:
- Расчистить площадку под будущую постройку и выравнять участок.
- Произвести разметку фундамента. Для этого натянуть шнурку по периметру строительства. В качестве шнурки пользователь выбрал полипропиленовый шпагат белого цвета, который он натянул по горизонту, используя лазерный уровень.
- Предварительно разметив основу гаража, промерить все стороны, диагонали и контровать прямолинейность углов, иначе фундамент может получиться в виде неравнобедренной трапеции.
Alano
Маркером отмечаем места пересечения шнурок по углам. Это позволит поправить шнурку, если она сдвинется. Затем ставим маркером на шнурке три точки — центр бруса и его грани. По этим отметкам выравниваем столбы. Далее отвесом, через центральную метку, проецируем на землю точку — место для бурения отверстий под столбы, сместив отметку внутрь на 7.5 см, чтобы попасть в центр.
После пробного бурения выяснилось, что брус в шурф входит впритык, а ещё предстоит его бетонирование.
Выход – увеличиваем диаметр рабочей части ручного бура. Как это сделал Alano, показано на следующих фото.
Было
Стало
Кроме увеличения диаметра бура, также пришлось увеличить и глубину бурения, нарастив длину бура трубой.
Alano
Я бурил землю на глубину 1200 мм и подрезал стенки лопатой, чтобы получить внизу расширение. Излишки грунта извлекал буром. Затем утрамбовал грунт брусом, залил на дно шурфа бетон, около 200-300 мм. Далее установил столбы, выровнял их, зафиксировал и полностью забетонировал.
Концы столбов в конструкции, которые будут бетонироваться, торцуются бензопилой. Они должны обрабатываться антисептиком и для прочности дополнительно промазываться отработкой.
В этой статье рассказывается, как своими руками сделать ручной бур.
Чтобы в одиночку поднять брус, а при опускании его в яму не разворотить её стенки, ставим подпорную доску толщиной 2.5 см. Поднимаем столб, упирая его в доску.
И ещё одна рекомендация от Alano — т.к. пиломатериал может быть кривой, перед установкой столбов с помощью шнурки проверяем геометрию бруса.
Самый ровный брус ставим по углам и в проёмы двери и ворот.
Монтаж кровли каркасного гаража
Сделав обвязку бруса, пользователь перешёл к изготовлению стропильной системы в виде ферм, которые собирались на земле.
Фанерные накладки крепились с помощью гвоздей и саморезов.
Шаг установки ферм – 800 мм.
Глядя на фермы, возникает вопрос, как их поднять на высоту и смонтировать в одиночку. Для этого Alano пошел на такую хитрость.
Alano
Я собирал фермы внизу и только потом поднимал их наверх. Делал это так — переворачивал ферму вверх ногами, чтобы она стояла на одной стропильной ноге, а вторую стропильную ногу забрасывал наверх и фиксировал тросом, чтобы она не съехала во время подъема.
Затем противоположную стропильную ногу фермы ставил на козлы, и потом, уже с козел, поднимал её наверх.
Далее при помощи упорной доски ферма временно фиксируется и ставится на место.
Установив фермы, можно переходить к монтажу гидроизоляции кровли и обрешётки.
Закончив с этим этапом, делается врезка горизонтальной перемычки под ворота в брус. Для этого при помощи дисковой пилы с установленной глубиной пропила на 5 см режется брус.
Топором вырубаются перемычки и стамеской зачищается поверхность паза в брусе.
Ставится перемычка.
Можно переходить к обшивке стен (внешних) доской, поставленной вертикально, прибивая её к обрешётке, не забыв смонтировать под неё легкую внутреннюю ветро- и гидрозащиту.
Доски прибивались винтовыми оцинкованными гвоздями. На этом этапе выявился один неприятный дефект — спустя месяц шляпки оцинкованных гвоздей заржавели.
По мнению пользователя, это произошло или из-за некачественного материала, или из-за того, что при ударе молотком по шляпке и трении о древесину гвоздя повреждался оцинкованный слой.
Теперь каркасный гараж приобрёл законченный вид и стал местом для хранения на полу пиломатериалов, верстака и инструментов.
Только одна стена осталась недоделанной, т.к. досок просто не хватило.
В таком виде, как на фото ниже, гараж-хозблок встретил первую зиму 2015 года.
После того как привезли ещё 2 куб. м досок, работа продолжилась. Какой вариант получился у Alano в итоге, хорошо видно на фото ниже.
В дальнейшие планы пользователя входит изготовление деревянных самодельных окон и их монтаж в оконные проёмы, а также установка дверей и ворот. Примерная смета на строительство каркасного гаража своими руками на данном этапе не превысила 120-130 тыс. руб.
В теме на FOUMHOUSE рассказывается, как в одиночку построить каркасный гараж, и как изготовить для него деревянные окна и многие другие красивые столярные изделия.
Также рекомендуем прочесть статьи о нюансах строительства свайно-ростверкового фундамента, и как возвести простой и надёжный фундамент под бытовку.
А из этих видео вы узнаете, как самостоятельно построить гараж-мастерскую с мансардным этажом, и как правильно пристроить гараж к каменному дому.
Источник