Как построить деревянный гараж с ямой

Lorik190 ›
Блог ›
???? Как сделать смотровую яму в гараже

Привет ДРУЗЬЯ!
Как всегда полазив в ИНЕТЕ, наткнулась на очень хорошую тему, которая многих может заинтересовать.
Мне очень приглянулась эта яма., но вот беда…грунтовые воды очень близко, и страшновато делать такую красоту, ))) но если кому то поможет, я буду очень рада)))
mainavi.ru/dom/stroitelst…motrovuyu-yamu-v-garazhe/
СТРОЙПОРТАЛ

Наличие смотровой ямы в гараже обеспечивает возможность проведения самостоятельного ремонта собственного авто. Сделать ее можно с минимальными познаниями в сфере строительства и наличием подробной инструкции. Используя пошаговый мастер-класс, не составит труда аккуратно и качественно выполнить подготовку и самостоятельное строительство ямы, независимо от размеров и планировки гаража.

???? Определение оптимальных размеров и формы смотровой ямы

Готовая смотровая яма должна быть и безопасной, и удобной для использования. Поэтому перед началом работ рекомендуется изучить данные геологических изысканий по состоянию грунта и расположению грунтовых вод под гаражом. Это позволит определить оптимальную глубину ямы. Если грунтовые воды находятся довольно глубоко, то рекомендуемая высота от пола до «потолка» может составлять около 2 м или меньше (рост владельца + 20-30 см). С размерами можно ознакомиться на чертеже.

Изготавливается смотровая яма в гараже своими руками после составления плана-проекта объекта. Ее ширина определяется согласно колесной базе авто: должна быть меньше, обеспечивая возможность безопасного заезда машины. Длина должна составлять хотя бы на 1 метр больше, чем длина авто: это позволит удобно работать в яме.

Допускает устройство смотровой ямы наличие небольших ниш. Они могут использоваться для хранения деталей, удобного расположения инструментов. Их не следует делать слишком глубокими. Размеры ниш рекомендуется определять согласно имеющемуся количеству автоинструмента и запчастей.

???? Выкладка стен и ниш в смотровой яме

После рытья котлована с заранее определенными размерами, следует приступить к укреплению стен, их защите и последующей укладке кирпича. Применение кирпича является оптимальным ввиду простоты работы с ним и легкости закупки. О том, как построить смотровую яму в гараже из наиболее доступного стройматериала, можно узнать в следующей инструкции:

1. Для начала необходимо сделать пол смотровой ямы в гараже: выровнять дно котлована, постелить рубероид (с заплывом на стены примерно в 0,5 м для каждой из них). Бетонирование выполняется маркой М-200, толщина пола должна составить порядка 10 см. Размер длины и ширины пола должен включать сумму толщины двух стен, саму длину/ширину ямы и прибавку в 10 см. После заливки оставить бетон застывать на 4 дня.

2. Вывод стен начинается с укладки 4 рядов и последующей гидроизоляции смотровой ямы с наружной стороны с помощью битумной мастики. Это исключит разрушение стен из-за воздействия влаги от земляного покрова, примыкающего к кирпичу. После выкладки стен нужно засыпать оставшийся отступ от земли к кирпичу.

3. Завершающим этапом работ станет установка металлического обрамления вокруг входа в яму. Оно должно немого выступать над уровнем пола гаражного бокса.

Обрамления ниш должны также выполняться из металлического уголка. Это исключит проседание кирпича или их разрушение.

???? Особенности устройства вентиляции и выбор лестницы

Качественная вентиляция в смотровой яме гаража предупредит появление плесени и постепенное разрушение стен. Ее можно делать исключительно вытяжной или приточно-вытяжной. В первом случае необходимо при выкладке последних рядов кирпича установить трубу, которая позволит отводить воздух из ямы через бокс гаража вверх (будет подходить к вентиляционной трубе гаража или выводиться сразу на улицу). Во втором случае устанавливается дополнительная труба, которая отводится наружу. Ее конец должен располагаться на расстоянии 15 см от пола.

Изготовить удобную лестницу для смотровой ямы можно из дерева, металлических уголков. Для небольшого блока переставляемая лестница будет намного удобней. На прилагаемых фото можно увидеть и примеры ям, в которых ступени выкладывались из кирпича или бетонировались.

???? Подведение освещения

В процессе кладки ниш нужно подвести провод на 36В в изоляционном резиновом шланге. Это позволит подключить свет в яме и удобно проводить освещение авто при ремонте. Желательно при выполнении данных этапов работы пригласить квалифицированного электрика, который поможет правильно определить оптимальное расположение провода и гарантировать его защиту, осуществит его корректное подключение к сети питания.

Источник

Как построить каркасный гараж.

Как построить каркасный гараж своими руками.

Темы, посвящённые строительству гаражей, теплиц и хозяйственных построек, традиционно вызывают повышенный интерес у пользователей FORUMHOUSE. Сказывается востребованность подобных объектов на участке и возможность их самостоятельного строительства за разумные деньги. Многие начинают строительство большого дома с малых архитектурных форм — и руку можно набить, и силы свои проверить.

Наш портал уже рассказывал, как построить бюджетную и функциональную бытовку. В сегодняшнем материале мы расскажем, как построить на деревянных столбах каркасный гараж своими руками на примере пошагового описания истории участника портала с ником Alano.

Как построить каркасный гараж

Любую стройку следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем начать строить хозяйственную постройку или каркасный гараж своими руками, необходимо определиться с функционалом строения и все тщательно рассчитать. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, гаражные инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения. Интересен ход мыслей Alano.

AlanoПользователь FORUMHOUSE

Читайте также:  Как построить каркасный гараж из досок

Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е. гараж предполагается больше использовать не для автомобиля, а как мастерскую.

Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Соорудить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.

Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину каркасного гаража к этому размеру, мы упрощаем строительство и делаем его более дешевым, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину каркасного гаража увеличили до 7.7 метров.

Подогнав габариты строения под стандартные размеры стройматериалов, мы удешевляем и упрощаем строительство, т.к. уменьшаем количество отходов.

В качестве фундамента каркасного гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.

Решение закапывать дерево в землю спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.

Alano

Определившись с размерами гаража, я в программе SketchUp набросал его эскиз.

Зимой закупили весь необходимый для строительства пиломатериал:

  • Брус 15х15 см – 2 м³.
  • Доски 15х5 см – 3 м³.
  • Доски 2.5х15 см – 3 м³.

Итого: 8 м³.

Купили металлочерепицу – 70 кв. м, и водостоки.

Следующий этап  — расчистка площадки и строительство фундамента под каркасный гараж.

Возведение фундамента под каркасный гараж

В качестве основания Alano выбрал деревянные столбы, и так объясняет свой выбор:

Alano

Я перебирал разные типы фундаментов — свайный, бетонный столбчатый, залитый в рубероидную «рубашку». Думал над винтовыми сваями и т.д. Как мне кажется, оптимальный тип фундамента для каркасного гаража — это прочная монолитная плита, но прежде чем её залить, надо определиться со всеми инженерными коммуникациями. Вода, электропроводка. Делать или не делать смотровую яму. Где сделать водоотвод, чтобы можно было помыть в гараже машину. Где будут устанавливаться стеллажи, станки, верстак. Нюансов много.

В этой статье рассказывается о базовых принципах проектирования инженерных коммуникаций в загородном доме.

Пользователь решил отложить заливку плиты на потом, когда строение будет обжито, и станет понятно, где что ставить и подключать. И только со временем залить плиту, на которую будет опираться  деревянный каркас гаража.

В итоге: деревянный каркас стоит на плите и на столбах. Если со временем деревянные столбы сгниют в земле, каркас всё равно останется стоять на бетонной плите.

Процесс подобной переделки наглядно демонстрируют следующие картинки.

Alano решил пробурить шурфы, вставить в них брус и залить его бетонным растовром. Затем обвязать брус досками, врезать укосины, сделать стены и смонтировать крышу, чтобы далее вести все работы не под открытым небом.

Также пользователя привлекла скорость возведения и бюджетность выбранного им фундамента. На его возведение ушло около 6 мешков цемента и 13 метров бруса, пропитанного антисептиком. По деньгам по расчетам вышло — 3500-4000 руб.

Схема ниже показывает, как выглядит такой фундамент.

Разобравшись с особенностями фундамента, можно начинать его сооружать. Для удобства всё строительство каркасника разбито на ряд последовательных шагов. Чтобы построить каркасный гараж своими руками, необходимо: 

  • Расчистить площадку под будущую постройку и выравнять участок.
  • Произвести разметку фундамента. Для этого натянуть шнурку по периметру строительства. В качестве шнурки пользователь выбрал полипропиленовый шпагат белого цвета, который он натянул по горизонту, используя лазерный уровень.
  • Предварительно разметив основу гаража, промерить все стороны, диагонали и контровать прямолинейность углов, иначе фундамент может получиться в виде неравнобедренной трапеции.

Alano

Маркером отмечаем места пересечения шнурок по углам. Это позволит поправить шнурку, если она сдвинется. Затем ставим маркером на шнурке три точки — центр бруса и его грани. По этим отметкам выравниваем столбы. Далее отвесом, через центральную метку, проецируем на землю точку — место для бурения отверстий под столбы, сместив отметку внутрь на 7.5 см, чтобы попасть в центр.

После пробного бурения выяснилось, что брус в шурф входит впритык, а ещё предстоит его бетонирование.

Выход – увеличиваем диаметр рабочей части ручного бура. Как это сделал Alano, показано на следующих фото.

Было

Стало

Кроме увеличения диаметра бура, также пришлось увеличить и глубину бурения, нарастив длину бура трубой.

Alano

Я бурил землю на глубину 1200 мм и подрезал стенки лопатой, чтобы получить внизу расширение. Излишки грунта извлекал буром. Затем утрамбовал грунт брусом, залил на дно шурфа бетон, около 200-300 мм. Далее установил столбы, выровнял их, зафиксировал и полностью забетонировал.

Концы столбов в конструкции, которые будут бетонироваться, торцуются бензопилой. Они должны обрабатываться антисептиком и для прочности дополнительно промазываться отработкой.

В этой статье рассказывается, как своими руками сделать ручной бур.

Чтобы в одиночку поднять брус, а при опускании его в яму не разворотить её стенки, ставим подпорную доску толщиной 2.5 см. Поднимаем столб, упирая его в доску.

И ещё одна рекомендация от Alano — т.к. пиломатериал может быть кривой, перед установкой столбов с помощью шнурки проверяем геометрию бруса.

 Самый ровный брус ставим по углам и в проёмы двери и ворот.

Монтаж кровли каркасного гаража

Сделав обвязку бруса, пользователь перешёл к изготовлению стропильной системы в виде ферм, которые собирались на земле.

Фанерные накладки крепились с помощью гвоздей и саморезов.

Шаг установки ферм – 800 мм.

Глядя на фермы, возникает вопрос, как их поднять на высоту и смонтировать в одиночку. Для этого Alano пошел на такую хитрость.

Читайте также:  Построить погреб под гаражом своими руками

Alano

Я собирал фермы внизу и только потом поднимал их наверх. Делал это так — переворачивал ферму вверх ногами, чтобы она стояла на одной стропильной ноге, а вторую стропильную ногу забрасывал наверх и фиксировал тросом, чтобы она не съехала во время подъема.

Затем противоположную стропильную ногу фермы ставил на козлы, и потом, уже с козел, поднимал её наверх.

Далее при помощи упорной доски ферма временно фиксируется и ставится на место.

Установив фермы, можно переходить к монтажу гидроизоляции кровли и обрешётки.

Закончив с этим этапом, делается врезка горизонтальной перемычки под ворота в брус. Для этого при помощи дисковой пилы с установленной глубиной пропила на 5 см режется брус.

Топором вырубаются перемычки и стамеской зачищается поверхность паза в брусе.

Ставится перемычка.

Можно переходить к обшивке стен (внешних) доской, поставленной вертикально, прибивая её к обрешётке, не забыв смонтировать под неё легкую внутреннюю ветро- и гидрозащиту.

Доски прибивались винтовыми оцинкованными гвоздями. На этом этапе выявился один неприятный дефект — спустя месяц шляпки оцинкованных гвоздей заржавели.

По мнению пользователя, это произошло или из-за некачественного материала, или из-за того, что при ударе молотком по шляпке и трении о древесину гвоздя повреждался оцинкованный слой.

Теперь каркасный гараж приобрёл законченный вид и стал местом для хранения на полу пиломатериалов, верстака и инструментов.

Только одна стена осталась недоделанной, т.к. досок просто не хватило.

В таком виде, как на фото ниже, гараж-хозблок встретил первую зиму 2015 года.

После того как привезли ещё 2 куб. м досок, работа продолжилась. Какой вариант получился у Alano в итоге, хорошо видно на фото ниже.

В дальнейшие планы пользователя входит изготовление деревянных самодельных окон и их монтаж в оконные проёмы, а также установка дверей и ворот. Примерная смета на строительство каркасного гаража своими руками на данном этапе не превысила 120-130 тыс. руб.

В теме на FOUMHOUSE рассказывается, как в одиночку построить каркасный гараж, и как изготовить для него деревянные окна и многие другие красивые столярные изделия.

Также рекомендуем прочесть статьи о нюансах строительства свайно-ростверкового фундамента, и как возвести простой и надёжный фундамент под бытовку.

А из этих видео вы узнаете, как самостоятельно построить гараж-мастерскую с мансардным этажом, и как правильно пристроить гараж к каменному дому.

Источник

Пошаговая инструкция постройки деревянного гаража своими руками и чертежи

Дерево – востребованный строительный материал. Его можно использовать для постройки летних домиков, беседок, а также для декорирования. На возведение гаража из этого материала не уходит много времени и денег, но при этом деревянный гараж служит надежным укрытием для машины. Рассмотрим пошаговую инструкцию по возведению такого строения.

Особенности и преимущества деревянного гаража

Особенность деревянного гаража заключается в том, что он хорошо сочетается с другими строениями. При этом можно выбирать из самых разнообразных вариантов постройки и буквально создать шедевр из деревянных досок.

Преимущества гаража из дерева:

  1. Прочность материала и конструкции. Благодаря этому обеспечивается долговечность строения.
  2. Надежно защищает автомобиль от влаги, прямых солнечных лучей и низких температур.
  3. Экономичность. Для возведения гаража не требуются дорогостоящие материалы.
  4. Простота установки. Строительство не занимает много времени и не требует использования сложных техник.
  5. Разнообразие в вариантах отделки. Можно собственными руками создать уют в помещении.
  6. Экологичность. Дерево – это натуральный материал. Постройки из древесины не вредят людям и окружающей среде.

деревянный гараж

Выбор конструкции и чертежи

Перед непосредственным строительством гаража нужно выбрать его внешний вид и способ сборки.

Основные типы конструкций:

  • каркасная;
  • сборная;
  • сруб.

Каркасная конструкция – это современный способ постройки. Плоскость каркаса выглядит, как шахматная доска. Также внутренние перекрытия заполняются, как ячейки, что увеличивает прочность конструкции.

схема постройки

Сборная конструкция из бруса сооружается из параллелепипеда, к которому крепятся доски с двух сторон. Это довольно простой способ установки гаража.

Сруб – самая дорогая конструкция из перечисленных. Она эстетичная и хорошо сочетается с другими строениями. Монолитная конструкция обеспечивает прочность, а монтаж занимает не больше недели.

После выбора типа конструкции необходимо рассчитать размеры каркаса, ворот, выбрать тип крыши. Для удобства необходима чёткая схема постройки со всеми расчётами.

конструкция из дерева

Инструменты и материалы

Используемые материалы влияют на срок службы всей постройки. Поэтому не рекомендуется использовать сосну, так как она деформируется от попадания влаги и перепадов температур. В результате строение становится неустойчивым. Также не стоит использовать ель и пихту.

Для изготовления деревянного гаража подойдут:

  1. Ольха. Её можно легко обработать, она устойчива к изменениям в температуре и влажности. Кроме этого, её можно стилизовать под благородное дерево.
  2. Лиственница. Устойчива, не подвержена влиянию влажности и, соответственно, к гниению.
  3. Бук. Материал плотный, крепкий, но хорошо поддаётся обработке и имеет приятный цвет.
  4. Дуб. Невероятно прочный материал, но его сложно обработать. Дуб рекомендуется использовать в регионах с низкими температурами.

пеньки ольхи

Лучше всего использовать деревянные доски толщиной от 2 до 4 сантиметров. Кроме них понадобятся деревянные балки с квадратным сечением 10-15 сантиметров. Следует обработать дерево специальным антисептиком. Это увеличит срок службы гаража, так как антисептик предотвращает гниение и появление плесени.

Также понадобятся:

  • цемент, песок и щебень (для заливки фундамента);
  • кровельный материал;
  • рубероид;
  • топор, шуруповерт;
  • дрель с насадкой миксер;
  • скобы строительные, саморезы;
  • рулетка, уровень.

установка материала

Как построить гараж из дерева своими руками

Если организовать пошагово процесс постройки, то можно качественно сделать работу за несколько дней. Поэтому нужно разработать план действий, в котором будет учитываться всё – от выбора места для гаража до вентиляционной системы.

Выбор места для строительства

Если гараж возводится на дачном участке, то лучше всего расположить его около ограды, чтобы ворота были на одном уровне с забором. Важно обеспечить хороший обзор при въезде и выезде.

Читайте также:  Как построить гараж из фундаментных блоков

Место должно быть сухим и относительно ровным. Небольшой уклон будет полезен для стока дождевой и талой воды. Если участок влажный, его можно осушить самостоятельно и оборудовать дренажную канаву.

стройка из брусков

Фундамент

Существует несколько типов фундамента:

  • столбчатый (устанавливается на плотной малоподвижной почве);
  • ленточный (устанавливается на сухом, склонном к смещениям грунте);
  • монолитный (монтаж на рыхлой, влажной или подвижной земле).

Для деревянных построек лучше использовать ленточный фундамент. Но если при отделке будут использоваться другие материалы, то подойдёт монолит. В этом случае его можно залить бетоном или просто выложить плитами. Недостаток – низкая теплопроводность, но он не играет большой роли, потому что это нежилое помещение.

Перед строительством необходимо очистить площадку под фундамент от мусора. Затем в почве создаётся углубление на 40 сантиметров. При этом нужно брать с запасом в ширину на 1,5 метра с каждой стороны. Поверхность углубления должна быть ровной.

фундамент под здание

Под фундамент нужно заложить речной песок и щебенку – не толще 16 сантиметров. Первый слой – песок, его необходимо утрамбовать. После этого по поверхности распределяется щебень.

Следующей устанавливается опалубка по контуру будущего гаража. Она изготавливается из вертикальных брусков. С каждой стороны между ними нужно оставить зазор в 20 сантиметров. Опалубка не должна слишком возвышаться над землёй. Её высота не должна быть больше 2 метров.

Основой и каркасом будет служить армирующая сетка. Нужно заранее сформировать её ячейки – 100х100 миллиметров. Сначала под прутья подкладывается кирпич, а после этого уже можно залить бетон. Он должен покрывать только половину.

укрепление построения

После высыхания бетона можно продолжить строительство.

Возведение каркаса

Доски для нижней обвязки должны быть размером 10х5 сантиметров. Для стоек на углах постройки и в воротных створках используется брус 10х10 сантиметров, для других частей – 10х5 сантиметров. Между стойками обвязки нужно выдерживать шаг не больше 1,2 метра.

Если постройка планируется выше 4 метров, то рекомендуется использовать, в качестве потолочных балок, прочные доски 5х10 сантиметров. А продольные элементы сделать из бруса размером от 5х5 сантиметров.

возведение каркаса

Сборку каркаса нужно начинать с нижнего венца. Именно к нему крепятся угловые стойки, а на них – верхний венец. Рекомендуется на время строительства временно зафиксировать стойки рейками или досками.

Для большей прочности брус скрепляется перемычками. Это обеспечит жесткость и устойчивость конструкции. Для обустройства проёма нужно уложить на стойки сверху горизонтальную балку и надежно зафиксировать её.

Обшивка

Если необходимо, сначала выполняются теплоизоляционные работы, а уже после – облицовочные. Если в гараже будет полноценная мастерская, то лучше утеплить помещение, но если нет, то можно обойтись и без изоляции. В этом случае нужно просто заполнить монтажной пеной пустоты и швы. После этого прибиваются доски, но с участками для окон и ворот.

общивание стен

Внутренняя обшивка начинается с укладки листов паро- и теплоизоляции. А после этого уже можно приступать к декоративной отделке. Для этого можно использовать доски вагонку, гипсокартон и другие материалы по желанию.

Устройство кровли

Чаще всего для деревянного гаража используется угловая форма крыши. Она обеспечивает защиту от скопления влаги на поверхности. Но, в зависимости от длины и ширины постройки, можно выбрать и другую форму.

Если гараж небольшого размера, то подойдёт простая треугольная крыша. Нужно только слегка приподнять затяжки внизу. А для больших построек используются ригели или вертикальные упоры.

возведение крыши

Форму устанавливают на верхнюю обвязку. Необходимо делать шаг каждых 2 метра. Фиксировать рекомендуется специальными уголками. Балки крыши нужно закрепить изнутри к стропилам.

После завершения основной работы накладывается слой гидроизоляции и слой рубероида. Затем нужно выполнить обрешетку, на неё затем укладывается покрытие.

Односкатная крыша монтируется по сходному принципу. Отличаются только стропильные системы. Но всё же не рекомендуется использовать такую форму, так как она неравномерно нагружает каркас.

внутренняя кровля

Монтаж ворот

Есть несколько типов ворот, которые можно сделать в деревянном гараже:

  • распашные;
  • поворотно-подъемные;
  • секционные;
  • роллетные.

Можно выбрать желаемый тип и вписать его в чертежи.

Важно организовать въезд и выезд автомобиля. Для этого нужно рассчитать размеры, основываясь на габаритах авто. Расстояние от стойки ворот до бока машины должно быть больше 30 сантиметров. Высота ворот – около 2 метров.

монтаж ворот

Для безопасности можно обшить ворота стальными листами в 5 миллиметров и укрепить их внешними колодками и накладными запорами.

Для отделки можно выбрать любой подходящий материал.

Напольное покрытие

На бетонное основание обычно укладывают доски, обработанные олифой и окрашенные влагозащитной эмалью. Доски крепятся саморезами или гвоздями.

Если бетонное покрытие отсутствует, то необходимо создать основу, так как контакт материала с землёй и глиной разрушительно воздействует на материал. Для основы используется песчано-гравийная подушка. Смесь необходимо залить водой и утрамбовать.

заливка пола

Для того чтобы пол был ровным, рекомендуется сначала постелить ровные толстые доски, а на них уже закрепить лаги. После этого можно заполнить ячейки теплоизоляцией и покрыть их досками.

Система освещения

В гараже необходимо установить электропроводку с расчётом на подключение инструментов, которые потребляют большое количество тока. К каждому блоку розеток и включателей должен вести отдельный кабель. Таким образом нагрузка распределяется равномерно.

У входа нужно установить единый электрощит с автоматическими отключателями.

внутреннее освещение

Вентиляция

В деревянном гараже лучше использовать естественную вентиляционную систему. Вытяжное устройство выводит застоявшийся воздух, газы и пыль, а через воздухозаборное отверстие заходит свежий воздух.

Приточное отверстие необходимо организовать на лицевой стороне строения, оставив небольшое расстояние до пола. При этом сечение лунки нужно сделать больше решетки дефлектора. Это повысит эффективность системы.

Воздуховодная шахта устанавливается на крыше, а дефлектор – в конце шахты. В итоге в полости, под воздействием воздушных масс, образуется низкое давление, благодаря чему отработанный воздух выходит из помещения.

Источник