Как построить дом 2 класс окружающий мир конспект
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Как построить дом?» | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме:
Урок окружающего мира во 2 классе по теме:
«Как построить дом?»
Цель.
1. Познакомить детей с разновидностями строительных профессий, обобщить знания о транспорте и о строительных материалах и их назначении.
2. Развивать художественно-эстетические навыки.
3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование:
- Мультимедийная презентация.
- Рисунки различных видов строительного транспорта.
Используемые технологии: проектная технология, информационные технологии, опережающие задания, работа в группах.
Ход урока
- Актуализация знаний (домашняя работа)
1) Какие материалы использует человек для изготовления предметов необходимых ему для жизни? Расскажите по картинкам учебника.
С. 109 -111 по рядам.
2) 6 учеников работают по карточкам:
Карточка 1
1. Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из глины.
- Чашка
- Настольная лампа
- Ручки водопроводного крана
- Керамическая ваза
- Кухонный нож
- Игрушка-свистулька
- Мыльница
- Цветочный горшок
- Подставка для ручек и карандашей
- Тарелка
2.Приведи примеры продуктов, которые человеку дает коза.
_______________________________________________________________
Карточка 2
- Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из древесины.
- Разделочная кухонная доска
- Стул
- Ножницы
- Ваза
- Книга
- Кофта
- Диван
- Сапоги
- Шарф
- Тетрадь
- Приведи примеры продуктов, которые человеку дает овечка.
Выставление отметок
- Мотивация учебной деятельности.
— Где мы живем? В каком городе? Как вы думаете, почему Екатеринбург называют городом?
— Ребята, скажите, какие здания, объекты строятся в нашем городе?
— Что, по вашему мнению, нужно еще построить в нашем городе?
- Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните, в каких сказках шло строительство домов?
(Теремок», «Лиса и заяц», «Три поросенка»)
— Из каких материалов был построен Теремок, домик Лисы и Зайчика, дома у Поросят?
— Чем же сегодня на уроке мы займемся?
— Хотели бы узнать? Смотрим и слушаем.
4. Работа по теме урока
Презентация «Как построить новый дом»
— Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. Жители Азии ставят юрты – переносные дома, конусообразной формы, которые делают из войлока. Войлок держит тепло и не пропускает ветер.
-Как вы думайте, почему люди сложили такую пословицу?
Дом построить не шапку на голову надеть.
-А как человек выбирает строительные материалы?
-Человек подходит к строительству жилища очень ответственно. Ведь от него зависит прочность и красота дома.
— Что необходимо для строительства дома? (люди, строительная техника и строительные материалы)
Физминутка — зарядка для глаз
5. Работа в паре.
1.Рассмотрите рисунки на стр. 112-113 учебника.
2. Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома.
-Какие материалы нужны для строительства сельского дома?
(БРЕВНА, ДОСКИ, ШИФЕР, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ)
-Какие материалы нужны для строительства городского дома?
(ДОСКИ, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ, БЕТОННЫЕ ПЛИТЫ)
-Дома строят по определенным правилам. Делают это мастера. Людей каких специальностей можно увидеть на стройке? (КАМЕНЩИК, МАЛЯР, КРАНОВЩИК, СВАРЩИК, МОНТАЖНИК, ПЛОТНИК, ВОДИТЕЛЬ)
— Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что водитель должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.
— Какие строительные машины облегчают труд человека?
Современный дом не построить без помощников – строительных машин.
Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки, бульдозеры, башенный кран, погрузчик, автокран – все они работают на стройке.
Учащиеся рассказывают о строительной технике. (3 человека)
- – бульдозер, экскаватор.
2 – автопогрузчик, автокран.
3 – башенный кран, самосвал.
— Какая строительная техника понадобится для строительства сельского дома?
Нужен ли башенный кран при строительстве? Почему?
6. Игра – проект «Юные строители!».
Задание: в течение 15 минут каждая бригада во главе с бригадиром составляют список строительных материалов, машин, обслуживающих строительство объекта. Участники команды – это рабочие – специалисты, которые должны знать свою работу, необходимые им строительные материалы и используемую технику. Все полученные знания дети обобщают в виде проекта и готовят его защиту.
Проект первой команды — «Детский сад».
- Проект: кирпичное двухэтажное здание,
- Для стен выбран цвет: синий тон,
- Вывеска: «Солнышко».
- Предметы на детской площадке сделаны: из дерева.
- Строительные материалы: кирпич, пластик, деревянные доски, шифер, цемент, песок.
- Рабочие – специалисты: каменщик, крановщик, сантехник, шофер, маляр.
- Строительная техника: самосвал, экскаватор, бетономешалка.
Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Детский сад.
Проект второй команды — «Больница».
- Проект: трехэтажное здание, сделанное из бетонных плит.
- Для стен выбран цвет: белый и зеленый тон,
- Вывеска: «Доктор плюс».
- Площадь перед домом: зеленый парк.
- Строительные материалы: бетонные плиты, пластик, деревянные доски, шифер, облицовочная плитка.
- Рабочие – специалисты: крановщик, сантехник, шофер, маляр, сварщик.
- Строительная техника: самосвал, экскаватор, трактор, подъемный кран.
Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Больница.
Проект третьей команды — «Супермаркет».
- Проект: трехэтажное здание, сделанное из бетонных плит.
- Для стен выбран цвет: синий, красный, белый тон,
- Вывеска: «Монетка».
- Площадь перед домом: скамейки, деревья.
- Строительные материалы: бетонные плиты, деревянные доски, шифер.
- Рабочие – специалисты: крановщик, сантехник, шофер, маляр, сварщик.
- Строительная техника: самосвал, экскаватор, подъемный кран.
Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Супермаркет.
Защита проектов
7. Подведение итогов урока.
-Проект должен отличаться законченностью, выбраны эмоционально комфортные цвета, здание должно по архитектуре соответствует своему назначению.
8. Рефлексия «Огонек в доме».
— Если вы чувствовали во время работы положительный эмоциональный настрой, зажги красный огонек в домике, (стикер)
— Если чувствовали себя некомфортно –огонек синий (стикер)
9. Домашнее задание
Рабочая тетрадь с. 72, 73, № 1,2, 3.
Источник
Конспект урока по окружающему миру 2 класс «Как построить дом?»
Цель. создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов.
Задачи.
— обучить переносу знаний о строительстве в повседневные ситуации.
— развивать умение работать в группе.
— воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.
-воспитыватьчувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.
Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
Предметные: научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач.
Методы и методические приёмы: объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2015.
—Рабочая тетрадь для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2015.,
мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией строительства домов, карточки с названием материалов, техники, строителей, пазлы дома
— Добрый день ребята!
Прозвенел, друзья, звонок!
Начинается урок.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включусь я, дружок!
Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что и сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Приветствуют друг друга.
Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
2. Проверка домашнего задания
Как много вокруг очень добрых вещей,
Которые честно нам служат.
Но как появилось, откуда пришло
Всё то, что бывает нам нужно.
— О чем мы узнали на предыдущем уроке?
— Из каких материалов могут быть сделаны предметы?
– Итак, на прошлом уроке мы узнали секреты некоторых вещей. Проверим ваши знания с помощью теста.
1. Назови отрасль экономики, в которой глина превращается в вазу.
а) Промышленность б) сельское хозяйство в) торговля
2. Из чего сделаны ножницы, ложка, кастрюля?
а) металл б) глина в) древесина
3. Из чего сделаны шкаф, стол, карандаш?
а) металл б) глина в) древесина
4. Найди материал, из которого не делают кухонную посуду.
а) бумага б) стекло в) алюминий
5. Найди материал, из которого сделана тетрадь.
а) пластмасса б) древесина в) металл
6. Из чего сделаны шарф, шапка, варежки?
а) бумага б) шерсть в) глина
Мы познакомились с темой «Из чего что сделано»
— из глины (чайник, ваза),
— из шерсти (свитер, шарф),
-из металла (ложка, кастрюля),
-из древесины (линейка, шкаф, тетрадь и книга)
-Выполняют тест, самооценка
(см. приложение)
Регулятивные: волевая саморегуляция, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов
Личностные : Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
2. Определение темы урока .Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс
— Послушайте стихотворение и сформулируйте тему нашего урока.
Мы входим в дом, а в доме том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?
Пять лет назад дом возведён –
И дом, и весь квартал.
Но кто построил этот дом?
И как он домом стал? (слайд 1)
— Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (слайд 2)
-О чем хочется узнать при изучении темы? Используйте для этого наши фразу:
Я думаю, что узнаю…..
— Давайте откроем учебник на странице 112 и еще раз прочитаем тему урока , о чем узнаем на уроке.
— Я предлагаю Вам очень внимательно посмотреть небольшой отрывок из мультфильма и ответить на вопрос: в каком доме вы бы сами предпочли жить?
Просмотр мультфильма «Три поросенка»
— Вы все узнали сказку. Скажите, в каком доме вам бы хотелось жить?
— Почему?
— Почему волку удалось сломать дома поросят?
— Выскажите своё мнение, каким должен быть дом.
Тема урока «Как построить дом?
Из чего и как строили дома раньше? Как строят дома сейчас?)
Постановка проблемного вопроса
Выслушиваются мнения учеников, корректирует ответы. Вносит дополнение.
-Дом должен быть прочным и надёжным.
Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критерии ям; действовать по намечен ному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассника ми, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям
3. «Открытие» учащимися новых знаний.
Цель: формировать знания о видах домов
— Посмотрите на экран и скажите: все ли дома одинаковы? Какие бывают дома?
(слайд 3)
— Верно, дома бывают разные: кирпичные, деревянные, каменные.
— А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, каменные?
— Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы.
– Сегодня панельные дома возводят довольно быстро из готовых железобетонных частей — блоков. Кирпичные дома по-прежнему считаются наиболее надежными. Их стены толще, чем у панельных, поэтому они лучше сохраняют тепло.
Работа на доске
— На доске мы видим карточки . Ваша задача определить, из какого материала построены эти дома, и соедините их.
— Проверяем. Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали и я с вами согласна. И мы с вами можем сделать вывод: Что главное при строительстве дома?
— А из какого материала построен ваш родительский дом?
— Как вы думаете, что надо для строительства дома ? ( 4 слайд)
-Предлагаю поработать в группе
— У вас на столах карточка со словами. Разбейте их на группы. ( значение слов можно посмотреть в карточке-помощнице).
кирпич самосвал кровельщик
песок
цемент экскаватор плотник
брёвна
шифер бетономешалка
доски каменщик
— Сколько групп у вас получилось?
— Назовите их.
Проверяем. Назовите слова, которые вы отнесли к первой группе «строительные материалы»
Назовите слова, которые вы отнесли к второй группе «строительная техника»
-Назовите слова, которые вы отнесли к третьей группе «профессии»
— Итак, чтобы построить крепкий, надежный дом что необходимо? Кто?
—Вывод: Мы выяснили, что на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. Чтобы построить хороший крепкий дом, нужна дружная слаженная работа людей разных профессий и хорошая техника.
Работа по учебнику.
С 114-115. На стройке.
А как будут называться профессии людей, которые работают на этих машинах.
Расчищает строительную площадку бульдозером — бульдозерист;
Поднимает грузы подъемным краном — крановщик;
Роет яму под фундамент экскаватором — экскаваторщик
-А мне интересно, чем строительство сельского дома отличается от постройки городского?(слайд 5)
-Какие материалы используют для строительства городского дома? (слайд )
— Рассмотрим этапы строительства городского дома. (слайд )
-Какие материалы используют для строительства сельского дома? (слайд )
— Рассмотрим этапы строительства сельского дома. (слайд )
Все дома разные
Деревянные дома – это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков
Деревянный дом-дерево; кирпичный дом- кирпич; панельный дом- панели.
-Каким бы дом ни был, кирпичным, каменным или деревянным, он должен быть прочным и надёжным.
-дети рассказывают о своем доме.
стройматериалы, рабочие – строители, машины
-три
Строительные материалы; строительная техника; строительные профессии
Кирпич, песок, цемент, бревна, шифер, доски.
Самосвал, экскаватор, бетономешалка.
Кровельщик, плотник, каменщик.
Выслушиваются мнения детей
Дети по цепочке читают текст
используются разные строительные материалы и т.д.
Дети высказывают свои мнения
Регулятивные: волевая саморегуляция, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов
Личностные: Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
5. Самостоятельная работа.
Цель: проверить умение соотносить части и целое
Работа в парах
— У меня есть для вас интересное задание, но сможете ли вы его выполнить?
— На столах карточка с рисунком дома.
— Возьмите ее. Внимательно прочитайте задание и скажите, что вам предстоит сделать.
— Верно, посмотрите, какие красивые дома вы будете строить.
—
— Защита построенных домов.
-Пнарисовать дом
Для строительства нашего дома мы использовали следующий материал…. И построили…. (какой дом)
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД:
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;самоопределение.-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
9. Итог урока.
— Как вы думаете, легко ли построить дом?
— Почему легко?
— Почему считаете, что трудно?
— Верите ли вы мне , что можно построить
без единого гвоздя?
Церковь Спаса Преображения была построена в 1628 году. Она находится в селе Спас-Вежи и принадлежит Костромскому музею деревянного зодчества..
Церковь состоит из сруба сосновых бревен и построена без использования гвоздей, лишь топором
— Верите ли вы мне, что можно построить дом «вверх дном».
Потому что это очень тяжелый труд, надо знать как правильно построить дом…….
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
Рефлексия. Продолжите фразу:- Было интересно узнать, что…
— Меня удивило …- Было трудно…
— Теперь я знаю, что…( слайд
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
Регулятивные: фиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельностипланировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения будущих задач.
11. Домашнее задание.
С. 112-115, рабочая тетрадь стр.72 №1, №2,№3.
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития
Регулятивные: действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать свои достижения. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.
Источник