Как построить дом 2 класс рабочая тетрадь

Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 112 — 115 — ГДЗ Окружающий мир

Страницы: 112 – 115

Как построить дом

По своим наблюдениям расскажи, как строят городской или сельский дом.

Городской дом строят с помощью подъемных кранов. Сперва роют экскаватором котлован и вбивают сваи. Потом начинают возводить стены, этаж за этажом. Последним этапом идет отделка здания.

Деревенский дом часто строят из бревен. Делают фундамент, на который начинают выкладывать бревна, ярус за ярусом.

1) Рассмотрите на рисунках, как строят дома в городе и селе. Что общего в работе строителей, а в чём различия?

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадь

Общее в работе строителей: работают бригады, строительство начинается с фундамента, потом возводятся стены и перекрытия, и в конце крыша.

Различия: в городе используется много строительной техники, в деревне дом строят вручную.

В городе для строительства часто используют уже готовые железобетонные панели, которые просто поднимают подъемным краном и стыкуют между собой.

В деревне дом строят из отдельных бревен.

2) Какие машины используют на стройке? Для чего они служат? Какие машины изображены на фотографиях?

На фотографии мы видим:

  1. Экскаватор
  2. Бетономешалку
  3. Самосвал

3. Какие строительные материалы вы знаете? Для чего они служат? Назовите строительные материалы, которые показаны на рисунке.

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадь

На рисунке показаны:

  1. Кирпич для возведения стен и перекрытий.
  2. Мешок с цементом для приготовления бетона, который идет на фундамент, стяжки, стены.
  3. Доска, которая идет для внутренних и отделочных работ.
  4. Шифер, который используется как кровельное покрытие.
  5. Бетонные плиты, которые используются для возведения стен, перекрытий.
  6. Бревна которые используют для строительства стен в деревенском доме.

4) По своим наблюдениям расскажите, что строят в вашем городе (селе). 

В нашем городе строят много высотных, многоквартирных домов в центре города.

На окраинах города строят кирпичные и деревянные коттеджи. Эти дома невысокие, в два-три этажа.

Прочитай текст. Найди названные в нём машины на рисунке. Используя информацию из текста, расскажи о назначении строительных машин.

Бульдозер. Предназначен для расчистки и выравнивания территории под строительство.

Экскаватор. Предназначен для рытья котлованов под строительство домов.

Автопогрузчик. Предназначен для погрузки и выгрузки небольших грузов.

Автокран. Предназначен для погрузки и разгрузки больших по весу грузов, подъема груза на высоту.

Башенный кран. Предназначен для подъема груза на большую высоту.

Придумай вопросы к рассказу и задай их классу. Оцени ответы одноклассников.

Вопросы к рассказу “На стройке” 

1) Зачем роют котлован при строительстве домов? (Котлован роют для заливки фундамента).

2) Чем отличаются автопогрузчик и автокран? (Они различаются грузоподъемностью).

3) Чем можно поднять груз на крышу здания? (На крышу груз поднимают башенным краном).

Ответы на вопросы в конце темы:

1) Приведи примеры строительных машин.

Экскаватор, бульдозер, башенный кран, автокран, бетономешалка, панелевоз, самосвал.

2) Почему на современной стройке нельзя обойтись без строительных машин?

Современные дома очень большие и высокие, без современной техники строительство было бы затруднено.

3) Какие строительные материалы ты знаешь?

Кирпич, цемент, брус, бревно, шифер, бетонные плиты.

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:

Источник

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме «Как построить новый дом?»

Тема урока: «Как построить новый дом?»

Цели урока:

  • познакомить учащихся с профессией
     «строитель»;
  • расширить представления детей о разных жилищах,
    строительных материалах и  строительных
    машинах;
  • развивать познавательную активность детей,
    умение работать с учебным текстом;
  • совершенствовать навыки самостоятельной
    групповой работы;
  • воспитывать уважительное отношение к людям
    разных профессий.

Оборудование:  учебник  «Мир
вокруг нас» Плешакова А.А., рабочая тетрадь,
компьютер, мультимедиапроектор, слайдовая
презентация (Приложение 1),
видеомагнитофон, видеофильм, карточки-задания
для групповой работы

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Проверка
домашнего задания

Как много вокруг очень добрых вещей,
Которые честно нам служат.
Но как появилось, откуда пришло
Всё то, что бывает нам нужно.

– На прошлом уроке мы узнали секреты некоторых
вещей. Расскажите:

  • как глина превращается в разные изделия;
  • как рождается книга;
  • как делают шерстяные вещи (с.105-107 учебника).

2. Сообщение темы и цели урока

– Сегодня мы совершим с вами очередное
путешествие. (Приложение 1.
Слайд 2.)

Мы входим в дом, а в доме том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?

Пять лет назад дом возведён –
И  дом, и весь квартал.
Но кто построил этот дом?
И как он домом стал?

– Сформулируйте цель нашего урока. (Ответить на
вопрос: «Как построить новый дом?»).

3. Актуализация знаний детей

– А как человек учился строить? С чего начинал?
(Ответы детей)

Кормила людей, одевала охота,
Но стало в пещере им жить неохота.
Там холодно было и старым, и малым,
И шли на охоту за стройматериалом.

– А что же было стройматериалом? Из чего
строили дома? (Приложение 1.
Слайды 3-11.)

4. Знакомство с новым материалом

– Дома бывают разные. В домах люди живут, в
домах работают. Издавна они строились по обычаю
предков. На Руси, например,  человек начинал с
того, что тщательно выбирал место для
строительства дома. Порой, чтобы найти
подходящее место, строитель проходил по берегу
реки много километров. Нередко делали так:
пускали бревно по воде, и там, где оно приставало
к берегу, основывали поселение.
Ещё в те времена считали, что строить дом можно
только с помощью топора. Пилой пользоваться было
нельзя. Дело в том, что топор уплотняет древесину,
место сруба получается гладким, а поры, которые
есть в дереве, закрытыми. Влага не проникает в
них, и они не начинают гнить раньше времени, как
это случалось с теми брёвнами и досками, которые
обрабатывали пилой. Начиная валить деревья, клал
мужик у корней краюшку хлеба, до земли кланялся,
прощенья просил: «Не скуки ради топор взял, по
нужде великой пришёл».
Начиная строить, планировали, куда встанет
фундамент печи, а постройку возводили вокруг
этого места. Отсюда выражение –  «плясать от
печки», значит, начинать сначала. В основание
дома клали монетку – к богатству. Брёвна
соединяли с помощью специальных выемок – пазов.
Один ряд брёвен назывался «венец». Строительство
дома напоминало плетение венка. Конец – делу
венец. Венчали дом крышей. Окна защищали
ставнями, украшали росписью, резными
наличниками.
Самые высокие, красивые места отводились для
церквей и храмов. Строили их из камня, украшали
каменной резьбой, орнаментом. Высокие купола
возводили, используя специальные подъёмные
устройства, ведь кранов тогда не было. Чтобы
такой подъёмник работал, использовали лошадей. И
взмывали ввысь купола соборов и церквей.

Читайте также:  Построить дом из пеноблоков под ключ в челябинской области

5. Работа с учебником

– А сейчас пришли на помощь людям мощные, умные
машины, удобные материалы.

– Откройте учебник на странице 112. Прочитаем
текст «На стройке». (Чтение текста.)

– Какие машины облегчают труд строителей?
(Ответы детей. Приложение 1.
Слайд 12.)

– Рассмотрите рисунки на странице 111. Назовите
стройматериалы, которые здесь показаны. Для чего
они служат? (Ответы детей. Приложение
1
. Слайд 13.)

– В современном строительстве используются и
другие материалы, придуманные человеком: стекло,
металлы, пластмасса. На крышах городских домов
часто используют листы жести.

6. Физкультминутка

– Покажите жестами работу, которую выполняют
герои стихотворения.

Как построить новый дом,
Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)

Чертежом проекта
Займётся архитектор. («Чертят» в
воздухе.)

К кирпичу кладёт кирпич,
Ты считать устанешь.
Стены дома возведёт
Каменщик. («Кладут кирпичи».)

Рамы, двери, подоконник –
Молотком пройдётся плотник. (Стучат
кулаком о кулак.)

Красить и белить пора –
Приглашаем маляра! («Красят» в
воздухе.)

И теперь, пожалуйста,
В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)

7. Продолжение работы над новой темой

– На стройке строители выполняют разную
работу. Вот бульдозер аккуратно срезает и
расстилает землю, потому что бульдозерист –
мастер своего дела. Экскаватор роет котлован. Это
экскаваторщик ловко им управляет. Башенный кран
так велик, что кабину, где сидит рабочий –
крановщик не сразу заметишь. Каменщики кладут
кирпичи, кровельщики кроют крышу, плотники
устанавливают рамы и двери, маляры красят стены,
паркетчики укладывают паркет. Но очень важно,
чтобы все строители работали дружно, слаженно,
только тогда дом будет строиться быстро и
качественно. (Слайд 14.)

– А теперь посмотрите видеофильм «Кто построил
этот дом?» (Просмотр видеофильма.)

8. Закрепление изученного

Работа проводится в группах.

– Давайте попробуем построить новый дом сами.
Разделим класс на две группы. Вы теперь
строительные бригады. Первая бригада будет
строить городской дом, а вторая – сельский.
Всё необходимое – на карточках. Определите
последовательность работ , дополняя предложения
словами из словарика. Расскажите, как пойдёт ваша
стройка.

Бригада 1.

Городской дом

Последовательность работСловарик
– Закладывают бетонное основание –
… 
– Крышу кроют … и …
– Роют большую яму  – …
– Кладут стены из …
– Для ускорения строительства используют …
– Для скрепления материалов используют …  и…
кирпичи
котлован
цемент
бетон
черепица
бетонные блоки
жесть

Бригада 2.

Сельский дом

Последовательность работСловарик
– Окна защищают …,
– украшают …
– На основании с помощью пазов скрепляют …
– Обивают брёвна …
– Крышу кроют …или …
– Закладывают кирпичное основание…
брёвна
доски
ставни
шифер
фундамент
черепица   
наличники

Представление результатов работы бригад.
Проверка, оценивание работ. (Приложение
1
. Слайды 14-15.)

– Человек научился строить. Он стал Великим
Строителем. Всё может строитель, всюду он
необходим, всюду в почёте.

9. Итог урока

– Какую цель мы перед собой ставили?
– Мы ответили на вопрос?
– Что нового для себя вы узнали на уроке?

10. Домашнее задание

– Выполнить задания  № 1-3 на странице 41
тетради.

Использованная литература:

1. Зубков Б.В.От колеса до робота. –
 «Малыш», 1988.
2. Ярославцева А. Что нам стоит дом построить.
– «Весёлые уроки», 2005, № 4, с.26.
3. «Весёлые уроки», 2005, №2, с.14.
4. Семёнова М. Мы – славяне! – СПб. «Азбука»,
1998.
5. Ефимовский Е. Мудрые науки –  без
назидания и скуки: Карусель изобретений. – СПб.:
ТИТ «Комета», 1994.

Источник

Урок 14. из чего все сделано. как построить дом. какой бывает транспорт —
Окружающий мир —
2 класс —
Российская электронная школа

Окружающий мир, 2 класс

Урок 14. Из чего все сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Использование различных материалов и машин для строительства домов и изготовления машин.
  2. Разные виды транспорта.

Глоссарий по теме:

Переплет – твердая обложка.

Наземный – вид транспорта, занят перевозкой пассажиров и грузов по суше.

Слово специальный в переводе с латинского означает «особый».

Изделие – выделка, производство чего-нибудь.

Ключевые слова:

Природные материалы; строительные материалы; транспорт, виды транспорта.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

— Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С. 107 -119.

— Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 2 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. С. 70 -77.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Нас окружает множество предметов, сделанных руками человека: дома, транспорт, одежда, посуда, игрушки, школьные принадлежности. А задумывались ли вы, из чего они сделаны? Какие материалы используют при их производстве?

На уроке вы узнаете, как люди строят дома; научимся различать виды транспорта; сможем распознавать материалы, из которых сделаны окружающие нас предметы.

Из чего все сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт.

Нас окружает множество предметов, сделанных руками человека. Для изготовления этих предметов нужны материалы: металл, глина, древесина, известняк, гранит.

Металл – природный материал, который обладает особым блеском. Из него можно изготовить ложки, вилки, кружки, ножницы. Глина – осадочная горная порода. Древесина — покрытая корой твердая часть дерева или кустарника.

Известняк – белый или серый камень. Он образовался из раковин морских организмов. Разновидностью известняка является мел. Гранит – это твердая горная порода, состоящая из трех минералов: полевого шпата, кварца, слюды.

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадь

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадь

Чтобы природные материалы превратились в разнообразные предметы, нужны знания и нелегкий труд людей. Давайте, с вами посмотрим, как природные материалы превращаются в знакомые нам предметы.

Глина добывается в карьере экскаваторами. В сыром виде она пластична. Поэтому ее смешивают с водой, до образования густой пасты. Затем из нее лепят гончарные изделия. Высыхая она твердеет, становясь прочной. Далее изделия из глины обжигают в печи при высокой температуре. После обжига изделия из глины становятся еще более прочными. Мастер, изготавливающий глиняную посуду, называется гончаром.

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадьКак построить дом 2 класс рабочая тетрадь

Древесина используются для изготовления мебели, деревянной посуды, бумаги, школьных принадлежностей. Тетрадь, на которой вы пишите. Книга, которую вы читаете. Альбом, на котором рисуете. Даже парта, за которой сидите.

Давайте, посмотрим, как рождается книга. Начинает свой путь будущая книга в лесу. Большие деревья спиливают и стягивают железными канатами. Саженцы лесорубы не трогают, им еще расти и расти. Трактор везёт тяжёлую ношу к реке. Затем брёвна сплавляют вниз по реке. Оттуда они попадают на бумажный комбинат, где их распиливают и превращают в опилки.

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадьКак построить дом 2 класс рабочая тетрадь

Опилки сваривают и получают жидкую массу. Всем этим процессом управляет машина под руководством человека. Она разливает и раскатывает в широкие полосы жидкую массу. Получившуюся бумагу закатывают в рулоны и отправляют в типографию.

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадь

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадь

Там наносят текст, иллюстрации, склеивают листы и сшивают в переплет. Книги из типографии везут на склад. Со склада в магазины и библиотеки. Вот такой интересный путь проходит книга, прежде чем попасть в руки читателя. Много людей трудились над её изготовлением.

Читайте также:  Как построить экономичный дом фото

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадь

А как делают шерстяные вещи? Для изготовления шерстяных вещей используют шерсть животных.

Сначала нужно постричь овец. Из полученной шерсти изготавливают шерстяную пряжу, наматывая на бобины. Из пряжи делают шерстяное полотно. Затем наноситься рисунок на ткань. По выкройкам деталей шьют одежду.

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадь

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадьКак построить дом 2 класс рабочая тетрадь

В городах и селах люди строят много новых домов. Человек подходит к строительству дома очень ответственно. Ведь от него зависит прочность и красота. Для строительства используются разнообразные материалы.

Самыми древними строительными материалами являются дерево и камень. Они существовали в природе всегда. Впервые человек создал кирпич. Но для строительства домов еще нужны: доски, шифер, песок, цемент.

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадьКак построить дом 2 класс рабочая тетрадьКак построить дом 2 класс рабочая тетрадь

В сёлах также используют брёвна, а в городах бетонные плиты. Чтобы дом был прочным, его строят по определенным правилам.

На стройке можно увидеть мастеров разных специальностей: каменщик, маляр, крановщик, сварщик, монтажник, плотник, водитель. К труду любого человека нужно, относится с уважением. Все профессии важны, все профессии нужны — гласит пословица.

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадь

Современный дом не построить без строительных машин. Первые на стройку приезжают землеройные машины. Бульдозер готовит для строителей широкие дороги, просторные площадки, чтобы другим было удобно работать.

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадь

Экскаватор роет огромные ямы-котлованы. Есть и машины-грузчики. У них строгий порядок. Каждой машине — груз по ее силам. Автокраны — настоящие силачи. Они поднимут бетонную плиту, стальную трубу подхватят и отправят на место. Когда дом начинает показываться из- под земли на помощь приходят башенные краны.

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадьКак построить дом 2 класс рабочая тетрадь

Очень важно, чтобы строители работали слаженно и дружно, только тогда дом будем строиться быстро и качественно.

Машины являются помощниками человека не только в строительстве, но и в повседневной жизни. Транспорт служит для перевозки людей и груза. Различают несколько видов транспорта. Наземный – вид транспорта, занят перевозкой пассажиров и грузов по суше. Он делится на: специальный, легковой, грузовой, общественный.

Специальные машины мчатся по улице и не останавливаются на перекрестках. Слово специальный в переводе с латинского означает «особый». Их вызывают, если требуется срочная помощь. Например, пожарную машину вызывают по номеру 01. При опасностях нужно вызывать полицию по номеру 02. Скорая помощь доставляет пациентов в больницу. Вызвать ее можно по номеру 03.

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадь

Чаще всего мы пользуемся наземным общественным транспортом: автобусами, трамваями, троллейбусами, поездами, электричками. Все они относятся к наземному транспорту. В больших городах люди пользуются подземным транспортом – метро.

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадьКак построить дом 2 класс рабочая тетрадьКак построить дом 2 класс рабочая тетрадь

Транспорт, который передвигается по воздуху называется воздушным. К ним относятся самолёты, вертолёты.

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадьКак построить дом 2 класс рабочая тетрадь

Теплоходы, пароходы, катера относятся к водному виду транспорта.

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадьКак построить дом 2 класс рабочая тетрадь

История возникновения транспорта связана с изобретением колеса. Первые транспортные средства появились в ХII веке. Первыми были телега и сани. Для перевозки людей высшего общества использовали карету.

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадь

Первым общественным транспортом была конка. Небольшой вагончик, который двигался по рельсам. Вместе с конкой возникла, и железная дорога по которой ездили паровозы и тепловозы.

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадьКак построить дом 2 класс рабочая тетрадь

В конце ХIХ века появились первые автомобили. Затем человек изобрел разные виды воздушного транспорта: самолёт, вертолёт.

Транспорт помогает легко преодолевать любые расстояния, узнавать новые страны и города.

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадь

Разбор типового контрольного задания

  1. Текст вопроса: что относится к наземному транспорту?

Картинка 1

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадь

Картинка 2

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадь

Картинка 3

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадь

Картинка 4

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадь

Картинка 5

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадь

Правильный вариант ответа: Картинка 2, картинка 4, картинка 5.

Разбор типового тренировочного задания

  1. Текст вопроса: Соберите производственную цепочку изготовления глиняного изделия.

Картинка 1

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадь

Картинка 2

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадь

Картинка 3

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадь

Картинка 4

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадь

Правильный вариант ответа:

Как построить дом 2 класс рабочая тетрадьКак построить дом 2 класс рабочая тетрадьКак построить дом 2 класс рабочая тетрадьКак построить дом 2 класс рабочая тетрадь

Источник

Урок по окружающему миру на тему «Как построить дом», 2 класс «Школа России»

Конспект открытого урока по теме «Как построить дом?» 2 класс 11.12 2015 г.

ФГОС, УмК «Школа России» Лапина А.А. Учитель МБОУ «СОШ №37» г. Братска

Как построить дом.

Цель. создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов.

Задачи.

— обучить переносу знаний о строительстве в повседневные ситуации.

— развивать умение работать в группе.

— воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.

-воспитыватьчувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.

Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Предметные: научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач.

Методы и методические приёмы: объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2015.

Рабочая тетрадь для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2015.,

-Тетрадь тестов для 2 класса М.. Просвещение, 2015.

мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией строительства домов, карточки с названием материалов, техники, строителей, пазлы дома

Название этапа, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1.Орг. этап.

— Добрый день ребята!

Прозвенел, друзья, звонок!

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включусь я, дружок!

(слайд 1)

Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что и сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Приветствуют друг друга.

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2. Проверка домашнего задания

Как много вокруг очень добрых вещей,

Которые честно нам служат.

Но как появилось, откуда пришло

Всё то, что бывает нам нужно. (слайд 2)

— О чем мы узнали на предыдущем уроке?

— Из каких материалов могут быть сделаны предметы?

– Итак, на прошлом уроке мы узнали секреты некоторых вещей. Проверим ваши знания с помощью теста.

1. Назови отрасль экономики, в которой глина превращается в вазу.

а) Промышленность б) сельское хозяйство в) торговля

2. Из чего сделаны ножницы, ложка, кастрюля?

а) металл б) глина в) древесина

3. Найди материал, который не получают от растений.

а) бумага б) ткань в) железо

4. Из чего сделаны шкаф, стол, карандаш?

а) металл б) глина в) древесина

5. Найди материал, из которого не делают кухонную посуду.

Читайте также:  Построй дом из сена

а) бумага б) стекло в) алюминий

6. Найди материал, из которого сделана тетрадь.

а) пластмасса б) древесина в) металл

7. Из чего сделаны шарф, шапка, варежки?

а) бумага б) шерсть в) глина

(слайд 3)

Мы познакомились с темой «Из чего что сделано»

— из глины (чайник, ваза),

— из шерсти (свитер, шарф),

-из металла (ложка, кастрюля),

-из древесины (линейка, шкаф, тетрадь и книга)

-Выполняют тест, взаимопроверка (см. приложение)

Регулятивные: волевая саморегуляция, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Личностные : Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

2. Определение темы урока .Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс

— Послушайте стихотворение и сформулируйте тему нашего урока.

Мы входим в дом, а в доме том

Тепло, вода и свет.

Красив, уютен, прочен дом.

А сколько дому лет?

Пять лет назад дом возведён –

И дом, и весь квартал.

Но кто построил этот дом?

И как он домом стал? (слайд 4)

— Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (слайд 5)

-О чем хочется узнать при изучении темы? Используйте для этого наши фразу:

Я думаю, что узнаю…..(слайд 6)

— Давайте откроем учебник на странице 112 и еще раз прочитаем тему урока , о чем узнаем на уроке.(слайд 7 )

— Я предлагаю Вам очень внимательно посмотреть небольшой отрывок из мультфильма и ответить на вопрос: в каком доме вы бы сами предпочли жить?

(слайд 8)

Просмотр мультфильма «Три поросенка»

— Вы все узнали сказку. Скажите, в каком доме вам бы хотелось жить?

— Почему?

— Почему волку удалось сломать дома поросят?

— Выскажите своё мнение, каким должен быть дом.

Тема урока «Как построить дом?

Из чего и как строили дома раньше? Как строят дома сейчас?)

Постановка проблемного вопроса

Выслушиваются мнения учеников, корректирует ответы. Вносит дополнение.

-Дом должен быть прочным и надёжным.

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критерии ям; действовать по намечен ному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассника ми, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям

3. «Открытие» учащимися новых знаний.

Цель: формировать знания о видах домов

— Посмотрите на экран и скажите: все ли дома одинаковы? Какие бывают дома?

(слайд 9)

— Верно, дома бывают разные: кирпичные, деревянные, каменные.

— А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, каменные?

— Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы.

– Сегодня панельные дома возводят довольно быстро из готовых железобетонных частей — блоков. Кирпичные дома по-прежнему считаются наиболее надежными. Их стены толще, чем у панельных, поэтому они лучше сохраняют тепло. (слайд 10)

Работа в группе

— У вас на парте лежат карточки. Ваша задача определить, из какого материала построены эти дома, и соедините их.

(слайд 11)

— Проверяем. Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали и я с вами согласна. И мы с вами можем сделать вывод: Что главное при строительстве дома?

— А из какого материала построен ваш родительский дом?

— Как вы думаете, что надо для строительства дома ?

-Предлагаю поработать в группе

— У вас на столах карточка со словами. Разбейте их на группы. (слайд 12)

кирпич самосвал кровельщик

песок

цемент экскаватор плотник

брёвна

шифер бетономешалка

доски каменщик

— Сколько групп у вас получилось?

— Назовите их.

Проверяем. Назовите слова, которые вы отнесли к первой группе «строительные материалы» (слайд 13)

Назовите слова, которые вы отнесли к второй группе «строительная техника» (слайд 13)

-Назовите слова, которые вы отнесли к третьей группе «профессии» (слайд 13)

— Итак, чтобы построить крепкий, надежный дом что необходимо? Кто?

Вывод: Мы выяснили, что на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. Чтобы построить хороший крепкий дом, нужна дружная слаженная работа людей разных профессий и хорошая техника. (слайд 14)

— Эвелина провела небольшое исследование и сейчас вам расскажет, какие строительные материалы используют в строительстве (слайд 15)

— А какие машины облегчают труд строителей? Об этом нам расскажет Кирилл, который тоже подготовил сообщение. (слайд 16)

— Ну, а сейчас я предлагаю вам поиграть.Игра «Кто работает на стройке?» (слайд 17)

Расчищает строительную площадку бульдозером — буль­дозерист;

бетонирует фундамент — бетонщик;

кладет стены (из камня, кирпича) — каменщик;

поднимает грузы подъемным краном — крановщик;

кроет крышу — кровельщик;

белит и красит стены, двери… — маляр- штукатур;

делает рамы, двери — плотник;

подвозит строительный материал на тракторе — тракторист;

подвозит строительные материалы на самосвале — шофер;

сваривает металлические конструкции — электросварщик;

роет яму под фундамент экскаватором — экскаваторщик. (слайд 18)

-А мне интересно, чем строительство сельского дома отличается от постройки городского?(слайд 19)

-Какие материалы используют для строительства городского дома? (слайд 20)

— Рассмотрим этапы строительства городского дома. (слайд 21)

-Какие материалы используют для строительства сельского дома? (слайд 22)

— Рассмотрим этапы строительства сельского дома. (слайд 23)

Все дома разные

Деревянные дома – это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков

Деревянный дом-дерево; кирпичный дом- кирпич; панельный дом- панели.

-Каким бы дом ни был, кирпичным, каменным или деревянным, он должен быть прочным и надёжным.

-дети рассказывают о своем доме.

стройматериалы, рабочие – строители, машины

-три

Строительные материалы; строительная техника; строительные профессии

Кирпич, песок, цемент, бревна, шифер, доски.

Самосвал, экскаватор, бетономешалка.

Кровельщик, плотник, каменщик.

Выслушиваются мнения детей

Сообщение ученика (см. приложение).

Сообщение ученика (см. приложение).

Дети называют профессии людей, занятых на стройке.

используются разные строительные материалы и т.д.

Дети высказывают свои мнения

Регулятивные: волевая саморегуляция, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Личностные: Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем