Как построить дом фроста
Frostpunk: Как строить
Сперва расскажем о необходимости правильно строить в Frostpunk. Вокруг главной постройки нашего города «Генератора» вы можете увидеть кольцо тепла. Лучше его рассмотреть можно на экране температуры, если кликнуть по градусам в верхней центральной панели. Тепло, вырабатываемое генератором и паровыми центрами, является основной ограничительной зоной. Внутри таких зон и следует располагать постройки с целью обеспечения наиболее комфортной температуры.
В Frostpunk вам предстоит планировать целые рабочие и спальные районы с целью максимизации эффективности распределения тепла по территории. Паровые центры строятся на дорогах, так что вы всегда сможете расположить их в удобном месте (с наилучшим охватом). При строительстве центра, вы сможете увидеть его радиус тепла. Здания, попадающие в радиус подсвечиваются.
Существует множество предпосылок, по которым следует соблюдать некоторые правила строительства дорог, улиц, производственных комплексов, о них и поговорим в этой статье.
Как построить дорогу (улицу)
Кнопку постройки дороги можно найти рядом с кнопкой строительства, после клика по последней. С другой стороны от кнопки появится «удаление дороги» в виде перечеркнутого символа.
Строить улицы в Frostpunk в начале игры удобнее всего в виде паутинки. Сперва мы подключаем к основной улице одно здание на втором тепловом уровне (за границей первого), затем подключаем к нему соседнее и так далее.
Когда нам нужно привязать здание, расположенное далеко за границей рабочих площадей, стоит продлевать дорогу в тех местах, где уже есть рабочие здания. Таким образом мы сможем подключить фабрики в этих районах.
В Frostpunk эргономика имеет особенное значение. Со временем придется перестраивать, как дороги, так и большинство зданий. Сразу гнаться за идеалом смысла нет. Когда придет время вмещать здания и перестраивать улицы, располагать их стоит по краям рабочих площадей. Дорога не должна преграждать свободное для строительства место. В дальнейшем можно позволить ей немного хаоса.
Когда будете перестраивать дороги, обращайте внимание на паровые центры. Не будучи подключенными к главному двигателю, они не станут вырабатывать тепло.
Если вы хотите использовать улицы максимально эффективно, стоит их располагать так, чтобы они охватывали больше зданий при меньшем количестве. Это выражается в формулу, по которой одно здание может быть соединено лишь одной дорогой. На деле, между двумя параллельно идущими улицами будут располагаться два здания так, что каждое присоединено лишь к одной дороге. Чтобы образно показать, представьте, что вертикальные линии являются дрогами » -|—|—|- «. Извиняемся, если пример оказался сложноват для понимания.
При строительство города стоит учитывать производственные и городские районы. Домам нужно отопление 24 часа в сутки, чего не скажешь о производственных, работающих в определенных сменах. Вы можете проконтролировать расход угля паровыми центрами, если включите им соответствующие рабочие часы.
На заметку: а вы замечали, что в тупиках улиц ставятся символы веры или порядка?
К постройкам городского типа (чьи часы не укладываются в рабочее время) в Frostpunk относятся лечебницы, паб и некоторые другие. Выбрав здание, вы сможете увидеть время его работы. Во время посещения заведения людьми и следует поддерживать приемлемую температуру.
Совет: Frostpunk позволяет поворачивать здания при строительстве нажимая на среднюю клавишу мыши. К примеру, таким образом мы сможем вместить большое здание в тепловой круг или вместить постройку в упущенный уголок.
Планировать городские комплексы удобнее всего имея при себе достаточно строительного материала, чтобы можно было оставить на земле «макеты». При постройке теплового центра вы сможете увидеть охват и затем удалить лишние здания, чтобы они не страдали от холода.
Строить социальные здания с районом охвата стоит уже после строительства жилых районов. Так вы сможете задействовать максимальную зону охвата. Дом, занимающий выгодное место можно перенести в другие спальные районы. Таким образом в Frostpunk можно достигнуть максимального охвата, а жильцам… придется смириться с новым местом проживания.
Некоторые специальные постройки позволят увеличить эффективность производства или дать другие бонусы. Прочитать о них можно в статье Frostpunk: Вера или порядок
Совет: Некоторые здания, такие как охотничьи палатки, не работают в течении дня, а соответственно, на их отоплении можно сэкономить, но помните, персонал некоторое время все равно находится в этих зонах. Особенно это важно во время бури, поскольку персонал будет сидеть в холоде ожидая возможности выбраться, которой не будет.
Паровой центр Frostpunk
Стандартная тепловая зона не слишком большая. Ее хватит лишь на первое время. С первым пополнением, вам будет нужно расширять тепловую зону. Сделать это можно двумя способами: увеличить тепловой радиус главного двигателя или построить малые паровые центры. Паровые центры располагаются на дороге… или над ней так, что вы всегда сможете рассчитывать на удобное расположение.
Автор прибегал лишь к малым паровым центрам, поскольку не видел особой разницы в использовании комплексных методов.
Исследования позволяют нам увеличивать тепло и радиус паровых центров и главного двигателя, так что есть выбор, однако, может быть лучше сконцентрироваться лишь на тепле в счет количества центров.
Советы по ускорению исследований, описанных в первой части Frostpunk: Гайд и советы, исследовательского потенциала хватит и на эксперименты.
Сложно сказать какая модель эффективнее: два паровых центра или увеличенный радиус одного, ведь за увеличенный радиус нам придется платить двойную плату углем.
Если немного пофантазировать, увеличение радиуса можно использовать в Frostpunk, чтобы достигать наиболее эффективного использования ресурсов. По сути, после изучения и перестройки паровых центров, скажем, вместо 20 мы будем использовать 10. Сэкономленный металл можно будет пустить на производство чего-либо. Будем надеяться, что разработчики не захотят ставить пользователей в такие жестокие условия экономии, потому что тогда Frostpunk будет похоже на инженерный кошмар.
Совет: Роботам не нужно тепло для работы, так что вы можете оставить эти здания без отопления.
Нагреватели позволяют поддерживать температуру в зданиях, расположенных на отшибах, таких как шахты. Нагреватель потребляет единицу угля в час (первый уровень), а паровой центр 3. Нет смысла строить центр для двух шахт, если двух нагревателей хватает.
Совет: в течении игры в Frostpunk вам потребуется использовать весьма эффективно все рабочее пространство, а значит старайтесь запомнить где что находится. Скажем, вы захотите удлинить смены в мастерской, а они у вас разбросаны в пяти различных точках города. Смотрится красиво, но вы замучаетесь их искать. Как вариант, вы можете использовать панель строительства. В Frostpunk при наведении курсора на постройку (на панели строительства), аналогичные постройки будут подсвечиваться, однако каждый раз раскрывать панель будет затруднительно и долго. Учтите, что, при разрастании города, в снежной дымке, город может начать расплываться в глазах.
Паровые центры разделяют уровень тепла, передаваемый главным двигателем, т.е. форсаж дает тепло каждому паровому центру в отличии от нагревателей. Последние не получают преимущество от форсажа.
Как построить аванпост
Аванпост — это постройка, располагаемая в ледяных пустошах отрядом аванпоста. Отряд аванпоста создается специальной постройкой под названием Аванпост-центр. Аванпост производит ресурсы и отправляет их в поселение. Ресурсы будут отсылаться каждые сутки. Аванпост-центр требует соответствующей технологии, по изучению которой вы сможете построить его в определенных картой местах. Каждый аванпост-центр предоставляет место лишь для одной экспедиции. Таким образом, чтобы задействовать две экспедиции в Frostpunk, нужно построить два аванпост-центра.
В статье Frostpunk: Ресурсы детально описано производство и ресурсы, наиболее востребованные для производства аванпостами.
Чтобы задействовать экспедицию, нужно отправить ее в места, где можно проводить работу по добыче ресурсов. Данные места отмечены символом молоточков. По прибытии надо будет выбрать отряд и кликнуть на кнопке «построить аванпост».
Как построить маяк и как отправить спасательную экспедицию
Маяк строится после изучения соответствующей технологии. Маяк предназначен для отправки экспедиций в пустошь с целью разведки и пополнения припасов, оставшихся на близлежащих территориях. Также экспедиция может сопроводить выживших в город. Для этого нужно направить отряд на группу поселенцев. Располагать маяк можно по желанию, однако, если строить его в стороне, он может не стыковаться с другими зданиями. Удобнее всего расположить его на втором уровне, рядом с охотничьими хижинами. Ему не нужно тепло. Чтобы сформировать экспедицию, нужно выделить маяк и кликнуть по кнопке «+».
На заметку: экспедиционные отряды легче передвигаются по проторенной дороге. В этом случае у них можно заметить специфичный символ рядом с иконочкой на глобальной карте.
Экспедиционные отряды предназначены не только для спасательных операций. Их первостепенная цель — исследования. Они способны привести в город ценные ресурсы, людей и паровые ядра.
Как построить сторожевой пост
Сторожевой пост в Frostpunk является одной из социальных построек с радиусом действия. Детальней про строительство социальных зданий с охватом мы рассказывали выше. Для строительства сторожевого поста нужно издать соответствующий закон в разделе «Цель — порядок», т.е. если вы выбрали целью веру, данная постройка будет недоступна.
Как построить тюрьму, кладбище, дом опеки, оплот хранителей веры, фабрику
Для строительства большинства этих зданий требуются соответствующие законы. В случае тюрьмы, закон выбирается в разделе «Цель — порядок». в Frostpunk большинство полезных заведений скрыто в законах, либо в технологиях. Изначально доступны лишь самые базовые. Построить оплот хранителей можно, если вы изучите соответствующий закон в разделе «Цель — вера». Для строительства фабрики нужно исследовать соответствующую технологию и иметь паровое ядро. Кладбище и дом опеки принимаются в законодательстве, в разделе «Адаптация».
Тюрьма, как и оплот хранителей веры не требуют для себя особенного размещения, поскольку не имеют радиус охвата. Эти здания нужно лишь построить, чтобы они придали нашему поселению свои положительные эффекты.
Далее предлагаем вашему вниманию статью прохождение и тактика. В ней описано как применяемые в этих гайдах меры позволили пройти игру на высокой сложности.
Источник
Гайд по зданиям в Frostpunk
07.05.2018
В Frostpunk здания подразделяются на 5 основных групп, к которым по ходу игры добавляется шестая. Она связана с законами Прядка и Веры. Сооружения в игре имеют огромное значение, к тому же они представляют собой важные элементы инфраструктуры города. Итак, перечислим основные из них:
Люди
- Палатка – это первый уровень тепла, стоимость которого составляет 10 древесин. Она представляет собой временное убежище, в котором поместится всего 10 человек.
- Второй уровень тепла – это барак для 10 человек. Такое жилище защищено от атмосферных осадков, стоит 20 древесин и активируется в древе технологий.
- Третий базовый уровень тепла – дом, который стоит 15 стали или 25 древесин. В жилище поместится 10 человек, которые будут защищены от непогоды. Его можно разблокировать в древе технологий.
- Убежище для детей – второй базовый уровень тепла. Его стоимость составляет 5 стали и 10 древесин. Это приют, в который могут поместиться до 15 детей. Во время работы они отыщут для себя убежище. Жилище можно разблокировать при помощи введения закона «Детские убежища». Здесь дети смогут обучаться на медиков и инженеров, после чего будут оказывать свою помощь в строительстве зданий, без получения травм.
- Первый базовый уровень тепла – бойцовская арена, которую можно купить за 10 древесин и 10 стали. Такая арена предназначена для проведения боев, которые снижают недовольство и строится на отдельном участке, охватывая жилые строения. Для увеличения эффективности нужно несколько бойцовских арен.
- Кладбище стоит 10 древесин. Это место захоронения мертвецов. Оно является обязательным строением и условием закона «Кладбище». Его можно строить где угодно.
- Снежную яму можно построить абсолютно бесплатно, но только после введения закона «Избавление от трупов». Сооружение нужно возводить в холодных, не обогревающихся местах, чтобы при минусовой температуре замораживались трупы.
- Второй базовый уровень тепла – паб, стоимость которого составляет 15 древесин. Это здание снижает уровень недовольства, так как здесь по вечерам отдыхают люди после трудового дня. Активируется введением одноименного закона.
Здоровье
- Первый уровень тепла – санитарный пункт, для строительства которого нужно 25 древесин. Здесь за один раз могут лечиться до 5 человек, но только если они обычные больные. Люди с серьезными травмами и заболеваниями отправляются на лечение в дом опеки или лазарет.
- Второй уровень тепла – лазарет, который стоит 20 стали, 1 паровое ядро и 30 древесин. За один раз здесь могут излечиться 10 тяжелобольных пациентов. Активируется в древе технологий.
- Второй базовый уровень тепла – дом опеки, стоимость которого составляет 30 древесин. Здание можно активировать при помощи закона «Дом опеки». В нем помещается 20 коек для калек и тяжелобольных людей, которые получают 50% дневного рациона пищи. Лечение менее эффективно, чем в лазарете.
- Дом исцеления стоит 50 древесин. Для функционирования здания не нужны инженеры, но лечение тяжелобольных проходит медленнее, чем в лазарете. Его можно активировать законами «Веры».
Еда
- Кухня – это здание для приготовления готовых блюд по схеме: 1 единица сырой пищи=2 единицам готовой. На строительные работы нужно 20 древесин. В игре строится несколько подобных зданий, имеющих для людей огромное значение.
- Охотничья хижина стоит 20 древесин. В день охотники добывают до 17 единиц сырой еды. Возводится несколько штук.
- На строительство охотничьего ангара нужно 40 древесин и 40 стали. Возводится несколько штук и активируется в древе технологий. В игре охотники выходят на охоту ночью и добывают до 34 единиц пищи в сутки.
- Теплица стоит 20 древесин и одно паровое ядро. Здание предназначается для выращивания огородных культур. Дает около 35 единиц сырой еды в день. Его можно разблокировать в древе технологий.
- Промышленная теплица. На ее строительство нужно 35 стали, 2 паровых ядра и 20 древесин. Здесь произрастает до 70 штук сырой еды в день. Активируется в древе технологий.
Ресурсы
- Склад запасов стоит 20 стали и 40 древесин. Здесь можно хранить ресурсы. В игре строится несколько складов, которые увеличивают лимит и не нуждаются в обогреве.
- На строительство поста добычи понадобится 5 стали и 15 древесин. Здесь можно добывать запасы без помощи людей. Это здание предназначается для ускоренной добычи угля, древесины и сбора отдельных куч стали, угля и древесины, которые можно добыть в самом начале игры.
- Лесопилка стоит 10 древесин и служит для добычи около 90 древесин за рабочий день. Здание можно строить на месте скопления замерзших на холоде деревьев и активируется в древе технологий.
- Паровая лесопилка стоит 40 стали и 25 древесин. С ее помощью можно добывать до 130 древесин в день. Строится на месте замерзших деревьев и активируется в древе технологий.
- Стенной бур предназначается для добычи древесины из ледяных стен. На строительные работы потребуется одно паровое ядро и 20 древесин. При помощи этого здания можно пополнять ресурсы на 184 единиц в день.
- На возведение парового стенного бура нужно 40 стали, два паровых ядра и 20 древесин. Сооружение служит для добычи около 230 древесины, добытой из ледяных стен. Активируется в древе технологий.
- Улучшенный стенной бур стоит 80 стали, три паровых ядра и 40 древесин. Предназначается для пополнения ресурсов на 240 единиц древесин в день. Здание можно разблокировать в древе технологий.
- Угледобытчик генерирует 658 угля и стоит 15 древесин. Запасы угля можно пополнить за счет строительства двух постов добычи, которые предназначаются для сбора кучи угля. Для работы поста можно нанять автоматоны или рабочих.
- Паровой угледобытчик стоит 35 древесин и 25 единиц стали. Вырабатывает около 1317 единиц угля за один рабочий день, которые можно собрать при помощи четырех постов добычи.
- Угольная шахта стоит 10 стали, одно паровое ядро и 25 древесин. Предназначается для добычи 276 единиц угля и возводится в районе залежей этого топлива.
- Паровая угольная шахта стоит два паровых ядра, 40 стали и 25 древесин. С ее помощью можно пополнять запасы угля на 690 единиц.
- Улучшенная угольная шахта стоит три паровых ядра, 80 стали и 40 древесин. В местах залежей позволяет добывать 1035 единиц угля на один рабочий день. Также активируется в древе технологий.
- На строительство угольной печи требуется 30 древесин и 30 стали. За один день она сжигает 70 единиц дерева и 426 единиц угля.
- Сталелитейный завод стоит 25 древесин. Здесь добывают до 46 металлопроката и железную руду. Завод следует возводить в районе залежей железной руды.
- Паровой сталелитейный завод стоит 40 древесины и 15 стали. Служит для пополнения запасов железной руды и производит около 80 штук стали.
- Улучшенный сталелитейный завод стоит 40 единиц стали и 80 древесины. Здесь добывают руду и около 149 единиц стали в день.
Технологии
- Мастерская нужна для проведения исследований. На ее строительство требуется 5 стали и 15 древесин. В игре нужно построить несколько мастерских, так как в одной можно проводить не больше одного исследования.
- Паровой центр стоит 20 единиц стали и служит для выработки энергии, потребляя 3 угля за час. Здание необходимо для заправки автоматонов и активируется в древе технологий.
- На строительство маяка требуется 35 стали и 30 древесин. Используется для поиска новой рабочей силы, детей и инженеров. Также маяк отправляет разведывательные группы. Достаточно одного такого здания.
- Аванпост-центр стоит 45 единиц стали и 25 древесин. Здесь собирается отряд аванпоста и отправляется за пределы города для добычи ресурсов. Нужно построить два подобных сооружения в районах, где сверху видны металлические обломки строений.
- На строительство фабрики нужно 30 древесины, 15 стали и одно паровое ядро. Здание предназначено для производства протезов и автоматонов.
Вера
- Дом молитвы стоит 30 древесин и 10 стали. У людей, которые проживают возле этого строения, накапливается надежда. Активируется после введения законов «Веры»;
- Стоимость храма составляет 30 стали и 40 древесин. Здесь люди читают проповеди, повышая уровень надежды и удовлетворенности. В игре можно возводить один храм.
- Хранители веры поддерживают в городе порядок и снижают уровень недовольства. Стоят 50 единиц стали и 40 древесин. Можно строить одно подобное здание, которое активируется в законах «Веры».
- На строительство святилища требуется 10 стали и столько же древесин. Даже в небольшом святилище люди могут молиться и повышать уровень надежды.
- Полевая кухня стоит 10 стали и 5 древесин. Предназначена для приготовления еды в рабочее время.
Порядок
- На строительство дозорной башни нужно 5 единиц стали и 10 древесин. Люди, которые живут недалеко от дозорной башни, чувствуют себя в безопасности. Они находятся под защитой соседей-дружинников. Это вселяет в их души веру и надежду. Дозорную башню можно активировать после принятия закона «Порядка».
- Сторожевой пост стоит 15 древесин и 5 стали. Такие сооружения возводятся для поддержания порядка в домах, которые находятся поблизости. Присутствие стражи вселяет в жителей городов надежду и снижает уровень недовольства.
- Тюрьма стоит 30 древесин и 10 стали. Это место для заточения провинившихся и нарушивших закон людей, которые представляют собой угрозу для общества. В одной тюрьме помещается около 30 людей, взгляд на мир которых уже через несколько дней меняется в лучшую сторону.
- Центр пропаганды. На строительство этого здания требуется 30 древесин и 10 стали. Центр пропаганды – это своего рода информатор, который предоставляет людям только ту информацию, которую им нужно знать. Это здание позволяет определять настроение жителей города и активируется в законах «Порядка».
- Агитатор стоит 10 древесин и 10 стали. Служит для трансляции коротких и заранее записанных речей, которые мотивирует рабочих на работу и они начинают трудиться еще усерднее. Агитатор повышает эффективность и производительность труда. Активируется после введения законов «Порядка».
Источник