Как построить дом фроста

Frostpunk: Как строить

Frostpunk: Плотная застройка

Сперва расскажем о необходимости правильно строить в Frostpunk. Вокруг главной постройки нашего города «Генератора» вы можете увидеть кольцо тепла. Лучше его рассмотреть можно на экране температуры, если кликнуть по градусам в верхней центральной панели. Тепло, вырабатываемое генератором и паровыми центрами, является основной ограничительной зоной. Внутри таких зон и следует располагать постройки с целью обеспечения наиболее комфортной температуры.

В Frostpunk вам предстоит планировать целые рабочие и спальные районы с целью максимизации эффективности распределения тепла по территории. Паровые центры строятся на дорогах, так что вы всегда сможете расположить их в удобном месте (с наилучшим охватом). При строительстве центра, вы сможете увидеть его радиус тепла. Здания, попадающие в радиус подсвечиваются.

Существует множество предпосылок, по которым следует соблюдать некоторые правила строительства дорог, улиц, производственных комплексов, о них и поговорим в этой статье.

Как построить дорогу (улицу)

Кнопку постройки дороги можно найти рядом с кнопкой строительства, после клика по последней. С другой стороны от кнопки появится «удаление дороги» в виде перечеркнутого символа.

Строить улицы в Frostpunk в начале игры удобнее всего в виде паутинки. Сперва мы подключаем к основной улице одно здание на втором тепловом уровне (за границей первого), затем подключаем к нему соседнее и так далее.

Когда нам нужно привязать здание, расположенное далеко за границей рабочих площадей, стоит продлевать дорогу в тех местах, где уже есть рабочие здания. Таким образом мы сможем подключить фабрики в этих районах.

В Frostpunk эргономика имеет особенное значение. Со временем придется перестраивать, как дороги, так и большинство зданий. Сразу гнаться за идеалом смысла нет. Когда придет время вмещать здания и перестраивать улицы, располагать их стоит по краям рабочих площадей. Дорога не должна преграждать свободное для строительства место. В дальнейшем можно позволить ей немного хаоса.

Frostpunk: Прокладывание улиц

Когда будете перестраивать дороги, обращайте внимание на паровые центры. Не будучи подключенными к главному двигателю, они не станут вырабатывать тепло.

Если вы хотите использовать улицы максимально эффективно, стоит их располагать так, чтобы они охватывали больше зданий при меньшем количестве. Это выражается в формулу, по которой одно здание может быть соединено лишь одной дорогой. На деле, между двумя параллельно идущими улицами будут располагаться два здания так, что каждое присоединено лишь к одной дороге. Чтобы образно показать, представьте, что вертикальные линии являются дрогами » -|—|—|- «. Извиняемся, если пример оказался сложноват для понимания.

При строительство города стоит учитывать производственные и городские районы. Домам нужно отопление 24 часа в сутки, чего не скажешь о производственных, работающих в определенных сменах. Вы можете проконтролировать расход угля паровыми центрами, если включите им соответствующие рабочие часы.

На заметку: а вы замечали, что в тупиках улиц ставятся символы веры или порядка?

К постройкам городского типа (чьи часы не укладываются в рабочее время) в Frostpunk относятся лечебницы, паб и некоторые другие. Выбрав здание, вы сможете увидеть время его работы. Во время посещения заведения людьми и следует поддерживать приемлемую температуру.

Совет: Frostpunk позволяет поворачивать здания при строительстве нажимая на среднюю клавишу мыши. К примеру, таким образом мы сможем вместить большое здание в тепловой круг или вместить постройку в упущенный уголок.

Планировать городские комплексы удобнее всего имея при себе достаточно строительного материала, чтобы можно было оставить на земле «макеты». При постройке теплового центра вы сможете увидеть охват и затем удалить лишние здания, чтобы они не страдали от холода.

Строить социальные здания с районом охвата стоит уже после строительства жилых районов. Так вы сможете задействовать максимальную зону охвата. Дом, занимающий выгодное место можно перенести в другие спальные районы. Таким образом в Frostpunk можно достигнуть максимального охвата, а жильцам… придется смириться с новым местом проживания.

Некоторые специальные постройки позволят увеличить эффективность производства или дать другие бонусы. Прочитать о них можно в статье Frostpunk: Вера или порядок

Совет: Некоторые здания, такие как охотничьи палатки, не работают в течении дня, а соответственно, на их отоплении можно сэкономить, но помните, персонал некоторое время все равно находится в этих зонах. Особенно это важно во время бури, поскольку персонал будет сидеть в холоде ожидая возможности выбраться, которой не будет.

Паровой центр Frostpunk

Frostpunk: Паровые центры

Стандартная тепловая зона не слишком большая. Ее хватит лишь на первое время. С первым пополнением, вам будет нужно расширять тепловую зону. Сделать это можно двумя способами: увеличить тепловой радиус главного двигателя или построить малые паровые центры. Паровые центры располагаются на дороге… или над ней так, что вы всегда сможете рассчитывать на удобное расположение.

Читайте также:  Сколько будет стоить построить одноэтажный дом из пеноблоков

Автор прибегал лишь к малым паровым центрам, поскольку не видел особой разницы в использовании комплексных методов.

Исследования позволяют нам увеличивать тепло и радиус паровых центров и главного двигателя, так что есть выбор, однако, может быть лучше сконцентрироваться лишь на тепле в счет количества центров.

Советы по ускорению исследований, описанных в первой части Frostpunk: Гайд и советы, исследовательского потенциала хватит и на эксперименты.

Сложно сказать какая модель эффективнее: два паровых центра или увеличенный радиус одного, ведь за увеличенный радиус нам придется платить двойную плату углем.

Если немного пофантазировать, увеличение радиуса можно использовать в Frostpunk, чтобы достигать наиболее эффективного использования ресурсов. По сути, после изучения и перестройки паровых центров, скажем, вместо 20 мы будем использовать 10. Сэкономленный металл можно будет пустить на производство чего-либо. Будем надеяться, что разработчики не захотят ставить пользователей в такие жестокие условия экономии, потому что тогда Frostpunk будет похоже на инженерный кошмар.

Совет: Роботам не нужно тепло для работы, так что вы можете оставить эти здания без отопления.

Нагреватели позволяют поддерживать температуру в зданиях, расположенных на отшибах, таких как шахты. Нагреватель потребляет единицу угля в час (первый уровень), а паровой центр 3. Нет смысла строить центр для двух шахт, если двух нагревателей хватает.

Совет: в течении игры в Frostpunk вам потребуется использовать весьма эффективно все рабочее пространство, а значит старайтесь запомнить где что находится. Скажем, вы захотите удлинить смены в мастерской, а они у вас разбросаны в пяти различных точках города. Смотрится красиво, но вы замучаетесь их искать. Как вариант, вы можете использовать панель строительства. В Frostpunk при наведении курсора на постройку (на панели строительства), аналогичные постройки будут подсвечиваться, однако каждый раз раскрывать панель будет затруднительно и долго. Учтите, что, при разрастании города, в снежной дымке, город может начать расплываться в глазах.

Паровые центры разделяют уровень тепла, передаваемый главным двигателем, т.е. форсаж дает тепло каждому паровому центру в отличии от нагревателей. Последние не получают преимущество от форсажа.

Как построить аванпост

Frostpunk: Как построить аванпост

Аванпост — это постройка, располагаемая в ледяных пустошах отрядом аванпоста. Отряд аванпоста создается специальной постройкой под названием Аванпост-центр. Аванпост производит ресурсы и отправляет их в поселение. Ресурсы будут отсылаться каждые сутки. Аванпост-центр требует соответствующей технологии, по изучению которой вы сможете построить его в определенных картой местах. Каждый аванпост-центр предоставляет место лишь для одной экспедиции. Таким образом, чтобы задействовать две экспедиции в Frostpunk, нужно построить два аванпост-центра.

В статье Frostpunk: Ресурсы детально описано производство и ресурсы, наиболее востребованные для производства аванпостами.

Чтобы задействовать экспедицию, нужно отправить ее в места, где можно проводить работу по добыче ресурсов. Данные места отмечены символом молоточков. По прибытии надо будет выбрать отряд и кликнуть на кнопке «построить аванпост».

Как построить маяк и как отправить спасательную экспедицию

Маяк строится после изучения соответствующей технологии. Маяк предназначен для отправки экспедиций в пустошь с целью разведки и пополнения припасов, оставшихся на близлежащих территориях. Также экспедиция может сопроводить выживших в город. Для этого нужно направить отряд на группу поселенцев. Располагать маяк можно по желанию, однако, если строить его в стороне, он может не стыковаться с другими зданиями. Удобнее всего расположить его на втором уровне, рядом с охотничьими хижинами. Ему не нужно тепло. Чтобы сформировать экспедицию, нужно выделить маяк и кликнуть по кнопке «+».

На заметку: экспедиционные отряды легче передвигаются по проторенной дороге. В этом случае у них можно заметить специфичный символ рядом с иконочкой на глобальной карте.

Экспедиционные отряды предназначены не только для спасательных операций. Их первостепенная цель — исследования. Они способны привести в город ценные ресурсы, людей и паровые ядра.

Как построить сторожевой пост

Сторожевой пост в Frostpunk является одной из социальных построек с радиусом действия. Детальней про строительство социальных зданий с охватом мы рассказывали выше. Для строительства сторожевого поста нужно издать соответствующий закон в разделе «Цель — порядок», т.е. если вы выбрали целью веру, данная постройка будет недоступна.

Как построить тюрьму, кладбище, дом опеки, оплот хранителей веры, фабрику

Для строительства большинства этих зданий требуются соответствующие законы. В случае тюрьмы, закон выбирается в разделе «Цель — порядок». в Frostpunk большинство полезных заведений скрыто в законах, либо в технологиях. Изначально доступны лишь самые базовые. Построить оплот хранителей можно, если вы изучите соответствующий закон в разделе «Цель — вера». Для строительства фабрики нужно исследовать соответствующую технологию и иметь паровое ядро. Кладбище и дом опеки принимаются в законодательстве, в разделе «Адаптация».

Тюрьма, как и оплот хранителей веры не требуют для себя особенного размещения, поскольку не имеют радиус охвата. Эти здания нужно лишь построить, чтобы они придали нашему поселению свои положительные эффекты.

Читайте также:  Как построить печь для дома чертеж

Далее предлагаем вашему вниманию статью прохождение и тактика. В ней описано как применяемые в этих гайдах меры позволили пройти игру на высокой сложности.

Источник

Гайд по зданиям в Frostpunk

07.05.2018

В Frostpunk здания подразделяются на 5 основных групп, к которым по ходу игры добавляется шестая. Она связана с законами Прядка и Веры. Сооружения в игре имеют огромное значение, к тому же они представляют собой важные элементы инфраструктуры города. Итак, перечислим основные из них:

Люди

  • Палатка – это первый уровень тепла, стоимость которого составляет 10 древесин. Она представляет собой временное убежище, в котором поместится всего 10 человек.
  • Второй уровень тепла – это барак для 10 человек. Такое жилище защищено от атмосферных осадков, стоит 20 древесин и активируется в древе технологий.
  • Третий базовый уровень тепла – дом, который стоит 15 стали или 25 древесин. В жилище поместится 10 человек, которые будут защищены от непогоды. Его можно разблокировать в древе технологий.
  • Убежище для детей – второй базовый уровень тепла. Его стоимость составляет 5 стали и 10 древесин. Это приют, в который могут поместиться до 15 детей. Во время работы они отыщут для себя убежище. Жилище можно разблокировать при помощи введения закона «Детские убежища». Здесь дети смогут обучаться на медиков и инженеров, после чего будут оказывать свою помощь в строительстве зданий, без получения травм.
  • Первый базовый уровень тепла – бойцовская арена, которую можно купить за 10 древесин и 10 стали. Такая арена предназначена для проведения боев, которые снижают недовольство и строится на отдельном участке, охватывая жилые строения. Для увеличения эффективности нужно несколько бойцовских арен.
  • Кладбище стоит 10 древесин. Это место захоронения мертвецов. Оно является обязательным строением и условием закона «Кладбище». Его можно строить где угодно.
  • Снежную яму можно построить абсолютно бесплатно, но только после введения закона «Избавление от трупов». Сооружение нужно возводить в холодных, не обогревающихся местах, чтобы при минусовой температуре замораживались трупы.
  • Второй базовый уровень тепла – паб, стоимость которого составляет 15 древесин. Это здание снижает уровень недовольства, так как здесь по вечерам отдыхают люди после трудового дня. Активируется введением одноименного закона.

Здоровье

  • Первый уровень тепла – санитарный пункт, для строительства которого нужно 25 древесин. Здесь за один раз могут лечиться до 5 человек, но только если они обычные больные. Люди с серьезными травмами и заболеваниями отправляются на лечение в дом опеки или лазарет.
  • Второй уровень тепла – лазарет, который стоит 20 стали, 1 паровое ядро и 30 древесин. За один раз здесь могут излечиться 10 тяжелобольных пациентов. Активируется в древе технологий.
  • Второй базовый уровень тепла – дом опеки, стоимость которого составляет 30 древесин. Здание можно активировать при помощи закона «Дом опеки». В нем помещается 20 коек для калек и тяжелобольных людей, которые получают 50% дневного рациона пищи. Лечение менее эффективно, чем в лазарете.
  • Дом исцеления стоит 50 древесин. Для функционирования здания не нужны инженеры, но лечение тяжелобольных проходит медленнее, чем в лазарете. Его можно активировать законами «Веры».

Еда

  • Кухня – это здание для приготовления готовых блюд по схеме: 1 единица сырой пищи=2 единицам готовой. На строительные работы нужно 20 древесин. В игре строится несколько подобных зданий, имеющих для людей огромное значение.
  • Охотничья хижина стоит 20 древесин. В день охотники добывают до 17 единиц сырой еды. Возводится несколько штук.
  • На строительство охотничьего ангара нужно 40 древесин и 40 стали. Возводится несколько штук и активируется в древе технологий. В игре охотники выходят на охоту ночью и добывают до 34 единиц пищи в сутки.
  • Теплица стоит 20 древесин и одно паровое ядро. Здание предназначается для выращивания огородных культур. Дает около 35 единиц сырой еды в день. Его можно разблокировать в древе технологий.
  • Промышленная теплица. На ее строительство нужно 35 стали, 2 паровых ядра и 20 древесин. Здесь произрастает до 70 штук сырой еды в день. Активируется в древе технологий.

Ресурсы

  • Склад запасов стоит 20 стали и 40 древесин. Здесь можно хранить ресурсы. В игре строится несколько складов, которые увеличивают лимит и не нуждаются в обогреве.
  • На строительство поста добычи понадобится 5 стали и 15 древесин. Здесь можно добывать запасы без помощи людей. Это здание предназначается для ускоренной добычи угля, древесины и сбора отдельных куч стали, угля и древесины, которые можно добыть в самом начале игры.
  • Лесопилка стоит 10 древесин и служит для добычи около 90 древесин за рабочий день. Здание можно строить на месте скопления замерзших на холоде деревьев и активируется в древе технологий.
  • Паровая лесопилка стоит 40 стали и 25 древесин. С ее помощью можно добывать до 130 древесин в день. Строится на месте замерзших деревьев и активируется в древе технологий.
  • Стенной бур предназначается для добычи древесины из ледяных стен. На строительные работы потребуется одно паровое ядро и 20 древесин. При помощи этого здания можно пополнять ресурсы на 184 единиц в день.
  • На возведение парового стенного бура нужно 40 стали, два паровых ядра и 20 древесин. Сооружение служит для добычи около 230 древесины, добытой из ледяных стен. Активируется в древе технологий.
  • Улучшенный стенной бур стоит 80 стали, три паровых ядра и 40 древесин. Предназначается для пополнения ресурсов на 240 единиц древесин в день. Здание можно разблокировать в древе технологий.
  • Угледобытчик генерирует 658 угля и стоит 15 древесин. Запасы угля можно пополнить за счет строительства двух постов добычи, которые предназначаются для сбора кучи угля. Для работы поста можно нанять автоматоны или рабочих.
  • Паровой угледобытчик стоит 35 древесин и 25 единиц стали. Вырабатывает около 1317 единиц угля за один рабочий день, которые можно собрать при помощи четырех постов добычи.
  • Угольная шахта стоит 10 стали, одно паровое ядро и 25 древесин. Предназначается для добычи 276 единиц угля и возводится в районе залежей этого топлива.
  • Паровая угольная шахта стоит два паровых ядра, 40 стали и 25 древесин. С ее помощью можно пополнять запасы угля на 690 единиц.
  • Улучшенная угольная шахта стоит три паровых ядра, 80 стали и 40 древесин. В местах залежей позволяет добывать 1035 единиц угля на один рабочий день. Также активируется в древе технологий.
  • На строительство угольной печи требуется 30 древесин и 30 стали. За один день она сжигает 70 единиц дерева и 426 единиц угля.
  • Сталелитейный завод стоит 25 древесин. Здесь добывают до 46 металлопроката и железную руду. Завод следует возводить в районе залежей железной руды.
  • Паровой сталелитейный завод стоит 40 древесины и 15 стали. Служит для пополнения запасов железной руды и производит около 80 штук стали.
  • Улучшенный сталелитейный завод стоит 40 единиц стали и 80 древесины. Здесь добывают руду и около 149 единиц стали в день.
Читайте также:  Сколько стоит дом построить благовещенск

Технологии

  • Мастерская нужна для проведения исследований. На ее строительство требуется 5 стали и 15 древесин. В игре нужно построить несколько мастерских, так как в одной можно проводить не больше одного исследования.
  • Паровой центр стоит 20 единиц стали и служит для выработки энергии, потребляя 3 угля за час. Здание необходимо для заправки автоматонов и активируется в древе технологий.
  • На строительство маяка требуется 35 стали и 30 древесин. Используется для поиска новой рабочей силы, детей и инженеров. Также маяк отправляет разведывательные группы. Достаточно одного такого здания.
  • Аванпост-центр стоит 45 единиц стали и 25 древесин. Здесь собирается отряд аванпоста и отправляется за пределы города для добычи ресурсов. Нужно построить два подобных сооружения в районах, где сверху видны металлические обломки строений.
  • На строительство фабрики нужно 30 древесины, 15 стали и одно паровое ядро. Здание предназначено для производства протезов и автоматонов.

Вера

  • Дом молитвы стоит 30 древесин и 10 стали. У людей, которые проживают возле этого строения, накапливается надежда. Активируется после введения законов «Веры»;
  • Стоимость храма составляет 30 стали и 40 древесин. Здесь люди читают проповеди, повышая уровень надежды и удовлетворенности. В игре можно возводить один храм.
  • Хранители веры поддерживают в городе порядок и снижают уровень недовольства. Стоят 50 единиц стали и 40 древесин. Можно строить одно подобное здание, которое активируется в законах «Веры».
  • На строительство святилища требуется 10 стали и столько же древесин. Даже в небольшом святилище люди могут молиться и повышать уровень надежды.
  • Полевая кухня стоит 10 стали и 5 древесин. Предназначена для приготовления еды в рабочее время.

Порядок

  • На строительство дозорной башни нужно 5 единиц стали и 10 древесин. Люди, которые живут недалеко от дозорной башни, чувствуют себя в безопасности. Они находятся под защитой соседей-дружинников. Это вселяет в их души веру и надежду. Дозорную башню можно активировать после принятия закона «Порядка».
  • Сторожевой пост стоит 15 древесин и 5 стали. Такие сооружения возводятся для поддержания порядка в домах, которые находятся поблизости. Присутствие стражи вселяет в жителей городов надежду и снижает уровень недовольства.
  • Тюрьма стоит 30 древесин и 10 стали. Это место для заточения провинившихся и нарушивших закон людей, которые представляют собой угрозу для общества. В одной тюрьме помещается около 30 людей, взгляд на мир которых уже через несколько дней меняется в лучшую сторону.
  • Центр пропаганды. На строительство этого здания требуется 30 древесин и 10 стали. Центр пропаганды – это своего рода информатор, который предоставляет людям только ту информацию, которую им нужно знать. Это здание позволяет определять настроение жителей города и активируется в законах «Порядка».
  • Агитатор стоит 10 древесин и 10 стали. Служит для трансляции коротких и заранее записанных речей, которые мотивирует рабочих на работу и они начинают трудиться еще усерднее. Агитатор повышает эффективность и производительность труда. Активируется после введения законов «Порядка».

Источник