Как построить дом как у фроста

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

Студия 11bit выпустила последнее дополнение On The Edge для градостроительного выживастика Frostpunk. Авторы с помощью сюжета неплохо обыграли ограничение привычных возможностей и слом хорошо известных стратегий. К новым условиям придется приспосабливаться — как именно читайте в гайде! В материале присутствуют незначительные спойлеры.

Прежде, чем начать:

  • On The Edge заточен на определенный порядок действий и гораздо легче, чем была «Последняя Осень». Завершить его можно за 3 часа, если следовать плану, изложенному ниже.
  • Сценарий поделен на 2 этапа: некоторое время мы работаем на Нью-Лондон как его аванпост, на 7-8 день ругаемся в пух и прах, далее уже работаем на себя и строим коалицию с другими выжившими поселениями. Конфликт происходит по скрипту, не пытайтесь его избежать.
  • В начале партии можно проиграть, если увлечься исследованиями и развитием базы. Сперва наладьте взаимодействие с Нью-Лондоном и постройте «администрацию аванпоста» и «базу заготовок».
  • Морозные Земли полны хабара: сырая еда и пищевые пайки, дерево и сталь, уголь и выжившие люди. Всего понемногу, но по совокупности большое подспорье. Есть две точки, где отряд разведчиков может сгинуть: «Теслаград» и «Стальной Мост». Сохранитесь перед тем, как их исследовать, чтобы в случае провала переиграть.
  • Исследование Морозных Земель начните на 3 день. В целом хватит двух отрядов разведчиков с улучшением «легкие сани разведчиков». Не забудьте их распустить и возвратить древесину.
  • На карте три поселения: «Горячие ключи» (поставляют еду, №1 на карте), «Лагерь у корабля» (поставляют лес, №2) и «Детская шахта» (поставляют уголь, №3). Первые два очень важны для развития, третье поселение идет, скорее, в нагрузку.
  • Путь к поселениям открывается по скрипту, и их еще предстоит отыскать. Мешкать нельзя: с «Горячими Ключами» контакт можно установить на 9-й день, для этого днем 8-го группа разведчиков должна стоять на точке «Замерзшее логово». Путь к «Лагерю у корабля» откроется на 11-й день, отправьте разведчиков на «Каменную стену» вечером 10-го. Если у вас две группы разведчиков, одну можете отправить в сторону Нью-Лондона и набирать там припасы.

  • Отношения с поселениями имеют два параметра. Уровень отношений растет по мере выполнения поручений (отправка рабочих, еды и сырья, строительство домов и разных улучшений). Благосклонность медленно восстанавливается со временем и быстро при торговле и после выполнения поручений.
  • Благосклонность варьируется от нулевой до очень высокой. Она важна тем, что позволяет выпросить поставку еды, дерева, угля или людей, при этом не отправляя ничего взамен. А так как это восполняемый ресурс, не бойтесь постоянно просить о помощи.
  • Тоже самое касается Нью-Лондона. Как только установите с ним связь, запросите дополнительные припасы. Сперва еду (на второй раз её уже не дадут), потом древесину (до тех пор, пока отношения не будут разорваны).
  • Торговля — это бартер в замкнутой цепочке, с каждой транспортировки вам останется немного еды и леса, но на этом далеко не уедешь, так что просить придется. Дело в том, что товарообмен занимает сутки-двое и выполняется одной командой на поселение. То есть отправили груз и все, ждете, когда он придет.
  • Не нужно улучшать отношения только с каким-то одним поселением. Поддерживайте баланс поступающих и уходящих ресурсов, двигайтесь более-менее равномерно между двумя. Подняв их, можете заняться «Шахтой».
  • В начале сценария законы за вас принимает Нью-Лондон, по скрипту или когда вы об этом попросите. Последнего не советуем — метрополия не всегда принимает что-то нужное текущей ситуации. С обретением независимости принимать законы можно будет самостоятельно. В сценарии доступен только свод законов «Адаптация».

  • Вы не будете производить сырую еду сами, даже в теплице. Голод, вполне вероятно, будет частым гостем в поселении. Делайте все, чтобы увеличить количество пищевых пайков и сырой еды. Примите закон о супах, в этом сценарии он воспринимается лучше, чем обычно. Возводя улучшения для «Горячих ключей» увеличивайте добычу еды и минимизируйте её потерю, несмотря, а то и вопреки недовольству местных.

  • Лес очень быстро закончится, но с «Лагерем у корабля» отношения можно строить помягче: леса они поставляют больше, а важность его не так велика, как еды.
  • Основной расход ресурсов будет на исследования, строительство домов и торговлю. Еще придется построить шахту и пару лазаретов, все остальное несущественно. Нехватка леса может стать «бутылочным горлышком» и сильно замедлит прогресс развития поселения/отношений.

Советы по прохождению:

В начале игры важно помнить, что у NPC приоритет на прокладке дорог, а не на строительстве зданий. Начав стройку на одном конце карты и, не дождавшись её окончания, проведя дорогу на другом конце карты, вы раздергаете персонал. Стройте здания и дороги совместно, либо прокладывайте дороги ночью.

Как получить быстрый старт в сценарии «На Краю»? Начните с того, что отправите 45 человек разбирать кучу стали (№1) и две кучи леса (№2 и №3):

Читайте также:  Построил новый дом за старым

Подождите 5 игровых минут, чтобы NPC определились и постройте два «поста добычи» на левом конце карты, как показано на скриншотах. Для этого как раз останется 20 человек. Один пост идеально встанет посреди завалов, другой же должен захватить пару отмеченных куч:

Чтобы набрать древесину на прокладку дороги к постам, уберите улицу вокруг базового склада ресурсов. В конце первого дня завалы леса в точке №3 должны быть разобраны. Если не успеете, то снимите их с этой работы, они пригодятся для другого завтра.

Вечером нужно построить 7 домов и 1 санитарный пункт — лучшее место для этого на картинках ниже. На втором скриншоте обратите внимание на топологию дорог, их надо провести так, чтобы в будущем поставить точку обогрева и охватить как можно больше домов. Переведите 5 инженеров в санпункт, а на их место поставьте освободившихся рабочих.

На второй день с утра стройте две мастерские и кухню. Исследуйте «быстрый сбор», поскольку на карте достаточно «постов добычи» и ускорение сбора сэкономит время. Следующее исследование — теплые печи, поскольку грядет похолодание. Лучше, чтобы люди были в тепле, иначе можно не справиться с заболеваемостью и потерять темп вообще. Сильных морозов в сценарии не будет, но здоровые люди увеличат производительность.

К обеду завалы стали в точке №1 будут разобраны. Сразу можете проложить дорогу к складу, а ниже дороги поставьте еще один «пост добычи», чтобы убрать рядом лежащую кучу леса.

В конце дня у вас должно быть достаточно ресурсов, чтобы построить «администрацию аванпоста» и восстановить «транспортное депо». Поместите их в места, как на скриншоте:

Сразу же попросите Нью-Лондон о сырой еде. Это будет единственный раз, когда они выполнят вашу просьбу должным образом.

Следующие исследования проводите в таком порядке: «тачки», «обогреватели», «лесопилка», «больше разведчиков», «угольная шахта», «барак», «улучшение лесопилки», «улучшение обогревателей». Дальше разберетесь по обстоятельствам.

Не рекомендуем открывать «смешанные команды», поскольку переключение между сбором стали и паровым ядром легко можно сделать во время отбоя (если придется в рабочее время менять точку сбора, переключение не отнимет много времени). Да и с «деревянными опорами» есть вопрос — слишком много леса на них нужно.

На скриншотах рамкой выделены исследования, которых достаточно для прохождения сценария:

На третий день направьте 20 человек на склад. Постройте еще пару палаток (скоро найдете выживших), санитарный пункт, пункт добычи и лесопилку:

В конце третьего дня можно соберите группу разведчиков и отправьте их в Морозные Земли. Начальные точки можно пройти так:

С 3 по 8 день постарайтесь отправить нужные ресурсы в Нью-Лондон и получить хоть немного еды. Они урежут пайки, но надо как-то держаться. Манипулируйте кухней, производя столько пищевых пайков, сколько нужно сейчас.

На складе наберите побольше стали, а вот запас паровых ядер не нужен, не создавайте его. Да и в конце игры можно будет открыть способность, ускоряющую их сбор.

Скорее всего, в третий день Нью-Лондон поругает вас за нерасторопность и пример закон о чрезвычайных сменах, сразу же используйте его. Подождите отправлять вторую партию до момента, когда они примут закон о продленных сменах. Сразу после переключите всех на этот режим и больше не используйте ЧС.

Не забывайте разбирать здания, лишившиеся источников ресурсов. По мере обнаружения выживших, придется добавлять дома. Максимальное число мастерских — 4, с 15 дня хватит и 2, с попеременными чрезвычайными сменами, иначе слишком быстро растратите всю древесину.

В конце игры на карте почти ничего не добавиться. Некоторые дома и мастерские можно убратьВ конце игры на карте почти ничего не добавиться. Некоторые дома и мастерские можно убрать

Не забывайте, что пока народ не выпер лондонцев с базы игре, можно воспользоваться его благосклонностью и получить еще немного дерева. Почаще проверяйте карточку города. Что касается законов, примите «приюты для детей» и «ученики-инженеры».

Найдя «Горячие ключи» сразу активно улучшайте отношения и торгуйте с ними, просите еду, чтобы иметь запас пайков. В начале это просто, ведь под боком есть лес. Как вырубите его полностью, должен быть найден «Лагерь у корабля» — тут-то и пригодится запас пайков! Обменивая их на лес, вы сможете быстро восполнить запасы.

Дальнейший геймплей не представляет большой сложности — выполняйте задания игры, но и свои потребности не забывайте. Старайтесь хотя бы с двумя поселениями поднять уровень отношений до пятого.

Чтобы собрать отряд для строительства базы выберете «транспортное депо» и нажмите на вторую вкладку:

Управление торговлей идет не только через карту мира, но и через «администрацию аванпоста»:

Конец партии

На 30-й день выяснится, что Нью-Лондону самому нужна помощь. У вас есть выбор:

  • Помочь. Придется отправить рабочих, еду, людей, паровые ядра и сталь. От вас потребуется угольная шахта третьего уровня и два склада угля. Союзники могут нехотя помочь столице напрямую;
  • Проигнорировать и принять волну беженцев. Нужно бросить все ресурсы на строительство домов для 200 человек и обеспечить их теплом, читай углем. Генератора у вас не будет, так что улучшайте уличные печи. Эта концовка посложнее.
Читайте также:  Как построить многокомнатный дом в майнкрафт

Вне зависимости от решения, на выполнение концовки будет 4 дня.

  • Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»
  • Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»

Источник

Гайд по зданиям в Frostpunk

07.05.2018

В Frostpunk здания подразделяются на 5 основных групп, к которым по ходу игры добавляется шестая. Она связана с законами Прядка и Веры. Сооружения в игре имеют огромное значение, к тому же они представляют собой важные элементы инфраструктуры города. Итак, перечислим основные из них:

Люди

  • Палатка – это первый уровень тепла, стоимость которого составляет 10 древесин. Она представляет собой временное убежище, в котором поместится всего 10 человек.
  • Второй уровень тепла – это барак для 10 человек. Такое жилище защищено от атмосферных осадков, стоит 20 древесин и активируется в древе технологий.
  • Третий базовый уровень тепла – дом, который стоит 15 стали или 25 древесин. В жилище поместится 10 человек, которые будут защищены от непогоды. Его можно разблокировать в древе технологий.
  • Убежище для детей – второй базовый уровень тепла. Его стоимость составляет 5 стали и 10 древесин. Это приют, в который могут поместиться до 15 детей. Во время работы они отыщут для себя убежище. Жилище можно разблокировать при помощи введения закона «Детские убежища». Здесь дети смогут обучаться на медиков и инженеров, после чего будут оказывать свою помощь в строительстве зданий, без получения травм.
  • Первый базовый уровень тепла – бойцовская арена, которую можно купить за 10 древесин и 10 стали. Такая арена предназначена для проведения боев, которые снижают недовольство и строится на отдельном участке, охватывая жилые строения. Для увеличения эффективности нужно несколько бойцовских арен.
  • Кладбище стоит 10 древесин. Это место захоронения мертвецов. Оно является обязательным строением и условием закона «Кладбище». Его можно строить где угодно.
  • Снежную яму можно построить абсолютно бесплатно, но только после введения закона «Избавление от трупов». Сооружение нужно возводить в холодных, не обогревающихся местах, чтобы при минусовой температуре замораживались трупы.
  • Второй базовый уровень тепла – паб, стоимость которого составляет 15 древесин. Это здание снижает уровень недовольства, так как здесь по вечерам отдыхают люди после трудового дня. Активируется введением одноименного закона.

Здоровье

  • Первый уровень тепла – санитарный пункт, для строительства которого нужно 25 древесин. Здесь за один раз могут лечиться до 5 человек, но только если они обычные больные. Люди с серьезными травмами и заболеваниями отправляются на лечение в дом опеки или лазарет.
  • Второй уровень тепла – лазарет, который стоит 20 стали, 1 паровое ядро и 30 древесин. За один раз здесь могут излечиться 10 тяжелобольных пациентов. Активируется в древе технологий.
  • Второй базовый уровень тепла – дом опеки, стоимость которого составляет 30 древесин. Здание можно активировать при помощи закона «Дом опеки». В нем помещается 20 коек для калек и тяжелобольных людей, которые получают 50% дневного рациона пищи. Лечение менее эффективно, чем в лазарете.
  • Дом исцеления стоит 50 древесин. Для функционирования здания не нужны инженеры, но лечение тяжелобольных проходит медленнее, чем в лазарете. Его можно активировать законами «Веры».

Еда

  • Кухня – это здание для приготовления готовых блюд по схеме: 1 единица сырой пищи=2 единицам готовой. На строительные работы нужно 20 древесин. В игре строится несколько подобных зданий, имеющих для людей огромное значение.
  • Охотничья хижина стоит 20 древесин. В день охотники добывают до 17 единиц сырой еды. Возводится несколько штук.
  • На строительство охотничьего ангара нужно 40 древесин и 40 стали. Возводится несколько штук и активируется в древе технологий. В игре охотники выходят на охоту ночью и добывают до 34 единиц пищи в сутки.
  • Теплица стоит 20 древесин и одно паровое ядро. Здание предназначается для выращивания огородных культур. Дает около 35 единиц сырой еды в день. Его можно разблокировать в древе технологий.
  • Промышленная теплица. На ее строительство нужно 35 стали, 2 паровых ядра и 20 древесин. Здесь произрастает до 70 штук сырой еды в день. Активируется в древе технологий.

Ресурсы

  • Склад запасов стоит 20 стали и 40 древесин. Здесь можно хранить ресурсы. В игре строится несколько складов, которые увеличивают лимит и не нуждаются в обогреве.
  • На строительство поста добычи понадобится 5 стали и 15 древесин. Здесь можно добывать запасы без помощи людей. Это здание предназначается для ускоренной добычи угля, древесины и сбора отдельных куч стали, угля и древесины, которые можно добыть в самом начале игры.
  • Лесопилка стоит 10 древесин и служит для добычи около 90 древесин за рабочий день. Здание можно строить на месте скопления замерзших на холоде деревьев и активируется в древе технологий.
  • Паровая лесопилка стоит 40 стали и 25 древесин. С ее помощью можно добывать до 130 древесин в день. Строится на месте замерзших деревьев и активируется в древе технологий.
  • Стенной бур предназначается для добычи древесины из ледяных стен. На строительные работы потребуется одно паровое ядро и 20 древесин. При помощи этого здания можно пополнять ресурсы на 184 единиц в день.
  • На возведение парового стенного бура нужно 40 стали, два паровых ядра и 20 древесин. Сооружение служит для добычи около 230 древесины, добытой из ледяных стен. Активируется в древе технологий.
  • Улучшенный стенной бур стоит 80 стали, три паровых ядра и 40 древесин. Предназначается для пополнения ресурсов на 240 единиц древесин в день. Здание можно разблокировать в древе технологий.
  • Угледобытчик генерирует 658 угля и стоит 15 древесин. Запасы угля можно пополнить за счет строительства двух постов добычи, которые предназначаются для сбора кучи угля. Для работы поста можно нанять автоматоны или рабочих.
  • Паровой угледобытчик стоит 35 древесин и 25 единиц стали. Вырабатывает около 1317 единиц угля за один рабочий день, которые можно собрать при помощи четырех постов добычи.
  • Угольная шахта стоит 10 стали, одно паровое ядро и 25 древесин. Предназначается для добычи 276 единиц угля и возводится в районе залежей этого топлива.
  • Паровая угольная шахта стоит два паровых ядра, 40 стали и 25 древесин. С ее помощью можно пополнять запасы угля на 690 единиц.
  • Улучшенная угольная шахта стоит три паровых ядра, 80 стали и 40 древесин. В местах залежей позволяет добывать 1035 единиц угля на один рабочий день. Также активируется в древе технологий.
  • На строительство угольной печи требуется 30 древесин и 30 стали. За один день она сжигает 70 единиц дерева и 426 единиц угля.
  • Сталелитейный завод стоит 25 древесин. Здесь добывают до 46 металлопроката и железную руду. Завод следует возводить в районе залежей железной руды.
  • Паровой сталелитейный завод стоит 40 древесины и 15 стали. Служит для пополнения запасов железной руды и производит около 80 штук стали.
  • Улучшенный сталелитейный завод стоит 40 единиц стали и 80 древесины. Здесь добывают руду и около 149 единиц стали в день.
Читайте также:  Построить дом на 6 сотках своими руками фото

Технологии

  • Мастерская нужна для проведения исследований. На ее строительство требуется 5 стали и 15 древесин. В игре нужно построить несколько мастерских, так как в одной можно проводить не больше одного исследования.
  • Паровой центр стоит 20 единиц стали и служит для выработки энергии, потребляя 3 угля за час. Здание необходимо для заправки автоматонов и активируется в древе технологий.
  • На строительство маяка требуется 35 стали и 30 древесин. Используется для поиска новой рабочей силы, детей и инженеров. Также маяк отправляет разведывательные группы. Достаточно одного такого здания.
  • Аванпост-центр стоит 45 единиц стали и 25 древесин. Здесь собирается отряд аванпоста и отправляется за пределы города для добычи ресурсов. Нужно построить два подобных сооружения в районах, где сверху видны металлические обломки строений.
  • На строительство фабрики нужно 30 древесины, 15 стали и одно паровое ядро. Здание предназначено для производства протезов и автоматонов.

Вера

  • Дом молитвы стоит 30 древесин и 10 стали. У людей, которые проживают возле этого строения, накапливается надежда. Активируется после введения законов «Веры»;
  • Стоимость храма составляет 30 стали и 40 древесин. Здесь люди читают проповеди, повышая уровень надежды и удовлетворенности. В игре можно возводить один храм.
  • Хранители веры поддерживают в городе порядок и снижают уровень недовольства. Стоят 50 единиц стали и 40 древесин. Можно строить одно подобное здание, которое активируется в законах «Веры».
  • На строительство святилища требуется 10 стали и столько же древесин. Даже в небольшом святилище люди могут молиться и повышать уровень надежды.
  • Полевая кухня стоит 10 стали и 5 древесин. Предназначена для приготовления еды в рабочее время.

Порядок

  • На строительство дозорной башни нужно 5 единиц стали и 10 древесин. Люди, которые живут недалеко от дозорной башни, чувствуют себя в безопасности. Они находятся под защитой соседей-дружинников. Это вселяет в их души веру и надежду. Дозорную башню можно активировать после принятия закона «Порядка».
  • Сторожевой пост стоит 15 древесин и 5 стали. Такие сооружения возводятся для поддержания порядка в домах, которые находятся поблизости. Присутствие стражи вселяет в жителей городов надежду и снижает уровень недовольства.
  • Тюрьма стоит 30 древесин и 10 стали. Это место для заточения провинившихся и нарушивших закон людей, которые представляют собой угрозу для общества. В одной тюрьме помещается около 30 людей, взгляд на мир которых уже через несколько дней меняется в лучшую сторону.
  • Центр пропаганды. На строительство этого здания требуется 30 древесин и 10 стали. Центр пропаганды – это своего рода информатор, который предоставляет людям только ту информацию, которую им нужно знать. Это здание позволяет определять настроение жителей города и активируется в законах «Порядка».
  • Агитатор стоит 10 древесин и 10 стали. Служит для трансляции коротких и заранее записанных речей, которые мотивирует рабочих на работу и они начинают трудиться еще усерднее. Агитатор повышает эффективность и производительность труда. Активируется после введения законов «Порядка».

Источник