Как построить дом который не зарейдить раст
Сообщество Steam :: Руководство :: Rust | Дом, который не зарейдят! (Обновлено от 6 декабря)
Введение
Всем доброго времени суток!
После долгого отсутствия я все-таки вернулся в Rust и решил запилить совершенно новую технологию по постройке полностью нерейдабельных домов сразу двух версий с удобной системой кастомизации внутреннего пространства.
Зачем это? Допустим, ваш враждебный сосед так же любит читать мой гайд и знает, как зарейдить вас, а тут бац! Удобная кастомизация! И теперь он не знает, что делать.. Круто, не правда ли? =)
Внимание! Руководство неактуально на данный момент, так как Rust не просто умер, а его убило. Убило дисбалансом, системой опыта и прочей ерундой, которая превратила веселую игру в унылую гринделку. Читать все, что ниже, да следовать учениям я не советую, так как не играю в данный момент в сию игру и не знаю что, как, где, да когда. Но если вы найдете что-то полезное для своего ума и рук, то я буду только рад!
Если играете в ARK Survival Evolved, то почитайте мой гайд по этой выживалке. Он свежий, актуальный и такой же крутой, как и этот в свое время!
Советую начать с раздела от 19 июня 2015 года. Он немного ниже. Остальные разделы неактуальны на данный момент, хотя содержат очень полезную информацию.
Гайд ориентирован на Rust Experimental, то есть на новую версию.
!!! РУКОВОДСТВО ОБНОВЛЕНО ОТ 10.05.2015 !!! СМОТРИТЕ НОВЫЙ РАЗДЕЛ !!![/u]
!!! РУКОВОДСТВО ОБНОВЛЕНО ОТ 26.04.2015 !!! СМОТРИТЕ НОВЫЙ РАЗДЕЛ !!!
!!! РУКОВОДСТВО ОБНОВЛЕНО ОТ 30.03.2015 !!! СМОТРИТЕ НОВЫЙ РАЗДЕЛ !!!
!!! РУКОВОДСТВО ОБНОВЛЕНО ОТ 19.06.2015 !!! СМОТРИТЕ НОВЫЙ РАЗДЕЛ !!![/strike]
Обновление от 19 июня 2015 года
Первым делом необходимо найти ровную поверхность. В идеале недалеко от РТ.
Затем построить фундамент размером 3х3, оставив в центре пустое отверстие.
Далее необходимо поставить по кругу пиллары и улучшить все это дело до каменного тира.
Теперь уже ставим стены, да дверь.
Улучшаем до камня, вешаем замок, ставим в центре пиллары. Не забываем и про шкаф.
Ставим по кругу потолки, но не апаем их. Оставляем соломенными.
Закрываем центральное отверстие в фундаментах полом. И начинаем строить систему лестницы. ВАЖНО: мой персонаж стоит спиной к двери.
Вид с иного ракурса.
Ставим блок. Делаем все так, как на скриншоте.
Запрыгиваем на него через shift + ctrl. Ставим пол.
Выбираемся обратно. Берем в руки топорик и ломаем блок. Потолок, пристроенный к нему, не трогаем. Ставим дверной проем и дверь. Разворачиваем ее так, как показано на скриншоте.
Пристаиваем еще один потолок.
Улучшаем все это дело до камня. На дверь — замок. Далее — ломаем потолки над лестницей. Получается буквой Г ровно в три «блока». Оставшиеся потолки — до камня.
Центральный квадрат, который с самого начала был пустым не застраиваем полностью стенами. Оставляем один пустой кусок внутри. Доделываем все аналогично тому, что на скриншоте ниже.
Забираемся на крышу.
Начинаем делать «фартук» (юбку). Строим потолки по всему периметру. Апаем до камня. Защищает от лестниц (немного).
Ставим пиллары. Но не на «фартук». Он должен пустовать. Застраиваем все стенами.
P.S.: мне кажется, что я бLять никогда не допишу данное руководство, ибо вот доделал, только хотел сохранить, как компьютер ребутнулся из-за скачка напряжения в электросети. Походу, бLять, уже и высшие силы пытаются меня вытянуть из этой игры..
Спускаем на первый этаж. Начинаем установку псевдо-склада.
Ящики необходимо устанавливать, начиная с верхнего уровня. Это важно!
Разворачиваемся к самой первой лестнице. Проделываем следующую операцию:
Открывается дырка. На ctrl’ле протискиваем в нее свою тушку. Таким же способом закрываем секретный проход 🙂
Оказываеся в комнате, в которой изначально был соломенный потолок. Ломаем его, а псевдо-склад закрываем каменной стеной. Не забываем повернуть ее так, как показано ниже:
Далее есть три варианта развития событий и использования сего отверстия в центре дома.
*** НОМЕР ОДИН ***
Ты и Ко играете на мод сервере с /remove -> все очень замечательно! Следуем логике того, что ниже:
Получаем в итоге идеальную нычку для самого ценного хабара. Закрываем потолком. Апаем до камня. Открываем через ремув. PROFIT!
*** НОМЕР ДВА ***
Ты и Ко играете на классическом сервере. Ремува у вас нет, что есть очень херово. Но! Делаем следующее:
А один из ящиков забиваем доверху кирками. Закрываем на время оффлайна. Открываем с помощью возрождения на спальниках внизу и работой кирками по потолку. Нудно, долго, но безопасно.
*** НОМЕР ТРИ ***
Ты и Ко играете на классическом сервере. Вы уверены в своей крутости и вам лень каждый раз открывать тайник. Следуем в таком случае данной схеме:
Просто, но не безопасно. Вам решать.
Последние штрихи. Устанавливаем дверные проемы на первом этаже около первой лестницы, плюс на втором, около второй лестницы. И пардон за тавтологию. Двери не устанавливать. Почему? Да потому что рейдера необходимо вести по дому. Прям за ручку! Если будет дверь — ее попытаются взорвать. И есть вероятность того, что взорвут лестницу или потолок на 2 этаже, как повезет. А тут и рукой подать до нычки и тайной комнаты. Шкаф поукромней прячем. Пофанатазируйте. А если не получится — то пишите мне в комменты или на стену в профиль.
Ниже скриншоты второго этажа. Думаю, что разберетесь.
Теперь осматриваем дом. Ништяк, правда? Идем на улице, смотрим.
Строим второй уровень матрешки.
А после устанавливаем новый фартук. Не забываем, что можно на втором этаже вотнуть блок и снаружи прикрепить к нему еще один слой юбки.
Достраиваем третий и четвертые этажи. На четвертом уже устанавливаем печки. И двери. По желанию армируем.
В предисловии хотел бы добавить, что это просто пример, а не призыв к строительству полной копии. Всегда можно установить не одну, а две или три нычки, парочку обманных тайных проходов из лестниц, да и не с первого этажа, а с самого последнего, а шкаф спрятать в фундаменте (необходимо найти нужный ландшафт с углублением в земле) и так далее.
И запомните, что рейдера необходимо проверсти за ручку по дому! Заставить его поверить, что он добрался до злополучного склада, где на самом деле будет лежать пара стволов, с десяток патронов и немного дерева с камнем.
Приятной игры и, если не затруднит, оцените мой труд в шапке руководства.
Основная информация
Ниже на рисунке изображена система строительства такого дома. Это основа способа строительства.
ВНИМАНИЕ!
С учетом заявок в друзья и количеством вопросов, уточняю, что шахта лифта есть подобие настоящего лифта. Суть в том, что чтобы попасть в свой склад, вы должны зайти в шахту и в прыжке строить под собой блоки, запрыгивая на них. Спускаться с точностью наоборот — уничтожая блоки. Такой способ каждый раз требует около 3.000 дерева, киянку и план постройки. Для того, чтобы не фармить каждый раз нужное количество ресурсов, прячте маленький ящик в блоке, на котором у вас стоит лестница. Я всегда храню 3 ящичка, в каждом из которых по 20.000 дерева, 2 киянки и 2 плана. А на 1 этаже стоит большой ящик с 10-15 киянками на всякий случай.
В первую очередь вы строите дом 3х3 фундамента. Ставите пилары (обязательно!). После — стены и дверной проход. Не забывайте сразу установить кодовый замок и запереть дверь.
Далее центральный фудамент обносится 3 стенами и 1 дверным проходом. Это будет основой шахты лифта. Оставляете ее открытой, а все остальное застраивайте потолками. В шахте лифта устанавливаем ШКАФ и строем под собой блок в прыжке, а потом запрыгиваем на него. Теперь — пилары в два этажа по всей площади дома. Именно в 2 этажа. Используя шахту лифта поднимаемся до получившегося 3 этажа, туда, где заканчиваются пилары. Строим по прежнему принципу потолки, оставляя открытым центральный.
Запрыгиваем на потолок и устанавливаем пилары. Ставим стены. Открытый центральный потолок обносим стенами и дверным проходом. Делаем крышу.
В итоге получаем эдакий склад на пиларах. Ставим в каждый из углов по шкафу, чтобы ограничить на 50 метров возможность пристройки, по которой к вам смогли бы попасть на крышу.
Пример дома
Если с фантазией совсем проблемы, то вот моя стандартная система:
1) 3х3 блока, 5 этажей с винтовой лестницей; центральный блок = закрытая шахта с неглавными шкафами.
2) С 5 по 7 этажи — пилары. Вокруг основного 3х3 строю еще 1 слой фундаментов. Ставлю 2 этажа, на них пилары до 7 этажа. С 5 по 7 этаж идет 1 лифт. На новом слое, на котором 2 этажа, сверху ставлю заборчики по периметру.
3) С 7 по 9 этажи строю склад. На 8 этаже — комната для 12 спальников (да, в нашей дружной компании 12 человек) и комната с 3 большими ящиками с копьями (а ты умеешь сливать топов с помощью копья?).
4) С 9 по 10 этаж — пилары. На 10 этаже — псевдосклад с шкафами (по схеме, что описал).
5) С 10 по 14 этаж — пилары только в центральном блоке. На 14 этаже (так сказать — выше) находится еще один шкаф, обнесенный стенами. Это самая злая защита против тех, кто будет пристраиваться ко мне. Они просто не долетят до крыши дома — разобьются.
6) ВАЖНО! Вокруг дома (по углам, так сказать) на расстоянии, когда перестает действовать шкаф, строю фундамент, ставлю пилары и делаю данную конструкцию в 4 этажа. На последнем — шкаф. Его замуровываю. Все обязательно улучшать до камня. Как уже писал выше, если уничтожат фундамент, то упадет все, что стоит на пиларах в 2 этажа.
Скриншоты последней версии дома моей веселой компании!
Вид спереди:
Вид сзади:
Организация склада: печки в центральном блоке:
Организация склада: сундуки:
Обновление руководства от 30.03.2015
В дополнение к данному руководству я бы хотел добавить следующее:
1) Дом, описанный в этом руководстве, получается очень ресурсозатратным для постоянного онлайна в лице 1-3 игроков.
2) Игра стала более командной. Разработчики новой фишкой «комфорта» у костров намекают на то, что вы должны сбиваться в небольшие кланы или команды.
После разделения ресурсов по стакам (привет, Легаси!) появилась необходимость в «расширении» пространства для склада. Подсказываю очень удобную фишку:
Сначала ставим блок, далее к нему пристраивается потолок, на потолок устанавливаются 2 ящика, а после — остальные два снизу. Не забываем убрать блок. Закрываем дверным проемом. По желанию вешаем табличку с названием отделения.
Для фана могу посоветовать следующее:
Что это? Фундамент + пилары + крыша + ящик в середине. Ящик пустой, ну или с черепами местного населения. На крышу устанавливается костер с одним стаком дерева. А вокруг раскидываются капканы. МНОГО КАПКАНОВ! И желательно так, чтобы их не было видно (в траве).
В моем же случае нашей дружной командой было сделано 400 (плюс-минус 10-15 штук) капканов, которые бережно были размещены по всей прилегающей к дому территории.
И еще один скриншот:
Обновление руководства от 26.04.2015
Порция новой информации.
Система дома, что выше, до сих пор работает. Но мой совет строить дом более компактно. И делать его меньше, но толще, так как появились базуки. На крышу — метал. барикады. Они спасут вас от новой хитрой системы пристроек с помощью «пещеры, 1ого тира и старой доброй пристройки».
Что будет, если у вас пустая и красивая крыша? Смотрим скриншоты 🙂
а) Сначала к вам могут прийти и попытаться разобрать дом с помощью базук 🙂 Это может или получиться или нет.
б) Это не получилось. Вы починили дом и ушли за ресурсами или рейдить богатых соседей. Но за вами следили. И организовали следующее:
Для большего эффекта крышу стоит покрыть табличками, расположив их горизонтально. Покрасить по желанию. И вторым слоем поверх поставить металлические баррикады.
Баррикады не пропускают урон и полностью его поглащают. Но только те, которые из метала (с проволокой). После уничтожения баррикад ваш неприятель возьмется за таблички, которые так же блокируют урон. Что дальше? Армированная крыша! Минимум 5-6 ракет, чтобы сломать 1 секцию (и иногда прилегающие к ней).
Так же на данный момент дешевле сделать 1 новую базуку, чем ракету для нее. Все зависит от количества ресурсов в ваших закромах. Пример на скриншоте.
По аналогии заметок о крыше можно и иногда даже нужно обшивать дом табличками. А после раскрашивать их, создавая примитивную маскировку.
!!!ВНИМАНИЕ!!!
В ближайшее время будет доступна новая технология дома с новым лифтом для 2 человек, который возможно построить в течение 4-5 часов. Защита от рейдов: 100%. Шанс просрать дом: 0%. Дом будет состоять из нескольких слоев, которые позволят вам выдержать >22 ракет, которые потратят плохие люди только для того, чтобы увидеть армированный внутренний слой. Использование с4 для рейда данного типа дома полностью бесполезно.
Следите за новостями!
Обновление руководства от 10.05.2015
Еще раз всем привет и спасибо за внимание к моему гайду.
Я обещал выложить новую систему строительства дома, но пришел к выводу, что она не идеальна. Почему? Потому что на данном этапе игра вайпается практически каждую неделю и отстроить дом нужной кондиции для игроков с средним онлайном не представляется возможным. Рутина дерево-камень-руда-переплавка руды-дерево для 80% защиты дома занимает около 50-52 часов вашего времени, если рук больше 4х. Да и видео я до конца не смонтировал, праздники, как никак.
Ниже я бы хотел сгрупировать новые фишки (а может и не новые, но дико полезные) по строительству вашей крепости.
1) Фундаменты необходимо делать очень высокими. И ставить их практически на ровной земле. Да, такая есть, обычно в районе РТ, леса и пустыни. В чем соль такого фундамента? Первое — его высота выше роста игрока и длины прыжка. Даже если вам снесут дверь, то внутрь не попадут. Чтобы это работало — лестницу к двери делаем из веточного тира (5 HP). Когда уходим спать/добывать дерево/воевать/гулять — сносим. (Фундаменты армируем! Обязательно!)
2) Не надо сразу пытаться сделать дом 100500 на 100500 блоков. Вы физически не сможете проапргрейдить его даже до камня в течение первого-второго часа — сил не хватит! Что же я предлагаю? Сделать так называемый «сарай».
— ВИДЕО БУДЕТ ДОСТУПНО В ТЕЧЕНИЕ 3 ЧАСОВ —
3) Используйте новую систему лифта! НО не забывайте закрывать за собой дверь! Система описана в видео.
А вот и домик, который стоит >50 часов (фарма) вашего времени. Весело, да? 😀
Раздел будет пополнен новой информацией после следующего обновления, так как оно ожидается глобальным (вайп рецептов и что-то новое от разработчиков).
«Пещера, 1 тир и старая добрая пристройка!»
Информация актуальна с 26.04.2015
Данная технология используется для пристроек к домам, к которым невозможно пристроиться.
Что нам необходимо?
1) 2-3-4-5 человек в команде
2) Свободная пещера в любой точке карты
3) Необходимый для рейда дом (в любой точке карты)
4) Свой человек в пещере с >5к дерева
5) Свои люди около необходимого/желанного дома 🙂
6) Ракеты + базуки
7) По 10 кирок на человека
8) Смелость, безумие и отвага!
Для чего все это необходимо и причем тут пещера? Рассказываю!
В первую очередь в пещере застраиватся все и вся 1ым тиром, то бишь веточным. Это добро в ближайшее время подлежит уничтожению. Но только в тот момент, когда около нужного дома сделана пристройка в высоту 4+ блока + 1-2-3-4 потолка в сторону искомой крыши, через которую будет произведена операция рейда.
Но вы скажите, что сейчас нельзя построить в длину больше 2 потолков. И это будет верно! Но! Если из базуки шмальнуть в пещеру с 1 тиром, то физика сервера встанет на 15-20-30 секунд, плюс произойдет дикое проседание фпс в зоне 1-2 км от самого эпицентра. В этот момент можно пристроить нужное количество потолков и установить длинную табличку (по желанию) аля трамплин. И далее перепрыгнуть на крышу дома. Все! Дело в шляпе!
Или взрываем крышу, чтобы была дырка или ломаем кирками (но очень, очень долго, если это последний тир).
Заключение
В конечном итоге хотелось бы добавить, что это основа того, что вы будете строить. Можно пофантазировать и сделать что-то иное, но используя идею лифта. Это убережет ваши нервы от каждодневного строительства и сбора ресурсов.
Не забываем поставить главный шкаф на этаже склада
(надо уничтожить топориком первый/или предыдущие)
Еще раз повторюсь: «Запомните, что если вам каким-то чудом снесут каменные фундаменты (10.000 HP) вашего дома, то ваш склад не обвалится, если вы будете соблюдать рекомендации и пропорции, которые я указал выше«.
P.S.: могу похвастаться, сказав, что за 1.5 месяца моей комфортной игре на сервере с стабильным онлайном в 180 человек мешал только вайп из-за обновлений.
P.S.: для хейтеров и лиц очень молодого возраста, которые «все умеют, все могут и всем пи@ды в этой жизни давали» — перед тем, как писать мне, что такой дом за 30 минут можно зарейдить и написал я ерунду, постройте его, снимите авторизацию с своего главного шкафа и попробуйте зарейдить. С учетом всех замечание в разделе «Пример дома» даже пристройка над самим (вокруг и так далее) домом, баги и прочее (установка в вертикальной плоскости потолков/горизонтальной плоскости стен или дверных проемов с сохранением стабильности) не поможет — вы разобьетесь при падении.
Хорошей игры! И не стройтесь на скалах 😉
Источник
Сообщество Steam :: Руководство :: Строим дом, рейдерам облом (Rust experimental, от 08.2015)
Rust
Оценок: 494
Строим дом, рейдерам облом (Rust experimental, от 08.2015)
От BaS
Если ваш дом уничтожают, каждый божий день, прочти это писание и обрети спасение! 🙂
Введение
Давно уже играю в «новый» Раст, опыта игры в старый Раст, к сожалению, не имею, наблюдаю одни и те же ошибки при строительстве домов, порой ошибки просто ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ские. Когда я начинал играть я терял дом за домом, но самое главное для меня ни где ты, а куда ты движешься, после каждого рейда моего дома я разбирался в том, что я сделал не так и устранял уязвимость. Это наверно самое главный универсальный и короткий совет: Тебя зарейдили? Пойми, как и устрани уязвимость! Бывал я на разных серверах, и теперь дома мои стоят долго, порой от вайпа до вайпа.
Сразу хочу дать два постулата, которые вы должны хорошо понять и помнить всегда:
- 1е любой дом можно зарейдить, даже когда не было штурмовых лестниц, а я тогда только начинал играть в Раст, топовые игроки говорили: – «Любой дом можно зарейдить», и это правда, помни об этом всегда
- 2е и наиболее важное, наша цель не построить дом, который не зарейдить, ЦЕЛЬ: создать пропасть между тратой ресурсов и сил на рейд дома и получением прибыли с разграбленного дома, в виде ресурсов и снаряжения. Каждый рейдер прикидывает сколько у него есть с4, сколько он сможет сломать стен в доме, сколько нужно будет сломать стен и сколько он получит после, если создать разницу между вложениями и прибылью, рейдеры будут проходить мимо вашего дома и взрывать дом соседей, кстати иметь соседей с хиленьким домом бывает выгодно.
Варианты развития дома
Развивать дом можно двумя способами:
- 1) Этапное строительство дома
Случаи, когда им стоит воспользоваться:
— Вы новичок
— У вас нет чертежей
— У вас маленькая команда (1-2 человека)Суть способа построить вначале очень маленький домик, затем добывать чертежи и ресурсы, затем построить дом побольше, затем цикл повторяется и вновь строим дом, больше предыдущего
- 2) Строим, планируя в будущем расширить дом
Случаи, когда им стоит воспользоваться:
— У вас есть опыт строительства домов
— Имеется достаточное количество ресурсовСуть способа заключается в выборе места для строительства большого дома, что делается постройкой большого количества фундаментов, после чего мы их удаляем или оставляем гнить, а сами строим не большой домик по середине, заранее прикинув где и что будет в будущем, т.к. мы будем пристраивать комнаты и этажи, делая наш дом больше крепче и удобней.
Так же можно комбинировать эти способы или пропускать этапы, я же просто хочу показать принцип, по которому можно развивать дом.
Принципы строительства (ВАЖНО!!!)
На мой взгляд, это самая важная глава данного гайда, следуя основным принципам при строительстве вы сможете построить тот дом, который сами решите, при этом он будет прочным!
- 1) Располагайте стены и двери правильной стороной.
НАРУЖНАЯ – прочная, ломать с этой стороны
стену или дверь без с4 или ракет, очень трудно, почти невозможно.
ВНУТРЕННЯЯ – хлипкая, ломать с этой стороны, не трудно и, если у вас будет стена или дверь повернута внутренней стороной на улицу, как только вас не будет дома ее выломают кирками, топорами или факелами (ими очень легко выломать деревянные постройки: стены, двери и решетки окон).Потолки, фундаменты и полублоки так же имеют наружную и внутреннюю стороны, потолок можно сломать снизу, фундамент и полублок сверху.
Кстати постройки можно поворачивать в течении 10 минут после постройки, поэтому не стоит строить соломенные стены раньше времени, их следует сразу улучшить, что бы увидеть какой стороной они встали и правильно расположить их.
- 2) Никогда не оставляйте в вашем доме деревянных и уж тем более соломенных частей, если вы оставите деревянные стены, двери или оконные решетки (даже если окно не на первом этаже, решетку можно выломать, а в окно залезть) ваш дом почти наверняка зарейдят!
Поэтому, перед тем как лечь спать, проверьте что стены и крыша каменные, а двери и оконные решетки железные! - 3) Никогда не делайте карниз между 1м и 2м этажами (его еще называют «юбкой») – защита от штурмовых лестниц, чаще всего на карниз между 1м и 2м этажами можно запрыгнуть с головы друга, так что это лишь облегчит задачу рейдерам, есть еще причина, по которой так советую – второй этаж я всегда делаю оборонительным, ставлю окна во всех углах здания, а перед окном ящик, с него можно увидеть все у самой стены внизу, наличие же карниза снижает обзор и стрелять будет невозможно.
- 4) Просчитывайте прочность вашего дома, множество игроков не понимает, как посчитать на сколько прочным получился их дом, учитывая, что на железные постройки уходит 1 с4, на 500 хп прочности (каменная стена, армированные дверь и окно) уходит 2 с4, а на 1000 хп армированную стену уходит 4 с4, посчитайте сколько с4 уйдет у рейдеров на ваш дом, это творческий процесс и довольно сложно объяснить, как это сделать, но нужно учитывать, что враг будет искать самое слабое место, и считать нужно по минимуму. Здесь два подхода посчитайте сколько понадобится с4 что бы пройти вглубь дома и сколько что бы получить доступ во все ваши комнатки, если дом большой и где лежит главный сундук не так уж очевидно.
- 5) Не оставляйте слабых мест. Из предыдущего принципа вытекает — прочность вашего дома, равняется прочности, самой слабой части вашего дома, вот пример: если дом армирован, но один блок из дерева – прочность дома дерево, никто не будет ломать армированные стены, сломают дерево. Это очевидно, но я мне попадались каменные дома у которых были соломенные крыши, 5 ударов топором, и вы в доме. Нет смысла даже начинать делать армированные стены если у вас сразу не хватит ресурсов на весь дом, это не относится к укреплению комнат дверей или окон их как раз-таки и надо укрепить в первую очередь.
- 6) Делайте больше комнат и дверей. Чем больше комнат, тем сложнее получить доступ ко всем из них, если же в вашем доме единое пространство, то скорее всего вас быстро зарейдят и от дома ничего не останется. Но есть обратная сторона такого принципа строительства, чем больше комнат и дверей, тем сложнее перемещаться по дому, но есть способ этого избежать, расскажу позднее.
- 7) Делайте шлюзы между комнатами. Шлюзом я называю две двери одна за другой, причин делать так две: ПРЕВАЯ, когда вы заходите или выходите может случиться так что вас убьют и дверь останется открытой, в дом смогли бы проникнуть, но не тут-то было вы сделали вторую.
ВТОРАЯ, как я уже говорил прочность нужно считать по самому слабому блоку, у армированной двери 500 хп, а это значит, что прочность армированной комнаты с такой дверью всего 2 с4, в таком случае нет смысла делать армированные стены ведь дверь крепче не сделать, но есть выход, сделай те шлюз, две двери это 4 с4 и теперь можно делать армированные стены и только тогда есть смысл делать армированные стены, когда есть две двери!Шлюз с окном я строю у входной двери, оно позволит отстреливаться от врагов, проникших в внутрь, межкомнатным же шлюзам окно не требуется.
- 8) Не ставьте ящики близко к окнам (ведущим на улицу), и не важно какой этаж, через окно его без труда можно обобрать.
- 9) Всегда ставьте пилары и укрепляйте их хотя бы до дерева (если собираетесь строить больше чем одноэтажный дом), пилары – опорные столбы, дают дому стабильность и не позволяют ему рассыпаться, если же их не укрепить, они развалятся от любого взрыва, а за ними развалится и ваш дом.
- 10) Стройте как можно больше шкафов с инструментами, надо иметь ввиду что этот принцип актуален только на тех серверах, где есть команда remove (ремув — позволяет уничтожать постройки если вы активировали все шкафы в зоне их действия), если вы хотите, чтобы после рейда остался хотя бы дом, стройте больше шкафов в вашем доме. Кстати, первый построенный шкаф, вне зоны действия других шкафов, становится главным (то есть что бы получить право строительства, нужно активировать именно его), остальные же шкафы – второстепенные, их роль зашита от ремува и увеличение зоны действия шкафов (защита от кранов). Из этого следует что первый шкаф нужно поставить в особенно защищенном месте.
- 11) Стройте забор чуть дальше, он может помочь врагу если расположен недостаточно далеко от дома, с забора, расположенного близко можно забраться на карниз или даже крышу, что облегчит рейд.
- 12) Сделайте две группы паролей, одна от входных верей, другая от межкомнатных, на случай если кто-то угадает пароль он не пройдет дальше шлюза.
Перед строительством дома
Пред строительством дома необходимо выбрать место на карте сервере и на местности. Это связано с тем что в разных частях карты свои особенности выживания и разное скопление людей, чем меньше людей увидит ваш дом, тем меньше вероятность, что кто-то кто имеет с4 решит рейдить именно ваш дом. На мой взгляд лучше размещать дом на границе двух биомов, но чуть ближе к лесному, что бы лес дал вашему дому маскировку. В зимнем и пустынном биомах много камней, а в лесном много животных, конопли и деревьев, построив дом как я предлагаю вы будите иметь быстрый доступ ко всем ресурсам.
КРАСНАЯ — опасная зона (у построек и рт всегда много людей)
ФИОЛЕТОВАЯ зона — места где можно построить дом на воде, с добавлением шахт, мало актуальна, но в таком месте можно построить крайне защищенный дом
СИНЯЯ зона – хорошее место для строительства
ЗЕЛЕНВЯ зона — наилучшее место для строительства
Обратите внимание что возле тех рт, что в лесу красная зона меньше и строиться можно к ним ближе т.к. видимость в лесу затруднена.
Если вы собираетесь строить
не большой
домик, то я предлагаю место между валунов, лес и валуны дадут вам маскировку, что позволит (если повезет) вашему дому оставаться без внимания «опасных ребят» день или несколько. Спрятать дом куда важнее чем построить «домину», особенно это актуально на серверах с большим онлайном и высокой кратностью добычи ресурсов.
Маленький домик (тип «туннель»)
Наверно это была вся теория. Далее я приведу несколько примеров типовых домов.
Дом для начала может быть любой формы, но на мой взгляд это самый защищенный маленький домик. Строим дом из квадратов 3 на 1, с обоих сторон делаем двери, это даст нам шанс сбежать если что или сделать маневр для отстреливания. Стены камень, двери железо и кодовые на них. Дом готов! Состоит из 10 стен, 2 дверей и 2 кодовых примерно это 3к камня 3к дерева 300 метала, очень дешево. Рассчитан он на дальнейший апгрейд до второго уровня, что сделает его в два раза прочнее, по бокам дома ставим по две стены из камня, у дверей по шлюзу, а на крышу полублоки. Шкаф вначале можно поставить внутри, но при апгрейде я предлагаю в доме его удалить и поставить на улице парочку, закатав их в камень. Ремонтный и изучающий верстаки так же придется поставить около дома лучше в кусты, в доме для них просто нет места. Внутри же можно расположить 6 ящиков и 2 печки, главное условие строительства дома, правильно его замаскировать, тогда он простоит несколько дней и еще не оставляйте работающих печек в доме, когда вас нет, как только кто-то их услышит не оставит от дома ни камушка, плавьте пока вы дома. Укрепив стены такого дома до стали, вы не только не укрепите его, а наоборот сделаете уязвимым, чего делать не стоит.
Средний дом (тип «бункер»)
Строим фундамент три на три, шлюз, делаем 3 комнаты в одной можно поставишь шкаф и спальники во второй ящики, в третьей печи, строим стены и потолок первоначальный дом готов. Далее обстраиваем дом еще одним фундаментом и стенами, а на потолок дома строим пилары и полублоки, еще строим две двери, второй уровень защиты готов, далее надстраиваем стены и потолок второго этажа, после чего есть два варианта развития, мы либо укрепляем внутренние стены первоначального дома до стали либо копим ресурсы и перестраиваем дом в тип «башня».
Большой дом (тип «башня»)
Строим фундамент, размер можно выбрать любой, по мне наилучший три на четыре, первый этаж обычный как в предыдущем доме, шлюз, комнаты, лестницу на второй этаж (между этажами обязательно должно быть две двери), на втором этаже окна во все углы, карниз между вторым и третьим этажами. Далее все просто мы вкладываем все имеющиеся ресурсы в надстройку новых этажей и чем их больше, тем дом крепче, основной склад делаем на самом верху. Так же важно делать потолки из стали, т.к. такой дом уязвим к рейду кирками снизу вверх.
А вот пример как застроить этажи начиная с третьего и выше, по середине делаем коридор, а по бокам все делим на квадраты и ставим двери, в двух из них будут лестницы на нижний и на верхний этаж, остальные квадраты занимаем по своему усмотрению и делаем дверь для выхода на карниз.
Благодарность
Благодарю, от всей души что ты прочел сие творенье!
Если есть замечания, советы, пожелания пишите в комментариях.
Источник