Как построить дом кубиками

Из кубиков можно строить не только башни и гаражи. Полезные развлечения, о которых сразу и не подумаешь

Кубики, наверное, есть у каждого ребенка. Мягкие, пластмассовые, деревянные. Есть кубики с буквами, помогающие крохе учить алфавит. Бывают с цифрами.

Кубики становятся и первыми пазлами крохи, когда из нескольких деталей получается целая картинка. А потом еще можно перевернуть ряды кубиков, и сразу увидишь другое изображение. По крайней мере, раньше подобное преображение было одним из первых фокусов, который наблюдал ребенок.

Кубики пригодятся малышу еще до того момента, как он научится складывать их в целую картинку или строить башни.

Они заинтересуют кроху еще в младенчестве. Ведь в арсенале малыша, знакомящегося с большим миром, есть не только погремушки. Дети любят рассматривать-перекладывать шарики и, конечно же, кубики. Ребенок учится обхватывать их всеми пальчиками, щупает поверхность, пытается отгрызть кусочек, облизать.

До года могут пригодиться мягкие кубики.

У них нет острых углов, их можно бросать где угодно, хоть в кровати, хоть на пол. Удариться, споткнуться о них вряд ли получится.

А вот деревянный (пластмассовый) кубик, действительно очень интересно скидывать со стола или с дивана.

Ведь он падает, издавая громкий звук. А если бросить несколько, то шум получается очень сильный. И кубик не получится просто толкнуть, чтобы он покатился, как шарик. Его надо именно сбросить или дотолкать до самого края стола-дивана. Так кубик становится одним из участников первых экспериментов младенца.

Кроме того, кубики – это настоящее пособие по изучению цветов и других нужных понятий.

Если кубики разного размера, то кроха освоит понятия «больше» и «меньше». А когда сможет ставить один элемент на другой, узнает что такое «выше» и «ниже».

Разноцветные кубики – это вообще масса вариантов для игр.

Так, можно:

  • Попросить ребенка выбрать все красные элементы, потом отдельно сложить зеленые;
  • Или сделать кучку с синими кубиками, поместить туда желтый, и дать задание крохе, чтобы он нашел лишний;
  • Или собрать башню, или просто разложить кубики на полу в определенной последовательности. А ребенок должен повторить, сложить точно такую же цепочку или башенку.

Можно не просто помещать кубики один за другим, чтобы получилась линия, а сооружать любые узоры. А малыш будет пытаться сделать такой же, ну или очень похожий.

Если кубики с картинками требуют кроху действовать по правилам (что тоже пригодится малышу), то разноцветные дают возможность делать все, что душе угодно.

Ребенок складывает кубики как хочет, он ничем не ограничен. Может разворачивать, поворачивать, ставить кверху ногами (Конечно бывают детали, которые не получится поставить как угодно, но малышу можно их пока не показывать. Это, например, элементы, которые позволяют делать арки).

Сцеплять в кубиках (как в пазлах) тоже ничего не нужно, что очень облегчает задачу юного творца.

Когда малыш подрастет, можно усложнять игры.

Конечно, есть вероятность, что ему больше всего понравится строить башни с мамой или папой наперегонки, а потом со смехом их разрушать.

Но можно предложить крохе попытаться понять, кубиков каких цветов больше. Причем считать для этого не обязательно.

Например, малышу нужно сравнить количество желтых и зеленых кубиков:

  • Он выбирает их из всего многообразия деталей и начинает подсчет;
  • Кроха отбрасывает в новую кучку по одному зеленому и желтому кубику;
  • В итоге, какой останется, тех и больше.

После трех лет (а может и раньше) ребенок активно использует кубики в своих играх. Это уже не просто фигуры, а это материал для строительства.

Из них можно соорудить дом для маленьких человечков или гараж для машины. А может быть сделать навес, где будут прятаться животные с фермы. А если складывать кубики в ряд, то получится дорога для тех же машинок или человечков.

Можно построить забор и пускать в него машинки с горки. Кто больше свалит кубиков, тот и победил (или наоборот).

Но о кубиках с картинками тоже не стоит забывать.

Ведь они позволяют сложить не только отдельных животных или персонажей, но и целый сюжет, эпизод из сказки или мультфильма. Такая игра тоже повлияет и на развитие внимания, и на мышление и память.

А еще можно придумать свою историю, глядя на картинку. Сначала это будет делать мама, а потом и ребенок обязательно подключится к веселой фантазии.

А если на кубиках буквы или цифры, это простой способ запомнить их.

Ведь в игровой форме все усваивается намного проще. И возможно маме даже не придется заставлять кроху, напоминать, что там нарисовано. Он и сам, выстраивая башню, будет спрашивать: «а это что?», «а там что?».

Читайте также:  Сколько будет стоит построить дом в самаре

Источник

Играем в кубики: почти научное пособие

Кубики — один из первых конструкторов, с которыми сталкиваются маленькие дети. Обычно в таких наборах присутствуют и другие фигуры, не только кубы, так что западное название «building blocks» более корректно. Как сказать это по-русски? Строительный набор? Длинновато.

В общем, давайте лучше оставим слово «кубики» — просто будем иметь в виду конструкторы, в которых нет никаких соединительных элементов. Всё держится только на силе тяжести. Оказывается, даже такой простой принцип порождает множество возможностей, с которыми можно познакомить детей 2-5 лет.

Но прежде, чем рассказывать о различных видах «кубичных конструкторов», я хотел бы поделиться одним наблюдением. Взрослым часто кажется, что кубики — вообще простейшая игрушка. И правда, что может быть проще — поставить один кубик на другой, а сверху поставить третий, вот и башня.

Но для детей такая игра в «башню» совсем не очевидна. В шесть-восемь месяцев, начиная активно осваивать квартиру, они увлекаются открыванием и закрыванием разных емкостей (коробок, кастрюль). Здесь же появляется интерес к засовыванию вещей в эти емкости. В один прекрасный день вы обнаруживаете, что мячик намертво забит в стакан, а остальные игрушки — в стиральную машину. Годовалый ребенок умеет надевать кольца на пирамидку, откручивать крышки от бутылок. Ближе к двум годам он может поразить вас тем, что включит телевизор с помощью пульта. И еще множество «конструкторских» умений он может продемонстрировать в этом возрасте.

При этом ставить кубики друг на друга ему будет по-прежнему неинтересно!

И это логично. Он ведь копирует вас — смотрит, как вы открываете ящики шкафов, как поворачиваете ключ в замке или пользуетесь пультом от телевизора… но вы не строитель, да? Вы ничего особенного не строите, устанавливая вещи друг на друга. Так зачем ребенку этим заниматься? Очевидно, в жизни наших предков было гораздо больше строительства. Люди сами строили себе дома, из-за этого «кубики» так и закрепились в культуре. Есть ли в них смысл сейчас — или это одна из множества ненужных игрушек, которые нам впаривает индустрия?

Мне кажется, даже без повседневного строительства такие конструкторы могут играть полезную роль. Я бы назвал это «физической математикой» — изучение геометрических свойств предметов через представление об их весе, устойчивости, совместимости друг с другом. Почему кубик стоит на другом кубике, а шарик — скатывается? Под каким углом друг к другу поставить призмы, чтобы они не падали? Потом, в школе, все это обернется абстрактными формулами. Но гораздо проще научить ребенка всем этим вещам на практике. На кубиках.

И еще три простых совета, которые следуют из этих же наблюдений:

(1) Нужно показывать, и не раз. Не ждите, что ребенок сразу будет повторять за вами. Скорее всего, он построит свою первую конструкцию где-нибудь через месяц, когда вы уже будете думать, что все ваши примеры были напрасны.

(2) Нужно «оживлять» постройки. Абстрактная установка блоков не имеет для ребенка никакого смысла — цель непонятна. Другое дело, если вы строите дом для какого-нибудь персонажа, или мост для перехода игрушек через «реку». У нас с сыном для такого «оживляжа» использовался набор маленьких фигурок. Некоторые были из киндер-сюрпризов, другие — из сувенирных магазинов. Пара бегемотов, черепашка, лягушка — мы постоянно носили их в карманах, и с помощью них могли начать игру в любом месте: то ли в песочнице построить замок, то ли в снегу выкопать пещерный город.

(3) Не стесняйтесь купить кубики себе. На самом деле, при наличии фантазии получить отличный строительный конструктор можно из обычной посуды на кухне. Зачем же еще покупать? А это всем известно: родители часто заводят детям игрушки, которыми сами хотели бы поиграть. Так что если уж решили купить навороченный набор — надо честно признать, что покупаете себе. Чтобы потом не сваливать на ребенка — мол, «я ему купил, потратился, а он не играет…». Да ладно, скажите честно: самому нравится. Так и стройте сами! Кубики — очень полезная медитация для родителей. А если вам будет интересно строить, то и дети скорее подтянутся.

Ну вот, а теперь поглядим, какие они бывают. Этот обзор не претендует на полный охват — но я надеюсь, он покажет, что мир кубиков не ограничен теми скучными наборами, которыми завалены наши магазины.

Вогнутые многогранники

Обычно наборы кубиков состоят только из выпуклых многогранников и призм. А мы сразу сделаем открытие — многогранники бывают не только выпуклые. И с такими стройка выходит гораздо интереснее.

Источник

Как сделать полноценный жилой дом из детских кубиков

Это действительно невероятно! Группа московских архитекторов разработала совершенно уникальный подход к строительству, в результате чего полностью жилой дом можно построить всего лишь за две недели. Своему детищу они дали название «Со_здание». Основная же изюминка их разработки состоит в том, что еще до возведения хозяин может сам создать свой дом из деталей настольного конструктора, разместив все элементы так, как ему хочется.

Суть метода «Со_здание» – использование готовых типовых элементов

Конструкторы предупреждают своих клиентов, что жилой дом по их методу возводится вовсе не по модульному принципу, т.е. не из полностью готовых и не подлежащих изменению модулей. Их способ очень напоминает детские конструкторы Lego, когда из имеющихся в их составе кубиков и других деталей можно соорудить дворец или маленький уютный домик.

Читайте также:  Как построить лоджию в деревянном доме

Все элементы будущего дома изготавливаются массово поточным методом, что существенно удешевляет их производство. Однако массовость этого производства вовсе не приводит к архитектурной серости: из вполне взрослых «кубиков» можно «слепить» тысячи различных домов, ничем не похожих друг на друга.

Человек, заинтересовавшийся подобным домом, может заказать вот по этому адресу настольный конструктор, все детали которого воспроизводят в миниатюре элементы полноценного строения. Из этих деталей будущий хозяин делает то, что ему нравится, то, что ему кажется удобным. Специалисты, руководствуясь конфигурацией этой модели, возводят в минимальные сроки полноценный жилой дом.

Заказчику предоставляется возможность самому определить не только внешнюю конфигурацию дома, но и полностью подобрать под свои потребности его внутреннюю планировку.

Этот проект строительства домов, о котором мы рассказываем, вполне можно отнести к совершенно реалистичным. Однако существуют и такие дома, конструкция которых выходит далеко за пределы обыденного. Как вот этот дом, например. Но почему бы и не помечтать? А может даже кто-то и захочет соорудить для своего семейства подобное гнездо…

Возведенный по-новому жилой дом и его достоинства

По словам создателей данного метода, жилой дом, возведенный в соответствии с их методикой, обладает следующими достоинствами:

  • во все внешние элементы заложено такое утепление, что проживание в подобном доме будет совершенно комфортным даже на широте Архангельска;
  • заказчику нет необходимости задумываться об инженерных коммуникациях, поскольку все они по умолчанию изначально заложены в проект и в его стоимость;
  • заказчик, строя домик из настольного конструктора, может сразу же видеть полную стоимость будущего полноразмерного дома;
  • возведенный дом можно в любой момент разобрать и перенести на новое место или, постепенно докупая дополнительные элементы, постоянно расширять его или изменять его конфигурацию.

Из рассказанного нами вы вполне можете понять, что проект «Со_здание» действительно интересен. Мы не призываем вас бездумно бросаться и закупать конструкторы, чтобы «слепить», а затем и построить дом своей мечты. Однако присмотреться к этой задумке, тщательно взвесить все ее достоинства действительно стоит.

Автор статьи:

Я вкладываю в написанные мной материалы всю свою душу и все свои знания в надежде, что это будет полезно посетителям нашего сайта. Буду очень признателен всем, кто решит написать свое мнение о моей работе, свои замечания и предложения в форме для комментариев, имеющейся после каждой из опубликованных мной статей.

Источник

5 развивающих игр с кубиками для детей

/Занятия и игры для детей/Игры и развитие детей от 1 до 3 лет

5 развивающих игр с кубиками для детейКубики – одна из самых простых и привычных игрушек. Но это не означает, что их нельзя использовать для развития как мышления, так и творческих способностей малыша.

Обучая его игре с кубиками, мы тренируем его наблюдательность, память, внимание, а также развиваем изобретательность и фантазию.

1 год: построй и сломай

Начать можно уже в один год: просто покажите, как один кубик ставить на другой, чтобы получилась башенка. Вряд ли ребёнка в этом возрасте заинтересует процесс строительства – скорее всего, он будет стремиться разрушать, а не помогать вам строить. Что ж, энергию разрушения тоже можно направить в нужное русло – дайте малышу в руки мячик, и пусть он попытается сбить кубики именно им, а не рукой (настоящий боулинг!). 

Потом попробуйте увлечь ребёнка процессом сбора кубиков: пусть их нужно сложить в корзинку для, например, куклы. Кукла будет очень радоваться и каждый раз говорить «спасибо». Такое упражнение хорошо развивает моторику и координацию. А если кубики будут располагаться в разных частях комнаты, то ваш малыш заодно потренируется в ходьбе.

Когда ребёнок научится хорошо удерживать кубики руками, можно всё-таки попробовать увлечь его постройкой разных сооружений. Не обязательно начинать с домика – пусть это будет просто «дорожка», ведущая от одной куклы к другой. Не стоит требовать от ребёнка самостоятельной работы, он ещё слишком мал, лучше организуйте совместную игру. Например, действуйте по очереди, а когда малыш устанет – закончите работу за него. Обязательно обыграйте построенное сооружение: пусть по дорожке «пройдет» кукла. Если вы построили башню – пусть на неё «взберётся», например, мишка.

2 года: цвет и размер

В возрасте старше 2 лет кубики послужат хорошим подспорьем в обучении понятиям цвета, размера, количества. Начать можно с элементарного «больше – меньше». Возьмите, к примеру, красные и синие кубики. Каких больше? Чтобы ответить на этот вопрос, покажите малышу, как группировать их парами: красный и синий, снова красный и синий… Для кубиков какого цвета не хватило пары – тех, значит, и больше.

Возможно, с первого раза ребёнок не усвоит смысла этих действий – повторяйте их ещё и ещё раз, включая в разные игровые ситуации: мы ставим кубики в пары для танца, мы делаем пирожные из двух видов теста и т.д.

Если взять кубики, одинаковые по форме и размеру, то это будет практически идеальный материал для обучения цветам, так как малыш не сможет спутать понятие «цвет» с чем-то другим. Можно придумать массу заданий разной степени сложности: выбрать из кучи кубики определённого цвета, найти кубик такого же цвета, как  тот, что у вас в руках, построить для жёлтой машинки жёлтый гараж, а для красной – красный.

5 развивающих игр с кубиками для детей

3 года: вес и звук

Для развития внимания и памяти можно использовать забавные и несложные упражнения. Положите один кубик в коробку и потрясите её. Пусть малыш вслушается. Теперь положите два кубика и сделайте то же самое. Он услышал разницу? А теперь пусть по звуку попробует догадаться, сколько кубиков вы положили – один или два?

Читайте также:  Дом в плесецке построить

Так же можно развлекаться, используя не звук, а ощущение веса. Сначала дайте в руки малышу коробку с одним кубиком внутри, а потом – с двумя. Сможет ли он в следующий раз понять, сколько кубиков в ней лежит? Задания можно усложнять, если брать не один-два кубика, а один-два-три и больше. Заодно и тренировка счета!

4 года: узор и последовательность

Из кубиков можно выкладывать разные узоры. Пусть сначала это будет импровизация, потом попробуйте ввести понятие последовательности: «Давай чередовать красные и синие кубики? Сейчас ты положил красный, значит, теперь кладём какой?» Вы можете придумать и выложить свою дорожку кубиков, а малыша попросить сделать такую же.  Такое воспроизведение образца очень полезно для развития внимания.

5 лет: рисование

Для детей постарше, 4-5 лет, конечно, уже интереснее конструкторы. Но и в этом возрасте кубики могут пригодиться, только используйте их по-другому: поставьте их на большой лист бумаги и попросите малыша их обвести. Это хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук. Что потом делать с этим изображением? Можно раскрасить в разные цвета. Можно дорисовать что-нибудь, чтобы получился определённый предмет или, к примеру, животное. Можно обвести сначала один кубик, а  потом другой поверх этого контура – получится интересный узор. Придумайте картинку позапутаннее, а  потом предложите ребёнку попробовать её воспроизвести – так же, как и вы, с помощью обводки кубиков. Таким образом развивается не только моторика, но ещё и наблюдательность, а также пространственное воображение,

Сейчас в продаже множество самых разных развивающих наборов с кубиками. Но увлекаться ими не стоит, ведь, как вы уже убедились, лучший материал для развития вашего малыша – это обычные, самые простые кубики без всяких излишеств.
 

11.07.2012
Делюкина Анна

 

  

Купили кубики мякиши, сначала сынок сам строил башни, потом просил меня строить, а он ломал, а сейчас изучаем на них буквы и картинки. Вот какие многофункциональные кубики !!!

сын любит ломать башни) брат их строит старший, а мой крушит. причем не только из кубиков.

Нам 2 года.Мы тоже любим кубики, но играем в них периодами, каждый день не хотим. Кубики деревянные и их очень много. Если садимся играть, то это надолго: и башенок понастроим и гаражиков и домиков и всего-всего. Ну, и ломать конечно тоже очень весело!

@Вероника@

Есть кубики мякиши, супер кубики

А мы только башенки строим и тут же их рушим,это главная цель игры скорее бы уже заинтересовался созидательным процессом.

Добавлено спустя 30 секунд:

А мы только башенки строим и тут же их рушим,это главная цель игры скорее бы уже заинтересовался созидательным процессом.

Годикам к 2,5 у нас скопилось несколько наборов кубиков, с некоторыми утерянными/сломанными. Тогда я обклеила их как кубики Никитина и появилась новая игра — складывать узоры по образцу:

Моя тоже ломает башенки, но и пытается их построить. У нее получается только один кубик на кубик поставить, а второй уже падает вместе со всей башенкой.

У нас дома кубики предшествовали конструкторам. У старшего самая любимая игра была. Сейчас дочь увлеклась постройками — разрушениями. Нам дарили всякие. Китайские, пластиковые и картонные я отправила к бабушкам, а дома оставила только российские деревянные, производства «Томик» и «Световид». причем изначально искала, чтобы кубики помещались в ладошку ребенку и их было много. Купила «Уникуб» по принципу, чтоб было много кубиков (там их 27). Со временем ребенок стал проявлять к ним интерес как к головоломке. Докупила все световидовские игры. Сначала сын (5 лет) увлекся составлением узоров из «Сложи узор», а теперь у нас в фаворе «Кубики для всех» (Они чем-то похожи на «Тетрис», если помните, была такая игра в 90-х. Сын собирает из них свои фигуры, которых нет в инструкции). Вот они:

мы брали кубики в рич фмили,очень здоровские!!

Наш малыш не хочет играть кубиками-не строитт башни, играет если ему строить, а он ломает , все разлетается-вот веселье!! а вот конструктор собирать любит.

Мираж

У нас кубики K»Kids, вообще классные, качественные, уже третий в них играет. Сейчас в возрасте 10 мес мы стоим башни, малыш ломает, мы хлопаем в ладоши и всем весело. Позже сам будет строить и можно изучать цвета. Там разная текстура у ткани и цвета.

Источник