Как построить дом на колоннах

Для своего дома я выбрал монолитный каркас – рассказываю, почему.

Всем здравствовать! Итак, монолитный каркас с заполнением газобетонным блоком (утепление – фасадная каменная вата высокой плотности) на монолитной мелкозаглубленной фундаментной плите – вот мой выбор несущих и ограждающих конструкций. Но и к нему я пришел не сразу.

Настала пора живых фотографий со стройки: вот он, уже залитый фундамент и почти выведенные стены 1 этажа. Под колонны в местах выхода арматуры из плиты оставлены ниши. Крыльцо выше плиты не случайно — пирог теплого пола (а планируется именно он) «съест» эту разницу их отметки под чистовую отделку выровняются.

О моих мытарствах по выбору технологии строительства дома я Вам рассказывал в предыдущих статьях (о каркасной технологии читайте здесь, о СИП-домах читайте здесь и здесь). В итоге решил делать несущие стены из кирпича (одинарный кирпич, толщина стен 250мм) на ленточном фундаменте глубиной на 20см ниже глубины сезонного промерзания грунтов. Отталкиваясь от этих решений и ранее детально проработанной планировки дома (мы говорили об этом здесь) был проработан проект (наружные стены обрели объем, появился план фундаментов, разрезы, фасадные виды). А пока я проектировал кровлю (рассмотрим в ближайших выпусках) и выбирал подрядчика (об этом остросюжетном триллере тоже поговорим отдельно), появились сомнения следующего характера:

  • сейчас 80% не деревянного строительства для ИЖС – это монолитный каркас / газобетонный блок. Это ведь не просто так…
  • кирпичные стены очень тяжелые, может есть смысл облегчить конструкцию?
  • объем земляных и опалубочных работ при устройстве ленточного фундамента довольно высок, а следовательно дорог – есть ли альтернатива? (спойлеры – разумеется!)

Потратив еще месяц на изучение вопроса появилась уверенность в следующих решениях:

  • основание – монолитная мелкозаглубленная фундаментная плита;
  • стены – несущие монолитные колонны 250х500мм (мощно!) с заполнением газобетонным блоком.

А это уже заливка колонн и обвязочных балок. Оплубка из ОСП 15мм, усиленной ребрами жесткости из дерева — все выдержала, некоторая даже с двойной оборачиваемостью! Арматура наращена на всю высоту колонн 1 раз способом ванной сварки — только так можно сращивать арматуру, только так делают на серьезных больших стройках. Чем мы хуже? Правда, красивый клен?..

Какие бонусы дает такой выбор?

1. Объем земляных работ уменьшается и, что самое главное, упрощается. Теперь нам достаточно выкопать котлован глубиной аж где-то полметра с плоским основанием и тщательно это основание уплотнить. Весь выбранный материковый местный грунт вывозим — если мы не планируем нигде «подымать» наш участок или делать «альпийские горки» (по мне так они на курганы похожи), то нам он ни к чему. Подсыпку под плиту и обратную засыпку пазух будем делать привозным карьерным материалом;

2. Опалубка под фундамент – это просто доска 50х200мм, раскрепленная по периметру выступающей над планировочной отметкой половиной фундаментной плиты;

3. Удивительно, но факт – объем бетона на плиту вышел на несколько кубов меньше, чем на ленту (а количество арматуры примерно такое же);

4. Армирование и заливка плиты – менее трудозатратный процесс, нежели аналогичные работы на ленте, а следовательно они дешевле;

5. Стены с заполнением газобетонным блокам гораздо легче кирпичных – при этом эти стены частично выполняют роль опалубки для монолитных несущих колонн.

6. Трудозатраты на устройство м3 стены из газобетонного блока раз в 6 ниже аналогичного объема кирпичной кладки. Монолитные стержни (колонны) нивелируют такую большую экономию трудоресурсов, но итоговый результат все равно экономичнее;

7. Если на фундаменте мы даже выигрываем на материале, то на стенах коробки дома мы останемся примерно «при своих», плюс отдельно потратимся на опалубку для колонн и обвязочных балок. В целом на материалах мы точно не «в минусе».

8. Ну и не для всех актуальный аспект – сейсмостойкость каркаса гораздо выше кирпичной кладки.

Высокие теплоизоляционные качества газоблока в плюсы не записываем, так как у нас около 15% ограждающих конструкций это еще и железобетон, стены надо сплошняком утеплять. Многие скажут, что газобетонный блок хрупкий материал и из него строить нельзя. Соглашусь частично – из него нельзя строить несущие стены. Газобетонные (шлако-, пено-) блоки нельзя использовать в качестве несущих стен даже в одноэтажных зданиях – обязательно наличие монолитных армированных бетонных стержней (колонн) и обвязочных балок по верху стены на каждом этаже. А вообще хороший газобетонный блок автоклавного твердения — это очень достойный стеновой материал. Что касается мелкозаглубленной фундаментной плиты, разумеется ее утепляем по краям, не обязательно на глубину промерзания – в любом случае при замене материкового грунта под плитой на непучинистый карьерный грунт даже в серьезные морозы фундаментной плите будет все нипочем. Но при этом не забывайте, что если УГВ высокий, по периметру фундамента (любого) непременно нужен дренаж.

Читайте также:  Сонник соседи построили новый дом

Спасибо за то, что читаете. Вопросы приветствуются! В следующей статье на примере фрагментов своих чертежей покажу основные конструктивные решения, которые я применил на фундаменте и коробке дома. Пользуйтесь!

Источник

Дом мечты. Возведение колонн и стен

Строительство archie начал с исправления прошлогодних ошибок. Гараж получился маленьким, поэтому он начал с его удлинения. Для этого снесли прошлогоднюю кладку, откопали яму для фундамента, заармировали, утеплили и по бокам проёма вывели колонны.

Перед началом строительного сезона 2010 года в феврале archie закупил 4 фуры керамоблоков из Самары по «зимней цене», советовали брать, потому что весной будет дороже. В результате пришлось решать много проблем

В московской области было много снега, пришлось нанять:

  • Таджиков для уборки снега;
  • Трактора для уборки снега.

К тому же:

  • Был снесен соседский забор;
  • Отдавлены поддоном пальцы на морозе.

Нанял манипулятор для перегрузки поддонов из фуры с последующей загрузкой и доставки на этом же манипуляторе. В день разгружали 2 фуры в течение 10 часов. Поддонами заставили всю плиту дома.

Но нет худа без добра. Благодаря этому обстоятельству возведение стен началось 26 марта.

Для своего дома archie приобрёл блоки — КПТН1. По описанию производителя такой блок заменяет по объёму 7,3 обычных кирпича (7,3 NF), а на практике один блок заменяет 6 кирпичей.

Возведение несущих стен

Как было сказано выше, для возведения несущей (черновой) стены archie использовал блоки. Ширина несущей стены составляет 25 см. Через каждые четыре ряда он армировал стенку сеткой с небольшим выпуском для колонн.

Утеплять стены ЭППС-100 и обкладывать облицовочным кирпичом он будет позднее. В качестве облицовки собирается купить немецкий кирпич. Высота у него нестандартная – 71 мм и для соединения с черновой кладкой он будет использовать гибкие связи и дюбеля, прибитые к черновой стене.

Из-за нагромождения кирпича, он решил не ставить межкомнатные перегородки, а весь вес распределить на внешние стены и колонны. Со строительством стен сразу стали заметны результаты многодневной работы, и сразу пришло моральное удовлетворение от сделанной работы. Прогресс на лицо

Распилка блоков

На строительстве своего дома archie пилил керамические блоки болгаркой с алмазным турбодиском по камню. Диаметр пилы 230 мм не достаёт до центра блока, поэтому рабочие сначала пилят блок по периметру, откалывают отпиленную часть, а потом допиливают центральную часть. Один раз для эксперимента был поставлен диск диаметром 350 мм. Во время распилки блоков диск сильно болтается, камни колотятся, по технике безопасности это не допустимо.

Места для машин

Для парковки машин archie предусмотрел несколько вариантов. Прежде всего, у него будет гараж на две машины, под навесом можно расположить ещё 2, и 3 перед гаражом. При этом площадь участка, предназначенная для отдыха, не будет занята машинами.

На форуме «Дом и Дача» ему посоветовали сделать слив в гараже. Из гаража труба уходит вниз. По ней вода самотёком через септик Топас пойдёт в канализационную трубу. Ещё будет сделан вдоль ворот желоб с решёткой и сливом в эту трубу.

Несмотря на критику по поводу гаража в доме, он считает, что как раз наоборот, гараж в доме это очень хорошо, удобно и комфортно.

Совет
Во время прокладки канализационных труб он не рекомендует использовать фитинги с углом 90 градусов. Лучше взять 2 элемента по 45 градусов и тогда всё будет сделано без проблем.
Если вы заливаете бетон и в том месте имеется утеплитель, обязательно его чем-нибудь надёжно зафиксируйте, иначе под воздействием бетона он всплывёт.

Заливка перемычек

Для заливки перемычек archie решил не возиться с ручным замешиванием бетона и заказал 6 кубов (1 миксер) бетона. Три куба сразу использовал для удлинения гаража, а остальное при помощи вёдер рабочие перетаскали. Для это привлёк дополнительную рабочую силу.

Заливать перемычки не сложно. Для этого используется 3 арматуры Д14 направленные вниз и 2   направленные вверх. Хомуты сделаны из прута Д6 через каждые 20 см. Высота у перемычек 15х22 см, всё зависит от кратности кирпича.

Для межэтажной лестницы сделали мощную перемычку – заложили 125-й уголок для соединения каркаса лестницы. Залили в общей сложности 15 перемычек и 8 колонн.

Заливка колон

Заливать колонны гораздо сложнее, чем плиты. Ведь это столб высотой более 3 метров и размерами 25х25 см и поэтому нагрузка на опалубку значительно возрастает. Тяжёлый бетон старается порвать опалубку. Некоторые столбы были усилены их размер 25х55 см.

В прямой стене опалубку колонны сделать легче. Опалубку он стягивал не специальными шпильками и втулками, а обычной проволокой 3,5 мм. Колонну, сделанную в углу, тоже стягивал, при этом проволоку просовывал в щель между блоками внутрь дома.

Внимание
Распирать опалубку надо хорошо. Потому что если сразу не залили бетон, доска высохнет, распоры станут свободными и опалубка может выпучиться на несколько сантиметров (1-2 см).

Во время заливки колон он использовал вибратор. Работал очень осторожно. Опускал быстро один раз на каждый метр колонны. Когда колонны стояли рядом друг с другом, он их заливал поочередно по пол метра каждую для выравнивания давления на кладку между ними.

Читайте также:  Игра построй жилой дом

Начало темы здесь

Продолжение темы здесь

Размещено участником форума  «Дом и Дача» archie
Редактор: Адамов Роман

Источник

Каркасно-монолитная технология строительства, плюсы и минусы. Этапы возведения зданий

Принцип возведения монолитно-каркасных сооружений заключается в создании железобетонной конструкции, состоящей из колонн, опирающихся на несущий фундамент, и горизонтальных плит перекрытий, связывающих все вертикальные опоры в единый прочный остов здания. После возведения каркасной системы наружные стены и внутренние перегородки можно сделать практически из любых материалов, способных удержать тепло внутри здания и противостоять негативным воздействиям внешней среды.

Основное понятие каркастно-монолитной технологии

Как уже можно понять из термина, несущей основой будущего здания, возводимого по этой технологии, будет монолитный каркас. Состоит он из железобетонных колонн и перекрытий, залитых единым цельным элементом.  Наружные и внутренние стены могут быть выполнены из любых материалов: кирпича, различных блоком, панелей и тд.

Далее производятся наружные и внутренние отделочные работы, для которых можно применять любые материалы.

Достоинства и недостатки

Возведение зданий с применением каркасного метода широко используется строителями по всему миру благодаря возможности:

  • быстрой и менее дорогой реализации любого проекта;
  • непрерывного выполнения строительных работ, исключающего технологические простои;
  • повысить надежность и увеличить долговечность построенных зданий;
  • уменьшения расходов на возведение наружных стен и внутренних перегородок;
  • выполнения любой перепланировки помещений, так как стены не являются несущими элементами;
  • производства строительных работ в любое время года;
  • снизить транспортные расходы по доставке строительных материалов на объект.

В числе значимых недостатков специалисты отмечают необходимость утепления внешней стороны колонн и торцов плит перекрытия для ликвидации мостиков перехода холода при отрицательной температуре наружного воздуха. Кроме этого следует сказать о достаточно сложной технологии сборки опалубочной конструкции.

Этапы возведения каркасно-монолитных конструкций

Соединение всех элементов несущей конструкции между собой обеспечено единым арматурным каркасом внутри железобетонного монолита. В ходе монтажа по монолитно каркасной технологии образуется жесткая система, не имеющая шарнирных или условно подвижных соединительных узлов. Однако такой способ строительства требует сложной расчетной части проекта с обеспечение специальных технологических приемов, уменьшающих возможные риски деформационных изменений при усадке и тепловых расширениях.

Качество строительства во многом зависит от фундамента

Единая работа всех несущих элементов каркаса и отсутствие напряжений при возникновении смещений, обеспечивается надежностью фундаментного основания. В зависимости от типа грунтов, этажности здания, общего веса строительных материалов, снегового покрова, внутренней обстановки помещений и других факторов в качестве несущей основы выбирают ленточную, свайную или плитную конструкцию.

Монолитно каркасная технология возведения небольших объектов индивидуального строительства без подвалов и технического подполья, на устойчивых плотных грунтах с глубоким залеганием грунтовых вод, может применяться на ленточных фундаментах небольшого заглубления. При необходимости устройства подвальных помещений приходится строить классический вариант основания из фундаментных блоков или заливать железобетонный монолит с опорой на грунт ниже нормативной точки промерзания.

Плитные конструкции применяют для малоэтажных зданий на пучинистых и неустойчивых почвах при высоком уровне грунтовых вод. В случае смещения основания происходит одновременная подвижка всего плитного блока. В результате перекосы и возможные напряжения в элементах каркаса полностью отсутствуют.

Фундаменты свайного типа являются самыми надежными для каркасно монолитного строительства, поскольку опираются на твердые глубинные слои грунта. Для равномерного распределения весовых нагрузок на фундамент необходимо обязательное устройство ленточного железобетонного ростверка, который объединит все свайные опоры в единую несущую конструкцию.

Важно! Расчет фундамента под каркасно-монолитное здание должен выполнять специалист. Принятие самостоятельных неквалифицированных решений недопустимо.

Монтаж колонн и перекрытий

Установка опалубки колонн

После готовности фундаментного основания, приступают к возведению монолитного каркаса. Основной несущей конструкцией является система вертикальных колонн, связанных между собой горизонтальными плитами перекрытий и перемычками. При этом каждый элемент системы состоит из стального арматурного каркаса, залитого бетонной смесью. Для ускорения процесса возведения здания и применения единой технологии на всех этапах строительства многие компании и индивидуальные застройщики и стены делают в виде бетонных монолитных конструкций, уменьшая при этом металлоемкость арматурного каркаса.

Установка опалубки перекрытий

При монтаже перекрытий на пол нижнего этажа или подвала устанавливают вертикальные опорные стойки. На них сверху укладывают опалубочные щиты, соединяя их друг с другом без щелей и зазоров. Для обеспечения полной герметичности палубы поверхность можно накрыть полиэтиленовой пленкой. При укладке собранного арматурного каркаса его пруты обязательно соединяют с выступающими из нижних колонн стальными стержнями. Заливка бетонной смеси производится за один раз бесперерывно.

Виды опалубки для заливки бетона

Монолитно каркасная технология предусматривает применение в качестве основной монтажной оснастки штатной съемной опалубки многоразового использования. В классическом варианте ее ограждающие элементы представляет собой прямоугольные щиты из ламинированной влагостойкой фанеры, закрепленной на металлических рамах из профильных труб.

Читайте также:  Как построить сарай из того что есть дома

Для плотного и надежного соединения щитов между собой используют специальные замки клинового и зажимного типа. Устойчивость собранной щитовой панели обеспечивается установкой боковых откосов и упоров. Обеспечение точных монтажных расстояний между противоположными палубными поверхностями осуществляется при помощи специальных стяжных винтов. Для сборки опалубки перекрытий устанавливают вертикальные раздвижные стойки изменяемой высоты с возможностью жесткой фиксации необходимого размера.

Средний вес 1м3 бетонной смеси в среднем равен 1900 кг. Поэтому опалубочная конструкция должна быть максимально прочной, устойчивой и способной выдерживать подобные весовые нагрузки. Наличие не плотных стыков и щелей более 2 мм не допускается. Утечка влаги из заливаемого бетона увеличит время гидратации цемента и приведет к снижению качества материала монолитной конструкции.

Для монтажа фундаментов и наружных стен из железобетона в последние годы все чаще применяют несъемную опалубку из пенополистирольных плит. Их устанавливают по наружной поверхности, и изнутри ставят обычные съемные опалубочные щиты. После затвердения смеси щитовые элементы снимают, а наружный слой пенополистирола оставляют на месте. При эксплуатации он служит эффективным утеплителем и хорошо защищает бетонную поверхность от воздействия влаги.

Расчет расхода арматуры и требования к ее установке

Опыт практических наработок в строительстве показывает, что средняя металлоемкость конструкций при монолитно каркасной технологии строительства составляет 25 кг на кубометр заливаемой бетонной смеси. Диаметр прутов и конфигурация их расположения определяются на основании специального инженерного расчета. Но в любом случае сечение продольных струн не должно быть менее 10 мм, а поперечных соединений 8 мм. Поперечные вставки служат элементами жесткости и фиксаторами положения продольных прутов. Расстояние между ними не должно быть более 250 мм. Более подробно о правильном армировании можно почитать здесь.

При установке арматурного каркаса внутри опалубки необходимо строго выдерживать нормативные расстояния от ограждающего щита до арматуры. Поверхностный слой бетона защитит металл от воздействия влаги, предотвратит коррозию и возможное разрушение строительной конструкции.

Соединение армирующих элементов между собой осуществляется с помощью мягкой вязальной проволоки или электросваркой. Однако следует заметить, что резкий нагрев металла от воздействия электрической дуги приводит к изменению его механических и физических свойств, обычно не в лучшую сторону. Поэтому сварку применяют только в случаях невозможности выполнения холодной вязки.

Для возможной сборки всех армирующих элементов в единую конструкцию обеспечивается выполнение следующих условий:

  • при заливке фундамента над его поверхностью оставляют выступающие на 250-300 мм вертикальные пруты, к которым потом присоединяются армирующие стержни колонн, подробнее о армировании фундамента можно почитать здесь;
  • армирующий пояс перекрытий делается таким образом, чтобы внутри колонн не было стыковых горизонтальных соединений;
  • связка собранного арматурного каркаса с выступающими из строительной конструкции прутами выполняется до установки опалубочного щита, который перекрывает место сборки.

От надежности соединения всех арматурных каркасов в единую конструкцию зависит прочность и устойчивость здания в целом.

Укладка бетонной смеси

Каркасно монолитное строительство предполагает применение тяжелых марок бетона не ниже М300. Наиболее оптимальным материалом, обеспечивающим небольшой запас прочности является бетонная смесь М400, которую и применяют наиболее часто. Можно использовать и другие по прочности марки, в зависимости от этажности здания или других факторов.

Для обеспечения гарантии качества бетона и соблюдения необходимой марки, лучше всего заказать материал на условиях централизованных поставок с завода строительных материалов. Кроме того, наличие бетононасоса на автомобильном миксере значительно облегчит подачу тяжелого материала через верх установленной опалубки.

Заливка бетона в опалубку производится слоями по 50-70 см с обязательным вибрационным уплотнением на каждом этапе. Монтаж каждого монолитного элемента должен производиться непрерывно за один раз. Остановки работ, приводящие к подсыханию поверхности, не допускаются, так как приводят к снижению качества конструкции и нарушению единства монолита. Поэтому каждая колонная возводится полностью на высоту этажа только при условии непрерывного производства работ. Точно так же заливаются плиты перекрытия. Более подробная статья на эту тему здесь.

Как происходит заливка бетона с помощью насосной станции

Принцип возведения монолитно-каркасных сооружений заключается в создании железобетонной конструкции, состоящей из колонн, опирающихся на несущий фундамент, и горизонтальных плит перекрытий, связывающих все вертикальные опоры в единый прочный остов здания. После возведения каркасной системы наружные стены и внутренние перегородки можно сделать практически из любых материалов, способных удержать тепло внутри здания и противостоять негативным воздействиям внешней среды.

Соединение всех элементов несущей конструкции между собой обеспечено единым арматурным каркасом внутри железобетонного монолита. В ходе монтажа по монолитно каркасной технологии образуется жесткая система, не имеющая шарнирных или условно подвижных соединительных узлов. Однако такой способ строительства требует сложной расчетной части проекта с обеспечение специальных технологических приемов, уменьшающих возможные риски деформационных изменений при усадке и тепловых расширениях.

Подробный видео обзор технологии

Источник