Как построить дом окружающий мир 2 класс рассказ
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме «Как построить новый дом?»
Тема урока: «Как построить новый дом?»
Цели урока:
- познакомить учащихся с профессией
«строитель»; - расширить представления детей о разных жилищах,
строительных материалах и строительных
машинах; - развивать познавательную активность детей,
умение работать с учебным текстом; - совершенствовать навыки самостоятельной
групповой работы; - воспитывать уважительное отношение к людям
разных профессий.
Оборудование: учебник «Мир
вокруг нас» Плешакова А.А., рабочая тетрадь,
компьютер, мультимедиапроектор, слайдовая
презентация (Приложение 1),
видеомагнитофон, видеофильм, карточки-задания
для групповой работы
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Проверка
домашнего задания
Как много вокруг очень добрых вещей,
Которые честно нам служат.
Но как появилось, откуда пришло
Всё то, что бывает нам нужно.
– На прошлом уроке мы узнали секреты некоторых
вещей. Расскажите:
- как глина превращается в разные изделия;
- как рождается книга;
- как делают шерстяные вещи (с.105-107 учебника).
2. Сообщение темы и цели урока
– Сегодня мы совершим с вами очередное
путешествие. (Приложение 1.
Слайд 2.)
Мы входим в дом, а в доме том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?Пять лет назад дом возведён –
И дом, и весь квартал.
Но кто построил этот дом?
И как он домом стал?
– Сформулируйте цель нашего урока. (Ответить на
вопрос: «Как построить новый дом?»).
3. Актуализация знаний детей
– А как человек учился строить? С чего начинал?
(Ответы детей)
Кормила людей, одевала охота,
Но стало в пещере им жить неохота.
Там холодно было и старым, и малым,
И шли на охоту за стройматериалом.
– А что же было стройматериалом? Из чего
строили дома? (Приложение 1.
Слайды 3-11.)
4. Знакомство с новым материалом
– Дома бывают разные. В домах люди живут, в
домах работают. Издавна они строились по обычаю
предков. На Руси, например, человек начинал с
того, что тщательно выбирал место для
строительства дома. Порой, чтобы найти
подходящее место, строитель проходил по берегу
реки много километров. Нередко делали так:
пускали бревно по воде, и там, где оно приставало
к берегу, основывали поселение.
Ещё в те времена считали, что строить дом можно
только с помощью топора. Пилой пользоваться было
нельзя. Дело в том, что топор уплотняет древесину,
место сруба получается гладким, а поры, которые
есть в дереве, закрытыми. Влага не проникает в
них, и они не начинают гнить раньше времени, как
это случалось с теми брёвнами и досками, которые
обрабатывали пилой. Начиная валить деревья, клал
мужик у корней краюшку хлеба, до земли кланялся,
прощенья просил: «Не скуки ради топор взял, по
нужде великой пришёл».
Начиная строить, планировали, куда встанет
фундамент печи, а постройку возводили вокруг
этого места. Отсюда выражение – «плясать от
печки», значит, начинать сначала. В основание
дома клали монетку – к богатству. Брёвна
соединяли с помощью специальных выемок – пазов.
Один ряд брёвен назывался «венец». Строительство
дома напоминало плетение венка. Конец – делу
венец. Венчали дом крышей. Окна защищали
ставнями, украшали росписью, резными
наличниками.
Самые высокие, красивые места отводились для
церквей и храмов. Строили их из камня, украшали
каменной резьбой, орнаментом. Высокие купола
возводили, используя специальные подъёмные
устройства, ведь кранов тогда не было. Чтобы
такой подъёмник работал, использовали лошадей. И
взмывали ввысь купола соборов и церквей.
5. Работа с учебником
– А сейчас пришли на помощь людям мощные, умные
машины, удобные материалы.
– Откройте учебник на странице 112. Прочитаем
текст «На стройке». (Чтение текста.)
– Какие машины облегчают труд строителей?
(Ответы детей. Приложение 1.
Слайд 12.)
– Рассмотрите рисунки на странице 111. Назовите
стройматериалы, которые здесь показаны. Для чего
они служат? (Ответы детей. Приложение
1. Слайд 13.)
– В современном строительстве используются и
другие материалы, придуманные человеком: стекло,
металлы, пластмасса. На крышах городских домов
часто используют листы жести.
6. Физкультминутка
– Покажите жестами работу, которую выполняют
герои стихотворения.
Как построить новый дом,
Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)Чертежом проекта
Займётся архитектор. («Чертят» в
воздухе.)К кирпичу кладёт кирпич,
Ты считать устанешь.
Стены дома возведёт
Каменщик. («Кладут кирпичи».)Рамы, двери, подоконник –
Молотком пройдётся плотник. (Стучат
кулаком о кулак.)Красить и белить пора –
Приглашаем маляра! («Красят» в
воздухе.)И теперь, пожалуйста,
В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)
7. Продолжение работы над новой темой
– На стройке строители выполняют разную
работу. Вот бульдозер аккуратно срезает и
расстилает землю, потому что бульдозерист –
мастер своего дела. Экскаватор роет котлован. Это
экскаваторщик ловко им управляет. Башенный кран
так велик, что кабину, где сидит рабочий –
крановщик не сразу заметишь. Каменщики кладут
кирпичи, кровельщики кроют крышу, плотники
устанавливают рамы и двери, маляры красят стены,
паркетчики укладывают паркет. Но очень важно,
чтобы все строители работали дружно, слаженно,
только тогда дом будет строиться быстро и
качественно. (Слайд 14.)
– А теперь посмотрите видеофильм «Кто построил
этот дом?» (Просмотр видеофильма.)
8. Закрепление изученного
Работа проводится в группах.
– Давайте попробуем построить новый дом сами.
Разделим класс на две группы. Вы теперь
строительные бригады. Первая бригада будет
строить городской дом, а вторая – сельский.
Всё необходимое – на карточках. Определите
последовательность работ , дополняя предложения
словами из словарика. Расскажите, как пойдёт ваша
стройка.
Бригада 1.
Городской дом
Последовательность работ | Словарик |
– Закладывают бетонное основание – … – Крышу кроют … и … – Роют большую яму – … – Кладут стены из … – Для ускорения строительства используют … – Для скрепления материалов используют … и… | кирпичи котлован цемент бетон черепица бетонные блоки жесть |
Бригада 2.
Сельский дом
Последовательность работ | Словарик |
– Окна защищают …, – украшают … – На основании с помощью пазов скрепляют … – Обивают брёвна … – Крышу кроют …или … – Закладывают кирпичное основание… | брёвна доски ставни шифер фундамент черепица наличники |
Представление результатов работы бригад.
Проверка, оценивание работ. (Приложение
1. Слайды 14-15.)
– Человек научился строить. Он стал Великим
Строителем. Всё может строитель, всюду он
необходим, всюду в почёте.
9. Итог урока
– Какую цель мы перед собой ставили?
– Мы ответили на вопрос?
– Что нового для себя вы узнали на уроке?
10. Домашнее задание
– Выполнить задания № 1-3 на странице 41
тетради.
Использованная литература:
1. Зубков Б.В.От колеса до робота. –
«Малыш», 1988.
2. Ярославцева А. Что нам стоит дом построить.
– «Весёлые уроки», 2005, № 4, с.26.
3. «Весёлые уроки», 2005, №2, с.14.
4. Семёнова М. Мы – славяне! – СПб. «Азбука»,
1998.
5. Ефимовский Е. Мудрые науки – без
назидания и скуки: Карусель изобретений. – СПб.:
ТИТ «Комета», 1994.
Источник
Презентация по окружающему миру на тему «Как построить дом», 2 класс «Школа России»
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Как построить дом», 2 класс «Школа России»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ презентация как построить дом 2 класс .ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Начинается урок. Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включусь я, дружок!
2 слайд
Описание слайда:
Проверка домашнего задания Как много вокруг очень добрых вещей, Которые честно нам служат. Но как появилось, откуда пришло Всё то, что бывает нам нужно. О чем мы узнали на предыдущем уроке? Из каких материалов могут быть сделаны предметы?
3 слайд
Описание слайда:
Тест по теме «Что из чего сделано?» 1. Назови отрасль экономики, в которой глина превращается в вазу. а) Промышленность б) сельское хозяйство в) торговля 2. Из чего сделаны ножницы, ложка, кастрюля? а) металл б) глина в) древесина 3. Найди материал, который не получают от растений. а) бумага б) ткань в) железо 4. Из чего сделаны шкаф, стол, карандаш? а) металл б) глина в) древесина 5. Найди материал, из которого не делают кухонную посуду. а) бумага б) стекло в) алюминий 6. Найди материал, из которого сделана тетрадь. а) пластмасса б) древесина в) металл 7. Из чего сделаны шарф, шапка, варежки? а) бумага б) шерсть в) глина
4 слайд
Описание слайда:
Мы входим в дом, а в доме том Тепло, вода и свет. Красив, уютен, прочен дом. А сколько дому лет? Пять лет назад дом возведён – И дом, и весь квартал. Но кто построил этот дом? И как он домом стал?
5 слайд
Описание слайда:
Как построить новый дом?
6 слайд
Описание слайда:
Я думаю, что узнаю… Мне хотелось бы узнать о…
7 слайд
Описание слайда:
Откройте учебник на с. 112 и прочитайте о чем же мы узнаем на уроке.
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Все ли дома одинаковые? Какие бывают дома? Дома строили из дерева, камня и кирпича.
10 слайд
Описание слайда:
Все ли дома одинаковые? Какие бывают дома?
11 слайд
Описание слайда:
Работа в группе
12 слайд
Описание слайда:
Работа в группе Что надо для строительства дома? кирпич самосвал песок кровельщик экскаватор подъёмный кран цемент плотник брёвна шифер бульдозер маляр доски каменщик бетономешалка
13 слайд
Описание слайда:
Что надо для строительства дома? Строительные материалы Строительные машины Люди
14 слайд
Описание слайда:
Вывод: Мы выяснили, что на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. Чтобы построить хороший крепкий дом, нужна дружная слаженная работа людей разных профессий и хорошая техника.
15 слайд
Описание слайда:
Строительные материалы кирпичи песок шифер бетонные плиты доски брёвна цемент
16 слайд
Описание слайда:
Строительные машины самосвал автокран автопогрузчик экскаватор бульдозер башенный кран
17 слайд
Описание слайда:
Кто работает на стройке? бульдозерист бетонщик каменщик крановщик кровельщик Маляр-штукатур плотник тракторист шофёр электросварщик экскаваторщик
18 слайд
Описание слайда:
Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.
19 слайд
Описание слайда:
Чем отличается строительство сельского дома от постройки городского?
20 слайд
Описание слайда:
Какие материалы нужны для строительства городского дома? Кирпичи Песок Цемент Доски Бетонные плиты
21 слайд
Описание слайда:
Городской дом 1.Роют большую яму – котлован. 2.Закладывают бетонное основание – фундамент. 3.Кладут стены из кирпичей. 4.Для ускорения строительства используют бетонные блоки. 5.Для скрепления материалов используют цемент и бетон. 6.Крышу кроют черепицей и жестью.
22 слайд
Описание слайда:
Какие материалы нужны для строительства сельского дома? Брёвна Доски Шифер Кирпичи Песок Цемент
23 слайд
Описание слайда:
Сельский дом 1.Закладывают кирпичное основание – фундамент. 2.На основании с помощью пазов скрепляют брёвна. 3.Обивают брёвна досками. 4.Крышу кроют шифером и черепицей. 5.Окна защищают ставнями, украшают наличниками.
24 слайд
Описание слайда:
Работа в группе Построй свой дом!
25 слайд
Описание слайда:
Итог урока. Продолжите фразу: Было интересно узнать, что… Меня удивило … Было трудно… — Теперь я знаю, что…
26 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание с.112-115; т. №1, 2, 3, с.72.
27 слайд
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-384960
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Как построить дом (2 класс) — презентация, доклад, проект
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Как построить новый дом?
Окружающий мир
2 класс
Слайд 2
Описание слайда:
Человек всегда строил дом.
Слайд 3
Описание слайда:
Дома стоили из дерева, камня и кирпича.
Слайд 4
Описание слайда:
Прочитай старинную пословицу.
Слайд 5
Описание слайда:
Что надо для
строительства дома?
Слайд 6
Описание слайда:
Работа в паре.
1.Рассмотрите рисунки
на стр. 110-111 учебника.
2. Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома.
Слайд 7
Описание слайда:
Какие материалы нужны для строительства сельского дома?
Слайд 8
Описание слайда:
Какие материалы нужны для
строительства городского дома?
Слайд 9
Описание слайда:
Кто работает на стройке?
Слайд 10
Описание слайда:
Кто работает на стройке?
Слайд 11
Описание слайда:
Очень важно, чтобы все строители работали
слаженно и дружно. Только тогда дом будет
строиться быстро и качественно. Это значит, что
шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и
цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и
каменщики уложат кирпич за кирпичом.
Слайд 12
Описание слайда:
Работа по учебнику.
1. Прочитайте текст в учебнике на стр.112-113.
2. О каких машинах вы прочитали?
3. Какую работу выполняют разные машины?
Слайд 13
Описание слайда:
Современный дом не построить
Современный дом не построить
без помощников – строительных машин.
Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы,
бетономешалки – все они работают на стройке.
Слайд 14
Описание слайда:
Землеройные машины.
Слайд 15
Описание слайда:
Машины-грузчики.
Слайд 16
Описание слайда:
Строительство – одна из
частей экономики.
Строители возводят не только жилые дома, но и мосты, заводы, фермы, больницы. Они же прокладывают и ремонтируют дороги.
Слайд 17
Описание слайда:
Источники:
https://www.clker.com/search/home/1
https://www.free-lance.ru/users/eMVe/viewproj.php?prjid=162957
https://www.sunhome.ru/cards/b96
https://sprazdnikami.ru/den-stroitelya.html
https://forum.cgm.ru/bezlimitnyi_holdem_mikro_bai-inov/168296-nl25sh-_k_chemu_privodit_float-_bb_vs_sb.html
https://wish.moe-online.ru/calend/2009-8-9.html?module=4&year=2010&month=4
https://www.design-warez.ru/clipart/vector/page/591/
https://www.lenagold.ru/fon/clipart/d/dom7.html
https://www.auetika.ru/all_cat/
https://www.npp.ptechnology.ru/rubr/rub0.html
https://www.feechka.ru/dir_technika.htm
https://www.vectora.ru/portfolio/illustrations/construction
https://www.hermes-gifts.ru/holidays/WinnerDay /
https://allday.ru/engine/print.php?newsid=42076
https://dp.ric.ua/index.php?cstart=65&year=2010&month=05
Слайд 18
Описание слайда:
https://www.ukrbiznes.com/vizit.php?i=35652
https://snab-td.ru/index.php?categoryID=193
https://www.zor.uz/offer/12103/
https://www.sgi-smesi.ru/asbestocementnye-izdeliya.html
https://www.mosautopro.ru/scardo5.html
https://all.vsemru.ru/nedvizhimost/zagorodnaya_nedvizhimost/prodazha/items/?page=5&dosearch=1&clearform=1
https://bashcenter.ru:8080/board/stroitelstvo/30
https://www.lestehservis.ru/index.php?productID=701
https://www.sunhome.ru/tags/россии/0/6
https://ill-777.narod.ru/777magazine.html
https://www.goodclipart.ru/index.php?cat=16&page=13
https://myboard.com.ru/mes/1201112537.php
https://www.ati.com.ua/89431/bb
https://papa-vlad.narod.ru/photo/kosmos-gorod-transport/Spetstekhnika-2.files/Dorozhnye-mashiny.html
https://www.bulldozer.by/?option=com_content&id=120
https://arendaspetstehniki.ru/blog/2010/09/17/arenda-ekskavatora-ekskavator-jcb-js-160-w/
https://www.free-lance.ru/users/fotkarik/viewproj.php?prjid=763470
https://ww.nsp.su/auto/?mark=14
Слайд 19
Описание слайда:
Панова Оксана Владимировна
учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия №4»
г. Великого Новгорода
Презентация опубликована на сайте — viki.rdf.ru
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Источник
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Как построить дом?» | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме:
Урок окружающего мира во 2 классе по теме:
«Как построить дом?»
Цель.
1. Познакомить детей с разновидностями строительных профессий, обобщить знания о транспорте и о строительных материалах и их назначении.
2. Развивать художественно-эстетические навыки.
3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование:
- Мультимедийная презентация.
- Рисунки различных видов строительного транспорта.
Используемые технологии: проектная технология, информационные технологии, опережающие задания, работа в группах.
Ход урока
- Актуализация знаний (домашняя работа)
1) Какие материалы использует человек для изготовления предметов необходимых ему для жизни? Расскажите по картинкам учебника.
С. 109 -111 по рядам.
2) 6 учеников работают по карточкам:
Карточка 1
1. Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из глины.
- Чашка
- Настольная лампа
- Ручки водопроводного крана
- Керамическая ваза
- Кухонный нож
- Игрушка-свистулька
- Мыльница
- Цветочный горшок
- Подставка для ручек и карандашей
- Тарелка
2.Приведи примеры продуктов, которые человеку дает коза.
_______________________________________________________________
Карточка 2
- Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из древесины.
- Разделочная кухонная доска
- Стул
- Ножницы
- Ваза
- Книга
- Кофта
- Диван
- Сапоги
- Шарф
- Тетрадь
- Приведи примеры продуктов, которые человеку дает овечка.
Выставление отметок
- Мотивация учебной деятельности.
— Где мы живем? В каком городе? Как вы думаете, почему Екатеринбург называют городом?
— Ребята, скажите, какие здания, объекты строятся в нашем городе?
— Что, по вашему мнению, нужно еще построить в нашем городе?
- Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните, в каких сказках шло строительство домов?
(Теремок», «Лиса и заяц», «Три поросенка»)
— Из каких материалов был построен Теремок, домик Лисы и Зайчика, дома у Поросят?
— Чем же сегодня на уроке мы займемся?
— Хотели бы узнать? Смотрим и слушаем.
4. Работа по теме урока
Презентация «Как построить новый дом»
— Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. Жители Азии ставят юрты – переносные дома, конусообразной формы, которые делают из войлока. Войлок держит тепло и не пропускает ветер.
-Как вы думайте, почему люди сложили такую пословицу?
Дом построить не шапку на голову надеть.
-А как человек выбирает строительные материалы?
-Человек подходит к строительству жилища очень ответственно. Ведь от него зависит прочность и красота дома.
— Что необходимо для строительства дома? (люди, строительная техника и строительные материалы)
Физминутка — зарядка для глаз
5. Работа в паре.
1.Рассмотрите рисунки на стр. 112-113 учебника.
2. Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома.
-Какие материалы нужны для строительства сельского дома?
(БРЕВНА, ДОСКИ, ШИФЕР, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ)
-Какие материалы нужны для строительства городского дома?
(ДОСКИ, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ, БЕТОННЫЕ ПЛИТЫ)
-Дома строят по определенным правилам. Делают это мастера. Людей каких специальностей можно увидеть на стройке? (КАМЕНЩИК, МАЛЯР, КРАНОВЩИК, СВАРЩИК, МОНТАЖНИК, ПЛОТНИК, ВОДИТЕЛЬ)
— Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что водитель должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.
— Какие строите?