Как построить дом окружающий мир рабочая тетрадь

ГДЗ 2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 15, 16, 17, 18

Ответы к страницам 15, 16, 17 и 18

содержание

На воде и в лесу

1. Внимательно прочитай памятку в учебнике (с. 25). Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.
Чтобы не было беды у воды
1. Купайтесь только под присмотром взрослых.
2. Не плавайте в незнакомом месте. Там могут быть опасные подводные течения.
3. Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести судорогой ногу.
4. Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду.
5. Купаться можно только в чистых водоёмах. Купаться в загрязнённой воде опасно для здоровья.
6. В море не заплывайте за буйки.
7. Не купайтесь в шторм.

2. «Вот так искупались!» — воскликнул Попугай, когда увидел этих ребят на берегу.
Как построить дом окружающий мир рабочая тетрадь
Подумайте и напишите, кто из ребят нырял, а кто нет. Кто не умеет плавать?
Петя нырял, у него мокрая голова.
Ваня и Вера купались, но не ныряли.
Юля стояла в воде по пояс, она не умеет плавать.

3. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты ядовитые ягоды и грибы. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих рамках. Проверь себя с помощью учебника. После проверки наклей рисунки.
Как построить дом окружающий мир рабочая тетрадь

4. Используя текст и рисунок из книги «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»), запиши, чем похожи и чем различаются бледная поганка и шампиньон.
Сравнение бледной поганки и шампиньона
Сходство: очень похожи друг на друга.
Различия: у шампиньона пластинки розовые, с возрастом фиолетовые, а у поганки — чисто-белые. У бледной поганки в основании ножки разорванный мешочек, которого нет у шампиньона.

5. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте (с. 17—18). Для подбора примеров используй атлас-определитель «От земли до неба».
а) Лесные растения со съедобными плодами: малина, ежевика, шиповник, черемуха, калина, черника, брусника, клюква.
б) Лесные растения с несъедобными плодами: бересклет бородавчатый, волчье лыко, жимолость лесная, крушина.
в) Съедобные грибы: белый гиб, подосиновик, подберезовик, шампиньон, лисичка, опята, сыроежка.
г) Несъедобные грибы: желчный гриб, свинушка толстая, мухомор, бледная поганка.

6. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке.
Придумай и нарисуй условные знаки к правилам памятки «Чтобы не было беды у воды».

Как построить дом окружающий мир рабочая тетрадь

7. Если тебе интересно, подготовь с помощью атласа-определителя «От земли до неба», а также дополнительной литературы, Интернета сообщение о пчёлах, осах или шмелях (по своему выбору). Здесь можешь записать план сообщения или какую-либо важную информацию об этих насекомых.
Шмели — мохнатые, симпатичные. Их легко узнать и отличить от большинства пчёл и от ос. Все шмели нуждаются в охране! Многие из них внесены в Красную книгу России.

Сообщение:
Шмели — летающие членистоногие насекомых из семейства настоящих пчёл, похожи на пчёл, но крупнее и мед не несут. Шмели жалящие перепончатокрылые насекомые, иногда их называют земляными пчелами.
Тело толстое, волосатое длиной от 1 до 3,5 см, окраска полосатая из ярко-рыжих, чёрных, белых, и жёлтых полос. Заканчивается тело шмеля белым цветом и жалом.
Около 300 видов шмелей обитают в Северной части Евразии, Северной Африке, Северной Америке, а также в ряде других регионов.
Гнездо шмели устраивают в земле, дуплах деревьев, брошенных норах грызунов или пустых гнездах птиц.
Шмели опыляют растения собирая с цветов нектар. Для опыления полей иногда используют специальные улья со шмелями.
Хотя шмели собирают нектар, как и пчелы, они не запасаются им в больших для них количествах.
Шмели могут ужалить, когда защищают свое гнездо или если шмеля схватить. Шмели могут жить после того как укусят. Но они менее агрессивны, чем осы и пчелы.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Плешаков 2 класс 2 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 17, 18, 19, 20 — ГДЗ Окружающий мир

Страницы 17, 18, 19, 20

На воде и в лесу

1. Внимательно прочитай памятку в учебнике (с. 27). Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.

Чтобы не было беды у воды

1. Купайтесь только под присмотром взрослых.
2. Не плавайте в незнакомом месте. Там могут быть опасные подводные течения.
3. Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести судорогой ногу.
4. Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду.
5. Купаться можно только в чистых водоёмах. Купаться в загрязнённой воде опасно для здоровья.
6. В море не заплывайте за буйки.
7. Не купайтесь в шторм.

Запомни эти правила и всегда их выполняй!

2. «Вот так искупались!» — воскликнул Попугай, когда увидел этих ребят на берегу.

Как построить дом окружающий мир рабочая тетрадь

Подумайте и напишите, кто из ребят нырял, а кто нет. Кто не умеет плавать?

Петя нырял, у него капает вода с головы.

Юля не умеет плавать, она стояла в воде по пояс.

3. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты ядовитые ягоды и грибы. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих рамках. Проверь себя с помощью учебника. После проверки наклей рисунки.

Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты ядовитые ягоды и грибы. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих рамках. Проверь себя с помощью учебника

4. Используя текст и рисунок из книги «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»), запиши, чем похожи и чем различаются бледная поганка и шампиньон.

Сравнение бледной поганки и шампиньона

Сходство: Молодые грибы бледной поганки по внешнему виду очень похожи на шампиньоны. Ножки этих грибов также очень похожи.

Различия: Цвет пластинок: у шампиньонов — от розового у молодых до коричневого у старых, у бледной поганки — всегда белые.

5. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте (с. 19—20). Для подбора примеров используй атлас-определитель «От земли до неба».

а) Лесные растения со съедобными плодами:

шиповник, арония, ирга, ежевика, черника, калина, голубика, клюква.

б) Лесные растения с несъедобными плодами:

бересклет, бирючина, бузина, крушина, волчье лыко, снежноягодник.

в) Съедобные грибы:

белый гриб, лисичка, моховик, маслёнок, дубовик, опёнок, сыроежка.

г) Несъедобные грибы:

мухомор, поганка, желчный гриб, ложноопёнок, говорушка восковатая.

6. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя.

Придумай и нарисуй условные знаки к некоторым правилам памятки «Чтобы не было беды у воды» (по своему выбору).

Как построить дом окружающий мир рабочая тетрадь

7. Если тебе интересно, подготовь с помощью атласа-определителя «От земли до неба», а также дополнительной литературы, Интернета сообщение о пчёлах, осах и шмелях. Здесь можешь записать план сообщения или какую-либо важную информацию об этих насекомых.

Сообщение о пчелах.

План сообщения:

  1. Внешний вид насекомого.
  2. Образ жизни.
  3. Роль в природе.
  4. Среда обитания.
  5. Хозяйственное значение.
  6. Охрана насекомых.

Пчелы – небольшие насекомые, размером примерно 2-3 см (в зависимости от вида). У пчелки красивое полосатое тельце желто-черного окраса, она обладает крылышками и удлиненным хоботком – носиком. Благодаря ему насекомое высасывает с растений нектар и, после превращает его во вкусный и полезный мед.

Пчелки живут дружными, большими семьями. Каждый член семьи выполняет свои обязанности. Например, пчелиная царица-мать откладывает яйца, рабочие пчелки собирают нектар, кормят детей и защищают жилище, а третьи строят соты. Как и многие насекомые, пчелы появляются на свет из яйца.

В природе пчелы имеют огромное значение, так как являются опылителями цветочных растений.

Они обитают во всех уголках планеты кроме Антарктиды. Дикие пчелы в природе обитают там, где им вздумается. Обычно они селятся в расщелинах земли и в дуплах старых деревьев.

Когда человек заметил, что насекомые производят вкусный и полезный мед, то занялся их разведением – пчеловодством. Это, кстати, одно из самых древних занятий человека.

Читайте также:  Как лутше построит дом

Пчелы, как очень полезные насекомые, требуют охраны. Много пчел гибнет в результате применения ядохимикатов.

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:

Источник

ГДЗ 2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 20, 21

Ответы к страницам 20 и 21

содержание

Наши проекты

Проект «Подробнее о лесных опасностях»

На этих страницах представь материалы (например, рассказы, важные факты, рисунки) о растениях, грибах, животных, которые могут быть опасны для человека.
Ядовитые грибы: бледная поганки и мухомор.
Как построить дом окружающий мир рабочая тетрадь

Ядовитые растения: волчье лыко и вороний глаз.
Как построить дом окружающий мир рабочая тетрадь

Ядовитые животные: оса и пчела.
Как построить дом окружающий мир рабочая тетрадь

План моего выступления по проекты.
1. Рассказ про ядовитые грибы.
2. Рассказ про ядовитые растения.
3. Рассказ про ядовитые животные.

Как я оцениваю свою работ над проектом.
Мне понравилось работать над проектом. Я узнал много нового о лесных опасностях.

Благодарности за помощь и сотрудничество.
Спасибо родителям за поиск информации и создания презентации.

Сообщение:
Бледная поганка.
Бледная поганка представитель рода мухоморовых, считается самым ядовитым грибом. Цвет гриба бывает разным от светло коричневого до белого, на ножке взрослого гриба присутствует пленочное кольцо – «юбочка». Яд, находящийся в бледной поганке, не исчезает при варке или жарке. Действует он не сразу, но наносит непоправимый вред организму, разрушая почки и печень.

Мухомор.
Мухомор очень красив. Спутать его с другими грибами невозможно — он очень заметный. Он опасен для человека, яд вызывает удушье, обмороки. Но им любят лакомиться сороки, белки. А лоси проглатывают эти грибы целиком, иногда сразу по нескольку штук. Считается, что мухоморы для лосей — лекарство. Не сбивайте мухомор, проходите мимо.

Волчье лыко.
Это красивое, но очень опасное растение. Отравиться можно его ярко-красными ягодами или корой веток, которые обрывают ради красивых, напоминающих сирень, цветов. Сок волчьего лыка содержит яд — дафнин. При попадании сока растения на кожу появляется боль, краснота, отек, затем пузыри и язвы. При отравлении ягодами — жжение во рту и глотке, затруднение глотания, боли в желудке, расстройство желудка, рвота, в тяжелых случаях — остановка сердца.

Вороний глаз.
Если увидишь четыре широких листа, а между ними чёрную круглую ягоду — это растение вороний глаз. Крупная чёрно-синяя ягода напоминает глаз птицы. Ягода очень красива, но не бери её в рот — она ядовита. Ядовитые вещества оказывают вредное действие на сердце, а главным образом на желудок и кишечник. Растение обладает неприятным запахом и часто вызывает головную боль.

Оса.
Благодаря узкой «талии» между брюшком и грудью оса может практически напополам складывать тельце, чтобы ужалить соперника или жертву под любым удобным углом. Жало осы является видоизмененным яйцекладом, оно находится на конце брюшка и именно через него насекомое выделяет яд. В отличие от пчел, при угрозе извне, осы используют не только жала, но и челюсти. Укус осы весьма болезненный и в некоторых случаях опасный. У человека с аллергией он может привести к летальному исходу.

Пчела.
Пчелы, безусловно, полезны, продукты пчеловодства целебны, и даже пчелиный яд используется в медицине. Однако укусы пчел – проблема. Как минимум, это больно и неприятно. Но для некоторых людей они могут стать смертельно опасными. Жало пчелы имеет зазубрины, если насекомое вводит его в кожу, достать обратно уже не может – оно отрывается. Пчела после этого гибнет, а жало в большинстве случаев остается в месте укуса причем вместе с мешочком, в котором находится яд. И он продолжает поступать в организм. Поэтому первым делом нужно вытащить жало.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Плешаков 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 67-69 — ГДЗ Окружающий мир

Страницы: 67-69

Что такое экономика

1. Разгадай кроссворд и ты узнаешь, что такое экономика.

Как построить дом окружающий мир рабочая тетрадь

С помощью учебника допиши определение.

Экономика – это хозяйственная деятельность людей.

2. Знаешь ли ты отрасли экономики? Самостоятельно или с помощью учебника подпиши рисунки.

Как построить дом окружающий мир рабочая тетрадь

3. Кроме перечисленных в учебнике, есть и другие отрасли экономики. Например, лесное хозяйство, связь, общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство, банковский сектор, бытовое обслуживание населения. Подумайте и объясните (устно), чем занимается каждая из этих отраслей.

  • Лесное хозяйство — отрасль экономики, которая занимается лесом: изучает леса, заботится об их воспроизводстве, охраняет лес от вредителей и пожаров, регулирует использование лесов в хозяйственных целях.
  • Связь — отрасль экономики, которая развивает и регулирует средства связи: радио, телевидение, Интернет, телефония и т.д.
  • Общественное питание — отрасль экономики, занимающаяся производством и реализацией кулинарной продукции: рестораны, кафе, столовые, буфеты, кондитерские, булочные, кафетерии, пельменные и т.д.
  • Жилищно-коммунальное хозяйство — отрасль экономики, обеспечивающая работу инженерной инфраструктуры в населённых пунктах: системы горячего и холодного водоснабжения; подачу в дома тепла, электричества, газа; системы уборки мусора и благоустройства территорий.
  • Банковский сектор — отрасль экономики, обеспечивающая работу банков и финансовой системы страны. В него входят государственные и частные банки, Центральный банк Российской Федерации и другие учреждения.
  • Бытовое обслуживание населения — отрасль экономики, отвечающая за предоставление различных услуг для населения: услуги по ремонту (обуви, одежды, бытовой техники и т.д.), транспортные услуги (такси, перевозка мебели и крупных предметов), услуги химчистки и прачечной, услуги по ремонту и отделке квартир, услуги парикмахеров, маникюрные услуги, услуги проката велосипедов, мопедов и самокатов, прочие услуги.

4. Наш предприимчивый Попугай предлагает задание. Собери на с. 69 маленькую коллекцию монет. Для этого положи под страницу разные монеты и с помощью простого карандаша сделай их отпечатки.

Как построить дом окружающий мир рабочая тетрадь

5. Дома узнай у взрослых, в каких отраслях экономики они работают. Запиши.

Вот перечень основных отраслей экономики, так тебе будет легче определить в каких именно отраслях работают твои домочадцы.

  • промышленность
  • сельское хозяйство
  • лесное хозяйство
  • строительство
  • транспорт
  • связь
  • торговля и общественное питание
  • информационно-вычислительное обслуживание
  • операции с недвижимым имуществом
  • жилищно-коммунальное хозяйство
  • здравоохранение, физическая культура
  • народное образование
  • культура и искусство
  • наука
  • финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение

Запиши по образцу:

Моя мама работает (название ее профессии) в отрасли (название отрасли).

Например:

Моя мама работает медсестрой в отрасли здравоохранение.

6. С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» заполни таблицу (по образцу, данному в первой строке).

С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» заполни таблицу (по образцу, данному в первой строке)

Дополнительная информация: сообщение о денежных единицах мира.

План сообщения:

  • Что такое денежная единица и для чего она нужна
  • Доллар
  • Евро
  • Российский рубль

Самые известные денежные единицы мира.

Когда то давно люди ничего не знали о деньгах. Они обменивались товарами: молоко меняли на яйца, муку на одежду, а мясо на глиняные горки. Со временем разнообразие товаров стало так велико, что меняться товарами стало неудобно и люди придумали универсальное средство сравнения стоимости вещей и услуг — деньги.

Деньги, или денежные единицы, — это эквивалент, при помощи которого можно измерить и сравнить стоимость любых товаров и услуг. В каждой стране приняты свои денежные единицы: в России рубль, в США доллар, в Чехии крона, в Италии лира и т.д.

Самыми распространёнными в мире считаются пять денежных единиц: доллар США, европейский Евро, английский фунт стерлингов, японская Йена и швейцарский франк. Эти валюты легко обмениваются на любую другую валюту мира.

Доллар США — довольно старая денежная единица. Он стал официальной валютой Соединённых штатов Америки ещё в 18 веке. Сейчас доллар является национальной валютой более 20 стран, а также считается международным платежным средством.

Евро — это очень молодая валюта. Полноправным платежным средством Евро стало только в 2002 году. Придумана Евро было специально в качестве единой денежной единицы стран Европейского союза.

Российский рубль — официальная денежная единица нашей страны. За многие века своего существования рубль много раз менял и свой облик, и свою стоимость. Например, в 16 веке на 1 рубль можно было купить живую корову или лошадь, в 80-е годы прошлого века на рубль можно было купить пол килограмма колбасы или отлично поесть в столовой, а сейчас на на 1 рубль можно купить разве что коробок спичек, да и то не во всех городах России.

Читайте также:  Хочу построить дом с чего начать какие нужны документы

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:

Источник

Окружающий мир 2 класс Рабочая тетрадь Плешаков часть 1

Окружающий мир 2 класс Рабочая тетрадь Плешаков часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!

<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Текст из книги:

mojf
A. A. Плешаков
Occ^’^
Окружающий
МИР
Рабочая
тетрадь
ПРОСВЕЩЕНИЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО
ШКОЛА РОССИИ
ФГОС
А. А. Плешаков
Окружающий
МИР
/
/
Рабочая
тетрадь
Пособие для учащихся общеобразовательных организаций
В двух частях
Часть 1
3-е издание
Москва
«Просвещение»
2014

■’WM Л: .
■ ■ ■ i?’i
УДК 373.167.1:502 ББК 2я72 П38
Серия «Школа России» основана в 2001 году
УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ
— работаем в паре
работаем в группе
у 1 ^.#v.
— работаем со взрослыми
задание повышенной сложности
— Приложение
— атлас-определитель «От земли до неба»
Рабочая тетрадь разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания, представленные в рабочей тетради, сориентированы на организацию учебной деятельности детей, в том числе на отработку наиболее существенных элементов содержания учебника, фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность. Для занятий в семье предназначен вкладыш «Научный дневник» (в 1-й части тетради) с заданиями, которые ребёнок с помощью взрослых выполняет в течение учебного года.
ISBN 978-5-09-031607-1(1) ISBN 978-5-09-031608-8(общ.)
©Издательство «Просвещение», 2012 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены
t «i
Дорогие второклассники!
в новом учебном году нашими помощниками станут Серёжа и Надя, их папа и мама, а также весёлый Попугай и добрый пёс Рыжик. Папа Серёжи и Нади — художник, а мама работает в ботаническом саду.
А ещё нам будут помогать учиться наши давние друзья Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха.
y’i
/
Вспомни, с какими книгами и тетрадями мы работали в прошлом учебном году. Познакомься с теми книгами и тетрадями, которые будут нашими помощниками теперь.
Это наш учебник
(часть 1, часть 2).
Это рабочая тетрадь
(часть 1, часть 2).
Это «Научный дневник». Его вы найдёте внутри рабочей тетради.
Это тетрадь для проверки знаний (тесты)
а; Роосм. KMTtft. Турция
Бриилия, Чили. Арг«итмм« ‘ В; &мпвт, Аяхмр, Ofum .г’. Кв-Ш. США. МТОШ
‘^) И>0иь, мол», вягуст «8 MQNte. В«густ
кгадку и опмть мВ рйсунм
Н» ТОМЯЬМСОЙ мохкв. Ку>о«*и и ЛукОШСИ.
Рросия. Кигяй, Япомш Россия, ввмкобоитвммя. Россия. США. Фрв»«4ИЯ
V 1^1
Это атлас-определитель «От земли до неба».
Он поможет узнать названия растений, животных, грибов, камней, созвездий.
Это книга «Зелёные страницы». Она будет помогать тебе раскрывать секреты природы, выявлять взаимосвязи в окружающем мире.
Это книга «Великан на поляне». Она поможет научиться правильно вести себя в природе, стать другом всему живому.
Вашим помощником также будет электронное приложение к учебнику.
1
I ‘i..
к
Где мы живём
Родная страна
1. Запиши, где ты живёшь.
Планета ________________
Страна
Республика (край, область) Город (село)
Улица
Дом ______ Квартира _____
2. Найди на рисунке и отметь (закрась кружок) герб Российской Федерации.
Если тебе интересно, узнай с помощью дополнительной литературы, Интернета, гербы каких стран показаны на рисунке. Подпиши.
О
3. Вырежи из Приложения полоски и расположи их так, чтобы получился флаг Российской Федерации. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей полоски.
4. Запиши названия народов, представители которых населяют твой край.
5. На с. 8 опиши интересные традиции одного из народов твоего края. Используй собственные наблюдения, сведения, полученные от взрослых, дополнительную литературу, Интернет. Можно нарисовать традиционные предметы быта этого народа или наклеить фотографию, сделанную на народном празднике.
О
Город и село
1. Запиши основные сведения о своём городе (селе).
Название города (села): _______
На какой реке (озере, море) стоит город (село):
Главная улица:
Основные достопримечательности:
2. Нарисуй дом, в котором ты живёшь, или наклей фотографию.
1 ! X ■■
3. Расспроси взрослых об истории своего дома (например, когда и кем он построен, когда поселилась в нём ваша семья, что изменилось в доме со времени постройки, как менялась территория вокруг дома). Если в семейном альбоме есть фотографии вашего дома в прошлом, рассмотрите их. Сравните с тем, как дом выглядит сейчас.
Здесь вы можете наклеить копии старых фотографий вашего дома или перерисовать их.
10
Используя полученные сведения, попробуй сочинить и записать рассказ от имени дома, как будто он сам рассказывает о себе и своих жильцах.
4. Рассмотри фотографии одного и того же дома в прошлом и настоящем. Сравни их. Придумай рассказ по этим фотографиям (устно).
Город Армавйр. Александровское
двухклассное училище.
Фотография начала 20 века
Армавирская государственная педагогическая академия.
Фотография 2011 года
11
г^.-
i I I
t
±t
_ i i_:
-ft
_.i—j.
Наши .4,^10 OIHID^E/ bl
Проект
fi Родной ГОРОД (СЕЛО)»
На этих страницах представь основные материалы по проекту (фотографии, справочные сведения и др.)-Составь и запиши план выступления на презентации проекта. Оцени свою работу над проектом. Вырази благодарность тем, кто помогал тебе или совместно с тобой участвовал в работе.
12
План моего выступления на презентации.
Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).
Благодарности за помощь и сотрудничество.
13
Природа и рукотворный мир
1. Подчеркни зелёным карандашом объекты природы, а красным — предметы рукотворного мира.
Автомобиль, дуб, одуванчик, компьютер, муравейник, снежинка, сосулька, мороженое, телевизор, туча, зонт, дождь, олень, книга, карандаш, шоколадка.
2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями.
Дополни рисунки, придумав свою пару.
»S’/’
14
3. Наш друг Попугай любит всё, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.
Что или кто Относится к природе Создано человеком
Светит
Гремит
Блестит
Плавает
Летает
4. Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!
1) Объекты природы:
2) Предметы рукотворного мира:
5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.
15
L*’ -‘ЛV / — V
4*- / /
L -у / —
tf’
i
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
и ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Выполняя задания учебника, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный — знак «-».
Номер задания Мой ответ Правильный ответ Верно или неверно
1 О О
2 о о
3 о о
4 о о
5 о о
6 о о
7 о о
8 о о
Посчитай и запиши число верных ответов:
Соотнеси с таблицей в_уч^нике и раскрась соответствующий знак:
Природа
Неживая и живая природа
1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.
Солнце, ель, лягушка, воздух, карась, ландыш, гранит, кактус, созвездие, облако, подосиновик, комар, льдина, сосулька, роза, вода.
В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые су1цества.
Неживая природа Живая природа
2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствую1дих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.
Неживая природа
Живая природа
17
3. Исправь ошибки в утверждениях Серёжи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника.
1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.
4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.
Объекты неживой природы Объекты живой природы
5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему.
Взойдёт Егор на бугор — выше леса, выше гор.
С бугра спускается — за травой скрывается.
То, от чего тает лёд.
Не стукнет, не брякнет, а в окно войдёт.
‘7
f
I
f
It
ЩЦ* —

18
Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.
6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.
19
Явления природы
1. с помощью учебника допиши определения
1) Явления природы — это
происходящие в .
2) Термометр — это _____________________
для измерения
2. Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом — явления природы. Составьте пары «объект — явление» (соедините таблички линиями).
Солнце прорастание зерна
зерно пшеницы таяние льда
снегопад солнечное затмение
тигр
лёд
появление цыплёнка из яйца
рычание тигра
яйцо курицы снежинка
3. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, перечисленными в таблице на с. 18.
20
Явления неживой природы Явления живой природы
4. Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения.
О
О
Лето
Весна
21
‘ ‘// Ш Ш-

5. Практическая работа «Учимся измерять температуру».
Цель работы: научиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека.
Оборудование: термометры комнатный, уличный, водный, медицинский: стаканчик с тёплой водой, стаканчик с холодной водой.
Ход работы (по заданиям учебника).
1) Подпишите части термометра.
2) Обозначьте стрелками (| или f), что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра.
Опыт 1
Опыт 2
3) По результатам измерений заполните таблицу.
Температура воздуха Температура воды
В классе на улице в опыте 1 в опыте 2
4) Отметьте (обведите линией) результат измере^ ния температуры своего тела. Сделайте вывод.
Ниже +37° +37° Выше +37°
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель)
Презентация: сообщите классу о результатах ра^ боты, выслушайте и оцените другие сообщения.
6. Выполни упражнения.
1) Запиши числами;
десять градусов тепла — десять градусов мороза — ноль градусов — шесть градусов выше нуля — шесть градусов ниже нуля —
2) Запиши словами:
+5° —
-7°-
/ I
-/;
о
7. Определи с помощью термометра и запиши температуру воздуха у себя дома, на улице.
Температура воздуха _____
(число, месяц)
а) дома:
б) на улице: ________ (в тени); ________ (на солнце)
Что ТАКОЕ ПОГОДА
1. С помощью учебника допиши определение. Погода — это сочетание

Читайте также:  Как построит дом с блоками

■ /
2. Какими словами можно охарактеризовать погоду? Муравей Вопросик предложил для этого целый список слов. Подчеркни те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.
Большая, маленькая, холодная, тёплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, пасмурная.
Объясни (устно), к каким составным частям погоды относится каждое из выбранных тобою слов.
3. И снова Попугай приготовил для тебя загадки. Отгадай их и впиши в клеточки названия явлений погоды.
24
о
о
о
о
о
Летит — не птица, Воет — не зверь.
Посмотрю я в окошко -Идёт длинный Антошка,
Белый Тихон С неба спихан, Где пробегает — Ковром устилает.
Кручу, бурчу.
Знать никого не хочу!
Сверкнёт, мигнёт. Кого-то позовёт.
Вырежи картинки из Приложения и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей картинки.
Отметь (закрась кружок) те явления погоды, которые тебе приходилось наблюдать.
25
4. Составьте и запишите общий план рассказа о погодных явлениях.

Л
I
f/ •»
//
4. В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Беляк и русак». Узнай, чем похожи и чем различаются эти зайцы. Запиши.
Сравнение зайца-беляка и зайца-русака
Сходство: ___________________________________
86
5. Папа Серёжи и Нади предлагает тебе задание. Полюбуйся красотой зимней природы и по своим наблюдениям выполни рисунок «Красота зимы».
.V» !’ #
87
Tf
Л-.-i
I
Л
ш
w^-
ПРОВЕРИМ СЕБЯ ^
и ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Выполняя задания учебника, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный — знак «-».
Номер задания Мой ответ Правильный ответ Верно или неверно
1 О О
2 о о
3 о о
4 о о
5 о о
6 о о
7 о о
8 о о
9 о о
10 о о
Посчитай и запиши число верных ответов:
Соотнеси с таблицей в учебнике и раскрась соот-ветствую1дий знак: .
ПРИЛОЖЕНИЕ
К с. 7
К с. 17
89
к с. 25
г*
Шх.’-
к с. 28
91
к с. 28-29
К с. 47
93

I I’
1 “tri ■
1 “ ^
s A .■J
■ Ч
7 ^■г 1 1-^ “ 1 1
•-Г
. «В-.г *•-
г- ■. ■

V ■“
“ Z г’
I
I
j
-“t
t M • , yj
^ -« »J — 4i
« “r u I . 1 .
«• Л»- » —
И ^
—’ “ I ” I* »^
‘■!““■ «-• _ “ii ‘. ‘
■1^. —
V7’
^ fi“
J -i;
I :r_.
‘ i “ I
■ 1 ^
4- ‘ ’-V
‘.. ‘ 1 .■> 1TI ..
iV -.-«J —
-I % “
• — ••
T I IIS
.si
«: t
.11 ■
• •—
I
1 — . ‘ j/’
a a 1.: 1 » S Ы ‘ : -■ a » ‘ . a 1 . W
1 ‘ 1 ‘ — S ^’r -* J4- 1 a». 1 “ 1.’
— 1 T
к с. 51
К с. 60
К с. 62
)
95
к с. 72
К с. 85
97
Содержание
Дорогие второклассники! …………….
Где мы живём
Родная страна ……………………..
Город и село ………………………
Проект «Родной город (село)»…………
Природа и рукотворный мир……………
Проверим себя и оценим свои достижения
6
9
12
14
16
Природа
Неживая и живая природа………………… 17
Явления природы…………………………20
Что такое погода………………………..24
В гости к осени…………………………27
Звёздное небо…………………………..31
Заглянем в кладовые Земли………………..32
Про воздух……………………………..35
…И про воду…………………………..37
Какие бывают растения……………………39
Какие бывают животные……………………42
Невидимые нити………………………….45
Дикорастущие и культурные растения………..48
Дикие и домашние животные………………..50
Комнатные растения………………………53
Животные живого уголка…………………..55
Про кошек и собак……………………….58
99
Красная книга ……………………….. 60
Будь природе другом! …………………..62
Проект «Красная книга,
или Возьмём под защиту»…………………64
Проверим себя и оценим свои достижения …. 66
Жизнь города и села
Что такое экономика…………………….67
Из чего что сделано…………………….70
Как построить дом………………………72
Какой бывает транспорт ……………….. 73
Культура и образование………………….78
Все профессии важны…………………….80
Проект «Профессии»……………………..82
В гости к зиме…………………………84
Проверим себя и оценим свои достижения …. 88
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………….89
НАУЧНЫЙ ДНЕВНИК (в середине тетради)
Учебное издание
Серия «Школа России»
Плешаков Андрей Анатольевич
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Рабочая тетрадь
2 класс
Пособие для учащихся общеобразовательных организаций
В двух частях Часть 1
Центр развития начального образования
Руководитель Центра М. К. Антошин Заместитель руководителя О. А. Железникова Руководитель издательского проекта «Школа России» 3. Д. Назарова Редактор Н. В. Семёнова Художественный редактор А. В. Башлыкова Художники А. В. Башлыкова, С. В. Богачёв, А. Г. Воробьёв,
В. Д. Колганов, С. Г. Куркина, О. И. Руновская Дизайн обложки и макет Т. Н. Распоповой Компьютерная вёрстка Е. В. Семёнова Технический редактор Н. Н. Бажанова Корректор А. В. Рудакова
Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—953000.
Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 15.07.13.
Формат 84 X 108 ‘/15. Бумага офсетная. Гарнитура PragmaticaC. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 3,75. Доп. тираж 170 000 экз. Заказ № 36525 (к-и.
Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение».
127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.
Отпечатано по заказу ОАО «ПолиграфТрейд» в филиале «Смоленский полиграфический комбинат»
ОАО «Издательство «Высшая школа».
214020, Смоленск, ул. Смольянинова, 1.
Тел.: +7(4812)31-11-96. Факс: +7(4812)31-31-70 E-mail: [email protected] https://www.smolpk.ru
yiOjf
A. A. Плешаков и др.
Окружаю1дий мир.
2 класс
• Учебник с приложенР1ем на электронном носителе (CD)
(в 2 частях)
Рабочая тетрадь (в 2 частях)
• Методические рекомендации
• Концепция учебно-методического комшюкса «Школа России»
• Окружающий мир.
Техно;югические карты уроков
• Окружающий мрф. Рабочие программы. 1—4 классы
• Тесты
• От земли до неба.
Атлас-определитель для нача;1ьной щколы
• Зелёные страницы.
Книга для учащихся начальных классов
• Великан на поляне, или Первые уроки экологррческой этики Книга для учащихся начальных классов
• Комплект
демонстрационных таблиц
Сайт «Начальная школа»
https://l-4.prosv.ru
ПРОСВЕЩЕНИЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО

Источник