Как построить дом рисунок окружающий мир
Как строят городской или сельский дом? Что общего, а в чем различие?
Окружающий мир 2 класс По своим наблюдениям расскажи, как строят городской или сельский дом. Рассмотрите на рисунках, как строят дома в городе и селе. Что общего в работе строителей, а в чем различие? lady v 3 года назад Любой дом, и сельский и городской строится для того, чтобы в нем жили люди, а следовательно в этих процессах есть очень много общего. Прежде всего это сам принцип строительства, когда сперва роется котлован, потом делается фундамент, затем уже строятся стены и перекрытия. В конце строительства производится внутренняя отделка. Но конечно есть и много различий в строительстве городского и сельского дома. Дома городские многоэтажные, их строят часто используя готовые блоки — панели. Каркас такого дома делается металлическим. Эти дома типовые и потому в городах так много одинаковых домов, выполненных по одному проекту. В сооружении городских домов используется тяжелая техника. Дома сельские могут строить из дерева или кирпича, они невысокие, и строят их небольшими бригадами, часто усилиями одной семьи. При этом каждый дом чем-то отличается от соседнего. Ну и часто различие наблюдаем в коммуникациях, которые подсоединяют к дому — вода, канализация, газ, отопление. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Sensor 4 года назад Городские дома строят профессиональные строители по проекту, созданному профессиональным архитектором, по отработанной профессиональной технологии с привлечением большого количества рабочих самых разных квалификаций и специальной техники — подъемные краны, грузовики для доставки материала, и много еще чего.На таком строительстве помимо рабочих есть инженеро-технические сотрудники, курирующие производственный процесс — а это именно производственный процесс, и все они получают законную зарплату. По окончанию строительства дом принимает специальная комиссия. А деревенские дома, как правило, строят сами жители, полагаясь либо на свой бытовой опыт, полученный от старших членов семьи в юности, либо на опыт одного из приглашенных на строительство односельчан, который в качестве прораба всем командует.Никакого профессионального производства здесь нет.Будущему хозяину дома за строительство, разумеется никто не платит, но он сам платит приглашенным помощникам за работу, которая для них просто шабашка. Это я говорю про простых смертных сельских жителей.Они до сих пор дома для себя строят именно так. А вот, разумеется, Максиму Галкину в Грязях замок строила настоящая строительная компания по всем городским правилам, как строят дома в городе.Просьба не путать. rodleoil2 4 года назад Сходства в принципе. Оба строятся по плану. Оба делаются профессионалами. Оба дома требуют фундамента и строительных материалов для стен, кровли и т.д.. Различия в масштабе строительства и специализации строительства. План сельского дома может быть эскизом. Сельский дом строится с огромным запасом прочности. План городского дома многократно просчитан и будет построен с известными допусками по прочности, с учетом экономии материалов. Профессионализм строителей городского дома должен быть выше, должны быть привлечены профессионалы разных специальностей — инженеры-строители, по коммуникациям, по электричеству, по почвам и материалам и т.д. Строители — каменщики, бетонщики, электрики, крановщики и т.д. Фундаменты у домов будут разные. Фундамент городского здания будет мощнее, через него пройдет множество коммуникаций, он должен быть соотнесен с почвами, будет использован более прочный бетон. Разные материалы стен в каждом доме, разная технология возведения стен, перекрытий, крыш, вентиляции и т.д. Так что есть и сходства и различия из-за различных требований, которые предъявляются к строениям. Odessitka 3 года назад Выделим сходства при строительстве городского и сельского дома:
Теперь отметим различия:
Знаете ответ? |
Источник
Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 112 — 115 — ГДЗ Окружающий мир
Страницы: 112 – 115
Как построить дом
По своим наблюдениям расскажи, как строят городской или сельский дом.
Городской дом строят с помощью подъемных кранов. Сперва роют экскаватором котлован и вбивают сваи. Потом начинают возводить стены, этаж за этажом. Последним этапом идет отделка здания.
Деревенский дом часто строят из бревен. Делают фундамент, на который начинают выкладывать бревна, ярус за ярусом.
1) Рассмотрите на рисунках, как строят дома в городе и селе. Что общего в работе строителей, а в чём различия?
Общее в работе строителей: работают бригады, строительство начинается с фундамента, потом возводятся стены и перекрытия, и в конце крыша.
Различия: в городе используется много строительной техники, в деревне дом строят вручную.
В городе для строительства часто используют уже готовые железобетонные панели, которые просто поднимают подъемным краном и стыкуют между собой.
В деревне дом строят из отдельных бревен.
2) Какие машины используют на стройке? Для чего они служат? Какие машины изображены на фотографиях?
На фотографии мы видим:
- Экскаватор
- Бетономешалку
- Самосвал
3. Какие строительные материалы вы знаете? Для чего они служат? Назовите строительные материалы, которые показаны на рисунке.
На рисунке показаны:
- Кирпич для возведения стен и перекрытий.
- Мешок с цементом для приготовления бетона, который идет на фундамент, стяжки, стены.
- Доска, которая идет для внутренних и отделочных работ.
- Шифер, который используется как кровельное покрытие.
- Бетонные плиты, которые используются для возведения стен, перекрытий.
- Бревна которые используют для строительства стен в деревенском доме.
4) По своим наблюдениям расскажите, что строят в вашем городе (селе).
В нашем городе строят много высотных, многоквартирных домов в центре города.
На окраинах города строят кирпичные и деревянные коттеджи. Эти дома невысокие, в два-три этажа.
Прочитай текст. Найди названные в нём машины на рисунке. Используя информацию из текста, расскажи о назначении строительных машин.
Бульдозер. Предназначен для расчистки и выравнивания территории под строительство.
Экскаватор. Предназначен для рытья котлованов под строительство домов.
Автопогрузчик. Предназначен для погрузки и выгрузки небольших грузов.
Автокран. Предназначен для погрузки и разгрузки больших по весу грузов, подъема груза на высоту.
Башенный кран. Предназначен для подъема груза на большую высоту.
Придумай вопросы к рассказу и задай их классу. Оцени ответы одноклассников.
Вопросы к рассказу “На стройке”
1) Зачем роют котлован при строительстве домов? (Котлован роют для заливки фундамента).
2) Чем отличаются автопогрузчик и автокран? (Они различаются грузоподъемностью).
3) Чем можно поднять груз на крышу здания? (На крышу груз поднимают башенным краном).
Ответы на вопросы в конце темы:
1) Приведи примеры строительных машин.
Экскаватор, бульдозер, башенный кран, автокран, бетономешалка, панелевоз, самосвал.
2) Почему на современной стройке нельзя обойтись без строительных машин?
Современные дома очень большие и высокие, без современной техники строительство было бы затруднено.
3) Какие строительные материалы ты знаешь?
Кирпич, цемент, брус, бревно, шифер, бетонные плиты.
Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:
Источник
Презентация по окружающему миру «Как построить дом»
Инфоурок
›
Окружающий мир
›Презентации›Презентация по окружающему миру «Как построить дом»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Как построить дом? Окружающий мир 2 класс
2 слайд
Описание слайда:
Человек всегда строил дом. Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. 1 2
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Дома стоили из дерева, камня и кирпича.
5 слайд
Описание слайда:
Прочитай старинную пословицу. построить — не на голову надеть. Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу?
6 слайд
Описание слайда:
Что надо для строительства дома? Строительные материалы Строительные машины Люди
7 слайд
Описание слайда:
Какие материалы нужны для строительства загородного дома? Брёвна Доски Шифер Кирпичи Песок Цемент
8 слайд
Описание слайда:
Какие материалы нужны для строительства городского дома? Кирпичи Песок Цемент Доски Бетонные плиты
9 слайд
Описание слайда:
Кто работает на стройке?
10 слайд
Описание слайда:
Кто работает на стройке?
11 слайд
Описание слайда:
Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.
12 слайд
Описание слайда:
Строительство – одна из отраслей экономики. Строители возводят не только жилые дома, но и мосты, заводы, фермы, больницы. Они же прокладывают и ремонтируют дороги.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель экологии
Курс профессиональной переподготовки
Преподаватель естествознания
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-929149
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме «Как построить новый дом?»
Тема урока: «Как построить новый дом?»
Цели урока:
- познакомить учащихся с профессией
«строитель»; - расширить представления детей о разных жилищах,
строительных материалах и строительных
машинах; - развивать познавательную активность детей,
умение работать с учебным текстом; - совершенствовать навыки самостоятельной
групповой работы; - воспитывать уважительное отношение к людям
разных профессий.
Оборудование: учебник «Мир
вокруг нас» Плешакова А.А., рабочая тетрадь,
компьютер, мультимедиапроектор, слайдовая
презентация (Приложение 1),
видеомагнитофон, видеофильм, карточки-задания
для групповой работы
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Проверка
домашнего задания
Как много вокруг очень добрых вещей,
Которые честно нам служат.
Но как появилось, откуда пришло
Всё то, что бывает нам нужно.
– На прошлом уроке мы узнали секреты некоторых
вещей. Расскажите:
- как глина превращается в разные изделия;
- как рождается книга;
- как делают шерстяные вещи (с.105-107 учебника).
2. Сообщение темы и цели урока
– Сегодня мы совершим с вами очередное
путешествие. (Приложение 1.
Слайд 2.)
Мы входим в дом, а в доме том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?Пять лет назад дом возведён –
И дом, и весь квартал.
Но кто построил этот дом?
И как он домом стал?
– Сформулируйте цель нашего урока. (Ответить на
вопрос: «Как построить новый дом?»).
3. Актуализация знаний детей
– А как человек учился строить? С чего начинал?
(Ответы детей)
Кормила людей, одевала охота,
Но стало в пещере им жить неохота.
Там холодно было и старым, и малым,
И шли на охоту за стройматериалом.
– А что же было стройматериалом? Из чего
строили дома? (Приложение 1.
Слайды 3-11.)
4. Знакомство с новым материалом
– Дома бывают разные. В домах люди живут, в
домах работают. Издавна они строились по обычаю
предков. На Руси, например, человек начинал с
того, что тщательно выбирал место для
строительства дома. Порой, чтобы найти
подходящее место, строитель проходил по берегу
реки много километров. Нередко делали так:
пускали бревно по воде, и там, где оно приставало
к берегу, основывали поселение.
Ещё в те времена считали, что строить дом можно
только с помощью топора. Пилой пользоваться было
нельзя. Дело в том, что топор уплотняет древесину,
место сруба получается гладким, а поры, которые
есть в дереве, закрытыми. Влага не проникает в
них, и они не начинают гнить раньше времени, как
это случалось с теми брёвнами и досками, которые
обрабатывали пилой. Начиная валить деревья, клал
мужик у корней краюшку хлеба, до земли кланялся,
прощенья просил: «Не скуки ради топор взял, по
нужде великой пришёл».
Начиная строить, планировали, куда встанет
фундамент печи, а постройку возводили вокруг
этого места. Отсюда выражение – «плясать от
печки», значит, начинать сначала. В основание
дома клали монетку – к богатству. Брёвна
соединяли с помощью специальных выемок – пазов.
Один ряд брёвен назывался «венец». Строительство
дома напоминало плетение венка. Конец – делу
венец. Венчали дом крышей. Окна защищали
ставнями, украшали росписью, резными
наличниками.
Самые высокие, красивые места отводились для
церквей и храмов. Строили их из камня, украшали
каменной резьбой, орнаментом. Высокие купола
возводили, используя специальные подъёмные
устройства, ведь кранов тогда не было. Чтобы
такой подъёмник работал, использовали лошадей. И
взмывали ввысь купола соборов и церквей.
5. Работа с учебником
– А сейчас пришли на помощь людям мощные, умные
машины, удобные материалы.
– Откройте учебник на странице 112. Прочитаем
текст «На стройке». (Чтение текста.)
– Какие машины облегчают труд строителей?
(Ответы детей. Приложение 1.
Слайд 12.)
– Рассмотрите рисунки на странице 111. Назовите
стройматериалы, которые здесь показаны. Для чего
они служат? (Ответы детей. Приложение
1. Слайд 13.)
– В современном строительстве используются и
другие материалы, придуманные человеком: стекло,
металлы, пластмасса. На крышах городских домов
часто используют листы жести.
6. Физкультминутка
– Покажите жестами работу, которую выполняют
герои стихотворения.
Как построить новый дом,
Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)Чертежом проекта
Займётся архитектор. («Чертят» в
воздухе.)К кирпичу кладёт кирпич,
Ты считать устанешь.
Стены дома возведёт
Каменщик. («Кладут кирпичи».)Рамы, двери, подоконник –
Молотком пройдётся плотник. (Стучат
кулаком о кулак.)Красить и белить пора –
Приглашаем маляра! («Красят» в
воздухе.)И теперь, пожалуйста,
В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)
7. Продолжение работы над новой темой
– На стройке строители выполняют разную
работу. Вот бульдозер аккуратно срезает и
расстилает землю, потому что бульдозерист –
мастер своего дела. Экскаватор роет котлован. Это
экскаваторщик ловко им управляет. Башенный кран
так велик, что кабину, где сидит рабочий –
крановщик не сразу заметишь. Каменщики кладут
кирпичи, кровельщики кроют крышу, плотники
устанавливают рамы и двери, маляры красят стены,
паркетчики укладывают паркет. Но очень важно,
чтобы все строители работали дружно, слаженно,
только тогда дом будет строиться быстро и
качественно. (Слайд 14.)
– А теперь посмотрите видеофильм «Кто построил
этот дом?» (Просмотр видеофильма.)
8. Закрепление изученного
Работа проводится в группах.
– Давайте попробуем построить новый дом сами.
Разделим класс на две группы. Вы теперь
строительные бригады. Первая бригада будет
строить городской дом, а вторая – сельский.
Всё необходимое – на карточках. Определите
последовательность работ , дополняя предложения
словами из словарика. Расскажите, как пойдёт ваша
стройка.
Бригада 1.
Городской дом
Последовательность работ | Словарик |
– Закладывают бетонное основание – … – Крышу кроют … и … – Роют большую яму – … – Кладут стены из … – Для ускорения строительства используют … – Для скрепления материалов используют … и… | кирпичи котлован цемент бетон черепица бетонные блоки жесть |
Бригада 2.
Сельский дом
Последовательность работ | Словарик |
– Окна защищают …, – украшают … – На основании с помощью пазов скрепляют … – Обивают брёвна … – Крышу кроют …или … – Закладывают кирпичное основание… | брёвна доски ставни шифер фундамент черепица наличники |
Представление результатов работы бригад.
Проверка, оценивание работ. (Приложение
1. Слайды 14-15.)
– Человек научился строить. Он стал Великим
Строителем. Всё может строитель, всюду он
необходим, всюду в почёте.
9. Итог урока
– Какую цель мы перед собой ставили?
– Мы ответили на вопрос?
– Что нового для себя вы узнали на уроке?
10. Домашнее задание
– Выполнить задания № 1-3 на странице 41
тетради.
Использованная литература:
1. Зубков Б.В.От колеса до робота. –
«Малыш», 1988.
2. Ярославцева А. Что нам стоит дом построить.
– «Весёлые уроки», 2005, № 4, с.26.
3. «Весёлые уроки», 2005, №2, с.14.
4. Семёнова М. Мы – славяне! – СПб. «Азбука»,
1998.
5. Ефимовский Е. Мудрые науки – без
назидания и скуки: Карусель изобретений. – СПб.:
ТИТ «Комета», 1994.
Источник