Как построить дом строят дети

Содержание статьи

Я построю дом: о чем говорит детская игра в домики

Выберите свой

Домики бывают разные, и все они имеют как достоинства, так и недостатки.

Интерактивный домик

Все чаще дети переносят «стройку» из реальной жизни в виртуальную. Есть масса компьютерных игр и приложений для планшетов, позволяющих перестраивать предоставленную площадь (дом, гостиницу, ферму и т. п.) бессчетное количество раз. Плюсов много: экономия места, никаких финансовых вложений, ребенка можно занять игрой на довольно продолжительное время. Вот только задернуть шторы и уединиться, спрятавшись от всего мира, в таком домике никак не получится.

Покупной домик (палатка, шатер и т. п.)

Прекрасный готовый вариант: многообразие форм (шалаш или замок, машина или ракета) и фактур (готовые домики могут быть тканевыми, пластмассовыми, деревянными) позволят осуществить любую фантазию малыша. Существенный недостаток – такой домик обойдется, скорее всего, недешево.

Выбирая в магазине домик, обратите внимание:

  • на размер. Одни домики предназначены для дома, другие – для улицы. Подумайте о том, какое место он займет в комнате и сколько детей смогут в нем уместиться.
  • на конструкцию. Берите прочное, но гибкое сооружение: если кроха будет активно возиться в нем, опоры не должны сломаться. А если все-таки это произойдет, важно, чтобы он не поранился об острые края.
  • на материалы, из которых изготовлен детский домик. Они должны быть гипоаллергенными, краска – не слезать, резина и пластмасса – не пахнуть очень едко.
  • на стиль. Слишком «тематические» домики могут ограничивать малыша в игре: замок принцессы хорош для сказочных сюжетов, но его может быть проблематично превратить в автозаправку.

Домик на улице

Самое простое решение: пришел на детскую площадку – играй не хочу. Но такой «уличный» домик никак не поможет вашему чаду в освоении личного пространства. Скорее всего, как только детка устроится в нем со своим скарбом, вереницей за ним потянутся и другие карапузы. Тогда придется объяснять всем правила игры, распределять роли, а в случае спорных моментов, возможно, и покинуть «убежище». Тем не менее для совершенствования навыков социализации и выстраивания отношений с другими детьми домик на детской площадке – прекрасный «тренажер».

Инструкция для сборки

Строя собственный дом, кроха приобретает уверенность в себе, начинает осознавать свои способности и верить в свои силы. Создайте малышу возможности для самовыражения, и пусть он фантазирует и творит! Предложите ребенку стать архитектором и нарисовать, как будет выглядеть будущий дом. Затем подыщите в квартире удобное место для постройки (частенько она потом стоит очень-очень долго). Помогите крохе в поисках необходимых материалов: он сам придумает, из чего будет строить дом, а вы подскажете, где взять. Можно внести в поиск элемент игры: пусть он отгадает ваши загадки, и тогда найдет заветный «клад».

Итак, как же построить домик? Очень просто!

1. Крыша – самый важный элемент. Ее можно сделать из покрывала, одеяла, занавесок, полотенца и даже старого халата.

2. Стены легко соорудить из стульев, одной из сторон дивана или кресла, сушилки для белья и т.п.

3. Дверь лучше всего смастерить из куска картонной коробки или куска ткани, закрепленного на крыше.

Теперь помогите крохе обустроить жилище так, чтобы ребенку приятно было в нем находиться и играть. В уютное гнездышко можно принести подушки, маленькое одеяльце, любимые игрушки, автономный ночник или фонарик, развесить на стенах картинки.

Игры для взрослого и ребенка

Игра «Кто спрятался в домике?»

Мама просит ребенка спрятать в домике несколько игрушек (3–4), а затем пытается вспомнить и назвать их. После этого мама и малыш меняются местами: мама прячет, а ребенок угадывает. Можно усложнить игру: сначала спрятать несколько игрушек, а потом одну достать – пусть кроха попробует вспомнить, кто остался в домике. Не забывайте хвалить его за верно названные игрушки.

Игра «Посылка на пороге»

Ребенок прячется в доме, и тут почтальон (кто-нибудь из взрослых) приносит посылку. В коробке (подойдет из-под обуви) лежит предмет – его нужно угадать, не открывая коробки, а только засунув в нее руки и ощупав содержимое. Каждый угаданный предмет становится собственностью «хозяина» дома.

Игры для компании детишек

С компанией ребят дело обстоит еще проще, ведь фантазия у них куда богаче, чем у взрослых. Под вашим руководством они могут разыграть сказку – «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Лиса и Заяц» и т.п. А еще малыши очень любят разные звуки и запахи и обожают видеть и чувствовать вокруг себя что-то необычное. Предлагаем пару игр на развитие сенсорного интеллекта. Один ребенок – ведущий, остальные – участники.

Читайте также:  Сколько надо денег чтобы построить дом под ключ

Игра «Дождь по крыше»

Ведущий сначала легонько двумя пальцами, а потом сильнее – всей пятерней – начинает стучать по крыше домика, где прячутся остальные ребята. Удивительно реалистичные звуки удара капель дождя по крыше приводят ребят в восторг, но вот дождь заканчивается (ведущий все медленнее стучит пальцами по крыше) и когда прекратился совсем – дети выбегают на прогулку из домика. «Но тут снова налетели тучи…» – дети снова прячутся в домике и наслаждаются звуками дождя.

Игра «Угощение на новоселье»

По очереди каждый из малышей – новосел, а остальные – гости, которые принесли с собой угощение. У каждого из ребят на маленькой тарелочке, накрытой салфеткой, лежит пахучий продукт (фрукты, овощи, колбаса). Задача «хозяина» догадаться по запаху, что же это за угощение. В конце игры можно устроить праздничное чаепитие.

Источник

Порядок строительства дома для детей

Автор admin На чтение 12 мин. Просмотров 1 Опубликовано 21 ноября, 2020

Этапы строительства дома, поэтапное описание стадий и процесса

Организация строительства дома – дело сложное и требующее как наличия специфических знаний, так и систематического подхода, без которого процедура строительства может быть нарушена, сроки сорваны, а технология работ не соблюдена. Для того чтобы процесс строительства шел своим чередом, требуется разбить его на этапы, продумать и разработать каждый из них, и в выполнении придерживаться составленного плана. Из чего бы ни был построен дом, в его возведении можно выделить этапы, описанные ниже.

Основные этапы строительства дома

Нулевым этапом строительства коттеджа считается поэтапное проведение подготовительных работ, куда входят выбор участка, геологические изыскания, разработка проектной документации, получение различных согласований и разрешений, а также земляные работы на территории будущей строительной площадки. После его завершения всех этих процедур можно переходить к возведению фундамента, который служит основой любого дома.

Первый этап строительства – возведение фундамента

В процессе проектирования дома, для него выбирается подходящий тип фундамента. Выбор производится по совокупности показателей, куда входит тип самого здания, вид почвы, глубина залегания грунтовых вод, климатические особенности и прочие.

В зависимости от типа фундамента, в его сооружение входит закладка блоков или фундаментных плит, забивание или закручивание свай, монтаж арматуры и заливка бетонного раствора. После этого фундамент долен выстояться. На это требуется не меньше 28 дней, причем в зависимости от климатических условий, данный срок может быть увеличен.

Остальные этапы строительства и отделки

Далее строительство дома идет поэтапно, причем важно как строгое соблюдение последовательности этапов, так и соответствие технологии проведения каждого из них. После того, как фундамент будет готовым для дальнейших работ, можно приступить к их проведению:

  • Гидроизоляция фундамента. Работы в этом направлении проводятся и до его заливки, сейчас же гидроизоляция нужна, чтоб полностью пресечь попадание влаги из фундамента в стены. Если упустить этот момент, вода пойдет вверх, разрушая как верх фундамента, так и стены. Материал, содержащий избыточное количество влаги будет подвержен грибковому и бактериальному заражению, и будет разрушаться в разы быстрее, чем при наличии качественной гидроизоляции.
  • Возведение стен. Скорость и стоимость этой процедуры, в первую очередь, зависит от выбранного материала. Для этого могут использоваться деревянные брус или бревно, кирпич, различные виды строительных блоков, в также бетон в чистом виде, если планируется возведение монолитного дома.
  • Когда готовы стены, можно приступать к монтажу кровли. Выбор типа кровли и материала для нее находится в прямой зависимости от архитектурных особенностей здания, а также таких факторов, как величина снеговой нагрузки и прочих.
  • Когда здание подведено под крышу, можно переходить к следующему этапу. Если для строительства выбраны деревянные материалы, на этой стадии делают перерыв, приходящийся, как правило, на зиму, чтоб здание прошло усадку, после чего работы можно продолжать.
  • Внутренние работы. К ним относятся монтаж пола и потолка, возведение перегородок, монтаж инженерных систем.
  • Отделочные работы. Под этим термином подразумевается поэтапное проведение финишной отделки всех поверхностей, установка розеток и выключателей, установка дверей и окон, а также сантехнических приборов и прочие работы, характеризующие последнюю стадию строительства.
  • Завершаются поэтапное возведение дома благоустройством прилегающего участка. Для него выбирается стиль ландшафтного дизайна, производится планировка участка, обустраиваются подъездные и пешеходные дорожки. Производится дренаж и орошение участка, высадка зеленых насаждений и прочие работы, которые в дальнейшем позволят достичь большей декоративности и комфорта.

Стадии строительства дома

Для того чтобы иметь представление о возведении дома и последовательности его этапов, следует знать еще один термин — стадия строительства. Используя его, можно оценить, на каком этапе находится в данный момент процесс строительства дома. Выделяют следующие стадии:

  • Стадия первая – залитый фундамент. Это означает, что достаточно большая часть работ уже позади, основание для возведения создано, но дальше еще предстоит сделать многое.
  • Возведение коробки дома. Купить дом на этой стадии – это приобрести только стены, правда, стоящие на фундаменте, но дому еще далеко до полной готовности.
  • Следующая стадия строительства – дом под крышей. Это уже больше похоже на готовый дом, однако, невыполненными остаются внутренние работы, которые требуют как времени, так и больших вложений.
  • Стадия черновой отделки. Полы-потолки-перегородки сделаны, уложено напольное покрытие, проведены инженерные системы. Разумеется, определенные затраты еще предстоят, но основная часть работ закончена. Сегодня риэлтерские и строительные компании часто продают дома и квартиры на стадии черновой отделки, что позволяет покупателю сэкономить средства при покупке и провести отделку «под себя», а производитель получает выручку раньше, чем этого можно было ожидать.
  • Полная готовность. Достигается после проведения финишной отделки, установки сантехники и прочих работ, характеризующих готовность объекта.
Читайте также:  Кому построят учительский дом

Процесс строительства дома

Под процессом строительства дома понимают ту строгую последовательность этапов, нарушать которую не то, что нежелательно – просто невозможно. При нарушениях в процессе конечный результат будет, мягко говоря, непредсказуемым. Процесс строительства – это проведение каждого из этапа в той последовательности, которые диктует проект и здравый смысл. Аналогичными понятиями считаются такие термины как процедура и последовательность строительства дома.

К нему относится и строгое соблюдение технологии каждого из этапов, нарушения недопустимы и в этой части. К сожалению, в жизни достаточно часто встречается халтура в строительстве, и, затевая постройку дома, неплохо иметь хотя бы начальные знания в этой области, чтоб иметь возможность осуществлять контроль над качеством производства каждого этапа самостоятельно.

Этапы строительства монолитного дома

Одно из перспективных направлений современного строительства – это возведение монолитных домов. Ранее таким способом возводили только промышленные сооружения, но с расширением разработок в этой области, у специалистов появилась возможность возводить качественные, недорогие, а главное, «быстрые» дома. Эти особенности достигаются использованием специфики этого типа строительства.

Традиционное возведение монолитных домов

Данная технология подразумевает использование опалубки для заливки стен дома с готовым каркасом, сваренным заранее из арматуры. Позволяет использовать свободную планировку и достигнуть значительной экономии при строительстве, так как бетон является одним из самых дешевых материалов. К этому можно добавить увеличение скорости процесса, что также позволяет сократить расходы, в этом случае, на оплату труда. Готовые затвердевшие бетонные стены подвергают утеплению, что дает возможность получить комфортное и недорогое жилье.

Использование несъемной опалубки

В последние годы в монолитном строительстве коттеджей особо широкое распространение получила технология с использованием несъемной опалубки. Она позволяет обеспечить еще более высокую скорость, а также сразу после заливки стен получить их теплыми и пригодными к дальнейшей отделке. Суть е состоит в том, что для заливки применяют готовые элементы несъемной опалубки, произведённые из полистирола. После заливки они не убираются, служа утеплением основой для дальнейшей отделки.

При выборе любого из способов, процесс поэтапного строительства дома проходит, в общем-то, одинаково: возводят опалубку, и внутрь получившейся конструкции при помощи бетонных насосов закачивают раствор. Для уплотнения раствора и повышения качества заливки, используется специальный инструмент – строительный вибратор. Его применение позволяет получить бетон, не содержащий воздушных включений, и получить надежные и прочные стены. Данная технология является одной из самых перспективных в последние годы.

Источник

на тему «Как строятся дома» (для детей старшего дошкольного возраста)
проект (старшая группа) по теме

Стимулировать к поиску дополнительной информации по теме.. Обогатить словарь детей новыми словами :рубанок, фуганок.. Закрепить умение детей по образцу выкладывать предмет из геометрических фигур..Закрепить умение детей работать вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_word.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

( для старшего дошкольного возраста)

Цель проекта : знакомство с профессией плотника.

1. Стимулировать к поиску дополнительной информации по теме.

2. Обогатить словарь детей новыми словами :рубанок, фуганок.

3. Закрепить умение детей по образцу выкладывать предмет из геометрических фигур.

4.Закрепить умение детей работать вместе.

Предварительная работа: Наблюдение за работой экскаватора, бульдозера, маляра, каменщика. Рассматривание иллюстраций о различных строительных специальностях. Чтение произведений С.Я. Маршака «Откуда стол пришёл»; В. Маяковского « Кем быть?». Наблюдение за работой столяра в детском саду. Рассказ столяра о своей работе. Дигра «Кому, что нужно для работы».

Материал и оборудование : Персонаж Ниф – Ниф, инструменты: пила, дрель ручная и электрическая, молоток, гвозди, доски, рубанок, фуганок. Образец дома из геометрических фигур. Конверт с загадками. Клей, кисточки, клеёнки, салфетки, готовые геометрические фигуры.

1 этап: Ознакомление с постановкой цели и задач проекта.

Определение методов и приемов исследования

— словесные (беседы, чтение стихов, сказок);

2 этап: Работа с родителями по осуществлению проекта: сбор информации по теме с использованием печатных источников, телевидения и интернета.

Вид проекта : познавательный.

Тип проекта : краткосрочный

Ожидаемые результаты : расширить знания детей о том, как строятся дома, кто их строит, из чего строят и т.д.

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живём? (Горнозаводске). А чем вам нравится наш город? (Наш город красивый, зелёный, уютный)

Воспитатель: Верно, наш городок небольшой, но очень красивый и уютный. А какие здания есть в нашем поселке? (одноэтажные и многоэтажные, есть жилые дома, школы, детские сады) .

Читайте также:  Нормы чтобы построить дом

Воспитатель: Правильно, в нашем городе здания очень разнообразные: есть жилые дома, есть общественные здания. А что это за здания? (это магазин, школы, дом культуры) .

Воспитатель: Да, это здания, которые люди посещают с определенной целью. А чем же жилые дома отличаются от общественных зданий? (В жилых домах больше подъездов, больше окон. В детском саду и школе большие окна. В Доме культуры — высокие колонны, большие окна, широкая лестница перед входом).

Дети садитесь поудобнее…Из-за двери раздаётся чей-то плач.

Воспитатель:Открывает дверь в группу вводит поросёнка с конвертом.

-Что ты плачешь? Успокойся.Расскажи что случилось?Может мы сможем помочь твоей беде.

Поросёнок: « Меня зовут Ниф-Ниф. Случилась у меня беда. Построил я дом из соломы,волк дунул дом и распался. Насилу от волка убежал (плачет)».

Воспитатель: Дети,мы ведь знаем как строятся дома. Может расскажем об этом Ниф – Нифу(Ответы детей). Садись Ниф-Ниф поудобнее, вот тебе кресло, дети принесли, и слушай, запоминай.

Кто дети первый начнёт рассказ, с чего начинается строительство дома. Рассказ детей: Эксковатор роет котлован для фундамента ; бульдозер выравнивает площадку.

Воспитатель: он прошёлся валко, шатко,ровной сделалась площадка. Что происходит потом?

Дети:грузовые машины привозят кирпичи. Строители устанавливают подъёмный кран.

Воспитатель: Что-то я не пойму, зачем кран на стройке?

Выслушиваются ответы детей

Воспитатель подводит детей к тому, что кран нужен, чтобы облегчить труд каменщиков.

«Дом построен и можно жить?», спрашивает Ниф-Ниф.

Воспитатель: Не торопись, а послушай.А то поспешишь-людей насмешишь.

Дети: Начинается работа внутри дома.Маляры –красят стены,в яркие красивые цвета.

Воспитатель: Ниф-Ниф, что ты такой неспокойный? Дети покажите Ниф-Ниыу каким маленьким был дом, когда на фундаменте лежал один кирпич и как он рос, когда добавлялись кирпичи.А какой был глубокий котлован для фундамента. Давайте перепрыгнем через него?(Действия детей после этого предложения обговорить в зависимости от ситуации). Дети возвращаются на свои места.

Поросёнок: Ниф- Ниф ,вспоминает о своём конверте,и предлогает воспитателю посмотреть ,что в нём.

Воспитатель: О! Да ,здесь загадки. А у меня есть на каждую загадку отгадка (воспитатель достаёт инструменты и выкладывает их на стол).Я читаю загадку, а кто отгадывает называет,что это и пробует найти отгадку среди инструментов. В процессе отгадывания загадок воспитатель показывает,как работать тем или иным инструментом и даёт детям поработать ими. Новые инструменты рубаноки фуганок рассматриваются. Закрепляются названия инструментов несколькими детьми.

Воспитатель: Дети, а вы знаете кому нужны эти инструменты? Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Эти инструменты нужны плотнику. Он тоже работает на строительстве дома. Он делает рамы.полы,двери. Если плотник не сделает полы, что будет?(ответы детей). Правильно, в квартиру и маляры не войдут, чтобы покрасить,и люди не смогут жить в квартире без полов. А если не будет дверей,рам, можно жить в доме? (ответы детей). Сегодня мы познакомились ещё с одной специальностью рабочего. Которая необходима ,чтобы построить красивый,прочный, удобный, светлый дом для людей. Напомните мне, как эта специальность называется, я тут с разговорами и забыла (ответы детей). Ниф- Ниф, а ты всё запомнил?

Дети мне встретилось очень хоорошее стихотворение о разных специальностях. Называется оно « Всё для всех», писал его польский поэт Ю.Тувим перевёл

Каменщик строит жилища,

Платье работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Шить сапоги поручает.

Ну , а сапожник без хлеба

Много нашьёшь, наточает?

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем нужно.

Значит давайте трудиться

Честно. усердно, и дружно.

Воспитатель: Дети, давайте построим красивые дома из геометрических фигур, которые у вас есть. А строить будем по моим образцам. И ваши дома мы подарим Ниф-Нифу и его братьям. Пусть смотрят и строят себе красивые, крепкие, удобные дома из прочного материала: кирпича, камня, блоков. А вы когда будете строить не торопитесь, рассмотрите из чего сделан фундамент, стены…

Вот тебе Ниф- Ниф благодарит детей, прощается и уходит.

Воспитатель: Дети, а мы с вами на участке построим красивые дома из песка для наших зверюшек, которых мы берём гулять. А дома с мамами и папами нарисуйте другие дома для нашего альбома.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал содержит в себе описание и планирование работы над лексикой и грамматикой у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Презентация опыта работы по формированию грамматического строя речи посредствам кинетического песка.

Обобщенный педагогический опыт на тему: «Формирование лексико — грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.».

Разработка методов и приемов, направленных на развитие грамматических представлений.

Разработка методов и приемов, направленных на развитие грамматических представлений.

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, учителю-логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и напра.

Картотека заданий по формированию лексико грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста по теме «День Победы».

Источник

Источник