Как построить дом технология 8 класс
22. Как строят дом
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>
Учебник для 8 класса
ТЕХНОЛОГИЯ
Жилой дом — это архитектурное сооружение, которое удовлетворяет естественной потребности человека в свете и тепле, воздухе и воде, защите и отдыхе, а также в информации. Дом создаёт условия для работы, общения и развлечений.
Дом сделал человека менее зависимым от природных условий — под крышей и за окнами ему уже не страшны дожди и холода, ветры и жара. Однако понадобилось несколько десятков веков, чтобы люди научились проектировать, строить и эксплуатировать жилища, удовлетворяющие растущим запросам человечества.
В настоящее время в строительстве — одной из самых развитых отраслей современной мировой индустрии — заняты миллионы людей. Строительные технологии и архитектура находятся в постоянном развитии, предлагая всё новые, более прогрессивные решения. По благоустроенности жилищ в той или иной стране можно судить об уровне экономического благосостояния народа.
Дома бывают разные: жилые и нежилые, одно- и многоэтажные, многоквартирные и рассчитанные на одну семью. Различным также может быть и материал для строительства: древесина, кирпич, бетон и т. д. Однако в любом случае строительство дома, большого или маленького, требует значительного количества строительных материалов.
Сначала дом задумывается архитектором, который представляет себе, каким он будет снаружи и изнутри, на следующем этапе автор замысла переводит мысленный образ, рождённый в его голове, в изображение: рисунок, чертёж, макет. Потом инженеры-строители детально продумывают конструкцию будущего дома, отопительную систему, рассчитывают его прочность, водо- и энергосбережение, выполняя для этого весьма сложные расчёты. Ведь здание кроме собственной массы должно выдерживать ещё и ветровую нагрузку, и даже возможные колебания при землетрясениях.
После того как дом спроектирован, на подготовленном участке начинается его строительство, т. е. сборка деталей. Предстоит собрать не только элементы конструкции (стены, перегородки, лестничные марши, этажные перекрытия и др.), но и «начинку»: электропроводку, вентиляционные шахты, трубы для воды, сантехнику, газовые или электрические плиты и т. д.
Каждый дом требует внутренней отделки, например: потолки и стены должны быть ровными, покрытыми специальными облицовочными материалами или покрашенными, двери и окна должны соответствовать оконным и дверным проёмам, хорошо открываться и закрываться, в ванной комнате стены требуют облицовки кафелем или другим водоотталкивающим покрытием и т. п.
При проектировании здания (от сложного многоэтажного до самого простого дачного домика) недостаточно иметь рисунки, чертежи, схемы, расчёты, графики и тому подобное. С их помощью трудно проверить, к примеру, удобство прохода по этажу или к площадке лифта. Поэтому на определённом этапе проектирования прибегают к макетированию.
После выполнения архитектором рисунков нового здания обычно делают несколько вариантов масштабных моделей (макетов), которые помогают представить, каким будет дом в окончательном виде. Существенно помогает в проектировании компьютерное моделирование, оно позволяет быстро создавать множество разных вариантов.
Часто проект предусматривает создание опытного образца, изготовление и испытания которого позволяют внести коррективы, уменьшить риск ошибок. Опытный образец может быть хорошим началом рекламной кампании, поскольку потребитель доверяет ему больше, чем красивым фотографиям макетов или рисункам.
Дома строят не только по оригинальным индивидуальным, но и по типовым проектам. Перед тем как запускать новое сложное сооружение в производство, выпускают опытную партию. И опять отслеживают каждую операцию, испытывают и вносят коррективы в конструкцию, в технологию, исправляют проектную документацию. Если испытания проходят благополучно, то запускают серийное (массовое) производство. С этого момента начинаются долгосрочные испытания. Это значит, что большое количество построенных по заданному проекту домов должно быть отстроено, стоять и «работать» заданные проектом десятки лет. Попутно ведётся статистика эксплуатационных и ремонтных затрат, аварий, поломок; лифт должен пройти тысячи километров, стены и крыши должны выдержать мороз и солнце, дождь и снег. Идёт сбор статистических данных, составляются таблицы и протоколы, на основании которых в конструкцию и технологию изготовления вносят соответствующие изменения.
Большинство из нас не строили дом, в котором живут. Однако даже в готовых домах появляется потребность что-нибудь переделать, отремонтировать, утеплить окна и двери, самостоятельно установить врезной замок. У вас есть возможность научиться этому на уроках технологии.
Это интересно
По прогнозам футурологов (от лат. futurum — «будущее»), города в будущем станут другими. Понятие «поездка на работу» уйдёт в прошлое, так как некоторый избыток жилого фонда позволит легко менять квартиру. К тому времени люди откажутся от 80 % домашнего имущества. Каждая квартира будет представлять собой своего рода «машину для жилья», напоминающую комфортный гостиничный номер, где всё на месте: мебель, электробытовые приборы, средства связи и т. д. Самой большой ценностью будет личный архив и библиотека (последнее, кстати, будет умещаться в чемодане — тысячи томов на микрофильмах и компакт-дисках). Развитая автоматизированная система бытовых услуг, общественное питание коренным образом изменят быт, а поездки по магазинам станут непонятным явлением далёкого прошлого. Уже сегодня электронная торговля активно входит в жизнь во многих странах, в том числе и в России.
Практическая работа № 17
- Произведите расчёты площади: школьного класса, одного этажа школьного здания, всего школьного здания.
- Сосчитайте примерную площадь оконного остекления класса.
- Определите примерно, на глаз, высоту потолка в классе.
Новые слова и понятия
Строительные материалы, интерьер помещений, макетирование, опытный образец, архитектор.
Проверяем свои знания
- Вспомните типы домов, в которых живут люди. По каким признакам различаются дома — этажность, размеры, внешний вид? А ещё?
- Попробуйте перечислить строительные материалы, которые используются для создания современного дома, дачи.
- Как вы думаете, что быстрее: возвести «коробку» дома или выполнить его внутреннюю отделку?
- Назовите известные вам строительные машины и технические приспособления, применяемые при возведении нового дома «с нуля».
- Какие, по вашему мнению, отрасли промышленности нужны для обеспечения строительства?
- С какой целью под здания и сооружения подводят фундамент?
- Почему в разных географических местах скаты крыш зданий имеют разные углы? Больше на севере или юге России?
- «Коробка» дома построена. Что ещё предстоит сделать?
- Что надо сделать в здании школы для того, чтобы ученик-инвалид мог посещать занятия? А в обычном жилом доме?
- Высота потолка в классе заметно больше, чем в вашей квартире. А высота в кинотеатре — ещё больше. Почему?
- Когда-то люди не умели делать листовое стекло, а потребность иметь окна в домах была. Что бы вы предложили, будучи на их месте?
Источник
Презентация по технологии для урока в 8 классе «Как строят дом»
Инфоурок
›
Технология
›Презентации›Презентация по технологии для урока в 8 классе «Как строят дом»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Строительство дома Учитель технологии МОУ «СОШ № 25» Г.о. Подольск Ульянова Ирина Викторовна
2 слайд
Описание слайда:
Жилой дом – это архитектурное сооружение, которое удовлетворяет естественной потребности человека в свете и тепле, воздухе и воде, защите и отдыхе, а также в информации. Дом создает условия для работы, общения и развлечений
3 слайд
Описание слайда:
Этапы строительства дома
4 слайд
Описание слайда:
Подготовительный этап — Составление технического задания на планировку участка и проектирование дома. — Разработка проекта дома. — Согласование и оформление разрешительной документации на строительство.
5 слайд
Описание слайда:
Разработка проекта дома
6 слайд
Описание слайда:
Первый этап — Возведение фундамента дома и «нулевого» этажа, то есть подвала (если он есть в проекте). — Закладка необходимых коммуникаций под фундаментом (канализация, водопровод и т. п.).
7 слайд
Описание слайда:
Второй этап Это этап выполнения основных строительных работ:
8 слайд
Описание слайда:
Возведение стен и перекрытие этажей
9 слайд
Описание слайда:
Монтаж внутренних перегородок, лестниц
10 слайд
Описание слайда:
Строительство крыши
11 слайд
Описание слайда:
Установка наружных дверей, окон
12 слайд
Описание слайда:
Внешняя отделка стен дома
13 слайд
Описание слайда:
Этап подведения внутренних коммуникаций -Электрическая сеть; -Водопровод; -Канализация; -Система отопления; -Вентиляция.
14 слайд
Описание слайда:
Внутренняя отделка Оформление потолков
15 слайд
Описание слайда:
Внутренняя отделка стен
16 слайд
Описание слайда:
Укладка напольных покрытий
18 слайд
Описание слайда:
Монтаж инженерного оборудования
19 слайд
Описание слайда:
Оформление ландшафтного дизайна
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель технологии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-522364
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Презентация «Как строят дом» 8 класс скачать
Ширина блока
px
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
- Презентация
- Жилой дом – это архитектурное сооружение, которое удовлетворяет естественные потребности человека. Дом создает условия для работы, общения и развлечений.
- Дом сделал человека менее зависимым от природных условий. Однако понадобилось несколько десятков веков, чтобы люди научились проектировать, строить и эксплуатировать жилища, удовлетворяющие растущим запросам человечества.
- В настоящее время в строительстве – одной из самых развитых отраслей современной мировой индустрии – заняты миллионы людей. Строительные технологии и архитектура находятся в постоянном развитии, предлагая все новые, более прогрессивные решения. По благоустроенности жилища в той или иной стране можно судить об уровне экономического благосостояния народа.
- Сначала дом задумывается архитектором, который переводит мысленный образ в изображение: рисунок, чертеж, макет. Потом инженеры-строители детально продумывают конструкцию будущего дома, рассчитывают его параметры. После того, как дом спроектирован, начинается его строительство. На определенном этапе проектирования довольно часто прибегают к макетированию. Часто проект предусматривает создание опытного образца, т.к. потребитель доверяет ему больше, чем фотографиям макетов или рисункам. Проекты бывают как индивидуальные, так и типовые.
Фундамент
- Фундамент
- Стены
- Полы
- Потолки
- Кровля
- Внутренняя отделка стен
- Отделка фасада и утепление
- Коммуникации
— ленточный (монолитный или сборный из блоков)
- — ленточный (монолитный или сборный из блоков)
- — столбчатый (для легких домов)
- — плитный (грунтовые воды, рыхлый грунт)
- — свайный (рыхлый грунт, высотные здания)
- — буронабивной (скважина, арматура, бетон).
- Выбор фундамента зависит от вида грунта, уровня подземных вод, глубины промерзания, от размера и веса дома.
— брус (дерево)
- — брус (дерево)
- — кирпич
- — армированный бетон
- — облегченные бетоны (пенобетон, газобетон, полистеролбетон, керамзитобетон)
- — каркасное строительство (деревянный или металлический каркас обшивается листовым материалом, а внутренняя полость утепляется).
— бетонные полы
- — бетонные полы
- — полы из древесины.
- Напольные покрытия: линолеум, ДВП, ковровое покрытие, ламинат, кафельная плитка, паркет, наливные полы.
— дощатые
- — дощатые
- — бетонные плиты.
- Варианты отделки потолка:
- — побелка
- — покраска
- — обои
- — потолочные плитки
- — подвесной потолок
- — натяжной потолок.
— мокрый способ (штукатурка)
- — мокрый способ (штукатурка)
- — сухой способ (гипсокартон, МДФ, пластиковые панели)
— виниловый сайдинг (ПВХ)
- — виниловый сайдинг (ПВХ)
- — металлический сайдинг
- — профлист
- — облицовочный кирпич
— пенопласт
- — пенопласт
- — пенополистирол
- — минеральная вата
- — минеральная плита
- — пенополиуретан (напыление)
— металлочерепица
- — металлочерепица
- — шифер
- — профлист
- — ондулин
— водоснабжение
- — водоснабжение
- — отопление
- -вентиляция
- — электропроводка
- — канализация
- — окна, двери
Источник
Технологическая карта урока в 8 классе «Как строят дом»
Технологическая карта урока 1
Предмет: технология
Класс: 8
Тип урока: комбинированный
УМК: «Технология» под ред. В.Д. Симоненко.
Учитель технологии: Авдеев С.А.
Задачи
по достижению результатов
Личностные:
формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры общения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения в об объекте.
Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
Предметные: научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач.
Основные понятия
одноэтажные дома, многоэтажные, деревянный, кирпичный, панельный
Ресурсы:
— основные
— дополнительные
Матяш Н.В., Электов А.А., Симоненко В.Д., Гончаров А.Б, Елисеева Е.В, Богатырев А.Н., Очинин О.П. Технология 8 класс- М.: Вентана-Граф, 2012. — 208 с.: ил
мультимедийное оборудование, интернет
Организация пространства
Работа фронтальная, в парах
1. Самоопределение
к деятельности
Цель:
включить детей в деятельность на личностно – значимом уровне.
Организует класс на работу.
Мотивирует на позитивный настрой.
. Расскажите:
О существующих строительных материалах;
Вяжущих веществах и заполнителях;
Охарактеризуйте строительные профессии.
Настраиваются на совместную работу с учителем, одноклассниками
Позитивный психологический настрой. Ребята организованы на учебную деятельность.
Личностные: ценностное отношение к педагогу, одноклассникам.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.
Предлагает посмотреть на слайды:
– Сформулируйте тему нашего урока.
(мы будем говорить о том,
«Как построить дом?»). Какие учебные задачи мы поставим перед собой(узнать последовательность постройки дома, из каких материалов строят дома, какая техника и люди каких профессий участвуют при строительстве дома)
Выслушивает мнения учеников, корректирует ответы. Вносит дополнение.
Включаются в учебную деятельность
Высказывают своё мнение
Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы,
определяют тему урока
Постановка проблемного вопроса
Соотносить иллюстрацию с представлениями об окружающем мире
Личностные:
Знать и соблюдать моральные нормы поведения
Познавательные
умение находить ответ на вопрос.
Регулятивные: умение высказывать своё мнение.
Коммуникативные:
формирование умения слушать и понимать других.
3. «Открытие» учащимися новых знаний.
Цель: формировать знания о видах домов
Предлагает посмотреть иллюстрации на слайдах
История жилища и его эволюция
строительные материалы вам известны.
Какие материалы нужны для строительства сельского дома?
(бревна, доски, шифер, кирпичи, песок, цемент)
Какие нужны для строительства городского дома?
(доски, кирпичи, песок, цемент, бетонные плиты)
Рассмотрите иллюстрации, на которых показано строительство городского и сельского домов.
Какую разницу вы видите при строительстве этих домов?
Без чего нельзя обойтись при строительстве городского дома?
(использование техники при строительстве городского дома)
Очень важно, чтобы строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофер должен вовремя подвезти кирпич и цемент, крановщик все поднимет наверх, каменщик уложит кирпичи.
Как должны работать все строители, чтобы дом сделать качественно и быстро?
Вывод: Строители должны работать слаженно и дружно.
Так какие машины помогают человеку строить дом?
Рассматривают дома на слайде.
Отвечают на вопрос, что дома бывают разные: кирпичные, деревянные, панельные.
Отвечают, что на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы.
Рассуждают
Устанавливают связь материала с изделием, выходят к доске, соединяют материал с домом.
Делают вывод, что хорошие дома – это дома прочные и надежные
Узнали какие дома бывают, какой материал используют при строительстве данных домов
Формирование знаний о том как строят многоэтажные дома и одноэтажные дома
Познавательные:
формирование умения извлекать информацию из вопросов.
Познавательные:
анализ объектов с целью выделения признаков.
Познавательные:
формирование умения на основе анализа иллюстрации делать выводы.
Личностные: знать и соблюдать моральные нормы в классе, уважительно относиться к другому мнению
4. Закрепление
Цель: проверить умение разграничивать понятия
Организует работу в парах.
Определите этапы строительства и эксплуатации жилого дома
Самостоятельно в паре работают
Делают вывод
Формирование умения классифицировать предметы.
Личностные: знать и соблюдать моральные нормы в классе, уважительно относиться к другому мнению.
5. Самостоятельная работа.
Цель: проверить умение соотносить части и целое
Организует учащихся на самостоятельную работу в группах
— Спланируйте технологию строительства вашего будущего дома
Определяют последовательность работы
Прием «от частного к общему», «от элементов к целому»
Познавательные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: управление партнёром, умение выражать свои мысли.
Личностные: самоопределение
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.
Подведение итогов
Высказывают своё мнение на вопросы
Использован прием «вопросы, которые учат»
Формировать представление о том, что необходимо для строительства дома, различать строительные материалы
Личностные: ценностное отношение к одноклассникам через их собственную точку зрения, осознание особенностей своей собственной позиции
Метапредметные:
Регулятивные:
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Домашнее задание.
§ 22 стр.59-62
Источник