Как построить дом unity

Создаем 3D модель города в Unity 5. Урок для новичков



Создаем 3D модель города в Unity 5. Урок для новичков

Разработка мобильных приложений, Unity3D, Блог компании Plarium, Разработка игр

Unity3D – это очень популярный среди инди-разработчиков игровой движок. Он ценится за удобную в использовании платформу, реалистичную графику и возможность многоплатформенной публикации. Этот урок по Unity будет полезен новичкам в геймдизайне или тем, кто ищет простой способ создать 3D модель города.

Загрузка Unity

На сайте Unity этот продукт представлен в разных тарифных планах. Инди-разработчику для начала прекрасно подойдет бесплатная версия. Нажмите кнопку «Скачать сейчас» и загрузите версию для вашей ОС. Unity доступен для Mac OS и Windows, но обязательно убедитесь, что ваш компьютер соответствует системным требованиям.

Далее необходимо зарегистрироваться. Так вы сохраните историю загрузок из Unity Asset Store. Приложение запустится сразу после скачивания. В зависимости от ОС, установка может занять от двух до десяти минут. В процессе появится диалоговое окно, куда вам нужно будет ввести свои данные. Войдите в учетную запись, чтобы создать новый проект.

Выберите New Project и назовите его «My City». Никакие пакеты пока выбирать не нужно.

Внимательно выбирайте папку для ваших проектов, так как все файлы должны оставаться в одном месте. Для этого проекта оставьте директорию по умолчанию. Как только проект откроется, выберите File > New Scene и назовите сцену «MyFirstCity».

Интерфейс Unity

Возможно, интерфейс сначала покажется сложным, но мы по порядку разберем все его элементы. Перед вами должно появиться следующее окно:

Начнем снизу.

  • Вкладка Project содержит все файлы проекта: картинки, текстуры и префабы. С самого начала поддерживайте порядок в файлах, потому что по мере работы их количество будет стремительно расти, и рано или поздно вы рискуете запутаться.
  • Во вкладке Console отображается код или сообщения об ошибках.
  • В панели Hierarchy содержатся объекты текущей сцены. Любой проект начинается с элементов Light и Main Camera.
  • Вкладка Scene отображает текущую сцену с позиции основной камеры.
  • Вкладка Game отображает игру так, как ее увидит игрок.
  • Во вкладке Animator можно добавлять команды для контроллера анимации вашего персонажа.
  • Панель Inspector содержит такие настройки текущих объектов сцены, как цвет, текстура, скрипты и т. д.

Инструменты в левом верхнем углу позволяют вручную передвигаться по сцене и перемещать ее элементы. Когда вы добавляете в сцену какой-либо элемент, он отобразится в реальном времени в игре. Важно: не забывайте сохранять свои действия, чтобы элементы сцены сохраняли нужную вам позицию.

  • Инструмент Hand позволяет свободно передвигаться по сцене.
  • Crossed Arrow используется для перемещения элементов сцены.
  • Rounded Arrows вращает элементы сцены.
  • Outward Arrows меняют размер элементов сцены.
  • Box позволяет увидеть сцену от первого лица.

На верхней панели также есть вкладки File, Edit, Assets, Game Objects, Component, Mobile Input, Window и Help. Со временем вы изучите все их подпункты и научитесь пользоваться ими.

Расположение элементов интерфейса

Впервые открыв Unity, вы увидите такое расположение элементов интерфейса, как на скриншоте выше. Чтобы изменить его, перейдите в Window > Layouts. Просмотрите каждый из предложенных вариантов, пока не найдете самый удобный для себя.

Вы можете также самостоятельно настроить расположение элементов, кликая левой кнопкой мыши по вкладкам и перетаскивая их, куда вам нужно. Я, например, работаю на двух мониторах, потому вкладка Game открыта у меня на одном, а Scene – на другом.

Загрузка ассетов

Теперь, когда мы создали сцену и настроили расположение элементов, пора загрузить необходимые ассеты. Помните, что любой ассет может быть использован во множестве проектов.

Перейдите в Window > Asset Store. Когда магазин откроется, вы увидите там множество объектов, текстур, персонажей и инструментов Unity. Конечно же, вы можете купить всё, что вам понравится, но в этом уроке я расскажу, как создавать текстуры самостоятельно, а также как пользоваться бесплатными ассетами. При первом открытии магазина вас могут попросить войти в вашу учетную запись.

Введите в строку поиска по магазину “Yughues Free Concrete Materials”. Вам откроется следующее окно:

Читайте также:  Построить дом в кохме

Нажмите Download, дождитесь окончания загрузки и кликните Import. В зависимости от вашей ОС процесс может занять от двух до десяти минут. По завершении импорта новый ассет появится во вкладке Project.

Подобным образом загрузите и импортируйте из магазина City Props Pack.

Нам также потребуется скайбокс – найдите и импортируйте Wispy Skybox.

Теперь пришло время добавить пакеты Unity. Выберите Assets > Import Package. Нам потребуются пакеты Characters, Cameras и Environment.

Поиск бесплатных ассетов

Чтобы найти текстуру дороги, я ввела “road textures” в поисковике Bing и перешла во вкладку «Изображения». Следует убедиться, что поиск выполняется по файлам с бесплатной лицензией.

Выбирайте любую понравившуюся вам текстуру, но помните, что желательно использовать чистое изображение – без фонов и каких-либо других ненужных деталей. Впрочем, понравившееся изображение можно при необходимости отредактировать.

Теперь аналогичным образом подыщем текстуры для зданий. Я использовала запрос “building textures”. Не забывайте поддерживать порядок в файлах и сохранять изображения в соответствующую папку Unity.

Примечание: работая в Unity над коммерческим проектом, позаботьтесь о лицензии ваших ассетов. Изображения, не требующие лицензионных отчислений, можно купить на Envato Market.

Создайте папку во вкладке Project и назовите ее Artwork. Перейдите в Asset > Import Asset и выберите изображение, затем переместите его в папку Artwork.

Примечание: при перемещении изображения сразу после сохранения проекта оно может не отобразиться или отобразиться без текстуры.

Как только все ассеты загрузятся, можно будет приступать к созданию города. Но перед этим сохранитесь: File > Save Scene.

Ландшафт

Выберите GameObject > 3D Object > Terrain, чтобы добавить в сцену ландшафт.

Примечание: При выбранном инструменте Hand можно приближать и отдалять камеру по отношению к объектам с помощью колесика мыши.

Результат должен выглядеть, как на картинке выше. Возможно, при первом открытии Unity 5 у вас появится пара сообщений о нарушении работы шейдера. Если ваш проект выглядит, как на скриншоте ниже, – не волнуйтесь, это легко исправить. Выберите Terrain, затем кликните по значку шестеренки сразу под Inspector, пролистайте вниз до пункта Material и выберите опцию Built-In Legacy Diffuse. Это должно помочь.

Положение камеры

Когда вы выбираете объект в панели Hierarchy, информация о нем появляется в окне Inspector. Здесь вы можете настраивать объект, добавлять текстуры, коллайдеры и код.

Выставим правильное положение для камеры. Выберите Main Camera в Hierarchy. Теперь перейдите ко вкладке Inspector и в блоке Transform введите следующие значения для Position: 265, 20, 20.

Текстура для ландшафта

Выберите Terrain в Hierarchy и кликните по иконке кисточки в окне Inspector. Далее нажмите левой кнопкой мыши Edit Textures под блоком Textures, а затем – Add a Texture. Откроется небольшое окно, в котором нужно будет выбрать текстуру. По завершении появятся текстуры, которые вы импортировали из Asset Store. Выберите двойным кликом ту, которая вам нравится. Я остановилась на Dark Concrete.

Скайбокс

Unity поставляется с довольно неплохим стандартным скайбоксом, но мне больше нравится тот, который мы загрузили ранее. Выберите Main Camera, затем перейдите в Inspector и нажмите Add Component внизу окна. Введите Skybox, нажмите на круглую иконку справа и выберите в появившемся окне нужный скайбокс. Теперь, открыв вкладку Game, вы увидите там добавленный скайбокс.

Формы зданий

Чтобы добавить форму для здания, выберите Game Object > 3D Object > Cube. Сначала вы не увидите этот куб, потому что он будет далеко. Переместите его на обозримую область, выбрав Cube в окне Hierarchy и задав ему следующее расположение: 300, 25, 100. Выставьте его размер на 20, 50, 20. Размер можно менять как специальным инструментом на панели слева вверху, так и меняя значения в соответствующих полях. Добавив куб, кликните по нему правой кнопкой мыши в Hierarchy и переименуйте на Building 1.

Отлично, теперь добавим еще несколько зданий. Повторите действия выше. В окне Hierarchy появится еще один куб под названием Cube (1), переименуйте его на Building 2. Задайте ему размер 20, 70, 20 и положение 275, 25, 100.

Добавляя здания, меняйте их размер и положение. Убедитесь, чтобы они выстроены по одной линии, для этого среднее значение должно оставаться на 25. Как и размер, положение объектов можно менять не только методом ввода значений, но и инструментом перемещения. Повторяйте все действия, пока у вас не получится пять зданий, от Building 1 до Building 5. Я расположила здания через 25 единиц друг от друга: 250, 0, 100, 225, 0, 100 и т. д. Не забудьте сохранить сцену.

Читайте также:  Построить дачный участок с домом

Примечание: вы также можете кликнуть правой кнопкой мыши по зданию в окне Hierarchy, чтобы скопировать и вставить его.

Текстуры зданий

Пора превратить эти неприглядные фигуры в здания. Кликните по папке Artwork во вкладке Project (куда вы загрузили текстуры зданий), выберите текстуру и перетащите ее в окно Scene. Вы увидите изменения в окнах Scene и Game. Меняйте настройки, двигайте и вращайте здания до тех пор, пока не получите нужный результат.

Примечание: если текстура стоит задом наперед, поверните ее по оси Z на 180?.

Дорога

Чтобы добавить дорогу, выберите Game Object > 3D Object > Plane и задайте ей следующее положение: 250, 0.2, 80. Поверните ее по оси Y 90? и измените размер на 1, 1, 15. Теперь выберите текстуру дороги и добавьте ее на созданную плоскость, переименовав последнюю в Road.

Строим улицу

Готовые проекты Unity содержат, как правило, тысячи объектов, скриптов и префабов, потому очень важно поддерживать порядок в файлах. Сейчас мы немного упорядочим содержимое окна Hierarchy.

Любой город обычно делится на кварталы и улицы, и наш не станет исключением. Выберите Game Object > Create Empty, и в Hierarchy появится новый элемент под названием GameObject. Переименуйте его в Block1(L), затем выделите все ваши здания и переместите под этот объект, сделав их дочерними по отношению к нему.

Далее займемся противоположной стороной улицы. Правый клик по Block1(L), копируем и вставляем его. Меняем его название на Block1® и задаем положение 235, -90, 300.

Теперь можете поменять текстуры у зданий на другой улице или при желании загрузить новые. Для изменения текстуры следует выбирать каждое здание по отдельности, иначе вы сразу поменяете текстуру для всех зданий в ряду. Измените положение камеры на 340, 10, 80 и поверните ее на -80?. Не забудьте сохраниться.

Примечание: если вам не нравится положение какого-либо элемента, поменяйте его на свое усмотрение.

City Props Pack

Начиная с этого шага я буду использовать инструменты панели переключения в верхнем левом углу.

Откройте вкладку Project и разверните папку City Props Pack. Пролистайте вниз до папки Prefabs, откройте ее и найдите элемент под названием Stop sign. Выберите его, и он появится в окне Inspector.

Подвиньте камеру ближе к первому зданию, выберите знак и перетащите его в окно сцены. При необходимости поменяйте его размер. Я использовала следующие настройки: 0.2, 0.2, 0.2.

Добавим еще какие-нибудь детали. Выбирайте все элементы, какие вам нравятся, и располагайте их вдоль улицы. Любой объект можно скопировать и вставить несколько раз в окне Hierarchy. Чтобы не нарушать порядок в файлах, создайте пустой родительский элемент под названием City Props и переместите туда все соответствующие элементы. Сохраните сцену.

Примечание: Если объекты в сцене светятся белым, поменяйте настройки шейдера на Legacy Shaders / Bumped Diffuse.

Деревья

Unity поставляется со стандартным пакетом деревьев, но вы всегда можете загрузить дополнительные ассеты из магазина.

Кликните по Terrain в Hierarchy. Затем нажмите на иконку дерева в блоке Terrain окна Inspector. Под настройками выставьте значение Brush Size на 1 и после этого нажмите Edit Trees > Add Tree. В блоке Tree Prefab кликните по круглой иконке справа.

Выберите дерево (я остановилась на Broadleaf) и добавьте его двойным кликом. Теперь оно отобразится под блоком Trees в окне Inspector. Используйте мышь, чтобы расположить дерево в сцене. Синий индикатор рядом с курсором укажет место, куда оно будет добавлено. Так как значение Brush size у нас 1, вы будете добавлять по одному дереву за раз. Менять размер деревьев можно с помощью опции Tree Height. Если вас не устроит полученный результат, вы всегда можете нажать Edit Trees и удалить дерево.

Персонаж от третьего лица

Пришло время создать первого обитателя нашего виртуального города. Разверните папку Standard Assets во вкладке Project и нажмите Characters > ThirdPersonCharacter. Пролистайте до папки Prefabs и перетащите объект под названием ThirdPersonController в вашу сцену. Задайте контроллеру положение 315, 0.1, 78 и размер 3, 3, 3.

Его также можно развернуть в любом нужном вам направлении. Нажмите Play и попробуйте с помощью клавиатуры управлять действиями персонажа.

Нам нужно, чтобы камера следовала за персонажем, иначе он будет пропадать из поля зрения. Выберите элемент Main Camera в Hierarchy и перетащите его под ThirdPersonController так, чтобы камера стала дочерним элементом. Теперь, когда вы нажмете Play, камера будет следовать за персонажем.

Читайте также:  Мультик про майнкрафт как построить дом

Контроллер от первого лица

Можно также добавить возможность просмотра от первого лица. Для этого перейдите во вкладку Project и выберите Standard Assets > Prefab > FPS Controller. Перетащите контроллер в сцену, поверните его и настройте размер. Обратите внимание, что FPS Controller имеет собственную камеру, потому для его использования нужно будет удалить MainCamera.

Примечание: если ваш персонаж проваливается сквозь землю, скорее всего, вы расположили его слишком низко. Кликните дважды по персонажу в окне Hierarchy, и он отобразится в окне Scene. Поднимите контроллер выше вручную или впишите напротив Y значение 1.

Поздравляю! Вы только что создали свой первый трехмерный город Unity 5! Как видите, это легко и увлекательно. Вы можете проявить фантазию и добавить туда всё, что заходите: машины, магазины, дома и т. д.

Следите за обновлениями, вас ждет еще много уроков по Unity 5.

Источник

Система строительства зданий [Unity 3D] [Tutorial]

YouTube2:00

RE:ZERO (Urusei Yatsura mashup)

Ильдар Гайфулин

1 просмотр15 часов назад

0:11

anime.webm Padoru Padoru

Anime WebM

772 272 просмотра17 дней назад

YouTube1:39:20

Blender Complete Character Tutorial — Part2 — Modeling the Body

Ильдар Гайфулин

1 просмотр20 дней назад

YouTube28:16

???? Оптимизируем игру до 2 КИЛОБАЙТ

Ильдар Гайфулин

1 просмотр23 дня назад

YouTube10:23

Spinning Lego Propellers

Ильдар Гайфулин

1 просмотр24 дня назад

YouTube1:11

Сброс памперса Epson XP 342

Ильдар Гайфулин

1 просмотрмесяц назад

YouTube8:44

How to make a basic city model using GREEBLE PLUGIN in 3Ds MAX (+1 simple material)

Ильдар Гайфулин

1 просмотрмесяц назад

YouTube10:49

3D Max. Упражнение №27. Анимация с помощью траектории объекта и Curve Editor.

Ильдар Гайфулин

1 просмотрмесяц назад

YouTube30:57

???????? МОЩНЫЙ способ рисования! Рисование светом

Ильдар Гайфулин

1 просмотрмесяц назад

YouTube40:09

Как создать Battlefield? (создание сетевого шутера в Unity) Урок 1

Ильдар Гайфулин

1 просмотрмесяц назад

YouTube9:57

Снижаем нагрев и потребление видеокарты AMD. Undervolting Radeon RX 580 — Adrenaline 2020

Ильдар Гайфулин

1 просмотрдва месяца назад

YouTube13:28

Курс «Мустанг» в 3ds Max. Моделирование решётки радиатора Урок 12

Ильдар Гайфулин

1 просмотрдва месяца назад

YouTube3:06

Epson XP-342 Безчиповая прошивка

Ильдар Гайфулин

1 просмотрдва месяца назад

YouTube18:35

how to create hair brush in ZBrush

Ильдар Гайфулин

1 просмотрдва месяца назад

YouTube2:46:19

Создание современной кухни в 3Ds Max.

Ильдар Гайфулин

1 просмотртри месяца назад

YouTube8:29

How to fold the world record paper airplane

Ильдар Гайфулин

1 просмотртри месяца назад

YouTube34:33

Делаю 3D модель дома

Ильдар Гайфулин

1 просмотртри месяца назад

YouTube6:39

Create A Cyberpunk Train In 5 Minutes — Blender 2.8 Tutorial

Ильдар Гайфулин

1 просмотртри месяца назад

YouTube32:53

Sci fi Interior Modeling blender 2.82 part 1

Ильдар Гайфулин

1 просмотртри месяца назад

YouTube16:26

Tutorial Unity 3D — Sistema de Corda e Gancho (Grappling Hook)

Ильдар Гайфулин

1 просмотрчетыре месяца назад

YouTube13:42

COMO CRIAR CORDA E GANCHO NO UNITY (Grappling Hook)

Ильдар Гайфулин

1 просмотрчетыре месяца назад

YouTube5:35:57

Симон Чуков — Архитектура: спид-моделинг небоскребов (3ds Max, Redshift render).

Ильдар Гайфулин

1 просмотрчетыре месяца назад

YouTube24:00

Моделирование панельного дома — Дневник разработчика 05.09.20 (Часть 4)

Ильдар Гайфулин

1 просмотрчетыре месяца назад

YouTube23:25

Mini Unity Tutorial — How To Create A QTE System

Ильдар Гайфулин

1 просмотрпять месяцев назад

YouTube4:41

How To Create Simple 3 Digit Code Lock Combination Feature For 3D Game Made With Unity Software

Ильдар Гайфулин

1 просмотрпять месяцев назад

YouTube5:27

Unity : Simple keypad for a door or safe (walk-through + with download ) — Part 1

Ильдар Гайфулин

1 просмотрпять месяцев назад

YouTube13:54

REALISTIC LIGHTING in Unity! (Tutorial)

Ильдар Гайфулин

1 просмотрпять месяцев назад

YouTube1:50

Unity3d Spiderman PS4 for Android #madewithunity

Ильдар Гайфулин

1 просмотрпять месяцев назад

YouTube19:25

Полезные фишки скелета CAT в 3ds Max

Ильдар Гайфулин

1 просмотрпять месяцев назад