Как построить дом в младшей группе

Конспект по конструированию во второй младшей группе «Домик». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Шишмарева Нина Александровна
Конспект по конструированию во второй младшей группе «Домик»

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями; научить строить перекрытия.

Задачи:

-развивать цветовое восприятие;

-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

-воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.

-Учить располагать кирпичики вертикально на определенном расстоянии, учить строить перекрытия.

-учить разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки.

Материалы: кирпичики желтого и красного цветов, маленькие красные призмы, игрушки (примерно одного размера) по числу детей.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов, чтение сказки «заюшкина избушка»

Ход занятия:

Воспитатель до занятия строит домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков желтого цвета, стоящих по два с левой и с правой стороны (соединенных узкими длинными гранями). Перекрытие образовано двумя кирпичиками и двумя призмами красного цвета.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа. Только вот что это за работа я скажу попозже. А пока давайте-ка разомнем наши пальчики и ручки:

Пальчиковая гимнастика:

— Молоточком я стучу, постукивать кулачками друг о друга

— Дом построить я хочу. соединить кончики пальцев обеих рук

— Строю я высокий дом, поднять выпрямленные ладони вверх

— Буду жить я в доме том. похлопать ладонями

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите-ка кто это к нам пришел? Да это же Зайка.

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель: Зайка,а что ты такой грустный? Давайте спросим, что случилось?

Зайка: Как же мне не грустить? Построил я себе в лесу домик, а лиса меня выгнала!

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайке построить новый домик.

Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом? Что теперь нужно построить? Что осталось построить) и тд. Обращает внимание детей на то, что стены у домика –желтые, крыша – красная.

Воспитатель объясняет:

— Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь — потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью. Ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? — Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет зайка в домик зайти двери откроет, — чик-чик — и он внутри! Закроет – и он снаружи!

Воспитатель предлагает детям построить для зайки домик.

Зайка: Спасибо, ребята! Теперь у меня есть свой домик.

Каждому ребенку выдается по игрушке. Ребята строят домики. По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам дополнительные деревья, кустарники и др. животные. Воспитатель играет вместе с ними. Например, зайка ходит в гости к своим друзьям.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с зайкой в игру.

«Зайка» (музыкальное сопровождение)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал.

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил

Ушки вверх поднял

Ушки вверх поднял

И услышал зайка, тихий

Очень тихий звук. Посмотрел по сторонам, В норку прыгнул вдруг.

Прыжки на месте

Повороты вправо, влево телом

Руки к голове, присесть.

Встать повороты вправо, влево.

Прыжок вперед, присесть.

Воспитатель: Молодцы! Зайке очень понравилось с вами играть! Что вы строили?

Из каких деталей строили домик? С помощью чего строили? Кому помогли?

Ну, теперь за дело дружно,

Убирать детали нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть!

Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.

Источник

Конспект НОД «Как построить новый дом?» во второй младшей группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Альфия Мухьянова
Конспект НОД «Как построить новый дом?» во второй младшей группе

(3–4 года)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: расширять представления детей о профессии строителя, обогащать представление о трудовых действиях, результатах труда.

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать сострадание, желание оказать помощь и внимание тем, кто в этом нуждается.

Развивающие:

• вызвать у детей интерес к профессии строителя, самим побыть в этой роли, освоив первые представления о профессии строителя.

• расширять представление детей о свойствах материала. Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты.

Читайте также:  Как построить дом из досок и пенопласта

Обучающие:

• учить детей выполнять трудовые действия от поставленной цели до получения результата.

• познакомить детей с разными строительными материалами

Оборудование и материал: экран, проектор,материал для проведения игры- эксперимента: солома, камень, ветки. Ведерки с песком, безопасные гвозди, инструменты, каски, модули, маски зверей.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, показ, игровая мотивация, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, физ. минутка, разминка для рук.

Словарная работа: солома, веточки, камни, прочный, непрочный материал; строители,строительные инструменты: мастерок, шпатель, молоток, гвозди, пила, отвертка, дрель.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на экране? (на экране часть картинки). Вы узнаете, из какой сказки часть картинки? А ты как думаешь? (Если дети не догадались, открывается еще часть картинки). А теперь, кто догадался? (Ответы детей) Посмотрим, правы ли вы? (Картинка открывается полностью) (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, это иллюстрация из сказки «Заюшкина избушка». Вспомните, какая избушка была у лисы?

Дети: У лисы ледяная избушка.

Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Сделана из льда.

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Дети: У заюшки избушка лубяная.

Воспитатель: Правильно, лубяная избушка сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

Дети: Заюшку выгнала лисичка.

Воспитатель: Кто помогал зайке выгонять лису?

Дети: Собаки, медведь, петух

Воспитатель: А кто выгнал лису?

Дети: Петух

Воспитатель: Ребята, лиса осталась без дома, как мы можем ей помочь?

Дети: Построить лисе новый домик.

Воспитатель: Ребята, а кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: А вы хотите сейчас стать строителями? (Ответы детей)

Воспитатель: А что одевают строители на голову?

Дети: Каску

Воспитатель: Для чего?

Дети: Для безопасности. (Дети и воспитатель одевают каски)

Воспитатель: Ребята, мы теперь кто?

Дети: Строители.

Воспитатель: Мы теперь с вами строители, чего нам не хватает, чтоб начать строить дом?

Дети: Инструментов.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Соберем инструменты»

Игра «Соберем инструменты»

Дети подходят к столу, где лежат инструменты, каждый ребенок берет по одному инструменту и называет его.

Воспитатель: Иллария, какой инструмент у тебя? (топор)

Воспитатель: Рамазан, какой инструмент у тебя? (отвертка)

Воспитатель: Руслан, какой инструмент у тебя? (молоток)

(Воспитатель опрашивает каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, кому нужны все эти инструменты?

Дети: Строителям.

Воспитатель: Напомните, мне пожалуйста, что это за инструмент?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Забивать гвозди.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, нам нужно размять ручки.Приготовили кулачки:

Тук да тук, тук да тук

Раздается громкий звук

Строим дом для зверят

Вот с такой крышей

Вот с такими стенами

Вот с таким окошечком

И вот с такой дверью

Воспитатель: Теперь наши ручки размялись и мы готовы забивать гвозди.

Подходим к столу, где стоят ведра с песком (в песок воткнутые «гвозди», молоточки на каждого ребенка.

Воспитатель: Как правильно забивать гвозди? (ответы детей). Нужно ли придерживать гвоздь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто мы сейчас с вами?

Дети: Строители

Воспитатель: Что мы сейчас делаем?

Дети: Забиваем гвозди.

Воспитатель: Как мы работаем? (ответы детей). Осторожно, берегите пальчики, не ударьте молоточком по пальцам.

Воспитатель: Молодцы. ребята, а кто мне скажет, из чего можно построить дом? Из какого материала?

Дети: Из кирпичей, из камня, из дерева, из веток.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим из чего получится прочный и надежный дом?

Дети подходят к столу рассматривают материалы, называют то, что знают,описывают: солома непрочная, ветки – ломкие, камень твердый)

Воспитатель: Дети, из соломы можно построить дом? (ответы детей). Давайте потрогаем солому, подуем на солому?

Воспитатель: Какой получится дом из соломы?

Дети: Нет, не будем строить из соломы. Солома – материал не прочный.

Воспитатель: Как вы думаете, прутья, ветки – прочный материал? (Дети пробуют их сломать). А ты как думаешь?

Дети: Прутики можно сломать. Прутики, ветки – тоже непрочный материал.

Воспитатель: Потрогайте камешки. Какие они? Из него получится крепкий дом? А ты как думаешь?

Дети: Камни тяжелые, крепкие. Это прочный материал. Из него получится самый крепкий, надежный дом.

Воспитатель: Теперь мы знаем из кого материала дом будет прочнее?

Дети: Из камня.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А из чего мы можем в группе построить домик для лисы?

Дети: Из модулей.

Воспитатель: Отличная идея! Но прежде, чем начать строить дом, нам нужно вспомнить из каких частей состоит дом?

Дети: Из стен, окна, двери, крыши.

Приступаем к строительству дома из модулей.

Воспитатель Ребята, какой дом у нас получился?

Дети: Красивый и большой, надежный дом у нас получился.

Воспитатель Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. Вы настоящие строители!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем? Выберите каждый по желанию маску. Кто кем хочет быть?

Дети снимают каски, одевают маски зверей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень здорово постарались. Вам понравилось быть строителями?

Что вам особенно понравилось делать?

Что нового вы узнали сегодня?

О чем расскажите дома?

Источник

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Татьяна Профьева
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»

Читайте также:  Построить дом под ключ в серпухове

Программное содержание: Объясняем детям, что есть простые приемы конструирования. Учим соединять детали, на плоскости расположив их горизонтально или вертикально. Рассказываем, какие детали есть и как они называются. Замечаем, что детали различаются по величине и цвету. Учим детей тому, что дом состоит из стен, пол, крыши, окон и дверей. А так же тому, как они расположены в пространстве – вверху, внизу, впереди. Учим строить дом в заданной последовательности. Вызываем чувство сострадания к бездомной игрушке, а так же желание ей помочь.

Активируем словарь: крыльцо,

Необходимые материалы:

матрешка, мишка, картинки с изображением домиков для животных и насекомых, картинки с изображением городских улиц – для демонстрации,

конструктор деревянный, матрешки маленькие или любые другие фигурки – раздаточный материал.

Предварительная работа: Рассматриваем с детьми фотографии городских улиц. Говорим о том,что дома бывают: деревянные или кирпичные, одноэтажные или многоэтажные, что все они разные. Побуждаем детей любить свой город, гулять по нему, рассматривать окружающий нас мир.

Ход занятия:

Заранее на ковре полукругом ставим стульчики. Занятие начнем с хороводной игры. Дети стоят на ковре.

Тук да тук — раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок)

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель: Какой же замечательный домик у нас получился. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто к нам пришел. Дети садятся, а воспитатель ставит перед ними стул и стол. Раздается стук. Воспитатель подходит к двери, из-за которой появляются Мишка. Он здоровается с детьми и знакомится с ними.

Мишка (воспитатель): Здравствуйте ребята! У меня возникла проблема. У меня есть подружки – матрешки. У них нет домиков и мне нужна ваша помощь. Я приготовил им дома, но они почему-то не хотят в них жить.Мишка показывает картинки с изображением: норы, дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума.

Дети отвечают мишке, почему матрешки отказываются в них жить. Обсуждают, кто бы мог жить в этих домах.

Воспитатель: Ну, что дети, помог мишка матрешкам?

Дети: Нет.

Мишка: Ну, один я не справлюсь. Вы поможете мне построить для матрешек домики?

Дети: Да

Дети ставят стульчики к столам и возвращаются на ковер.На ковре проходит минутка шалости:

Вместе с солнышком проснулись,

потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись,

своей улыбкой поделись.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Дети садятся за столы, где их ждет конструктор. Воспитатель обращает внимание детей на то, из чего он сделан (деревянный). То, что в конструкторе есть и маленькие и большие детали. Что детали разного цвета.

Дети начинают строить домики.

Воспитатель: Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.

После того, как стройка закончилась, воспитатель фотографирует детей.

Воспитатель: Рабочий день у строителей закончился. Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушиваем ответы детей)

Рассматриваем домики, любуемся ими. Приглашаем матрёшек, пусть живут в домиках.

Даем детям поиграть со своими постройками, если есть для этого возможность. Можно дополнить постройки деревьями, машинками, и другими героями. Мы брали деревянные фигурки из настольного театра.

После игры, дети собирают конструктор. Воспитатель хвалит их.И предлагает немного побаловаться пальчиками:

Давайте пригласим пальчики.

Мизинчик- Что задумали построить?

Безымянный – Из чего же будем строить?

Средний – Что нам для этого нужно?

Указательный – Как будем строить?

Большой – Что получится?

Какой домик получится?

Поиграли – 1-2 раза.

Мишка и матрешки: благодарят детей и прощаются с ними. Молодцы, до свидания!

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»Как построить дом в младшей группеКак построить дом в младшей группеКак построить дом в младшей группеКак построить дом в младшей группе

Источник

«Мы строим дом» для детей второй младшей группы | Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Колпинского района г.Санкт-Петербурга

                                                Воспитатель: Политова Е.В.

НОД « Мы строим дом» для детей второй младшей группы

Образовательные: обеспечение целостного восприятия картины. Формирование умения отвечать на вопросы по картине (развитие диалогической речи) совершенствование навыка работы по заданной схеме.

Развивающие: повышение речевой активности. Развитие речевого общения, диалогической речи, зрительного восприятия, пространственного мышления. Конструктивного праксиса. Тонкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные: формирование положительной установки на занятии. Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.

Оборудование: картина О. Р. Гофман «Мы строим дом», большой грузовик с кубиками, схема постройки домика из кубиков.

Предварительная работа: разучивание песенки Л. Б. Гавришевой «Строим дом», разучивание упражнения «Вот какой красивый дом»

Ход НОД

1. Организационный момент. Объявление темы НОД. Пение песенки «Строим дом»

• Педагог приглашает детей в группу, организует приветствие и предлагает спеть песенку «Строим дом»

Строим дом

Строим дом — ом, ом

Впятером — ом, ом

Вот окошко, крыша вот.

От — от — от, от — от – от

Читайте также:  Дом построить своими руками из бумаги

Припев:

Кубик красный, кубик синий

Подвозите на машине

Подвозите на машине

Кубик красный, кубик синий

Дом растет – от, от

Видит кот — от, от

Крыша вот, а вот труба

Ба-ба-ба, ба-ба-ба

Припев.

2. Основная часть: Игра с кубиками на ковре. Развитие пространственного мышления.

• Педагог приглашает детей на стройку и вывозит большой грузовик с кубиками.

— Посмотрите, какой грузовик к нам приехал

Дети (он желтый)

Правильно. У грузовика желтый кузов, желтая кабина, а какие колеса? (Черные). Конечно колеса черные. Давайте сосчитаем (одно, два, три, четыре). Сколько у грузовика колес? (Четыре колеса). А что привез нам грузовик? (Грузовик привез нам кубики). Какие кубики? (Большие, маленькие) Верно. Кубики большие и маленькие, они яркие разноцветные. Какого они цвета? (Красные, желтые, синие, зеленые) .

3. Рассматривание картины и беседа по ней. Развитие зрительного внимания. Обеспечение целостного восприятия картины. Повышение активности. Развитие диалогической речи.

• Педагог приглашает детей сесть на стульчики перед мольбертом. На мольберте картина «Мы строим дом»

А теперь давайте рассмотрим картину «Мы строим дом».

Кого вы видите на ней? (Мы видим детей).

Что они делают? (Они строят дом). Малыши в детском саду построили дом из кубиков.

Какой дом у них получился? (Большой. Красивый. Высокий) .

Какая крыша у домика? (Синяя). Правильно. У дома синяя крыша.

А сколько окон в домике? (В домике два окна). Верно, в домике два окна и одна дверь.

Дом получился таким красивым, потому что дети дружно его строят. Давайте рассмотрим, как дети строят дом. Посмотрите на мальчика в синем комбинезоне и белой рубашке. Он привез кубики в большом оранжевом грузовике. Мальчик сейчас будет выгружать кубики.

Расскажите про мальчика в полосатых шортах и желтой рубашке. (Он сидит на полу. У него красный подъемный кран. Мальчик поднимает синий кубик). Молодцы! Очень хорошо рассказали. Мальчик сидит на полу. У него красный подъемный кран. Он поднимает красный кубик.

Теперь посмотрите на девочку. Что она делает? (Она стоит за домиком. У неё Мишка. Она сажает Мишку в домик. Мишка будет жить в домике). Хорошо. Кудрявая девочка в нарядном платье и с полосатым бантом стоит за домиком и сажает в домик большого коричневого Мишку.

А что делает мальчик в красных полосатых брюках? (Он везёт грузовик, в грузовике кубики) Верно. Мальчик в красных брюках и белой рубашке везёт грузовик. У грузовика черная кабина и желтый кузов.

Что вы видите на картине слева. (Там стоит шкаф, в шкафу лежат игры). Правильно.

А что находится за детьми? (Там окно, на окне цветок). Молодцы, ребята.

Посмотрите какая уютная группа у малышей, светлая, просторная. На стене висит картинка. На окне — нарядные шторы. Хорошо малышам в детском саду.

4. Упражнение «Вот какой красивый дом». Координация речи с движением. Развитие чувства ритма.

• Педагог предлагает детям встать со стульчиков, вспомнить упражнение «Вот какой красивый дом»

Раз, два, три.

(Дети стоят лицом в круг, руки на поясе выполняют повороты)

Четыре, пять, будем строить и играть (Ритмично выполняют приседания)

Дом большой, высокий строим

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим крышу кроем. Вот какой красивый дом!

(Прыжки на месте)

Будет жить Мишутка в нем.

(Приседают)

5. Рассказ воспитателя по картине Формирование целостного представления об изображении на картине. Педагог усаживает детей на стульчики, предлагает ещё раз посмотреть на картину и послушать рассказ.

Мы строим дом. Пришли дети утром в детский сад и решили построить дом. Они взяли красный подъемный кран и два грузовика. В грузовики они погрузили разноцветные кубики. У них получается очень красивый высокий дом. В домике два окна и одна дверь. Темноволосый мальчик в синем комбинезоне и белой рубашке привез кубики в большом оранжевом грузовике. Он сидит на полу. Рядом с грузовиком и, наверное, будет сейчас выгружать кубики. Светловолосый мальчик в полосатых шортах тоже сидит на полу. У него красный, подъёмный кран. Он поднимает синий кубик. Кудрявая девочка в нарядном платье и с полосатым бантом стоит за домиком и сажает большого коричневого Мишку. А мальчик в красных брюках и белой рубашке везет к дому грузовик с кубиками. У грузовика черная кабина и желтый кузов. Дети строят дом вместе, дружно. Детям хорошо в детском саду!

Итог НОД: давайте построим из кубиков высокий дом.

• Педагог организует конструкторскую игру

— Посмотрите на картинку. Какие кубики надо взять сначала? (Красные). Правильно. Давайте возьмем и поставим на ковер три красных кубика

• Дети ставят в ряд три красных кубика

Какие кубики мы поставим на красные? (Синие) Сколько их? (Два). Верно. Поставьте два синих кубика на красные.

• Дети выполняют задание, педагог следит за тем, чтобы в работе принимали участие все дети.

Какие кубики вы поставите на синие? (Желтые).

Сколько их? (Тоже два). Молодцы!

Поставьте два желтых кубика на синие.

Посмотрите на картинку. Башенку какого цвета вы поставите на самый верх? (Красную). Отлично! Заканчивайте работу.

Что мы сделали? (Построили дом) .

Какой дом? (Большой, высокий) .

Молодцы! Как вы дружно построили дом! Вот поэтому дом такой красивый! Давайте похлопаем себе.

Источник