Как построить дом занятие для детей
Конспект НОД «Строим дом». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Альбина Кодзаева
Конспект НОД «Строим дом»
Конспект НОД «Строим дом«
Конспект интегрированного НОД в средней группе «Строим дом»
(окружающий мир + конструирование+развитие речи)
Задачи:
Обучающие: Углублять знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов; формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.
Развивающие: Развивать конструктивные способности; развивать мышление, речь, пространственную ориентировку, моторику пальцев, эмоциональную сферу ребенка.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду строителей, желание прийти на помощь.
Методы,приемы и технологии: наглядность, художественное слово, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, поощрение; метод проекта, игровые технологии.
Оборудование: картинки с различными видами домов, жилищ животных; ; фотографии строительства здания; листы картона с размазанным пластилином, камушки, спички, ракушки, песок.
Предварительная работа:
Беседы на тему: “Такие разные дома”, “Хорошо у нас в саду”
Прогулка по близлежащим улицам (Баташова, Горького)
Просмотр альбомов «Кто работает в детском саду», Лагань-мой город», «Кем быть?»
Чтение сказки «Три поросенка»(рассматривание иллюстраций домов, построенных из разного материала).
Рассматривание фотографий с изображением красивых зданий и домов.
Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Я-мастер».
Достопримечательности города Лагани с последующим созданием альбома «Мой дом, моя улица, мой город»;
Дидактические игры «Кому что нужно», «Что лишнее? «Строим дом по образцу», «Кто где живет?»
Заучивание стихотворения В. Пальчинскайте “Есть у каждого свой дом”.
Знакомство с пальчиковыми играми «Строим дом», «Пальчики строители».
Просмотр презентации “Какие бывают дома”.
НОД «Мы строим дом»
Ход НОД:
На доске картинки разных домов.
(дети стоят на ковре)
Организационный момент:
Все мы вместе встали в круг
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы, рассаживайтесь на стульчики. (обращаю внимание на дома)
— Дети, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Как вы думаете?
(о домах) Правильно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Как много интересных домов, какие они все разные! А может быть во всех домах есть что-то одинаковое, похожее? (дома одноэтажные)
Воспитатель: Скажите одноэтажный дом хорошо, почему?
Дети: можно шуметь, завести домашних животных…
Воспитатель: Одноэтажный дом плохо, почему?
Дети: скучно, нет соседей.
Воспитатель: Посмотрите на картинку (многоэтажный дом, скажите многоэтажный дом хорошо, почему?
Дети: можно кататься на лифте, с верхних этажей больше всего видно, много друзей в одном доме.
Воспитатель: А многоэтажный дом плохо, почему?
Дети: соседи ругаются из-за шума, тяжело подниматься на верхние этажи, если сломан лифт.
(на магнитной доске находятся символы человека, животного, птицы. Рядом на столе картинки с изображением многоэтажного дома, норы, будки, скворечника)
Д/упражнение «Где чей дом?» (Приложение №1)
Воспитатель
— Посмотрите на эти символы. Что они обозначают (человека, животного, птицу)
-Давайте вспомним. Какие бывают дома у людей (многоэтажные, землянки, стандартные)
— Какие жилища у животных? (нора, дупло, берлога, будка)
— Какие у птиц? (гнездо, скворечник). Молодцы, разместите картинки этих жилищ рядом с соответствующими символами. (выполнение детьми)
—Молодцы, очень хорошо справились с заданием.
Работа по схеме (Приложение №2)
Посмотрите на эту схему и быстро ответьте, для чего человеку нужен дом?
(Дом нужен человеку, чтобы жить в нем со своей семьей; укрываться от непогоды, отдыхать, находиться в тепле)
—Дети, у всех у вас есть дом, где вы живете со своими любимыми и близкими
людьми.
—Кто знает свой домашний адрес?
—Как называется наш город?
—На какой улице находится наш детский сад?
—Что находится рядом с детским садом?
—Как мы можем помочь сделать наш город еще красивее и чище?
(стук в дверь)
В: —Кто же это может быть?
Входит кошка. —Здравствуйте, это я стучала к вам. Я пришла к вам с просьбой
У меня большое горе, дом сгорел мой весь дотла. Помогите мне, ребята, построить новый дом. Как вы, согласны?
Дети: Да.
В: Конечно, же мы поможем тебе кошечка и посоветуй какой дом лучше построить. Но для начала давайте вспомним, какие бывают дома?
Дом из кирпича – кирпичный
из глины – глиняный
из панели – панельный
из дерева – деревянный
из соломы – соломенный
К: Но мне хочется такой красивый, просторный и уютный дом, как ваш детский сад.
В: А, вам, ребята нравится наш детский сад? Кто его строил? (строители)
— Посмотри, кошечка, и вы ребята, на эти фотографии. Это строительство нашего здания. Давайте разложим фотографии строительства нашего здания по порядку. (Приложение №3)
В: Как вы думаете, легко ли было построить детский сад?
Прежде чем приступить к строительству архитектор составляет план. И потом строители строили детский сад по этому плану.
—Люди каких профессий принимали участие в строительстве детского сада. Давайте вспомним их (ответы детей)
Что делал каменщик? — каменщик кладет кирпичи, строит стены.
Что делал плотник? — плотник устанавливал двери, окна, пороги.
Что делал маляр? — красил стены, белил потолки.
Что делал электрик? — прокладывает провода.
Что делал сантехник? — устанавливал нам раковины, унитазы.
Что делал отделочник? — отделочник клал керамическую плитку на стены.
В: Молодцы, много строителей при помощи техники строили наш детский сад и каждый из них был занят своим профессиональным делом. Недавно вы со своими родителями были архитекторами и строителями нашего любимого детского сада и вот что у нас получилось. (показ макетов детского сада, выставить альбомы, схемы – маршруты) (Приложение № 4)
В: Молодцы. А сейчас нам пора приниматься за строительство дома для кошечки.
Давайте сначала хорошо разомнем наши пальчики. (Приложение №5)
Упражнение для мелкой моторики рук: (пальчиковая игра)
Пальчики – мальчики, вы строители.
На стройке поработать ли не хотите вы?
Этот пальчик цемент засыпает,
Этот пальчик песок засыпает,
Этот воду добавляет,
Этот включает бетономешалку.
Чтобы раствор был похож на сметанку.
В: Ну, а теперь можно приступить к строительству. Ребята, я предлагаю подойти к столам и выбрать материал, из которого будете строить дом.
Сейчас мы составим проект разных домов и предложим нашей кошечке выбрать тот, который ей понравится.
По подгруппам: 3 строят из спичек на картоне с размазанным пластилином.
3 строят из гальки
3 строят из геометрических фигур
3 строят из бобочков
(во время работы звучит спокойная музыка)
В: Закончили? Тебе Кошечка нравится дома, которые мы построили.
Молодцы. Мы с Кошечкой считаем, что все дома великолепны, необычны, здесь может поселиться не только Кошечка, но и маленькие котята, всем хватит места.
— Ребята, как ваше настроение? Вы рады, что смогли помочь кошечке? Если вам понравилось составлять проекты домов, то зажгите свет в окошке вот в этом доме, а если нет- то не зажигайте. (на доске дом с пустыми окошками)
(Дети подходят и на каждое окошко наклеивают квадратики самоклеящей бумаги.)
Кошечка: Спасибо вам, вы очень хорошо поработали.
В: Мы с вами дружно потрудились. Давайте построим пирамиду дружбы
(дети делают пирамиду из кулачков,все вместе произносят: спасибо, до свидания)
Источник
Игровое занятие для детей от 5 до 6 лет «Строим дом»
Игровое занятие для детей
группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
«Строим дом».
Подготовила и провела воспитатель Ротманова Ольга Васильевна.
Первая квалификационная категория.
Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательности строительства домов.
Задачи:
— формировать у детей умение различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий;
— уметь творчески изображать характерные трудовые действия людей строительных специальностей (каменщиков, крановщиков, водителей, маляров, плотников и др.);
— развивать умение составлять рассказ о постройке дома с помощью схемы – модели;
— развивать связную речь, логическое мышление, познавательные интересы;
— воспитывать уважение к труду строителей, привычку к совместному труду, осторожное, аккуратное поведение на стройке.
— учить располагать постройки согласно предложенному плану;
Материалы: презентация, магнитная доска, макет улицы, где находится детский сад, иллюстрации машин – экскаватора, самосвала, крана, игрушечные машины, конструктор, каски строительные, молоток, иллюстрации «Этапов постройки домов».
Ход занятия:
Дети стоят полукругом возле стола, на котором стоит макет улицы, где расположен детский сад и карточки с изображением разных домов. Рядом стоит магнитная доска.
— Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о людях, какой профессии говорится в этом стихотворении:
Строит школы, строит бани,
Строит новые дома,
Строит целые деревни,
Даже строит города!
Строить нужно аккуратно,
Строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте,
Даже в сильные снега.
В самом деле он художник.
И над ленью победитель.
Догадались?
Он: ответ детей (строитель).
Воспитатель: — Оглянитесь вокруг! Представьте, что наши ладони превращаются в бинокли (показать).
— Приготовьте «бинокли» (дети рассматривают дома из окошка).
Воспитатель: — Что мы видим?
— Вокруг и жилые дома, и школы, и магазины, и детские сады, и библиотеки – Кем же это построено?
Дети: — строителями.
Воспитатель: — Кто же такой строитель?
— Что делает строитель? (ответы детей).
— Для чего нужны человеку дома? (дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега).
Воспитатель предлагает детям разные варианты домов на карточках.
Воспитатель: — Посмотрите, как много разных домов научились строить люди (воспитатель привлекает внимание к карточкам на столах с разными домами и макету улицы, чтобы рассмотреть постройки домов).
— Выберите из них те, которые мы видим в нашем городе (Дети отбирают карточки).
— А в каких домах живут люди в деревне? (в деревянных, одноэтажных домах, избы).
Воспитатель: — Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой. Но каждый делает своё дело.
Поэтому я приглашаю вас на необычную экскурсию, на стройку.
Посмотрите на экран (на экране появляется картинка «Стройка»).
Игра «Назови профессию».
Воспитатель: — Кто мне скажет, с чего начинается строительство дома?
Дети: строительство дома начинается с чертежа.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который задумывает и чертит проект дома?
Дети: Архитектор (рисует, составляет проект, чертит план).
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: Кто мне скажет, что делают на первом этапе строительства дома? С чего начинают строить дом?
Дети: роют котлован, (если дети неправильно называют слово, воспитатель их поправляет, проговаривает индивидуально и хором).
Упражнение «Дополни предложение».
Котлован под дом копать целый год лопатой. Нам же, будет помогать в этом (экскаватор).
Ну, и яму накопал! Глубина какая! Чтобы дом наш не упал, забиваем (сваи).
Вот машины, что бетон на себе катает. И когда сливает – он вскоре застывает. А зачем бетон-то льём? Этими трудами. Мы надёжный создаём зданию (фундамент).
Чтобы выросла стена дома-великана, срочно помощь нам нужна (башенного крана).
Подготовительная работа закончена.
Воспитатель: а сейчас мне нужна строительная бригада. Ребята, отгадайте, о каких строительных профессиях я говорю: Быстрее всех кладёт, кладёт кирпич, за кирпичом. Растёт этаж за этажом (каменщик).
Ребёнку, который отгадал загадку, надевают каску с изображением профессии.
Чтобы в доме было сухо и тепло, чтобы снег зимою в дом не занесло, чтоб не мокли люди в доме под дождём, этот человек железом покрывает дом (кровельщик).
Топором, рубанком выстругивает планки. Сделал подоконники без сучка-задоринки (плотник).
Он одет в комбинезон. Ловко красит стены он. Побелил он потолок, сделать нам ремонт помог (маляр).
Чтобы в доме было уютно и светло, он вставляет в раму стекло (стекольщик).
Я не хвастаясь скажу, в доме свет я провожу (электрик).
Воспитатель: — Каждый из вас выбрал профессию. У меня как раз есть проект дома, вы поможете мне его построить?
Дети: Да.
Воспитатель: — А сейчас дружно примемся за дело, но вначале отдохнём.
Физкультминутка по музыку:
Строим, строим новый дом,
Молоточком мы стучим
Справа – тук! (дети стучат кулачками справа).
И с лева – тук! (дети стучат кулачками слева).
Впереди – тук-тук, тук – тук! (дети стучат кулачками впереди).
Мы построим новый дом.
Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)
Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна).
Двери вставим (дети показывают руками воображаемые окна).
Посчитаем этажи (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках).
Вывод: Вот как много людей заняты в этом не простом деле – строительстве нового дома! И это неспроста, дом должен быть прочным, красивым, современным, в нём должно быть комфортно!
Воспитатель: — Как вы думаете, какими качествами должны обладать строители?
Дети: — они должны быть, внимательными, трудолюбивыми, должны постоянно повышать своё профессиональное мастерство, обладать желанием делать добро, должен быть физически крепким.
Воспитатель: — Давайте и мы с вами потренируемся, чтобы стать такими же как строители.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Воспитатель: — Ребята, а чтобы запомнить, чем пользуется строитель, мы поиграем в игру «Кому что нужно?» (дети отбирают предметы-помощники, необходимые для строителя).
Строительная игра.
Превращаемся в строителей и попробуем построить домики для наших игрушек.
Воспитатель предлагает схемы домов, дети выбирают понравившуюся.
Динамическая пауза: «Будем строить новый дом!»
Будем строить новый дом!
Ряд за рядом брёвна
Мы положим ровно.
Ну, готово. А теперь
Ставим лесенку и дверь.
Окна расписные,
Ставенки резные.
Вот и печка и труба.
Два крылечка.
Два столба.
Чердачок построим.
Тёсом дом покроем.
Щёлки паклею забьём.
И готов наш новый дом!
Дети повторяют движения динамической паузы за воспитателем:
— руки перед собой согнутые в локтях, перебираем руками, как будто складываем брёвна
— топаем ногами и делаем движения, как будто открываем дверь
— круговые движения кистями рук вверх и вниз
— правую руку перед собой согнутую в локте
— левая поднята вверх
— руки поднимаем вверх
— руки смыкаем над головой в виде крыши
— правой рукой движение, забивание гвоздей
— хлопаем в ладоши
— разводим руками.
Выполнение постройки. Дети делятся на группы: водители КАМАЗов и строители. «Водители» привозят детали по карте заказов, а строители по схемам строят дома.
Итог.
Ребята вы сегодня справились с трудным заданием. Водители вовремя подвозили нужные детали, а строители построили по схемам архитектора прочные дома.
Я надеюсь, что когда вы вырастите, кто-то из вас станет строителем – профессионалом и будет строить красивые, надёжные, уютные, современные дома для людей нашего города.
Ещё раз вспомним, люди каких профессий участвуют в строительстве дома?
(каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик. Бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник).
Источник
НОД «Как построить дом» | План-конспект занятия (подготовительная группа):
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7лет.
Познавательное развитие. «Как построить дом».
Цель: уточнить и расширить представления детей о строительстве зданий. Задачи: закреплять представления о последовательности и содержании этапов в строительстве дома у детей; активизировать и обогатить словарь детей по данной теме; помочь понять детям этапы строительства дома и составить схему-алгоритм; развивать связную речь, инициативу, умение работать в коллективе; воспитывать интерес к людям строительных профессий, уважение к их труду.
Возраст: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1 Этап: Мотивация и целеполагание – создание проблемно — мотивационной среды занятия. Создание проблемно-мотивационной среды образовательной деятельности.
В группу принесли письмо из Цветочного города. Воспитатель читает письмо от Винтика и Шпунтика из Цветочного города с просьбой о помощи узнать, как строят дома в нашем городе.
Проблемный вопрос: мы поможем Шпунтику и Винтику? Как называется место, где строят дома и здания? Как мы можем помочь ?(Ответы детей)
Цель (ставится детьми): узнать о строительстве домов.
Воспитатель: Где можно узнать, как правильно построить дом? Как мы сможем рассказать, о том, что узнали, жителям Цветочного города?
2 Этап: Планирование – создание условий для проблемно-поисковой деятельности детей
Воспитатель приглашает детей на виртуальную экскурсию по стройке.
1 остановка. Проектирование домов. Кто составляет чертежи и проекты? Как называется этот человек? Для чего нужен чертёж дома? За правильные ответы воспитатель выдаёт тематические картинки.
2 остановка. Выбор материалов. Экспериментальная деятельность. Цель выявить свойства (прочность) материалов (солома, ветки, дерево, камень, кирпич). За правильные ответы воспитатель выдаёт маленькие тематические картинки.
3 остановка. Строительство дома. С чего начинается строительство дома на стройплощадке? Какая спецтехника помогает людям в строительстве высоких домов? Как называются люди, которые строят стены домов?
4 остановка. Благоустройство дома. Скажите ребята, в каком (показывает картинку дома без окон и дверей) доме можно жить? Кто проводит проводку, устанавливает розетки, лампочки? Кто проводит трубы с горячей и холодной водой, отопление, устанавливает батареи? Кто вставляет окна и двери в построенном доме?
5 остановка. Готовый дом.
3 Этап: Предметно- преобразовательная деятельность – формирование умений и представлений через деятельность
Составление схемы (интеллект-карты) для Шпунтика и Винтика.
Скажите ребята, с чего начинается всегда строительство домов? Приклеиваем на первый круг нашей схемы, полученные тематические картинки (чертежи).
Что делают люди, которые хотят построить дом, после выполненных чертежей? Приклеиваем на второй круг схемы, картинки дерева, камня, кирпичей.
Люди выбрали себе материал для дома, что происходит потом? Приклеивают на третий круг схемы картинки котлована, фундамента, строительства стен и крыши.
Как благоустраивают построенный дом? Дети приклеивают на следующий круг схемы картинки красок с валиком и кисточками, батареи, лампочки, дверей и окон.
На последнем круге нашей схемы дети приклеивают картинку готового дома.
4 Этап: рефлексия – самоанализ деятельности и её результатов.
Воспитатель предлагает игру «Закончи предложение» по теме «Стройка».
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наша «экскурсия», приклейте на наше дерево открытий желтые смайлики, а если что-то не понравилось, то вы приклеиваете белые смайлики.
Источник
Конспект занятия на тему: «Строим дом» | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
Цель: знакомство с видами жилья
Задачи: дать представления о строительных профессиях, пополнить знания оконструкциях домов, продолжать знакомить с различными строительными материалами.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, вы хотели бы научиться летать как птицы?
Деи отвечают.
Воспитатель: сегодня у нас есть такая возможность. Возьмите по волшебному перышку и закройте глазки.
Дети закрывают глаза, воспитатель в это время включает видеоролик «Петрозаводск с высоты»
Воспитатель:над каким городом мы пролетали?
Дети отвечают.
Воспитатель: правильно,это наш город Петрозаводск. А какие здания Петрозаводска мы увидели?
Дети отвечают.
Воспитатель:в нашем городе много домов, учебных заведений,театров, магазинов и других зданий. А для чего человеку дома?
Дети отвечают.
Воспитатель: умнички, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от плохой погоды. Но всегда ли дома были такими высокими и уютными, как сейчас?
Дети отвечают.
Воспитатель: самые первые люди жили в пещерах, чтобы укрыться от жары и холода, ветра и дождя. Но это было не безопасно. Поэтому человек со временем научился строить дома. В ход шли бревна, ветки, камни, глина. Выбор строительного материала зависел от того, где люди жили.
Ребята, для следующего задания нам нужно разделиться на 4 команды. Как это можно сделать?
Дети отвечают и выполняют деление на команды.
Посмотрите на доску. На ней вывешены различные виды домов.
1 команде нужно положить в синий обруч те виды домов, которые строят в городах.
2 команде нужно положить в красныйй обруч те виды домов, которые можно увидеть в деревнях
3 команде нужно положить в зеленый обруч те виды домов, которые строят в жарких странах.
4 команде нужно положить в желтый обруч те виды домов, которые строят на Севере.
Дети выполняют. Затем каждая группа рассказывает об особенностях каждого домостроения.
Воспитатель: Ребята, дома строятся из различных материалов. Я буду кидать вам мяч называя словосочетания, а вы должны сказать одним словом:
Дом из камня – каменный,
дом их соломы – соломенный,
дом из глины – глиняный,
дом из дерева – деревянный,
дом из кирпича – кирпичный,
дом изо льда – ледяной и т.д.
Дети отвечают.
Воспитатель: как вы думаете, люди каких профессий строят дома?
Дети отвечают.
Воспитатель: послушайте стихотворения о людях разных строительных специальностей:
Воспитатель зачитывает и указывает на иллюстрации с изображением каждой профессии
Кто построил этот дом? (С. Баруздин)
На улице Садовой
Дом построен новый.
В нём столько светлых окон —
Считать не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме — десять этажей,
В доме — тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём?
АРХИТЕКТОР
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
КАМЕНЩИК
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Ему идёт двадцатый год,
А он уже герой:
Быстрее всех кирпич кладёт
Строитель молодой.
Кладёт кирпич за кирпичом —
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше новый дом.
КРОВЕЛЬЩИК
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
Ходит кран подъёмный — огромной высоты,
Подаёт на крышу железные листы.
Кровельщик работает на крыше дотемна,
Ему, как на ладони, вся Москва видна:
Площади и парки в предвечерней мгле,
А над ними яркие звёзды на Кремле!
ПЛОТНИК
Летят опилки белые
Летят из-под пилы:
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
Хорошему работнику
Слава и почёт.
Недаром орден плотнику
Вручил народ.
ШТУКАТУР
Из училища на стройку
К нам приехал паренёк.
Он уверенно и бойко
Штукатурит потолок.
Штукатурку лепит к стенам
Маленькой лопаткою,
Чтобы были эти стены
Ровные и гладкие.
Он трудом своим гордится
И своим успехам рад.
«Дело мастера боится», —
Про парнишку говорят.
МАЛЯР
Красить комнаты пора —
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принёс
Механический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов —
Примет к празднику жильцов!
Вот кто строил этот дом,
Дом, в котором мы живём!
Существует много строительных специальностей. Угадайте, кто что делает
Крановщик, Сантехник, Стекольщик, Грузчик, Электрик.
Дети отвечают.
Воспитатель: какие инструменты необходимы каждому, мы узнаем, сыграв в игру «Кому что нужно для работы»
1 группа (бригада) – ищут картинки с изображением инструментов, необходимых для каменщика
2 группа (бригада) – для маляра
3группа – для плотника
4 группа – для электрика
Дети выполняют.
Воспитатель: людям строительных профессий помогает строить дома специальная техника. Я буду показывать вам различные картинки, и если на ней будет изображена техника или машина, помогающая в строительстве дома, хлопайте в ладоши. Если нет, прячьте руки за спину.
Дети выполняют.
Воспитатель: молодцы, ребята, как много вы знаете о строительстве домов. Присаживайтесь на места. Посмотрите что за материалы лежат на ваших столах?
Дети отвечают.
Воспитатель: правильно, это стекло и металл. Их часто используют при строительстве домов. Узнать, что у них общего и чем они отличаются, нам поможет эксперимент. Перед вами лежат карточки. По ходу эксперимента, заполняйте их, выделяя особенности этих материалов.
Затем воспитатель с детьми обговаривают свойства стекла и металла, проверяя их на:
прочность, прозрачность, вес, запах, звукопроводимость и т.д.
Дети выполняют.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, откуда человек берет металл?
Дети отвечают.
Воспитатель: тогда послушайте историю:
Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением вулкана Эта гора называется вулкан. Когда извержение заканчивалось, камни остывали и становились очень твердыми. Пытливый и смелый человек стал изучать свойства таких камней. Оказалось, что из такого прочного камня можно было сделать топор лучше прежнего, сделанного из обычного камня и дерева. И иголки были крепче, и нож был тверже. Этот материал человек назвал металлом. Но не везде бывают вулканы и извергаются они не всегда. Вот и додумался человек соорудить специальную огромную печь и в ней «варить» металл.
Ребята, встаньте в круг и поделитесь с соседом слева теми знаниями, которые вы получили сегодня.
Источник