Как построить дорогу из битого кирпича

Делаем временную дорогу в нашей деревне. Бой кирпича

Всем доброго времени суток.

Строим дом в одной из деревень нашей большой родины… и как всегда — одна из главных проблем там — это дорога, а точнее её отсутствие!

На легковых машинах проехать весной и осенью в дожди крайне трудно!

Камазы в распутицу застревали, что вытаскивали тракторами….

небольшие «горстки» кирпичей, которые укладывались в калею — утопали практически через пару недель! Особенно если проедется что-то большое!

Это фото уже подсохшей грязи…

Кроссоверы тоже буксуют только в путь, просто скользят все колеса по этой глине…

Как видно по фото… улица довольно длинная и самый проблемный участок — это метров 200 дороги, где по 2-3 недели весной и осенью вообще никто не ездит просто!

Домов мало, всего три жилых и наш строиться!

Собрались с соседями и о счастье — было принято совместное решение — заказать четыре (сначала три, но в процессе привоза решили, что нужно четыре) 20-ти кубовых китайца строительного боя… кирпича, целых кусков стен в перемешку с обломками дверных косяков, рам и прочего барахла!

Вот такие были машинки, трех осные

Если найдете — берите лучше 4-х осные, они меньше проваливаются в грязь!

Дождались, чтобы пару недель не было сильных дождей, запаслись досками для подкладывания под колеса и наконец приняли весь этот заказ у себя на дороге! К счастью, только одна из машин забуксовала и вырыла тем самым колею в 30 см глубиной! И как раз в самом проблемном месте дороги! Доски, куски бревен помогли выехать и были похоронены в дорогу!

ВОт наши кучки… рассыпали по 1/4 — 1/3 машины через каждые 15-20 метров примерно!

Все работы по укладке кирпича велись вручную силами 7 человек! Иногда выходили все вместе, иногда, кто-то по отдельности. Но все поработали на славу!

Самые крупные колеи были предварительно заравнены лопатами и заложены старым задубевшим цементом — несколько мешков такого нашлось!

Местами были уложены куски рубероида и остатки гибкой черепицы — это в самых мокрых местах, где, по всей видимости — очень близко проходят грунтовые воды!

Для разбивания крупных глыб, кусков стен — были использованы кувалды… Два раза кувалды ломались! Сил потребовалось очень не мало! Кирпич хороший, старый, с какого-то древнего здания по всей видимости. а раствор — так это вообще что-то… иногда уж и кирпичи в куски разлетались, а раствор оставался целым — так кусками и укладывали!

Где более менее нормальные участки — укладывалось всё в один слой. Где проблематичные — в полтора- два слоя, с засыпкой мелочью до и после! А главное — кучи лучше выгружать прямо на самых «мокрых» местах… так как пока они лежат там — уже частично погружаются в грунт и слой получается 20-25 см!

Конечно разного рода деревяшек, в т.ч. с гвоздями попадалось не мало, но в общем объёме не так уж и много, может куба полтора-два максимум!

Сверху всё засыпали мелочью, строительной пылью из этих же куч!

Целые кирпичи укладывали по краям в 4-6 рядов, где наибольшая нагрузка от колес! Всю мелочь, половинки — в центре укладывали или засыпали!

Ширина дороги укладываемой 2,5-3 метра! местами чуть шире (на съездах).

В итоге, после 8 дней упорных трудов была получена вот такая «красная» дорожка… кирпич в основном на 70 процентов был красный.

Сейчас местами ещё подсыпали песком… по уму бы заказать пару китайцев песка и всю дорожку просыпать слоем в 5 см хотя бы этим самым песком или ПГС-ом… но пока и так хорошо, что все скинулись!

Читайте также:  Как построить из кирпича мангал коптильня коптильню и казан

Четыре машины (80 кубов) нам обошлось в 26 тысяч рублей с доставкой (25 км). Это примерно 0,4-0,5 кубометра на 1 погонный метр, то есть около 0,15 куба на 1 квадратный метр! То есть с дома по 6,5 тысяч скинулись! За одну машину только выходило 4 тысячи рублей, и 2 тысячи за работу трактора там на погрузке. 500 рублей — за 20 кубов боя…. почти даром, так как всё-таки это мусор для строителей, точнее разрушителей 🙂

Посмотрим, может к осени и согласятся скинуться на ПГС! Пока все сидят по домам, не работают из-за коронавируса, все на самоизоляции, никто почти ничего не зарабатывает, пытаемся экономить! Да и подождём, к осени может объявятся соседи ещё с двух домов-долгостроев… пока замечены не были!

Работой все остались очень довольны!

Вчера и сегодня дорога в проблемных местах была испытана! МНе на участок привезли 18 кубов пиломатериала. Это вместе с машиной примерно 25 тонн веса. И сразу после этого ещё 10 кубов с гравием и песком для стройки (ну ещё тонн 25 наверное вместе с машиной)! Дорога выдержала нагрузку на ура, не просела, не развалилась! И именно после этих испытаний вчера и сегодня рано утром — было решено написать о такой вот дороге своими руками! Да, не шоссе…. но всё-таки не месиво!

До новых встреч. Подписывайтесь… у будьте все здоровы!

Источник

Дорога в поле из битого строительного мусора

Страница 1 из 3

1

2

3

Вперёд >

  1. Регистрация:
    11.03.11
    Сообщения:

    18

    Благодарности:
    8

    123 Лелик

    Участник

    Регистрация:
    11.03.11
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    8
    Адрес:

    Московская обл.гВоскресенск

    Добрый день , уважаемые форумчане ! Хочу свами поделиться как делали дорогу . Участок взяли у леса на краю деревни . В деревне асфальт , часть дороги насыпь битого кирпича и щебня от ж/д дорог.

  2. Регистрация:
    13.09.10
    Сообщения:

    4.071

    Благодарности:
    1.712

    Parus_14

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.09.10
    Сообщения:
    4.071
    Благодарности:
    1.712
    Адрес:

    Где-то между Одинцово и Жуковским

    Поздравляю…
    А в чем вопрос?

  3. Регистрация:
    15.02.11
    Сообщения:

    8

    Благодарности:
    2

    dades

    Участник

    Регистрация:
    15.02.11
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    2
    Адрес:

    Россия

    так где дорога то .на фото не видно?

  4. Регистрация:
    11.03.11
    Сообщения:

    18

    Благодарности:
    8

    123 Лелик

    Участник

    Регистрация:
    11.03.11
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    8
    Адрес:

    Московская обл.гВоскресенск

    С начало ездил по полю, машина позволяла. У нас выделили порядка 45-ти участков под ПМЖ. Нахапали все местные в основном для продажи, строиться не хотят и денег на дорогу не дают, мол продадим. а там пусть новые хозяева вкладывают. Из 45-ти денег дали 4-ро по 25тыс. руб. и 4 по 5тыс. Ну и начали изобретать по финансам. Долго бегали за председателем, чтобы показал где дорога пройдет (поле большой постоянно выделяют новые) границы не у всех обозначены. Вбили колы. наняли трактор с косилкой 1500р. об косили границы дороги. Потом поехал в местную механизацию заказал грейдер на пол дня 7 тыс. р. и 2тыс. трактористу чтобы мозги не крутил. за три часа он сделал 1200 метров в длину. Результат на фото.

  5. Регистрация:
    11.03.11
    Сообщения:

    18

    Благодарности:
    8

    123 Лелик

    Участник

    Регистрация:
    11.03.11
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    8
    Адрес:

    Московская обл.гВоскресенск

    То что сделал грейдер !

    Вложения:

  6. Регистрация:
    23.07.09
    Сообщения:

    5.656

    Благодарности:
    709

    Bobr Bills

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.07.09
    Сообщения:
    5.656
    Благодарности:
    709
    Адрес:

    МО

    Думается , что весной Вы в полной мере «оцените» результат.

  7. Регистрация:
    11.03.11
    Сообщения:

    18

    Благодарности:
    8

    123 Лелик

    Участник

    Регистрация:
    11.03.11
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    8
    Адрес:

    Московская обл.гВоскресенск

    По весне дорога зацвела . начали расти кусты и трава .Нашли местного парня у него техника свая камазы ,экскаватор. Он ломал здания и нам битый мусор строительный по 2500р. за машину привозил. Завезли летом 18 машин. Осенью ломали собственный ангар и нам обошлось по 2000р за машину , завезли еще 36 машин.

  8. Регистрация:
    11.03.11
    Сообщения:

    18

    Благодарности:
    8

    123 Лелик

    Участник

    Регистрация:
    11.03.11
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    8
    Адрес:

    Московская обл.гВоскресенск

    Вопрос укатывает ли каток битый кирпич ?

  9. Регистрация:
    11.03.11
    Сообщения:

    18

    Благодарности:
    8

    123 Лелик

    Участник

    Регистрация:
    11.03.11
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    8
    Адрес:

    Московская обл.гВоскресенск

    Вот что получилось с битым мусором

  10. Регистрация:
    11.03.11
    Сообщения:

    18

    Благодарности:
    8

    123 Лелик

    Участник

    Регистрация:
    11.03.11
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    8
    Адрес:

    Московская обл.гВоскресенск

    По битому мусору грузовики проезжают легко .Завозил себе песок немного укатали. Хотим весной заказать каток укатать . Есть ли смысл ? Может сверху еще что-нибудь насыпать ? Предложили мелкую крошку с песком из под ж/д дорог по 2тыс. Или все же сначала укатать ?

  11. Регистрация:
    11.03.11
    Сообщения:

    18

    Благодарности:
    8

    123 Лелик

    Участник

    Регистрация:
    11.03.11
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    8
    Адрес:

    Московская обл.гВоскресенск

    что делать после того как разровняли строительный мусор ? Укатать катком? Что лучше потом насыпать , что бы ямки заполнить ?

  12. Алексей ЗАО

    Лет 10 назад отсыпал себе такую дорогу. На хреновенькой, топкой земле. Есть такая деревенька Дудкино в самом начале Киевского шоссе— место топкое, земелька так себе. Опыт есть. Кучи насыпанные камазом выравнивали не грейдером а вручную-таджики. Они растаскивали кучи битого кирпича и бетонного боя, засыпали возникающие неровности более мелкими фракциями кирпичного и бетонного боя. Алгоритм такой—насыпали кучу-другую— таджики их растаскивают и по тому что они разгребли машины заходят дальше одновременно укатывая отсыпку. По отсыпке достаточно раз 8 туда-сюда проехать тяжёлому грузовику и дорога будет более-менее.

  13. Регистрация:
    11.03.11
    Сообщения:

    18

    Благодарности:
    8

    123 Лелик

    Участник

    Регистрация:
    11.03.11
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    8
    Адрес:

    Московская обл.гВоскресенск

    Спасибо , Алексей , за ответ и совет ! У нас земля боле менее .Раньше не далеко был кирпичный завод с этих мест глину брали. Потом все засыпали песком карьерным со временем грунт растительный с верху образовался. Вода по весне быстро уходит в землю. Бой разровняли экскаватором. Он большие куски разбил и утрамбовал местами. Все что по краям осыпалось кувалдами разобьем и в ямки покидаем. На легковой все же страшно за резину и днище.Щебень дорог.Предлагают песок с гранитной крошкой из поз под железных дорог. Меняют частями участки старый вывозят и сыпят новый. Я думаю или катком по кирпичу пройти или песок с крошкой а потом каток загнать !

  14. Регистрация:
    28.12.10
    Сообщения:

    557

    Благодарности:
    435

    polmail

    Добрый

    Регистрация:
    28.12.10
    Сообщения:
    557
    Благодарности:
    435

    Хорошо бы дренажную канаву по краю дороги вырыть, убрать воду, иначе может продолжать тонуть все, что вами насыпано. Заметьте, дорога либо возвышается над уровнем грунта, либо имеет внутреннюю канализацию под собой, либо имеет дренаж по краям (по краю). Даже надумаете асфальт или бетон уложить — вода зимой все разорвет. Так что дренаж в любом случае лишним не будет..

  15. Алексей ЗАО

    То что у вас есть недорогой песок с крошкой—это шикарно. Не вижу особого смысла в катке. машинки покатаются туда-сюда—укатают. В общем можно пройтись катком, но если денег в обрез, то на этом можно и съэкономить.
    Дренажная канава-не лишнее, но тоже можно потом—когда местные участки распродадут и дорогу будет финансировать больше участников. Да и поверьте опыту. сейчас пойдут на вашем поле стройки, дорогу тяжёлые машины будут разбивать …всё равно придётся ещё подшаманивать дорогу периодически.

Страница 1 из 3

Читайте также:  Как построить углы кирпичей

1

2

3

Вперёд >

Источник

Садовая дорожка из битого кирпича: инструкция по изготовлению

При грамотном использовании материала и соблюдении технологии укладки дорожка из битого кирпича способна послужить не только как функциональный элемент дачного экстерьера. Аккуратно вымощенная тропинка из бросовой продукции позволяет эффектно подчеркнуть стилистику садового комплекса и улучшить визуальное восприятие пространства.

Преимущества и недостатки использования битого кирпича

Ключевыми достоинствами применения бросового стройресурса считают:

  • простоту укладки. Для мощения садовых тротуаров и тропинок из фрагментов кирпича требуются лишь базовые знания по работе с материалом и простой набор инструментов;
  • доступность продукции. Бросовый ресурс позволяет сэкономить немалую сумму на подготовке материалов;
  • возможность утилизации отходов строительства с существенной выгодой для бюджета. То есть здесь нет необходимости вывозить битые остатки изделий, чтобы очистить территорию.

Среди недостатков использования остатков стройматериала отмечают необходимость дополнительной обработки для продления срока службы. Притом это не касается клинкерного кирпича, который отличается высокими эксплуатационными характеристиками.

кирпичный бойКирпичный бой – превосходный материал для обустройства садовых дорожек

Как использовать битый кирпич

Планируя, как использовать битый кирпич на даче, домашние умельцы находят интересные решения, такие как:

  • мощение красивых садовых тротуаров;
  • создание бордюров;
  • оформление клумб и высоких грядок.

Также при решении вопроса, как можно использовать битый кирпич, рекомендуют задействовать вторичный материал при сооружении габионов и обустройстве основ для альпийских горок. Большинство садоводов-огородников увлекается оформлением высоких овощных грядок, конструкция которых предусматривает формирование мощного дренажного слоя, где также можно эффективно использовать разнокалиберные фрагменты боя. При помощи бросовой продукции легко соорудить качественный дренаж при посадке деревьев и кустарников.

Как отмечают опытные плиточники, использование неприглядного материала может дать вполне оригинальные плоды. К примеру, из негодного для строительства продукта можно оформить бордюр дорожки, выставив экземпляры на ребро под углом 45°. Чтобы получить неповторимый шедевр в виде садовой дорожки с оригинальным рисунком кладки, можно организовать композицию из боя и целого кирпича.

Читайте также:  Как построить маленькую баню из кирпича

Как сделать дорожку из битого кирпича: этапы работ

Чтобы конечный результат радовал достойными декоративными и функциональными характеристиками, следует придерживаться технологии мощения садовых тропинок.

разметкаДорожку размечают при помощи строительного шнура и деревянных колышков

Планирование

При планировании дорожки из кирпича своими руками учитывают следующие моменты:

  • ширина тропинки выбирается так, чтобы два человека могли по ней свободно проходить;
  • расстояние между оформляемым объектом и деревьями составляет не менее 2 метров, иначе растущие корни насаждений со временем могут привести к разрушению основания конструкции.

Если планируется тротуар с поворотами, рекомендуется сделать их плавными для удобства эксплуатации.

удаление верхнего слоя грунтаПо линии разметки снимают верхний слой грунта

Инструменты и материалы

При строительстве садовой дорожки понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

  • рулетка, колышки и шнур для разметки;
  • лопата – штыковая и совковая;
  • инструмент для трамбовки;
  • молоток – резиновый и обычный;
  • правило, мастерок, щетка;
  • емкость для приготовления раствора.

Для обработки неровных краев битой продукции понадобится болгарка с алмазным диском.

укладка геотекстиляВсю поверхность траншеи выстилают геотекстилем

Помимо основного стройматериала следует позаботиться о наличии:

  • песка и щебня средней фракции;
  • портландцемента марки 400;
  • геотекстиля.

Также стоит иметь под рукой садовую тачку для перемещения материалов, шланг для финальной обработки поверхности водой.

трамбовкаПесок тщательно утрамбовывают

Подготовка основания

Решая, как сделать дорогу из битого кирпича при организации дачного ландшафта, выполняют следующий алгоритм работ по подготовке основания:

  • по линии разметки необходимо снять верхний грунт глубиной 20-25 см;
  • траншею присыпают выравнивающим слоем песка толщиной 2-3 см и утрамбовывают;
  • всю поверхность траншеи оформляют геотекстилем;
  • нетканое полотно засыпают слоем песка толщиной 2-3 см;
  • следующим идет дренажный слой из щебня толщиной в 10 см;
  • далее дренаж засыпают песком и укладывают второй слой геотекстиля.

Стоит учитывать, что слой песка между геотекстилем и щебнем способствует предотвращению деформации полотна гидроизоляции острыми краями камушков.

Формирование бордюра

Периметр траншеи оформляется бордюром. Здесь можно использовать бетонное решение или продукцию из пластика. Также актуально применить кирпичный бордюр, уложив его на ребро. Крепления бордюрной конструкции выполняется разными способами: при помощи цементного раствора, стальных арматурных элементов или других удобных средств. После формирования бордюра на геотекстиль засыпают сухую цементно-песчаную смесь и выравнивают состав, используя правило, с учетом стока воды с поверхности.

формирование бордюраКрая дорожки оформляют бордюром из цельного кирпича

Укладка кирпича

При мощении садовой дорожки применяют один из несложных вариантов кладки, среди которых:

  • классическая ложковая перевязка в виде продольного рисунка;
  • узор «елочка» под разным углом;
  • «плетенка» одинарная или парная;
  • чередование горизонтальных линий с вертикальными.

Битый кирпич по выбранному рисунку укладывают на подготовленную цементно-песчаную поверхность:

  • при кладке камни пристукивают резиновым молотком для лучшей посадки;
  • просевшие экземпляры требуется приподнять, подсыпав под них песка;
  • после укладки материала на поверхность насыпают немного цементно-песчаной смеси;
  • далее при помощи щетки прометают состав для заполнения швов.

В конце монтажных работ поверхность проливают водой для уплотнения и схватывания швов.

Заключительная обработка

Последние пункты монтажа, включая заполнение швов цементно-песчаным составом и водные процедуры, необходимо повторить через 2-3 дня, когда цемент хорошо схватится.

Практические советы для долгосрочного использования садовой дорожки из битого кирпича:

  • чтобы поверхность тротуара не деформировалась под воздействием влаги и перепадов температур, камни обрабатывают гидрофобизатором или влагонепроницаемым лаком;
  • если применяется глиняный кирпич, перед монтажом материал 2 раза обрабатывается гидрофобным составом способом полного погружения изделия в жидкость и высушивания;
  • срок действия гидрофобных средств составляет 5 лет, по истечении этого промежутка времени необходима повторная обработка поверхности тротуара. На срок службы объекта также влияет уровень интенсивности эксплуатации.

Потенциал битого кирпича, особенно, если применяется материал в разных цветовых решениях, позволяет создать интересные композиции, что подтверждается в работах мастеров.

Источник