Как построить дверь в гараж

Распашные ворота в гараж своими руками

Существует множество разновидностей ворот, монтируемых на въезде в помещение для хранения автотранспорта. Гаражные распашные ворота, изготовленные своими руками, по комфортности эксплуатации существенно проигрывают своим откатным либо подъемным аналогам, хотя остаются наиболее надежными и практичными. В этой конструкции практически нечему ломаться. Она простая, из-за чего такое изделие способен изготовить самостоятельно любой владелец автомобиля.

Плюсы и минусы распашных ворот

Распашные металлические конструкции гаражных ворот — традиционный вариант в частном секторе. Этот тип открытия въезда отличается следующими достоинствами:

  • установка, материалы и необходимая для перемещения и закрывания фурнитура намного дешевле, нежели у иных вариантов изделий;
  • удобно такие створки утеплять, сохраняя надежно внутри помещения тепло даже в зимние морозы;
  • ворота этого вида доступны для самостоятельного изготовления;
  • установка распашной деревянной либо металлической конструкции не требует наличия расширенной зоны;
  • для распашных ворот несложно установить привод от электрического двигателя, чтобы подключить систему автоматического управления;
  • можно сделать всего одну либо две створки;
  • в итоговом виде ворота доступно открывать наружу либо внутрь (на усмотрение хозяина).

Существенный минус заключается в необходимости расчищать зимой территорию на въезде, избавляясь от снега (если створки открываются наружу).

Необходимые инструменты

Чтобы сделать и установить гаражные ворота своими руками, необходимо запастись определенным набором инструментов. Самостоятельный монтаж железных либо деревянных распашных ворот невозможен, если под руками нет таких приспособлений:

  • строительный уровень, рулетка и маркер, чтобы делать замеры, а затем проставлять в нужных местах отметки;
  • перфоратор;
  • болгарка, чтобы резать уголок или профильную трубу;
  • сварочный аппарат;
  • угольник;
  • малярная кисть либо краскопульт.

Подбираем материалы

Для изготовления внешней поверхности ворот понадобится стальной трехмиллиметровый лист либо профнастил, у которого толщина минимум 1,2 мм. Когда применяют лист, тогда соединительный процесс выполняется электросваркой, а профнастил удобнее крепить к раме саморезами.

Для сооружения рамы потребуются уголки №63 или квадратная труба №40. Второй вариант немного дешевле, да и проще трубу соединять. Также заранее нужно запастись петлями, изготовленными на токарном станке из прутка с минимальным диаметром 25 мм. Их нужно иметь минимум четыре при выполнении двухстворчатых ворот.

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Сооружаемая конструкция выглядит в виде двух створок (обычно одинаковой ширины), навешенных к П-образной раме посредством использования петель. Когда предстоит выполнить задачу по изготовлению такого изделия, предстоит выполнить следующие процедуры:

  • изготовить створки;
  • соорудить короб;
  • закрепить короб в проеме;
  • установить створки на место.

Внимание! Перед началом сооружения конструкции заранее необходимо определить ее размеры.

Составление чертежа и расчет размеров

Конкретных требований касательно габаритов створок не существует. Основная задача — сделать их такими, чтобы автомобиль свободно проезжал в гараж, гарантированно не задевая короба. Это получится, если размеры проема будут минимум на 0,3 м больше, нежели габариты автомобиля. Хотя такой проем некомфортен для не слишком опытных водителей. Для них рекомендуют использовать такие параметры:

  • высота проема 2 м при наличии легкового автомобиля и 2,5 м — микроавтобуса;
  • ширина — от 2,5 до 5 м.

Внимание! Лучше чертежи ворот делать при проектировании гаража, чтобы их размеры соответствовали проему сооружаемого строения.

Подготовка к изготовлению ворот

Сначала предстоит сварить П-образную раму. Она содержит две стойки с приваренными к ним поперечинами. Вертикальные элементы можно делать из уголка №63, профилированной трубы 80*60 мм либо круглой трубы, диаметр которой не менее 80 мм. Для поперечин рекомендовано применять аналогичные материалы. Когда предстоит сооружение двухэтажного гаража, тогда для перекладин следует приготовить швеллер №12.

Изготовление рам для створок

Рассмотрим скрупулезно, как сделать раму ворот, используя металлический уголок. Сначала требуется выполнить подготовительные действия: нарезать требуемые длины профиля и обрезать их концы под углом, равным 45°. Чтобы обеспечить точность разметки, рекомендуют применять специальное приспособление, подходящее для этого. Его именуют стусло или «строительный уголок». Этот инструмент значительно упростит выполнение разметки материала при изготовлении короба ворот.

Заготовки необходимо расположить на ровной площадке так, чтобы углы стыка смотрели внутрь проема после установки. Рекомендованный вариант соединения деталей — сварка. Ее и дальше придется использовать, выполняя соединение остальных стыков. Подготовленные и обрезанные по необходимым размерам уголки нужно уложить так, чтобы образовался периметр воротного проема. Удобнее такое мероприятие выполнять на ровной монтажной площадке. Лучше, когда она имеет бетонное либо асфальтовое покрытие. Когда искомая поверхность поблизости отсутствует, можно выполнять процедуру на бетонных блоках.

После укладки уголков, когда углы каркаса полностью сведены, перед выполнением сварочных работ требуется проверить точность геометрии будущей конструкции. Строительным уровнем проверяют, чтобы все уголки располагались в горизонтальной плоскости. Затем проверяют совпадение длины диагоналей полученного прямоугольника. Перед началом качественного соединения сваркой каркаса требуется слегка «прихватить» его углы, чтобы гарантировать целостность геометрии уже собранной воедино конструкции. Только после этого начинают основательно проваривать углы, продолжая скрупулезно контролировать горизонтальность и габариты каркаса. Когда из-за нагрева плоскости уголка немного уходят в сторону, их требуется восстановить, используя механическое усилие. Получив готовую раму, желательно ее еще раз проверить, чтобы внести исправления при необходимости.

Внимание! Створки начинают изготавливать с каркаса, учитывая, что предстоит также своими руками крепить к ним уплотнитель для гаражных ворот. Когда для створок выбрана листовая сталь, требуется выполнять усиленный каркас из профильной трубы, имеющей размер 20*40 мм, при минимум двухмиллиметровой толщине стенок.

Соединение рамы и стального листа

Сначала из стального листа нужно вырезать по прямоугольнику для каждой отдельной створки. К размерам таких заготовок предъявляют определенные требования:

  • отрезки по длине обязаны быть больше, нежели высота проема примерно на 4 см;
  • у одного из листов ширина обязана быть меньше на пару сантиметров, нежели ширина каркаса, для второго же такой параметр больше на аналогичный размер.
Читайте также:  Построить гараж в гродно

После выполнения отреза оба листа, равные по высоте, укладывают поверх рамы, обеспечивая, чтобы края несколько выступали за границы каркасной конструкции по всем сторонам. Эти выступы будут впоследствии закрывать зазор, который необходим между рамой и створками для свободного закрывания. По ширине нужно листы уложить так, чтобы со стороны, где приварены петли, они были заподлицо с каркасом. Тогда в одной части лист станет выступать на пару сантиметров, а у другой — на такое же расстояние не доходить к кромке каркаса. Это необходимо, чтобы после закрытия выступающий лист целиком перекрывал щель между створками.

Внимание! К рамам листы нужно приваривать точечно, начиная с края и двигаясь к центру. Затем нужно проварить их небольшими отрезками.

Сборка короба распашных ворот

На габариты короба влияет размер проема. Длину опорных стоек выполняют с полуметровым запасом, чтобы утопить конструкцию в заранее подготовленные ямы, а затем выполнить бетонирование.

Монтаж короба делают аналогично тому, как собирались рамы створок, только устанавливают его на кирпичи либо блоки. Внутренние габариты короба должны по ширине немного превосходить общую ширину обеих створок. По высоте такая разница более значительна.

Монтаж петель

Когда короб сварен, створки укладывают на него, точно располагая их в плоскости и непременно формируя равномерные зазоры со всеми элементами. Собранные петли прикладывают к точкам их будущего расположения, после чего приваривают в такой последовательности: нижние детали к коробу, а верхние — на каркас створок. Чтобы усилить крепеж, рекомендуют дополнительно к петлям приварить арматуру либо металлические полоски.

После подготовки составных элементов начинают их устанавливать в проеме. Сначала крепят наружную раму, затем внутреннюю. Конструкцию вводят в проем, контролируя совпадение всех линий по вертикали и горизонтали. Затем обе рамы скрепляют вместе. Для соединения используют металлические полоски, приваривая их через каждые 60 см.

Далее приступают к оформлению наружной стены помещения. Пространство, появившееся между рамами, заполняют кирпичами. Чтобы их надежно зафиксировать, в проеме заводят короткие арматурные пруты. Один их конец закрепляют сваркой к металлическому каркасу, противоположный же замуровывают внутрь кирпичной кладки. Верхнюю поверхность каркаса перекрывают стальной или бетонной балкой.

После этого оснащают замками створки, монтируют, при необходимости, привод гаражных ворот. Оптимальный способ запирания конструкции — замок, у которого штыри расходятся по сторонам, скрепляя между собой створки и обеспечивая их фиксацию — как к потолку, так и полу.

Процесс самостоятельного изготовления простых распашных ворот совершенно не сложен, мероприятие доступно для любого владельца гаража. Все стадии выполнения работ, начинающиеся с проектирования, а затем завершающиеся окрашиванием конструкции, доступны для людей, владеющих элементарными строительными навыками. Такая работа значительно удешевит смету, заложенную на благоустройство помещения для хранения автомобиля.

Уважаемые друзья, одно из направлений моей деятельности это инвестирование с международной компанией TRUST INVESTING, минимальный сумма для участия составляет 15$, ориентировочная доходность 20% в месяц, кто также интересуется, хочет заниматься данной деятельностью, пишите мне в Telegram: @gennadiyy (name Геннадий Филиппов). Всё подробно расскажу и покажу (в том числе по skype свой рабочий стол, свою статистику), плюс моё сопровождение на всём пути.

После регистрации добавляем в закрытый чат вTelegram: TRUST INVESTING RUSSIA

Источник : https://postroimka-dom.ru/zabory-i-vorota/garazhnye-raspashnye-svoimi-rukami.html

Источник

Гаражные ворота: своими руками, готовые конструкции

Как сделать своими руками подъемные гаражные ворота, целесообразность, особенности заводских конструкций

Разнообразные навесы и другие альтернативы в большей степени актуальны для сезонных дач, если же речь о постоянном проживании, в том числе в зимнее время, не обойтись без гаража. Будет он отапливаемым или холодным, зависит от личных предпочтений и возможностей. Основой же комфортной эксплуатации в любом случае являются герметичные и практичные ворота, благо, сегодня огромный выбор технологий и материалов. Гаражные ворота, как и многое другое могут быть как самодельными, и речь не только о простейших распашных створках, так и заводскими. Какой вариант выбрать, опять же, зависит не только и не столько от предпочтений автовладельцев, сколько от их возможностей. При помощи участников портала и специалиста группы компаний АЛЮТЕХ рассмотрим нюансы изготовления гаражных ворот своими руками и преимущества готовых конструкций.

Читайте также:  Как построить гаражи из сэндвич панелей

Содержание

  • Почему современные самодельные гаражные ворота подъемные
  • Самодельные подъемные ворота в гараж
  • Преимущества заводских гаражных ворот
  • Вывод

Почему современные самодельные гаражные ворота подъемные

Хотя время, понятие относительное, не столь давно частные гаражи оснащали исключительно «простыми как пять копеек» распашными воротами. Две металлические створки на петлях, с верхним и нижним стопором, если из гаража нет второго выхода, то в одну из створок врезана дверь. Створки крепились к силовой раме из металлопрофиля, либо прямоугольной формы, либо П-образной, в первом случае в зоне въезда получался порог. По сути, весь процесс сводился к сварке рамы, сварке каркасов створов, облицовке створов металлическими листами, установке и фиксации рамы в проеме и фиксации створов уже к раме. Главным достоинством распашных конструкций была их простота и доступность, особенно в пору, когда металл стоил копейки, а сварить можно было самостоятельно или попросить кума, брата, свата. Недостатков же в изобилии – это и ненадежность, и негерметичность, как ни соблюдай углы и плоскости, а через такое количество стыков все равно «сифонит». Плюс, на открытие створок необходимо дополнительное местно, ну и главное, на что сейчас обращают внимание – они неудобные. Поэтому теперь в фаворитах более эргономичные и практичные варианты, например, подъемные.

FredikУчастник FORUMHOUSE

У подъемных ворот есть огромный плюс – удобство использования, даже без электропривода, чтобы их открыть нужно 1 – открыть задвижки 2 – поднять створку вверх. Причем она останется открытой под действием противовесов и ветер ее не захлопнет в самый неожиданный момент. Обычные ворота:  1 – открыть задвижки, 2 – открыть одну створку, 3 – зафиксировать в открытом положении, 4 – открыть другую створку, 5 – тоже зафиксировать. Лень, однако, великая штука и двигатель прогресса.

Но за прогресс нужно «платить», в данном случае усложнением конструкции и большими тратами на расходники даже с ручным приводом, не говоря об управляющей автоматике. Тем не менее, сделать подъемные гаражные ворота своими силами вполне реально.

Самодельные подъемные ворота в гараж

GurzaУчастник FORUMHOUSE

Вдохновленный произведениями сотоварищей по форуму, тоже делаю подъемные ворота. Каркас ворот уже сварил (2,15х2,95 м) из профильной трубы 20х40 мм. Рамка ворот сделана из швеллера № 16. На вертикальные и горизонтальные направляющие взял швеллер №8. Ролики от старого скейта (диаметр 65 мм, ширина после обработки 35 мм). С креплением вертикальных направляющих думаю, проблем не будет (сваркой к раме), а вот как крепить горизонтальные?! Вот стало для меня задачей. Расстояния по обе стороны от ворот до стены 1 м, перекрытие из бруса 10х18 мм. Вот и хочу спросить совета у гуру строительства, может будут у вас идеи. Примерно нарисовал схему. Спасибо.

Решение и этой проблемы Gurza нашел самостоятельно.

GurzaУчастник FORUMHOUSE

Вчера подвесил одну горизонтальную направляющую. Проверил своим весом (80 кг) выдержала на отлично! Так что, если даже ворота будут 160 кг, то выдержит с запасом. Сварщик я не профи, так что, как уж получилось, но держится крепко. Уголок брал на 35.

Но поговорку «первый блин комом» никто не отменял, после того, как Gurza поставил полотно ворот на ролики и прихватил сваркой, сразу же «вылез косяк». А именно – при поднятии полотна нижние углы упираются в раму, поэтому пришлось переделывать. Для всех, кто захочет повторить, умелец выложил чертежи.

И фото ворот, которые все-таки доделал.

И это только черновой вариант, впереди уплотнители.

А также утепление и «эстетика».

Еще один самодельный вариант, полностью законченный.

ochumelkinУчастник FORUMHOUSE

Сделал за два дня себе вот такие ворота 3.20х2.20 м, с калиткой – можно поднять, можно так зайти. Обшил пластиком под дерево, получилось супер. Никаких лишних выступающих частей, когда открыты или закрыты. В верхнем положении над порогом остается небольшой козырек. Ставится стандартная самая дешевая автоматика (хотя энергозависимость не мое). Ставятся любые запоры от шпингалета до электронных. Беременная жена поднимала без напряга, при тщательной регулировке пружин створка повисает в любом положении. Материал стандартный: профиль, уголки, швеллера кусок и прочее.

Механизм пружинный.

Участники нашего портала охотно делятся и видео своих конструкций, например – JOxaKER.

Все возможные вариации перечислить, описать или показать нереально в рамках одной статьи, да и так понятно, что самодельные гаражные ворота, даже усложненные, подъемные, вполне реально смастерить самостоятельно. Другое дело, что это далеко не всегда целесообразно. И ниже рассмотрим, почему.

Преимущества заводских гаражных ворот

Заводские конструкции выигрывают у самодельных по нескольким причинам.

Универсальность – если своими руками можно собрать качественные, практичные и эстетичные подъемные ворота, так как конструктив относительно доступный, то производители предлагают и секционные, и роллетные ворота с управляющей автоматикой. И в некоторых ситуациях это единственно возможное решение, например, когда нет места под потолком или на осевой поворот створки.

Читайте также:  Кто может построить гараж из пеноблоков

Эксплуатационные характеристики – если сравнивать даже самую качественную самоделку и качественное заводское изделие, именно, качественное, самоделка неизбежно проиграет и по прочности, и по долговечности, и по энергоэффективности.

Иван АлексеенкоСпециалист по маркетингу ООО «Алютех Воротные Системы»

Современные высококлассные гаражные ворота обладают рядом уникальных характеристик. Их долговечность обеспечивается за счет специализированного, трехслойного декоративно-защитного покрытия полотна (ПУР-ПА), фурнитуры из нержавеющей стали, устойчивой к коррозии, роликов с подшипниками качения закрытого типа и пружин с рабочим ресурсом 25000 циклов (подняли, опустили), то есть, 17 лет из расчета 4 цикла в день. За прочность отвечают особые петли «гнутый лист», соединение наружной и внутренней стальной панели в «замок» (замкнутый контур), четырехслойный металл в зонах соединения внешнего и внутреннего листа.

По энергоэффективности панель, толщиной 40-45 мм, сопоставима с кирпичной стеной, толщиной 55-60 см (секционные ворота). Герметичность конструкции обеспечивает уплотнитель EPDM по всему периметру и между сегментами и многокамерный нижний уплотнитель. Он сохраняет эластичность даже в сильные морозы, не впитывает влагу и не подвержен растрескиванию, между «лепестками» уплотнителя образуется воздушная камера, обеспечивающая дополнительную теплоизоляцию.

Не менее важна и безопасность, как в процессе эксплуатации, так и в плане устойчивости к взлому.

Иван Алексеенко

Эксплуатация ворот абсолютно безопасна – конструкции снабжены защитой от защемления пальцев между панелями, механизмами защиты от поломки торсионных пружин, от падения полотна из-за обрыва троса предохраняет шестикратный запас прочности тросов. В воротах со встроенными калитками идет встроенный датчик открытой калитки. Если же необходим повышенный уровень взломостойкости, то опционально идет усиленная фурнитура (система защиты от взлома RC2).  

Что касается эстетики, то тут практически на равных – при желании можно и самодельный створ обшить разнообразными панелями, сайдингом, отдать в покрасочный цех, где нанесут не только цвет, но и фактуру. Или использовать профлист с покрытием полиэстером, и многое другое и смотреться будет очень даже презентабельно. Однако и производители не отстают.

Иван Алексеенко

Выглядеть ворота могут практически как угодно – только в стандарте пять рисунков полотна и два вида теснения под натуральную древесину (woodgrain и smooth). Плюс десять базовых цветов по RAL и три цвета под дерево: темный, золотой дуб, вишня. А опционально, еще свыше двухсот цветов по RAL и DB и цифровая печать по индивидуальному эскизу. Также, на заказ возможно изготовление панорамных створок до трех метров со сплошным остеклением (без импоста).

Но, пожалуй, самым «злободневным» параметром была, есть и с большой вероятностью останется навсегда цена вопроса. На первый взгляд, самодельные конструкции выигрывают у заводских вчистую, если же «приглядеться», все далеко не столь однозначно.

  • Инструментальная база – голыми руками ворота не сделаешь, в хозяйстве должен быть и сварочный аппарат, и приспособы к нему, и электроинструмент в ассортименте. Одно дело, когда все это в наличии, и совсем другое, если придется купить, даже с условием дальнейшего использования для домашних нужд, вложения солидные.
  • Навыки – это ochumelkin справился за два дня (работа), учитывая представленный чертеж и скорость сборки, он явно не новичок в инженерном деле, да и со сварочником «на короткой ноге».
  • Время – самый недооцениваемый и при этом самый ценный человеческий ресурс. Да, и будучи новичком можно осилить графический редактор или набросать эскиз от руки и потихоньку, методом проб и ошибок, освоить сварку и остальные операции. Только времени на это потребуется изрядно, и далеко не у каждого его достаточно, чтобы отрываться от профессиональной деятельности. Да, сэкономил, считай, заработал, но не всегда.
  • Расходники – при нынешних ценах на металл и все остальное, глобальной экономии в десятки тысяч может и не случиться, разве что собирать ворота из наличествующих остатков и отходов или затариваться б/у материалами.
  • Целесообразность – в общестроительном бюджете, а ворота обычно устанавливаются в гараж по окончанию стройки, стоимость заводских ворот далеко не самая расходная часть. А если учесть, что ставятся они не на пару-тройку лет, а на десятилетие и больше, экономия даже 20-30 тысяч, не выглядит столь уж масштабно. Тогда как экономия собственного времени и сил, за счет установки готовых ворот, куда как ценнее.

Вывод

При определенных условиях гаражные ворота можно сделать и самостоятельно, и это будет не только экономия неких финансовых ресурсов, но и удовольствие, полученное от осознания собственных возможностей. А можно купить высококлассные заводские ворота, получив удовольствие от сжатых сроков реализации и выдающихся технических и эксплуатационных характеристик.

По гаражной тематике можно прочитать материал о том, как превратить стандартный бокс в комфортабельное во всех отношениях пространство. Также в одной из предыдущих статей – о теплых гаражных воротах. В видео – монтаж секционных ворот в гараж.

Источник