Как построить фронтальную перспективу дома на линии горизонта

Содержание статьи

Руководство по перспективам для начинающих

Понимание перспективы важно при рисовании фона. Тем не менее, иногда трудно понять ключевые аспекты, например, такие как точки схождения. Изучение этих основ поможет вам нарисовать фоны для комиксов и иллюстраций с разных сторон.

Многие из нас испытывают трудности в обучении перспективе. В этой короткой статье я собираюсь объяснить основы перспективы. Каждый отдельный предмет не так уж сложен. Изучите основы и узнайте своего врага!

Что такое «перспектива»?

Перспектива дает трехмерное ощущение плоских изображений. Чтобы достичь этого эффекта, вам нужно рисовать ближние объекты больше, чем другие объекты.

Линейная перспектива

Линейная перспектива является наиболее известным типом перспективы.

Нарисуйте объекты меньше по мере их удаления, пока они не исчезнут в определенной «точке схода».

Линейная перспектива имеет точки схода , а все остальное основано на линиях, ведущих к этим точкам схода.

● Одноточечная перспектива

Этот метод имеет одну точку схода , и все сходится к этой единственной точке. Одноточечная перспектива является самой простой формой линейной перспективы и обычно используется для помещений и коридоров.

● Двухточечная перспектива

Этот метод имеет две точки схода.

Двухточечная перспектива часто используется для рисования экстерьеров зданий. Одной из особенностей двухточечной перспективы является то, что все вертикальные линии перпендикулярны горизонту.

● Трехточечная перспектива

Как вы уже догадались, трехточечная перспектива имеет три точки схода.

Добавив третью точку схода выше (или ниже) точки схода двухточечной перспективы, вы можете заставить камеру смотреть вверх или вниз на объект.

При рисовании под этими углами образуется форма искажения, называемая «искажение высоты» .

Трехточечная перспектива — это метод для рисования искажения высоты.

Уровень глаз

Фраза «уровень глаз» — это то, что вы услышите много раз, когда узнаете о перспективе.

В искусстве уровень глаз — это высота горизонта .

Это как линия, которая показывает высоту камеры в фотографии.

Установка уровня глаз помогает определить общую структуру вашей иллюстрации.

Например, установка уровня глаз на уровне глаз персонажа заставляет камеру смотреть прямо на человека.

● Уровни глаз и горизонты

Также полезно помнить об отношениях между уровнем глаз и горизонтом.

Уровень глаз совпадает с горизонтом, если камера смотрит в том же направлении.

Повышение уровня глаз также поднимет положение горизонта.

В свою очередь, понижение уровня глаз также понизит положение горизонта.

О чем следует помнить при использовании линейной перспективы

● Точки схода не должны быть слишком близко

Если есть несколько точек схода, их близкое расположение приведет к искаженной иллюстрации.

Как правило, вы должны выбрать разумное расстояние между точками схода.

● Будьте осторожны с положением уровня глаз

Положение уровня глаз в одноточечной и двухточечной перспективах не должно быть слишком высоким или слишком низким.

Предположим, что вы подняли уровень глаз и положение горизонта в 1-точечной перспективе, как показано на следующем рисунке.

Предполагается, что вы смотрите вниз на коробку, но там слишком много искажений высоты, чтобы это выглядело естественно.

Руководство для начинающих по перспективам: упражнения

Давайте проверим наши новые знания, используя простые коробки.

Потренируйтесь рисовать их, чтобы улучшить ваше понимание перспективы в действии.

Здесь мы будем использовать двухточечную перспективу.

  • Нарисуйте черновой набросок

Во-первых, нарисуйте черновой набросок коробки.

Рисование по грубому эскизу-это лучший способ определить общую структуру.

Вы уже должны думать о том, где должны быть исчезающие точки и горизонт.

2. Определите свою точку схода

Нарисуйте черновой набросок точки схода, горизонта и линий от точки схода.

Вытяните край коробки. Исчезающая точка — это точка, в которой вытянутая линия встречается с горизонтом.

Определите две точки схода и горизонт, параллельный экрану. Обязательно соблюдайте дистанцию между двумя точками схода!

3. Нарисуйте линию

Нарисуйте линию от верхней части коробки до точки схода.

Читайте также:  Жилой дом за городом построить

При использовании двухточечной перспективы нарисуйте вертикальные линии, перпендикулярные горизонту.

Используйте линейку для прямых линий.

4. Готово!

Сотрите все ненужные линии, и все готово! Если вы можете нарисовать коробку, то вы сможете применить тот же метод для рисования зданий.

Вы даже можете использовать его, чтобы сделать грубый эскиз для персонажей с разными перспективами.

Разделение

Рисование диагональной линии разделяет нарисованный объект в перспективе.

● Деление на две части

Для перспективы с одной точкой и перспективы с двумя точками нарисуйте линию, перпендикулярную горизонту. Переместите её так, чтобы она проходила через центр диагональной линии (точка A), чтобы разделить объект на две равные части. Для трехточечной перспективы соедините точку схода, которую вы использовали для выражения высоты, с центральной точкой диагональной линии.

Если вы можете разделить объект на два, то его можно разделить на четыре, используя тот же метод.

● Деление на три части

Вы можете добавить еще одну линию, чтобы разделить объект на три части.

Соедините точку B с углом (точка C и точка C’ ), затем используйте две точки, которые пересекают диагональную линию (точка D и точка D’), чтобы нарисовать линию. Это разделит объект на три равные части.

● Другие методы деления

Нарисуйте линию, параллельную горизонту, который проходит через точку E, и разделите ее, как показано на следующем рисунке. Используйте точку, где они встречаются с линией, проходящей через точку F, чтобы разбить объект. Это полезно, если вы хотите разбить объект на множество равных частей.

Расширенное руководство по перспективе: воздушная перспектива и цветовая перспектива

Линейная перспектива — не единственный способ показать расстояние.

Рисуя объекты ближе к вам в более темных цветах, вы можете использовать то, что называется воздушной перспективой, чтобы показать пространство.

Если вы посмотрите на обширные ландшафты (например, горы, здания в городах), вы заметите, что чем они дальше, тем более размытыми они выглядят. Они также выглядят ненасыщенными и бледными.

Рисуя такие далекие объекты, вы можете показать глубину пространства.

Также хорошо использовать цветовую перспективу , которая является другим способом отображения глубины путем изменения цвета в зависимости от расстояния.

Когда вы размещаете две фигуры одинакового размера, одну в красном, а другую в синем, красная фигура будет находиться спереди. Это потому, что теплые цвета имеют тенденцию появляться больше, чем холодные цвета.

Эта цветовая перспектива полезна при рассмотрении общей структуры и цветовой схемы.

Например, если вы хотите, чтобы что-то выделялось, используйте красный, а не синий.

_____________________________________________________________________________________

Автор текста: Юсуке Яманака (山 中 ユ ウ ス ケ)

Переведено командой МАФАО с разрешения автора. Копирование и использование материала статьи разрешено только с полным указанием автора текста и переводчика с прикрепленными ссылками на сообщество МАФАО и соц.сети автора.

Не забывайте поделиться это полезной информацией с коллегами, а так же поставить лайк и посетить наше сообщество в ВКонтакте и канал на YouTube

Источник

Основы перспективы на примере комнаты

Пока художники не изучили перспективу, не было точной системы рисования архитектуры или другого геометрического пространства. Фактически, линейная перспектива была открыта всего лишь 500 лет назад, задолго до того, как люди разобрались в алгебре и геометрии.

Как построить фронтальную перспективу дома на линии горизонта
Рисование в одноточечной перспективе — одна из тех вещей, которые кажутся сложными, если вы никогда не использовали ее раньше, но если будете следовать множеству простых правил, это будет просто для вас.

Перспективный рисунок существует в нескольких вариантах, причем наиболее часто встречаются одноточечные, двухточечные и три точки. Однако принципы, по сути, одинаковы. Все перспективные чертежи используют линию горизонта (HL) и точку исчезновения (VP) , а одноточечная перспектива использует ортогональные линии.

Как построить фронтальную перспективу дома на линии горизонта

Линия горизонта в перспективе

Линия горизонта — горизонтальная линия, которая не только представляет собой горизонт, но и уровень глаз зрителя. Независимо от того, где он размещен на странице, все, что выше HL находится выше уровня глаз зрителя, а все, что ниже HL, находится ниже уровня глаз зрителя.

Точка схода в перспективе

Правило большого пальца в одноточечной перспективе состоит в том, что прямые линии обычно вертикальны, горизонтальны или поступают к точке схода. 

Точка схода — это точка на линии горизонта, где сходятся линии, параллельные прямой видимости зрителя. Другими словами, любой набор векторов, которые движутся по направлению со зрителем, будут сходится в точке схода. Эти сходящиеся линии называют ортогональными векторами.

Ортогональные векторы

Эти диагональные линии, которые часто являются мнимыми или просто временными, соединяют точку схода с другими точками вашего чертежа, и они заставляют вас находится на уровне земли при создании перспективного чертежа. 

Кажется, вы ничего не поняли? Не волнуйтесь, в дальнейшем мы все разберем.

Построение перспективы интерьера

Шаг 1 — нарисуйте линию горизонта

Как построить фронтальную перспективу дома на линии горизонта
Сначала нарисуйте линию горизонта, поближе к середине листа. Пока не определяйте точку схода.

Теперь нарисуйте заднюю стенку вашей комнаты, используя только горизонтальные и вертикальные линии. Она может быть квадратной или прямоугольной, но старайтесь нарисовать ее маленькой, так как боковые стены и потолок будут на порядок больше. Убедитесь, что по крайней мере часть стены перекрывается линией горизонта.

Добавьте любые элементы, которые захотите — дверь и окно хорошо будут смотреться.

Читайте также:  Сколько стоит построить дом под ключ волгограде

Шаг 2 — точка схода и ортогональные векторы

Как построить фронтальную перспективу дома на линии горизонта
Теперь самая интересная часть. Вы можете добавить свою точку схода в любом месте комнаты вдоль линии горизонта. Точка схода представляет собой точку, в которую смотрит зритель.

Из точки схода отведите ортогональные линии, убедившись, что они проходят через углы стены нашей комнаты. Не беспокойтесь, что это не идеально выглядит — это произойдет только в том случае, когда ваша задняя стена была идеального размера, а точка схода находилась прямо в центре.

Шаг 3 — стена и перспектива

Как построить фронтальную перспективу дома на линии горизонта
В любой точке ортогональных линий начните рисовать новый прямоугольник. Используйте только вертикальные и горизонтальные линии, которые пересекаются в каждом ортогональном векторе. Вы нарисовали комнату в одноточечной перспективе! На этом этапе вы можете стереть линию горизонта в своей комнате, но не пока оставьте точку схода.

Шаг 4 — мебель в перспективе

Как построить фронтальную перспективу дома на линии горизонта
Конечно, комната нуждается в мебели, и вы можете использовать те же принципы, как и со стеной. На этот раз работайте с фронта назад к точке схода.

Сначала нарисуйте переднюю поверхность мебели, затем отведите ортогональные линии от точек на мебели в точку схода.

Шаг 5 — объем и перспектива

Как построить фронтальную перспективу дома на линии горизонта
Нарисуйте объем стулу, выбирая точку вдоль ортогональной линии. Ввыбирайте точку поближе к торцу стула, чтобы он не казался вытянутым.

Прокладывайте себе путь по всем ортогональным линиям, следя за тем, чтобы каждая линия была идеально параллельна соответствующей линии на передней плоскости стула. Теперь вы получили заднюю плоскость стула.

Теперь добавьте соединяющие линии. Вы также можете использовать этот метод для определения глубины каждой ножки стула и других элементов

Как построить фронтальную перспективу дома на линии горизонта

Шаг 6 — окна в перспективе

Как построить фронтальную перспективу дома на линии горизонта
Проделайте тоже самое для остальных атрибутов комнаты, таких как окна, столы, тумбочки. С окнами все просто — нарисуйте набор вертикальных линий, соединенных ортогональными линиями, чтобы получить прямоугольник в одноточечной перспективе на стене. Когда вы закончите, сотрите ортогональные линии и точку схода. Идеальная комната в одноточечной перспективе!

Как и в любом случае, рисование в одноточечной перспективе становится проще с практикой.

Источник

11. Перспектива. Интерьер. — База знаний

Цель сегодняшнего занятия: Изучить алгоритм построения геометрических тел в перспективе и построить интерьер по этому алгоритму.

Что такое художественная перспектива

Линейная перспектива — точная наука, которая учит нас изображать на плоскости предметы видимого мира так, чтобы смотря на эту плоскость, мы получали впечатление формы предметов, тождественное с видимой формой их в природе.

Перспектива имеет точные законы, указывающие, как разместить на плоскости (картинная плоскость) очертания предметов с тем, чтобы, отражаясь на сетчатке глаза, эти очертания вполне совпадали с очертаниями самих предметов, видимых в натуре.

Если мы, рассматривая с определенной точки предмет или группу предметов (например, сложный пейзаж), изобразим видимое впечатление от этого предмета или группы предметов по законам перспективы на прозрачном стекле и поставим это стекло на известном определенном расстоянии между нашим глазом и объектом изображения, то линии изображения вполне совпадут с очертаниями изображенного предмета или группы. Нужна ли перспектива художнику и обязан ли он придерживаться ее законов в своих произведениях?

Для чего нужно знать перспективу

История пластических искусств доказывает нам, что вполне правдиво изобразить на плоскости формы видимого мира художники получили возможность только тогда, когда были открыты точные законы художественной перспективы. Поэтому в программу знаний, необходимых современному художнику-живописцу, архитектору, скульптору и прикладнику (особенно двум первым) 4, должна войти и линейная перспектива.

Теоретическое знание перспективы, конечно, не может заменить умения рисовать с натуры так же, как знание анатомии еще не научит рисовать человеческую фигуру. И несомненно, что человек, обладающий хорошим глазомером и вовсе незнакомый с перспективой и анатомией, нарисует с натуры лучше, чем знаток перспективы и анатомии, лишенный этого глазомера и чувства формы.

Но хорошие рисовальщики обладают обязательно и тем и другим, то есть и чувством формы, и глазомером, и знаниями. Эти знания особенно необходимы живописцу при работе непосредственно с натуры и архитектору для ясного представления того, как создаваемые им на бумаге архитектурные массы будут восприниматься в натуре глазами зрителя.

Очень важно, чтобы художник воспринимал научные истины не путем одного лишь теоретического освоения перспективных теорем и приемов построения. Художник должен ясно представлять себе положение предметов в пространстве и проекцию их очертаний на картинной плоскости.

Художник должен научиться рисовать на глаз и наизусть перспективно верно, а не приходя к верным очертаниям только путем длинного построения по теории перспективы с помощью линейки, циркуля и транспортира, так же, как рисующий человека должен научиться ясно представлять формы частей тела такими, чтобы в них правильно размещались кости и мускулы, а не припоминать и отыскивать каждый раз точки прикрепления мышц и сухожилий, которые он выучил по учебнику.

Читайте также:  Построить деревянный дом клеен

Как мы видим предметы

Трудно встретить человека, незнающего, что лучи света распространяются по прямой линии, что глаз не может видеть точку, которую бы нельзя было соединить с ним прямой линией, не встречающей на пути непрозрачных предметов, что предмет не может быть освещен со стороны, противоположной источнику света, что мы не можем увидеть верхнюю поверхность предмета, если он весь помещается выше наших глаз, и нижнюю поверхность предмета, стоящего ниже наших глаз, что предмет, отстоящий дальше от наших глаз, кажется нам меньше такого же предмета, находящегося к нам ближе.

Но явные и порой невероятно нелогичные нарушен

ия этих азбучных истин мы встречаем постоянно не только в работах детей, но и в рисунках взрослых и интеллигентных людей.

Обратимся к рис. 1, к кубу, стоящему на столе и изображенному неправильно. Попробуем дальше доискаться, в чем же ошибки этого изображения.

 Зададим себе вопрос: откуда же мы смотрим на стол и стоящий на нем куб? Если мы стоим прямо против середины длинной стороны стола лицом прямо к передней стороне куба, то мы не увидим боковых сторон ни стола, ни куба и должны будем изобразить нашу модель так, как приведено на рис. 2.

Чтобы увидеть левую боковую сторону стола, мы должны или отойти от стола влево, или хоть немного повернуть стол углом к зрителю, тогда мы увидим стол так, как показано на рис. 3. У стоящего на столе куба мы увидим тоже левую боковую сторону.

На рис. 3 ближняя к нам ножка стола больше остальных: другие ножки уменьшаются по мере удаления их от зрителей. То же происходит и с вертикальными ребрами куба. Теперь мы видим, что благодаря этим сокращениям некоторые параллельные в натуре линии стали сходящимися по мере удаления их от зрителя. Но ведь так и должно быть.

Мы знаем, что расстояние между двумя параллельными линиями везде одинаково, но что равные между собой величины, удаляясь от зрителя, кажутся уменьшающимися. Следовательно, и расстояния между параллельными линиями, удаляющимися от зрителя, будут казаться уменьшающимися, а линии, в натуре параллельные, но удаляющиеся от зрителя, будут казаться сходящимися вдали.

Если мы эти линии продолжим, то они где-нибудь на плоскости нашего рисунка или за пределами его пересекутся.

Упражнение №1.

Нарисовать куб в трех ракурсах с одной точкой схода вместе с преподавателем.

Виды перспективы

Существует два вида перспективы – линейная и воздушная.

Воздушная перспектива – это изменение цвета по мере удаления.

Линейная перспектива – это построение с учётом правил и законов, чем ближе, тем крупнее; по мере удаления предметы уменьшаются. Линейная перспектива делится на фронтальную и угловую. 

Теперь перейдём к интерьеру. Что называется интерьером? Интерьером называется внутренний вид помещения в целом или отдельных его частей. Сюда же относятся мебель, декоративные украшения и многое другое, участвующее в оформлении. Слово «интерьер» с французского переводят как «внутри». Интерьер имеет три измерения: высоту, ширину, глубину. Интерьер особенно распространен в живописи и графике, а также в театральной живописи.

В этих картинах интерьер является фоном, который решает сложные задачи и помогает раскрыть содержание. Композиции убедительны, потому что художники учли все особенности построения интерьера:

  • Первый план крупный, чёткий.
  • Линии, уходящие в глубину, сходятся в одной точке, которая находится на линии горизонта.
  • Вертикальные линии сокращаются на расстоянии, но остаются вертикальными и параллельными между собой.

Для рисования интерьера важно знать линию горизонта и точку схода, потому что отсюда возникает задача передачи в рисунке глубины пространства помещения. Для этого и пользуемся средствами линейной перспективы. (слайд № 3)

Что такое линия горизонта?

В природе, если она не закрыта домами, её хорошо видно. А где она находится в комнате?

Линия горизонта – это воображаемая линия, и она всегда находится на уровне наших глаз, где бы мы ни находились.

Интерьер разделяют на: фронтальный и угловой. Фронтальный интерьер – это когда мы видим три стены: левую, центральную и правую, а также – пол и потолок.

Параллельные линии в перспективе сойдутся в одну точку схода.

Художник в композиционном решении картины может изменять высоту линии горизонта и главную точку картины (влево или вправо от центра картины). Если точка зрения находится в центре картины — изображение называется центральной фронтальной перспективой. Если же точка зрения расположена справа или слева от центра картины — изображение называется боковой фронтальной перспективой.

Упражнение №2.

Построение объекта с двумя точками схода на формате А4.

Упражнение №3.

На формате А4 создать фантазийный интерьер.

Ход работы:

  1. Мозговой штурм + просмотр аналогов = определение перспективы;
  2. Эскизы = 3шт;
  3. Просмотр,  определение итогового эскиза;
  4. Перенос на формат;
  5. Проработка в цвете или ручкой.
Здесь ты можешь найти типичные ошибки в построении перспективы.

Источник