Как построить фундамент для гаража из труб
Гараж 10х4 из профильной трубы
Страница 1 из 3
1
2
3
Вперёд >
Регистрация:
09.05.11
Сообщения:51
Благодарности:
5RibakSW
Участник
Регистрация:
09.05.11
Сообщения:
51
Благодарности:
5
Адрес:Россия
Гараж 10х4 из профильной трубы
Доброго времени суток. Очень давно хочу построить себе гараж, и вот весной решил начать. На месте где будет гараж сейчас стоит деревянный сарай, его придется сносить, так как он уже сильно обветшал. Так как времена сейчас не самые простые, решил что гараж надо сделать как можно дешевле. Остановил свой выбор на гараже из профильных труб. Изначально не хотел делать фундамент, а хотел просто забетонировать столбы, но почитав этого форума, и других источников решил делать фундамент. Теперь выбираю какой сделать, либо залить мелкозаглубленный ленточный фундамент или столбчатый? Почва у нас, сначала чернозем сантиметров примерно 50 потом глина. Целиком плиту залить не могу, так как там погреб и еще будет яма. Низ и верх каркаса хочу обвязать профильной трубой 50х25х2. Стойки хотел поставить 50*50*2 через 110см, но пообщавшись с продавцами профильной трубы стал сомневаться. Продавцы говорят что 40х40х2 вполне хватит, а 50х50х2 если только по углам поставить. Может вы что посоветуете по стойкам? Стены буду обшивать профлистом или цсп а потом красит. Крышу буду делать двухскатную из дерева. Угол наклона будет примерно 45 градусов. Страпила 150*50 с расстоянием 110см и обрешотка. Крыть собираюсь ондулином.
Вот пока что основные вопросы: 1 Какой фундамент выбрать, ленточный или столбчатый?
2 Какие стойки выбрать 50х50х2 или 40х40х2?
P. S. По мере продвижения дел буду выкладывать сюда фото.Вложения:
Регистрация:
09.05.11
Сообщения:51
Благодарности:
5RibakSW
Участник
Регистрация:
09.05.11
Сообщения:
51
Благодарности:
5
Адрес:Россия
Почитав ветку форума про фундаменты решил делать столбчатый фундамент. Пробурю 24 лунки на 1.5 метра, вставлю в них асбестоцементную трубу диаметром 120 и залью бетоном. Интересно, можно ли для заливки труб использовать бетон без щебенки.
P. S. Для бурения лунок прикупил бур садовый
Регистрация:
20.01.10
Сообщения:8
Благодарности:
3nelegal.surgeon
Участник
Регистрация:
20.01.10
Сообщения:
8
Благодарности:
3
Адрес:Ульяновск
Нельзя. На то он и бетон, что в его составе должен быть заполнитель. Без заполнителя — раствор. Щебень гранитный, для самомеса фракция 20 самое то будет.
Регистрация:
23.02.13
Сообщения:103
Благодарности:
101Студент174
Живу здесь
Регистрация:
23.02.13
Сообщения:
103
Благодарности:
101
Адрес:Челябинская обл
Можно, но если в составе песка есть камень, при этом песок должен быть речной
Регистрация:
22.07.11
Сообщения:206
Благодарности:
279ssf3
Живу здесь
Регистрация:
22.07.11
Сообщения:
206
Благодарности:
279
Адрес:Липецк
Начал в прошлом году гараж 7х4, стойки взял 50х50х2 через 1,25 м. Мне кажется, что это излишне, был опыт изготовления беседки из профиля 40х40. Вполне было бы достаточно и в случае с гаражом (правда расчетов я не делал — все на собственных ощущениях основано). А вот верх и низ я сделал из того же профиля.
Регистрация:
09.05.11
Сообщения:51
Благодарности:
5RibakSW
Участник
Регистрация:
09.05.11
Сообщения:
51
Благодарности:
5
Адрес:Россия
А какой фундамент делали для гаража?
Регистрация:
22.07.11
Сообщения:206
Благодарности:
279ssf3
Живу здесь
Регистрация:
22.07.11
Сообщения:
206
Благодарности:
279
Адрес:Липецк
Делал ленту, почти не заглубленную — всего на штык лопаты, песочек подсыпал примерно 15 см. Мне это показалось проще, чем столбчатый. Глубже не стали, копалось очень тяжело, перфоратором по маленькому кусочку откалывали землю. Зиму простоял нормально.
Регистрация:
09.05.11
Сообщения:51
Благодарности:
5RibakSW
Участник
Регистрация:
09.05.11
Сообщения:
51
Благодарности:
5
Адрес:Россия
А армирование делали? Если делали, то какую арматуру брали и сколько рядов клали?
Регистрация:
22.07.11
Сообщения:206
Благодарности:
279ssf3
Живу здесь
Регистрация:
22.07.11
Сообщения:
206
Благодарности:
279
Адрес:Липецк
Делал, арматура 10 мм в 4 нитки (две внизу и две вверху) — у меня еще над землей 20 см лента выступает, но правильно надо 12 мм закладывать, тем более на 10 метров.
Регистрация:
09.05.11
Сообщения:51
Благодарности:
5RibakSW
Участник
Регистрация:
09.05.11
Сообщения:
51
Благодарности:
5
Адрес:Россия
А как организован заезд в гараж? Я читал что ленту рвать нельзя. Получается что надо пол в гараже поднимать до уровня ленты?
Регистрация:
22.07.11
Сообщения:206
Благодарности:
279ssf3
Живу здесь
Регистрация:
22.07.11
Сообщения:
206
Благодарности:
279
Адрес:Липецк
Пол буду потом поднимать. Сразу не получилось так сделать — у меня нет ни воды, ни электричества на участке. До ближайшей колонки тоже далековато. Навозил воды сколько получилось и залил ленту. А сейчас вот еще мысли, что можно погреб там залить. Перед гаражом планирую залить под наклоном заезд.
Регистрация:
14.02.14
Сообщения:63
Благодарности:
41dav102
Живу здесь
Регистрация:
14.02.14
Сообщения:
63
Благодарности:
41
Адрес:Киров
Тоже планирую примерно 8*4 такой- же, подпишусь
Регистрация:
11.06.13
Сообщения:265
Благодарности:
194Bobrowskyi
Живу здесь
Регистрация:
11.06.13
Сообщения:
265
Благодарности:
194
Адрес:Пенза
Парни, а что вы в гараж поставите?
продаванам в ваш гараж не ставить машины…
есть неплохой сайт ДокторЛом. там есть рассчёт металлоконструкций.
я себе гаражик поменьше строил… стойки как раз чуть более чем через метр. стойки- 80х40х3. меньше- я-бы побоялся. кроме того- обязательно диагональные распорки, если решили профиль послабже.
расчёт выполнял исходя из снеговой и ветровой нагрузки в Солидворкс. правда крыша односкатная 15 градусов. вся конструкция- металл и профлист. одна стена- поликарбонат. (гараж в своём личном дворе)
из 40х40 у меня стоит рамка для винограда. так её от такой нагрузки гнёт, не говоря про деревянную крышу.
сосед вообще на стойки 80х80х3 использовал.Регистрация:
09.05.11
Сообщения:51
Благодарности:
5RibakSW
Участник
Регистрация:
09.05.11
Сообщения:
51
Благодарности:
5
Адрес:Россия
Спасибо за сайт. Сделал расчет для своего гаража, труба 40*40 на грани, а вот 50*50 вполне подойдет, да еще и с запасом. К тому же я расчет делал на нагрузку 3т, хотя у меня такой нагрузки ни когда не будет.
Регистрация:
09.05.11
Сообщения:51
Благодарности:
5RibakSW
Участник
Регистрация:
09.05.11
Сообщения:
51
Благодарности:
5
Адрес:Россия
Источник
Каркасный гараж из профильной трубы своими руками: чертеж каркаса из профтрубы
Автор roman На чтение 9 мин. Просмотров 4.4k. Опубликовано 26.12.2020
У многих автовладельцев нет постоянного места для хранения машины, поэтому приходиться тратиться на оплату услуг крытой автостоянки. Дабы этого избежать, можно возвести своими руками доступный по стоимости каркасный гараж из недорого материала за короткое время.
К примеру, из профильной трубы. Как это сделать, вы узнаете, прочитав эту статью до конца: советы опытных специалистов далее.
Почему профилированный материал выгоден для строительства гаража
Актуальность гаража не вызывает сомнений практически ни у одного автовладельца. Конечно, можно экономить, оставляя машину у дома под открытым небом, но такая практика ускорит ее износ. Реально приобрести готовый автодом в кооперативе, но, скорее всего, он не будет располагаться вблизи дома.
Выход есть! Можно возвести гараж из труб металлических диаметром 100 мм. Составлять особого труда это не будет.
Сам материал обладает рядом неоспоримых достоинств:
- низкая стоимость по сравнению с кирпичом, железобетоном;
- экономия на фундаменте, так как ведь конструкция из профтрубы имеет легкий вес;
- высокая прочность каркаса позволяет выполнить обшивочные работы без риска повредить остов здания;
- возможность быстро осуществить демонтаж строения при необходимости перенести его в иное место;
- отсутствие мокрых операций в процессе строительных работ, за исключением возведения фундамента;
- отсутствие усадки готового здания во время и после строительства;
- краткие сроки возведения.
Касательно актуального для строительства вида труб, то отечественный рынок предлагает варианты с квадратным, прямоугольным срезом. Опытные мастера советуют остановить выбор на квадратных профтрубах, так как их сборка более легкая. Возводить конструкцию из прямоугольного профиля труднее.
На заметку! В широтах с суровым климатом автодом из профилированной трубы потребуется дополнительно утеплять специальными материалами. Также отметим, что металлические поверхности должны быть качественно обработаны спецсоставами для борьбы с коррозией.
Проектирование гаража
Работы по возведению гаража из профильной трубы нужно начинать с создания чертежей. Также потребуется составить для безошибочного выполнения работы поэтапный план. Схема должна содержать тщательную прорисовку всех деталей конструкции.
Предпочтите простой вариант, если не планируете размещать в строении большое число автомобильных принадлежностей, оборудование для ремонта авто или попросту не владеете большим опытом в подобных вопросах.
Помните! Любая дополнительная деталь повысить стоимость будущей постройки и увеличит сроки выполнения работы. При ограниченности бюджета откажитесь от лишнего декора.
Проект гаража из профильной трубы.
При строительстве автодома из металлических труб своими руками потребуется соорудить фундамент. Опытные специалисты советуют остановить выбор на комбинированном мелкозаглубленном ленточном основании с винтовыми сваями в углах фундаментной коробки.
Оптимальная глубина свай – 1-1,5 м. Наиболее простой путь – выложить ровным слоем бутовый камень и залить его раствором бетона.
Фундамент нужно сооружать, придерживаясь строительных норм и правил, выполняя гидроизоляцию, дренажные работы. После изготовления каркаса гаража станет ясно, какие участки основания потребуется доработать анкерными креплениями. С их помощью автодом и фундамент соединяют в единое целое.
Обязательно придерживайтесь проработанных чертежей, схемы выполнения работы, чтобы не допускать ошибок. Это также поможет правильно высчитать актуальный объем строительных материалов (с небольшим запасом).
Определитесь заранее, какой будет конструкция: сварная или разборная. В случае изготовления последнего типа каркаса потребуется приобретение дополнительных крепежных изделий, оцинкованных уголков, гаек.
Фундамент для гаража из профильной трубы
Продолжим статью рассказом о том, как построить самостоятельно гараж из профильной трубы. Для устранения риска проседания конструкции при эксплуатации важно обеспечить ее надежным фундаментом.
Основание поднимают над уровнем земли минимум на 20 см, чтобы оградить конструкцию из НКТ труб от риска затопления во время таяния снега, длительных дождей.
Рассмотрим традиционные технологии изготовления фундамента для гаражной постройки.
Технология | Особенности выполнения | Недостатки |
Использование железобетонной плиты | Железобетонная плита привозится и монтируется на выбранное заранее место | Высокая стоимость, необходимость в выполнении подготовительных работ |
Цельнолитая армированная стяжка | Раствор бетона выливают поверх заранее подготовленной подушки из песка, щебня | Практически лишен недостатков. Но организовать его можно только при условии высокой плотности грунта |
Стяжка из бетона с покрытием из тротуарной плитки | Поверх бетонной стяжки потребуется выполнить слой тротуарной плитки | Популярный способ создания основания под автодом, но обойдется дороже бетонной стяжки |
Основание со сваями | Нужно выполнить бетонирование, кирпичную кладку, монтаж свай в местах с самой большой нагрузкой. Далее используется металлическая пластина, которую приваривают к верхушке созданной платформы | Чрезмерная сложность, необходимость выполнения сварных работ |
Каркасная конструкция
После изготовления фундамента переходим к рассказу об особенностях создания каркаса для гаража из профильной трубы. Нужно детально изучить проект выполнения работ, дабы четко придерживаться его.
Таблица металлических труб и профилей.
Приварите профильные трубы к сваям горизонтально, дабы получить цельный каркас по всему его периметру. Далее, вертикально монтируют стойки будущей конструкции, для чего применяются те же горизонтальные трубы. Металопрофиль приварите посередине высоты стоек, после чего переходят к верхней обвязке для монтажа крыши.
Если планируется сооружать односкатную кровлю, потребуется удлинить одну половину автодома так, чтобы она стала выше другой. Далее, для повышения практичности конструкции поверх горизонтальных форм следует закрепить прочные железные балки.
Каркас будущего изделия может собираться на месте, если работа выполняется своими руками, без помощников. Также можно воспользоваться более простым методом модульной сборки, которая предусматривает сборку каждой стены отдельно с последующим соединением на фундаменте.
https://www.youtube.com/watch?v=M1uWX3Mb_J0
Кровельные работы
Если имеется профилированный металл в форме труб, его можно применить для создания своими руками удобного, практичного автодома.
Сделать гараж из трубы максимально теплым поможет качественно возведенная крыша. Но какой ее вид предпочесть? Специалисты утверждают, без особого опыта создать сложную по конструкции крышу, вряд ли, получиться.
Виды ферм для строительства гаража.
Остановите свой выбор на стандартном варианте односкатной крыши. Процесс ее изготовления предусматривает удлинение одной стороны каркаса за счет монтажа нескольких несущих на верхней обвязке.
Применить можно трубы квадратные, прямоугольный металлопрофиль, слово за вами. Особенной разницы нет. А за качеством сварных швов, иного рода соединений, следить нужно с особым вниманием, чтобы не возникало проблем при эксплуатации автодома.
Сама кровля изготавливается так:
- сварите металлическую сетку из труб, как при изготовлении каркаса автодома;
- готовую обрешетку закрепите поверх верхних зон стеновых перекрытий;
- крышу стоит дополнительно утеплить, гидроизолировать, оснастись вентиляционными ходами;
- на готовую обрешетку укладывается профнастил и фиксируется шурупами с пластиковыми шайбами или специальными заклепками.
На заметку! Не стоит чрезмерно пережимать крепления, иначе можно получить эффект «вжатости» и деформацию кровельного настила. Такие недочеты повлекут за собой нарушение целостности обшивки, быстры износ соединений.
Ворота для гаража из профильной трубы
Чертеж гаража из профильной трубы.
Продолжаем строительство, построенного гаража комфортабельность повысить помогут качественно обустроенные ворота. Они могут быть секционными, роллетными, навесными, распашными, подъемно-поворотными. Наиболее востребованы у отечественного потребителя распашные или навесные типы.
Изготовить изделие можно своими руками из тех же профилированных труб и листового профнастила. Для этого возьмите пару опор, зафиксируйте на них поперечную трубу. Далее обшейте конструкцию с помощью листового профнастила широкого параметра, после чего сборную конструкцию соедините со сборным механизмом.
Если конструкция будет иметь существенный вес, ее стоит оснастись подьемным механизмом. Иначе со временем она может осесть и перестать помещаться в гаражный проем. При решении изготовить подъемный механизм сборный своими силами, две трубы нужно скрепить вместе в форме колена.
На получившийся агрегат монтируют пружину, чтобы получить опору. После сборки изделие фиксируют на воротах. Крепят ворота перед монтажом внешней облицовки.
Обшивка гаража
После монтажа гаражных ворот переходят к внешним отделочным работам. Как сделать облицовку стен своими руками и что для этого применить? Специалисты с большим опытом рекомендуют обратить внимание на профлисты маркировки С21, С20.
Обшивать ими каркас для гаража очень просто. Просто приложите материал к каркасу и прикрутите его при помощи саморезов по металлу с шагом в 1 м.
Саморез вкручивайте непосредственно в прогиб профилированного изделия, что позволит сохранить герметичность листов, обеспечить креплению высокую надежность, долговечность. Обшивать строение нужно со всех внешних сторон.
Еще одним хорошим вариантом для финишной обшивки гаражного строения является сайдинговая панель. Сначала каркас гаража обшивается плитами OSB, выполняющими функцию платформы для облицовки, тепло- и звукоизоляции. Поверх OSB плит укладывают сайдинг.
Утепление и гидроизоляция
При изготовлении гаража своими руками вы отдали предпочтение металлу? Металлический каркас отличается высокими эксплуатационными параметрами и прослужит долгое время без потери первоначальных характеристик.
Но для повышения комфортабельности строения стоит позаботиться о его утеплении и гидроизоляции стен, что позволит сформировать внутри гаража здоровый микроклимат, предотвратить риск развития плесени, грибка.
Даже при низких температурах воздуха на улице находиться внутри строения будет комфортно, что крайне важно при проведении ремонта авто.
Схема утепления стен.
Утеплительные работы выполняйте в следующем порядке:
- Натяните полимерную мембрану или полиэтиленовую пленку на изготовленный своими руками каркас.
- Выполните монтаж обрешетки, размещая между ее элементами утеплительный материал. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт, пенополистерол, минеральную вату и другие современные материалы с высокими показателями теплосбережения.
- Обшейте поверхности гидроизоляционным материалом. Современный рынок предлагает широкий выбор подобных материалов. Например, разнообразные гидрофобные составы, паробарьеры, рубероид, композитные лакокрасочные составы на основе полимеров, герметики, мастики и т.д..
- Облицуйте стены гаража изнутри отделочный материалом. Часто стеновые поверхности внутри таких сооружений обшивают сэндвич-панелями, фанерой, керамической плиткой, чуть реже обклеивают обоями, оштукатуривают декоративными составами.
Итог
Для возведения гаража своими руками стоит воспользоваться профтрубами. Это распространенный, доступный по стоимости материал, который обладает высокими эксплуатационными параметрами.
При грамотном подходе к работе можно довольно быстро и без больших материальных затрат получить надежную, удобную в использовании конструкцию.
Источник