Как построить гараж 6х5
Гараж из пеноблоков своими руками (+чертежи)
Строительство гаража ответственное дело. Очень важно чтобы в результате он стал надежной защитой для вашего автомобиля. Использовать для таких работ можно разные материалы, например, кирпич, дерево, газобетон и пенобетон. Далее будет рассматриваться технология возведения гаража из пеноблоков. Об отличительных особенностях этого материала вы узнаете из этой статьи.
Проектирование – шаг первый
В первую очередь необходимо взять в руки листок бумаги и карандаш, чтобы спланировать будущее строительство. Наличие проекта позволит вам сделать приблизительный анализ по расходу строительного материала и, соответственно, финансовых средств. Более того, необходимо произвести анализ почвы, а именно на какой глубине находятся грунтовые воды. Также определить особенность структуры грунта. Уже отталкиваясь от полученной информации можно будет решать какой тип фундамента предстоит воздвигать.
Проект гаража из пеноблоков можно выполнить при помощи специальных компьютерных программ. Однако сделать его можно и самостоятельно. Так, вы сможете учесть в проекте особенности вашей местности и сделать планировку по своему усмотрению.
Кроме всего прочего, стоит решить – будет ли гараж выполнять другие функции помимо хранения автомобиля. Например, подумайте вот о чем:
- будет ли обустраиваться смотровая яма;
- необходим ли подвал для хранения консервации и других продуктов в зимнее время;
- будут ли устанавливаться стеллажи для инструментов;
- нужна ли дополнительная рабочая зона, например, стол, верстак и т.п.
Отталкиваясь от этого, следует выполнить такой проект, который будет соответствовать назначению гаража. Соответственно определяете тип фундамента, его длину и ширину, а также высоту стен и потолка. Если взять для примера стандартные габариты такого строения, то они находятся в следующих пределах:
- Ширина 3–3,5 м.
- Высота 3 м.
- Длина 4,5–6 м.
В конце этой статьи предоставлен ряд проектов и чертежей для постройки гаража. Если вас устраивает тот или иной проект, то можно воспользоваться им. Но при этом обязательно учтите особенности вашей местности: уровень залегания грунтовых вод и структуру грунта.
Расчет габаритов пеноблоков
Обычно для строительства используются блоки размером 600×300×200 мм. Толщину стен при этом можно сделать как 200 мм, так и 300 мм просто перевернув блок. Что касается неотапливаемого гаража, то толщины стены достаточно в 200 мм. Для определения толщины стен отапливаемого строения нужно учитывать местные климатические условия. Если проект уже готов, то вполне реально произвести расчет необходимого количества блока. Для этого следует выполнить такие действия:
- Для примера возьмем размеры гаража 5×6×3 м. Теперь высчитываем длину периметра стен и соответственно количество блоков в одном ряду: (5+6)×2 и делим длину блока 0,6 м. В результате получаем такое действие: (5 + 6) × 2 ÷ 0,6 = 36,6 (37 штук).
- Далее определяем количество рядов. В нашем случае высота гаража будет иметь 3 м. Значит ее следует разделить на высоту блока 0,3 м. Получается так: 3 ÷ 0,3 = 10 рядов.
- Отталкиваясь от этого можно с легкостью определить сколько потребуется блоков для всего строительства: 37 шт. × 10 ряд. = 370 шт.
- Но важно еще учесть и размер ворот, двери и окна, если таковое будет. Если кладка стен выполняется толщиной в 200 мм, то в среднем в 1 м2 ворот и окон входит 6 пеноблоков. Отталкиваясь от размеров ваших ворот и окон, определяете общую площадь проемов и умножаете полученную сумму на 6. При стандартных размерах, в среднем получается от 40 до 50 блоков. В итоге вам необходимо приобрести 300 – 320 пеноблоков.
По такой схеме можно выполнять расчет количества блоков для гаража любых размеров.
Обязательно учитывайте следующие нюансы: при перевозке может быть порча материала, а также при таких расчетах мы не учитывали толщину шва. По этой причине добавьте к полученному количеству 5%. В противном случае вам может не хватить нескольких блоков для окончания кладки стен.
Разметка территории
По завершении подготовительных работ, а также после закупки всего необходимого материала, можно приступать к разметке гаража. В углах будущего строения забиваете колышки. По всему периметру между ними натягиваете бечевку. Обязательно проверьте угол между нитями. Он должен равняться 90°. Или можно провести осевую разметка – это намного проще и точнее. Если длина нити одинакова, то точно будет 90º.При разметке точно придерживайтесь размеров, указанных в проекте.
Когда разметка выполнена, станьте возле будущих ворот гаража и убедитесь в том, что им ничто не будет мешать открываться. Это может быть дерево, постройка, забор или что-либо другое. Если никаких серьезных помех нет, можно приступать к изготовлению фундамента.
Фундамент – основа основ
Пеноблок сравнительно легкий материал, поэтому потребность в сооружение заглубленного и тяжелого фундамента отпадает. Но не только вес материала влияет на выбор того или иного типа фундамента. Более важным критерием является тип и свойства грунта на месте строительства. Например, если уровень залегания грунтовых вод в вашей местности находится ниже отметки 2–2,5 м, а грунт при этом непучинистый однородный и плотный, то можно построить легкий ленточный фундамент, глубиной до 0,5 м. Совсем другая ситуация возникает при пучинистом грунте, ведь придется сооружать монолитный фундамент. Это объясняется особенностью блоков, которые плохо переносят нагрузку на изгиб. Вследствие этого пеноблок лопается, а сама постройка разрушается. Во избежание этого стены выкладываются на монолитной плите, которая «плавает» в грунте вместе со всей постройкой.
Если проект предусматривает строительство смотровой ямы, то вариант фундамента с монолитной плитой отпадает. В таком случае потребуется сооружать заглубленный ленточный или комбинированный ленточно-свайный фундамент.
Для примера рассмотрим строительство ленточного фундамента, глубиной 0,8 м. Работы выполняются в следующем порядке:
- Прокапывается траншея глубиной 0,8 м. Ширина равная пеноблоку (200 мм) и добавить 150 мм, в итоге толщина фундамента равняется 350 мм.
- Дно траншеи следует тщательно утрамбовать.
- После этого засыпается песчаная подушка, состоящая из 100–150 мм песка и 70–100 мм щебня. Каждый слой также трамбуется.
- Для фундамента устанавливаете опалубку.
- В траншею необходимо поместить сваренный или соединенный вязальной проволокой каркас из арматуры. В результате вы изготовите каркас для ленточного фундамента.
- Далее необходимо залить фундамент бетоном, за один раз и основательно провибрировать.
Пока бетон сохнет, можно приступить к изготовлению смотровой ямы, если это предусмотрено проектом.
Смотровая яма
Напомним о том, что при строительстве смотровой ямы обязательно нужно учесть глубину залегания грунтовых вод. Если глубина более 2,5 м, то изготавливать дренаж нет необходимости. Если меньше, то дренаж, соответственно, необходим. Предлагаем вам ознакомиться с процессом изготовления смотровой ямы, в которой необходимо сделать дренаж. Также следует произвести расчеты по ее размеру. Длина выбирается с учетом размера автомобиля, обычно достаточно 2 м. Что касается глубины, то она должна быть такой, чтобы в ней было удобно передвигаться. Так, вы учитываете рост автовладельца, добавляя к нему 30 см и клиренс машины, который равен от 120 до 175 мм. В результате примерная глубина будет достигать до 1800 мм. (30 см очень много – до машины не достанешь. Клиренс у машин разный и это нужно учитывать заранее, учитывая показатели имеющегося автомобиля.
Работы по изготовлению смотровой ямы выглядят следующим образом:
- Сперва выполняются земельные работы. При этом учтите толщину финишной стяжки пола, подушки, гидроизоляционного слоя и дренажа.
- Дно ямы следует засыпать гравием, слоем 100 мм, а затем песком слоем 50 мм. Все это поочередно трамбуется.
- По периметру котлована выкапываются траншеи для организации дренажа, глубиной до 500 мм.
- Дно траншеи застилается геотекстилем. Его необходимо завернуть на стену траншеи на 80 см.
- Далее засыпается слой гравия в 50 мм, а сверху монтируется дренажная труба. Можно использовать перфорированные трубы из пластика, асбестоцемента или керамики. При укладке трубы сделайте небольшой уклон для их функциональности. На 1 м будет достаточно 1 см уклона.
- После этого засыпаете трубу слоем гравия в 20 см и заворачиваете геотекстиль. Так, дренаж готов.
- Будущий пол ямы засыпается небольшим слоем глины, который необходимо утрамбовать.
- Следующим слоем расстилается рулонная гидроизоляция, например, рубероид или полиэтиленовая пленка.
- После изготавливается опалубка для пола, укладывается армирующий каркас из арматуры и заливается бетоном. В смесь бетона рекомендуется добавить «Дегидрол» или «Бетоноправ» для изготовления водонепроницаемого бетона.
- Когда стяжка пола высохла, проводится повторная гидроизоляция.
- Если грунтовые воды располагаются высоко к уровню землю, то стены смотровой ямы также замазываются/трамбуются глиной.
- Для строительства стен можно использовать кирпич или сделать монолитный бетон, предварительно сделав гидроизоляцию и соорудив опалубку с армированием. Последний вариант наиболее актуален при высоком уровне грунтовых вод.
- На стены укладывается гидроизоляционный слой, который соединяется с гидроизоляцией пола. Все стыки, щели и края тщательно обработайте. После этого выполняется заливка бетона.
- Когда стены высохли, можно производить финишную отделку стен и пола смотровой ямы.
- Стены можно поштукатурить и обложить плиткой или стекловолокнистыми плитами.
- Сверху ямы необходимо установить страховочную рейку. Она нужна с той целью, чтобы машины случайно не упала в яму. Для ее изготовления используется металлический уголок 60 мм. По размеру ямы сваривается каркас. Уложив на яму, каркас бетонируется. По завершении строительства на уголок можно будет укладывать доски (достаточно 40 мм толщины) для закрытия ямы.
Этот этап работы можно выполнять как сразу после заливки фундамента для стен гаража, так и после их возведения.
Установка ворот
Перед началом строительства стен, важно установить ворота. Они будут частично вмурованы в стену. Перед их установкой на фундамент необходимо уложить слой гидроизоляции из рубероида в 2–3 слоя. К каркасу ворот привариваете куски арматуры 40 см Ø12 мм. С каждой из стороны необходимо приварить по 4 отрезка. Расположение прутков должно быть выполнено так, чтобы они попадали на шов пеноблоков. А перед тем как установить раму ворота, их следует покрасить с предварительной грунтовкой. Установка ворот должна осуществляться строго по уровню. Поэтому в этом процессе необходимо использовать уровень и отвес. Зафиксировать ворота можно при помощи деревянных брусков, устанавливая их по диагонали.
Балка над проемом ворот
Балка над проемом
Чтобы ворота имели надежное основание, над ними изготавливается балка. Для этого можно изготовить металлический каркас и залить его бетоном. Но учтите, длина балки должна быть больше длины проема минимум на 0,2 м с каждой из сторон. Как вариант можно установить готовую балку по виду двутавра. В таком случае из металлического уголка 50×50 мм свариваете каркас по размеру ворот. Установить его следует так, чтобы изнутри гаража он был впритык к стене. Уголок фиксируется цементом. Далее сверху устанавливаете двутавр на каркас и ворота.
Если планируется возводить второй этаж, то сооружается армопояс по всему периметру для удержания плиты перекрытия. Для гаража из пеноблоков он необходим, так как скрепит всю конструкцию и будет надежной опорой крыши.
Возведение стен
Начинать строительство стен лучше с угла. Установка блоков осуществляется длинной стороной вдоль стены. Пеноблоки укладываются на специальный клей или цементно-песчаный раствор. Если говорить про клей, то он гораздо лучше обеспечивает теплоизоляцию. Поэтому его использование эффективней. Тем более, что расход клея сравнительно небольшой.
Так, выставив углы, натягиваете между ними веревку. По ней будет производиться кладка стен. Каждые два ряда кладку следует армировать. Для этого в шов прокладывается специальная сетка или армирование кладки. Прутья, которые вы ранее приварили к воротам, вмуровываете в кладку между блоками. Когда вы дошли до балки перекрытия, то кладку выполняете без смещения блока. При необходимости блок подрезаете так, чтобы не нарушалась связка швов.
Проем для ворот
Если по проекту будет делаться односкатная крыша, то кладка стен сразу выполняется под наклоном к задней стенке гаража. На 1 м погонный достаточно 5 см уклона.
Для изготовления уклона, пеноблоки просто подрезаются специальной ножовкой. Совсем другое дело обстоит в том случае, если крыша будет двускатной. Тогда важно продумать как будут закрываться фронтоны кровли. Как вариант можно продолжить кладку из или использовать другой облегченный материал, например, вагонку.
Армопояс для пенобетона
Армопояс для пеноблока
По периметру стен сооружаете опалубку высотой 0,3 м. В нее укладывается армирующий металлический каркас из арматуры. Все это бетонируется. Если для перекрытия кровли будет использоваться балочное перекрытие, то потребность в сооружении такого мощного армопояса отпадает и как следствие устанавливать опалубку также не нужно. Достаточно будет выложить на стену слой густого цемента сверху арматурный стержень и потом повторно слой цемента. При необходимости кельмой снимаете остатки раствора. Здесь важно контролировать густоту раствора. Он не должен быть в таком состоянии чтобы стекал по стенам или не должен быть слишком густым, который в одно мгновение раскрошится.
Возведение кровли
Самый распространенный вариант обустройства кровли – установка бетонной плиты, которую необходимо покрыть несколькими слоями рубероида. Но при сооружении стен из пеноблока эта методика не подходит, так как сам по себе этот материал сравнительно хрупкий и под весом плиты может продавиться. Рассмотрим пример изготовления односкатной кровли с использованием двутавровой балки:
- Поперек кровли с шагом в 800 мм устанавливаете балки. Длина балки должна быть на 200–250 мм больше стены, т.е. именно настолько с двух сторон крыша будет свисать. Это защитит строение от осадков. Балки вмуровываются в стену.
- На нижнюю полочку раскладываете доски 40 мм как можно плотнее.
- Сверху них расстилаете рубероид. На края рубероид загибаете на 10 см.
- После этого засыпаете поверх рубероида шлаком, керамзитом или другим сыпучим сухим теплоизоляционным материалом.
- Сверху утеплителя изготавливаете тонкую цементно-песчаную стяжку до 3 см.
- Когда стяжка высохла, обработайте ее жидкой битумной мастикой, например, «Праймер».
- После этого методом наплавления расстилаете рубероид поперек гаража по направлению с нижней точки кровли вверх. Каждое полотно укладывается внахлест, что обеспечит стек дождевой и талой воды без просачивания ее в кровельный «пирог».
В завершение остается сделать козырек над воротами. Его можно сделать самостоятельно, сварив из уголка и застелив его поликарбонатом или другим кровельным материалом или приобрести готовый.
Обустройство пола
Когда уже возведены стены, установлена крыша и сделана смотровая яма можно приступать к изготовлению пола гаража. Здесь следует обустроить прочный пол, так как автомобиль будет оказывать на стяжку большую нагрузку. Поэтому идеальным решением будет изготовление бетонного основания. Непосредственно в пешеходной зоне можно выполнить деревянный настил, особенно это эффективно если планируется рабочая зона и установка столов. На деревянном полу будет комфортнее находиться, чем на бетонном.
Так, грунт выравнивается и утрамбовывается. Также утрамбовывается каждый последующий слой, состоящий из:
- щебня 100–150 мм;
- песка 50–100 мм;
- гравия 50–100 мм.
Вид крыши изнутри
В завершение заливается бетонная стяжка слоем не меньше 200 мм. После этого вам останется произвести отделку стен, провести необходимые коммуникации и завести свой автомобиль в его новый, надежный и сухой «дом».
Стоит заметить, что покупка пеноблоков от общей стоимости всего проекта составляет около 30%. Большая часть денег идет на обустройство основания и кровли. Однако, даже несмотря на это, гараж из пеноблоков считается одним из самых дешевых. Если вы уже имеете опыт работы с этим строительным материалом, то пишите комментарии в конце этой статьи. Ваш опыт может помочь мастерам-новичкам.
Видео
Хотите получить больше информации о строительстве гаража из пеноблоков? Посмотрите видео:
Чертежи
Гараж из пеноблока с расчетами
Гараж совмещенный с баней
Проект гаража из пеноблоков
Проект на две машины
Размеры гаража
Таблица расчета количества пеноблоков
Секционные ворота
Схема гаража с примыкающим к нему сараем
Схема кладки стен из пеноблока
Устройство мелкозаглубленного фундамента
Монтаж естественной вентиляции
Схема одноместного гаража
Схема основания
Устройство кровли гаража
Конструкция крыши гаража
Схема утепления стен из пеноблока сайдингом
Узел фундамента
Ворота для гаража с калиткой
Источник
Как мы строили деревянный гараж своими руками: от фундамента до отделки с пошаговыми фото
При выборе материала для строительства гаража учитываются его стоимость и свойства. Может ли постройка быть экологичной и при этом недорогой? Да, если это каркасный деревянный гараж. Построить его своими руками не так уж сложно, и даже самый скромный бюджет может это себе позволить. Возводится гараж быстро и особых строительных навыков почти не требует.
Точная разметка – залог устойчивого строения
Перед постройкой важно точно разметить участок будущей постройки. Для гаража 6 × 4 метра нужно разметить прямоугольник именно с этими размерами. Удобно отмечать параметры с помощью веревки и колышков.
Разметка.
Сначала необходимо выставить отметки по углам, и натянуть нить по периметру. Точность разметки прямых углов проверяется нитью, которая натягивается по одной из диагоналей, а потом проверяется по другой. В прямоугольнике это должны быть равные расстояния.
Затем нужно установить дополнительные отметки, которые будут располагаться посередине каждой стороны.
Пол гаража должен находиться выше уровня дороги, поэтому высоту фундамента высчитывали, учитывая, что на нём ещё будет располагаться обвязка из бруса и половые лаги. Высоту отмечали с помощью гидроуровня (или можно использовать лазерный уровень).
После проведённых работ по разметке должен получиться прямоугольник, представляющий собой предполагаемую плоскость, на которой будет располагаться гараж.
Место под гараж.
Фундамент: как зальёшь, так и стоять будет
Поскольку каркасный деревянный гараж довольно легкая конструкция, вполне достаточным будет фундамент из бетонных столбиков по периметру постройки, с уложенными на них брусьями. Такой вариант подходит для всех типов грунта, к тому же он дешевле любого другого.
По выполненной разметке видно, что на пересечениях нитей будут находиться углы столбов фундамента. На пересечениях дополнительных нитей будут возводиться остальные столбики.
Для гаража размером 6 × 4 метра достаточным будет восемь опор по периметру и ещё одна в центре, всего 9 столбиков.
Первым этапом будет подготовка песчано-гравийной подушки для будущих столбиков. Для этого необходимо вырыть ямы, размер которых будет чуть больше размера планируемых опор, а глубина около 70 см. На дно ямы сыплется песок и хорошенько утрамбовывается, потом укладывается гравий или камни, затем снова песок и всё ещё раз хорошенько утрамбовывается. После этого в получившиеся углубления вливается цементный раствор, который должен наполнить яму, но не до самого верха. В центре каждой ямы выставляется железная арматура для прочности будущих столбиков, она должна выступать над землёй хотя бы на 10 см.
Столбики под фундамент.
Следующим этапом по возведению фундамента будет заливка столбиков. Для них необходимо изготовить опалубки из обрезков доски, можно использовать некондиционную. Простейшая опалубка размером 30 × 30 изготавливается так: отпилить 12 дощечек одинакового (необходимого для высоты столбика) размера,
Заготовки для опалубки.
сколотить их по три штуки с помощью маленьких поперечных обрезков доски, и из четырех получившихся щитков сформировать короб, выставить его на застывшую подушку в яму, чтобы высота находилась на уровне, указанном разметкой. Верхние поверхности всех столбиков должны находиться в одной плоскости.
Выставляем опалубку под столбики.
После того как все опалубки для столбиков выставлены по уровню, нужно залить их раствором, приготовленным в следующих пропорциях:
- 1 часть цемента
- 3 части песка
- 1 часть гравия средней фракции.
Если нет бетономешалки, можно готовить раствор в ванне, мешая вручную.
Залить подготовленным бетоном все тумбы.
В угловые столбики помещаются металлические штыри в виде буквы Г. Ставятся они загибом вниз, при этом он стоит плотно, никуда не отходит и его невозможно вытащить. В последствии на эту арматуру садится нижняя обвязка из бруса. В итоге угловые тумбы выглядят так.
Фундамент под деревянный гараж.
Пока столбики застывают, нужно прикрыть их сверху рубероидом или полиэтиленовой плёнкой, чтобы бетон не высыхал слишком быстро и не трескался. Для того чтобы просохнуть столбикам нужно 7-10 дней, после этого опалубки снимаются. Ямы, оставшиеся после опалубок, обсыпаются песком и тщательным образом утрамбовываются.
Нижняя основа — обвязка из бруса
Когда фундамент готов, можно приступить к работе над нижней обвязкой.
Мы использовали брус 150 × 150, 150 × 100 и доска 50 × 150.
Два бруса 150 × 150 длиной 6 метров запиливаются по углам способом «в полдерева» (или другим), в них просверливают отверстия, в которые войдут металлические стержни, заранее вставленные в столбики. После этого они устанавливаются на фундамент.
Обвязываем фундамент.
Далее укладываются поперечные 4-х метровые брусья, запиленные с концов таким же образом. На них укладывается ещё один серединный 6-метровый брус, который также врезается.
На получившийся каркас укладываются напольные балки перекрытия. Для них можно использовать брус 150 × 100 в чередовании с доской 50 × 150.
Брус лежит плашмя на нижней обвязке через определённое расстояние. Между брусками располагается доска. Поставленная на ребро, она стоит не хуже бруса, придавая полу прочность.
Можно все половые лаги сделать из бруса, но это дороже.
Вся конструкция скрепляется гвоздями.
Нижняя обвязка.
Получившуюся нижнюю обвязку нужно покрыть специальным составом против гниения и грибков, чтобы прослужила дольше.
Мы использовали антисептик ХМ-11, который наносился обычной кисточкой. Достаточно однократной обработки, сохнет он быстро.
Нижняя обвязка после пропитки.
Ещё один штрих к продлению срока надежности конструкции нижней обвязки – гидроизоляция. Нужно сделать так, чтобы дерево не касалось камня. Этого можно добиться с помощью современных материалов или используя способ древних мастеров – бересту. Она заготавливается в середине июля, именно в это время она хорошо снимается с дерева.
Изготовление каркасной коробки
Каркас будущего гаража состоит из 8 стоек, выполненных из бруса. Предварительно на них нужно сделать запилы под доску в середине и вверху для серединной и верхней обвязки каркаса. Стойки выставляются по уровню и крепятся с помощью металлических уголков 65 × 100. Кроме того, конструкцию стоит временно закрепить раскосами из доски (можно использовать отходы или некондиционный материал) для того, чтобы стойки не отклонились от уровня.
Выставляем стойки.
В сделанные запилы врезается доска 40 × 100, которая скрепляет между собой стойки, придавая устойчивости конструкции. Доска располагается по периметру, кроме тех мест, где будут ворота и двери.
Точно также связывается доской вся конструкция по верхнему краю.
Каркас для гаража из дерева.
Получилась каркасная коробка из бруса и доски, которая представляет собой габариты будущего строения.
Каркас крыши
Для каркаса крыши выбирается угол ската крыши. Отдельно, на земле изготавливаются треугольники (фермы) с данным углом. Доски при этом крепятся друг к другу железными пластинками и саморезами.
В нашем случае — угол 30 градусов. Нижняя сторона треугольника должна выступать за линию каркасной коробки на 20 см с каждой стороны. Имея ширину гаража 4 метра наши балки были длинной 440 см. Всего изготовили 9 треугольных ферм.
На каркас они ставятся через равные промежутки и крепятся к брусу уголками. Выравниваются с помощью уровня, а также скрепляются временными раскосами с брусом и друг другом. Очень важно выставить точно первую из ферм, а остальные относительно неё ставить будет гораздо проще.
Каркас крыши.
Фронтоны
Передний и задний фронтоны зашиваются доской вагонкой, опиливаются по скосу лобзиком.
Зашитые фронтоны.
Обрешётка
Набирается обрешётка крыши доской, которая крепится гвоздями. Для этой цели можно также использовать некондицию. Доски укладываются не вплотную, а через расстояние 2 см, так как у гаража планируется металлическая крыша. Неровности опиливаются лобзиком. Выступать за край каркаса обрешётка должна на расстояние 20 см. На этом этапе снимаются временные раскосы, выравнивающие элементы конструкции крыши.
Обрешётка крыши.
Из за отсутствия материала крышу временно закрыли рубероидом.
Изнутри крыша гаража выглядит вот так.
Фото сделано после зашивки стен.
Позже на крышу уложили профлист С20 цвета шоколад, а также установили торцевую планку и металлический конек.
Крыша гаража из дерева.
Набор полов
Пол изготавливается из половой доски 50 × 150. Доски кладутся друг к другу. При этом первая доска плотно придвигается к стене, прибивается, затем к ней с помощью клиньев вплотную прижимается вторая доска и тоже прибивается. Таким образом набирается весь пол.
Пол гаража.
Зашивка стен
Доски для стен заранее острогали рубанком, для того чтобы внешний вид был привлекательнее и эстетичнее. К тому же проструганные доски легче красить и значительно сокращается расход краски.
Стены гаража обшивали методом «с нащельником». При этом доски прибиваются к каркасу не вплотную друг к другу, а через расстояние 4 см. Сверху эта щель накрывается ещё одной доской. Внешний вид получается довольно привлекательным. Гараж обшивается со всех сторон, исключая места для ворот и двери.
Обшитые стены гаража.
Передняя часть гаража была обшита широкой вагонкой (фальшбрусом).
Фасад деревянного гаража.
Для двери изготовили дверной проём.
Сама дверь набиралась из половой доски. Её посадили на петли и прикрутили ручку. Так как дверь находится достаточно высоко, пришлось построить ступеньки.
Вход в гараж.
Покраска – дело нехитрое
Перед покраской доски гаража стоит зачистить шлифовальным диском с помощью УШМ. Поскольку процесс этот довольно пыльный, нужно защищать глаза и дыхательные пути, используя очки и респиратор (или одноразовые маски).
Современная индустрия предлагает огромный выбор оттенков биотекса для дерева. Мы пользовались биотексом «Груша» в два слоя.
Изготовление ворот
Распашные ворота для гаража сварили из металлической трубы 40 × 20. Проем имеет ширину 3000 и высоту — 1900.
На конструкцию из труб крепится профлист С8. На фото цвет шоколад.
Настил для въезда в гараж
Настил изготовлен из доски 50 × 150. Для его конструкции использованы остатки брёвен от старого гаража, брус, камни и так далее.
Под въездные балки дополнительно залиты 4 столбика под брус по той же технологии, что и фундамент.
Из бруса набирается каркас въезда и обрабатывается составом против гниения и грибков. Площадка въезда набирается из досок, они ровно опиливаются по краю. К ним прибивается боковая доска.
Устройство въезда в гараж.
Участок перед въездом отсыпали песчано-гравийной смесью для того, чтоб сравнять его с дорогой.
Внутреннее убранство гаража
С помощью обрезок доски, уложенных на перекрытия крыши, оборудовали полки.
Вид изнутри.
В итоге каркасный деревянный гараж выглядит вот так.
Гараж из дерева вид с улицы.
Гараж из дерева вид со двора.
Если вам понравилась статья делитесь ей в соц сетях, ставьте лайки. Вам не сложно, а мне стимул для хороших материалов. Критика принимается в комментариях.
Всем Удачи!
Источник